Педагогика что значит любить детей

Что такое любовь к детям? Научное обоснование этико-педагогического понятия «любовь к детям»
статья на тему

Статья представляет собой научное обоснование этического профессионального педагогического понятия «любовь к детям»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_lyubov_k_detyam.docx 27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое любовь к детям?

Научное обоснование этико-педагогического понятия «любовь к детям»

«Любовь к детям» – это нравственно-эмоциональное чувство, показывающее степень развития нравственного сознания учителя. Любовь к детям проявляется в уровне нравственных отношений к ним. Эти отношения характеризуются такими качествами, как доверие, уважение, требовательность, чувство меры, справедливости, великодушия, доброты. К ним относятся и взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимная требовательность и ответственность.

(Шевченко Л. Л. Учитель. Педагогические условия воспитания нравственной культуры в учебно-воспитательном процессе вуза Монография Москва 2010 ббк 74)

1)положительное эмоциональное отношение к ним; специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений;

2) одно из важнейших свойств, необходимое для человека, избирающего педагогическую деятельность.

(Педагогический словарь. — М.: Академия. Г.М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. 2005.)

  1. « Любовь к ребёнку в нашей специальности – это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

(Василий Александрович Сухомлинский)

  1. Любовь к детям — это реальная и всесторонняя забота о них, причем такая, чтобы сами дети, объединившись в развивающийся воспитательный коллектив на основе серьезного труда-заботы, с помощью воспитателей или даже без них создали достаточный для себя и для общества образ жизни

( Антон Семенович Макаренко)

Проанализировав взгляды выдающихся педагогов на тему любви к детям, я пришла к выводу, что светочами педагогической культуры они стали именно потому, что любили детей. Ян Амос Коменский, Песталоцци, Ушинский, Лев Толстой, Макаренко, Януш Корчак, Сухомлинский считают, что любовь, гуманность — это фундамент воспитания, на котором складываются надежные взаимоотношения с детьми. Любить — это, прежде всего, давать, а любящий детей педагог может дать много: свои знания, свою радость и печаль, свои интересы и свою любовь. Он делится с детьми тем, что ему дорого, что его тревожит, что обязательно пригодится детям в жизни. Любить — это умение не оценивать ребенка, а быть рядом, умение ставить себя на место маленького человека.

Именно воспитание в любви способствует развитию ребенка, становлению его как личности. Дети должны жить в любви, воспитывать надо любя.

Читая труды этих великих людей, невозможно оставаться равнодушной. Особенно вдохновляет опыт Сухомлинского. Даже в самой «изуродованной, покрытой язвами и струпьями», циничной душе ребенка, Василий Александрович видит Человека. Не такого, какой он есть сейчас, а такого, каким он должен быть. «И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем — частица моей души» — пишет В.А.Сухомлинский в книге «Как любить детей».

В учебном пособии Маленковой Л.И. «Теория и методика воспитания» я открыла для себя истину: чтобы полюбить детей надо стать оптимистом полюбить жизнь. Любить жизнь во всех ее проявлениях, уметь наслаждаться ею в каждое мгновение жизни, находить везде прелесть бытия. Уметь удивляться совершенству мира. И постепенно, исподволь передавать все эти чувства и ощущения ребенку (подростку), всем детям.

В основе понятия «любовь к детям» во всех исследуемых мною трактовках лежит гуманное отношение к воспитаннику в процессе воспитания и обучения. И все же некоторые различия имеются.

А.С. Макаренко к своим воспитанникам подходил с горьковским призывом “Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требования к нему”. Любовь и уважение к детям обязательно должны сочетаться с требованиями к ним; детям нужна “требовательная любовь” . Антон Семенович считал наказание допустимым, за исключением физического воздействия.

Сухомлинский уважал детское незнание. Месяц, полгода, год у ребенка «может что-то не получаться, но придет время — научится». Оценка у Сухомлинского всегда оптимистична, это вознаграждение за труд, а не наказание за лень . Свое сердце, Василий Александрович действительно отдал детям, причем отдал полностью.

