- Парковочные огни: свет, о котором знают немногие
- Парковочные огни — 90% водителей не знают о них, показал друзьям, они удивились
- Отличие от габаритов
- Как включить этот чудо габарит
- Активный парковочный ассистент от Мерседес для новичков и не только
- Что это за опция?
- Парковочный ассистент и его датчики
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как пользоваться активным парковочным помощником?
- Журнал Mercedes C 180 BlueEFFICIENCY ( г.)
- Доп. оборудование: Помощь при парковке.
- Плюсы и минусы
Парковочные огни: свет, о котором знают немногие
Современные автомобили оснащены разной оптикой. И среди них есть режим, который помогает при парковке в темное время суток.
Ситуация знакома многим автолюбителям. Если на улице темно, то припаркованный на обочине автомобиль легко не заметить и создать аварию. Поэтому владелец машины должен как-то ее обозначить в пространстве.
Для этой цели теоретически существует несколько вариантов. К примеру, можно включить аварийные или габаритные огни. Однако если хозяин авто отошел надолго, то есть риск серьезно уменьшить ресурс аккумулятора.
При включенной «аварийке» будут работать 4 лампы, что негативно отразится на сроке службы реле. Кроме того, машина будет привлекать себе дополнительное внимание.
Сигнал поворота = тоже не лучший выход из положения, ведь он будет вводить в заблуждение других водителей.
Вместе с тем во многих моделях присутствует опция парковочного освещения. Она работает при выключенном зажигании и темных других огнях. Остаются гореть по одной лампе спереди и сзади с левой или правой стороны.
К примеру, в седане Volkswagen Polo такая опция активируется с включением и фиксацией поворота. По другим моделям информацию можно получить в заводском руководстве или интернете.
Источник
Парковочные огни — 90% водителей не знают о них, показал друзьям, они удивились
Если честно, этой функцией я пользуюсь крайне редко, но она есть во многих авто, возможно кому то, когда то пригодится. Парковочные или стояночные огни, зачем они и как их включать.
📣 Многие водители включают эти огни по ошибке, не понимая что это и зачем.
Рассмотрим ситуацию, когда Вы оставляете авто ночью на проезжей части, обочина дороги, оживлённая стоянка где нет освещения. Либо остановились в тёмное время суток и нужно отойти не надолго или надолго, что делать в таком случае?
Как вариант оставить габариты включёнными, либо воспользоваться аварийкой, что не совсем удобно и правильно. А если ночью Вы решили прикимарить, для этого остановились на стоянке, подальше от фонарей освещения. оставлять габариты не безопасно, может сесть аккумулятор, особенно если он у Вас уставший.
Для этих целей и придуманы стояночные огни, ещё их называют парковочные огни.
Отличие от габаритов
Парковочные огни включаются только на одной стороне, либо слева, либо справа в зависимости какой стороной авто стоит к проезжей части. При их включении горят только 2 лампочки, спереди и сзади, как я уже сказал на одной стороне, что очень удобно.
Нет лишнего света от машины, нет риска разрядить аккумулятор за ночь. Можно спокойно оставить машину и уйти по делам в тёмное время суток, не боясь что Вашу ласточку не заметит проезжающий мимо # авто.
Аварийка? Да, можно воспользоваться ей, только не всегда удобно. во первых моргают все 4 поворота, во вторых привлекают лишнее внимание, в третьих щёлкает реле, в четвёртых отвлекает других участников дорожного движения.
Включить поворот. тоже не удобно и не правильно, вводит в заблуждение водителей, которые думают что Вы собрались выезжать, опять же щёлкает реле, будет мешать спать и так в не совсем неудобной позе, сидя в кресле, если конечно у Вас нет сзади много места, либо не установлена кровать.
Как включить этот чудо габарит
Особый тип сигнала, который горит при выключенных фарах, габаритах и даже если зажигание выключено. Как будто # машина полностью обесточена и всё выключено.
