- Отзывает автомобили что это значит
- Что такое «отзывная кампания»?
- Зачем компании отзывают автомобили?
- Как узнать, что машину «отзывают», и что это значит?
- Что делать, если ваш автомобиль отзывает дилер?
- Процедура отзыва автомобиля — главные особенности процесса
- Зачем вообще нужен отзыв автомобилей?
- Самые крупные истории в автомобильном мире, связанные с отзывами
- Подводим итоги
Отзывает автомобили что это значит
Что такое «отзывная кампания»?
Никто из автолюбителей ни застрахован от получения известия о том, что его железный друг отзывается производителем. Вопреки названию, это не означает, что владельца лишают его транспортного средства. Отзыв автомобиля представляет собой устранение выявленного брака, и не более того.
Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои продукты для устранения дефектов. Порой под замену идут целые узлы. Подобные кампании носят разные названия, одни именуют их «отзывные», другие «сервисные», но смысл у них один.
Итак, мы уже определились, что «отзыв автомобиля» напрямую связан с выявлением дефектов. Происходит это различными методами. В одних случаях, отклик со стороны производителя получают массовые жалобы клиентов. В других, эксперты компании сами обнаруживают недочеты, оценивая работу автомобилей во время эксплуатации. Подобное практикуется во всем мире и Россия далеко не исключение.
Если брак был обнаружен, то, как правило, автопроизводители не открещиваются от выявленных дефектов. Более того, маркетологи утверждают, что отзывные кампании зачастую используются, как дополнительный рекламный ход, лишний раз демонстрирующий лояльность компании к потребителю.
В целом, российские покупатели с подобными кампаниями знакомы не так хорошо, как зарубежные. Признаться, у нас подобные известия воспринимаются с опаской и тревогой, тогда как заграницей подобные прецеденты не отпугивают, а напротив – привлекают. Иностранные покупатели видят в «отзывных кампаниях» дополнительный гарант: автопроизводитель не бросает своего клиента на произвол судьбы после продажи автомобиля, а сопровождает на протяжении всего пути владения им. А в случае выявления дефектов, устраняет их за свой счет.
Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои продукты для устранения дефектов.
Под «отзывную кампанию» попадают все автомобили, выпущенные в период использования дефектной детали (это не означает, что она использовалась в каждой машине). При этом, тот факт находится автомобиль на гарантии или нет, не имеет значения. То есть, если производитель «признал», что в определенный период на все выпущенные автомобили устанавливался, к примеру, бракованный насос или катушка, то не имеет значения, на гарантии машина или нет — после соответствующих проверок деталь или узел подлежат бесплатной замене в дилерском центре за счёт производителя.
Так, например, только в этом году в России компания Toyota объявила об отзыве модели RAV4 выпуска 2005–2012 годов из-за риска повреждения ремня безопасности об острую кромку каркаса заднего дивана.
Производитель и официальный дилер сделают все возможное, чтобы владелец автомобиля был уведомлен о необходимости посетить автосервис. Но бывает, что автолюбители предоставляют не актуальные данные о себе или же меняют их (адрес/номер телефона), из-за чего связаться с ними становится затруднительно, а порой и вовсе невозможно. В таких случаях, о проведении «отзывной кампании» можно узнать, в ходе обслуживания в официальных СЦ.
Надо иметь в виду, что в серых сервисных центрах, об «отзывной кампании» не информируют, и уж тем более не устраняют дефект бесплатно. В результате, если брак, выявленный производителем, приведет к поломке, после того, как было объявлено об «отзывной кампании», а владелец автомобиля сам ее проигнорировал, то устранять проблему, зачастую дорогостоящую, ему придется за свой счет.
Если вспомнить, что порой связаться с автовладельцем, становиться невозможно, напрашивается вопрос: что будет, если эти два знаменателя (недостоверные данные и обслуживание в серых СЦ) встретятся? Означает ли это, что он не ответственен за поломку?
Здесь необходимо учитывать, что законодательством предусмотрено следующее: автопроизводитель может сообщить об «отзывной кампании» как через письменное уведомление, так и распространив информацию в СМИ. После с него снимается ответственность за возможную поломку из-за дефекта.
