Ozon global что это значит

Изучаем ОЗОН Глобал: как работает доставка из-за рубежа

На Озон теперь можно заказывать товары у продавцов из-за рубежа. Для этого на маркетплейсе появился особый раздел — Ozon Global. Отзывы пока неоднозначные, ибо некоторые ассоциируют данный сервис с площадкой АлиЭкспресс — часто и там и там товары в Россию доставляют от продавцов из Азии. И Озон в данном случае выступает посредником, который связывает клиентов с этими самыми «зарубежными» продавцами. Но, речь идет о самых разных странах — об этом подробнее поговорим далее.

Что такое Озон Глобал

Если говорить о каталоге, то в нём собраны различные категории товаров, доступных для заказа из других стран. Это и одежда, и электроника, и детские игрушки, и многое другое.

Источник: каталог Озон Глобал — https://ozon.ru/highlight/ozon-global-155600/

А ключевые особенности сервиса будут следующие:

  1. При заказе товарных позиций из Ozon Global доставка осуществляется собственными силами продавцов (они сотрудничают с различными транспортными компаниями). Т. е. преимущественно заказы доставляет НЕ Озон. Продавец указывает, с какими из них он готов работать, а покупатель выбирает из этого списка наиболее удобную для себя. То есть, в этом случае сам Ozon не имеет отношения к доставке, заказ направляется напрямую от продавца клиенту.
  2. Длительность ожидания заказа в России может составить около 2-3 недель (а может и дольше). До 5 рабочих дней отводится на сборку и упаковку товара на складе, и до 9 дней — непосредственно на ПЕРЕДАЧУ в службу доставки транспортной компанией. И оставшееся время — на доставку. Покупателю предоставляется трек-номер, по которому он может самостоятельно отслеживать заказ на сайте выбранной транспортной компании. По части доставки много полезной информации на официальном сайте — https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/.
  3. После прибытия заказа в указанный пункт выдачи, покупателю сообщат об этом звонком или СМС-уведомлением (зависит от транспортной компании); при доставке «Почтой России» будет направлено извещение. Забрать его можно в течение срока хранения, который у разных транспортных компаний отличается (как правило, его сообщают при уведомлении о прибытии заказа). Для получения может потребоваться документ, удостоверяющий личность.
Читайте также:  Отъехал это что значит

Инструкция: как заказать из-за рубежа

Оформить заказ из-за рубежа можно и на сайте, и в мобильном приложении. Порядок действий будет следующим:

  • Добавить в Корзину нужные позиции.
  • В Корзине нажать кнопку «Перейти к оформлению» (или «Оформить заказ» — в приложении).
  • Указать свои данные.
  • Набрать свой адрес доставки.
  • Выбрать наиболее удобный способ доставки из предложенных продавцом.
  • Указать способ оплаты и нажать кнопку «Перейти к оплате онлайн» (или «Оплатить онлайн» в мобильном приложении).
  • Произвести оплату выбранным способом.

В целом, все интуитивно понятно и просто (особенно, если вы уже покупали в Озон). Отличием корзины от стандартной будет особая метка, обозначающая доставку из-за рубежа:

Корзина Ozon Global

Для товаров из других стран недоступна постоплатная система. Оплатить заказ необходимо непосредственно во время его оформления.

После выполнения этих шагов и завершения оплаты заказ будет успешно оформлен и направлен на обработку. Транспортная компания дополнительно запросит у вас ИНН и паспортные данные (таковы требования таможни). При выборе доставки «Почтой России» ИНН и паспортные данные сообщать не понадобится (но это не точно).

Совмещение товаров обычного каталога и Ozon Global

Не рекомендуется добавлять в корзину одновременно позиции из раздела Ozon Global и из «обычного» Ozon. Для них предусмотрены разные способы доставки и оплаты. Лучше сформировать отдельные заказы по каждому из указанных каталогов (об этом также говорят представители маркетплейса — https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-zakazat-tovary-iz-za-rubeyoa/#ограничения). Так, для заказов из Озон Глобал недоступны способы получения в пунктах выдачи и постаматах. Также для них не предусмотрена оплата при получении, заказ должен быть оплачен картой в момент его формирования.

