Озон что значит не продается

Ozon без веских причин снял товары с продажи

Собственно о кривизне работы ОЗОНа написано уже довольно много, но ребята из маркетплейса не отчаиваются и продолжают пробивать дно за дном. 🙂

Я не буду рассказывать сейчас как новая тарифная политика под прикрытием оптимизации расходов партнеров наоборот увеличила на них нагрузку в моменте в 4 раза, о чем долго и бурно говорилось в чатике поставщиков в Телеге.

Речь пойдет о модерации.

У меня на ОЗОНе продаются школьные идентификаторы Москвёнок, которые я произвожу в рамках своего проекта Москвенок ID . Вот часть из них:

Как видите, они не продаются т.к. убраны из продажи в связи с тем, что модерации спустя 2 месяца продаж вдруг показалось, что фотографии на самом деле не фотографии, а рендеры.

Пишу в ТП (по другому их назвать язык не поворачивается).

Чтобы вы понимали, на карточках висят отзывы, хороший рейтинг и складские запасы.

Если рейтинг и отзывы еще можно заново наработать, хотя это и сложно + теперь стоит у ОЗОНа денег, то как быть со складскими запасами, которые привязаны к конкретным штрихкодам и карточкам?

Я вангую, что на 99% это будет неразбериха, которая со скоростью работы ТП затянется на месяцы, а значит товар повиснет и вообще может быть потом по ошибке утилизирован.

Ровно то же самое с браслетами, которые ОЗОН снял с продажи. Там более 120 отзывов и рейтинг в 4.5+ звезды. Я нарабатывал этот рейтинг и отзывы год и не хочу его терять.

У ОЗОНа 100% есть технические возможности поменять указанные ТП в тикете параметры руками, но вместо простого для всех пути, они ищут максимально легкий и прибыльный для себя, ведь новый сервис, где поставщик платит за отзывы надо как-то окупать, а то, что для поставщика создаются все более дебильные условия, в которых лучше просто вывезти все и пойти на Беру с ВБ сотрудников ОЗОНа как-то не волнует.

Вы скажете: «Возьми и уйди на Беру раз такой умный» и я ушел. Просто OZON был хорошим интернет магазином и удобной площадкой, пока кто-то не начал совать туда свои некомпетентные руки и разваливать все к чертям.

Мне искренне хотелось бы там работать просто по личной симпатии к тому, что было, но это уже за гранью добра и зла.

Особенно странно это выглядит в преддверии IPO. Такое ощущение, что там сидит человек, который намеренно разваливает систему чтобы дропнуть цену компании и дать укрепиться в лидерах конкурентам, которые без дела не сидят и хотя у них алгоритмы более замороченные, но по деньгам все намного честнее.

Они хотя бы понимают, что в 2020 году с первого раза прибыль получают редко и что есть такое понимание как LTV, где собственно и снимают сливки. Еще у них есть понимание о том, что такое товары магниты и прочие всякие штуки в отличие от ОЗОНа, который на партнерских товарах хочет заработать на каждом юните отбрасывая LTV и поэтому постоянно закручивает гайки партнерам.

Это уже не партнерство, а BDSM какой-то.

Нас тоже заблокировали из за того, что в системе карточка не обновилась с 3 на 10 штук и система посчитала завышение цены. Но мы то тут причем ? Мы продавали и отгружали 10 шт.

Вчера заблокировали все товары на Озон, по их же ошибке, так как товары доставляли не вовремя во время роста заказов, и резко скаканул процент плюс мы давно убрали не актуальные остатки а у них еще висели товары на сайте, и нам зачли это как отмены.
Ошибку типо признали но все равно заблокировали, всем сотрудникам обсолютно по барабану, поддержка отвечает неделями если не месяцами

У меня производство и мы сотрудничали с начала прошлого года. Высокий рейтинг, великолепные отзывы на товары и так далее. Вчера пришло письмо, где они возмущались ценами на некоторые товарные позиции на конкурирующих площадках. Написал им письмо, где указал на ошибки в их автоматике: перепутанные артикулы (конкурент их не указывает), отсутствующие товары (конкуренту не поставляется), неполный размерный ряд и т.п.. Дважды объяснял всё максимально подробно. Сегодня сняли вообще все товары с продажи и прислали письмо, мол, «проверим 17-ого числа». Схема работы – FBS. Все товары в наличии и ассортимент больше в разы, чем у конкурента, но объемы продаж по ним просто смешные. Видимо думают, что каждый производитель настолько не уважает свой продукт, а ОЗОН – главнейший покупатель, что готов сотрудничать в рамках таких вот манипуляций.