📣 На VW Polo седан: Щёлкните левый или правый поворот, закройте машину. и оставьте поворот на ночь включённым.
Не смотря на то, что все режимы фар выключены, всё равно будет гореть левая фара или габарит и задний левый габарит (именно гореть, а не моргать, при этом ничего щёлкать не будет, никакие реле).
📣 Когда то давно, в начале 2000-х годов, у меня была BMW M3 1995 года, в кузове E36, тогда я впервые узнал про эту функцию. P.S. Эта самая любимая моя машина и по сей день.
Соответственно если переключить на право — загорятся правая фара (либо габарит) и правый задний габарит, а левые погаснут. На некоторых авто, загорается передняя фара при этом она светится не на полную мощность, что экономит заряд аккумулятора.
Источник
Активный парковочный ассистент от Мерседес для новичков и не только
Что это за опция?
Исходя из названия, это личный парковочный ассистент водителя, полностью регулирующий процесс постановки Мерседеса на стоянку. Система сама ищет парковочные пространства, оценивает их площадь и принимает решение, стоит ли туда заезжать. Осуществляет рулевое управление при въезде и выезде на продольные и поперечные места стоянки. Интегрируется с комплексом Parctronic, предупреждая водителя о препятствиях вокруг машины (звуком и на дисплее штатной автомагнитолы).
Таким образом, риск повреждения Мерседеса при маневрировании или парковании, минимальный.
Кстати, подобные системы автоматической парковки есть и у многих других брендов. Первой ее больше 10 лет назад опробовали владельцы Фольцвагенов.
Парковочный ассистент и его датчики
Парковочный ассистент представляет собой систему, позволяющую водителю по звуковым сигналам или (и) по изображению на дисплее, находящемся на рабочем месте водителя оценить расстояние до ближайшего препятствия. Ассистент состоит из нескольких датчиков (передающих и принимающих) в переднем и заднем бампере автомобиля, основного блока управления, блока управления дисплея, зуммеров, дисплея.
Датчик выполнен из алюминиевого корпуса с селективной степенью затухания пьезоэлектрической пластины в качестве генератора сигналов и снабжен электронной схемой для генерирования ультразвуковых волн и оценки отраженных и принимаемых волн.
Ультразвуковые датчики представляют собой небольшие приёмопередающие модули. Принцип работы датчиков базируется на излучении ультразвукового сигнала, неслышного для человека. Этот сигнал распространяется в виде звуковых волн в окружающей среде с постоянной скоростью. Звуковые волны представляют собой происходящие концентрические волнообразные изменения плотности и давления частиц окружающего воздуха. Скорость распространения звука зависит от плотности среды, в которой он движется. При нормальном давлении (1 бар) и температуре 20 °C звук распространяется в воздухе со скоростью 343 м/с. Зависимость скорости распространения звука от температуры является основанием для использования системой управления сигнала от датчика наружной температуры в качестве корректирующей величины. Звуковые волны, попадая на предмет (например, на стену), отражаются от него в степени, зависящей от характеристик предмета. Это означает, что звуковые волны возвращаются к датчику и принимаются его микрофоном. При этом датчик измеряет время, прошедшее между отправкой сигнала и приёмом отражённых волн. На основании измерения этого времени блок управления может определить расстояние от автомобиля до предмета
Передаваемые уровни соответствуют напряжению логической схемы и, следовательно, нечувствительны к возмущению, поэтому отсутствует необходимость в экранировании сигнальных линий.
Рис. Принципиальная схема работы ультразвукового датчика: 1 – ультразвуковой датчик; 2 – устройство для измерения времени; 3 – объект измерения; 4 – звуковые волны
Датчики включаются циклически каждые 25 мс и генерируют ультразвуковой импульс продолжительностью примерно 1 мс. Все датчики затем переключаются на режим «прослушивания», для того чтобы воспринимать отраженные волны. Расстояние до препятствия, от которого отражаются волны, вычисляется посредством оценки длительности прохождения сигнала (длительности прохождения волн от передатчика до принимающего датчика). Наикратчайшее расстояние от препятствия до бампера показывается водителю на дисплее.
