Относительный показатель плана по объему реализации продукции равен 95 процентов это значит что

Тема 6. Анализ производства и реализации продукции

Цель – усвоить методику анализа объемов производства и продаж.

Задачи:

  • проанализировать динамику объемов производства и продаж;
  • исследовать ассортимент и структуру продукции;
  • изучить показатели качества продукции и ритмичности выпуска;
  • проанализировать объемы продаж.

Оглавление

6.1. Анализ объема и ассортимента выпускаемой продукции

Рост объемов продаж, денежной выручки и прибыли во многом зависит от объемов производства. Объемы производства, в свою очередь, зависят от организации производства.

Различают поточную и непоточную организацию производства. При поточной организации все оборудование и рабочие места установлены по ходу в виде технологических линий, причем на каждой поточной линии выполняется полный цикл операций, связанных с обработкой деталей или изготовлением той или иной продукции. На каждой поточной линии процесс обработки завершается выпуском деталей или готовой продукции. Основные затраты (расход материалов, амортизация оборудования, расход энергии, расходы на оплату труда и др.) можно учитывать по каждой поточной и автоматической линии в зависимости от конкретных особенностей производства.

При непоточной организации производства, как правило, применяется групповая расстановка оборудования. При этом каждая группа оборудования выполняет одну или несколько операций, не имеющих законченного характера. Поэтому обрабатываемые детали по необходимости передаются от одной группы оборудования к другой, а нередко несколько раз возвращаются к одной и той же группе оборудования, что ведет к значительному увеличению длительности производственного цикла и межоперационных заделов незавершенного производства.

Читайте также:  Что значит рассеянная девочка

В зависимости от роли, которую играет производство в выполнении программы выпуска, его подразделяют на основное и вспомогательное.

К основному производству относятся производства, изготавливающие профильную продукцию, для выпуска которой и создано данное предприятие. Продукция основных производств предназначена для реализации на сторону, и поэтому они имеют решающее значение для экономики предприятия.

Вспомогательные производства обеспечивают нормальную работу основных производств, предоставляя им определенного вида услуги или выполняя работы. Так, во вспомогательных производствах для нужд основных производств могут, например, вырабатываться приспособления, модели, электроэнергия, сжатый воздух, холод, пар, осуществляться ремонт оборудования, изготовление тары и т. п.

В соответствии с разделением промышленного производства на основное и вспомогательное различают цеха основного и вспомогательного производств.

Цех является основной структурной единицей промышленного предприятия, обособленной в административном отношении.

Во многих случаях производственные предприятия представляют собой комбинаты и объединения, выпускающие продукцию нескольких отраслей. В этих условиях экономическая эффективность производства выражается, в основном, в росте производительности труда и снижении себестоимости продукции, в результате рационального использования сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов.

В зависимости от характера выпускаемой продукции различают три типа производства: единичное, серийное и массовое.

К единичному производству относят производство, связанное с выполнением индивидуальных заказов по изготовлению неповторяющихся экземпляров какой-либо продукции или строительно-монтажных работ по заказам покупателей и др. Здесь учет затрат осуществляется по заказам.

К серийному производству относится производство, связанное с изготовлением продукции партиями или мелкими сериями. Серийное производство часто подразделяют на мелкосерийное, средне- и крупносерийное.

Массовое производство – это производство непрерывно повторяющейся однородной продукции в течение длительного периода времени при строгой повторяемости производственного процесса на всех участках, линиях и рабочих местах.

По характеру вырабатываемой продукции различают также простое и сложное производства. Производство, состоящее из одного передела и предназначенное для производства одного вида продукции, называется простым производством.

Производство, состоящее и ряда переделов и предназначенное для изготовления нескольких видов продукции, называется сложным. В сложном производстве после каждого передела выпускается полуфабрикат и лишь в последнем переделе выпускается готовая продукция.

