Панночка померла
«Когда проснулся философ, то весь дом
был в движении — в ночь умерла панночка».
Н. В. Гоголь. «Вий»
Панночка померла. Як, вже померла? Да, померла.
То, что она еще не раз встанет из гроба, будет синеть, трястись, лязгать зубами (вариант: танковыми гусеницами), страшно грозиться, призывать директора ЦРУ в качестве Вия, ничего не значит – она мертва. Ее убил Крым. Что бы не делала теперь панночка-Украина, она пребывает в жестоком путинском цугцванге: каждый ее новый ход будет хуже предыдущего.
Я не нахожу в себе огорчения ее смертью, даром что наполовину украинец. Ее неприличные приставания всем надоели: «Дай, говорит, Микитка, я положу на тебя свою ножку. А он, дурень, и рад тому: говорит, что не только ножку, но и сама садись на меня». Но перевелись Микитки. Красавица-панночка налеталась до одурения на разных боровах – главным образом на Ельцине. Всю свою молодость, можно сказать, прокаталась. И ей, говоря откровенно, эти полеты во сне и наяву не пошли на пользу. Теперь это старуха – носатая, беззубая и страшная, как Ирина Фарион. Ее некогда «полная и белая ножка» превратилась в костлявую, дряблую, с выступающими узлами вен. Никому уже не хочется, чтобы она положила не него свою «ножку». Всякий нормальный человек (читай: государственный деятель) когда эта бабка направляется к нему с распростертыми объятиями, думает точно так же, как гоголевский Хома Брут: «Эге-ге. Только нет, голубушка, устарела!» Скажу по секрету: так думают даже высокопоставленные деятели США и ЕС, продолжающие расточать молодящейся ведьме комплименты.
Злоба старой, всеми отвергнутой кокетки – вот что такое злоба Яценюков, Турчиновых и их «политмамки» Тимошенко. Вот он, язык украинской прессы: «Глухо стала ворчать она и начала выговаривать мертвыми устами страшные слова; хрипло всхлипывали они, как клокотанье кипящей смолы». Так и видишь: сидит всклоченная, седая Украина у каббалистического семисвечника и неистово тыкает цыганской иглой тряпичную куклу Путина. Ей так хочется снова быть молодой, кататься на доверчивых Хомах и Микитках, пить кровь невинных младенцев, подобно гоголевской панночке. Но страшная слава о ней давно известна ближним и дальним соседям, и обходят они ее развалившуюся хату за версту. Все только ждут смерти панночки – в том числе и те, кто тайком заказывает ей порчу на соседа.
И вот она померла.
Но погубленной душе ее нет упокоения: оттого, пока не минуло сорока дней с 16 марта, всё встает она из гроба, «беспрестанно расправляя руки, как бы желая поймать кого-нибудь», или даже летает в нем, как на реактивном истребителе. Кому-то надо, по совету Тиберия Горобца, перекрестившись, плюнуть на самый хвост ей, да, видимо, не так-то просто попасть.
Нет, я вовсе не хочу посоревноваться в остроумии с «гиенами пера и шакалами ротационных машин» из незалежной. Мои аллюзии и метафоры вызваны искренней убежденностью в кончине украинской государственности. Только в лучшем случае – если киевская хунта согласится на федерализацию – это будет медленная смерть, а в худшем – если она пойдет войной на Юго-Восток – быстрая. Ведь вынужденная, вымученная левой стороной Днепра федерализация станет всего лишь промежуточной формой развода земель государства под названием Украина, а в гражданскую войну неминуемо вмешается Россия, какие бы санкции Запада ей ни грозили. Ей-то вовсе не хочется, это ясно, но куда она денется после прогремевшего выступления Путина перед Федеральным собранием 18 марта? Слово – не воробей, сказал: встанет на защиту «Русского мира», значит – встанет. И неважно, дойдет ли русская армия до Киева или не дойдет, как в случае с Тбилиси, – в любом случае Украины не будет. Даже в форме союза западных и центральных областей.
Мы увидим удивительную метаморфозу этих самых центральных: они вдруг попросятся в состав отделившихся юго-восточных земель, если таковые захотят образовать свое государство, или в состав России, если Юго-Восток войдет в ее состав. Дело в том, что «западенцев» на Украине на самом деле никто не любит – их просто боятся, как «ботаники» обыкновенно боятся «гопников». Когда же они перестанут быть страшны, задавленные ими «центровые хохлы» стремительно побегут на восток. Так было, так будет.
Есть ли еще варианты? Уже нет – ищи, ни ищи. Если бы Янукович увел «унитарную Украину» в Таможенный союз, она бы еще пожила. А так – даже боги не могут сделать бывшее не бывшим, как говаривал товарищ Сталин мистеру Черчиллю. Крым уложил в гроб «унитарную», а Луганск и Донецк заколотят в него последние гвозди. Причем совершенно неважно, отважатся ли в Киеве подавлять их протест или не отважатся. Не отважатся – мятежные области всё равно уйдут, слишком долго и изощренно их унижали, а коли отважатся, не дай Бог, на кровопролитие – повторится грузинский вариант, когда они уйдут быстрее. Луганск и Донецк – это не менее серьезно, чем Крым, кто не понимает. Даты провозглашения Донецкой и Луганской народных республик можно занести в синодик нынешних киевских властей такими же черными буквами, как и дату крымского референдума.
