Откреплены от карточки pricelabs что значит

Содержание
  1. Удобная работа с карточками, настройками для нескольких магазинов и новые отчёты, новости PriceLabs за февраль ’15
  2. Что нового в настройках:
  3. Что нового в аналитике:
  4. Что делать, если товары не попадают в карточку модели на Яндекс.Маркете
  5. Увеличиваем вероятность попадания в карточку
  6. Увеличиваем видимость товаров в Я.Маркете
  7. Откреплены от карточки pricelabs что значит?
  8. Руководство по PriceLabs
  9. Какие задачи выполняет PriceLabs?
  10. Почему удобно работать с PriceLabs?
  11. 1 шаг – настройка управления ставками и идентификации товаров
  12. 2 шаг – запуск магазина
  13. 1 этап – определяем цели
  14. 2 этап – создаём стратегии
  15. Настраиваем стратегии
  16. Минимальная стратегия
  17. Фиксированная стратегия
  18. Стратегия по стоимости привлечения заказа (СРО)
  19. Стратегия по маржинальности
  20. Позиционная стратегия
  21. Стратегия «Скрывать на Маркете»
  22. 3 этап – проверяем работу стратегий
  23. 4 этап – отслеживаем эффективность стратегий
  24. Выводы
  25. Pricelabs от Яндекс.Маркет — как настроиться на прибыль — CMS Magazine
  26. Pricelabs и стратегии: что важно понимать
  27. Фиксированная
  28. Борьба за место
  29. Советы для ставок Яндекс Pricelab
  30. Реальный кейс настройки Прайслабс
  31. ТОП 6 советов для работы с PriceLabs
  32. PriceLabs: обзор инструмента
  33. Возможности PriceLabs
  34. Доступ к аналитикев ПрайсЛабсе
  35. Все стратегии в ПрайсЛабс
  36. Применение и создание фильтров
  37. Создание стратегий
  38. Для карточек
  39. Для товаров в поиске
  40. Аналитика и статистика
  41. Расширение ассортимента и дополнительные возможности
  42. Управление несколькими магазинами
  43. Управление ставками в Яндекс.Маркете: инструкция по работе с PriceLabs | Статьи SEOnews
  44. Как начать работать с PriceLabs
  45. Как ограничить дневной бюджет
  46. Подготовка к работе
  47. Типы стратегий в PriceLabs
  48. Анализ эффективности
  49. Как настроить PriceLabs на Яндекс.Маркете. Выбор стратегии и ставки
  50. Почему стоит выбрать Прайс Лабс
  51. Как работать с PriceLabs
  52. Настройка PriceLabs
  53. Управление ставками на Прайс Лабс включает:
  54. Сегментирование группы товаров
  55. Определение целей
  56. Типы стратегий в PriceLabs
  57. Примеры применения целей и стратегий
  58. Проверка настроек и эффективности работы стратегий
  59. Управляем яндекс маркетом с помощью PriceLabs
  60. 1. Введение
  61. 2. Управление
  62. Всё, что нужно знать о PriceLabs: инструменты, лайфхаки и 10 заповедей
  63. Что такое биддер PriceLabs
  64. Анализируй то и это, или Как настроить аналитику в PriceLabs
  65. Интересные фишки, о которых многие забывают (или не знают?)
  66. 10 заповедей для работы с PriceLabs
  67. PriceLabs — обзор и отзывы. Развод?
  68. Как подключиться и работать с Pricelabs
  69. Отзывы о Pricelabs
Читайте также:  Что значит быть хорошей девушкой для парня

Удобная работа с карточками, настройками для нескольких магазинов и новые отчёты, новости PriceLabs за февраль ’15

Мы добавили в PriceLabs несколько полезных настроек и свежих отчётов, чтобы вам было удобнее настраивать размещение и анализировать его эффективность.

Что нового в настройках:

Предложение с наименьшей ценой на карточке

Если у магазина есть несколько предложений, привязанных к одной карточке, система может автоматически выводить на карточку предложение с самой низкой, то есть с самой привлекательной для покупателя ценой. На остальные предложения она автоматически установит ставку меньше на один цент.

По умолчанию эта возможность выключена. Включить её можно в настройках магазина.

Отслеживание предложений, открепленных от карточек

Часто товары перестают показываться на карточках, когда у предложения меняется название или категория. Возможность быстро посмотреть, что именно открепилось, поможет вам оперативно возвращать на карточки нужные товары и не упускать покупателей из-за досадных ошибок.
Ссылка на список откреплённых предложений показывается прямо на Капитанском мостике:

Его также можно получить, задав в фильтре «Карточка товара: была»:

Управление стратегиями для нескольких магазинов

Теперь при настройке стратегий для нескольких магазинах достаточно выбрать один магазин и редактировать все стратегии в нём. Это особенно удобно для магазинов с развитой сетью и большим количеством региональных заказов.

Также появилась возможность заменять фильтры и стратегии по названию, чтобы быстро обновлять параметры, а не задавать новые.

Новый способ управления списками товаров

Настроить стратегию для заданных товаров можно и без работы с id — теперь для создания списка достаточно поставить галочки напротив нужных предложений. И скопировать предложения в новый фильтр.

Что нового в аналитике:

Общие отчеты по всем магазинам

В разделе «Аналитика» теперь можно смотреть общие отчеты по всем активным магазинам. В них также объединяются данные по предложениям с одинаковыми ID.

Отчеты доступны в любых срезах — по товарам, категориям и площадкам. Их также можно выгружать в XLS.

Сводные отчеты по площадкам

Данные по количеству кликов, их стоимости и средней цене на разных площадках теперь можно сводить в один график:

Такой отчет можно получить как в табличном виде, так и в XLS.

Импорт статистики заказов из Яндекс.Метрики

Для настройки импорта нужно задать цель завершенного заказа в Метрике. После предоставления доступа PriceLabs к счетчику, достаточно выбрать нужную цель из списка:

Настраиваемые отчеты по ценам

Теперь в отчётах по ценам можно не учитывать цены своего магазина, а также выводить новые параметры:

  • цены только из региона магазина,
  • стоимость доставки,
  • наличие товара.

Если у вас появились вопросы, вы можете задать их специалистам службы поддержки или своему менеджеру в Яндексе.

Источник

Что делать, если товары не попадают в карточку модели на Яндекс.Маркете

Если ваш магазин размещается на Яндекс.Маркете, то, возможно, вы замечали, что часть вашего ассортимента не попадает в карточки моделей (для тех товаров, для которых карточки есть). Что, в конечном итоге, может приводить к уменьшению ваших продаж. Т.к. потенциальный клиент не видит вашего предложения среди прочих магазинов. Сегодня поговорим о том, какие действия можно предпринять, чтобы товар попал в карточку модели на Я.Маркете. За одно, продолжу недавнюю тему «Лайфхак: Удваиваем продажи с Яндекс.Маркета».

И так, для начала, давайте я перечислю несколько ошибок, которые допускают интернет-магазины, при формирование своих товарных предложений в YML файле для Яндекс.Маркета:

Категории товаров на Маркете, сильно отличаются от категорий на сайте. Приведение вашей структуры каталога близкой по структуре к каталогу Яндекс.Маркете, дает больше шансов, что ваши товары попадут в карточки. Бывает, магазины делают очень большую вложенность своего каталога, и в один раздел сваливают несколько типов товара, например, кофеварки и кофе. Что сильно затрудняет идентификацию товара. И не только конкретно взятые предложения, но и вся группа товаров не попадет в карточки.

