Отправить пункт за рубежом edi получено что значит

Что такое EDI-система. Типы EDI-сообщений

Чем больше у вас контрагентов, тем сложнее организовать закупки и отгрузки. Этот ликбез для тех, кто устал от таблиц в Excel, гор бумажных документов и хочет работать проще. Разбираемся в EDI за 10 минут.

Что вы узнаете

Что такое EDI

EDI — система электронного обмена данными. Она позволяет передавать коммерческую и логистическую информацию. По EDI поставщики и покупатели отправляют заказы, прайсы, счета, уведомления об отгрузках и другие документы.

Чем отличается от ЭДО

Между EDI и ЭДО разница в том, что EDI-документы не имеют юридической силы и строгого формата. Их основная функция — ускорение бизнес-процессов. При ЭДО документы составляют строго по требованиям закона и заверяют квалифицированной электронной подписью. Это делает их юридически значимыми и позволяет предъявить в госорганы.

Читайте также:  Чус что это значит

В СБИС можно совмещать ЭДО и EDI. Так вы ускорите работу по поставкам и обеспечите юридическую значимость электронных документов.

Где используется EDI-система

Если раньше электронные заказы отправляли только крупные торговые сети, то сейчас этим занимаются и небольшие продавцы. EDI-провайдер СБИС выбирают более 70 торговых сетей и поставщиков по всей России.

Типы EDI-сообщений

Существует около 50 типов стандартных сообщений, но на практике их требуется гораздо меньше. Рассмотрим 7 основных.

PRICAT (Price Catalogue) — каталог товаров с ценами и характеристиками. Его отправляет поставщик.

ORDERS (Purchase Order) — заказ на поставку. В нем покупатель перечисляет заказанные товары, их количество, цены, даты и адреса доставки.

ORDRSP (Order Response) — ответ на заказ. В нем поставщик подтверждает или корректирует заказ.

DESADV (Despatch Advice) — уведомление об отгрузке. Поставщик отправляет при отгрузке и отмечает, сколько каких товаров отгружено и по какой цене.

RECADV (Receiving Advice) — уведомление о приемке. Покупатель сообщает, сколько и каких товаров получено.

RETANN (Announcement for Returns) — уведомление о возврате с указанием причины. Отправляется покупателем.

INVOIC (Invoice) — черновик УПД. Приходит от поставщика покупателю.

Схема работы EDI

Цепочки взаимодействия между покупателями и поставщиками могут отличаться: зависит от специфики деятельности и категорий товаров. Но примерную схему нарисовать можно.

Самая простая и распространенная цепочка EDI — заказ.

Дополнительные EDI-сообщения

В схеме выше мы показали обычный функционал EDI, где не задействовали сообщения с дополнительными сведениями. Смотрите, что еще можно передать.

RETDES — уведомление об отправке возврата. Покупатель подтверждает факт отправки возвращаемого товара.

RETREC — уведомление о приемке возврата. Поставщик подтверждает получение возвращенного товара.

ALCDES — уведомление об отгрузке алкогольной продукции. Поставщик отправляет вместе с DESADV или после него. ALCDES сообщает дату розлива, код вида алкогольной продукции, страну происхождения, данные лицензии на алкоголь, данные производителя.

DELFOR — график поставок. Покупатель регулярно отправляет поставщику, чтобы тот наперед знал потребности покупателя и мог поставлять заказы в полном объеме без задержек. DELFOR можно отправить по конкретным товарам или адресам доставки.

PARTIN — информация о местах доставки. Продавец отправляет поставщику, чтобы тот своевременно внес данные о контрагенте в свою учетную систему. Отправляется в начале сотрудничества и при каждом изменении реквизитов у продавца.

APERAK — оповещение о статусе документа. Системное сообщение о статусе отправленных ORDRSP и DESADV: принято или найдены ошибки.

Источник

Как это работает

Контур.EDI — это сервис для обмена электронными стандартизированными сообщениями и документами между поставщиками и заказчиками

Для чего нужен Контур.EDI?

