Оценка солнышко для 1 класса что значит

Фишечки-наклеечки в школе

Давно уже обещала написать продолжение статьи «Фишечки-наклеечки» об использовании подобных систем в начальной школе, а именно в первом классе. Ведь в первом классе официально оценки запрещены, поэтому разные наклеечки тоже часто используются.

Цитирую ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 25.09.2000 N 2021/11-13 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Следует помнить, что дети этого возраста эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно) реагировать на замечания и критику своей деятельности, требуют постоянно положительной поддержки и одобрения.
В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.д. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)»
-Конец цитаты

В первом классе допустимы наклеечки как поощрение за выполнение задания. Выполнил дома задание – получи подарочек-наклеечку. Правильно или не правильно – все равно получи. Это не оценка. Это просто констатация факта, что ученик дома тоже занимался. Конечно, разобрать выполнение работы важно, нужно помочь исправить ошибки, если они есть, похвалить самые удачные места. Но наклеечка всем одинаковая. И тем, у кого все отлично. И тем, у кого есть ошибки. Если же наклеечки ранжируются: большая за отличную работу, маленькая за хорошую, а грустный смайлик за пло хую , то это уже символика, заменяющая цифровую отметку, а это недопустимо (см. текст выше)

Читайте также:  Наметанный глаз это что значит

Опасения, что так дети ко второму классу не привыкнут к оценкам, безосновательны. Привыкнут. В первом классе им итак есть к чему привыкать: к новому социальному статусу, к новому коллективу, к новой деятельности, к новому педагогу, к новому режиму.

Аналогично не может быть подвержена оцениванию в виде наклеечек внеурочная деятельность ребенка в школе. Клеить наклеечки за хорошее поведение, а потом срывать их за плохое – негуманно. Когда поведение ребенка постоянно подвергается то премиям, то штрафам, то это стресс сопоставимый со стрессом менеджера крупной компании, которого оценивают не только за выполнение плана, но и за то, сколько минут он провел в туалете, сколько в курилке, сколько слов не по работе сказал коллеге, на сколько минут задержался после обеденного перерыва, сколько раз посмотрелся в зеркало (видеокамеры наблюдения установлены везде и пишут круглосуточно)

Если же наклеечки у вас в классе учитель все-таки использует не просто для поощрения, а как эквивалент оценки, но спорить вы с ним за отмену не хотите (и я могу понять такое решение), то старайтесь поддержать ребенка. Не усугубляйте ситуацию своей критикой и упреками, если в тетради ребенка грустный смайлик.

Источник

Оценки в 1 классе

Девочки, я к вам вот с каким вопросом: ставят ли вашим первоклашкам оценки? (не солнышки/тучки и пр., а настоящие отметки)

Я уже спрашивала по поводу заданий первоклассникам на каникулы

Теперь вот племяшка приходит из школы расстроенная, учительница поставила ей 2 (это в первый-то месяц обучения в школе) И за что – за то что ребенок не понял задания со схемами! Это в первую очередь, я считаю, учительницу характеризует, раз не может объяснить так, чтоб ребенок понял. Причем Настюшка девочка умная (не потому что она моя племянница, это объективное). Я учитель начальных классов по первому образованию. И не разу не было, чтобы она не поняла моих объяснений.

Вот что делать в такой ситуации? Ведь с 1 класса отбивает учитель все желание учиться у детей. И оценки ставить с 1 месяца в 1 классе не имеет права. Как бы вы поступили в этой ситуации?

Комментарии

не ставият только солнышки

У моего изначально оценки были, а потом в школу пришла проверка и запретили, даже дневниеи не разрешают, хотя это так удобно.

