Пасха что она значит для меня

«Что для вас значит Пасха?»

Перед Пасхой мы решили спросить жителей нашего города о том, знают ли они, какому событию посвящен этот праздник и что он значит лично для них.

Светлана

– Празднуете ли Вы Пасху?

– Ну, в каком плане празднуем. Это же не такой, на самом деле,праздник. Встречаем весну, можно так сказать.

– А знаете ли Вы истинный смысл Пасхи?

– Это Возрождение Христа!

– А для Вас лично это событие что-то значит?

– Я не так религиозна, чтобы оно что-то для меня значило. Для каждого вера что-то значит, и у каждого может быть своя вера, даже если Бог один. Каждый верит во что-то свое: кто в мечту, кто в какие-то идеалы, кто в Бога. Этот праздник, возможно, приближает к вере. Просто светлый праздник, лишний повод помочь кому-то в этот день.

Андрей

У нас семья православная, и мы всегда празднуем Пасху. Так и принято, и это личное духовное убеждение. Суть Пасхи в двух словах: Христос воскрес! Это очень духовный праздник. И для меня лично он имеет особое значение. Это же такие естественные, очевидные духовные вещи.

Людмила и Валентина

Мы празднуем традиционно! Покупаем куличи, красим яйца, идем святить их.

Для нас это святой праздник, конечно. Немного из истории знаем, что Иисус Христос перед Пасхой собирал Своих учеников и знал, что Его предадут. Потом было Его распятие и воскрешение.

На Пасху трепетность есть такая душевная, но особого благоговения нет, потому что в храм редко ходим, раз в сорок дней, а это не каждое воскресное служение. Но есть какое-то душевное спокойствие.

Ксения

Мы на Пасху всей семьей собираемся, в церковь ходим на службу, куличи святим. Историю праздника я, конечно, знаю – я читала Библию. Пасха связана с Христом. А для меня этот день – это прежде всего лишний повод сходить в церковь всей семьей.

Елена и Кристина

Мы собираемся семьей, сначала куличи святим в церкви, потом все вместе завтракаем. Празднуем Воскресение Христово. Где-то в глубине души для нас это что-то значит, это часть истории, что-то «екает» в сердце в этот день.

Насчет того, что написано по этому поводу в Библии, – ничего не могу сказать, не читала никогда.

Оксана

В семейном кругу празднуем Пасху.

Вообще, все связано с появлением Иисуса. Предыстория там большая была. Началось все с курицы, которая снесла чудесное яйцо красное, и это был такой дар Божий. И все подумали, что теперь нужно яйца красить в красный цвет.

Но я праздную Пасху, потому что я крещеная. Это традиция, которую с детства привили мне родители. А вообще, у меня своя вера в Бога, я, конечно, хожу в храм, ставлю свечки, но какое-то у меня свое отношение к Богу.

В Библии, правда, ничего не сказано о яйцах и куличах. А эта история появления яиц и того, почему их вообще стали красить – это сказ такой народный, который передавали из поколения в поколение.

Беседовала Дарья Борисова

Отвечает священнослужитель, магистр христианского служения

Юрий Кривонос

В Пасху мы празднуем воскресение Христово.

ВоскресениеХристово означает победу над смертью. Теперь смерть не имеет абсолютной власти над живущими.

Конечно, смерть ожидает каждого человека, но после воскресения Христа мы получили надеждуна будущее воскресение.

Пасха – личный праздник для каждого человека, кто искренне принял Христа своим Господом и ожидаетвоскресения после смерти. Это воскресение в совершенно новом качестве, воскресение для вечной жизни.

Это праздник, направленный в будущее. Библия говорит о временах, когда вся земля и все, сотворенное на ней, будет преображено силой воскресения Христова. Это будет мир, в котором не останется страданий, смерти, несправедливости, насилия. Мир, в котором правит Божья любовь.

Пасха – это праздник для верующих. Для неверующих она –свидетельство грядущего суда Божия, на который предстанут грешники, чтобы ответить за свои дела перед Богом.

Источник

Православная Жизнь

«Меня сильно возмущает, почему нужно так концентрироваться на том, воскрес Христос или не воскрес?! А если Он не воскрес?! Для меня ничего не меняется! Никакой трагедии».