Таможенные пошлины и ограничения

Согласно Таможенному кодексу, все международные отправления (независимо от веса и стоимости) должны быть оформлены и задекларированы установленным порядком (https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/#лимиты-беспошлинного-ввоза-на-территории-рф).

Действуют ограничения беспошлинного ввоза товаров в Россию: стоимость одной посылки не должна превышать 200 евро, а вес — 31 кг. Если эти лимиты превышены, будет взиматься пошлина. Её размер составит 15% от суммы превышения или 2 евро за каждый килограмм сверх лимита (что больше).

Не рекомендуется включать в один заказ более 4 единиц одного и того же товара. Такие отправления могут быть признаны коммерческой партией и обложены пошлиной. Ограничения действуют на одну посылку. При этом предельное количество посылок за какой-либо период не устанавливается.

Как вернуть товар в Ozon Global

Процедура немного отличается от классического возврата через личный кабинет — тут действуют правила для возврата товаров из-за рубежа: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/vozvrat-tovarov-iz-za-rubeyoa/. Вернуть товар надлежащего качества можно в течение 30 дней с момента получения, а для пользователей Ozon Premium — 60 дней. При этом, некоторые категории товаров подлежат возврату только в течение 7 дней (их список указан на сайте Ozon). По браку можно вернуть вещь в течение установленного для неё гарантийного срока.

Чтобы выполнить возврат, нужно сделать следующее:

  1. В личном кабинете найти нужный заказ и нажать «Вернуть товары».
  2. Указать позиции для возврата и нажать «Продолжить».
  3. Описать причину возврата и выбрать способ отправки.
  4. Если товар не соответствует описанию или повреждён, приложить соответствующее фото.
  5. Нажать кнопку «Оформить возврат».
  6. Дождитесь ответа продавца с указанием адреса для обратной отправки заказа.
  7. В течение 10 дней отправьте возвращаемый товар любым способом, и направьте в чат с продавцом скан квитанции об отправке.
  8. Подождите подтверждения от продавца о получении товара.
  9. После проверки будут возвращены средства за сам товар, а в случае возврата по браку — также за его пересылку.

Если состояние товара не соответствует заявке (не подтверждён брак, или же товар надлежащего качества имеет следы эксплуатации), то он будет отправлен обратно покупателю. Да, деньги могут не вернуть (но законно), и это все должно происходит согласно правилам пользования площадки Ozon.ru.

Как эффективно заказывать из-за границы

Как вы уже поняли, сервис действительно имеет некое подобие с китайскими онлайн-площадками — вы заказываете товар, и далее общаетесь по всем вопросам уже напрямую с продавцом (а не с ОЗОНом).

Чтобы ваши ожидания не стали вашими проблемами 😊, можем вам дать следующие советы:

  1. Будьте готовы ждать. Мы имеем дело с доставкой из других стран, причем в период всемирной пандемии. Так что сроки реально могут отличаться от заявленных.
  2. Проверяйте продавцов. Во-первых, на сайте Озона у каждого продавца есть своя страница, где вы можете прочитать описание и отзывы. А во-вторых, вам ничего не мешает поискать информацию о магазине в интернете.
  3. Товар тоже проверяйте. Банальная вещь, но одна из самых важных — делать это нужно при получении и очень внимательно.
  4. Возврат может затянуться. Это действительно возможно, поэтому как следует готовьтесь к оформлению покупки.

Как вы поняли, то именно сроки могут стать, если не проблемой, то поводом для небольшого беспокойства, скажем так 😊. По другому никак. Но именно это и есть та «плата» за особый каталог, а также за доступные цены в Ozon Global.

