пахтакор
1 пахтакорӣ
2 пахтакор
См. также в других словарях:
Пахтакор — Прозвища львы Основан 8 апреля 1956 Стадион Пахтакор Вместимость 55 000 (в т.ч. VIP – 830; Пресса – 20) Президент Абдукаххор Тухтаев … Википедия
ПАХТАКОР — город (с 1974) в Узбекистане, Джизакская обл. Железнодорожная станция. 15,8 тыс. жителей (1989). Заводы: Пахтакорсельмаш , хлопкоочистительный и др … Большой Энциклопедический словарь
ПАХТАКОР — ПАХТАКОР, город (с 1974) в Узбекистане, Джизакская область (см. ДЖИЗАКСКАЯ ОБЛАСТЬ). Железнодорожная станция. Население 21,2 тыс человек (2004). Заводы: «Пахтакорсельмаш», хлопкоочистительный … Энциклопедический словарь
пахтакор — [پختکار] он ки пахта кишт мекунад, он ки пахта мерӯёнад … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
пахтакорӣ — [پختکاري] соҳаи пахта коридан; кишти пахта, парвариши пахта, пахтарӯёнӣ … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Пахтакор (Ташкент) — Пахтакор Прозвища львы Основан 8 апреля 1956 Стадион Пахтакор Вместимость 55 000 (в т.ч. VIP – 830; Пресса – 20) Президент Абдукаххор Тухтаев … Википедия
Пахтакор (футбольный клуб, Ташкент) — Пахтакор Прозвища львы Основан 8 апреля 1956 Стадион Пахтакор Вместимость 55 000 (в т.ч. VIP – 830; Пресса – 20) Президент Абдукаххор Тухтаев … Википедия
Пахтакор Ташкент — Пахтакор Прозвища львы Основан 8 апреля 1956 Стадион Пахтакор Вместимость 55 000 (в т.ч. VIP – 830; Пресса – 20) Президент Абдукаххор Тухтаев … Википедия
Пахтакор (значения) — Пахтакор: Пахтакор (футбольный клуб) из города Ташкент, Узбекистан Пахтакор название футбольного клуба Вахш с 1966 по 1984 Пахтакор название футбольного клуба Андижан с 1986 по 1988 Пахтакор (стадион) стадион в Ташкенте,… … Википедия
Пахтакор (футбольный клуб) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пахтакор (значения). Пахтакор Прозвища Sherlar (львы) Основан … Википедия
Пахтакор (стадион) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пахтакор (значения). Центральный стадион «Пахтакор» Местоположение Ташкент, Узбекистан Построен 1956 год Открыт 11 августа 1956 года Вместимость 35 000 Домашняя команда Пахтакор Размеры поля… … Википедия
Источник
Значение слова пахтакор
пахтакор в словаре кроссвордиста
пахтакор
Энциклопедический словарь, 1998 г.
город (с 1974) в Узбекистане, Джизакская обл. Железнодорожная станция. 15,8 тыс. жителей (1989). Заводы: «Пахтакорсельмаш», хлопкоочистительный и др.
Википедия
«Пахтако́р» — узбекистанский футбольный клуб из Ташкента , один из самых известных клубов Узбекистана и бывшего СССР . Основан 11 апреля 1956 года на базе команды «Спартак». В течение 36 сезонов (1956—1991) выступал в различных по уровню лигах чемпионата СССР , включая в Высшей лиге. Начиная с 1992 года — постоянный участник Высшей лиги чемпионата Узбекистана . По итогам сезона 2015 года стал 11 кратным чемпионом Узбекистана. Является пятикратным серебряным призёром Высшей лиги Узбекистана, одиннадцатикратным обладателем Кубка Узбекистана , двукратным серебряным призёром Кубка Узбекистана. Является финалистом Кубка СССР 1967/1968, Победителем Первой лиги СССР 1972, обладателем Кубка чемпионов Содружества 2007 и финалистом турнира 2008 , полуфиналистом Лиги чемпионов АФК 2002/2003 и 2004.
Пахтакор — персидское и тюркское слово. Переводится на русский язык как: хлопкороб.
- Пахтакор — название футбольного клуба Вахш с 1966 по 1984.
- Пахтакор — название футбольного клуба Андижан с 1986 по 1988.
- Пахтакор — город в Джизакской области Узбекистана .
- Пахтакор — из города Ташкент , Узбекистан .
- Пахтакор — городской район в Папе .
- Пахтакор — стадион в Ташкенте , Узбекистан .