Классификацию производств можно представить в следующем виде (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Классификация производств

Главная цель анализа объема производства и продаж – изыскание резервов и возможности увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции для увеличения объема продаж, денежной выручки, прибыли и удовлетворения социальных потребностей общества. Источниками информации для анализа являются:

  • планы экономического и социального развития отдельных субъектов хозяйствования;
  • бизнес-планы;
  • планы, графики выпуска продукции (за неделю, декаду, месяц, квартал, полугодие, год);
  • формы статистической отчетности:

а) №1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации за 20__ год»;

б) № 1–РП (срочная) Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги);

в) № 1-ИП (пром.) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем;

г) № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

    • Управленческая отчетность;
    • Бухгалтерская финансовая отчетность (Форма 1 – Бухгалтерский баланс, Форма 2 – Отчет о прибылях и убытках, Форма 5 – Приложение к бухгалтерскому балансу).

Весь объем произведенной продукции за определенный промежуток времени называют валовой продукцией (по всем отраслям, кроме сельского хозяйства. Лишь в сельском хозяйстве к объему валовой продукции прибавляют прирост незавершенного производства).

Часть валовой продукции, которая направлена на продажу, называется товарной продукцией.

.

Например, произведено 10 тонн, а продано 5 тонн, следовательно, уровень товарности составит 50%. Чем выше уровень товарности, тем выше конкурентоспособность продукции и больше возможностей получить прибыль.

Анализ объемов производства продукции начинают с изучения динамики.

Динамика валовой продукции

Годы

Валовая продукция, тыс. руб.

Источник

Относительный показатель плана по объему реализации продукции равен 95 процентов это значит что

Определить прибыль от продаж и прибыль до налогообложения на основе следующих данных:

  • прогнозируемый выпуск продукции в оптовых ценах (без НДС и акцизов) 310,4 млн руб.;
  • себестоимость планируемого товарного выпуска (без управленческих и коммерческих расходов) – 265,2 млн руб.;
  • коммерческие расходы – 14,1 млн руб.;
  • управленческие расходы – 9,7 млн руб.;
  • прогнозируемые операционные доходы составляют 7,1 млн руб., расходы – 3,8 млн руб.;
  • прогнозируемые внереализационные доходы составляют – 4,7 млн руб., расходы – 4,9 млн руб.

Ожидаемые остатки нереализованной продукции:

На начало планируемого периода:

1. По ценам реализации:

  • готовая продукция на складе – 6,65 млн руб.;
  • товары отгруженные – 7,4 млн руб.

2. По условно-производственной себестоимости:

  • готовая продукция на складе – 6,2 млн руб.;
  • товары отгруженные – 6,8 млн руб.

На конец планируемого периода:

1. По ценам реализации:

  • готовая продукция на складе – 7,1 млн руб.;
  • товары отгруженные – 6,9 млн.руб.

2. По условно производственной себестоимости:

  • готовая продукция на складе – 6,7 млн руб.;
  • товары отгруженные – 6,3 млн.руб.

Методические указания к заданию 1

При определении прибыли до налогообложения необходимо исходить из того, что она определяется суммой прибыли (убытка) от продаж и финансового результата от операционных доходов и расходов, а также финансового результата по внереализационным операциям.

Прибыль от продаж определяется как разность между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами.

Валовая прибыль включает в себя прибыль от товарного выпуска (без учета коммерческих и управленческих расходов) и прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода.

Складские товарные запасы на начало и конец планируемого периода учитываются по производственной себестоимости. В этой связи прибыль по переходящим остаткам определяется как разность между их величиной по оптовым ценам реализации и по условно-производственной себестоимости.

Таким образом, валовая прибыль будет определяться следующим образом:

где П1 – прибыль в остатках нереализованной продукции на начало планируемого периода;

Пт – прибыль в товарном выпуске (без учета коммерческих и управленческих расходов);

П2 –прибыль в остатках нереализованной продукции на конец планируемого периода.