Я вовсе не злорадствую. Украинцы мне не чужие, и я не формально «наполовину» украинец, потому что, например, считал необходимым знать язык своей матери, хотя собственно на Украине (Крым, естественно, не в счет) жил только в раннем детстве, причем в самой западной области – в Закарпатье. Но не подумайте, что я там обучился украинской мове: как-то не припоминаются мне вообще в Закарпатье украинцы с их мовой – всё больше русины, венгры, румыны, словаки, цыгане… Цыгане (ромы, по-местному) – особенно. Как появлялись шумной и многодетной толпой они, очень смахивающие на цыган из фильма «Табор уходит в небо» (сейчас – не такие), сразу мама тащила меня в дом и прятала в самом дальнем углу. Не меньше она опасалась румын – говорила, они злые. Мне же все нравились. Вообще, «унитарная» Украина – миф. Она столь же многонациональна по своему составу, что и бывший СССР. Представители всех без исключения народов СНГ и ближнего зарубежья в «незалежной» имеются, и в немалом количестве, между прочим. И все эти очень разные народы объединяет одно – русский язык. В конституции УССР мудро было написано, что он – язык межнационального общения. Украинский такой функции не выполнял и не выполняет.
Все 23 года «незалежности» я честно пытался понять это государство, но так и не понял. Точнее, понял только то, что стержнем своего существования оно считает зоологическую русофобию. Ничего более идиотского для людей, которые еще в начале прошлого века сами называли себя русскими, я не знаю. Это всё равно, что сделать реальностью такие, например, как анекдоты, как про «пыво» и «пиво». Людям вообще свойственны различные бытовые фобии, без них существование даже кажется пресноватым, но умный человек любой нации отличается от глупого тем, что знает: границы фобии – это границы анекдота. Если же он этого не знает, то нормальное общение с ним представляется невозможным.
Антагонизм между «хохлами» и «москалями» существовал всегда, даже в самое благополучное советское время. Но, встречаясь в ту пору, мы неизменно переводили его в плоскость анекдота, что очень даже неплохо получалось под водочку и сало. Когда же ненависть к тем, кто говорит «пиво» вместо «пыва», становится геополитикой, я говорю «свидомым братам»: идите вы к черту! Я понял вдруг: мои украинские земляки с их бесконечной «ганьбой» и «гэтью» мне смертельно надоели. Все эти 23 года я обращался к ним со статьями, говоря, что для русских, украинцев и белорусов нет третьего пути, кроме альтернативы гениального Пушкина: «Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? вот вопрос». И что лишить украинцев русского языка – означает дебилизацию украинцев, потому что русский язык не просто русский – он общерусский. А они в ответ только навешивали на меня ярлыки «шовиниста» и «украинофоба». Настал момент, когда я им больше ничего не хочу говорить.
Дебилизация, о которой я так долго твердил, свершилась. Это факт. И как я понимаю одного своего крымского знакомого, который в разгар госпереворота сказал: «Пора нам расходится, мы очень от них устали». Да, пора! Трудно долго вместе жить с дураками. Как мне сказал один мой знакомый о своей жене: «Знаешь, очень тяжело жить с глупой женщиной». Да, тяжело! Прощай, Украина! Вот тебе Бог, а вот порог! Ступай на свои подаренные Сталиным «исторические земли», на которые уже с нескрываемой жадностью поглядывают поляки, румыны и венгры. Жириновский-то неглупое письмо им написал! Они повозмущались для приличия, но на ус-то намотали – и уже 9 апреля член венгерской парламентской делегации в ПАСЕ заявил о претензиях на Закарпатье. Я, честно говоря, думал, это случится попозже.
А вообще, всем спасибо! И бомжеватому фюреру Ярошу, заработавшему за прошлый год 840 гривен, и брутальному толстячку Тягныбоку, и клинической идиотке Фарион, и обладателю полутора извилин Кличко, который, по его словам, «встречался с погибшими милиционерами», и знаменитому исполнителю «песни про зайцев» Яценюку, и небритому индюку Турчинову – «верховному главнокомандующему», и его комсомольской подруге Тимошенко, посулившей ядерную бомбардировку Юго-Востоку. Низкий вам, дятлы, поклон от русского народа! Еще полгода назад я не мог представить, что Крым восстанет, а не то, что Донецк, Луганск и Харьков! Вы сделали то, что мы, писатели, пишущие на украинскую тему, не смогли сделать за 23 года! Мы вам памятник в будущем поставим в Киеве на Софийской площади, аккурат под копытами коня Богдана Хмельницкого, в виде раздавленных гоголевских упырей и уродцев.
Источник
Вий Н. В. Гоголя. Трагедия Панночки
Кто из нас, замирая от ужаса, не читал в своё время гоголевского «Вия»? Сам Н.В. Гоголь назвал это произведение «колоссальным созданием простонародного воображения» и сообщал, что он «ни в чём не изменил его и рассказал почти в той же простоте, как слышал» (см. 1, 2). Разумеется, дело не в том, что в свои детские годы мы воспринимаем события повести «Вия» более ярко и выпукло, чем в годы «зрелого скептицизма», ведь тогда у нас сохранялись остатки воспоминаний о временах своего Посмертного существования перед Возрождением, но потому, что тогда мы ещё не оскудели в своих чувствах. Тогда мы были Детьми, а Дети — это маленькие Старики, лишённые скептицизма, и потому постигающие правду не умом, а сердцем.