То есть, если владелец автомобиля не получил извещение с просьбой посетить официального дилера, при этом информация была размещена в СМИ и он ее проигнорировал, допустив поломку в машине, то это исключительно его вина. Конечно, это спорный момент, ведь автолюбитель может начать ссылаться на то, что не знал об «отзывной кампании» и доказать обратное достаточно сложно. Разбирать ситуацию придётся в суде, и тут нужно иметь в виду, что пока в российской судебной практике случаев, когда Фемида вставала на сторону автопроизводителей, нет.
В свою очередь, в США и Европе она существует. Понимая всю сложность и спорность ситуации, автопроизводители дают автовладельцам возможность самостоятельно проверять наличие «отзывных кампаний» на их модели. Для этого необходимо обратится к официальному дилеру в своем регионе, в справочную службу или на сайт производителя, где можно проверить автомобиль по базе VIN — номера.
Напоследок напомним, что работы по автомобилю, попавшему в список «отзывной кампании», а также заказ запчастей подлежащих замене для владельца автомобиля абсолютно бесплатны. Все возможные затраты на себя берет производитель. Если автодилер выставляет счет, смело обращайтесь в справочную службу производителя.
Попутного вам ветра, меньше поломок и удачи на дорогах!
Источник
Зачем компании отзывают автомобили?
Мы часто слышим в новостях, что тот или другой производитель автомобилей отзывает свои машины. Зачем? Вопрос как бы риторический, отремонтировать что-то, что было при сборке поставлено не так, ни туда, ни того качества, или просто не работает.
Понятно. Но зачем об этом «трубить на весь мир». Каждый кто купил автомобиль, оставил в салоне свои данные: телефон, мыло, адрес.. Позвони, напиши, отправь письмо и все приедут и отремонтируются. Ни кто не будет против улучшить свое авто за счет производителя. Так зачем же кричать во всех СМИ?
Из последних криков. 02.10.2018 Mitsubishi отзывает в России 150 000 кроссоверов. 14.12.2018 Mazda отзывает в России 2810 автомобилей. 13.12.2018 Audi отзывает 7 тысяч автомобилей из-за брака.
Все начиналось банально. Первые автомобили были отозваны в США в 1978 году. Там приняли закон, обязывающий производителей исправлять дефекты машин, при первом подозрении опасности для потребителя. Обязали так же сообщать об этом органам власти. Уже через два года такой закон приняла Япония. А в 80−х отзывы автомобилей стали практикой мировых автоконцернов.
Но ремонтировать это одно, но зачем кричать на весь рынок что у тебя автомобили не качественные, что твой завод сделал брак и теперь срочно его будет исправлять. Кто захочет покупать твои машины?
Но все происходит с точностью «до наоборот». Автоконцерн заявляя об отзыве автомобилей делает себе супер рекламу. Он не только не срывает продажи, а увеличивает их. Самое главное что это происходит практически бесплатно.
В 2018 году СМИ больше 30 раз объявляли об отзывах разных моделей авто. При том часто отзывались разные модели одного и того же концерна. Значит это выгодно. Система работает так.
Вы рассылаете в разные СМИ информацию о том что ваш концерн отзывает какую то машину из за того то. Сообщаете что будет отозвано СТОЛЬКО-ТО много автомобилей. Чем больше объем тем большее количество и тем более крутые СМИ, напечатают эту новость.
Что в итоге? Заменив безделушку на новом автомобиле, или «закрутив винтик в другую сторону» или «прокачав что то, что забыли прокачать» автоконцерн получает массовое помешательство сми на вашей марке. Ведь написав кто и почему отзывает невозможно не назвать марку и модель автомобиля.
Сначала этим пользовались «середнячки-бюджетнички», недорогие марки автомобилей. Но потом влияние объявлений на продажи дошло и до «крутячков». Сегодня даже BMW и Mercedes с удовольствием кричат об отзывах своих авто.