Принудительное ценообразование — вообще странная штука. Условный товар может быть качественнее по разным параметрам и поэтому стоить дороже, а по фотографии и описанию этого не определить.

Цена должна быть такой, которую за данный товар в данной конфигурации готовы платить. Остальное — лишнее.

Я потеряю некоторое количество заказов от них, но мою продукцию покупать будут в любом случае, – они не основной канал продаж. Их площадка, их правила, пусть и делают что хотят.

Константин, снова здравствуйте) Сейчас посмотрим, что случилось с модерацией ваших товаров — отпишусь.

Это уже тенденция какая-то 😅 чтобы решить вопрос на ОЗОН, надо писать пост на vc 🙈

При этом надо писать какждый раз заново. ибо через 2 дня в старом посте уже тебе никто не отвечает.

Сергей, а что случилось с парсером цен? У меня скоро будет блокировка по ценам, но я вручную проверил — большинство моих цен на самом деле гораздо ниже, чем на конкурентных площадках, причём, там даже по акции продаются дороже, чем у нас по обычным ценам. И техподдержка очень долго будет отвечать.

Константин, вчера коллеги поменяли категорию, в течение пары дней должно измениться в системе

спасибо ) буду ждать

Сергей, уже долгое время не решается вопрос с тех.поддержкой по добавлению товара на маркетплейс. Причина: Не удалось создать описание – Товар с таким описанием уже есть в ассортименте (701003080201) – Поле Бренд обязательно.

Несколько раз меняли описание, бренд указан корректно. Короче, постоянные танцы с бубном, но к результату не приводит. Карточка на повторную модерацию тупо не отправляется. Как быть?

Источник

На Ozon продаются сотни уцененных товаров, но их реализация запрещена маркетплейсом. Кто и зачем торгует уценкой?

В официальном чате поставщиков Ozon недавно появился очень интересный вопрос. Селлер нашел на площадке сразу несколько товаров в названии которых, черным по белому, было прописано слово «УЦЕНКА». Продавец оказался недоволен своей находкой, а мы задумались о том, насколько допустимо торговать подобными товарами на маркетплейсе и что вообще происходит с уценкой на Ozon.

Уцененные товара — не новшество. Такие охотно продают даже на полках офлайн-ритейла. Это касается и сложной электроники и продуктов питания. Часто это всего лишь маркетинговая уловка, но бывают и реальные поводы для снижения цены: например, повреждения упаковки или самого товара, недостатки комплектации, выход позиции из постоянного ассортимента. Такие товары не продают ящиками — уценка это индивидуальный подход к товару. Раз товар теряет часть собственного «Я», то и стоит он должен дешевле своего целого аналога. Мы видим смысл уценки именно в этом.

Мы уже рассказывали о том как изощряются продавцы, чтобы притянуть внимание покупателей: называют бренды и магазины бестселлерами, лучшими и проверенными. Все это лишь удочка для покупателя, который может оказаться невнимательным и подумать, что страница магазина — некая уникальная подборка самого Ozon. Можете почитать об этом в этом материале — там много примеров.

Нынешняя история фактически об этом же. Нет ничего лучше комбо из огромной цены, слова «Уценка» и гигантской скидки. Ну как на такое предложение можно не согласится? Только посмотрите сами.

В случае с примером выше, неладное чувствуешь за версту. Как минимум, товар подводит яркая маркировка «Новинка». Недавное появление на Ozon, дает товару преимущество и закидывает его на верхние строчки поисковой выдачи. А дальше в дело вступает умелый копирайт — указываем покупателю на то, что товар уценен и ждем заказов.

Пусть так, но пролистываем карточку товара до описания. Если он действительно уценен, то причина такого снижения цены должны быть указана. На витрине детская игрушка и родитель должен точно знать с чем связан дефект: по пути из Китая в Россию была порвана упаковка или световые эффекты не работают, потому что накрылась простейшая электроника? В описании пусто. Зато четко указано, что гарантия на товар отсутствует. Скорее всего, продавец просто обманывает покупателей и ведет нечестную борьбу с другими селлерами.