Являются ли правдой события, описанные народом и изложенные в повести «Вий» Н.В. Гоголем, или они — всего лишь безудержная фантазия Людей, проживающих в небольших селениях на лоне природы? Афина Паллада советует нам исходить из положения, что всё живущее в преданиях народа, тем более всё странное, не имеющее отношения к соображениям выгоды, может жить только в случае его соответствия реальности: народ ничего не придумывает, но всегда неплохо осознаёт то, что происходит в мире. В этом плане его рассказы о странном всегда правдивы и искренни. Вместе с тем отметим, что есть массовые явления странного, описаниями которых заполнены страницы газет и журналов, и есть редкостные явления, изложенные в таких повестях как «Вий», в Летописях и Средневековых хрониках. Покажем, что события, изложенные в повести «Вий», — это чистейшая правда, не особо редкостная, но вполне постижимая на нашем плане осознания особенностей Посмертного существования.
Вместе с тем постараемся показать, что народ никогда не бывает справедливым в оценке событий, что он всегда становится на сторону Низших, считая, что именно поступки Низших понятны ему при всех обстоятельствах их свершения, потому что логика необратимого Нисхождения ему ближе справедливости честных, настоящих Людей.
Итак, кем была Панночка, Дочь одного из богатейших Сотников, хутор которого располагался в пятидесяти верстах от Киева? Хуторяне, да и сам Философ Хома Брут называли её Ведьмой! Но была ли она действительно Ведьмой? Конечно, нет! Ведьмами в те времена называли Старух, испытывающих ненависть ко всему Живущему, сыпавших угрозы и проклятья, но действовавших не силой заклинаний, а ядом грибов — Поганок. Но в таком случае Дружок нашего Философа Ритор Тиберий и мог заявить, что от Ведьмы можно избавиться простейшим способом: перекреститься, плюнув ей на хвост. В действительности все эти злобствующие Старухи не боялись ни плевков на хвост, ни крестов, они, как в старину, так и поныне, истово крестятся на папертях Церквей и, демонстрируя свою набожность посетителям Храмов Божьих, выпрашивают подаяние. Настоящая Ведьма — всего лишь отупевшая от безделья Старуха, не имевшая радостей в своей Жизни, завистливая, чёрствая, потерявшая честь и совесть.
Чтобы понять, кем была Панночка, нужно вспомнить историю Микиты — Псаря Сотника. Надо сказать, что Псарь это не просто Человек, ухаживающий за Псами: Борзыми и Гончими, но и привносящий в их осознание нормы поведения на охоте. Псарь — он же и Конюший, ведающий содержанием Лошадей. Это Человек, совмещающий в одном лице также должность распорядителя Охоты богатого Господина и Егеря, знающего поля, овраги, леса и перелески, повадки Зверей и Птиц. Это весьма ответственная должность, которая в Западной Европе создавала положение Дворянина не одному Псарю, как у Пана Сотника, но четырём Людям. Псарь в России был не просто Козаком, но влиятельным лицом при дворе своего Господина.
Вот что вспоминает Рассказчик Спирид, Свидетель трагедии Микиты:
— «Как только Панночка, бывало, взглянет на него, то и повода из рук пускает, Разбоя зовёт Бровком, спотыкается и невесть что делает. Один раз Панночка пришла на конюшню, где он чистил Коня. Дай, говорит, Микитка, я положу на тебя свою ножку. А он, дурень, и рад тому: говорит, что не только ножку, но и сама садись на меня. Панночка подняла свою ножку, и как увидел он её нагую, полную и белую ножку, то, говорит, чара так и ошеломила его. Он, дурень, нагнул спину и, схвативши обеими руками за её нагие ножки, пошёл скакать, как Конь, по всему полю и, куда они ездили, он ничего не мог сказать; только воротился едва живой, и с той поры иссохнул весь как щепка».
Микита хранил тайну, куда он скакал с Панночкой на плечах, о чём Н.В. Гоголь, настоящий Экстрасенс, писал так:
— «Робкое полночное сияние, как сказочное покрывало, ложилось легко и дымилось на земле. Леса, луга, небо, долины — всё, казалось, как будто спало с открытыми глазами. Ветер хотя бы раз вспорхнул где-нибудь. В ночной свежести было что-то влажно — тёплое. трава, бывшая почти под ногами его, казалось, росла глубоко и далёко и, сверх её находилась прозрачная, как горный ключ, вода, и трава казалась дном какого-то светлого, прозрачного до самой глубины моря. Он видел, как вместо месяца светило там какое-то солнце»…
Это и есть правда самой Панночки. Крайнее перевозбуждение Нейронов Асимпатической Нервной системы Мужчины Знакового Достоинства, создающее последовательное проявление его Организма не в одном, а в двух интервалах существования миров Реала Вселенных нашего Мироздания на Земле. На деле никакой непосильной скачки с Панночкой на плечах он не создавал, он лишь попросту стремился пропустить по Нервам своего тела побольше энергии, которая, попадая через Половую сферу Девушки на её Спинномозговой тракт и Головной мозг, позволяла ей создавать сильнейшее воздействие своего Организма на мозг Мужчины. Это воздействие было столь сильным, что Панночка заставляла проявляться его Головной мозг не только в мире нашего Арктурского Реала нашей Вселенной, но и в мире Веганского Реала нашей же Вселенной, то есть дважды в течение цикла существования 6-и миров Реала нашей Вселенной. Она и не понуждала его скакать подобно Коню, он делал это сам, безотчётно стремясь создать возможно больший поток сигналов из Мышечной и Костной систем своего тела на её Половую сферу и значит, более сильное воздействие её Организма на свой Головной мозг. Совершенно верно звучат слова Писателя о ночной свежести, приносящей не прохладу, а «что-то влажное, тёплое». Это ощущение влажности и теплоты возникает при усиленной работе Нейронов Асимпатической Нервной системы, получающих многократно увеличенное количество Ментальной энергии на каждую единицу поверхности тела.