«Христос сделал все для нас, и мы должны принять Его дар. Дотянуться до святости, которую он нам завещал».

Вот так разговариваешь с людьми и понимаешь, что отношение к Воскресению Христову определяет принципиальную сущность человека и главный смысл его жизни.

М.Нестеров. Воскресение Христа

«Действительно ощущаешь эту радость новой жизни»

Светлана Черная, предприниматель:

«Пасха для нас – это самый большой праздник, большая радость. Что такое Пасха для православного человека, который с первого дня постился, стоял на молитвах, с первого дня ждет радости пасхальной? Самые счастливые недели, самые счастливые дни – Страстная неделя, особенные молитвы утром и вечером.

Когда приходит Пасха, действительно ощущаешь эту радость новой жизни. На ночной Пасхальной Литургии вся усталость уходит, хотя все болит, себя жалко. Но эта служба – самая большая радость. И всегда она приходит почему-то со слезами на глазах – слезами радости, когда хочется всех обнять, со всеми поделиться этой радостью. Этот большой праздник нам Господь дал.

Когда я входила в пост – тяжело было: все время уныние, греховные воспоминания, слезы покаяния… А чем ближе к Пасхе, тем больше радости было. Господь милостив: когда читалась молитва Ефрема Сирина о прошении смирения, терпения и любви, я очень долго раньше не могла ее запомнить. А когда батюшка ее прочитал первый раз в этом Великом посту и объяснил все, я поняла, что эта молитва для меня очень важна. Каждое утро и вечер я ее читала после всех молитв и просила: «Господи, дай мне терпения и любви ко всем людям». И к концу поста Господь дал, что хотелось всех обнять, поцеловать и поделиться радостью большой Пасхи».

«Я верую больше умом, а не сердцем»

Павел Лебедев, верстальщик газет «Православна Вінниччина»:

«Это праздник, торжество из торжеств. И поскольку я верую больше умом, а не сердцем, то сказали «праздник праздников», значит, так и есть. А то, чтобы чувствовать: «Ах! Мы теперь спасены!». Я это понимаю умом, но как-то не проникся что ли?! По-доброму завидую тем людям, которые так ярко и активно это переживают и радуются. У меня все больше от ума, а не от чувств.

Но для меня лично Пасха – главный праздник. А то, что в этом году еще и мой день рождения был на Пасху – так должно же было когда-то совпасть! Интересно, конечно. Был ночью в храме на службе, причастился, на крестный ход потом пошел. А то, что фотографировал, так это не работа, а удовольствие».

«Когда вместе за одним столом собираются все родные – и это очень радостное событие»

Ольга Оногда, юрист:

«Пасха для меня – это праздник. Это куличи и вкусная еда. Но в первую очередь это, все-таки, день, когда вместе за одним столом собираются все родные – и это очень радостное событие. Почему радостное?! Трудно объяснить.

Я не могу сказать, что я как-то особенно ощущаю, что именно Христос в этот день воскрес, но поскольку все люди очень этому радуются, и я радуюсь. У каждого в глубине души традиционно есть это светлое чувство.

Пыталась поститься в Великий пост, но у меня это очень плохо получалось. Придумывала себе всякие психологические оправдания. Но мы сделали красивые крашанки уже в Пасхальную ночь, а в церковь не ходили. И у мамы не получилось посвятить куличи. А еще мы с утра всегда зажигаем свечку. Обычно ту, что мама из церкви приносит, когда святит куличи. И такое ощущение, что хотя бы в этот день в нашем доме будет мир».

«Самое главное, и не только на Пасху, чтобы люди умели дарить любовь и понимали друг друга»

Мария Стальмашевская, мастер маникюра:

«Для меня радостно видеть людей, которые даже и не постились, а просто идут с кошиками освящать паски – они идут счастливые, на их лицах улыбки. Это просто праздник радости Вселенной, наверное. Люди забывают о проблемах, и это праздник душевной радости, спокойствия.