Как же узнать причину уценки товара? У Ozon на этот счет есть четкий ответ и он прописан в справочнике покупателя.

Как узнать причину уценки на Ozon

Причины уценки продавец указывает в карточке каждой дисконтной вещи. Для ознакомления с ними нажмите ссылку под фото и пролистайте страницу вниз до пункта «Описание уценённого товара».

Для дорогостоящей или технически сложной вещи лучше подробно узнать особенности уценённого товара, приобретаемого на Ozon. Сделать это можно через службу онлайн-поддержки маркетплейса. Для этого в карточке понравившейся вещи перейдите на вкладку «Спросить продавца о товаре».

В карточке нашего примера нет пункта «Описание уцененного товара», да и упоминания об уценке не встречаются нигде, кроме названия. А это значит лишь одно — продавец решил поиграть на чувствах экономных клиентов. Об этом как раз и говорит селлер в оф.чате Ozon. С этим оперативно согласились представители маркетплейса. Они же пояснили, что сам продавец (как бы он не работал, не может торговать уцененными товарами). Маркетплейс — не барахолка. Хотя бы в теории.

Тут стоит отдать должное Ozon. Товары из примеров селлера были удалены с площадки сразу же. Сейчас ссылки ведут на страницы несуществующих товаров. Приняли, обработали. Молодцы. Радует и ответ саппорта — он совпадает с информацией в договоре и справочнике продавца. Там нет ничего подробного, но суть ясна.

Самое важное из этих документов кроется в одной фразе: у нас нельзя продавать поврежденные или неработающие товары. То есть сам продавец не может принять решение о реализации таких позиций. Это может сделать маркетплейс, который заметил на складах поврежденный или испорченный товар. Именно на него Ozon может повесить приятную скидку и маркировку «Уцененный товар». Последнюю отчетливо видно на предпросмотре карточки товара. Внутри самой карточки, как и указано в справочнике покупателя, прячутся особенности уценки.

Вроде разобрались: торговля уценкой доступа продавцу только, если сам Ozon предложит продавцу это сделать. Но тогда, что делают на витрине тысячи товаров, которые можно найти просто забив в поисковой строке слово «УЦЕНКА». Пример карточки с детской погремушкой мы нашли именно так.

По одному только запросу «уценка» на Ozon можно найти 78 131 товар. Если отсортировать их, проставив официальный фильтр «уцененный товар», то в выдаче останется 76 428 позиций. Это данные на момент написания материала. То есть почти 2 000 товара на маркетплейсе, продаются под видом уценки, нарушая требования договора оферты и правила торговой площадки.

На скриншоты выше — отличный пример. В выдаче встречаются сразу несколько товаров одного и того же продавца. У каждого в названии указана одинаковая фраза — «УЦЕНКА ! ПЛОХАЯ УПАКОВКА !». В карточке никакого намека на причины снижения цены и пометок самого маркетплейса. Нарушение? Вроде как да. Но ради чего нарушать требования площадки? Продавцы, которые торгуют чисто, будут недовольны таким подходом. Покупатели рано или поздно поймут подвох. А может и нет и слово «Уценка» — волшебный магнит для притяжения выручки?

Мы решили проверить как обстоят дела с продажей таких товаров на Ozon. Поступили просто: пробили данные позиций, которые содержат в названии слово «уценка» и узнали сколько таких товаров было продано за последние 30 дней.

Для начала давайте взглянем на детскую игрушку, которая украшает начало этого текста. Товар появился на полке только 8 октября, выручка за месяц нулевая, а остатки на складе (речь о складе самого продавца) отсутствуют. Похоже на то, что селлер сразу завел на площадку уцененный товар, но пока не выпустил его в продажу.

Идем дальше. Посмотрим на статистику продаж магазина, который нам удалось найти в поисковой выдаче ранее. Тут уже веселее. Если отсортировать товары продавца по объему продаж за последние 30 дней, станет ясно, что дела у него идут не совсем радужно. За отчетный период, селлеру удалось реализовать покупателям лишь 5 разных позиций. При этом лидер рейтинга, скорее всего, даже не должен учитываться в статистике. Поскольку продавец торгует по FBS, он мог проставить наличие 224 товаров по ошибке, а после списать их. Аналитика запросто могла засчитать это в число проданных позиций. Но это и не суть важно — мы ищем продажи уцененных товаров.