Подобную скачку Девушек на плечах Мужчин не следует считать колдовством, потому что Россияне во время своих гуляний делали это в старину довольно часто и далеко не случайно. Автор этих строк сам видел в детстве как Механизаторы совхоза «Дивинский» в Гомельской области в воскресные дни сажали своих Подруг себе на плечи и устраивали круговые танцы, а иногда и гонки со своим драгоценным грузом на шее. Надо заметить, что такого рода игры создают лучшее взаимопонимание молодых Людей, они во многом выявляют их половую совместимость. Притом же они доставляют немалую радость самим Девушкам, да и самим Мужчинам. Они позволяют Мужчинам судить, насколько им действительно желанна та или другая Женщина. В общем же в таких играх нет ничего бесовского, как и в играх с поцелуями или призами.
Но иное дело, когда на спине у Мужчины оказывается Девушка Знакового Достоинства. Микита не сказал ни слова, куда он скакал с Панночкой. Но что он мог ощущать, Н.В. Гоголь говорит так, словно свидетельствует под присягой: «Он испытывал бесовски сладостное чувство, он чувствовал какое-то пронзающее, какое-то томительно страшное наслаждение».
Дело в том, что Панночка не была просто Человеком, она была Иерархом Космоса Несуществующей Вселенной, то есть Германкой Неизвестной Вселенной. Возродившись в привилегированной, богатой семье Сотника, она всё же совершенно не понимала особенности Жизни крохотного селения, состоящего не столько из настоящих Людей, сколько из Слуг её Отца, настоящих изгоев, создающих видимость достойных уважения Людей, но на деле ленивых, прожорливых, пьянствующих и злоязычных, ненавидящих не только свою работу, но и тех, кому они прислуживают.
Она, без сомнения, возродилась на Земле впервые и позже, сожалея о своей несвоевременной смерти, она горевала о том, что вынуждена покинуть Землю и искать планету очередного Возрождения, где она должна будет стать столь же неопытной, вновь подверженной опасности столь же жестокой участи.
Но не только её Биополе, но и всё тело строилось на основе атомов — корпускул с наполнением их не обычными субстанционными металлами, но на основе субкорпускул 24 Полония и Золота. Это субчастицы 3-го плана деления Материи, в 12 х 12 х 12 раз более мелкие, чем атом, проявляющие свои свойства не только на 3-м, но и на 5-м и 7-м планах деления Материи, и значит имеющие весьма большую информационную ёмкость. Организм Панночки был верхом совершенства, и её Половая сфера была столь качественна, что она, перехватывая часть Нервных каналов Спинномозгового тракта Мужчины, вводила субкорпускулы-24 Золота, циркулирующие в 9-и Нервных системах его Организма, в свой мозг и после задержки их на несколько секунд снова вводила субкорпускулы-24 Золота в его Продолговатый мозг, но уже с корпускулами Полония, привносящими в его Подкорку ощущение неизъяснимого наслаждения.
Естественно, не один Микита возил Панночку на своих плечах, она ездила и на плечах старого Дороша. По свидетельству Н.В. Гоголя, «за час до ужина почти вся дворня собиралась играть в крагли — род кеглей, где вместо шаров употребляются длинные палки, и выигравший имел право проехаться на другом верхом». Панночка не раз ездила верхом на Дороше, любителе выпить лишнего, и никто не считал это неприличным. Его рассказ о ведьмовских проделках Панночки был простым розыгрышем Хомы, которого неизвестно чему учат в Бурсе.
Но всё же Микита был относительно высокоорганизованным Человеком. И потому вместе с томительным сладостным чувством, подступающем к сердцу, он слышал как «звенели в поле, наклоняя головки, голубые колокольчики». Ощущая на своих плечах тело Панночки, он видел её в виде Русалки, выплывающей из осоки. «Мелькнула спина и нога, выпуклая, упругая, вся созданная из блеска и трепета. Она оборотилась к нему — и вот её лицо, с глазами светлыми, сверкающими, острыми, с пением, вторгавшимся в душу, уже приближалась к нему, уже была на поверхности и, задрожав сверкающим смехом, удалялась, — и вот она опрокинулась на спину, и облачные перси её, матовые как фосфор, не покрытый глазурью, просвечивали пред солнцем по краям своей белой, эластичной окружности. Она вся дрожит и смеётся в воде. »
Надо думать, что взаимопонимание и чувства двух незаурядных Людей были столь велики, что Микита не посчитал Панночку недотрогой, но и Панночка посчитала Микиту своим Кавалером достойным внимания, и потому Сердца их бились в унисон. Естественно, Микита, унеся Панночку в поле, подальше от завистливых глаз Хуторян, опустил её в высокую траву, покрывая её лицо и грудь поцелуями и получая в ответ столь же пламенные проявления страсти.