Новости РБК — 15 января 2019 г. «BMW отзовет около 690 автомобилей в России». Ну и монстры, тоже встали в этот рыд, всем нужна реклама нахаляву: » Bentley Motors по всему миру отзывает 27 640 машин в связи с возможной неисправностью соединения проводов с аккумулятором.»
Источник
Как узнать, что машину «отзывают», и что это значит?
В средствах массовой информации регулярно появляются сообщения об отзывах тех или иных партий различных моделей автомобилей. Многие, особенно неопытные автолюбители, плохо себе представляют смысл этой процедуры.
Давайте восполним этот пробел. Если обратиться к терминологии, то понятие пришло к нам из английского языка, в котором звучит как «safety recall», что в переводе означает «отзыв безопасности». Каждая компания отслеживает процесс выхода своих моделей и все нюансы эксплуатации автомобилей. Если выясняется, что по какой-либо из моделей возникает большое количество повторяющихся неисправностей, объявляется отзыв партии на доработку.
Первым делом производитель ищет проблему на стадии сборки. И когда причина обнаружена, через каналы массовой коммуникации автолюбителей оповещают о наличии проблемы. Это означает, что владелец машины указанной модели должен обратиться в сертифицированный сервисный центр, где должны произвести устранение обнаруженного системного дефекта. Это прежде всего вопрос безопасности автовладельцев и пассажиров, а также, безусловно, репутации производителя.
Впрочем, ошибки в конструкциях рано или поздно возникают даже у самых авторитетных и надежных компаний. Поэтому сегодня объявления об отзывной кампании никого не удивляют, в учетом колоссальных объемов производства автомобилей в мировом масштабе. Впрочем, объявить об отзыве могут не только сами производители, но и надзорные органы, которые проводят проверки на основании обращений потребителей либо на других основаниях.
Как определяют объем продукции, подлежащей отзыву? Тут все просто. В зависимости от обнаруженной поломки выявляют, на какой период производства пришлось использование той или иной неисправной запчасти или агрегата и какие модели при этом пострадали. После чего указывают эти данные в информационном сообщении. И водитель знает, что если он купил такую машину конкретного года выпуска, значит, ему нужно заехать на станцию техобслуживания. Ему это ничего не будет стоить — расходы за свои ошибки производитель несет сам.
При этом автовладельцам настоятельно рекомендуют не отказываться от обращения в сервисную службу, поскольку если в результате выявленной производителем неисправности автомобиль выйдет из строя, то хозяину придется чинить машину за свои деньги.
Поэтому водителям рекомендуют отслеживать информацию на официальном сайте производителя и специализированных онлайн-ресурсах. По закону на устранение неполадок в мастерской официального дилера дается до полутора месяцев. Причем это не зависит от масштабов поломки: это может быть как незначительная трещина на кузове, так и более серьезные дефекты. На время ремонта клиент может взять в компании другой автомобиль.
Источник
Что делать, если ваш автомобиль отзывает дилер?
Автор: Дмитрий Сапко
Многие автомобилисты приходят в ужас, когда слышат, что их модель транспорта отзывают. Отзыв автомобиля в нашем понимании часто выглядит так, будто все авто данной модели становятся вне закона, на постах ГИБДД их останавливают, насильно отбирают, грузят на корабль и отправляют производителю. Там компания ремонтирует автомобили и высылает их обратно. Если бы процедура отзыва действительно выглядела именно так, ни один производитель не пошел бы на этот невероятно дорогостоящий и ужасно неудобный для всех процесс. На самом деле, отзыв выглядит несколько иначе и не является столь масштабным и удивительно дорогим событием. Для владельца автомобилей также нет никаких обязательств — вы вправе не отдавать вашу машину, сославшись на вполне нормальную работу узла, который стал причиной отзыва вашей модели машин.