Ускоряйте обработку заказов и подписание закрывающих документов

Увеличивайте оборот и быстрее получайте оплату за счет сокращения числа ошибок

Формируйте электронные юридически значимые документы

Экономьте на доставке, хранении и печати бумажных документов

Снижайте риск получить штраф от заказчика за недопоставку или поставку не в срок

Все партнеры — в одном сервисе

Торговые сети

Снижайте риск получения штрафов, увеличивайте оборот за счет автоматизации процесса и оперативно обрабатывайте заказы от сетей.

Факторинговые компании

Отправляйте документы по поставке сети и фактору одновременно, чтобы сразу получить оплату.

Несетевая розница

Загружайте прайс в сервис, чтобы вся несетевая розница региона видела ваши позиции. Сокращайте расходы на торговых представителей и получайте новых клиентов.

Производители

Получайте заказы от торговых сетей и дистрибьюторов и расширяйте каналы сбыта.

HoReCa

Поставляйте товары в кафе и рестораны, чтобы охватить новые сегменты рынка.

Собственные юрлица

Переведите внутренний документооборот в электронный вид, чтобы ускорить подписание документов между юрлицами.

Дистрибьюторы

Отправляйте заказы производителю и поставляйте товары заказчику в одном и том же сервисе

Поставщики услуг

Получайте закрывающие документы за услуги связи и ЖКХ.

Цепочка электронного взаимодействия

Торговые сети сами определяют цепочки электронного взаимодействия, поэтому в зависимости от требований ТС, цепочки могут различаться. Также цепочки могут различаться в зависимости от категории товара поставщика и схемы работы: с НДС или без НДС.

Торговые сети сами определяют цепочки электронного взаимодействия, поэтому в зависимости от требований ТС, цепочки могут различаться. Также цепочки могут различаться в зависимости от категории товара поставщика и схемы работы: с НДС или без НДС.

Как работает сервис

EDI (Electronic data interchange — электронный обмен данными) — стандартизированные форматы сообщений для передачи коммерческой информации между организациями.

GLN — это уникальные 13-значные числовые идентификаторы юридических лиц или их подразделений, они являются ссылочными ключами для извлечения из базы данных следующей информации:

  • почтовый адрес;
  • тип объекта (производственный цент, складское помещение, торговый офис, офис компании);
  • регион;
  • номер телефона, факса;
  • сотрудник для связи;
  • информация о банковских реквизитах;
  • требования и ограничения доставки.

Для получения GLN необходимо обратиться в «GS1». Наши менеджеры всегда готовы объяснить, как пройти процедуру получения, и помогут заполнить заявление.

PRICAT — ценовой лист, содержит информацию о перечне товаров с указанием цен, отправляется поставщиком.

ORDERS — заказ, формируется в учетной системе торговой сети, направляется EDI-сообщением и автоматически выгружается в учетную систему поставщика.

ORDRSP — подтверждение заказа, в ответ на заказ поставщик может направить EDI-сообщение ORDRSP, в котором уточнить фактурную часть и время поставки.

DESADV — уведомление об отгрузке, аналог товаросопроводительных документов (ТТН), передается в момент отгрузки и содержит актуальную информацию об отгрузке товара со склада поставщика.

ALCRPT — дополнительное сообщение по поставке алкопродукции, содержит информацию об алкогольной продукции, отправляется вместе с DESADV

RECADV — уведомление о приемке, содержит информацию о фактически принятом товаре (с указанием причины неприемки. Позволяет сразу после приемки сформировать корректный счет-фактуру).

В рамках действующего законодательства все виды EDI-сообщений не являются юридически значимыми.

Модули можно установить для следующих версий:

  • 1С: Предприятие 8.2
  • 1С: Предприятие 8.1
  • 1С: Предприятие 7.7
  • 1С v. 8.2 и 8.3 (Управляемые Формы)

Также мы разработали принципиально новый универсальный модуль для 1С 7.7 — Custom Tools. Это настоящий конструктор, который адаптируется к различным конфигурациям учетной системы.

Для владельцев любых учетных систем (SAP, MS Dynamics, Oracle) предусмотрена простая интеграция через API.

Для пользователей 1С было разработано специальное коробочное решение, которое позволит получать заказы и оформлять поставки непосредственно внутри учетной записи.