- Пахтакор — стадион в городе Курган-Тюбе , Таджикистан .
- Пахтакор — стадион в посёлке Пролетарск , Таджикистан .
- Пахтакор — пересадочная станция метро в Ташкенте .
- Пахтакор — из города Ташкент , Узбекистан .
- Пахтакор — из посёлка Пролетарск , Таджикистан .
«Пахтако́р» — станция Ташкентского метрополитена . Расположена на Чиланзарской линии метро между станциями «Бунёдкор» и «Мустакиллик майдони» .
Станция колонного типа с подземными и наземным вестибюлем. Пущена в эксплуатацию 6 ноября 1977 года в составе первого участка Чиланзарской линии.
Центральный стадион «Пахтако́р» — один из главных стадионов Узбекистана , расположенный в центре Ташкента . Ближайшей станцией метро является « Пахтакор ». Стадион вмещает 35 тысяч болельщиков. Является домашним стадионом футбольного клуба « Пахтакор ». Кроме того, на стадионе проводит некоторые матчи национальная сборная Узбекистана .
Строительство стадиона было начато в 1954 году и было завершено в 1956 году . Архитектором стадиона является Митхат Сагатдинович Булатов. Изначально стадион вмещал в себя 55 тысяч зрителей, но со временем после ряда реконструкций в 1996 , 2008 и 2012 годах вместимость стадиона сократилась до сегодняшнего показателя.
Первый официальный матч на стадионе был сыгран 20 августа 1956 года между футбольными клубами «Пахтакор» и « Динамо Тбилиси », в рамках чемпионата СССР . Первый официальный международный матч был сыгран 19 сентября того же года между «Пахтакором» и албанским « Динамо Тирана », на котором также победу одержала ташкентская команда.
До 2012 года «Пахтакор» являлся основным стадионом, где национальная сборная Узбекистана по футболу проводила домашние матчи. После открытия нового стадиона « Бунёдкор », сборная Узбекистана переехала на новый стадион и теперь на стадионе «Пахтакор» проводит свои некоторые матчи. Также на стадионе проводят домашние матчи юношеская (U-17) , юношеская (U-20) , молодёжная и олимпийская сборная Узбекистана. На стадионе также проходят другие различные спортивные соревнования и турниры, концерты и развлекательные мероприятия.
Пахтакор — город в Джизакской области Узбекистана , центр Пахтакорского района . В городе расположена железнодорожная станция Пахтакор (на линии Сырдарьинская — Джизак )
Возник в 1961 году в ходе освоения Голодной степи как центральная усадьба совхоза Пахтакор. В 1971 году получил статус посёлка городского типа и название Бинокор. В 1974 году стал городом под названием Пахтакор.
В советское время в городе были построены хлопкоочистительный завод и завод «Пахтакорсельмаш».
Транслитерация: pahtakor
Задом наперед читается как: рокатхап
Пахтакор состоит из 8 букв
Источник
Пахтакор
Пахтакор
Пахтакор | |||||||||||||||||||||||||||
Прозвища | львы | ||||||||||||||||||||||||||
Основан | 8 апреля 1956 | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стадион | Пахтакор | ||||||||||||||||||||||||||
Вместимость | 55 000 (в т.ч. VIP – 830; Пресса – 20) | ||||||||||||||||||||||||||
Президент | Абдукаххор Тухтаев | ||||||||||||||||||||||||||
Тренер | Равшан Хайдаров | ||||||||||||||||||||||||||
Соревнование | Чемпионат Узбекистана | ||||||||||||||||||||||||||
2008 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
|
«Пахтако́р» — узбекский футбольный клуб, один из самых известных клубов Узбекистана. Основан 8 апреля 1956 года. В течение 36 сезонов (1956—1991) выступал в различных лигах чемпионатов СССР. Начиная с 1992 года, непременный участник высшей лиги чемпионатов Узбекистана.
Содержание
История команды
Советский период
«Пахтакор» свой первый матч в чемпионате провел 8 апреля 1956 года с командой города Молотова (сейчас город Пермь). Этот день считается днём основания клуба.
В 1959 году команда была включена в Высшую Лигу чемпионата СССР. Самым ярким футболистом «Пахтакора» в 1950-60-е годы был нападающий Геннадий Красницкий
В 1962 году команда заняла почётное 6-е место в чемпионате СССР, но развить успех не удалось и уже в следующем сезоне клуб покинул элитарный дивизион. В 1964 году «Пахтакор» под руководством Александра Абрамова добился возвращения в Высшую Лигу.