Не исключено, что Панночка и позже не смотрела на Микиту просто как на Псаря Отца, — Руководителя псовой охоты богатого Сотника. Да и он ничего и никому не сказал по возвращении с поля, хотя и воротился еле живой. Но почему же он начал иссыхать как щепка? ОУМ не считает нужным сомневаться, что причиной тому была великая Любовь Панночки и Микиты, и Микита, даже при непомерном перерасходе энергии, иссыхая от страсти и потери сил, не желал осознать угрозу смерти и отказаться от встреч со своей Возлюбленной. Он таял, как воск на огне, но считал, что каждый день, проведенный с ней в поле, в воде призрачного и яркого Веганского мира, дороже ему, чем многие годы Жизни. Никто его не принуждал, никто не напускал на него Порчу, он просто стремительно восходил, избавляясь от низкокачественных элементов своего тела и слабел, не успевая замещать их свежими много более качественными. Именно он осознавал, что Панночка — не просто Женщина, но Иерарх Космоса, союз с которым — это союз Материи Неизвестной Вселенной с Субстанциями Российской нации. И что в таком союзе значила его Жизнь на Земле: чуть больше или чуть меньше. Ведь ему предстояло новое Возрождение на более высокой ступени Эволюции, в неплохой семье, способной дать ему и образование, и воспитание.
Конечно же, Панночка не была Ведьмой, не была и Вампиром. Да будет известно, что Вампиры никогда не пьют Человеческую Кровь, ведь Кровь не усваивается в Организ¬ме Человека. Её попадание в Желудок — это несчастье для любого Существа, это Нисхождение. И потому даже Хищные Звери и Птицы не пьют Кровь. Убивая свою жертву, они позволяют стечь Крови на землю. Обвинение в том, что Панночка обратилась в Собаку, чтобы высосать Кровь Ребёнка некой Шепчихи, это клевета Низших, грязная, беспардонная, подлая. Если бы такого рода нашёптывания хотя бы в малейшей степени соответствовали действительности, то жители хутора и окрестных деревень закололи бы вилами и Сотника, и Панночку и сожгли бы их усадьбу. На деле ничего подобного не было, все это знали, но клевета как подколодная змея шипела вокруг Панночки и её Отца.
Вампиры есть, но они не те кто пьют Кровь, это не Люди и не Звери в образе Людей, — это Люди, не вставшие на Первую ступень Эволюции, которые не имея энергий высокого качества, тем не менее, занимают непомерно высокое для их натуры положение в обществе. Тогда, будучи вынужденными решать непосильные для их недоразвитого мозга задачи, они стремятся получить энергию окружающих более высокопоставленных Людей, из их Солнечных сплетений, но, естественно, без Крови.
Кровь нужна некоторым из Людей не для пропитания, не для лакомства, но лишь для осознания себя мерзкой тварью, совершающей преступление, что необходимо им для возбуждения Организма, чтобы обеспечить более интенсивное движение всех видов энергий по каналам Спинномозгового тракта. Кровь нужна не Вампирам, а Садистам, которые, нередко создавая себе видимую импозантность, всегда поражены Наследственной Гонореей.
Отметим также, что Панночка была настоящим Человеком, в её комнате было немало книг, — в те времена они стоили недёшево и были, конечно, написаны на Латыни. В её комнате стоял высокий стол для Рукоделия, она же была и Художницей, рисовавшей взбрыкивающих Лошадей, и, не скроем, также панно с ироническим содержанием, вроде «Вино — козацкая потеха» или «Всё выпью». Когда Хома увидел Панночку, лежащую на её высоком столе, то он был поражен невиданной красоты синего бархатного покрывала с золотыми кистями и бахромой. На деле оно не было ни бархатным, ни синим, но Биополе Панночки, соприкасаясь с материалом покрывала, превращало его в сияющую Менталом Неизвестной Вселенной драгоценность.
Итак, Философ Хома встретился с Панночкой. Но была ли эта встреча на Постоялом дворе или где-то ещё, Хома Брут, — в его имени смешались и Хам и предатель, — не сообщает. Но Н.В. Гоголь, сам того не замечая, описывая хутор и постоялый двор, показывает, что это было одно и то же место: постоялый двор был, собственно, усадьбой Сотника и хозяйственными постройками, видимыми с разных сторон.
По словам Рассказчика, поведавшего историю Панночки и Философа Хомы Брута Н.В. Гоголю, Хома ничего не рассказывал, но даже после самых злостных приключений, «лёжа с трубкой в зубах, глядел на всех необыкновенно сладкими глазами и беспрерывно поплёвывал в сторону». На деле он рассказывал намного больше, чем видел, или попросту говоря, привирал безбожно. Откуда Панночка знала полное имя своего убийцы и сообщила своему Отцу, где его надо искать? Если вы поверите, что всё это она узнала от Нечистой силы, то не сомневайтесь: вы — жертва обмана. Никто и никогда не может назвать вам имя незнакомого вам Человека, потому что имя — лишь условность для выделения Человеком самого себя из толпы таких же Людей. Нет в мире таких Людей, Иерархов или Духов, которые считали бы нужным знать такого рода подробности, тем более для тех из них, кто осознаёт своё Достоинство.
А дело проще простого: Хома Брут, Человек вороватый, самолюбивый и подловатый, который, как и многие другие Бурсаки, скрывал своё имя, сам назвался Панночке. Рисуясь перед ней, назвал не только имя и своё звание Философа, но и место своего обучения. Значит, встретился он с Панночкой не в темноте овечьего хлева, и не была она Старухой, как домыслили это рассказчики, выставляя Высших в наихудшем виде.