Слишком мало информации о товаре. Не достаточно данных, для того, чтобы соотнести ваше предложение, с характеристиками карточки модели. На Я.Маркете, в ряде категорий, есть очень похожие друг на друга карточки, но отличающиеся между собой незначительно. Например, модели смартфонов, которые отличаются только одной функцией или объемом памяти.

Если по описанию вашей модели не до конца понятно, в какую карточку отнести ваше предложение, то оно может не попасть ни в одну из карточек. Тут нужно внимательнее отнестись к составлению тегов , ,

Ошибки в названии модели. Бывает так, что, когда контент-менеджер добавляет товар на ваш сайт, он копирует и правит название от поставщика. Поставщики тоже люди и могут допускать ошибки. Например, у меня периодически проскакивали предложения, где в названии вместо латинской буквы «C», стояла русская буква «С». Т.е. для человека это абсолютно не заметно (как например, в названии производителя «Canon»), а для компьютера это совсем другое название.

Отличия в названии. Иногда бывает так, что название карточки на Маркете, и название вашего предложения отличаются незначительно. Однако и это может повлиять на попадание в карточку модели. При этом не допущено никаких других ошибок. Решается обычно изменением названия под манер Я.Маркета. Встречается не очень часто, но тем ни менее бывает.

В наименовании присутствуют запрещенные слова. Например: «гост», «ростест», «скидка», «распродажа» и т.д. В этом случае, ваше предложение, не только в карточку не попадет, но и будет вообще снято с публикации.

Кстати, не забывайте о том, что ваши предложения не сразу появляются на Яндекс.Маркете, после выгрузки вами YML файла. И даже после того, как файл будет забран с вашего сервера, до его обработки, может пройти от 3 до 10 часов. Это связано с тем, что в это время, ваш файл индексируется, и товарные предложения распределяются по категориям и карточкам моделей.

Увеличиваем вероятность попадания в карточку

Если вы не допустили никаких ошибок, а ваши предложения никак не попадают в карточки, то следующие модификации не только помогут вашим предложениям попасть в карточки, но и увеличат видимость предложений, при поиске товаров, через поисковую строку Яндекс.Маркета.

Указывайте тип товара. Не забывайте указывать тип товара в теге (при базовом описании) или теге (для произвольного – vendor.model). По правилам Маркета, это является не обязательным, но наличие может сильно сказаться на попадании в карточку. Также, указание типа товара влияет на выдачу результатов поиска.

Указывайте производителя товара. Для этого используйте тег . При этом можно продублировать его и в тег . Это тоже не обязательный элемент, но способствующий лучшему индексированию.

Указывайте модель товара. Для произвольного описания (vendor.model), для этого отведен отдельный и обязательный тег , он не должен оставаться пустым. Если в вашем YML файле используется базовое описание, то название модели можно задать в тег .

Указывайте код производителя. Или еще его называют кодом товара (тег ). Это очень сильный инструмент для попадания в карточки. В свое время, этот тег очень сильно мне помог в компьютерной нише. Мы даже ввели правило, что закупщики, стараются всем товарам указать этот код. Они добавляли его в 1С при заведении новой позиции товара. Код служил как опорой для сверки характеристик контент-менеджерами, при заведении товара на сайте, так и выгружался в YML для Яндекс.Маркета. Что очень сильно увеличило попадание в карточки моделей, и соответственно, увеличило и продажи.

Подробно заполняйте характеристики. В идеале их подогнать под аналогию с характеристиками на Яндекс.Маркете. Их стоит указывать либо в тег , либо в тег

. Чем будет больше похожесть, тем больше вероятность, что ваши товары будут попадать в результаты работы фильтров.

Увеличиваем видимость товаров в Я.Маркете

Тут опишу, что поможет вам увеличить видимость ваших товаров в дополнение к написанной ранее статье – «Лайфхак: Удваиваем продажи с Яндекс.Маркета».

Указывайте штрих-код. Этот тег называется . Тут стоит сказать, что это штрих-код производителя, а не ваш внутренний штрих-код. Данный код позволит вашим товарам попадать в результаты выдачи товара, при поиске по штрих-коду, в мобильном приложении Яндекс.Маркет.

Источник

Откреплены от карточки pricelabs что значит?

Руководство по PriceLabs

Ранее у нас вышла статья «Руководство по Яндекс.Маркет», в которой я изложил общую информацию по работе с торговой площадкой. Думаю, пришло время заполнить пробел и разобраться: как эффективно управлять ставками в Маркете для магазинов, тем самым контролировать и снижать расходы на рекламные кампании.

Сегодня речь пойдёт о сервисе PriceLabs, который с 2014 г. присоединился к Яндексу. С этого момента он не только расширил свой функционал, но и стал абсолютно бесплатным инструментом. Сервисом активно пользуются как агентства, так и владельцы бизнеса для самостоятельного размещения товаров на Яндекс.Маркете.

Какие задачи выполняет PriceLabs?

PriceLabs выполняет 3 основные задачи, позволяя:

  • управлять ставками – определение целей, создание стратегий, проверка работы стратегий и анализ;
  • отслеживать востребованные на Маркете товары и их цены для эффективного управления каталогом товаров и цен вашего ресурса;
  • получать статистику по расходам и результативности проводимых рекламных кампаний.

Почему удобно работать с PriceLabs?

Сервис имеет довольно широкий круг возможностей.

  1. Управление ставками по отдельным товарам или категориям товаров за счёт их сегментации по многим параметрам.
  2. Ограничение суточного бюджета и настройка рабочих часов.
  3. Наличие интеграции с ERP-системами для управления ставками с учётом маржи.
  4. Наличие интеграции с Google Analytics и Яндекс.Метрикой для управления ставками с учётом CPO (стоимость привлечения заказа).
  5. Управление ставками с учётом цен на товары в разрезе одного региона.
  6. Управление ставками с учётом расходов и кликов на Маркете.
  7. Получение статистики в форме графиков и отчётов с возможностью их экспорта.

1 шаг – настройка управления ставками и идентификации товаров

Для этого вам нужно войти в Личный кабинет Маркета для онлайн-магазинов. Кликаем «Ставки» – «Управление ставками» – «Настройки» – «Личный кабинет и API».

Система предложит вам 2 типа идентификации предложений по:

  • названию товаров – ставки применяются с периодичностью 3-6 часов;
  • ID – ставки применяются не реже, чем каждые полчаса.

Второй вариант – наиболее оптимальный. В случае, если в вашем ассортименте присутствуют товары с одним названием, то вам точно нужно использовать идентификацию предложений по ID.

2 шаг – запуск магазина

Для этого откройте PriceLabs и нажмите «Подключиться бесплатно». При этом вы должны быть авторизованы на Яндексе под логином главного представителя, агентства либо администратора. Второй вариант – переход по ссылке сервиса PriceLabs из Маркета.

После подключения сервиса откройте раздел «Настройки», где будет отображён перечень ваших магазинов из Личного кабинета Яндекс.Маркета. Найдите магазин, которому вы планируете настроить ставки, и нажмите напротив него «Включить».

Управление ставками: очерёдность этапов

Процесс управления ставками разбивается на 4 основных этапа.