Прибыль от продаж, в свою очередь определяется так:

где ПП – прибыль от продаж в планируемом периоде;

ВП – валовая прибыль планируемого периода;

УР – управленческие расходы в планируемом периоде;

КР – коммерческие расходы по сбыту продукции в планируемом периоде.

Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) определяется следующим образом:

где Пно – прибыль до налогообложения;

ПП – прибыль от продаж;

Фод – финансовый результат от операционных доходов расходов;

Фвд – финансовый результат от внереализационной деятельности.

Задание 2

Рассчитать величину плановой прибыли от продаж по следующим данным: выручка от продаж продукции в базисном периоде составила 730 тыс. руб., в плановом периоде предполагается ее получение в ценах базисного периода в размере 840 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции в базисном периоде составила 490 тыс. руб., на плановый период она определена в ценах базисного периода в сумме 440 тыс. руб.

На плановый период прогнозируется рост цен на продукцию предприятия на 15,5 % по сравнению с базисным уровнем, увеличение цен на покупные товарно-материальные ценности на 11 % и рост затрат на оплату труда 5 %. В структуре затрат базового периода материальные затраты составляют 55 %, затраты на оплату труда с отчислениями 32 %, амортизация основных средств 6 %, прочие затраты 7 %.

Методические указания к заданию 2

Прибыль от продаж определяется, как указывалось ранее, как разность между выручкой и полной себестоимостью реализуемой продукции.

где ПП – прибыль от продаж:

В – выручка от продаж;

Сп – полная себестоимость реализуемой продукции

Решение задачи возможно двумя способами:

I. Расчет осуществляется в следующей последовательности:

а) исходя из структуры себестоимости и прогнозируемых изменений цен на товарно-материальные ценности и роста заработной платы определяется себестоимость в ценах планируемого периода.

б) на основе роста цен на продукцию предприятия рассчитывается выручка от продаж в ценах планируемого года;

в) рассчитывается прибыль как разность между п. а) и п. б).

II. Последовательность расчета прибыли вторым способом:

а) рассчитывается прибыль планируемого года исходя из выручки и себестоимости планируемого года в ценах базисного года;

б) рассчитываются изменения прибыли в планируемом году:

  • за счет роста цен на выпускаемую продукцию;
  • за счет роста цен на потребляемые материальные ценности;
  • за счет роста затрат на оплату труда.

Задание 3

Предприятие выпустит в плановом году 25 000 ед. готовой продукции. Оптовая цена за единицу (без НДС и акцизов) – 17 тыс. руб.; производственная себестоимость по отчету за истекший год – 12,5 тыс. руб. В плановом году снижение производственной себестоимости должно составить 5 %; расходы по реализации продукции – 0,5 % реализуемой продукции по производственной себестоимости; остаток готовой продукции на складе – 1500 ед., на конец планового года – 500 ед. На основании имеющейся информации рассчитать величину планируемой прибыли методом прямого счета.

Методические указания к заданию 3

Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планируемого периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого года без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, расчет плановой прибыли от реализации продукции производится по формуле:

где ПП – прибыль от продаж;

П1 – прибыль в остатках нереализованной продукции на начало планируемого года;

Пт – прибыль в товарном выпуске планируемого года;

П2 – прибыль в остатках нереализованной продукции на конец планируемого года.

Задание 4

Прибыль товарного выпуска отчетного периода 100 000 тыс. руб. Себестоимость товарной продукции отчетного года 500 000 тыс. руб., на планируемый год прогноз себестоимости товарного выпуска в ценах отчетного года составляет 620 000 тыс. руб. На основе прогноза о росте цен на сырье и увеличении амортизационных отчислений планируется увеличение себестоимости продукции по сравнению с базисным годом на 24,5 %. За счет изменения ассортимента, качества, сортности продукции планируется увеличение прибыли на 10,2 % от прибыли товарного выпуска отчетного года. Увеличение цен на реализуемую продукцию в предстоящем году может дать 7,5 % прибыли от прибыли товарного выпуска отчетного года. Прибыль в нереализованных остатках готовой продукции на начало планируемого периода 5 млн руб., на конец 10 000 тыс. руб. На основании имеющейся информации рассчитать величину плановой прибыли аналитическим методом посредством процента базовой рентабельности.

