Озон платная фотосъемка что значит

Требований к фото контенту на маркетплейсах: wildberries, беру.ру, ozon и lamoda

Время прочтения статьи: 14 мин

Для публикации собственной продукции на маркет плесах необходимо соблюдать требования интернет площадок к фото контенту. Разберем основные критерии качественной фотографии таких интернет магазинов, как Wildberries, яндекс.маркет (беру.ру), Ozon и Lamoda.

Следует отметить, что все правила существуют для того, чтобы наилучшим образом показать товар покупателю и дать ему исчерпывающую информацию. Поэтому их следует соблюдать для повышения продаж.

Общими требованиями к фотографиям являются:

  1. Файл изображения
    1. пропорции сторон 4:3
    2. оптимальное разрешение 1000 px по длинной стороне
    3. формат jpeg
    4. универсальный профиль (sRGB)
  2. Фотография
    1. четкая
    2. отсутствие вотермарков, наложенного логотипа и других надписей
    3. правильный баланс белого (без “желтизны и синевы”)
  3. Освещение
    1. равномерное заполнение
    2. мягким свет
    3. отсутствие пересветов и черных теней на товаре
  4. фон
    1. нейтральный светло-серый или белый
    2. равномерно освещен
    3. отсутствие посторонних объектов
  5. Товар
    1. в фокусе
    2. занимает не менее 2/3 (>65%) площади на фотографии
    3. от 4 до 10 фотографий с разных ракурсов
    4. Ракурсы: вид спереди, вид сзади, вид в полный рост, поворот в ⅓ слева и справа, деталь или фактура ткани.
  6. Модель
    1. Отсутствие пирсинга и татуировок
    2. яркого макияжа
    3. религиозной атрибутики

Теперь перейдем к требованиям каждого маркетплейса. (Ссылки на источники будут в конце статьи в сносках.)

Wildberries

Требования к визуальному содержанию фотографий 1 :

  • Необходимо использовать нейтральный фон для того, чтобы товар был хорошо виден и не отвлекал внимания.
  • Фон должен быть чистым и ровным.
  • В случае модельной съемки пол и стены должны иметь презентабельный вид.
  • Фотографии должны быть качественные, предмет продажи должен быть в фокусе и без искажений.
  • На фотографиях не должно быть логотипов, бирок, акций, кусков лишнего фона или стороннего изображения.
  • Предмет продажи должен иметь презентабельный вид (не битый, не мятый) и занимать максимальную площадь на фотографии.
  • Набор фотографий должен подробно описывать объект продажи.
  • В случае съемки комплектов (наборов) весь состав комплекта должен быть представлен на первой фотографии.
  • Набор фотографий в пределах одного артикула должен быть отснят в одном стиле, вещи на разных фотографиях должны быть однотонными и не вызывать вопросов по цвету/оттенку.
  • Если объект продажи имеет аксессуар, он также должен быть отснят (подарочная коробка, зажим, чехол и т.д.)
  • Не допускаются к загрузке фотографии, на которых модель представлена без головы, за исключением товаров из категории «Нижнего белья».
  • На моделях не допускаются пирсинг и татуировки.
  • Технические требования к фото
    • Фотографии должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и разрешение не менее 900*1200 px
    • Максимальный размер одной из сторон не должен превышать 8000 пикселей
    • Фотографии должны быть в стандартном профиле sRGB IEC 61966-2.1
    • Формат изображения JPG или PNG
    • Фотографии 360 должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и с разрешением 450х600
    • Максимальное количество фотографий в карточке -10 штук
Читайте также:  Что значит системная пхт

яндекс.маркет | беру.ру

Требования к изображения карточки товара 2 . Общие требования:

  • Четкие, цветные фотографии или отрисованный макет.
  • Фон изображений может быть белым или прозрачным. RGB‑код белого фона должен быть равен (255, 255, 255).
  • Для категорий из списка допустимо использовать изображения с любым фоном.
  • Изображение соответствует названию и описанию товара.
  • Характеристики товара на изображении совпадают с характеристиками, указанными в файле (например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета).
  • Допустимо использовать одно изображение для нескольких товаров, если оно применимо сразу ко всем этим товарам (например, фотография коробки для телефонов разного цвета).
  • Формат: JPG или PNG.
  • Минимальная ширина и высота — 25 пикселей, максимальная —100 мегапикселей по любой из сторон.
  • Максимальная площадь — 256 мегапикселей.
  • Размер — не более 10 МБ.
  • Показывает товар целиком, не аксессуар, этикетку или часть товара.
  • Ракурс — лицевая сторона или вполоборота.
  • Товар занимает не менее 2/3 всей площади изображения с отступом минимум в 10 пикселей от каждого края.
  • Нет дополнительных предметов — товара в другом цвете, размере или количестве.
  • Ракурс товара — с оборотной стороны и упаковка.
  • Рекомендуется включать изображения, дающие техническую и полезную покупателю информацию: комплектность, важные детали конструкции, схемы, инструкции, габариты, вид в интерьере, процесс использования товара.
  • Не принимаются изображения
    • Плохого качества, смазанные или размытые.
    • С водяными знаками, логотипами, рекламой, посторонними надписями, ценами, рамками, полями, тенями и отражениями от предметов.
    • С посторонними предметами, людьми, животными (если они не изображены на самом товаре).
    • Содержащие продвижение и пропаганду наркотиков, алкоголя, курения, оружия. Возбуждающие ненависть, вражду, унижающие достоинство человека, либо группы лиц по любым признакам.
    • С нацистской символикой.

Рекомендации к размещению изображений

  • Сложные технические товары, крупногабаритные товары, товары, требующие сборки; большинство товаров из категорий: электроника, компьютерная, бытовая и медицинская техника, оборудование, электроприборы, товары для дачи, мебель, тренажеры
    • Используйте более 3 изображений.
    • Покажите товар в собранном и разобранном виде.
    • Включите изображения деталей в комплекте и по одной.
    • Добавьте изображения отдельных элементов конструкции: панели управления, выдвигающихся деталей, дополнительных кнопок, подчеркивающие особенности конструкции и техническую информацию.
  • Товары из категорий: одежда, текстиль, обувь, посуда, товары для дома и интерьера
    • Покажите фото товара в интерьере.
    • Добавьте крупные изображения ткани, застежек, деталей и декора.
    • Для обуви и посуды рекомендуется включать изображения подошвы или дна.
  • Продукты, детское и спортивное питание, товары для малышей, косметика, корма и лакомства для животных, аптечные товары и товары повседневного спроса
    • Добавьте крупное фото с составом, пищевой ценностью, способом приготовления, инструкциями и рекомендациями на упаковке.
    • Включите крупное фото отдельного элемента для наборов с однотипными изделиями.
    • Покажите изображение с текстурой товара.
Читайте также:  Что значит take profit

Ozon.ru

  • Формат — JPEG или PNG.
  • Разрешение — от 700 до 1600 пикселей по большей стороне (без учета белых полей).
  • Размер — не больше 10 МБ.
  • Фон — белый или светлый. Для белых или прозрачных товаров допустим черный фон.
  • Для категории товаров Одежда, обувь и аксессуары фон серый (#f2f3f5). Рекомендации по обработке изображений для этой категории
  • На изображении фотография, которая соответствует названию и описанию товара.
  • На фотографии товар показан полностью. Должно быть понятно, как товар выглядит в использовании. Например, для постельного белья загрузите фото белья на кровати, а не в упаковке.
  • Товар занимает большую часть пространства. Между границей изображения и товаром может быть пустое место, но не больше 2 пикселей.
  • На изображении нет:
    • Рекламы, логотипов, водяных знаков, цен — если это не часть товара.
    • Посторонних предметов или надписей. Например, «Распродажа».
    • Вариаций товаров. Например, товаров разных цветов.
  • Фотография цветная и хорошего качества.
  • Фотография четкая, товар находится в фокусе.

Если вы добавляете изображения в личном кабинете

  • название файла с изображением должно совпадать с артикулом товара.
    • Запрещенные символы в названии: «/» и «_».
    • Если артикул вашего товара содержит один из этих символов, укажите другой Артикул фото с помощью шаблона для загрузки товаров.
    • Этот артикул не должен содержать запрещенных символов и совпадать с артикулами других ваших товаров.
  • Для продуктов есть изображение с составом — если его нет в описании.
  • Изображения соответствуют названию и описанию товара.
  • Одно из изображений может быть коллажем.
  • Если вы добавляете изображения в личном кабинете — название должно содержать название главного изображения, символ «_» и порядковый номер дополнительного изображения. Запрещенный символ «/». Например: главное изображение — «DSPSWW42», тогда дополнительное — «DSPSWW42_1».
  • Для некоторых товаров можно добавить фотографии на человеке или в интерьере:
    • Для одежды — фотографии на человеке. Главное и дополнительные изображения.
    • Для мебели, постельного белья, скатертей и штор — фотографии в интерьере. Главное и дополнительные изображения.
    • Для продуктов питания — фотографии в интерьере. Только дополнительные изображения.