Возникает множество вопросов, связанных с отзывом транспортных средств. Что же это за процедура, почему она проводится, как получить выгоды от ее использования, а также какие были наиболее масштабные отзывы в истории. Все эти вопросы довольно сложны, неоднозначны и для многих автомобилистов имеют довольно большое значение. Сегодня мы рассмотрим, что же лучше всего делать, если ваш автомобиль отозвали. Также вы рассудим, какие именно вопросы вам следует поднимать у дилера, если ваше авто стало предметом отзыва. Общение с российскими дилерами производителей автомобилей имеет множество особенностей. Известны случаи, когда в России компании меняли отзывные элементы автомобилям, но при этом брали определенную плату за свою работу с владельцев машин. Это недопустимо, так как в данном случае все финансовые затраты берет на себя производитель.
Процедура отзыва автомобиля — главные особенности процесса
Многие производители сегодня прибегают к возможности отзыва машин по различным причинам. Это могут быть неисправности двигателя, а также проблемы периферийной системы, плохая работа опций безопасности и уверенности поездки. Различные задачи заставляют компании тратить огромные деньги на отзыв. Начинается все с того, что корпорация выявляется определенную частую неполадку в машине — детскую болезнь. Делается это с помощью отчетов дилеров, которые проводят официальное обслуживание. После ремонта или замены одного из узлов компания направляет производителю уведомление с отчетом, а если таких отчетов становится слишком много, производитель вынужден реагировать. Далее процесс будет следующий:
- производитель на уровне своих пресс-служб объявляет о том, что автомобиль конкретной марки и годов выпуска с определенной мощностью двигателя будет отозван;
- компания в своем обращении описывает причины, по которым состоится отзыв машин, а также поясняет процедуру возврата работоспособности транспортного средства;
- после этого автомобильный производитель делает все возможное, чтобы лично уведомить каждого владельца в том, что его машина подлежит ремонтным работам за счет компании и будет восстановлена в соответствии с найденными неполадками в других авто;
- владелец автомобиля имеет право выбросить уведомление в мусорное ведро и не ехать на СТО, но может также поехать к дилеру и потребовать бесплатного ремонта;
- дилер выполняет все восстановительные работы, меняет злополучную деталь совершенно бесплатно, а затем отчитывается производителю о выполненной работе со всеми авто.
Такие непростые процедуры проводятся достаточно быстро. Отзыв автомобилей в США сегодня занимает порядка двух-трех недель. За это время дилеры успевают обслужить всех владельцев транспортных средств, которые решили поменять слабую деталь в конструкции машины. Мы часто слышим цифры, которые говорят об отзыве сотен тысяч автомобилей. На самом деле, эти цифры значительно преувеличены. Если в Европе на ремонт по причине отзыва автомобилей производителем приезжает порядка 65% владельцев, то в России такой ремонт проводится зачастую для 15-20% обладателей определенной марки и модели авто. Это значит, что производитель серьезно экономит на проведении ремонтных работ, а в отчетах и в прессе указывает совсем другие данные.
Зачем вообще нужен отзыв автомобилей?
Как уже говорилось выше, если бы отзыв был сложным и дорогим занятием, ни один бренд не производил бы его за свои деньги. Но это один из способов значительно поднять популярность и узнаваемость компании, засветиться в новостных блоках телеканалов, а также множества специализированных сайтов. Учитывая тот факт, что компания, объявившая отзыв машин, бесплатно отремонтирует только часть представленного транспорта, этот процесс оказывается очень выгодным. Реклама во всех источниках стоила бы компании намного дороже. Есть еще ряд причин, по которым производители не допускают эксплуатации откровенно плохих автомобилей на дорогах мира:
- если после аварии или другого неприятного происшествия водитель выяснит, что неполадка в его авто была общей для всех моделей, от суда компании не уйти;
- корпорации пекутся о своем имидже и делают все, чтобы защитить имя бренда, именно отзыв автомобилей помогает повысить узнаваемость и уважение к компании;
- нередко в процессе отзыва автомобилей проводится только незначительный ремонт, который даже не требует установки новых узлов и блоков — это идеальный исход;
- производитель оберегает себя от значительного количества критики в будущем, когда неполадка получит огромное количество подтверждений и будет портить имидж;
- нередко, особенно в развитых странах, отзыв машин очень положительно влияет на динамику продаж, правда, в России этого пока не наблюдается.
