Требований к фото контенту на маркетплейсах: wildberries, беру.ру, ozon и lamoda
Время прочтения статьи: 14 мин
Для публикации собственной продукции на маркет плесах необходимо соблюдать требования интернет площадок к фото контенту. Разберем основные критерии качественной фотографии таких интернет магазинов, как Wildberries, яндекс.маркет (беру.ру), Ozon и Lamoda.
Следует отметить, что все правила существуют для того, чтобы наилучшим образом показать товар покупателю и дать ему исчерпывающую информацию. Поэтому их следует соблюдать для повышения продаж.
Общими требованиями к фотографиям являются:
- Файл изображения
- пропорции сторон 4:3
- оптимальное разрешение 1000 px по длинной стороне
- формат jpeg
- универсальный профиль (sRGB)
- Фотография
- четкая
- отсутствие вотермарков, наложенного логотипа и других надписей
- правильный баланс белого (без “желтизны и синевы”)
- Освещение
- равномерное заполнение
- мягким свет
- отсутствие пересветов и черных теней на товаре
- фон
- нейтральный светло-серый или белый
- равномерно освещен
- отсутствие посторонних объектов
- Товар
- в фокусе
- занимает не менее 2/3 (>65%) площади на фотографии
- от 4 до 10 фотографий с разных ракурсов
- Ракурсы: вид спереди, вид сзади, вид в полный рост, поворот в ⅓ слева и справа, деталь или фактура ткани.
- Модель
- Отсутствие пирсинга и татуировок
- яркого макияжа
- религиозной атрибутики
Теперь перейдем к требованиям каждого маркетплейса. (Ссылки на источники будут в конце статьи в сносках.)
Wildberries
Требования к визуальному содержанию фотографий 1 :
- Необходимо использовать нейтральный фон для того, чтобы товар был хорошо виден и не отвлекал внимания.
- Фон должен быть чистым и ровным.
- В случае модельной съемки пол и стены должны иметь презентабельный вид.
- Фотографии должны быть качественные, предмет продажи должен быть в фокусе и без искажений.
- На фотографиях не должно быть логотипов, бирок, акций, кусков лишнего фона или стороннего изображения.
- Предмет продажи должен иметь презентабельный вид (не битый, не мятый) и занимать максимальную площадь на фотографии.
- Набор фотографий должен подробно описывать объект продажи.
- В случае съемки комплектов (наборов) весь состав комплекта должен быть представлен на первой фотографии.
- Набор фотографий в пределах одного артикула должен быть отснят в одном стиле, вещи на разных фотографиях должны быть однотонными и не вызывать вопросов по цвету/оттенку.
- Если объект продажи имеет аксессуар, он также должен быть отснят (подарочная коробка, зажим, чехол и т.д.)
- Не допускаются к загрузке фотографии, на которых модель представлена без головы, за исключением товаров из категории «Нижнего белья».
- На моделях не допускаются пирсинг и татуировки.
- Технические требования к фото
- Фотографии должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и разрешение не менее 900*1200 px
- Максимальный размер одной из сторон не должен превышать 8000 пикселей
- Фотографии должны быть в стандартном профиле sRGB IEC 61966-2.1
- Формат изображения JPG или PNG
- Фотографии 360 должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и с разрешением 450х600
- Максимальное количество фотографий в карточке -10 штук
яндекс.маркет | беру.ру
Требования к изображения карточки товара 2 . Общие требования:
- Четкие, цветные фотографии или отрисованный макет.
- Фон изображений может быть белым или прозрачным. RGB‑код белого фона должен быть равен (255, 255, 255).
- Для категорий из списка допустимо использовать изображения с любым фоном.
- Изображение соответствует названию и описанию товара.
- Характеристики товара на изображении совпадают с характеристиками, указанными в файле (например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета).
- Допустимо использовать одно изображение для нескольких товаров, если оно применимо сразу ко всем этим товарам (например, фотография коробки для телефонов разного цвета).
- Формат: JPG или PNG.
- Минимальная ширина и высота — 25 пикселей, максимальная —100 мегапикселей по любой из сторон.
- Максимальная площадь — 256 мегапикселей.
- Размер — не более 10 МБ.