Учительница ставит оценки (правда 4 и 5), зачитывает при детях, кто занимается на «золото», «серебро» и «бронзу», а чьи фамилия не назвала — тем нужно подтянуться, выдала список из 30 пунктов «что должен уметь ребенок», ну, там, знать времена года, дни недели, уметь писать печатными буквами и т.д., ничего сложного, НО! по этим пунктам нужно было «сдать экзамен», а сдать его после уроков. Занятия идут 3 часа и после этого нужно занять очередь и ответить! Мы провели в школе 5 часов к тому моменту, когда подошла наша очередь. Дочка была просто вымотана и, когда села отвечать, на глазах были слезы. Она говорила сквозь слезы! Учитель видела это, но не спросила, в чем дело! Хотя, тут и так понятно, ребенок очень устал. Со школы вышли обе очень уставшие, так я то не занималась, а она еще и училась. Вот скажите, законны ли действия педагога? и к кому в школе стоит обратиться с этим вопросом!?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие были симптомы невроза, у сына аналогичная проблема, ходит в первый класс, с 1-го января завели дневники, начали ставить оценки, сегодня ему поставили две двойки в дневник, подпись, «Не готов!» и внизу страницы дневника написано «ваш сын не делает домашние задания, что случилось?» Не говорю ещё о тройках с начала первого класса в тетрадях за малейшую помарку. Подскажите что делать, переводить в другую школу, сложно ли привыкать в новой школе.

PS. В детском саду сын был очень активным, послушным, целеустремлённым, а теперь я его не узнаю, дома уроки не хочет делать так как задают огромное количество домашних заданий, только в прописях дома нужно писать по три страницы. Подскажите что делать, как помочь ребёнку, вижу как ему очень тяжело, ещё учительница давит на то, что он ходит на футбол и из-за этого не учится, но у нас всего две тренировки в неделю, по одному часу.

Источник

Безотметочная система оценивания в 1 классе

Безотметочная система оценивания в 1 классе

« Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А.Сухомлинский .

Одним из основных условий функционирования системы образования является качественная система контроля и оценки знаний.

Оцениванию не должны подвергаться личные качества ребенка. Все формы оценивания являются личным достоянием ребенка, и не являются предметом сравнения с достижениями других детей. Оценки не должны служить причиной наказания или поощрения ребенка со стороны учителя и родителей.

Младший школьник в силу своих возрастных особенностей не вполне осознает значение отметки. Отметка, полученная за выполненную работу, воспринимается как оценка его личности в целом, во многом определяющей систему социальных отношений в семье и школе.

Поэтому безотметочная система оценивания в начальной школе способствует более успешной и быстрой адаптации ребенка к школе, не вызывая психотравмирующего воздействия.

Безотметочное обучение представляет собой систему, в которой отсутствует балльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности, отражает качественный результат процесса обучения, предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений и индивидуальную траекторию развития.

Никакому оцениванию не подлежат темп работы ученика, личностные качества школьников, особенности психических процессов.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

текущие проверочные работы;

итоговые проверочные работы;

демонстрация достижений учащихся (портфолио)

Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса.

Стартовая работа позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».

Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных знаний или навыков указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода.

Отметки не выставляются, а качество усвоения и уровень знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

— хорошо знает и может применить на практике полученное знание;

Все виды контрольно-оценочных работ (стартовая, текущая, итоговая) по учебным

предметам анализируются по отдельным знаниям и умениям.

Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

— очень высокий уровень(ОВУ) — 95-100% выполнения;

— высокий уровень(ВУ) — 75-94% выполнения;

— средний уровень(СУ) — 50-74% выполнения;

— ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения;

— низкий уровень(НУ) — менее 30% выполнения.

Результаты анализа работ каждого учащегося оформляются на листе и доводятся до сведения родителей учащихся.

Приёмы безотметочного оценивания знаний и умений:

«Волшебная линеечка» — это отрезок, разделенный на высокий, средний или нижний уровни, который может быть расположен горизонтально или вертикально. Крайняя правая или верхняя точка – это высший уровень, который достигается, если задание выполнено максимально приближенно к образцу. «Линеечка» может содержать несколько шкал: правильность, аккуратность, красота, пропуск букв и т.п. На полях тетради ученик рисует «линеечку» и ставит на ней крестик на том уровне, которого, по его мнению, он достиг. При проверке тетрадей учитель ставит крестик красного цвета в то место, где, по его мнению, он должен находиться. На начальном этапе желательно задавать только один критерий.