  1. Определение целей.
  2. Формирование стратегий.
  3. Проверка настройки и работы стратегий.
  4. Отслеживание эффективности заданных стратегий.

1 этап – определяем цели

Для начала вам нужно определить ассортимент товаров, которые вы планируете продвигать. Далее необходимо разбить его на сегменты, каждый из которых будет продвигаться по отдельному методу путём настройки фильтров. Например, в вашем магазине есть популярные брендовые товары – их лучше показывать на первых местах, а товары с низкими ценами, напротив, покупатели заметят и на более низких позициях.

Ещё пример – продвижение неконкурентных предложений, которые привязаны к карточке товара (планшеты одной модели, но разного цвета корпусов). К ним будут относиться товары со стоимостью, которая превышает средний показатель в Маркете. Зачем это нужно? Когда пользователь будет сортировать товары по цене (от наименьшей к большей), он попросту не увидит ваше предложение. Во избежание подобной ситуации такие товары рекомендуется выносить на первые места в «Топ-6» или хотя бы в «Топ 10».

2 этап – создаём стратегии

Выбираем группы товаров

Обратите внимание, что вам нужно обязательно настроить стратегию на все ваши товарные позиции, чтобы она работала по умолчанию. В данном случае оптимальным вариантом будет минимальная стратегия. То есть, если вы удалите стратегию на определённую группу товаров, то ставки автоматически поменяются на минимальные.

Итак, выбираем группы товаров из прайс листа, для которых будем настраивать стратегии.

  1. Все товары. Открываете «Управление» – «Фильтр» – «Сбросить».
  2. Товары выбранной категории. Открываете «Управление» – «Фильтр» – «Все категории» и выбираете ту, которую будете продвигать.
  3. Товары из фильтра. Открываете «Управление» – «Фильтр» и указываете критерии для выборки товаров, а потом нажимаете «Искать». Сохраните найденные товары в фильтр и задайте ему название.
  4. Один товар. Введите название или ID товара в строку «Поиск», нажимайте «Искать».

Настраиваем стратегии

PriceLabs предлагает нам использовать 5 типов стратегий. Сразу уточню: настроенные вами стратегии используются в определённом порядке – от стратегий с самым низким приоритетом до стратегий с самым высоким приоритетом.

Для их отслеживания заходите в раздел «Управление» – «Все стратегии», где они сортируются сверху-вниз – от низкого до высокого приоритета. И ещё, в случае попадания товара сразу под несколько стратегий, к нему будет применима та, которая ниже по приоритету.

Минимальная стратегия

Система будет автоматически направлять Маркету минимальные ставки, расчёт и обновление которых происходит ежедневно. Для просмотра текущих минимальных показателей по каждому товару в таблице с вашими предложениями отведена колонка CPC- Рекомендуемая.

Настройка минимальной стратегии: «Управление» – «Стратегия» – «Минимальная» – «Сохранить стратегию». В дополнительных настройках есть возможность задать отклонение – сумму, на которую можно увеличивать показатель минимальной ставки (в центах/процентах).

Фиксированная стратегия

Система будет автоматически передавать в Маркет заданный вами размер ставки. Также есть возможность задать значение в условных единицах (ставка) или в процентах (ДРР). Во втором случае система рассчитывает ставку таким образом, чтобы достичь указанную вами ДРР.

Стратегия по стоимости привлечения заказа (СРО)

В соответствующем поле вы указываете желаемое значение в рублях. Система вычисляет ставку по формуле:

Ставка = СРО * конверсию/30

(если вы указали конверсию своего магазина, то она будет учтена; если нет, то берётся среднее значение конверсии по всем ресурсам с Маркета).

Пример: мы задали СРО в размере 200 рублей, при этом число кликов 200, а число заказов 40. Получается конверсия нашего онлайн-магазина для данной стратегии составит 40/200=0,2. Дальше вычисляем ставку по формуле 200*0,2/30. Получаем ставку в размере 1,3 у.е.

Стратегия по маржинальности

Для работы стратегии вам придётся выгрузить в систему закупочные цены. Открывайте раздел «Настройки» – «Настройки магазина» и поставьте галочку рядом с «Импорт закупочных цен». Далее в соответствующих полях введите максимальную ставку в у.е. или в процентах (ДРР) и процент от маржи.

Вычисление ставки системой зависит от типа указанных вами данных:

  • % от маржи и макс. ставка: система сама найдёт маржу, вычислит % от маржи в рублях, определит расчётную ДРР, после чего подсчитает ставку таким образом, чтобы обеспечить расчётную ДРР (средний показатель конверсии учитывается по всем магазинам, подключённым к Маркету).
  • % от маржи и макс. ДРР: расчёт происходит по аналогии с предыдущим методом, при этом система найдёт такую макс. ставку, которая обеспечит макс. ДРР. Если вы зададите конверсию своего онлайн-магазина, то она будет учтена, в противном случае будет использован показатель средней конверсии по всем ресурсам из Маркета.

Позиционная стратегия

С её помощью у вас есть возможность получить определённые места в Маркете для ваших товаров.

  • На всех страницах карточки товара для предложений, которые привязываются к карточке (1-10 место).
  • В результатах поиска Маркета для предложений, которые не привязываются к карточке (1-12 место).

Вам потребуется выбрать позицию и ознакомиться с рекомендованными ставками, которые указываются системой автоматически – они актуальны в момент настройки этой стратегии. Например, выбираем 10-ое место и видим четыре рекомендованные ставки.

Что получается? Если вы задаёте ставку 0,29 у.е., то на 10-ом месте в Маркете окажется около 70 % ваших предложений, которые привязаны к карточке; при ставке 0,23 у.е. – около 70 % предложений, которые не привязаны к карточке. Указав ставку в размере 1,88 у.е. на 10-ое место попадут 100 % ваших предложений, привязанных к карточке; при ставке в 1,72 у.е. – 100 % предложений, не привязанных к карточке.

Как вы понимаете, рекомендуемые ставки периодически пересчитываются, поэтому в разделе «Дополнительные настройки» можно задавать отклонение – сумму, на которую будет варьироваться ставка в меньшую или большую сторону. Таким образом, вероятность попадания ваших предложений на заданное место увеличивается.

Стратегия «Скрывать на Маркете»

Судя по названию, с помощью данной стратегии вы можете скрыть выбранные предложения на Маркете, например, небольшие группы товаров, которых сейчас нет в наличии на складе. Почему удобно использовать такую стратегию? Скрытые вами предложения остаются в сервисе и в Яндекс.Маркете, поэтому их всегда можно открыть по мере разрешения проблемы.

3 этап – проверяем работу стратегий

Созданные вами стратегии находятся во вкладке «Управление» – «Все стратегии». Состояние стратегий помечается цветом:

  • Красный – стратегия не применяется. Причины бывают следующими: если все товары для этой стратегии отсутствуют в прайс листе, ко всем товарам была использована иная стратегия с более высоким приоритетом, сведения о стратегии ещё не обновились на Яндекс.Маркете.
  • Жёлтый – стратегия не применяется. Причина: макс. ставка была меньше минимальной.
  • Белый – стратегия применяется.

Чтобы выяснить проблему, вследствие которой стратегия не применялась, жмите на жёлтый треугольник с «!» и устраните проблему согласно рекомендациям.

Для проверки применения ставок открывайте вкладку «Лог» – система предоставит вам данные о времени расчёта ставок и их отправке в Маркет от Яндекса. При нажатии «Обновить ставки» запускается расчёт ставок вручную.