Методические указания к заданию 4

  1. Рассчитать базовую рентабельность товарного выпуска отчетного года как отношение прибыли к себестоимости.
  2. С помощью базовой рентабельности рассчитать прибыль на объем сравнимой товарной продукции планируемого года по себестоимости базисного года.
  3. Рассчитать изменение себестоимости продукции в планируемом году.
  4. Определить влияние изменения ассортимента продукции на величину прибыли.
  5. Определить влияние на прибыль увеличения цен на реализуемую продукцию в предстоящем году.
  6. Определить влияние на плановую прибыль всех перечисленных факторов.
  7. Для расчета окончательной величины плановой прибыли следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало и на конец планируемого периода.

Задание 5

Рассчитать плановую величину прибыли на предстоящий год, исходя из следующих данных:

  1. На 1 октября отчетного валовая прибыль предприятия составила 3128 тыс. руб.
  2. Прогноз валовой прибыли до конца отчетного года – 630 тыс. руб.
  3. Условно-производственная себестоимость (без управленческих и коммерческих расходов) составила 28 450 тыс. руб.
  4. В планируемом году предполагается выпуск товарной продукции по условно-производственной себестоимости в размере 31 950 тыс. руб.
  5. В результате оргтехмероприятий предполагается в планируемом году снижение себестоимости на 3,1 %.
  6. Предприятие выпускает изделия А, Б, С, Д, их удельный вес в общем объеме в отчетном году составлял соответственно – 0.3, 0.25, 0.25, 0.2. В планируемом году на основе изучения потребностей рынка удельные веса выпускаемой продукции изменятся и составят: А – 0,28; Б – 0,2; С – 0,3; Д – 0,22. Рентабельность изделий: А –15 %, Б – 21 %, С – 18 %, Д – 26 %
  7. Изделие С выпускается 3 сортов, уд. вес I сорта – 91 %; II – 6 %; III – 3 %. В планируемом году в результате использования новых технологий предприятие будет производить только 2 сорта: I сорт – 98 %; II сорт – 2 %. Соотношение цен I, II, и III сорта: 100, 90, 80 %.
  8. По изделию Д планируется рост цен в среднем на год – 4,5 %, объем производства изделия Д в ценах реализации отчетного года – 8295 тыс. руб. По другим изделиям изменения цен не предполагается.
  9. Коммерческие расходы в соответствии со сметой составят – 311,4 тыс. руб., управленческие – 784,7 тыс. руб.
  10. Сальдо операционных доходов и расходов составит в планируемом году – 125,8 тыс. руб.
  11. Сальдо внереализационных доходов и расходов – 57,2 тыс. руб.
  12. Прибыль в остатках нереализованной продукции на начало года планируется в размере – 64,9 тыс. руб, в остатках нереализованной продукции на конец планируемого года – 71,1 тыс.руб.

Задание 6

Рассчитать прибыль от продаж аналитическим методом (по проценту базовой рентабельности) исходя из следующих данных:

1. Сравнимая товарная продукция отчетного года:

а) по действующим ценам без НДС и акцизов за 9 месяцев – 5900 тыс. руб., ожидаемое исполнение за 4 кв. – 1900 тыс. руб.

б) по полной себестоимости по отчетности за 9 месяцев – 3900 тыс. руб., ожидаемое исполнение – 1400 тыс. руб.

2. Изменение цен за время с начала года до даты изменения – 47,5 тыс. руб.

3. В плановом году предусматривается рост сравнимой продукции на 11,7 %

4. Рост себестоимости сравнимой продукции предполагается в размере 5,3 %.