Рисуя образ Хомы, Н.В. Гоголь свидетельствует: «он прошел, посвистывая раза три по рынку, перемигнулся на самом конце с какою-то молодою вдовою в желтом очипке, продававшею ленты, ружейную дробь и колеса, — и был того же дня накормлен пшеничными варениками, курицею. и, словом, перечесть нельзя, что у него было за столом»… Во второй день своего пребывания на хуторе «он успел обходить все селение, перезнакомиться почти со всеми; из двух хат его даже выгнали; а одна смазливая молодка хватила его порядочно по спине»… Не исключено, что и Панночка отпустила ему пощёчину, когда он вздумал пощупать из какой материи у неё была сорочка и плахта, что вполне могло вызвать озлобление Хомы и стать причиной её гибели.
Учёный муж не смог вынести осознания, что при всей своей учёности он — ничто в сравнении с Иерархом Космоса, которая была вместе с тем Человеком совершенно беззащитным, как и все настоящие Люди, возрождённые на Земле для Жизни в Реале. Никакими колдовскими приёмами Панночка не владела, никаких иных образов она не принимала, никакими чарами не владела.
Хома не был уважаем своими товарищами по Бурсе. Ректор предлагал Козакам Сотника привязать Философа, чтобы он не сбежал. Хома был жаден и прожорлив. Так, подкрепляясь, он мог «один съесть довольно старого поросёнка», — не менее 4-х килограмм жирного мяса, — и выпить невероятное количество водки. «Днём перед третьей ночью моления за спасение Души Панночки он вместе с Дорошем вытянул не менее чем полведра сивухи, а потом пошёл отплясывать трепака и плясал до тех пор пока дворня, обступившая его в кружок, не плюнула и пошла прочь. К ужину его пришлось поднимать с помощью доброго ушата холодной воды».
Хома — Философ Киевской семинарии, выставлявший себя сиротою, не помнящим кто его Отец и Мать, был, без сомнения, Тюрком, — их было немало на Украине. Во всяком случае он считал выгодным для себя не называть своё происхождение. И здесь не только в силу ненависти Низших к Высшим, но и в силу неукротимой жажды Тюрок вырезать Российское население где бы то ни было, хотя бы и на самих землях России. Хома посчитал встречу с Панночкой удобным случаем, чтобы нанести ей не менее 8-и ран в спину и живот, не поленом, а обычным ножом, который Тюрки всегда пускают в ход в случае осознания безнаказанности. В устных повествованиях о подвигах этих Негодяев дело излагалось как предельно простое, совершенно естественное и ненаказуемое: «Так вiн сунув iй нож под лопатку, супротив сердца, тай пiшов». Правда, Хома, нанеся Панночке несколько смертельных ран, не сомневался, что с ней покончено сразу же, но он не представлял себе, насколько необычны бывают настоящие Люди.
Теперь поставим вопрос: действительно ли умирала Панночка? Нет, не умирала. Она, как и положено Иерархам высокого положения, создающим видимость несколько необычных Людей, должна была попросту отлежаться в постели в состоянии полного забытья с тем, чтобы выбросить из своего тела миллионы изрезанных клеток и заменить их свежими, восстановленными из Драгоценных металлов в Субстанционных оболочках и энергий Надпланетного пространства. При этом она не перестала дышать, потому что дыхание — необходимость для Человека, возрождённого на Земле, какого бы плана развития он не достиг в своих Прошлых Жизнях. Но Сотник как и все окружающие не улавливали её дыхания, они не понимали недопустимость своих действий и потому поспешили положить её в гроб.
Трагедия Панночки состояла в том, что она не имела качественных представлений, кем она была на деле. Она считала себя умирающей, но не хотела ни простить Хому. Но что же произошло, когда её положили в гроб?
Она всё ещё была жива, потому что перед Хомой «лежала красавица, какая когда-либо бывала на земле. Казалось, никогда ещё черты лица не были образованы в такой резкой и вместе гармоничной красоте. Чело прекрасное, нежное как снег, как серебро, казалось, мыслило; брови — ночь среди солнечного дня, тонкие, ровные, горделиво приподнимались над закрытыми глазами, а ресницы, упавшие стрелами на щёки, пылавшие жаром тайных желаний; уста — рубины, готовые усмехнуться. Но в них же . он видел что-то страшно пронзительное. Рубины уст её, казалось, прикипали кровию к самому сердцу».
Позже, рассматривая Красавицу, лежащую в гробе уже в Церкви, он поражался её страшной, сверкающей красоте. «В её чертах ничего не было тусклого, мутного, умершего. Оно было живо и Философу казалось, как будто бы она глядит на него с закрытыми глазами. Ему даже казалось, как будто из-под ресницы правого глаза её покатилась слеза, . и когда она остановилась на щеке, то он различил ясно, что это была капля крови». Конечно же, она всё ещё не была мертва, но она действительно умирала, то есть все её Сущие переходили в Астральное существование из-за того, что её положили в гроб.