В оценочных суждениях необходимо придерживаться некоторых правил и не забывать о них, какой бы ребёнок не был перед вами:

Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом, мимикой.

Чаще хвалить детей и поддерживать их улыбкой, прикосновением.

Хвалить самого ребёнка, а не его работу, критиковать только исполнение.

Стараться в любой, даже в самой неудачной работе, найти маленький успех и искренне порадоваться ему вместе с ребёнком.

Ставить перед ребёнком цель, руководствуясь его особенностями, стремлением.

Слова , которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке: «Умница!», «Молодец!», «Отлично поработал!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Высший пилотаж!», «Тебя было приятно слушать!», «Оригинально!»

Фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха: «Ты можешь сделать лучше», «Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно»

Недопустимо использование при неверном ответе слов: «Неправильно», «Не думал», «Неверно», лучше сказать: «Ты так думаешь», «Это твоё мнение».

«-» — не справился с работой

Получилась часть работы.

Работа не получилась…

В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье грустное. После выполнения задания и сравнения с образцом ученик закрашивает то лицо, которое соответствует выполненной работе. При проверке учитель «зажигает лучики» и превращает в «солнышко» то «лицо», которому, по его мнению, соответствует работа.

У детей полоски или жетоны цвета радуги (маркеры или фломастеры) с соответствующим значением:

К – выполнил работу отлично

О – выполнил работу хорошо (незначительные недочёты)

Ж – выполнил работу, есть ошибки

З – выполнил половину работы

Г – выполнил меньше половины работы

С – выполнил незначительную часть работы

Ф – не справился с работой

У детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики. В конце дня или изучения новой темы дети прикрепляют их на дерево:

плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

цветок – получилось почти все, дело прошло неплохо;

зеленый листик – не все получилось, но я старался;

желтый листик – не мог справиться с заданием, еще нужно работать.

«Лист учебных достижений» — таблица учета определенных знаний учащихся по разным предметам, который заведен на каждого ученика.

Это позволяет ребенку и родителям прослеживать динамику учебной успешности относительно его самого. Заглянув в эту таблицу, хорошо видны пробелы и родители становятся помощниками учителю. Наблюдения должны быть доступными для родителей и детей, от этого интерес к учебе повышается.

«Светофор»
Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым на уроке заданиям, применяю так называемый «Светофор». В первом классе предложила детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Знаю и понятно». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: « Немного что-то знаю». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: « Не понял!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Портфолио – это документ ученика, в котором отмечаются все индивидуальные достижения в результате многообразной деятельности

Самооценка ученика предшествует оценке учителя.

Если самооценка ученика совпадает с учительской оценкой, то таких детей педагог хвалит. Эти дети уже умеют делать важное дело – адекватно оценивать себя сами.

Особую осторожность вызывает та группа детей, которые обладают заниженной самооценкой. К такому ребёнку следует проявлять особую оценочную бережность: вообще не критиковать (по крайней мере в первые дни занятий), исправляя ошибки, акцентировать только успехи, вселяя уверенность. Слова-напутствия учителя: «Пожалуйста, будь к себе добрее».

Ученики с завышенной самооценкой нуждаются в дополнительном разборе критериев оценивания или в маленьком учительском тренинге. Например, как бы ты оценил работу, в которой допущено 3 ошибки? Ни одной ошибки?

Безотметочная система оценивания помогает ребёнку обрести адекватную самокритичность и уверенность в себе. Такое обучение активизирует самостоятельную деятельность учеников и учителя, нейтрализует детскую тревожность, создаёт условия для сохранения физического и психического здоровья учащихся и учителей.

Практическая значимость данного оценивания состоит в том, что:
1. Повышается уровень профессионализма учителей начальной школы в формировании умений самоорганизации младших школьников.
2. Повышается уровень сознательности, самостоятельности и активности младших школьников в учебной деятельности.
3. Повышается качество уровня обученности младших школьников, уровень воспитанности.
4. Формируется контрольно-оценочная деятельность школьников.
5. Сохраняется и укрепляется их физическое и социально-психологическое здоровье.

Источник

Оцените статью