4 этап – отслеживаем эффективность стратегий

Чтобы получать данные о кликах и заказах к сервису PriceLabs должны быть подключены системы веб-аналитики – Яндекс.Метрика и Google Analytics. После этого вы можете получать статистику по товарам, отдельным категориям, местам размещения («По площадкам»). Отчёты выводятся в виде графиков и таблиц.

Статистика включает следующие показатели: количество и цена кликов, сред. цена клика, количество заказов, доход, доля расходов на рекламу, цена конверсии.

  • анализ эффективности стратегий: «Аналитика» – «Клики и продажи».
  • анализ эффективности изменений в ассортименте: «Аналитика» – «Ассортимент» – «Количество предложений».

Выводы

Можно сказать, что сервис PriceLabs – это некая «админка» Яндекс.Маркета, позволяющая автоматизировать ряд процессов, связанных с продвижением товаров. Нужно отметить, что она весьма удобная. Но, как вы понимаете, сервис не сделает всё за вас.

С помощью PriceLabs отслеживайте статистику по кликам и заказам, ассортимент и цены конкурентов, экспериментируйте со стратегиями и ставками, а потом делайте выводы на основе полученных отчётов. Не забывайте про дневное ограничение бюджета и настройку рабочего времени, иначе вам грозит слив за один-несколько дней.

Помните, правильная настройка и управление стратегиями не превратит плохой онлайн-магазин в хороший. С помощью инструментов по автоматизации вы сможете выявить слабые места своего ресурса для дальнейшего их устранения, увеличить результативность рекламных кампаний и сократить неэффективные расходы бюджета.

Pricelabs от Яндекс.Маркет — как настроиться на прибыль — CMS Magazine

Сегодня мы расскажем о системе, что одновременно и упростила, и усложнила существование на платформе Яндекс.Маркет. Конечно, речь о Pricelabs и о том, как его настроить. Price labs — система управления яндекс.маркетом.

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство Создайте конкурс на workspace.ru – получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь – выберите и сэкономьте до 30%.

Для начала — пару слов о том, зачем управлять ставками в Pricelab:

  • Выставление стратегий для групп товаров. Это выгоднее, чем единая ставка для всех.
  • Аналитика по каждому товару и группе товаров. Ежедневно вы отслеживаете новые результаты по группе или каждому товару отдельно — клики, цены, доходы и многое другое.
  • Отслеживание ситуации ставок и быстрая корректировка условий. Благодаря этому вы сразу видите успехи и недоработки. Так можете усилить свои позиции — ставками или добработкой товара. В прайслабе менять ставку очень легко, если вы тестируете стратегии (в отличии от того момента, когда ставки назначались в выгрузке и ЛК).

Pricelabs и стратегии: что важно понимать

Прежде чем переходить к настройке Pricelabs, рекомендуем сразу обдумать стратегию. Нужно определить группы товаров, с которых вы получаете выгоду:

  • Какие товары вам выгодно продавать, какие менее выгодно;
  • Какие товары вы используете для основных продаж, какие для доп. продаж;
  • Разные группы маржинальности.

Отсюда вы можете разбить свои стратегии с помощью фильтров на:

  • Категории товаров (диваны, табуретки, кресла, пуфики);
  • Товары по цене ( до 2000, от 2000 до 5000, от 5000 до 10000 и т.д.);
  • Товары с маржинальностью (10%, 20%, 30% и т.д.).

Фиксированная

Удобно пользоваться, когда вы точно знаете, какая выгода вам приходит с группы товаров. Вы выставляете приемлемую сумму для ставки в у.е. Если не хотите, чтобы она повышалась, обязательно ставьте галочку «Не повышать ставки до минимальной»

Уточним: ДРР — это доля рекламных расходов, которая показывает соотношение затрат и реальных денег, которые получил рекламодатель.

Формула расчета: ДРР = расходы на рекламу / прибыль с рекламы * 100%.

Поскольку ДРР зависит от конечного оборота, он даёт максимально объективную оценку рекламной кампании. К примеру, инвестиции в контекст составили 500 тысяч рублей, а товаров было продано на сумму 1 млн рублей. Значит, ДРР этой кампании равен 50%. Чем ниже показатель, тем эффективнее рекламная кампания.

Борьба за место

При выборе этой стратегии вы будете биться за указанное место и выше. Если ваша ставка недостаточна для этого места, выводиться вы не будете (если выбрана опция «Не повышать ставку до минимальной») или ваша ставка будет повышена до минимальной для этого места (без этой опции). При указании ставки вам будут выведены рекомендации под полем: первая цифра это ставка, при которой 70% шансов оказаться на данном месте; вторая — ставка, при которой 100% шансов оказаться на указанном месте.

Советы для ставок Яндекс Pricelab

Вы можете убедиться, насколько эффективно размещаются ваши товары — у всех ли товаров отрабатывает стратегия, все ли заняли места для показов.

Товары, к которым задана стратегия, но не отрабатывает.

Те товары, которые не выводятся, т.к. ограничены ставкой. Ставка слишком мала, например. Можно улучшить описание товара и детализировать параметры (улучшить качество) или увеличить ставку.

Товары без места — товары, которые пока не получили своего места. Скорее всего, их стоит доработать — сделать более детальное описание, точное имя.

Особенности ставок для товаров с привязкой к карточке.

На главной вкладке и в фильтре вы можете выбрать товары и назначить стратегию для товаров, прикрепленных карточкам и для тех, кто выводится только на поиске.

Рекомендация: для товаров, прикрепленных к карточке, стоит бороться за 6 место и выше — именно они и выводятся сразу под главным фото карточки товара:

Товары со скидкой.

Такие товары, с одной стороны, уже отдаются дешевле, но с другой — они выгоднее смотрятся в поиске, и поэтому при прочих равных можно побороться за место и назначить особую ставку:

Чтобы в погоне за место не «слить» все средства за день, можно установить ограничение по дневному бюджету. В pricelab дневной бюджет задается в настройках:

Много стратегий — не значит хорошо.

Если нет необходимости в большой структуре ставок, лучше продумайте основные стратегии и отслеживайте их эффективность. Стратегии могут перебивать друг друга, если относятся к одному товару. Приоритет у стратегий — сверху вниз. То есть, применяться к товару будет та стратегия. которая ниже в списке.

Реальный кейс настройки Прайслабс

Без доработки прайс-листа и воспользовавшись всеми рекомендациями выше, наш клиент всего за месяц получил прирост в 48% в пользователях, и 45% в доходе, по сравнению с предыдущим периодом:

ТОП 6 советов для работы с PriceLabs

И напоследок небольшое резюме:

Используйте фильтры для назначения стратегий.

При любом бюджете лучше всегда выставлять дневное ограничение, иначе все может потратиться за один день. НО! Следите, чтобы средств хватало на весь день. Желательно отследить часы наибольшей активности и убедиться. что в это время ваш магазин не отключается из-за исчерпания дневного бюджета.

Всегда делайте отдельные фильтры и стратегии для товаров на карточках и для товаров на поиске.

На поиске иногда эффективнее использовать фиксированные ставки, если нет рекомендаций для ваших предложений.

Мониторьте товары, которые не занимают мест или не отрабатывают по стратегии — чем быстрее вы отреагируете их настройки, тем быстрее они смогут хорошо отработать.