- Показывает товар целиком, не аксессуар, этикетку или часть товара.
- Ракурс — лицевая сторона или вполоборота.
- Товар занимает не менее 2/3 всей площади изображения с отступом минимум в 10 пикселей от каждого края.
- Нет дополнительных предметов — товара в другом цвете, размере или количестве.
- Ракурс товара — с оборотной стороны и упаковка.
- Рекомендуется включать изображения, дающие техническую и полезную покупателю информацию: комплектность, важные детали конструкции, схемы, инструкции, габариты, вид в интерьере, процесс использования товара.
- Не принимаются изображения
- Плохого качества, смазанные или размытые.
- С водяными знаками, логотипами, рекламой, посторонними надписями, ценами, рамками, полями, тенями и отражениями от предметов.
- С посторонними предметами, людьми, животными (если они не изображены на самом товаре).
- Содержащие продвижение и пропаганду наркотиков, алкоголя, курения, оружия. Возбуждающие ненависть, вражду, унижающие достоинство человека, либо группы лиц по любым признакам.
- С нацистской символикой.
Рекомендации к размещению изображений
- Сложные технические товары, крупногабаритные товары, товары, требующие сборки; большинство товаров из категорий: электроника, компьютерная, бытовая и медицинская техника, оборудование, электроприборы, товары для дачи, мебель, тренажеры
- Используйте более 3 изображений.
- Покажите товар в собранном и разобранном виде.
- Включите изображения деталей в комплекте и по одной.
- Добавьте изображения отдельных элементов конструкции: панели управления, выдвигающихся деталей, дополнительных кнопок, подчеркивающие особенности конструкции и техническую информацию.
- Товары из категорий: одежда, текстиль, обувь, посуда, товары для дома и интерьера
- Покажите фото товара в интерьере.
- Добавьте крупные изображения ткани, застежек, деталей и декора.
- Для обуви и посуды рекомендуется включать изображения подошвы или дна.
- Продукты, детское и спортивное питание, товары для малышей, косметика, корма и лакомства для животных, аптечные товары и товары повседневного спроса
- Добавьте крупное фото с составом, пищевой ценностью, способом приготовления, инструкциями и рекомендациями на упаковке.
- Включите крупное фото отдельного элемента для наборов с однотипными изделиями.
- Покажите изображение с текстурой товара.
Ozon.ru
- Формат — JPEG или PNG.
- Разрешение — от 700 до 1600 пикселей по большей стороне (без учета белых полей).
- Размер — не больше 10 МБ.
- Фон — белый или светлый. Для белых или прозрачных товаров допустим черный фон.
- Для категории товаров Одежда, обувь и аксессуары фон серый (#f2f3f5). Рекомендации по обработке изображений для этой категории
- На изображении фотография, которая соответствует названию и описанию товара.
- На фотографии товар показан полностью. Должно быть понятно, как товар выглядит в использовании. Например, для постельного белья загрузите фото белья на кровати, а не в упаковке.
- Товар занимает большую часть пространства. Между границей изображения и товаром может быть пустое место, но не больше 2 пикселей.
- На изображении нет:
- Рекламы, логотипов, водяных знаков, цен — если это не часть товара.
- Посторонних предметов или надписей. Например, «Распродажа».
- Вариаций товаров. Например, товаров разных цветов.
- Фотография цветная и хорошего качества.
- Фотография четкая, товар находится в фокусе.
Если вы добавляете изображения в личном кабинете
- название файла с изображением должно совпадать с артикулом товара.
- Запрещенные символы в названии: «/» и «_».
- Если артикул вашего товара содержит один из этих символов, укажите другой Артикул фото с помощью шаблона для загрузки товаров.
- Этот артикул не должен содержать запрещенных символов и совпадать с артикулами других ваших товаров.
- Для продуктов есть изображение с составом — если его нет в описании.
- Изображения соответствуют названию и описанию товара.
- Одно из изображений может быть коллажем.
- Если вы добавляете изображения в личном кабинете — название должно содержать название главного изображения, символ «_» и порядковый номер дополнительного изображения. Запрещенный символ «/». Например: главное изображение — «DSPSWW42», тогда дополнительное — «DSPSWW42_1».