В 1968 году клуб впервые в своей истории пробился в финал Кубка СССР, где уступил московскому «Торпедо».
В 1971 году «Пахтакор» вновь вылетел в Первую Лигу. И опять во втором эшелоне советского футбола клуб надолго не задержался, поскольку Первая Лига следующего сезона была клубом довольно легко выиграна.
В конце 1970-х годов в «Пахтакоре» подобралась очень перспективная команда, но в 1979 году случилась трагедия — команда разбилась в авиакатастрофе.
Источник
Как погиб «Пахтакор». Тайна крупнейшей авиакатастрофы СССР
Столкновение двух пассажирских лайнеров, о котором молчали до последнего. Даже родственникам сообщили о трагедии не раньше следующего дня.
Самая страшная катастрофа в истории советской авиации и футбола произошла в небе над Днепродзержинском 11 августа 1979 года. В этот день столкнулись два пассажирских самолёта, в одном из которых почти в полном составе летел футбольный клуб «Пахтакор». 178 погибших, десятки семей, лишившихся родных, более 30 лет под грифом «Секретно».
Суббота, 11 августа. Ташкент. Раннее утро. 14 футболистов, второй тренер, врач и администратор приезжают в аэропорт, чтобы вылететь на игру с минским «Динамо». Все одеты легко, по погоде, только нападающий Владимир Фёдоров утеплился.
— Да жена собрала, говорит, в Минске холодно.
Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот» взлетает в 11:30, без опозданий, из ташкентского аэропорта. За 20 минут до этого из Челябинска стартовал ещё один Ту-134, который направлялся в Кишинёв.
В это время в Харьковском РЦ ЕС УВД на смене находилась команда диспетчеров под руководством Сергея Сергеева. Вместе с ним дежурили Владимир Сумской и Николай Жуковский. Стаж работы последнего составлял всего 2,5 месяца. До сих пор так и остаётся невыясненным, почему рейс сказали курировать стажёру. Более опытному сотруднику — Сумскому — поручили за ним следить. Почему сам Сергеев не делал этого — остаётся загадкой. Причём местным диспетчерам почти каждый день приходилось следить одновременно за десятками самолётов — пункт характеризовался высокой интенсивностью полётов.
Молодой диспетчер рассчитал, что лайнеры должны разойтись в небе — они пройдут одну и ту же точку с разницей в три минуты. На самом же деле у экипажей было меньше 60 секунд. Оба самолёта поднялись на высоту 8400 метров и на скорости под 800 км/ч неслись навстречу друг другу.
За пару минут до трагедии Сумской перепроверил расчёты стажёра и похолодел. Диспетчер перехватил управление на себя и закричал, чтобы экипаж одного из Ту срочно поднимался. Ему ответили утвердительно, Сумской выдохнул. Лишь через несколько минут он понял, что «принято» сказали не с того борта — высоту меняла не «тушка», а Ил-62, который по ошибке получил срочный сигнал.
Фото: © РИА Новости / Фред Гринберг
Жители деревни Куриловки в тот день отмечали свадьбу. Прямо во время застолья с неба посыпался «чёрный град». Это уже позже люди разобрали, что буквально на них, а также на расстоянии сотен метров от них рассыпались обломки самолётов, падали останки людей, разорванные в клочья вещи. Красная дорожка одного из лайнеров повисла на проводах. Спасать было уже некого.
По слухам, несколько очевидцев погибли от разрыва сердца. Сейчас в Куриловке стоит обелиск в память о жертвах катастрофы.
Столкновение и первые новости
До сих пор остаются вероятными две версии столкновения. По одной из них лайнеры врезались лоб в лоб. Вторая же гласит, что челябинский самолёт крылом врезался в хвостовую часть ташкентского.
Вторая появилась в связи с тем, что, как предполагается, пилоты могли увидеть борт, несущийся на них, но за мгновение до трагедии. Окончательно разойтись в небе в тот момент у них фактически не было шансов.
На фото хвостовая часть 65816. Фото: © Wikipedia.org
Как позже вспоминали правоохранители, на местах, куда падали обломки, в считаные минуты появились мародеры. Они разыскивали уцелевшие вещи и детали самолётов. Многие же, напротив, осознав, что произошло, упали на колени и стали молиться.
Родственники спортсменов узнали о произошедшем далеко не сразу.
— 12 августа к нам в пансионат неожиданно приехал работник Госкомспорта Узбекистана. Он сообщил, что случилась неприятность: во время обеда вся команда якобы чем-то отравилась и попала в больницу, — вспоминала вдова Владимира Макарова, Алла.