Улучшайте описание своих товаров — тогда они будут считаться более релевантными, чаще выводиться в системе и клик для них станет дешевле.

Проведите конкурс среди участников CMS Magazine

Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.

PriceLabs: обзор инструмента

PriceLabs — это простой инструмент для управления размещением на Яндекс.Маркете, позволяющий просматривать подробную статистику по предложениям.

Возможности PriceLabs

После подключения к Яндекс.Маркету в личном кабинете магазина появляется ссылка перехода в ПрайсЛабс.

Для того, чтобы начать с ним работу следует убедиться, что данная настройка включена. Выполнить это можно перейдя в «Настройки» и проверив, что Стратегии Работают.

После на «главной» странице будут показаны основные данные по магазину, где указано:

  • Ассортимент. Количество предложений в карточках и без, а также отклоненные товары;
  • Рекомендации по ассортименту;
  • Популярные предложения. Данные за предыдущий день;
  • Сообщения. Если имеются;
  • Последние данные с блога;
  • Статистика за месяц.

Доступ к аналитикев ПрайсЛабсе

После того, как проверено, что можно управлять стратегиями в сервисе рекомендуется предоставить доступ к Google Analytics и Яндекс.Метрике. Это дает возможность видеть в Google источник перехода Яндекс.Маркет, а также управлять ставками и стратегиями на основе полученных данных.

Все стратегии в ПрайсЛабс

На сегодняшний день в сервисе существует 6 основных видов стратегий:

  • Фиксированная стратегия. Позволяет задать максимальную цену клика. В этом случае товар будет пытаться достичь максимальной позиции не превышая ставку;
  • Стратегия по маржинальности (аналогично ROI). Дает возможность задать рентабельность инвестиций в рекламу (маржинальность=<продажная цена>—<Себестоимость>). Важно! Если при создании прайс-листа не передавались закупочные цены, то будет использоваться правило маржинальность=<продажная цена>;
  • Стратегия по СРО. В этом случае указывается CPO и максимальный CPC. Хорошая стратегия, позволяющая сделать максимальное количество заказов при заданном ограничении;
  • Минимальная. Стратегия устанавливающая минимально возможную цену за клик для товарных предложений. Максимально дешевый вариант, в основном используется при желании достичь нужной позиции снижением цены (демпингом);
  • Места. Доступны 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12 места. Работает аналогично «Фиксированной цене», но при достижении нужного места прекращает увеличивать цену за клик;
  • Скрыть на Маркете. Полностью убирает показы предложения с маркетплейса.

Применение и создание фильтров

Создание стратегий для Яндекс.Маркета происходит в разделе Аналитика, где можно:

  • Воспользоваться фильтрами. Например, в карточках или без карточек, по названию, производителю цене или любым другим признакам;
  • Списком категорий. Позволяет быстро выделить все товары отдельной категории и задать им свою стратегию. Список берется из данных фида;
  • Таблица вывода. Она показывает ID-товара, цену, позицию, ставка (используется сейчас), рекомендуемую ставку (указывает стоимость перехода для каждого места), число кликов/средняя цена/стоимость (статистические данные).

Создание стратегий

Для того, чтобы создать стратегию для продвижения товаров на Яндекс.Маркете следует в разделе «Управление». После чего лучше всего разделить предложения на карточки и поиск.

Для карточек

Все стратегии доступны для продвижения карточек, так сама по себе карточка представляет собой отдельную страницу на Маркете, имеющую название, характеристики, список предложений магазинов и отзывы. В первую очередь система маркетплейса предлагает данные позиции и уже за ними следует поиск. Как правило, карточки имеют большую цену клика и собирают гораздо больше трафика. Для таких предложений лучше всего протестировать стратегии:

  • По местам размещения. Сюда включаются 1-6 места, для достижения которых потребуется указать максимальную цену за клик;
  • Фиксированную цену. Работает аналогично вышестоящей стратегии за исключением того, что предложение будет пытаться занять максимально высокую позицию;
  • По маржинальности. Популярная стратегия, позволяющая выделять больше средств на продвижение самых прибыльных товаров;
  • По CPO. При подключении в личном кабинете Я.Маркета Метрики появится возможность ее использования.

Для товаров в поиске

Для этого в качестве фильтра используем специальный фильтр, где не будут работать стратегии по местам показа, так как в противном случае будет использоваться точное написание товара для получения места. Рекомендуется использовать стратегии:

Во вкладке «Все стратегии» можно увидеть работающие стратегии, их настройки и при необходимости перейти в «Аналитику», чтобы проверить результативность.

Аналитика и статистика

В разделе «Аналитика»-«Клики и продажи» можно увидеть статистику по:

  • Числу кликов;
  • Средней цене клика;
  • Стоимости кликов;
  • Числу заказов;
  • Конверсиях;
  • Стоимость конверсии;
  • Стоимости заказов.

По любому из фильтров, товаров или настроенных списках, что позволяет быстро узнать о результатах размещения. Настройка по показу статистики производится аналогично созданному фильтру.

Также имеется возможность увидеть на графике желтые «треугольники», указывающие на то, что стратегия была изменена. Направив на него будет показана информация о том, с какой стратегии и на какую был переход.

При необходимости можно получить данные в Excel, нажав на «Сохранить». После предстанет выбор настройки формата, а также возможности разбить информацию по датам.

Нажав на «Сохранить» будет создано задание, которое в последующем можно будет увидеть в разделе «Сообщения».

Расширение ассортимента и дополнительные возможности

Чтобы найти подходящие товары для своей компании и расширить ассортимент популярными моделями необходимо посетить вкладку «Аналитика»-«Ассортимент», где можно увидеть наиболее востребованные на Яндекс.Маркете. При необходимости список можно сказать в XLS и увидеть какое количество предложений имеется в размещении.

В «Распределении по категориям» указаны:

  • ID предложения;
  • Название;
  • Категория продукта.

Количество предложений указывает на то, какое количество товаров размещается на маркетплейсе в карточках и без.

Управление несколькими магазинами

Если на одном аккаунте были подключены несколько магазинов то, для управления ставками потребуется использовать переключатель в левой-верхней части сервиса.

Однако, для получения статистики потребуется использовать фильтр по магазинам, что облегчает процесс получения данных.

Также при выгрузке статистики в XLS можно будет разделить данные по магазинам.

Управление ставками в Яндекс.Маркете: инструкция по работе с PriceLabs | Статьи SEOnews

23 Января 2019 года, 12:33

Управление ставками в Яндекс.Маркете – одна из составляющих эффективного размещения магазина. Управлять ставками можно с помощью прайс-листа, личного кабинета, API или PriceLabs.

Самым эффективным является PriceLabs – о нем сегодня и поговорим.