Несмотря на различия в педагогических системах Макаренко и Сухомлинского, в результате мы видим исцеленные души трудных детей и подростков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: научное обоснование вопроса.

Введение новшевств — процесс, который повсеместно вызывает обсуждения, споры, постоянно требующий аргументированности его неоходимости.Вместе с коллегами мы изучили вопрос Интеграции образовательных о.

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Колосок»

Положениео нормах профессиональной этики педагогических работниковмуниципального казенного дошкольного образовательного учрежденияДетский сад «Колосок».

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс профессиональной этики педагогических работников.

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКДОУ детский сад №11.

Кодекс профессиональной этики педагогических работников
Презентация «Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся»

Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности.

Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров в системе дошкольного образования

С целью повышения компетенций руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление в сфере дошкольного образования, в 2019 году по заказу Министерства просвещения Российск.

Источник

Что значит любить своего ребенка?

Андреева Екатерина
Что значит любить своего ребенка?

Что значит любить своего ребенка? «В чем вопрос?», — спросите вы. Как можно не любить детей? Можно! Огромное количество детей страдают, не находя любви у своих родителей. Невыразимое одиночество, душевное страдание, внутренняя несостоятельность, а в целом, ранимая личность – вот портрет ребенка, родители которого пренебрегают любовью к нему. Нетрудно представить будущую перспективу развития такого человека. Огромная пропасть между ребенком и его родителями приведет, в конце концов, к замкнутости, отсутствию доверия и превратится в настоящий «снежный ком» к подростковому периоду. Тогда ребенок обычно прекращает попытки найти удовлетворения своих неразделенных чувств у родителей и отправляется в «большой мир» искать «счастья». Вот тут один Бог знает, какие пути суждено пройти бедняге, прежде чем он удовлетворит, наконец, свою потребность в безусловной любви и сможет спокойно жить, совершенствоваться и творить свою судьбу. Почему же происходит так, что родители не любят своих детей? Психологи считают, что многие родители просто не умеют передать свою любовь ребенку. Как это сделать? Как в действительности любить и уважать детей? Для начала необходимо уяснить, что дети живут в эмоциональном мире и тонко улавливают настроения своих самых близких людей – родителей.И еще: именно родители являются источником наполнения «эмоционального резервуара» у детей, который заполняется при тесном контакте ребенка и родителей, при их взаимодействии и общении, при наличии общих интересов и т. д.Существует несколько способов выражения любви: через глаза, тактильное прикосновение, проявление внимания и организация дисциплины. Каждый из способов играет важную роль в проявлении любви, поэтому ни один из них нельзя игнорировать. Смотреть любящим взглядом на ребенка, дарить ему при этом свою открытую и искреннюю улыбку, получать ответный поток эмоций – вот, что значит выражать любовь глазами. Исследователи подтверждают – ребенок наиболее внимательно слушает родителей, глядя им в глаза. А любящий взгляд – это мощнейший источник для наполнения «эмоционального резервуара» ребенка. Вспомним теперь о том, когда на самом деле чаще всего родители смотрят в глаза своему ребенку? Когда он провинился, и родители хотят призвать его к ответу. Какие при этом эмоции мы ему посылаем? Ответ не требует комментариев. Вот здесь неплохо будет подвести черту и хорошенько уяснить, что поведение малыша не связано никак со взглядом родителей. А точнее сказать – независимо от поведения ребенка, взгляд родителей должен всегда быть искренне любящим и доброжелательным. Тактильные прикосновения необходимы ребенку ежедневно, чтобы он чувствовал себя любимым. Разумеется, речь идет о естественных и ненавязчивых прикосновениях. Иногда ребенок вдруг горячо обнимет родителей, выражая ему свой восторг, а иногда лишь положит руку на плечо, глядя в глаза и объясняя что-то. В другой час прикосновение будет исходить от родителя. Здесь нужно отметить, что тактильный контакт родителей и сыновей особенно важен в дошкольном и младшем школьном возрасте – до наступления подросткового периода. Девочкам, наоборот, необходим физический контакт с родителями в сложном подростковом возрасте, когда нужно ощущать уверенность, защищенность и спокойствие. Что такое проявление внимания ребенку? Это, прежде всего, любящие мысли о нем – о его настоящем и будущем. Это еще внимательное слушание того, что говорит ребенок – по-настоящему редкое явление в общении – гораздо чаще родители хотят, чтобы дети только их слушали. Слушать то, что говорит ребенок – это значит разделять его интересы, потребности, проблемы. Проявление внимания по отношению к своему ребенку – это уединение с ним и ежедневное посвящение только ему какого-то количества времени. Ежедневное проявление внимания по отношению к ребенку уверяет его в том, что он очень важный и единственный в своем роде человек для родителей. В такие периоды очень часто ребенок открывает родителям самые сокровенные тайны, делится своими мечтами, а может быть рассказывает то, что его по- настоящему тревожит. Это время можно найти перед сном или по дороге из школы (из детского сада) домой, а может, наоборот, из дома в школу (в детский сад). Организация дисциплины ребенка – это отнюдь не только осуществление наказания или порядка. Организация дисциплины – это приучение ребенка к самостоятельности, воспитанию в нем чувства собственного достоинства и самообладания путем собственного примера, путем доброжелательного и доверительного общения или разъяснения того, «что такое хорошо и что такое плохо». Это обеспечение ребенку свободы, чтобы он имел возможность получить личный опыт, где-то, конечно, это наказание (только не физическое или моральное унижение). Это, в огромной мере, уважение его личности и прав. Родителям следует позаботиться о собственной состоятельности и внутреннем комфорте (о самодисциплине, приступая к организации дисциплины ребенка, чтобы избежать, например, неконтролируемых приступов гнева в отношении ребенка. В заключении хочется напомнить родителям, что выражать свою любовь по отношению к ребенку – это родительский долг, который необходимо отдать детям, чтобы они выросли полноценными, сильными личностями, с готовностью творить свои собственные жизни, а не восполнять пробелы небрежного (лучше сказать пренебрежительного) воспитания.