Источник

Вся правда о доставке OZON из-за рубежа

Хочу поделится моей историей взаимодействия с тех.поддержкой OZON.

5 мая я сделал заказал браслета xiaomi mi band 4 nfc из-за рубежа, так как в России тогда не продавалось версия с NFC, было указано, что ориентировочное время доставки 28 мая. Меня это устраивало, так как я должен был уезжать в командировку в начале июня. Однако если бы все было так, то вы бы не читали этот пост сейчас.

28 мая я товар не получил и обратился в тех.поддержку для того, чтобы мне сообщили время доставки и сказали, что делать, если я не смогу получить товар. Получил интересный ответ. Оператор посоветовал отменить заказ и сделать его в повторно у того же продавца. Ага, быстрее он дойдет.

В общем решили пока подождать, тогда я еще не знал, сколько именно ждать придется.

К слову, на сайте написано следующее:

Ну как понимаете через 40 дней товар я не получил, началась долгая эпопея обращения в тех поддержку. Переписка сокращена, но общий посыл ясен.

Так закончилась первая переписка с оператором. 17 июня я вновь написал в тех. поддержку.

И тут Ozon начал применять тактику ответа не на тот вопрос, который спрашивали. А когда я спрашивал повторно, то оператор закрывал чат и у меня появлялась табличка оценить оператора. А после я попадал на нового оператора, которому надо было объяснять повторно.

Остальные ответы сводилась к рекомендации подождать возврата средств 1-2 дня. Некоторые операторы даже давали «честное слово», что деньги вернут до конца дня. Особенно умиляла фраза: «Мы повысили приоритет рассмотрения заявки«. Учитывая, что обращений было не меньше 20, думаю, что уровней приоритета у них еще больше. Даже писал на почту.

После многократного общения в чате, я позвонил на горячую линию. Мне вновь пообещали, что деньги вернут через 2 дня. Естественно мне их не вернули. Я позвонил снова. На этот раз оператор честно ответил, что основная задача тех.поддержки ориентировать клиентов на ожидание, больше они ничего сделать не могут и деньги они тоже не возвращают. Разговоры я записал на диктофон. Если надо могу предоставить.

Основной мой посыл: ничего не заказывайте на OZON из-за рубежа, ибо они не за что не отвечают.

Подавай в суд, потому что иначе ты дождёшься что продавец просто закроет лавочку, а все скрины удалятся «афтаматически», включая общение с поддержкой. Твоё обращение просто закроют. по сроку давности. У них может быть и это прописано, мол если прошло столько-то, но от тебя нет никакой реакции (подумаешь, подчистили), товар считается доставленным.

Только не угрожай, а подавай. Уверен, не ты первый, так что ищи прецеденты. И не удивляйся, что попробуют вернуть деньги. но тут уже нужно и издержки возвращать, и прецедент делать, и ОЗНАКОМИТЬ с прецедентом ближайших конкурентов, чтобы те наняли тролей раскрутить.

IMHO ещё и бложик заведи об этом случае. Удобно ссылаться будет в соц.сетях. Назови его «Что делать если Озон украл деньги»

Только недавно закончился суд с Озоном по аналогичному делу. Деньги за товар они вернули сразу после подачи иска, но во всем остальном суд отказал, т.к. «Озон ни за что не отвечает вообще». Ни за описание, ни за цены, ни за сроки. И это прописано в соглашении с пользователем.

По сути это Алиэкспресс с российским колоритом.

У меня аналогичная проблема. Продавец до самого последнего момента морозился, после чего сообщил что посылка утеряна. Попросил отменить заказ и вернуть деньги — пообещал написать озону.

Проходит неделя, пишу озону — якобы разбираются, написали продавцу, но он не отвечает. Пишу продавцу — сообщает, что он написал в озон и они не отвечают (его версия — вирус гриппа, которым он и прикрывался с момента оформления заказа, когда я требовал дать мне корректный трек номер).