- Для некоторых товаров можно добавить фотографии на человеке или в интерьере:
- Для одежды — фотографии на человеке. Главное и дополнительные изображения.
- Для мебели, постельного белья, скатертей и штор — фотографии в интерьере. Главное и дополнительные изображения.
- Для продуктов питания — фотографии в интерьере. Только дополнительные изображения.
Изображения вариантов цвета товара
- Изображение соответствует названию цвета товара.
- На изображении хорошо виден цвет товара.
Фото 360 — 3D-фотография товара на его карточке на Ozon. Технически фото 360 представляет собой серию изображений, где на каждом изображении товар снят с разного ракурса. Ozon объединит загруженные вами изображения в фото 360. Требования к серии изображений:
- Изображения соответствуют названию и описанию товара.
- На изображении товар показан полностью. Должно быть понятно, как товар выглядит в использовании. Например, для постельного белья загрузите изображение белья на кровати, а не в упаковке.
- Товар занимает большую часть пространства. Между границей изображения и товаром может быть пустое место, но не больше 2 пикселей.
- Изображения четкие и цветные.
- Минимальное количество — 15 изображений (лучше от 36 до 60). Чем их больше, тем плавнее обзор товара на Ozon.
- Изображения расположены в логическом порядке. В галерее при их просмотре можно последовательно рассмотреть товар со всех сторон, изображения не перескакивают, масштаб товара не меняется.
- Название каждого изображения не содержит запрещенный символ «/».
Lamoda
У Lamoda есть специфичные требования к контенту по разным разделам 4 . Расскажем о категории одежда.
Все изображения имеют следующие технические требования:
- Формат JPEG
- Размер 762×1100 пикселей
- Разрешение 72 — 300 точек на дюйм
- Цветовой тип RGB
- Цветовой профиль sRGB IEC61966-2.1
- Exif Не содержит информации
- Отступ: справа 68 пикселей, слева 68 пикселей, сверху 88 пикселей, снизу 112 пикселей
Общие рекомендации по изображениям. Свет/фон
- Рекомендуется использовать равномерный мягкий свет, без глубоких теней и резких бликов. Вся фигура модели должна быть равномерно освещена
- Необходимо использовать белый нейтральный фон, поскольку он идеально подходит для презентации одежды. Идеально, если фон немного теплого оттенка как на примере.
- Не допускается 100% белый фон или обтравленный фон.
- Допускается светло-серый, светло-бежевый студийный фон с равномерным освещением.
- Фон должен быть нейтральным и находиться в диапазоне от 250 250 250 до 200 200 200 по значениям RGB.
- Фон не должен быть белым (иметь значения 255 255 255 по RGB).
- Фон не должен быть темнее 200 200 200 по значениям RGB.
- Фон должен быть нейтральным, иметь одинаковые значения в каждом канале либо иметь незначительное отклонение в каждом канале (не более 5 единиц).
- Фон должен быть равномерным на всей фотографии
- Для сохранения единообразия товаров в каталоге партнера рекомендуется все изделия снимать на одинаковом фоне.
- На фото в каталоге изделие должно быть представлено на модели (допускаются фото с лицом и кадрирование между носом и губой).
- Рекомендуется расслабленное позирование.
- Изделие должно быть представлено на профессиональной модели.
- Кожа модели должна иметь естественный оттенок, без татуировок, без видимых повреждений
- У моделей должен быть нейтральный макияж.
- Ровный тон кожи, естественный цвет, легкий контуринг.
- Для вечерних образов допускаются яркие акценты в макияже.
- Должен присутствовать маникюр и педикюр. Рекомендуемые цвета нюдовые и прозрачные.
- Волосы должны смотреться естественно. Допускаются легкие текстурированные укладки. Волосы не должны выглядеть слипшимися. Не допускаются модели с ярким макияжем и сложными укладками
Источник
Ozon разрешил использовать селфи вместо фото товаров
Изменения вступили в силу сегодня, 10 августа 2021 года. Ликуйте, расстраивайтесь или рассуждайте. Тема неоднозначная. А мы подробнее расскажем об изменениях для тех, кто чего-то не понял или упустил новость об этих изменениях.
