Пакман
Кадр из клона игры Pac-Man
Хидэюки Мокадзима — программист
Тосио Каи — звук и музыка
платформа
Pac-Man (яп. パックマン Пакку-ман ? ) — культовая компьютерная игра в жанре аркады, впервые вышедшая в 1979 г. в Японии. Её выпуск повлиял на различные сферы культуры: по игре был снят сериал и выпущен музыкальный альбом Pac-Man Fever, включавший треки с названиями популярных в те годы игр. До выхода Pac-Man большинство американских игр были космическими шутерами такими как Space Invaders или Defender (англ.). Pac-Man же оказался совершенно новым стилем игры, не предполагающей насилия, потому игра позиционировалась и для мальчиков и для девочек.
Главный герой появляется более чем в 30 официально лицензированных играх и продолжениях, а также в бесчисленных неофициальных клонах и подделках.
Содержание
История
Игра была разработана в основном работником компании Namco Тору Иватани в течение восемнадцати месяцев. В оригинале она называлась pakku-man [пакку-ман] (яп. パックマン ? ). Название это взялось из японского описательного выражения «паку-паку табэру» (яп. パクパク食べる ? , поедать, откусывать, многократно широко раскрывая рот и захлопывая его). Часто упоминается, что к Иватани пришло вдохновение от кусочка пиццы. В интервью 1986 года он отметил, что это было наполовину правдой: Иватани округлил иероглиф кути (яп. 口 рот ? ) как символ поедания и придал ему подобие рта.
Иватани попытался сделать игру интересной для более широких слоёв населения, помимо обычных мальчиков и подростков, и он добавил в игру элемент лабиринта. В результате игра получила название PUCK MAN. Когда игра появилась в Японии в 1979, она получила равнодушный отклик, поскольку игры вроде Space Invaders или Defender были куда более популярны.
Однако в следующем году за игру взялась компания Midway из США. Игра стала называться Pac-Man из-за того, что название PUCK MAN было слишком близко к ругательству (англ. FUCK), и вандалы могли легко его поменять, что загубило бы игру на корню. Однако в Европе можно найти как автоматы Pac-Man, так и PUCK MAN.
Американская публика хорошо встретила игру, давшую альтернативу Space Invaders, что выразилось в беспрецедентной популярности и доходе, превзошедшем своего успешного предшественника. Даже Иватани был удивлён продажами в США. Игра вскоре стала общемировым явлением в видеоиндустрии, были выпущены многочисленные продолжения, стиль игры часто копировался, но никто из клонов не мог превзойти оригинал.
Когда Midway выпустила Pac-Man в США, компания также изменила дизайн игровых автоматов. Стиль Namco был дороже и менее подходил для американского рынка. PUCK MAN был выкрашен в белый цвет, на нём были разноцветные рисунки. Pac-Man был выкрашен в жёлтый цвет, рисунки были простыми и запоминающимися.
В игре было необходимо пройти все 255 уровней. Максимальное количество очков было зарегистрировано 3 июля 1999 в Голливуде: Билли Митчел набрал 3 333 360 очков. Для этого ему потребовалось 6 часов. Он собрал все точки, все энерджайзеры, все фрукты, съел всех привидений на всех 255 уровнях.
Производители видеоигр были впечатлены успехом этой видео игры. Популярность игры превысила рейтинг
Уникальный игровой дизайн заставлял производителей игр пересмотреть идею бесконечных инопланетных нашествий. Введённый в Pac-Man элемент юмора, позволил игре соответствовать интересам более широких слоёв населения. Интерес подростков к Pac-Man превысил интерес к шутерам. Многие популярные видеоигры 80х в той или иной мере обязаны своим существованием Pac-Man: Q*Bert, Donkey Kong, Frogger.
Сайт The Killer List of Videogames считает Pac-Man игрой № 1 всех времён в списке 10 самых популярных видеоигр.
Сюжет
Pac-Man [пэ́кмэн] — круглое жёлтое существо, состоящее из рта и глаз. Задача игрока — собрать все белые точки на уровне, избегая столкновений с привидениями. Уровень заканчивается, когда съедены все точки. Привидения в начале уровня находятся в центре экрана в небольшой комнате, откуда они выходят по одному, а одно привидение начинает уровень вне комнаты. Каждое привидение обладает индивидуальными характеристиками. Если пэкмэн «съест» большую белую точку — «энерджайзер» (англ. Energizer ), то на несколько секунд привидения становятся уязвимыми и сами избегают встречи с пэкмэном. Съеденные в такой ситуации привидения не исчезают, но возвращаются в центр экрана, а игроку начисляются дополнительные очки. Если войти в коридор, ведущий направо или налево за границу экрана, то пэкмэн выйдет с противоположной стороны (это могут сделать и привидения, однако, перед заходом в коридор они замедляются, пэкмэн же сохраняет скорость). Также на уровне могут появляться различные бонусы — фрукты, съев которые игрок получает дополнительные очки.