PriceLabs Через прайс-лист Личный кабинет API
Управление ставками для каждого товара да да да да
Группировка товаров да нет да да
Расчет ставок по параметрам да нет нет да
Быстрое обновление ставок да нет нет да
Рекомендации по ставкам да нет да нет
Затраты на разработку нет нет нет да

Почему именно PriceLabs

  • С помощью данного сервиса удобно управлять ставками как в разрезе отдельных товаров, так и категорий за счет возможности удобного сегментирования размещаемых предложений.
  • Удобно скрывать отдельные позиции вашего магазина и ограничивать дневной бюджет.
  • Обновление ставок в течение каждых 30 минут.
  • Удобный анализ ставок – система дает рекомендации по их корректировкам.
  • Управление ставками на поиске по определенным ключевым фразам. Это особенно удобно для товаров, которые не прикреплены к карточке товара. Карточки товара представляют собой развернутую информацию о товаре, здесь можно почитать отзывы от других пользователей, изучить характеристики, посмотреть обзоры и узнать, в каких магазинах можно купить этот товар и по какой цене.
  • В сервисе можно легко проанализировать свои цены и сравнить их с ценами конкурентов.
  • Мониторинг цен конкурентов, чьи предложения представлены на Маркете. Также для анализа актуальности ассортимента рекомендуем периодически изучать отчет ТОП-300 товаров в тех категориях, где размещаются ваши предложения.
  • Аналитика эффективности размещения собственных предложений за счет возможности импортировать в систему закупочные цены и статистику заказов.

Как начать работать с PriceLabs

Перейдите в личный кабинет Яндекс.Маркета и выберите раздел «Ставки» – «Управление ставками» – «Настройки».

Для начала работы с PriceLabs необходимо выбрать «Личный кабинет и API». Здесь доступно два варианта: идентификация предложений по названия товаров и идентификация предложений по ID. Чем они отличаются?

При выборе первого способа ставки обновляются каждые 3–6 часов. При выборе второго – до 30 минут. Также если у вас есть несколько товаров с одинаковым названием, то рекомендуем выбрать «Идентификацию предложений по ID», так как при «Идентификация предложений по названию товара» в данном случае не может гарантировать корректного назначения ставок.

Как ограничить дневной бюджет

Если вам необходимо ограничить дневной бюджет на Маркете, вы можете воспользоваться следующими способами:

1) Ограничить дневной бюджет через PriceLabs (в разделе «Настройки»). По достижении дневного бюджета все ставки будут сброшены до минимальных. Товары продолжат показываться, однако объем показов будет существенно уменьшен за счет более низких позиций размещения предложения. Минимальные ставки рассчитываются системой для каждого товара, который вы размещаете на Яндекс.Маркет. Посмотреть их можно в таблице «Все предложения магазина».

2) Ограничить дневной бюджет через Личный кабинет Яндекс.Маркета. После окончания дневного бюджета показ предложений будет приостановлен.

Подготовка к работе

Перед тем, как начать настраивать стратегии, вам необходимо сегментировать ассортимент своего магазина и настроить соответствующие фильтры в сервисе.

Удобнее всего использовать сегментацию, соответствующую имеющимся у вас категориям. Также для моделей, привязанных к карточкам, рекомендуем сделать фильтрацию в зависимости от того, выше или ниже ваша цена, чем в среднем у конкурентов. Многие магазины отдельно выделяют низкомаржинальные и высокомаржинальные товары для назначения разных стратегий. На примере ниже показано, как создать фильтр по названию бренда и цены модели относительно цен конкурентов.

Отдельно стоит определиться с целями (к примеру, увеличение продаж определенной категории, снижение стоимости заказа и т.д.) и ДРР. Это пригодится вам при выборе стратегий и назначении максимальной ставки.

Типы стратегий в PriceLabs

1) Позиционные – подходят в том случае, если вы хотите занимать определенные позиции на карточке и в результатах поиска. Здесь можно выбрать ставку для попадания на одну из 10 первых позиций на карточке товара или же 12 первых позиций в результатах поиска.

Как задается такая стратегия? Для начала выберите, на какой позиции вы хотите показываться. Далее под полем «Максимальная ставка» система рассчитает вам необходимые ставки для данной позиции. Так, в примере на скрине выше назначение ставки в 0,20 у.е. обеспечит показ на 3 месте 70% предложений, прикрепленных к карточкам товара на данной позиции, а ставка в 0,06 у.е. – 70% предложений в результатах поиска. Ставки в 0,32 у.е. и в 0,11 обеспечит показ 100% ассортимента соответственно.

2) Стратегия по маржинальности. Для использования этой стратегии необходимо загрузить в систему данные о маржинальности. Сделать это можно в настройках магазина.

Здесь можно выбрать 3 варианта передачи данных. Из YML – тогда надо добавить элемент purchase_price для каждого товара в yml-файле. Из CSV — сформируйте файл CSV и загрузите на сервер, в системе укажите URL, откуда будут скачиваться данные.

Из цены и наценки подойдет в том случае, если у вас примерно одинаковая маржинальность для всего ассортимента. Потом в разделе Управление указываете максимальную ставку и % от маржинальности.

3) Фиксированная стратегия. В данном случае можно задать или фиксированный ДРР, или же фиксированную ставку.

4) Минимальная. В случае выбора данной стратегии ваши предложения показываются на минимальных ставках, и вы получаете ограниченную долю трафика. Зато недорого.

Примеры выбора стратегий:

  • У вас есть товары, которые не представлены в других магазинах, или же у вас самые выгодные цены среди всех конкурентов, а маржинальность невысокая. Для таких товаров вы можете выбрать показы на 7–9 месте или же минимальную стратегию.
  • Для товаров, которые всегда должны показываться большинству аудитории. В этом случае вам подойдет позиционная стратегия с назначением ставок для 1–5 места или же фиксированная стратегия, при которой вы рассчитаете максимальную ставку, которую готовы платить.
  • Если вам интересно продавать товары с определенным ДРР. В этом случае вам подойдет стратегия по маржинальности или же выбрать фиксированную стратегию, в настройках задать ограничение по ДРР или же максимальную ставку.

Анализ эффективности

После того как вы задали все необходимые стратегии, проанализируйте их эффективность.

Для начала в разделе управления посмотрите, хватает ли ставки для показа предложения. Если товар выделен зеленым цветом, ставки хватает, если оранжевым – нет. Для предложений с белым цветом нет заданных стратегий.

Также вам будет полезен раздел «Ассортимент» на главной странице PriceLabs.

Здесь можно посмотреть сколько предложений в вашем фиде, сколько из них имеют карточки, какие товары были от карточки откреплены.

Для анализа эффективности продаж с Маркета пользуйтесь отчетом «Клики и продажи» во вкладке «Аналитика».

Здесь вы можете увидеть количество кликов, потраченную сумму, количество продаж по отдельным товарам, категориям или площадкам.

Размещаясь на Яндекс.Маркете, помните, что высокие ставки – это не всегда гарантия высоких продаж. Поэтому регулярно анализируйте свое размещение, вносите корректировки, пробуйте новые ставки и стратегии – и результат в виде продаж не заставит себя ждать!

О том, каким интернет-магазинам стоит регистрироваться на Яндекс.Маркете, мы рассказывали здесь.

Как настроить PriceLabs на Яндекс.Маркете. Выбор стратегии и ставки

На ранжирование карточки товара в выдаче Yandex.Market влияют как привлекательность товара (бренд, цена, отзывы), так и финансовый фактор – ставка. Под ставкой следует подразумевать стоимость клика, которую назначает магазин для предложения. Чтобы рационально распределить рекламный бюджет и получать максимум прибыли при минимальных затратах на торги, используют управление ставками и выбор соответствующей стратегии.

Управление ставками осуществляется через:

Первый способ предполагает ручной режим обновления и подходит для небольших интернет-магазинов. Сервисы API и PriceLabs позволяют управлять ставками автоматически, причем последний не требует затрат на разработку специального приложения.