5. Изменение удельных весов выпускаемой продукции характеризуется данными табл. 1:

Удельный вес выпускаемой продукции

Наименование продукции

Рентабельность, %

Удельный вес в отчетном году

Удельный вес в планируемом году

6. В среднем цены на выпускаемую продукцию в планируемом году возрастут 14,7 %.

7. Прибыль в остатках нереализованной продукции на начало планируемого года 36,1 тыс. руб., прибыль в остатках на конец планируемого года – 44,2 тыс. руб.

Методические указания к заданиям 5–6

Для решения задачи используется метод планирования прибыли на основе базовой рентабельности. Это разновидность аналитического метода расчета прибыли. Рентабельность отчетного года (отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости) принимается за базу и корректируется на прогнозируемые изменения в планируемом году. В целях сопоставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют на изменение цен. При этом отдельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках нереализованной продукции и прибыль от продаж в планируемом году.

При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции анализируют влияние на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов: себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет включает девять стадий.

  1. Расчет прибыли по сравнимой товарной продукции на основании базовой рентабельности. При этом в целях сопоставимости производится пересчет всей сравнимой товарной продукции планового года на себестоимость отчетного года исходя из предусмотренного ее изменения.
  2. Определение влияния изменения себестоимости сравнимой товарной продукции на прибыль. Для этого сопоставляют сравнимую товарную продукцию планового года по себестоимости отчетного и планового года. Разница – сумма прибыли (убытка) от изменения себестоимости
  3. Определение влияния на прибыль по сравнимой товарной продукции изменений в ассортименте. Рассчитывают средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного и планового года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за изменения ассортимента.

Расчет целесообразно оформит в виде таблицы (табл. 2):

Расчет влияния на прибыль ассортиментных сдвигов

Продукция

Отчетный год

Плановый год

Уд. вес в выпуске

Уд. вес в выпуске

  1. Расчет влияния качества на прибыль по сравнимой товарной продукции. Он производится на основании коэффициента сортности. Определяют удельный вес каждого сорта выпускаемых изделий в общем объеме производства и соотношение между ценами на отдельные сорта. Цену I сорта принимают за 100 %, цену, цену II сорта исчисляют в процентном отношении к цене I сорта и т. д. Расчет рекомендуется оформить в виде таблицы (табл. 3):

Расчет влияния на прибыль изменений сортности

Сорт Продукции

Отчетный год

Плановый год

Уд. вес
в выпуске

Уд. вес
в выпуске

  1. Расчет влияния на прибыль изменений цен реализации товарной продукции. Определяют товарную продукцию, на которую введены новые цены, влияние рассчитывается как произведение указанной продукции в ценах реализации и изменение цен (в процентах).
  2. Исчисление прибыли в переходящих остатках нереализованной продукции. Себестоимость переходящих остатков умножают на рентабельность продукции соответственно отчетного и планового года
  3. Расчет прибыли от продаж. Определяют валовую прибыль с учетом влияния рассмотренных факторов и прибыль в переходящих остатках нереализованной продукции и включают коммерческие и управленческие расходы, планируемые отдельно на основе смет.
  4. Определение прибыли по несравнимой товарной продукции. Эту прибыль находят прямым методом как разницу между ценой реализации предприятия и себестоимостью изделий. Если цены не установлены, прибыль исчисляют по среднему уровню рентабельности.
  5. Расчет общей прибыли от продаж. Суммируют прибыль от продаж сравнимой и несравнимой продукции.

Для исчисления конечного финансового результата, кроме прибыли от продаж, рассчитывают результаты от операционных и внереализационных доходов и расходов.

Сводный расчет прибыли аналитическим методом на основе базовой рентабельности следует представить в следующем виде:

Расчет прибыли

Сумма,
тыс. руб.