Консультация «Что значит быть воспитателем» Когда задаешь себе вопрос, что значит быть воспитателем, можно долго читать должностную инструкцию, стандарт дошкольного образования. Но.

Что значит — эстетически воспитанный человек Что значит эстетически воспитанный человек. Эстетически воспитанный человек — это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей.

Консультация для родителей «Безмолвный рассказ или что значит поза спящего ребенка» На спине. Эта поза говорит о душевном комфорте. Ребенок принимает окружающий мир во всем его многообразии и чувствует себя в полной безопасности,.

Консультация для родителей «Что значит музыка для ребенка» “Что значит музыка для ребёнка? ” (Консультация для родителей) В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью, на музыкальных.

Консультация для родителей «Как любить своего ребенка» Любовь к ребенку – один из самых загадочных и неоднозначных видов любви. Говорят, что любовь матери к ребенку должна быть всепоглощающей.

Консультация для воспитателей «Что значит музыка для ребенка в детском саду в возрасте 5–6 лет» «Что значит музыка для ребенка в детском саду» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием.

Практикум для родителей «Как на самом деле любить своего ребенка» Практикум для родителей «Как на самом деле любить своего ребенка» Составиталь: Стимаева Е. Н. воспитатель первой квалификационной категории.

Презентация «Научите ребенка любить природу» Ребенка нужно обучить, чтобы он не безумно смотрел на природу, а видел и понимал природные явления, связь между ними. Основу содержания.

Родительское собрание «Что значит любить своего ребенка» Цель: 1. Выяснение понятия «родительская любовь». 2. Анализ поведенческих норм в семье. 3. Побуждение родителей к размышлению, что значит истинная.

Эссе воспитателя «Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!» Эссе: «Моя профессия ВОСПИТАТЕЛЬ!» «Педагог без любви к ребенку -все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства.

Источник

Читайте также:  Что значит затягивает акпп
Оцените статью