В общем, полагаю, что эта история может длиться очень долго, а озон не имеет совершенно никаких рычагов давления и участвует в заказе как бесполезный участник, не дающий никаких гарантий и обязательств. Все-равно что я бы нашел первого попавшиеся китайца по объявлению и отправил ему деньги.

Крайне не советую заказывать товары из-за рубежа. Это самый настоящий клоповник из мошенников, для которых созданы все условия (даже сумма заказа, насколько я понял, перечисляется сразу продавцу, без каких-либо удержаний). А озону глубоко плевать на то, что там происходит.

Вся эта история могла бы решиться и раньше, так как я писал через день о том, что трек нерабочий. Техподдержка, как и продавец, кормили завтраками и просили ещё немного подождать. В общем, зашибись. Ни денег, ни товара. А товар недешевый — более 20к рублей.

Для таких надо отдельную категорию заводить: озонострадалец

Уж сколько раз твердили миру. нельзя оплачивать то, что не получил.

Здравствуйте, Артём. Простите, пожалуйста, нас, что так сильно с доставкой и возвратом затянули. Подскажите полный номер заказа, бросим все ресурсы, чтобы как можно скорее вернуть вам деньги. Также проработаем кейс с ребятами из поддержки и вместе сделаем всё, чтобы больше не вводить клиентов в заблуждение.

Как заказать товар на соленые-грибы.рф и остаться без денег и заказа

Всем привет! К сожалению, стал «жертвой» мошенников, ведущих бизнес в инстаграме, имеющих сайт, кучу отзывов, но по факту кидающих клиентов на деньги.

Если вкратце — искал, где купить солёные и маринованные грибы, для мамы, так как в этом году у неё не получилось собрать ничего самой, ковид, сами знаете как бывает. Нашел в Интернете сайт соленые-грибы.рф, выбрал товар, набрал 6 банок по литру, решил так сказать — выслать эксперту, коим считаю свою маму, на пробу — и не смог оформить заказ через сайт (ниже в скриншотах я пишу об этом). Ну, что поделать, перемещаюсь в инстаграм, пишу этому аккаунту (22 Октября), ну а дальше — сегодня уже 20 Декабря, заказ так и не доставлен, на связь не выходят, игнорируют в комментариях и личных сообщениях, телефон, указанный на сайте, не принимает входящие вызовы, в WhatsApp меня похоже заблокировали, так как последнее обновление статуса пользователя было 8 Декабря, через день после моего вопроса, ну и так далее.

Особенно интересна накладная СДЭК, её создали из личного кабинета, вес почему то 1.6кг (6 литровых банок с грибами и жидкостью, ага) ну и фамилию грузополучателя не посчитали нужным указать, просто инициалы имени с отчеством, жаль что у меня еще тогда не появилось ощущения, что отправлять заказ в принципе никто не собирается. Накладная по классике — снимок с экрана без отметок СДЭКа о приёмке груза.

Ну и что касаемо самого Инстаграма — под каждым постом тонна восторженных отзывов благодарных клиентов, только есть ощущение, что это не совсем живые люди, а особенно усилилось ощущение, когда мне на мой не совсем положительный отзыв аккаунт ответил со ссылкой на другого человека, аккаунт которого удалён. А еще трут негативные отзывы, мои пару раз точно удаляли, ну и в целом, других людей трут тоже, ну и правильно — зачем «бизнесу» мешать.

В общем, соберётесь покупать соленья — крайне не рекомендую эту организацию (ИП Мазитов Руслан Рамисович (название компании же не персональные данные, правильно?) ИНН хххххххх83205 телефон +ххххххх8906), как говорится — пользовательский опыт не очень, не зашёл сервис. 11 тысяч рублей, благополучно украденных ими, не настолько большие деньги, чтобы убиваться в горе, и хорошо, что я не стал, как планировал, заказывать и себе, и друзьям, и коллегам.