Почему стоит выбрать Прайс Лабс

Сервис дает возможность:

  1. Группировать товары по параметрам.
  2. Управлять ставками для отдельных товарных единиц или выделенной группы предложений.
  3. Анализировать позиции и получать рекомендации Yandex касательно ставок.
  4. Выбирать и проверять эффективность стратегии (доля рекламных расходов, стоимость привлечения заказа, конверсии и т. д.).
  5. Анализировать товарный ассортимент, сравнивать цены на рынке.
  6. Скрывать позиции и ограничивать суточный бюджет.

Автоматическое обновление ставок в PriceLabs осуществляется примерно каждых полчаса.

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Как работать с PriceLabs

Чтобы подключиться к сервису и в дальнейшем эффективно регулировать ставки необходимо:

  1. Задать настройки в личном кабинете и интерфейсе Прайс Лабс.
  2. Сгруппировать товары и стратегии, соответствующие целям бизнеса.
  3. Регулярно оценивать результат и вносить корректировки в настройки.

Далее рассмотрим вкратце особенности настроек и сосредоточим основное внимание на выборе целей и стратегий, как настроить стратегию для поиска и карточек.

Настройка PriceLabs

Доступ к настройкам есть у пользователей в статусе главного представителя и администратора. Подключение управления ставками осуществляется в несколько этапов:

  1. В стартовых настройках выбираем источник ставок – личный кабинет и API, способ идентификации – по ID.
  2. Контроль расходов включает такие действия:
  • ограничение дневного бюджета: с помощью настроек Прайс Лабс – снижение ставки до минимальной либо приостановка показов с определением соответствующих параметров в личном кабинете;
  • настройки рабочего времени: вне этого периода в PL устанавливается ограничение размещения за счет применения ставок по умолчанию, замороженных ставок, выбора собственной стратегии либо в личном кабинете отключаются показы;
  • выбор региона для получения рекомендаций.
  1. Для отслеживания эффективности рекламы подключаем веб-аналитику.

Управление ставками на Прайс Лабс включает:

  1. Сегментирование ассортимента.
  2. Определение целей для каждого сегмента.
  3. Выбор стратегии.
  4. Проверку настроек и эффективности работы стратегий, их корректирование.

Сегментирование группы товаров

Группировка товарных позиций может осуществляться по:

  • категории;
  • бренду;
  • товарам в наличии;
  • ценовому диапазону;
  • условиям доставки;
  • предложениям со скидкой и т. п.

Под каждую группу создаются фильтры, для которых определяются стратегии. Выбрав ряд товаров, в блоке «Фильтр» в соответствующем задайте название фильтра и нажмите «Сохранить». В блоке настроек стратегии появится соответствующее поле для выделенной группы.

Важно располагать фильтры в нужном порядке. Если товар подпадает под несколько групп, к нему будет применяться стратегия на фильтр, который по списку находится ниже.

Определение целей

К типичным целям относятся:

  1. Увеличить число заказов.
  2. Снизить стоимость привлечения.
  3. Достичь определенного показателя доли рекламных расходов (ДРР).

В соответствии с поставленными целями формируются стратегии.

Типы стратегий в PriceLabs

  1. Минимальная. Для всех товаров устанавливаются минимальные значения. Доля трафика ограничена, но и оплата невысокая.
  2. По маржинальности. В систему загружают сведения о марже – разнице между закупочной и конечной ценой товара. Прайс Лабс рассчитывает для каждого товара оптимальное значение ставки.
  3. Фиксированная. Задается фиксированное значение ДРР (в процентах) либо ставки (в условных единицах).
  • Позиционная. Нацелена на попадание в топ 10 по карточке товара либо топ 12 поиска на Яндекс.Маркет при отсутствии привязки к карточке.
  • Скрывать на ЯМ. Если показы по минимальной ставке невыгодны в определенном регионе, позиции можно скрыть с выдачи Yandex Market. То есть, если у вас стоит вопрос «Как удалить товар» или «Как скрыть товар» – нужно воспользоваться этой стратегией.
  • По умолчанию.

    Применяется, если стратегия не задана.

    Примеры применения целей и стратегий

    • Для товаров, которые «сами себя продают» (минимальная цена либо наличие товара только в вашем магазине), применяется стратегия минимальной ставки либо позиционная – 7–10 место.
    • Для продукции известных брендов, лидеров рынка выбирают позиционную (первая пятерка) либо фиксированную стратегию.
    • Высокомаржинальные товары целесообразно продвигать на первые позиции на карточке модели, низкомаржинальные – по фиксированной ставке.
    • Если несколько разновидностей товара (например, одна модель смартфона с корпусом разных цветов) прикреплены к одной карточке, на нужную позицию попадает один из них, выбранный случайным образом, остальные попадают под ссылку «Еще предложения». В таком случае товар, позиции которого необходимо усилить, продвигают по позиционной стратегии, к остальным применяют минимальную.

    Проверка настроек и эффективности работы стратегий

    Статус работы стратегии проверяется по цвету строки в таблице. Красным выделяются предложения, которые скрываются с Маркета.

    Желтый цвет свидетельствует о том, что установлена ставка ниже минимальной. Белый – признак отсутствия настроек для данного товара. Зеленый – всё настроена отлично, ставка соответствует цели.

    Даже если стратегии настроены правильно, время от времени требуется проверять их эффективность. Веб-аналитика позволит отследить:

    • долю рекламных расходов;
    • количество заказов;
    • стоимость заказа;
    • доходы.

    Рекомендуем регулярно проводить анализ ставок и стратегий, корректировать их. Таким образом вы сможете подобрать оптимальные способы продвижения и получать больше заказов при меньших затратах.

    Предупредим, что настройка стратегий может приводить к “перестановкам” в товарах. Что делать, если товар откреплен от карточки? Проверьте, указали ли вы производителя, параметры, и указали ли названия, как на карточке.

    Подпишитесь на рассылку FireSEO

    и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

    Управляем яндекс маркетом с помощью PriceLabs

    Немного предыстории: сервис PriceLabs был создан сторонними разработчиками, однако вскоре ими заинтересовался сам Яндекс и выкупил, вместе с разработчиками. Сервис является абсолютно бесплатным, никаких лишних регистраций, просто зайдите в яндекс под своим логином и паролем и авторизуйтесь через API в PriceLabs.

    Нужен ли он вам? Да, если вы не управляли маркетом через этот сервис или другой, значит вы потеряли время и деньги.

    Данный сервис поможет управлять ставками по фильтрам или по всем товарам сразу, к примеру очень выгодно повысить ставку для товаров по акции, для дешевых товаров ставку пониже, а для дорогих товаров ставку выше(чем выше ваша ставка, тем больше шансов что человек перейдет к вам на сайт).

    Если вам не нужна первая позиция и платить больше, то вы можете сами выбрать позицию для всех или некоторых товаров. Для анализа кликов я также пользуюсь инструментами в PriceLabs, тут мне особо нечего добавить, всё тоже очень удобно и есть выгрузка в xls.

    И на самом деле это не все инструменты, но я описал основные и которыми пользуюсь я и нужны мне в данный момент.

    1. Введение

    Товары с карточкой — товары, к которым яндекс добавил описание, изображение и есть отзывы. В карточки попадают популярные товары и их как следствие выгоднее всего продавать. Также показ карточек учавствует в самом поиске яндекса и рекламе.

    Товары без карточки — участвуют только в поиске.