Также всем клиентам доступна удобная и функциональная веб-версия.

Для работы в EDI.Контур подходят сертификаты квалифицированных электронных подписей любых Удостоверяющих центров.

Источник

Особенности работы в Контур.EDI

Добавление нового пользователя, работа в Модуле 1С и через через edi.kontur.ru, счета-фактуры (INVOIC), ценовые листы (PRICAT) и многое другое: информация об особенностях работы с сервисом Контур.EDI собрана в этой статье.

Для добавления пользователя в сервисе Контур.EDI отправьте на почту edi@skbkontur.ru скан-копию заполненной заявки с печатью и подписью. Обязательно укажите желаемый логин / отпечаток сертификата (для добавления сертификатного пользователя) и ИНН-КПП организации.

Если необходим доступ по сертификату:

  • Зайдите в сервис Контур.EDI по этому сертификату. Появится надпись «Выберите организацию».
  • Откройте Крипто-Про CSP — Сервис — Просмотреть сертификаты в контейнере — Обзор (Выбрать нужный) — Ок — Далее — Свойства. Откроется открытая часть сертификата.
  • Выбираете вкладку «Состав».
  • Находите последнее поле «Отпечаток».
  • Копируете отпечаток сертификата.
  • Вставляем в заявку.

Как повторно отправить СФ, если возникла ошибка при отправке? Торговая сеть отказала в подписи, нужно отправить документы еще раз.

В модуле 1С 7.7:

  • Перейдите на вкладку «Счета-фактуры» и выберите нужный документ.
  • Нажмите «Еще: Переотправить счет-фактуру».
  • Или нажмите кнопку на основной панели «Отправить счет-фактуру», либо «Еще» — «Групповая переотправка СФ»

Переотправка возможна для документов в следующих статусах: «Подписать и отправить», «Работа со счетом-фактурой завершена»).

В модуле 1С 8.2 ОФ (текущий интерфейс):

  • Перейдите на вкладку «Счета-фактуры» и выберите нужный документ.
  • Нажмите «Еще: Переотправить».

Переотправка возможна для документов в статусе «Работа с СФ завершена».

В модуле 1С 8.2 ОФ (новый интерфейс):

  • Выберите тип сообщений «Счет-фактура (INVOIC)» и нужный документ.
  • Нажмите «Еще: Переотправить».

Переотправка возможна для документов в статусах: «Переотправить сообщение», «Работа с СФ завершена».

В модуле 1С 8.2/8.3 УФ:

  • Перейдите на вкладку «Счета-фактуры выданные» и выберите нужный документ.
  • Нажмите «Еще: Переотправить счет-фактуру».

Переотправка возможна для документов в статусах: «Отправить счет-фактуру», «Исправить ошибки», «Работа с СФ завершена».

В модуле 1С 8.3 УФ:

  • Зайдите в сообщение INVOIC
  • Нажмите кнопку «Действие» — «Переотправить сообщение».

Для повторной отправки первичных документов перейдите на diadoc.kontur.ru во вкладку «Исходящие».

  • Найдите нужный документ, воспользовавшись «Расширенным поиском» справа наверху (указать юр. лицо торговой сети и интервал).
  • Откройте документ.
  • Наверху выберите «Скачать» — «Документ».

  • Далее перейдите на «Документы» — «Загрузить с компьютера» и выберите нужный документ.

  • Подпишите и отправьте документы.

При отправке КСФ нужно учитывать, что не все торговые сети работают с данным типом документов.

Перед отправкой КСФ в торговую сеть необходимо проверить, настроено ли данное сообщение при работе с данным контрагентом или нет.

  • В модуле 1С зайдите в «Настройки» — «Партнеры».
  • Выберите нужную торговую сеть, раздел «Настройки».
  • Проверьте, отмечен пункт «COINVOIC» или нет.
  • Если пункт отмечен, то отправка возможна.