За 30 дней, селлер реализовал всего 1 подобный артикул (если мы опустим погрешности сбора данных о FBS складах). Зато в остатках у него осталось почти 150 аналогичных уцененных товаров. Это уже не уценка, а распродажа какая-то получается. Но, судя по статистике продаж, даже на такой щедрой ярмарке, продавцу не очень везет с клиентами.

Для интереса взглянем еще на один пример селлера, уценившего свои товары без ведома маркетплейса. Речь снова об игрушках. Тут все уже знакомо: товар новый, скидка и маркировка акции в наличии, волшебная приписка в названии — тоже.

Стоит отдать должное: продавец указал причину уценки в описании товара.

За последние 30 дней у продавца не так много продаж. Самая популярная позиция была заказана за месяц 16 раз (если опустить погрешности аналитики FBS-продавцов). Но ни эта, ни все остальные товары, которые были проданы селлером, не являются уцененными. Новинки с дефектами плетутся где-то в хвосте таблицы.

Ситуация странная. Продавать уцененные товары на маркетплейсе нельзя, но селлеры охотно стараются это делать. Среди примеров, которые мы рассмотрели, продаж почти нет. То есть волшебное слово не притягивает покупателей.

Более того, кажется, что продавцы указывают на дефекты товара по разным причинам. У кукол, правда, повреждена упаковка. Именно поэтому селлер поставил на них небольшую скидку. А вот у продавца гаджетов и аксессуаров, судя по всему, есть четкий план по реализации уцененных товаров. Мы можем и ошибаться.

На основе сказанного выше, у нас возникает пара вопросов и предложений. Во-первых, очень хочется, чтобы селлеры не использовали «уценку» и громкие названия магазинов для привлечения внимания. Это несколько нечестно по отношению к коллегам по площадке. Во-вторых, Ozon мог бы модерировать товары еще при их заведению на площадке. Если ограничения существуют, то что мешает поставить фильтр на пару ключевых слов — «уцененный», «уценка» или «бу» в заголовке товара?

В-третьих, возможно, маркетплейс рассмотрит или уже рассматривает варианты продажи уцененных товаров? Такие позиции могут появляться у производителей и продавцов по вполне адекватным причинам: условия хранения, транспортировка, заводской брак. Подобные товары могут отвечать требованиям покупателей, стоить дешевле и, возможно, открыть для Ozon новые перспективы. Как думаете?

Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Действительно, продавать уценённые товары на площадке может лишь сам Ozon и только с позволения продавца. Как уже подсказала в комментариях к посту, скриншоты которого использовали тут — к сожалению, быстро скрыть все товары недобросовестных партнёров не выйдет. Однако ситуацию донесли до ответственных коллег и взяли на контроль.

Что же касается того, чтобы разрешить продавцам торговать уценкой, то уточню этот момент и вернусь к вам.

Здравствуйте! Возвращаюсь с новостями: детально разобрали ситуацию и скрыли каждый уцененный товар, продающийся по FBS. Дело было в ошибках модерации, из-за которых карточки пропускали на сайт – впредь будем сильнее контролировать это.

А по поводу продажи уцененных товаров любыми продавцами: в ближайшее время не планируем давать такую возможность, но в следующем году вернёмся к вопросу и исследуем)

Виктория, добрый день!
Client Id 77794

Сегодня днем все наши товары пропали из выдачи и перестали отображаться на сайте. В попытках решить эту проблему, мы оставляли обращения в техподдержку. В итоге нам пришел ответ:»Здравствуйте!Наше сотрудничество придётся прекратить — вернуться на площадку вы уже не сможете. Пошли на такие меры, потому что вы нарушили наши правила:нарушения условий Раздела «Заверения и гарантии».На основании п. 1.13 (б) нашей оферты мы расторгаем договор КОМИСС ИР-31277/20 от 14.08.2020г. — он перестаёт действовать с момента доставки этого письма на вашу электронную почту.»Однако мы не получали никаких уведомлений на почту. Мы всегда строго следуем правилам площадки. Мы не нарушали никаких пунктов из условий Раздела «Заверения и гарантии». Могло ли это произойти из-за смены прописки ИП? на данный момент вся информация актуальна, так как процесс смены адреса не быстрый и необходимо уведомить ИФНС, после всех необходимых процедур мы уведомили озон.