Также бы хотелось обратиться к представителям Тинькофф Банка и СДЭК — просьба обратить внимание на действия вашего клиента, как минимум службе безопасности стоило бы этим заняться, не думаю, что я единственный пострадавших от их действий можете мне написать на rebrophone (at) гмайл.ком и я вышлю все подтверждающие документы. Давайте, пожалуйста, остановим этот скам на продовольственных товарах с использованием ваших сервисов.

Ни в коем случае не призываю СИЛУ ПИКАБУ на какие либо деструктивные действия, направленные в адрес этого продавца, но мне было бы приятно, если бы их спросили многоуважаемые пользователи — где грибы?

Новый развод «на молоке»

В течение нескольких дней вижу, что «люди без национальности» под новыми женскими профилями с невнятными фотографиями пишут одинаковые посты по группам, у которых есть географическая привязка в названии.

Просят молочную смесь для «деток, которых растит одна и испытывает временные трудности». Пишут, что денег совсем нет купить смесь ребенку и просят молодых мам поделиться тем, что у них есть в запасе.

Думаю, это развод, так как все профили — вновь созданные, географический разброс просьб очень большой, ни на один вопрос под постом не отвечают (явно пишут в личку).

Думаю, расчет на то, что выйдет молодая и беззащитная девушка, возможно с сумочкой и пр, а может быть еще как-то разводят на мат.помощь.

СберМегаМаркет не вернул деньги. Прошло 37 дней

Здравствуйте. История очень простая.

Сделал я заказ на СберМегаМаркет. Товар получил 10 ноября. 11 сделал запрос на возврат товара по причине брака. И все. Тишина. После этого я писал через чат в WhatsApp примерно 10 раз. Писал на почту 5 раз. Писал в чат через приложение СберМегаМаркет раз 15. Ну и общался по телефону с пятью операторами. Все обещали помочь. Но ничего. Даже ответа никакого кроме одного. Приложу его в фото. Суть в том, что с продавцом они больше не работают и я сам должен с ним связаться и сам договориться о возврате. Но продавец не выходит на связь. Пробывал чат, WhatsApp, телефон, почту. Тишина.

В моём понимании СберМегаМаркет не исполнили обязательств посредника. Свели меня с недобросовестным продавцом и отказались решать проблему, возникшую по их вине.

Самое интересное, что мне обещали что со мной обязательно свяжутся. И обещали мне это раз 15. Но никто так и не связался.

По телефону просил меня связать с ответственным сотрудником из отдела рекламаций. Говорят не могут, а могут только добавить комментарий и со мной обязательно свяжутся.

Какое бы не было выгодное предложение в СберМегаМаркет , я советую вам подумать, стоит ли оно таких проблем.

Всю переписку прикреплять не буду, так как это скриншотов 20-30.

Всем выгодных покупок.

Озон или «мы ни за что не отвечаем»

@Ozon, не думала что такая большая площадка по функционалу хуже Алиэкспресса.
Я не очень умная. Заказала телефон с озона.
При заказе доставка значилась 8 декабря. После оплаты она стала С 8 ДЕКАБРЯ ПО 17 ДЕКАБРЯ.
Окей, подождём. Но продавец молчит, трек номер не рабочий, как то дискомфортно. И вот, последний день доставки.

Доставка должна была быть сегодня.
Продавец, спустя 20 дней ожидания дал сайт, на котором можно отследить и та дааа

Телефон ещё даже не в России.
Но самая вкусное- чат поддержки.
Им просто срать. Ничего не можем, продавец проспал сроки, пишет е ему и отменяйте.

Продавец врет что не может отменить? Пишите ему ещё. Мы мяу. У нас лапки.