Гроб — это не просто последнее прибежище тела Умершего, он — осознанная всеми народами Планетной расы неизбежность ухода Души Человека с Земли в Астрал Надпланетного пространства, невзирая даже на способность Биополя Умершего полностью заменить всё своё тело на совершенно новое в течение 8-и суток. Гроб — это, несомненно, страшное изобретение Нового времени, не позволяющее Духам Высокого Достоинства оставаться на Земле, создавая видимость своей неизменности и непрерывности Существования. Поэтому Панночка, оказавшись в гробу, без сомнения, плакала, понимания, что её Биополе вынуждено надолго расстаться с бренной оболочкой тела, лишившись возможности заменить её на другую, и, создав Небытие в Ментале Космоса, возродиться на некой неведомой планете. Она была изолирована от Субстанций Надпланетного пространства гробом, осознанным Людьми Планетной расы как подземелье для мёртвого тела.
О, если бы она могла предугадать: какая судьба ждёт её под родительским кровом после встречи с Хомой, то она, пожалуй, скрылась бы в зарослях придорожного бурьяна и отлежавшись в нём незамеченной 8 суток, могла бы потом опять появиться дома всё в той же сияющей красоте своего совершенства. Красота же её лица и фигуры создавалась воздействием её собственного Биополя на свой облик через представления о совершенстве Духов Космоса.
Панночка была, собственно, Нереидой, притом не нашей, а Неизвестной в нашем Мироздании Вселенной, которых все считают Иерархами Космоса не самого Высокого Достоинства, невзирая на их весьма высокое качество Организмов. Они не ниже, но и не выше Нимф Несуществующих ныне на Земле Вселенных. Но Нимфы, возрождаясь на Земле, как правило возрождаются Мужчинами, притом энергичными, сильными духом, крепко стоящими на земле обеими ногами, тогда как она — Нереида, Иерарх Космоса Неизвестной Вселенной — всегда Женщина, не способная осознать ни особенности мира своего возрождения, ни своего Достоинства. Правда, никто иной, но Екатерина Вторая Великая была Нереидой — Иерархом Космоса Неизвестной Вселенной, но таких Нереид, как Екатерина Вторая, всё же немного. Панночка, не имея представления о своём Достоинстве, не смогла реализовать свои великие возможности, нечаянно встретившись во время прогулки с Хомой, а потом доверившись попечительству Отца и его Слуг.
Как же она была неопытна, наивна и невеликодушна. Ну, как можно было ей Нереиде, Духу Космоса Неизвестной Вселенной — думать о мести, заниматься столь низким делом? Несчастная Панночка выросла в небольшом хуторе, в окружении далеко недобрых, неблагожелательно настроенных Людей. С учётом изложенного, гроб ей пришёлся впору.
Некоторые считают, что она встала из гроба, но не как Человек в полном единстве Биополя и тела, но как Сущность на основе Субстанций не нашего Мироздания, не создающей взаимодействий с живыми тканями тела Философа Хомы. Она лишь делала вид, что ловит его руками, стремясь запугать до смерти, но никакого вреда причинить ему не могла. Её гроб по Церкви не летал, не крестил со свистом углы Церкви. Гроб осознан Людьми как подземелье и потому ни воздух, ни вода не держат его с телом мёртвого Человека. Она была, собственно, Призраком, но Хома всё же видел её, поскольку его ужас перед Призраком, его величайшее напряжение сил и обостренное восприятие окружающего создавали ему Астровидение. Вместе с тем, Посмертная сущность Панночки до её ухода в Небытие Ментала была очень плотной, вполне похожей на тело обычного Человека. СЕОМ сообщает, что ни при каких обстоятельствах её Биополе, якобы вставшее из гроба, не могло оставаться в плотном Надпланетном пространстве Земли, оно должно было немедленно превратиться в Ментал Неизвестной Вселенной и стать невидимым, неосязаемым, рассеянным в Астрале Надпланетного пространства на высоте не менее 800 километров.
Рассказчик повествует, что на третью ночь для расправы с Хомой в Церковь заявился Вий, поскольку обветшалая заброшенная Церковь не сохранила Субстанции Российской нации, не стала Святой для самих Людей и потому была удобным местом для Нечисти.
Вий шёл тяжёлыми шагами, неуклюже, косолапо, поминутно оступаясь. «Был он приземист, дюж, весь в чёрной земле! Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землёй руки и ноги». Это был некий Дух, миллиарды лет уже не считавший себя Человеком, невообразимо Древнее Божество, создающее Сущность глубочайшего Нисхождения. Конечно, он был весьма сильным Вампиром, обладавшим способностью извлекать Жизненную энергию Биополя почти любого Человека, для чего ему нужно было лишь привлечь внимание своей жертвы, заставить его посмотреть в глаза. Это было Существо неспособное получить энергию для своего существования из окружающего пространства.
Повторим: Вий — не Человек и не Дух Космоса, это некое чудище, порождённое не высшей Четвёртой частью Материи, но Хаосом, то есть не Материей, а невообразимо огромной массой нечистот, не имеющей каких-либо структур, не имеющей даже признаков Жизни, но всё же способной создавать некое уродливое Существо, похожее на старое корневище, дважды мёртвое, уничтоженное и Всевышним, и временем при повторных попытках к самоорганизации, и всё же существующее по беззаконию Хаоса.
Чтобы привлечь внимание Философа Хомы и установить контакт с ним, Вий, будучи поставлен прямо против Человека, создавая видимость Существа с веками опущенными до земли, вдруг сказал: «Поднимите мне веки, — не вижу!» И Хома, не удержавшись, несмотря на некий голос, шептавший ему «не смотри», посмотрел в Глаза Вия. Хома Брут — невежественный Философ из Бурсы — не смог избежать контакта с Вием и Вий — Сверхвампир получил возможность высосать всю энергию из тела Человека, тогда Хома, став чернее морёного дуба, упал мёртвым.