Помогите разобраться в проблеме. Мы продаём уже полтора года и мы лидеры нескольких ниш! У нас несколько контейнеров в пути и на вашем складе более 20 паллет! Это просто невозможно как так вы могли просто выключить резко наш магазин без объяснений и предупреждений!

Уценку продают. ))) Ладно если заказал как новое а прислали бу или с повреждениями, а тут что писать, если тебе явно указано, что уценика, не хочешь не бери. Нетттт, надо статью возмутительную написать, ппц товарищи!

Раньше можно было торговать уценкой на Озон. И это очень помогало продавцам — ведь на уценку лично мы, например, выставляли только то, что сам Озон и повредил при доставке.
Но потом модерация перестала пропускать уцененные товары.
Теперь продаем на Авито товары, которые Озон (или клиенты Озона) привели в некондицию. Гемора гораздо больше, конечно.

Санлайт уже лет пять закрывается и все распродаёт со скидками, так и здесь.
Кстати, кто в курсе, в этом году будет прощальный тур Пугачёвой?

Вот кто эти люди детективы? столько времени потрачено ради чего?или это заказные стать от ,vc?)то цена не та.то на озоне оказывается продавцов много одного и того же товара.то озон чтото кому то не продал.прям трагедия века

Автор тебе не влом было все описывать? Ты знаешь как работает маркетплейс и сколько sku там в матрице, не один Людина не найдет себе рабов студентов по 30к в месяц чтобы они в pim тебе забивали контент о уценке. Шильдик новинка, о боже автор ты смех. Когда товар новый он типо новинка. Когда новая карточка заходит она всегда новинка. Короче иди учи матчасть. А то напугаешь бизнесменов щас слабых

Та вы погодите, скоро весь озон залихорадит китайским вирусом наеб. привлечения клиента😁 Комплектация товаров и выдергивание цены самой низкой из комплекта не хотите? А прислать шампунь вместо набора дорогих трусов от Кельвина фон Кляйна как вам? В надежде что покупатель не будет морочиться с возвратом.😏
Вообще рано или поздно любая площадка сильно портится, как месячное открытое пиво. Чтобы этого не происходило, площадкам стоит объявлять бойкот. Тогда они начнут следить за тем, что творят продаваны. А когда такое творит сама базарная площадь, может стоит таки задуматься, надо ли оно вообще.

тут на вс совсем недавно обсуждались проблемы возвратов..
так может возвращенные товары реализовать с уценкой? естественно не трусы, но телефон без заводский пленки или платье не в заводской упаковке так можно будет продать
/я говорю про возможность на маркетплейсе. продавец получил возврат и у него выбор: списать товар, вернуть в наличие или продать как уцененный.

Зачем изобретать велосипед? Уценка- это всегда присутствие брака у товара. И этот брак должен быть подробно описан на странице товара. Всё остальное это лирика.
Но Озону давно наплевать на все правила продаж и даже на правила хорошего тона.

Если «уценка», значит, товар дефектный. Повреждённый например. То есть, все эти ужасные люди, с которыми день и ночь напролёт бился автор, пытались (вот ведь гады) продать качественный товар под видом дефектного?
Дайте автору орден с большой закруткой на спине

Заебали вы со своими сервисами АНАЛитики и со своей «экспертностью», в доску. Со всех щелей лезете, под видом бестолковых статей

Вас кто-то заставляет читать наши статьи? — если не можете ответить, моргните, мы поймём.

Это на уровне — вы насрете в подъезде, и скажите «Вас кто то заставляет наступать? Просто проходите мимо»

На албай можете разместить уценку, указав в характеристиках при добавлении степень уценки)) и нечего в этом нет и так эпоха перепотребления.

Для покупателя более интересна Скидка, а не Уценка. Обычно уценяют товар, у которого имеется дефекты, не так уж много людей будут интересоваться какие там дефекты и просто пойдут мимо, т.к. в принципе хотят новый товар. Так что не переживайте, так себе маркетинговый ход.

Статья вода водянистая, что хотел, то сказать? Нарушают правила озона?

Источник

Читайте также:  Что значит освященный человек
Оцените статью