Интересно, а если продавец отправил камень и он придёт через полгода, мне тоже ему писать? Видимо озон считает что да.
Тем временем в чате с продавцом пишу одна я. В последний день он ожидаемо написал «ничего не о меню, ждите»

Ждите месяц свой телефон. Или два месяца. Сроки? Да нам на них срать. Потом отменяйте. Потом ещё месяц ждите, пока вернём деньги.
Вишенкой мы отменили горячую линию. Теперь только шаблонные фразы в чате.
Итог: озон днище, ничего, дороже лайнера или туши заказывать не стоит.

Деньги в долг. С любой кредитной историей

Нет, это не рекламный пост. Скорее предостережение. Последние лет пять часто наблюдаю подобные объявления. Дураку очевидно, что это развод, но мне была интересна сама методика. Ну как интересна, увидел, подумал надо загуглить. И все забывал. Пока ко мне не пришли граждане в погонах. Рассказываю.

Гражданка Иванова(ныне потерпевшая, имя изменено) решила в 19 году улучшить жилищные условия, посредством продажи собственного и покупки нового в ипотечный кредит. Банки отказали. Причина проста — официальный доход меньше 15к и трое детей. Но Петрова(имя ещё раз изменено) не отчаялась и обратилась по телефонам, которые указаны на многочисленных объявлениях, расклеяных по району. Трубку взял Сидоров из агентства «деньги всем бесплатно». Сидоров проникся проблемой и обещал помочь от чистого сердца. В ходе очной встречи он объяснил Петровой, что дело не в её низких доходах, а в кредитной истории, которой у Петровой нет. Но Сидоров точно знал решение проблемы — раз истории нет, её надо создать. А так как гражданка Иванова работающая многодетная мать, все вопросы он берет на себя. Ивановой нужно будет только появиться в указанном месте и поставить пару подписей. Как же Сидоров собирался править кредитную историю? Правильно, посредством потребительского кредитования. План был прост, гениален и надёжен как швейцарские часы. Сидоров определял позиции, которые необходимо было приобрести. В данном случае, холодильник, стирку, и что то там ещё. Около 80к. Передавал наименования Ивановой. Иванова шла в магазин и оформляли рассрочку/кредитной на данные позиции. Дальше товар передавала Сидоров для дальнейшей реализации. Сидоров с полученных денег должен был закрывать досрочно кредиты, создавая тем самым ауру благонадежности вокруг Ивановой. Аура, со слов Сидорова, приносила +15 к одобрямости ипотеки и +20 к потолку ипотеки. Ну кто в эту хрень поверит, спросите вы. Конечно Иванова. Таким образом Ивановой были приобретены тмц на определённую сумму, которые далее были переданы гражданину Сидорову. Что что-то идёт не так Иванова поняла, когда ей начали поступать смски с банков с требованием оплатить задолженность. Она сразу поняла, что это вжжж не спроста и обратилась. к Сидорову. А куда ж ещё? Сидоров её уверил, что все идёт по плану. Основанию не доверять Сидорову у Петровой конечно не имелось и вопрос был отложен ещё на некоторое время. А потом позвонили коллекторы. И вот тогда уже Иванова все поняла и пошла. Правильно, снова к Сидорову. Но случилось непредвиденное Ивановой событие. Сидоров заболел амнезией. Может авария, а может камень на голову упал, но как Сидоров не старался, вспомнить гражданку Иванову он не смог. И холодильника не было никакого. Кредит конечно есть, но он не на Сидорова и куда Иванова могла его деть он не знает.

И вот тогда то Иванова пошла в полицию. Полицейские возбудились и рьяно допросили Сидорова. Поговаривают, что с советским шампанским. Но Сидорову это не помогло вспомнить.

В итоге все закончилось относительно хорошо. Осмотрели камеры, морда Сидорова попалась на видео в момент передачи товара на парковке ТЦ. Конечно, кредитов не отменить, товар не вернуть, но гражданин скорее всего уедет в места не столь отдалённые. Важно — пришли бы полицейские на недели две позже и записи с камер уже бы потерлись.

К чему я все это. Будьте бдительны и предупредите родных, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Источник

Оцените статью