Чтобы отправить КСФ в модуле 1С:

  1. После получения уведомления о приемке от торговой сети при обработке создайте корректировочную РТУ.
  2. Далее на кРТУ создайте корректировочный СФ (Действия — Вывести на основании — кСФ).
  3. Если первоначальный эСФ не был отправлен, то будет предложено отправить INVOIC (СФ).
  4. Если первоначальный эСФ был отправлен, то будет предложен к отправке COINVOIC (КСФ).

Как отправить корректировочный СФ, читайте в инструкции.

Вы обработали входящее сообщение, но не появилось следующее действие. Что можно сделать?

  • Попробуйте обновить список.
  • Проверьте в связанных сообщениях, есть ли документ, на основании которого должно сформироваться сообщение (DESADV — РТУ, INVOIC — СФ).

  • Проверьте, есть ли предыдущее сообщение в модуле согласно настроенной цепочке с ТС (для INVOIC часто обязателен RECADV). Цепочку можно увидеть в договоре с торговой сетью или в настройках в модуле («Торговые сети» — «Настройки»).
  • Посмотрите, проведены ли данные документы; если нет, то проверьте в настройках модуля раздел «Документы и сообщения», есть ли возможность отправлять сообщения по непроведенным документам.
  • Посмотрите, какой период выставлен (зачастую документ не попадает в период — соответственно, и сообщение не отображается).
  • Проверьте, с каким контрагентом сопоставлена точка доставки и какой контрагент указан в документе 1С.
  • Проверьте фильтры и отборы.

Если не появился COINVOIC на отправку, убедитесь, что реализация была создана с типом «Корректировка по согласованию сторон» (вид операции).

Если вы работаете через сайт edi.kontur.ru:

  • зайдите в сервис по логину или сертификату;
  • в адресной строке после Supplier/ пропишите PriceListAgreementsList;
  • в открывшемся окне нажмите «Добавить ценовой лист» и заполните обязательные поля:
    • в шапке документа: покупатель, поставщик, дата и номер ценового листа, дата и номер договора поставки;
    • в табличной части: штрих-код товара, код товара покупателя, цена за единицу товара без НДС, ставка НДС.

В табличной части ценового листа номенклатура добавляется нажатием на «Добавить номенклатуру». Данные номенклатуры заполняйте через «Карточку номенклатуры», открыть которую можно через кнопку .

Данное решение подходит только в том случае, если вы используете разные типы цен номенклатуры при работе с контрагентами.

1С 8.2/8.3, версия модуля от 4.03.007:

Отправку прайс-листа из модуля поддерживают конфигурации:

  • Управление торговлей 10.Х, 11.Х
  • Управление производственным предприятием 1.Х
  • Бухгалтерия предприятия 2.Х, 3.Х
  1. Для отправки сообщения «Прайс-лист в ТС» найдите в списке отбора сообщение PriceList и нажмите на «.
  2. В открывшейся карточке в шапке заполните поля:

a. Отправитель (организация поставщика в 1С)

b. Получатель (торговая сеть)

c. Тип цен (цены, по которым поставщик работает с ТС)

d. Дату действия типа цен

e. Статус товара (означает что прайс-лист будет: добавлять, удалять, изменять товар)

  1. Добавьте номенклатуру нажав «Добавить номенклатуру».
  2. Нажмите «Отправить прайс-лист».

1С 7.7:

  1. В 1С откройте обработку «1C(версия 1С)ПрайсЛист.epf».
  2. В обработке выберите тип цен, который используете для ТС.
  3. Нажмите «Заполнить» и проверьте заполненность обязательных полей табличной части обработки. Отсутствующие данные можно внести вручную.
  4. Нажмите «Отправить».

Если конфигурация вашей 1С не подходит для отправки ценового листа или версия модуля не соответствует требованиям, вы можете отправить ценовой лист первым способом, через сайт edi.kontur.ru (смотрите предыдущий пункт FAQ).

Обратите внимание, что не все торговые сети принимают повторный DESADV.

В модуле 1С 8.X ОФ:

  1. Выберите нужный заказ
  2. Нажмите кнопку «Еще» — «Связанные сообщения».
  3. Откройте сообщение DESADV (уведомление об отгрузке), нажмите «Действия» — «Переотправить сообщение».
  4. Нажмите «Отправить уведомление об отгрузке», выполните обмен. Либо выберите сообщение и нажмите на «Еще» — «Переотправить».