1. Валовая прибыль по сравнимой товарной продукции, рассчитанная исходя из базовой рентабельности

2. Влияние факторов, не учтенных в базовой рентабельности

а) изменение прибыли за счет изменения себестоимости

б) изменение прибыли за счет изменения структуры выпускаемой продукции

в) изменение прибыли за счет изменения качества продукции

г) изменение прибыли за счет изменения цен

3. Валовая прибыль на весь объем сравнимой товарной продукции (2а + 2б + 2в + 2г)

4. Прибыль в переходящих остатках готовой продукции на начало планируемого года

5. Прибыль в переходящих остатках готовой продукции на конец планируемого года

6. Валовая прибыль по сравнимой товарной продукции (стр.3 +стр.4 – стр.5)

7. Валовая прибыль по несравнимой товарной продукции

8. Общая валовая прибыль (стр.6 + стр.7)

9. Коммерческие расходы

10. Управленческие расходы

11. Прибыль от продаж

Задание 7

Рассчитать прибыль методом прямого счета на планируемый год исходя из следующих данных:

  1. Себестоимость 1 ед. выпускаемой продукции: А –158,3 руб., Б – 83,4 руб., В – 117,4 руб., Г – 209,6 руб.
  2. Планируемая цена реализации: А – 197,6 руб., Б — 111,7 руб., В — 141,1 руб., Г – 220,8 руб.
  3. В планируемом году предполагается рост себестоимости продукции на: А – 4,3 %, Б – 3,8 %, В – 1,7 %, Г – 0,7 %
  4. Остатки нереализованной продукции (табл. 4):

Продукция

На начало года, шт.

На конец года, норма запаса в днях

  1. План производства товарной продукции:

А – 325 700 шт., Б – 239 520 шт., В – 231 670 шт., Г – 173 400 шт.

  1. Планируется выпуск новой продукции Д в размере 154 000 шт., планируемая себестоимость – 218,4 руб., цена реализации – 274,7 руб. Норма запаса на складе – 8 дней.

Методические указания к заданию 7

Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. Сумма прибыли от продаж рассчитывается по каждому виду изделий или ассортиментной позиции. Для расчета прибыли необходимо по каждому изделию рассчитать ее величину как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции. Результаты расчета целесообразно представить в виде таблицы (табл. 5):

Расчет прибыли поассортиментным методом

Продукция

План продаж

Стоимость реализованной продукции

Себестоимость реализованной продукции

Прибыль от продаж

Задание 8

В отчетном году предприятие достигло следующих базовых показателей:

  1. Выручка от продаж за вычетом налогов (В) – 2860 тыс. руб.
  2. Себестоимость проданных товаров (С) – 1920 тыс. руб.
  3. Валовая прибыль (ВП) – 940 тыс. руб.
  4. Операционные доходы за вычетом операционных расходов (Под ) – 34 тыс. руб.
  5. Внереализационные доходы (ВД) – 183 тыс. руб.
  6. Внереализационные расходы (ВР) – 68 тыс. руб.
  7. Структура себестоимости:
    • материальные расходы (МРс) – 47 %;
    • амортизация (Ас) – 12,5 %;
    • затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды (ЗТс) – 35,5 %;
    • прочие затраты (ПЗс) – 5 %.
  8. Коммерческие расходы (КР) – 27 тыс. руб.
  9. Управленческие расходы (УР) – 24 тыс. руб.
  10. Маркетинговые исследования показали возможности наращивания объемов производства и реализации (Iп)продукции в плановом периоде на 8,5 %. Использование новой технологии позволяет снизить себестоимость (Iс) на 2 %. Предполагается снижение операционных доходов за вычетом операционных расходов (Iод) на 20 % и рост внереализационных доходов (Iвд) на 5 %, а внереализационных расходов (Iвр) – на 3 %. Изменение в структуре производимой продукции не ожидается. Коммерческие расходы возрастут (Iкр) на 5 %, а управленческие на 2 % (Iур)
  11. Предполагаемые индексы инфляции составят:
  • индекс роста цен на выпускаемую продукцию (Iц) – 1,17;
  • индекс роста цен на потребляемые материальные ценности (Iцм) – 1,09;
  • индекс роста расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды (Iзт) – 1,1;
  • индекс изменения амортизационных отчислений (Iао) – 1,07;
  • индекс роста прочих затрат (Iпз) – 1,05.