Отражение в культуре
Несмотря на то, что в России Pac-Man не нашёл широкой поддержки, в США образ жёлтого круглого существа получил большое распространение.
В компьютерной игре Wolfenstein 3D существовал секретный этаж, срисованный с игры Pac-Man. Вместо жёлтых точек игрок мог собирать сокровища, уворачиваясь от тех самых четырёх привидений.
В песне «Mope» группы Bloodhound Gang, а также в клипе на эту песню Pac-Man упоминается в юмористическом варианте.
В фильме Дэвида Цукера «Совершенно секретно» маршрут героев показывается точками на схематичной карте города, и вскоре появляется пэкмэн, который эти точки съедает.
В фильме Харольда Рарниса «Каникулы» главный герой Кларк показывает детям составленный им маршрут, отображаемый точками. Его сын Расти мешает ему и съедает точки пэкмэном.
Во второй части серии «Anthology of Interest II» мультсериала «Футурама» пэкмэн фигурирует в роли генерала армии Земли. В этой же серии главные герои проходят по лабиринту пэкмэна, а вечно голодный Доктор Зойдберг даже пробует точки на вкус. Когда Генерал Пэкмэн погибает, зрители видят его смерть, срисованную с игры и сопровождаемую характерным звуком, а также рыдающую вдову генерала.
Источник
PAC MAN: Всё что вы хотели знать о нём
«Pac-Man»: уже более тридцати лет!
Для тех фанатов ретро-игр, кто из нас может забыть 1980 год, когда Pac-man впервые появился в игровых автоматах? Игра по-прежнему остается всемирным явлением.
Чрезвычайно популярный с момента своего первоначального выпуска, Pac-Man считается одним из настоящих классиков аркадных игр и фактически является синонимом всей среды видеоигр.
Pac-Man также является настоящей иконой поп-культуры 80-х, став одним из событий десятилетия.
Итак, давайте посмотрим на одного из величайших персонажей видеоигр всех времен.
Когда был выпущен Pac-Man, самыми популярными аркадными играми были космические шутеры, такие как Asteroids и Space Invaders.
Наиболее заметным меньшинством были спортивные игры, которые все еще были производными от Pong.
Pac-Man преуспел, создав новый игровой жанр, который понравился широкому кругу игроков. Вот почему Pac-Man часто называют вехой в истории видеоигр, и теперь он входит в число самых известных аркадных игр всех времен.
Персонаж также появляется в более чем 30 официально лицензированных спин-оффах игр (с версиями для домашних игровых систем и компьютеров, таких как Vectrex, Commodore VIC 20, Commodore 64, Commodore 128, ZX Spectrum, BBC Micro, Oric 1 и Oric Atmos.
Также было множество несанкционированных клонов и бутлегов, которые появлялись на большом количестве игровых консолей
Pac-Man — одна из старейших франшиз видеоигр, которая началась в золотой век аркадных игр и по-прежнему так же сильна, как и раньше, тридцать лет спустя (вы можете играть в Pac-Man среди множества онлайн-игр).
Будет ли бренд по-прежнему известен так же хорошо через тридцать лет? Вы бы не стали ставить против этого.
Игра была разработана главным образом Тору Иватани в течение года, начиная с апреля 1979 года. Игра была основана на концепции еды — персонаж Пакмана частично вдохновлялся пиццей с отсутствующим ломтиком, а частично — японским персонажем Кучи.
Иватани попытался привлечь более широкую аудиторию геймеров, что побудило его добавить элементы лабиринта, а также симпатичных призрачных вражеских персонажей. Конечный результат получил название Puck Man.
Позже в том же году игру начала производить в Соединенных Штатах компания Midway. Для североамериканского рынка название было изменено с Puck Man на Pac-Man, поскольку вандалы, скорее всего, поменяют букву P в слове puck на F.
Игрок управляет Пакманом через лабиринт, поедая пак-точки во время движения.
Когда все точки съедены, Pac-Man переходит к следующему этапу (все тот же лабиринт) с повышенным уровнем сложности.
Между некоторыми этапами воспроизводится одна из трех анимаций антракта, что опять же было довольно новой особенностью в то время.
Четыре врага-призрака (Блинки, Пинки, Инки и Клайд) бродят по лабиринту, все время пытаясь поймать Пак-Мэна. Если призрак касается Pac-Man, жизнь потеряна. Когда все жизни потеряны, неудивительно, что игра заканчивается.