При движении вперед со скоростью ниже 15 км/час работают только датчики, расположенные на переднем бампере. Во время переключения на передачу заднего хода приводятся в действие датчики на заднем бампере.
Блок управления парковочного ассистента служит для подачи напряжение питания к датчикам, оценки и обработки сигналы датчиков, управления предупреждающими зуммерами, передачи блоку управления передней панели управления, индикации и выдачи информации данные, необходимые для вывода изображения на дисплей.
Звуковой сигнал подается предупреждающими зуммерами. Один из них устанавливается в передней части автомобиля, а другой сзади. Визуальная индикация выводится на дисплей.
Расстояние, на котором датчики парковочного ассистента однозначно различают препятствия, зависит от места их установки:
- боковой задний датчик: примерно 60 см
- боковой передний датчик: примерно 90 см
- средний задний датчик: примерно 120 см
- средний передний датчик: примерно 160 см
Прерывистый сигнал становится непрерывным, когда расстояние до препятствия сокращается до следующих значений:
- спереди: примерно 25 см
- сзади без тягово-сцепного устройства: примерно 30 см
- с тягово-сцепным устройством: примерно 35 см
Информация о препятствиях (в виде сигнала зуммера и изображения на дисплее) выдается только при включенном парковочном ассистенте. Парковочный ассистент включается автоматически вместе с передачей заднего хода. При приближении к препятствию передним ходом парковочный ассистент необходимо включить вручную нажатием на клавишу. О включении системы водителю сообщает сигнал подтверждения.
При оптическом парковочном ассистенте в дополнение к звуковому предупреждению на дисплее отображается фактическое расстояние от отдельных датчиков до имеющихся препятствий. Контролируемая зона разбита на секторы по числу датчиков. В каждом из секторов имеется красная метка, которая отмечает расстояние между датчиком и ближайшим к нему препятствием. Когда расстояние между автомобилем и препятствием сокращается, соответствующая красная метка на экране приближается к автомобилю.
Рис. Изображение на дисплее парковочного ассистента
Tags: Вспомогательные системы, Парковка, Парктроник
Вперед Камера заднего вида
Назад Радарный ассистент смены полосы движения
Добавить комментарий Отменить ответ
Как пользоваться активным парковочным помощником?
Итак, если у вас Mercedes Benz GLA, значит имеется и активный парковочный ассистент. Рассмотрим, как им пользоваться.
- Как только скорость движения Мерседеса снижается до 30 км/ч и ниже, активный помощник начинает автоматически сканировать пространство с целью поиска парковочного места;
- Поиск осуществляется с правой стороны дороги, но если в этот момент включить левый поворотник, проезжая часть будет изучаться и там;
- Как только подходящее место найдется, водителю нужно будет подтвердить запрос на паркинг, и включить движение реверсом;
- Активный парковочный ассистент примет на себя рулевое управление, водителю же останется лишь нажимать педали газа и тормоза. При этом, если в Мерседесе стоит АКПП, торможение также будет регулировать ассистент;
- Максимум за 7 заходов машина заедет на выбранный участок и сообщит об успешном парковании;
- При этом, в любой момент водитель имеет возможность скорректировать процесс или, и вовсе, аннулировать.
Это все теория, а что на практике? Как включить автоматическую парковку на Мерседес? Все просто:
- Медленно едете вдоль обочины. Как только скорость упадет ниже 30 км/ч, активная система помощи спросит: «Включить ассистента?»;
- Чтобы подтвердить, что вы не против, нажимаете на руле клавишу «ОК»;
- На панели загорается буква «Р»;
- Как только место будет найдено, возле индикатора появится стрелка;
- Если вас устраивает это место, останавливаетесь и переводите рычаг АКПП в режим езды задним ходом;
- Активный парковочный ассистент снова спросит вашего согласия. Жмите «Ок»;
- Расслабьтесь и отпустите вожжи.