Я постаралась собрать всю семью, чтобы все были воедино – понимали, что нужно беречь род и друг друга. И чтобы вспомнили, что не только в религиозные праздники нужно собираться, а чтобы все были чаще вместе.

В четверг обязательно испекла куличи, сделала творожную пасху, мясо, конечно, приготовила. К продуктам относилась как на большой праздник, и все очень хорошо получалось. Обязательно убрали квартиру, чтобы все было чисто. Такие традиции, и получается, что особенно готовишься.

И, понятно, что старались очень тщательно прислушиваться к своим изречениям, мыслям, чтобы в этом тоже было все чисто, без каких-то оговорок. Особенно контролируешь себя. Надо бы всегда так, но в обычные дни искушаешься, даешь себе слабинку.

А в пасхальную ночь пошли с сыном в церковь – еще попали на службу. Очень радостно, много людей было – очень много! Многие святили паски еще в субботу, но для меня важно, чтобы делать это уже после выноса Плащаницы. После освящения духовно чище себя чувствуешь – это частичка такого святого, что сразу идет внутренний подъем душевный!»

«А с тем, воскрес ли Христос, у меня нет проблем – не это для меня самое главное»

Ольга Шурыгина, психолог, Санкт-Петербург:

«На разных этапах жизни Пасха воспринималась по-разному. Когда-то, в советское время, она для меня ничего не значила. Потом, еще в советское время, но уже в студенчестве, когда я уже в Питере жила, Пасха стала открытием. Мы ходили на крестный ход, и все было не то что таинственно, а такое не принятое, «закрытое» мероприятие. Что всему празднику придавало первохристианское ощущение – легко вообразить, как тогда было.

Библию более-менее себе представляла, но особенно не читала.

И в восприятии Пасхи тогда сочеталась таинственность Нового года – детское отношение, что все происходит среди ночи, раздаются колокола, звучит «Христос Воскресе». И в то же время это не было общедоступным, поэтому отношение было романтическое. Тогда мы ходили в Спасо-Преображенский собор в центре Питера – достаточно известный, который никогда не закрывался, даже в советское время.

Позже я больше изучала, и отношение к Пасхе становилось более осмысленным, но, тем не менее, оставалось нежно-романтическим, и, в то же время, таинственным, наполненным сугубо сакральным, религиозным смыслом.

Самые мои приятные воспоминания, связанные с Пасхой, когда года три подряд мы с друзьями ездили в Троице-Сергиеву Пустынь в Стрельне. Когда-то она была очень богатой, потом в запустении, и до сих пор восстанавливается – тогда, лет семь назад, вокруг самого храма и асфальта-то не было – так, какая-то дорога.

И мне очень нравилось, что в отличие от Спасо-Преображенского собора, который становился все помпезнее, и уходило оттуда все живое, что в этой Лавре ты шел вокруг церкви в полночь со свечей, а вокруг – хоть глаз выколи и не пойми что. Было полное ощущение, что это некий путь. Кроме сакрального у меня еще было отношение, что это хождение по кругу – будто ты заводишь часы на следующий год, и начинается новый цикл. И я тоже яйца красила, и пост, бывало, соблюдала.

А в последние два года я болезненно очень реагирую, что все это превращается в то самое фарисейство, о котором в Библии сказано.

И в этот раз в Страстную неделю я достаточно подробно перечитала евангельские притчи, потому что мне показалось, что в тех интерпретациях, которые я слышу, что-то не так. Возникло желание почитать, что там было в первоисточнике.

Например, притча о смоковнице, что не дал плодов, а только рассуждаешь, и вокруг листва, то это говорит о том, что во времена Христа, когда все это происходило, церковь иудейская, фарисеи-книжники, ровно этим и занимались. Перечитав, я вижу, что Христос там ничего о фарисеях и книжниках не говорил, и возникает вопрос, что, наверное, пора уже эту притчу пересмотреть относительно нынешнего состояния Церкви. У меня возникает ощущение, что через 2000 лет пора перестать трепать за шкирятник тех фарисеев и книжников, а рассмотреть их прямо перед зеркалом.

Мне нравятся евангельские притчи своей неоднозначностью – там бесконечное количество смыслов. Вот сиди себе с утра до ночи, размышляй, и ничего не понятно – хочешь с той колокольни посмотри, хочешь с другой.