В модуле 1С 8.X УФ:

  1. Перейдите во вкладку «Реализация товаров».
  2. Выберите нужный заказ.
  3. Нажмите «Еще» — «Переотправить отгрузку».
  4. Выполните обмен.

В модуле 1С 7.7:

  1. Перейдите во вкладку «Реализация товаров».
  2. Выберите нужный заказ.
  3. Нажмите «Еще» — «Переотправить уведомление об отгрузке».
  4. Нажмите «Отправить сообщение» и выполните обмен.
  5. На самой панели есть кнопка «Уведомить об отгрузке».

После отправки эСФ (INVOIC) сообщение длительное время находится в статусе «Отправляется», в мониторинге сообщение отображается в статусе «Сообщение проверяется получателем».

Торговые сети «METRO Cash and Carry» и «Кировский» работают по схеме, в которой черновики документов появляются только после отправки положительного результата проверки сообщения INVOIC.

В данной ситуации необходимо обратиться в торговую сеть и уточнить статус проверки сообщения, так как до отправки сетью соответствующего статусного сообщения черновики документов не сформируются.

Для модуля 1С 8.X ОФ

Когда на входящий заказ от сети (ORDERS) создается в 1С документ «Заказ покупателя»:

  1. Создайте на основании данного документа вторую реализацию товаров и услуг.
  2. Перейдите на вкладку «Реализация товаров», найдите второе сообщение об отгрузке по интересующему вас заказу.
  3. Выполните действие «Уведомить об отгрузке».

Когда на входящий заказ от сети (ORDERS) создается в 1С документ «Реализация товаров и услуг»:

  1. Создайте вторую РТУ (Реализацию товаров и услуг) вручную в 1С.
  2. Перейдите на вкладку «Заказы покупателей».
  3. Выберите в модуле Контур.EDI заказ, по которому создана вторая РТУ.
  4. Откройте вкладку «Еще: Связанные сообщения», далее вкладку «Документы для привязки».
  5. В открывшемся списке выберите нужный документ и нажмите «Привязать».
  6. Перейдите во вкладку «Реализации товаров», найдите второе сообщение об отгрузке по интересующему вас заказу.
  7. Выполните действие «Уведомить об отгрузке».

В 1С 8.3 УФ и 1С 7.7 CustomTools реализована возможность отправки двух уведомлений об отгрузке только в случае, когда на входящий заказ от сети создается документ «Заказ покупателя».
В таком варианте действуйте согласно первому сценарию, описанному для модуля 1С 8.2.

Если вы не будете обрабатывать заказ и поставлять по нему товар, свяжитесь с торговой сетью и уведомьте об этом. Возможность отмены заказа прописана в договоре / дополнительном соглашении поставщика и торговой сети. Для уточнения информации посмотрите данные в этих документах.

Отмена заказа посредством Контур.EDI возможна только в случае, если в цепочке сообщений торговой сети присутствует сообщение ORDRSP (подтверждение заказа).

Для отмены заказа в веб-интерфейсе:

  1. Если цепочка сообщений с сетью содержит подтверждение заказа (ORDRSP), откройте сообщение, перейдите на вкладку «Подтверждение» и нажмите «Остановить обработку заказа».
  2. Если цепочка сообщений не содержит ORDRSP, перейдите поочередно к следующим сообщениям в цепочке, используя соответствующую вкладку в правом нижнем углу экрана.
  3. Не отправляйте их, перенесите заказ в архивные. При этом устно или письменно уведомьте торговую сеть, что по данному заказу не будет поставки товара.

Для отмены заказа в модуле для 1С 8.2:

  1. Выделите строчку с нужным заказом.
  2. Нажмите «Еще».
  3. Выберите вкладку «Отклонить заказ полностью».
  4. Выполните обмен.

Если сообщение ORDRSP не включено в настройках торговой сети, зайдите в меню «Торговые сети» — «Настройки» и включите его.

Для отмены заказа в модуле для 1С 7.7:

  1. Откройте карточку входящего заказа (ORDERS).
  2. Нажмите «Отменить заказ».
  3. В сеть поступит уведомление о том, что по данному заказу поставка товара не будет осуществлена.