На деле Вий не мог попасть в запертую церковь. И Хома умер не столько от страха, сколько от обжорства и пьянства. И умер он не потому, что имел нечистую совесть, совести у него не было, но от несварения Кишечника, парализованного Животным ужасом, поскольку он и сам был не выше Животного.
1) «Источники текста» https://rvb.ru/gogol/02comm/0032.htm сообщают: «Текст „Вия“ в первых экземплярах этого (1835 г.) издания отличается от текста той же повести в последовавших экземплярах»… «Изменениям подверглись три места, связанные между собою: Хома и ведьма после полета, размышления Хомы по поводу приглашения к сотнику и мысли Хомы в доме у сотника. В тексте первых экземпляров Хома, избив ведьму, не смотрит на нее, и потом, приехав к сотнику, не узнает в ее лице черт той самой ведьмы, которую он избил; читателю предоставлено самому догадаться, что дочь сотника и есть та самая ведьма. В следующих экземплярах это изменено: Хома разглядывает упавшую на землю ведьму и потом, войдя в дом сотника, узнает ее („Это та самая ведьма“ и т. д.)».
2) Н. В. Гоголь Полн. собр. соч. в 14 тт. Т. 2 Миргород Ч. 2. Вий. (1835). https://rvb.ru/gogol/01text/vol_02/01_mirgorod/0032.htm
Можно верить или не верить страшной истории о Вампиризме, рассказанной Н.В. Гоголем, но ведь на улицах наших городов случается некое подобие событий происходящих в старину. Представьте себе такую картину. В тёплый майский день 1981 года в скверике у Казанского собора в Ленинграде, на скамеечке сидит обычный серый Человек, совершенно непримечательной наружности, неопределённого возраста. Рядом с ним на свободное место садится пожилой ещё крепкий Человек и без всякого интереса поворачивает голову к своему соседу по скамейке — к Серому. Тот тоже поворачивает голову и глаза двух Людей встречаются. К ужасу его Соседа у Серого нет глаз, вместо глаз у него провалы глазниц, выгнившие до кости. В провалах нет ни света, ни темноты, просто серый Хаос Доматерии, стремящейся к самоорганизации за счёт разрушения Материи Высшего Разума.
Полминуты напряжённого взаимного вглядывания, при котором Крепкий пожилой Человек не может отвести своих глаз от глаз Серого, а затем Серый встаёт и не спеша идёт прочь от скверика. Пожилой же Человек после его ухода ещё минуту сидит неподвижно, затем клонится набок и мёртвым падает на землю. Врачи Скорой помощи, вызванные сердобольными Людьми из скверика, осматривают пострадавшего и, не делая никаких инъекций, попросту грузят его тело в машину. «Ну что?» — спрашивают их Люди.
— Инфаркт! — отвечает один из Врачей. — Ничто ему уже не поможет.
Конечно, Вий ужасен, но ведь таких Вампиров, как Вий, не более 7-и на всём Земном шаре. Но в миллионы раз страшнее Хома Брут, имя которого характеризует его как Хама и Предателя, потому что Хома — это с виду обычный Человек «с необыкновенно сладкими глазами», носящий в складках одежды за спиной тонкий лёгкий клиновидный нож. И этот нож он внезапно пускает в ход, встретив вас где-либо в безлюдном месте, например, на тёмной улице вашего родного города. Такие встречи возможно происходят и не часто, но всё же по неофициальным данным, которые нередко появляются в прессе или в выступлениях Депутатов Парламента Российского содружества наций, наш народ теряет ежегодно около 40-а тысяч Людей в цветущем возрасте при невыясненных обстоятельствах.
Если учесть, что эти Люди могли бы вырастить не менее 80-и тысяч Детей, которые в свою очередь создали бы новые поколения Людей, то понятно: потери нашего народа ужасны. Нам известны случаи, когда в Москве или Подмосковье некие маньяки убивали каждый в короткий срок не менее 48-и Человек, притом не только молодых Женщин, но и Мужчин. Нужно было бы тщательно разобраться, действительно ли они больны или нисколько не больны, но убивают Людей Планетной расы лишь из ненависти к Людям, способным к Созиданию и Творчеству.
Хома страшен тем, что вы не подозреваете о его смертельной вражде ко всем народам и нациям Планетной расы на Земле, не исключая из них ни Россиян, ни Германцев, ни Иудеев. Он страшен тем, что убивает вас без всякой видимой причины, не рассуждая зачем, не испытывая ни угрызений совести, ни чувства стыда, ни раскаяния. Он, не ставя себе никаких сверхзадач, попросту освобождает нашу Землю, наши города и селенья от нас самих, утверждая на Земле существование Изгоев, не считающих нужным заниматься полезным трудом, но всегда создающих вид не только обычных, но нередко и образованных, казалось бы ценных для Человеческого Сообщества Людей.
Русак Леонид Васильевич (Л. Русак)
ISNI 0000 000446875814
ISNI 0000 000446875910
proza.ru/avtor/leonidrusak
www.leonid-rusak.ru
www/leonid-rusak1.ru
Правообладатель: Гаврилова Елена Анатольевна
ISNI 0000 000446875806
Источник