Изображения вариантов цвета товара

  • Изображение соответствует названию цвета товара.
  • На изображении хорошо виден цвет товара.

Фото 360 — 3D-фотография товара на его карточке на Ozon. Технически фото 360 представляет собой серию изображений, где на каждом изображении товар снят с разного ракурса. Ozon объединит загруженные вами изображения в фото 360. Требования к серии изображений:

  • Изображения соответствуют названию и описанию товара.
  • На изображении товар показан полностью. Должно быть понятно, как товар выглядит в использовании. Например, для постельного белья загрузите изображение белья на кровати, а не в упаковке.
  • Товар занимает большую часть пространства. Между границей изображения и товаром может быть пустое место, но не больше 2 пикселей.
  • Изображения четкие и цветные.
  • Минимальное количество — 15 изображений (лучше от 36 до 60). Чем их больше, тем плавнее обзор товара на Ozon.
  • Изображения расположены в логическом порядке. В галерее при их просмотре можно последовательно рассмотреть товар со всех сторон, изображения не перескакивают, масштаб товара не меняется.
  • Название каждого изображения не содержит запрещенный символ «/».

Lamoda

У Lamoda есть специфичные требования к контенту по разным разделам 4 . Расскажем о категории одежда.

Все изображения имеют следующие технические требования:

  • Формат JPEG
  • Размер 762×1100 пикселей
  • Разрешение 72 — 300 точек на дюйм
  • Цветовой тип RGB
  • Цветовой профиль sRGB IEC61966-2.1
  • Exif Не содержит информации
  • Отступ: справа 68 пикселей, слева 68 пикселей, сверху 88 пикселей, снизу 112 пикселей

Общие рекомендации по изображениям. Свет/фон

  • Рекомендуется использовать равномерный мягкий свет, без глубоких теней и резких бликов. Вся фигура модели должна быть равномерно освещена
  • Необходимо использовать белый нейтральный фон, поскольку он идеально подходит для презентации одежды. Идеально, если фон немного теплого оттенка как на примере.
  • Не допускается 100% белый фон или обтравленный фон.
  • Допускается светло-серый, светло-бежевый студийный фон с равномерным освещением.
  • Фон должен быть нейтральным и находиться в диапазоне от 250 250 250 до 200 200 200 по значениям RGB.
  • Фон не должен быть белым (иметь значения 255 255 255 по RGB).
  • Фон не должен быть темнее 200 200 200 по значениям RGB.
  • Фон должен быть нейтральным, иметь одинаковые значения в каждом канале либо иметь незначительное отклонение в каждом канале (не более 5 единиц).
  • Фон должен быть равномерным на всей фотографии
  • Для сохранения единообразия товаров в каталоге партнера рекомендуется все изделия снимать на одинаковом фоне.
  • На фото в каталоге изделие должно быть представлено на модели (допускаются фото с лицом и кадрирование между носом и губой).
  • Рекомендуется расслабленное позирование.
  • Изделие должно быть представлено на профессиональной модели.
  • Кожа модели должна иметь естественный оттенок, без татуировок, без видимых повреждений
  • У моделей должен быть нейтральный макияж.
    • Ровный тон кожи, естественный цвет, легкий контуринг.
    • Для вечерних образов допускаются яркие акценты в макияже.
    • Должен присутствовать маникюр и педикюр. Рекомендуемые цвета нюдовые и прозрачные.
  • Волосы должны смотреться естественно. Допускаются легкие текстурированные укладки. Волосы не должны выглядеть слипшимися. Не допускаются модели с ярким макияжем и сложными укладками

Источник

Ozon разрешил использовать селфи вместо фото товаров

Изменения вступили в силу сегодня, 10 августа 2021 года. Ликуйте, расстраивайтесь или рассуждайте. Тема неоднозначная. А мы подробнее расскажем об изменениях для тех, кто чего-то не понял или упустил новость об этих изменениях.