Если вы заметили, то отзывы в большей степени производятся в США или Германии, а также в Японии. Это основные рынки автомобилей для всех производителей, которые могут похвастать огромными запасами прочности и популярности. В России отзыв машин — крайне редкое дело, но и здесь иногда проводят такие процессы. Это еще раз подчеркивает тот факт, что отзыв машин проводится только в том случае, если в этом есть определенные выгоды производителя. В истории России нет ни одного выигранного иска о том, что авария произошла по причине заводских неисправностей, которые были известны производителю. Так что здесь отзывы делать пока невыгодно.
Самые крупные истории в автомобильном мире, связанные с отзывами
Если вы помните BMW десятилетней давности, то обязательно всплывает в уме ассоциация — рулевая рейка. Действительно, рейки на автомобилях баварской корпорации в то время были ужасные, владельцы меняли их по несколько штук за сотню тысяч эксплуатации автомобиля, а после истечения гарантии продавали в ужасе, что этот марафон замен продолжится. Это была очень большая ошибка баварской корпорации, которая стоила ей имиджа и очень многих продаж. Отзыв тогда не был сделан, и сегодня маркетологи кусают локти в этом вопросе. Самые крупные отзывы последних лет следующие:
- корпорация Toyota в 2009 году отозвала все выпущенные ранее автомобили Prius из-за помпы системы охлаждения, которая ломалась практически у каждого владельца;
- не так давно американское агентство надзора за безопасностью автомобилей заставило 24 бренда отозвать 36 миллионов автомобилей из-за неисправности подушек безопасности;
- в нынешнем десятилетии еще 30 миллионов автомобилей отзывала компания General Motors из-за неисправности ключа зажигания, который на ямках просто глушил мотор;
- совсем недавно компания Volkswagen была вынуждена отозвать и выкупить у владельцев в США все авто с 2-литровым дизельным агрегатом из-за завышенных выбросов CO2;
- компания Ford в Америке также является известным отзывателем машин, компания уже 1981 году отправила на бесплатный ремонт 21 миллион выпущенных автомобилей;
- в России практика отзывов пока очень бедная, не так давно УАЗ отправил на принудительный ремонт 5 тысяч машин из-за неисправности тормозной системы.
Причиной отзывов зачастую становятся судебные иски. Особенно важно для корпораций, если люди погибают, в таком случае риск потери имиджа слишком высок. В большинстве случаев компания готова вложить любые деньги, чтобы замять скандалы. Но все прекрасно понимают, что отзывы автомобилей — это пыль в глаза покупателей. Скорее всего, целью компании является создание образа активной деятельности и переживания за своих покупателей. Таким образом, компания пытается показать, что ее машины покупать можно, так как она заботиться о каждом клиенте даже после продажи транспортного средства. Так что обращать особое внимание на отзывы не следует. Достаточно просто выбрать надежный и качественный транспорт для личной эксплуатации. Предлагаем посмотреть новостной выпуск по отзывам автомобилей Volkswagen в связи с недавним скандалом:
Подводим итоги
Существует множество причин, по которым производители могут выполнить отзыв автомобилей по всему миру или в конкретной стране. Это может произойти по воле бренда, который не хочет терять покупателей из-за ухудшения имиджа, а также по воле проверяющей организации, которых пока вообще нет в России. Если ваш автомобиль отозвали, есть смысл съездит на официальную станцию обслуживания и выполнить ремонтные работы. Это не будет стоить вам ни копейки, но определенные выгоды вы сможете получить. Вместо потенциально неисправной детали вам установят заведомо рабочий элемент.
Интересно, что к отзывам российские владельцы автомобилей относятся достаточно спокойно, не понимая самой сути этого процесса. Вашу машину никуда не будут забирать или увозить. Все работы проводятся непосредственно на станции технического обслуживания дилера. Вам выполнят все фактически также, как при гарантийном ремонте и в течение очень короткого промежутка времени отдадут автомобиль. Поэтому стоит воспользоваться возможностью бесплатно поменять один из узлов вашего авто на новый. Тем более, если старая деталь может оказаться ущербной. А вы когда-нибудь ремонтировали авто по программе отзыва машин производителем?
Источник