При отправке сообщения в модуле 1С возникает ошибка: необходимо указать страну, если заполнен номер ГТД.

Чтобы исправить данную ошибку:

  1. Откройте карточку товара и проверьте, заполнено ли значение «Страна» (если поле не активно, поставьте галочку «Вести учет по сериям»).
  2. Если ошибка осталась, откройте карточку выбранной страны и проверьте значение «Код Альфа-2».
    Если значение не заполнено, посмотрите нужный двухбуквенный код Альфа-2 в ОКСМ и заполните его.
  3. Если данные действия не помогли, обратитесь в техническую поддержку.

1. Если модуль не запускается:

  • Откройте «Регистры сведений» — «Дополнительные реквизиты».
  • У свойства «ПротоколОбмена» замените значение API на FTP.

2. Если ошибка возникает при выполнении обмена:

  • Проверьте корректность заполнения логина и пароля пользователя в настройках модуля (повторно ввести логин и пароль).
  • Поставьте напротив предыдущей учетной записи статус «Неактивен», использовав флажок.

Если вам поступил заказ в веб-интерфейсе Контур.EDI, в котором некорректно отображается информация (отсутствует наименование товара, не указан код поставщика и так далее):

1. Заполните «Каталог товаров» согласно ассортиментному перечню, подписанному между вашей компанией и торговой сетью. При этом следует учесть, что:

  • Все поля обязательны к заполнению.
  • Для каждой торговой сети необходим отдельный список товаров.
  • Код номенклатуры сети для разных сетей должен быть разным.

2. Отправьте заполненный файл письмом на почту технической поддержки edi@skbkontur.ru.

Как только на сервере данная информация будет заполнена, заказы, отправленные в адрес вашей компании торговой сетью, начнут корректно отображаться в веб-интерфейсе.

Перед повторной загрузкой сообщения проверьте, какой тип транспорта вы используете.

  1. Для 1С 8.X, версия модуля выше 4.02.005:
    Нажмите «Настройки» (шестеренка справа вверху) — «Настройка: Настройка подключения». Маркером отмечен тип транспорта, который вы используете.
  2. Для 1С 8.X, версия модуля ниже 4.02.005:
    Нажмите «Администрирование» — «Настройки: Настройка подключения». Маркером отмечен тип транспорта, который вы используете.
  3. Для 1С 7.7:
    Нажмите «Настройка» — «Настройка модуля: Настройка подключения». Маркером отмечен тип транспорта, который вы используете.

Если вы используете тип транспорта API, можно массово загрузить сообщения за нужный период:

  1. В модуле EDI нужно открыть «Настройки» — «Администрирование» — «Наши организации».
  2. Если организаций несколько, выберите нужную, по которой необходимо прогрузить сообщения.
  3. Выберите основной Box-ID, который выделен жирным шрифтом. И для значения «ID/дата последнего сообщения» выберите дату, с которой нужно прогрузить сообщения.

Для типа транспорта FTP сообщения можно загрузить следующим образом:

  • Зайдите в «Мониторинг» (https://edi.kontur.ru/<>/Monitoring).
  • Найдите нужное сообщение и скачайте его.
  • Зайдите (например через Проводник) на адрес ftp-сервера, который указан в настройках, где вы смотрели тип транспорта.
  • Введите логин и пароль от ftp-сервера. Его вам отправляли, когда настраивали работу в сервисе.
  • Скопируйте загруженное сообщение в папку «Inbox».

Вне зависимости от типа транспорта, который вы используете, можно штучно загрузить сообщения через каталог.

  1. Зайдите в «Настройки» — «Настройки подключения», выберите «Каталог»
  2. Выберите путь до папки с каталогом, длина пути не должна превышать 50 символов.
  3. При необходимости создайте эту папку.
  4. Скачайте сообщение в мониторинге EDI, положите в подкаталог данной папки «Inbox».
  5. Выполните обмен.
  6. После загрузки нужных сообщений измените тип транспорта на тот, который был изначально.

Источник

Оцените статью