- Готово.
В системе управления Мерседесом опция активного парковочного ассистента значится под номером 235. Она присутствует во всех автомобилях, выпущенных после 2012 года, начиная с С-класса. Более старые модели оснащены упрощенным ассистентом. Он умеет выполнять только параллельную парковку. Новые же тачки, из категории повышенного комфорта, успешно паркуются и перпендикулярно, а также делают выезд из места стоянки.
Журнал Mercedes C 180 BlueEFFICIENCY ( г.)
30 ноября в 6:53 Пробег: 16000 км.
Доп. оборудование: Помощь при парковке.
О сколько нам открытий чудных Готовит просвещения дух
Прошел год с момента покупки автомобиля) И я как истинный слоупок наконец-то разобрался, как работает ассистент парковки. Причем совершенно случайно) Помнится в комментариях к прошлым отзывам люди спрашивали, что это и как это работает. Теперь могу описать подробно)))
Итак, обо всем по порядку.
О наличии такой системы я подозревал давно) Но никак не получалось ее запустить. Штудирование инструкции ничего не дало.
Теперь о работе. При езде на низкой скорости (до 40 км/ч), машина сканирует расстояния до края дороги, при этом загорается значок P на панели. Если она считает, что места для машины достаточно, то на панели приборов около буквы P загорается стрелочка слева или справа, указывая возможность парковки и возможность использования парковочного ассистента. Все супер, все работает, но что дальше-то делать? Ну загорелась стрелочка и что? Тырканье на разные кнопки не дало результат, схема движения и схема вращения рулем так и не появлялась.. я уже забил на эту тему. Особо она и не нужна, стаж уже немаленький, как-нить сам запаркуюсь:P
И тут случайно совсем ползая по парковке я увидел, что загорелось предложение включить ассистента парковки О_О, был удивлен. Для интереса согласился. Действительно дальше все было как по инструкции — схема показывает насколько и куда крутить руль, причем интерактивно, как и куда ехать надо. В итоге покатавшись мин. 5 по инструкции я оставил ее в покое. Все же я больше полагаюсь на опыт, чем на электронные системы. В общем, попытка системы запарковать меня по типу Тещин карман задним ходом была неплоха))) Просто не выдержали нервы)))
Схема включения оказалось банально простой Загорелась стрелочка — включить заднюю передачу и подождать. Дальше включится ассистент парковки.
P.S. Интересно, какие еще открытия я сделаю через год)
Оценка (10 голосов)
Плюсы и минусы
Систему автоматической парковки Мерседес сегодня, как хвалят, так и ругают. В числе плюсов опции значатся следующие:
- Отличная подстраховка для водителей новичков;
- Работает достаточно точно;
- Упрощает процесс маневрированием машиной в сложных локациях;
- Заменяет систему Парктроник, принцип работы у них схожий.
Минусы у парковочного помощника тоже присутствуют:
- Опытные водители боятся до конца довериться опции, поэтому редко ею пользуются;
- Система обнаруживает свободные места, только если они позволят припарковать Мерседес с запасом свободного места 70 м с обеих сторон (в некоторых отзывах с форумов – 50 м);
- Если авто паркуется между нестандартными по ширине объектами или машинами, может наскочить на бордюр.
Активная автоматическая парковка Mercedes – это система дополнительной помощи для заезда на продольные и поперечные места стоянки. Главная ее задача – превратить процесс паркования в удовольствие, предоставить водителю дополнительный комфорт. Судя по отзывам, большинство пользователей относятся к опции, как к игрушке. Поиграли и забыли. Наше же мнение таково: нет ничего плохого в том, чтобы регулярно прибегать к помощи активного ассистента. Однако, учиться парковаться самостоятельно, все же, тоже надо!
Источник