Неладное она почувствовала, оказавшись на борту с другими родственниками футболистов. Кошмарная правда выяснилась уже после прилёта.
«Это Брежнев всё «купил»
Столкновение двух лайнеров было зафиксировано в 13:35. В этот же день в Москве, на стадионе имени Ленина, проходил финал Кубка СССР по футболу. В самом конце игры болельщики слабо следили за происходящим: пошёл слух, что «Пахтакор» разбился в полном составе.
Слухи дошли до того, что на выходе со стадиона многие были уверены — высоту расчистили для Леонида Брежнева. Якобы он направлялся то ли в Крым, то ли из него. Поэтому ни один из бортов не пустили на высоту 10 тысяч метров.
В тот день действительно один из высокопоставленных партийцев совершал перелёт и для него расчистили злополучные 10 тысяч. По одной из версий, это секретарь ЦК КП Украины, по другой — руководитель монгольских коммунистов, направлявшийся в Крым как раз к Брежневу.
Плохие приметы, или Всё наоборот
После авиакатастроф нередко оказывается, что несколько пассажиров опоздали на роковой рейс по чистой случайности: один забыл ключи, машину второго подрезали по пути в аэропорт, третьему позвонили с работы и потребовали вернуться. Злющие пассажиры вбегают в терминал и машут лайнеру рукой — ну не могли больше ждать, и так вылет держали до последнего. Проходит час, два, три, а потом из новостей люди узнают, что противный водила, ужасные пробки или зануда-начальник, сами того не зная, спасли им жизнь.
В случае с «Пахтакором» было всё наоборот. На борт поднялись даже те, кто не должен был вылететь в этот день или вообще пропускал матч в Минске.
Самый молодой из спортсменов, 18-летний Сирожиддин Базаров, должен был оказаться в нынешней столице Белоруссии накануне — вместе со всем дублирующим составом. Но у молодого человека прилетал отец, спортсмен опоздал на борт. Поэтому для него сделали исключение и взяли вместе с основой.
Ещё один футболист — Михаил Ан — не должен был вообще лететь в Минск. Дело в том, что молодой человек получил травму во время предыдущего матча. Он приехал в аэропорт проводить своих товарищей. Но его уговорили лететь ради поддержки своих.
Чемпионат СССР по футболу (Высшая лига). Матч «Динамо» (Москва) — «Пахтакор» (Ташкент). 1978 год. Крайний справа: Михаил Ан. Фото: © РИА Новости / А. Варфоломеев
Впрочем, несколько человек на борт всё-таки не попали. Анатолий Могильный, например, не рассчитал время до аэропорта. На его месте, как вспоминают близкие спортсменов, и оказался Ан.
Один из массажистов команды — Анатолий Дворников — праздновал день рождения. Среди гостей был журналист Олег Якубов. Квартира была недалеко от аэропорта, мужчины решили, что утром просто вместе дойдут до самолёта. Но засиделись и проспали. Старший тренер команды Олег Базилевич по семейным обстоятельствам вылетел в Минск раньше, чем все остальные игроки.
Спортсменов хоронили в закрытых гробах 17 августа. Советские СМИ практически никак не освещали произошедшее долгое время. Через неделю после трагедии вышла заметка на последней полосе одной из спортивных газет, в которой содержалось лишь пара предложений: что произошла трагедия и разбилась команда. В газете ЦК КП Узбекистана «Правда Востока» написали небольшой некролог за три дня до похорон.
Однако на церемонии прощания присутствовало всё партийное руководство Узбекистана. Сначала траурный митинг провели в аэропорту Ташкента, после этого гробы несли по городским улицам. Практически все жители вышли проводить футболистов в последний путь. Футболистов, которым прочили чемпионство СССР, похоронили на Боткинском кладбище.
Памятник игрокам футбольной команды «Пахтакор», погибшим в авиакатастрофе 11 августа 1979 года. Боткинское кладбище в Ташкенте. Фото: © РИА Новости / Юрий Тутов
Игра после похорон
Спорткомитет СССР в первые дни после гибели футболистов бросился собирать новую команду. Так как найти в Узбекистане футболистов нужного уровня сочли невозможным, обратились ко всем советским клубам. На клич оперативно отреагировали многие спортсмены, среди которых были футболисты ЦСКА, «Спартака», «Торпедо», «Черноморца»…
Первый матч нового «Пахтакора» состоялся уже 23 августа. Они играли в Ереване против «Арарата». Игра закончилась со счётом 3:1 в пользу хозяев.
Источник