Методические указания к заданию 8

Планирование прибыли факторным методом заключается в корректировке валовой прибыли базисного периода на влияние факторов, прогнозируемых в планируемом году. Расчет плановой величины прибыли до налогообложения осуществляется в следующей последовательности:

  1. Расчет валовой прибыли базисного года (ВП = В – С).
  2. Расчет влияния на прибыль планируемого года изменения объема производства и реализации продукции (Фп = ВП * Iп: 100).
  3. Расчет влияния изменения себестоимости на прибыль планируемого года:
  • расчет себестоимости продукции в планируемом году с учетом роста производства (Спл = С + С* Iп: 100);
  • расчет влияния на прибыль запланированного изменения себестоимости (Фс = Спл * Iс).
  1. Расчет влияния на прибыль изменения цен на выпускаемую продукцию:
  • расчет выручки планового года с учетом роста производства и реализации продукции (Впл = В + В* Iп: 100);
  • расчет выручки планируемого года с учетом инфляции (Вплi = Впл * Iц);
  • расчет влияния на прибыль изменения цен на выпускаемую продукцию (Фц = Вплi – Впл).
  1. Расчет влияния на прибыль изменения цен на потребляемые материальные ценности:
  • расчет величины материальных затрат в себестоимости продукции планируемого года (МР = Спл * МРс: 100);
  • расчет величины материальных затрат в себестоимости продукции планируемого года с учетом инфляции (МРi = МР * Iцм);
  • расчет влияния на прибыль изменения цен на потребляемые материальные ценности (Фмр = МРi – МР).
  1. Расчет влияния изменения амортизационных отчислений на прибыль планируемого года:
  • расчет амортизации в себестоимости продукции планируемого года (А = Спл * Ас :100);
  • расчет амортизации с учетом инфляции (Аi = А * Iао);
  • расчет влияния на прибыль изменения амортизационных отчислений (Фа = Аi – А).
  1. Расчет влияния на прибыль планируемого года изменения затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды:
  • расчет затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды в себестоимости продукции планируемого года (ЗТ = Спл * ЗТс:100);
  • расчет затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды в себестоимости планируемого года с учетом инфляции (ЗТi = ЗТ * Iзт);
  • расчет влияния на прибыль изменения затрат на оплату труда и социальные нужды (Фзт = ЗТi – ЗТ).
  1. Расчет влияния на прибыль изменения прочих затрат:
  • расчет прочих затрат в себестоимости продукции планируемого года (ПЗ = Спл * ПЗс:100);
  • расчет прочих затрат в себестоимости продукции планируемого года с учетом инфляции (ПЗi = ПЗ * Iпз);
  • расчет влияния на прибыль планируемого года изменения прочих затрат (Фпз = ПЗi – ПЗ).
  1. Расчет влияния на прибыль изменения коммерческих расходов (Фкр =(КР * Iкр).
  2. Расчет влияния на прибыль изменения управленческих расходов (Фур = УР * Iур).
  3. Расчет прибыли от продаж.
  4. Расчет влияния на прибыль изменения операционных доходов за вычетом расходов.
  5. Расчет влияния на прибыль изменения внереализационных доходов.
  6. Расчет влияния на прибыль изменения внереализационных расходов.
  7. Расчет прибыли до налогообложения (п. 11 + п. 12 + п. 13 + п. 14).

Задание 9

На основании данных, представленных в табл. 6, рассчитать величину плановой прибыли методом прямого счета.

Данные для расчета прибыли

Показатель

Факт

План

1. Остатки готовой продукции на складе на начало года

Источник

Оцените статью