Пока одни продавцы закупались студийным светом и фотофонами, чтобы организовать внутреннюю фотостудию для товаров, а другие искали подрядчиков, которым можно скинуть весь визуал — маркетплейсы начали менять правила игры.
Сначала Ozon анонсировал, что фотографии на белом фоне перестанут быть обязательными для определенных категорий. Например, для садовых товаров. Произошло это еще в июле. Тогда же Ozon изменил требования к работе с изображениями — украшать товарные карточки стало проще. Потом Яндекс.Маркет выкатил письмо в котором разрешил продавцам отклониться в сторону тьмы и перестать использовать белый фон на изображениях. И тут в дело снова вступил Ozon.
Не узнаю вас в гриме
Вчера на электронные почты селлеров упало письмо в котором Ozon сообщил всем приятнейшее известие — требования к снимкам товаров смягчаются.
Те, кто боялся, что витрина Ozon станет похожа на Wildberries — не ошиблись. Карточки товара теперь, правда, будут выглядеть как пестрая ярмарка. На фотографии официально разрешили добавлять отдельные графические элементы и инфографику. Теперь можно указать преимущества и особенности товара, вывести отдельные детали на крупный план и даже снять товар в формате lifestyle. Официальные примеры от Ozon выглядят так:
Если приглядеться к новым фото, становится ясно, что от них не начинает подташнивать также быстро как при просмотре товаров на Wildberries. Причина простая — на Ozon даже после изменений все осталось просто и по-домашнему. Местная витрина — не гонка хитов и бестселлеров, потому что Ozon все-таки оставил для селлеров пару запретов.
На изображения нельзя добавлять:
Рекламную информацию: водяные знаки, номера телефонов, сайтов, логотипов и цен.
Слова «лучший», «бестселлер», «№1», «Распродажа» и другие.
Транспортировочные коробки и упаковку.
Логотипы брендов и производителей.
Вариации товаров. Например, товары разных цветов.
Фотография, где мог ты улыбаться
Интереснее всего звучит нововведение, которое касается фотографий товаров из категории «Одежда». В письме для селлеров указано, что отныне для подобных товаров допустимо использовать в качестве фото продукта — селфи. Современный подход, не поспоришь. Обоснование для нового правила тоже звучит в духе времени:
Вот что вы сможете:
. использовать селфи, если делаете снимок одежды: самоизоляция научила иначе смотреть на этот формат фото.
В официальном примере Ozon, селфи в одежде выглядит как-то так:
Интересно, насколько разнообразнее станут фотографии платьев, костюмов и шляпок после таких изменений. Полагаем, некоторые новые допущения и ограничения для такого формата фото все-такие появятся позже. Сейчас непонятно как именно селлеры станут использовать данную им свободу. Возможно, все пойдет совсем не по плану Ozon. Одно ясно: фотографироваться в оренбургском пуховом платке на фоне ковра все-таки не получится. Этот элемент декора Ozon сразу поместил под запрет.
Чёрно-белые фото, фото с рамками или полосами.
Размытые, нерезкие, некачественные фото.
Фото сделанные в «домашних условиях»: на фоне ковра, мебели с тенями от других предметов.
Запрещен — значит не разрешен
Вместе с тем, изменения коснулись не всех категорий товаров. Электроника, бытовая техника и товары для красоты (категория «Красота и здоровье» все еще должны оформляться по старым требованиям — плюшки и плашки запрещены.
Интересно то, что часть продавцов и до нововведений умудрялись проходить модерацию с карточками, которые Ozon добавил в «разрешенные» только сегодня. Как правило, это удавалось настойчивым селлерам, которые неоднократно пытались пройти модерацию и в итоге просто обманывали систему. На удачу. Полагаем, что теперь найдется хотя бы сотня продавцов, которые таким же образом постараются протиснуться на витрины с «хитами», «бестселлерами» и фотографиями патчей в окружении инфографики. Смогут ли они торговать зависит от того, насколько качественно и оперативно будут работать службы Ozon. Возможно, в этот раз все пройдет по плану и витрина маркетплейса останется чистой и уютной, а не превратится в рыночные полки с громкими лозунгами.
Источник