Пока одни продавцы закупались студийным светом и фотофонами, чтобы организовать внутреннюю фотостудию для товаров, а другие искали подрядчиков, которым можно скинуть весь визуал — маркетплейсы начали менять правила игры.

Сначала Ozon анонсировал, что фотографии на белом фоне перестанут быть обязательными для определенных категорий. Например, для садовых товаров. Произошло это еще в июле. Тогда же Ozon изменил требования к работе с изображениями — украшать товарные карточки стало проще. Потом Яндекс.Маркет выкатил письмо в котором разрешил продавцам отклониться в сторону тьмы и перестать использовать белый фон на изображениях. И тут в дело снова вступил Ozon.

Не узнаю вас в гриме

Вчера на электронные почты селлеров упало письмо в котором Ozon сообщил всем приятнейшее известие — требования к снимкам товаров смягчаются.

Те, кто боялся, что витрина Ozon станет похожа на Wildberries — не ошиблись. Карточки товара теперь, правда, будут выглядеть как пестрая ярмарка. На фотографии официально разрешили добавлять отдельные графические элементы и инфографику. Теперь можно указать преимущества и особенности товара, вывести отдельные детали на крупный план и даже снять товар в формате lifestyle. Официальные примеры от Ozon выглядят так:

Если приглядеться к новым фото, становится ясно, что от них не начинает подташнивать также быстро как при просмотре товаров на Wildberries. Причина простая — на Ozon даже после изменений все осталось просто и по-домашнему. Местная витрина — не гонка хитов и бестселлеров, потому что Ozon все-таки оставил для селлеров пару запретов.

На изображения нельзя добавлять:

Рекламную информацию: водяные знаки, номера телефонов, сайтов, логотипов и цен.

Слова «лучший», «бестселлер», «№1», «Распродажа» и другие.

Транспортировочные коробки и упаковку.

Логотипы брендов и производителей.

Вариации товаров. Например, товары разных цветов.

Фотография, где мог ты улыбаться

Интереснее всего звучит нововведение, которое касается фотографий товаров из категории «Одежда». В письме для селлеров указано, что отныне для подобных товаров допустимо использовать в качестве фото продукта — селфи. Современный подход, не поспоришь. Обоснование для нового правила тоже звучит в духе времени:

Вот что вы сможете:

. использовать селфи, если делаете снимок одежды: самоизоляция научила иначе смотреть на этот формат фото.

В официальном примере Ozon, селфи в одежде выглядит как-то так:

Интересно, насколько разнообразнее станут фотографии платьев, костюмов и шляпок после таких изменений. Полагаем, некоторые новые допущения и ограничения для такого формата фото все-такие появятся позже. Сейчас непонятно как именно селлеры станут использовать данную им свободу. Возможно, все пойдет совсем не по плану Ozon. Одно ясно: фотографироваться в оренбургском пуховом платке на фоне ковра все-таки не получится. Этот элемент декора Ozon сразу поместил под запрет.

Чёрно-белые фото, фото с рамками или полосами.

Размытые, нерезкие, некачественные фото.

Фото сделанные в «домашних условиях»: на фоне ковра, мебели с тенями от других предметов.

Запрещен — значит не разрешен

Вместе с тем, изменения коснулись не всех категорий товаров. Электроника, бытовая техника и товары для красоты (категория «Красота и здоровье» все еще должны оформляться по старым требованиям — плюшки и плашки запрещены.

Интересно то, что часть продавцов и до нововведений умудрялись проходить модерацию с карточками, которые Ozon добавил в «разрешенные» только сегодня. Как правило, это удавалось настойчивым селлерам, которые неоднократно пытались пройти модерацию и в итоге просто обманывали систему. На удачу. Полагаем, что теперь найдется хотя бы сотня продавцов, которые таким же образом постараются протиснуться на витрины с «хитами», «бестселлерами» и фотографиями патчей в окружении инфографики. Смогут ли они торговать зависит от того, насколько качественно и оперативно будут работать службы Ozon. Возможно, в этот раз все пройдет по плану и витрина маркетплейса останется чистой и уютной, а не превратится в рыночные полки с громкими лозунгами.

Источник

Оцените статью