И когда в Страстную неделю перечитала некоторые притчи, подумала о них, побеседовала сама с собой, опять восхитилась тем, что все Евангелие в притчах, в которых можно находить множество смыслов. И как меняется жизнь, и какой ты смысл видишь, и здорово, когда можно вспомнить предыдущие смыслы – посмотреть и сравнить.

Была мысль яйца покрасить, но потом что-то отвлекло.

Из-за последних событий, из-за того, как ведет себя Церковь на пространстве текущей общественно-политической жизни, у меня пропала сакральность, она переместилась во внутренний мир, который из-за отхода от официальной Церкви, в этом году показался с большими красками, с большей радостью. Правильно-неправильно – у меня нет особого желания делиться своими внутренними переживаниями и проверять, впала я в ересь или нет. Я осталась собой довольна, мне было комфортно.

А с тем, воскрес ли Христос, у меня нет проблем – не это для меня самое главное. А если Он не воскрес?! Вот, допустим, что-то невероятное случилось, и абсолютно точно выяснили, и не приходится сомневаться, что Христос был просто человеком и умер, или еще как-то. Был, например, как Будда, простите. Для меня НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ. Никакой трагедии. Я не понимаю искренне, и внутри меня сильно возмущает, почему нужно так концентрироваться на том, воскрес Он или не воскрес?!

Для меня Пасха – переживание цикличности жизни, природы: все умирает и все возрождается, и за зимой придет весна, и если солнце зашло, оно обязательно взойдет. И если плохо, то будет хорошо, а если хорошо, то будет и плохо. И в этом можно не сомневаться, и так будет всегда».

«И даже когда ты рад, Господь радуется вместе с тобой»

Антон Кардаш, участник церковного хора:

«Это возрождение – ты возрождаешься во Христе. Ветхий человек в тебе в Страстную седмицу умирает и жизнь побеждает. «Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение».

Каждый постится по мере возможностей – надо было к Пасхе подготовиться лучше. Но я подготовился, как мог, и эта радость пасхальная меня не оставляла даже в Страстную седмицу – какое-то такое предчувствие Пасхи было. И когда Пасха наступила, ощущается большой душевный подъем. Бывает такая безотчетная радость, возможно, не имеющая прямого отношения к событийному и незаслуженная, но ты все равно радуешься – это радость изнутри. Это синергия такая – Бог помогает. Ты делаешь что-то во имя Его, и Он с тобой. И даже когда ты рад, Господь радуется вместе с тобой».

«С какими чувствами ты дошел до Пасхи, должна показать твоя жизнь»

Наталья Емец, иконописец, регент церковного хора:

«Христос сделал все для нас, и мы должны принять Его дар. Дотянуться до святости, которую он нам завещал. Вот мы и пытались весь пост, напрягались – молились, настраивались, исповедовались. И вот, наконец, эта свобода, и ты должен пожинать плоды своего труда. С какими чувствами ты дошел до Пасхи, должна показать твоя жизнь. Наступила Пасха, ты пришел ко Христу – вот Он, воскресший, стоит, и ты теперь должен показать, какой ты.

Праздновала, как все православные – мы все одна большая семья, сплачиваемся за пост, делаемся «едиными усты, единым сердцем». Мы одновременно слушаем одни и те же молитвы, ходим в крестные ходы, на богослужения, и мы настолько рады друг другу, что это сложно выразить.

Христос – как птица. Это П.Мамонов сказал, что распятие – это объятия. Христос хочет всех обнять и прижать к себе. Ты должен к Нему подойти, и мы все ближе и ближе – друг к другу и к Нему.

Пасха – это включается свет, и ты в этом свете. Ты в любви Его и тебе хорошо. Хочется плакать, хочется радоваться – успокоится, расслабиться, забыть все заботы, работу. Мне работа позволяет забыть ее – мне разрешается праздновать, сколько душе угодно, потому что у нас работа церковная. Так что Пасха – это большой покой и большая радость, а больше я не знаю, как сказать».

Источник

Читайте также:  Кругами по воде что значит
Оцените статью