Рядом с углами лабиринта расположены четыре большие мигающие точки, известные как энергетические гранулы, которые «активизируют» Пак-Мэна и дают ему временную способность есть призраков. Это длится несколько секунд на каждую съеденную гранулу.
Враги становятся темно-синими, меняют направление и обычно двигаются медленнее. Когда враг съеден, его глаза остаются и возвращаются к центральному удерживающему загону, где призрак восстанавливается в своем обычном цвете. Дополнительные очки также начисляются игроку.
Синие враги мигают белым, прежде чем они снова станут опасными (по мере того, как эффект энергетической дроби ослабевает), и количество времени, в течение которого враги остаются уязвимыми, варьируется от стадии к стадии. Временной период обычно становится короче по ходу игры.
На более поздних этапах враги вообще не меняют цвет, но все равно меняют направление, когда поедается энергетическая дробина.
В дополнение к точкам и гранулам рядом с центральной частью лабиринта появляются бонусные предметы (обычно в виде фруктов). Эти предметы дают игроку дополнительные бонусные очки при поедании. По мере прохождения игры предметы меняются, а бонусные значения увеличиваются.
Красный Призрак (по прозвищу Блинки) — преследует Pac Man и может быть назван «агрессором».
Розовый призрак (по прозвищу Пинки) — перемещается по лабиринту на большой скорости.
Голубой призрак (по прозвищу Инки) — непостоянен и не всегда будет атаковать Pac Man
Оранжевый призрак (по прозвищу Клайд) — тупой и движется совершенно случайным образом
Следует отметить, что поведение каждого призрака было очень хитроумно запрограммировано и является более ранним примером искусственного интеллекта в аркадной игре.
Когда Namco впервые запустила игру в Японии в 1980 году, она вызвала вялую реакцию, поскольку в то время были более популярны такие машины, как Space Invaders (и другие подобные аркадные игры).
Однако игра становилась все более известной и в итоге стала более успешной в Северной Америке.
По мере того, как популярность Pac-Man росла, он действительно «завоевал популярность» среди широкой публики и стал намного популярнее, чем что-либо в игровой индустрии до того момента.
Рекорд Asteroids как самой популярной аркадной игры был вытеснен из воды, и было продано 350 000 единиц Pac-man.
Как мы все знаем, Pac-Man стал иконой культуры видеоигр в течение 1980-х, и на рынке продавалось множество товаров Pac-Man, связанных с персонажем.
Даже спагетти в банке есть!
Короче, с 1982 по 1984 год шел мультфильм, который показывали во многих странах мира.
Игра также вдохновила на различные «развлечения» из реальной жизни, в которых, как правило, участвуют реальные люди, а иногда и роботы (например, PacManhattan).
Влияние Pac-Man нельзя недооценивать .
1. Pac-Man изначально был выпущен как Puck-Man. Первоначальное название произошло от японского слова «paku», что означает «чавкать». Увидев, что имя слишком похоже на одно английское слово F, компания решила внести изменения, в конечном итоге создав культовое имя Pac-Man.
2. Pac-Man был официально подтвержден Книгой рекордов Гиннеса как самый узнаваемый персонаж видеоигр. Интересно, что удивительная цифра 94% американцев сразу же распознала характерный желтый символ.
3. Максимально возможное количество очков в оригинальной аркадной версии Pac-Man может быть достигнуто, играя в так называемую идеальную игру. Чтобы достичь идеальной игры, игроку нужно набрать максимальное количество очков на первых 255 уровнях, съев все возможные точки, фрукты, мощные гранулы и вражеские призраки, а затем снова получить максимальное количество очков на последнем уровне, так называемом уровень разделенного экрана, на котором игра вылетает. Максимальное количество баллов составляет 3 333 360.
4. Pac-Man был удостоен звания «Самая успешная игра с монетами» Комитетом Книги рекордов Гиннеса в 2005 году
5. Изначально игра была разработана для привлечения игроков-женщин, поскольку в 70-е годы игровой мир в основном состоял из мужчин. По словам создателя игры Тору Иватани, игровые центры были «игровой площадкой для мальчиков». Он был грязным и вонючим. Поэтому мы хотели включить игроков-женщин, чтобы все стало чище и ярче ».
6. Pac-Man — это еще и экономический термин, так как так называемая «защита Pac-Man» относится к компании, которую собираются приобрести, взамен которой она становится враждебной.
7.Возможно, это не впечатлит более современных геймеров, но Pac-Man считается заложником основ жанра стелс-игр. Акцент на уклонении от врагов и механика преследования игроков при обнаружении будут непосредственно использоваться в таких играх, как Metal Gear.
Игровой ютуб канал на разные игровые темы. Выпуски каждую неделю!
Источник