    далее нажимаем на и смотрим на

    Обновить ставки — при изменении ставок, отправляем данные в яндекс.

    Получить цены — получаем актуальные цены с яндекс маркета на товары.

    Обновить статистику кликов — обновляем за предыдущие дни статистику.

    Вся эта информация обновляется и автоматиески, но если вы не хотите ждать, то можете запросить сейчас.

    2. Управление

    Информацию о стратегии и настройки вы можете почитать и на самом Яндексе, где очень подробно всё описано или прочитать про то, как настраивал я и какими методами пользовался.

    Переходим во вкладку «Управление». Самое важное, это фильтр, ведь именно им нужно будет пользоваться, для управления ставками на товары. К примеру у вас идёт скидка на сайте и предложение выгодное или вам нужно быстрее распродать габаритные товары, выставляем фильтр и повышаем ставку и вуаля, к вам идут клиенты.

    С поиском и брендами думаю объяснять не стоит, единственное что могу добавить, я не видел в инструкции про минус слова. Допустим вам нужно продать iPhone, все, кроме версии 64GB, для этого в поиск пишем iPhone -32GB при таком поиске, вам покажет все айфоны, кроме версии 32GB

    Рекомендую отфильтровывать товары по ценам и для каждой ценовой группы, выставлять свои ставки. Согласитесь, выгоднее продавать товар за 50 000, а не за 300.

    В цене относительно карточки, вы можете контролировать ставки, путём анализа цен с конкурентами. В полях «От» «До» задайте диапазон сравнения цен. Например, настройки «От мин. в 10 +10%» «До средн. в 10 +10%» означает, что будут найдены все ваши товары, у которых цена: — превышает минимальную цену на первых десяти позициях не более чем на 10%; — не превышает среднюю цену на первых десяти позициях более чем на 10%.

    Рекомендую также ставить галку «только мой регион», если ваша продажи актуальны в одном городе.

    В кликах вы можете выбрать товары, по которым люди активно переходят. Я рекомендую создать два правила: 30 и 7 дней и для них сделать свои ставки.

    Ну что же, создадим нашу первую стратегию, рекомендую пока что взять самый простой вариант и в фильтре выбрать товары до 5 000 (в зависимости от магазина и ассортимента у вас может быть своя цифра). После показа всех товаров, смотрим на:

    Про все стратегии и так написано на маркете, при нажатии на знак вопроса, но для примера я оставлю свой выбор на «Наивысшая доступная позиция«, т.е. наш товар будет показан на самой высокой позиции, ограничиваясь лишь максимальной ставкой. Для подбора ставок для карточек и поиска, я смотрю на «минимальную ставку по группе», а также на сами ставки за 1 и 2 места для каждого товара.

    После настройки нажмите сохранить и назовите как нибудь вашу стратегию, например «товары до 5 000». Теперь сервис будет автоматически выставлять ставки.

    Когда у вас будет уже много своих сохранённых стратегий, приоритет в выставлении ставок, будет за последней, в моём случае за «по кликам».

    Для простоты и удобства, есть уже готовые стратегии, для этого под фильтрами нажмите на Добавить из каталога фильтров там показаны очень удобные заготовки.

    Для понимания происходащего с кликами по вашим товарам, заходите в аналитику и обращайте внимание на что люди чаще всего кликают и смотрят. Смотрите что бы не было лишних переплат на товары по которым переходят, но не покупают.

    Это самые актуальные для меня настройки яндекс маркета, если у вас останутся вопросы или нужно рассмотреть еще какие аспекты, то с радостью жду ваших вопросов

    Всё, что нужно знать о PriceLabs: инструменты, лайфхаки и 10 заповедей

    Мы часто получаем отзывы от рекламодателей, что вести интернет-магазин на Маркете самостоятельно достаточно сложно. Основные трудности:

    • расчет необходимой ставки для магазинов с большой товарной матрицей;
    • необходимость быстро отслеживать количество и стоимость заказов, видеть среднюю стоимость конверсии;
    • анализ популярности товаров и т. д.

    Эти и другие задачи можно решить с помощью PriceLabs — автоматизация размещения в Яндекс.Маркете. В этом материале мы

    Что такое биддер PriceLabs

    Что такое биддер? Биддер, или бид-менеджер — это автоматизированная система обновления ставок в режиме «реального» времени. Другими словами, это помощник в удержании объявлений на нужных позициях в поиске. На сегодняшний день самым распространенным и удобным биддером для Яндекс.Маркета является PriceLabs. Кстати, изначально PriceLabs был сторонним проектом, который впоследствии купил Яндекс. Сейчас он активно развивается, обновляется и является неотъемлемым инструментом при работе с интернет-магазинами на Маркете. Сервис используют как агентства, так и собственники бизнеса, которые управляют размещением самостоятельно.

    Функционал PriceLabs обширен и не ограничивается только выставлением ставок. Давайте пройдемся по основным его функциям:

    1. «Капитанский мостик» — отправная точка в путешествии по PriceLabs. Все основные показатели в одном окне. Как аккаунт-менеджеру, работающему с рекламными бюджетами клиентов, на «Капитанском мостике» мне прежде всего важны (для быстрого просмотра) первые три блока: ассортимент, рекомендации по ассортименту и популярные предложения за вчера (см. скриншот). Статистику кликов удобнее смотреть в отдельном разделе.

    2. Раздел «Управление». Захожу туда чаще всего, оно и понятно: управление ставками — это одна из главных задач PriceLabs. Раздел делится на два подраздела: «Управление» и «Все стратегии».

    Если с «Управлением» все понятно, там вы выставляете ставки, создаете фильтры, то вот в раздел «Все стратегии» настоятельно рекомендую заходить почаще. С помощью анализа воронки фильтров можно обнаружить перекрытие фильтров, чтобы ставки на товары назначались корректно. Также есть полезная вкладка «История изменений».

    3. Раздел «Аналитика» делится на три подраздела. В своей работе чаще всего используем первые два — «Клики и продажи», «Ассортимент».

    Отчет очень гибкий, можно посмотреть статистику по товарам, категориям или площадкам за любой период. Есть возможность различной группировки для удобства. Важный момент — всегда смотрите, какой магазин у вас отображается в списке (указано стрелкой). В последнее время, если у вас несколько магазинов, то в основном списке по умолчанию отобразится статистика магазина, который вы просматривали ранее, а не того, что выбрали самостоятельно.

    Оранжевые треугольники — это изменения в стратегиях. Попробуйте навести курсор и вы поймете, о чем я говорю.

    Главное, запомнить, что в разделе «Ассортимент» отображаются товары, которые прикреплены к карточкам Маркета. О некоторых фишках раздела, поговорим чуть позже.

    4. «Лог» и «Сообщения». В разделе «Лог» вы видите какие команды и в какое время выполнялись, а также их статус.

    В «Сообщениях» отображаются уведомления которые приходят по выбранному магазину (например: отчет по кликам готов, превышен расход за день и т. д.). Все сообщения также дублируются на почту.

    5. Все, что можно сделать в разделе «Настройка», уже расписано в блоге PriceLabs.

    В подразделе «Управление пользователями» вы можете менять уровни доступов. Кроме того, в этом разделе настраивается аналитика.

    Про PriceLabs можно говорить долго, у него много нюансов, но я постарался изложить базовые понятия, которые, надеюсь, помогут сориентироваться в работе с ним.

    Анализируй то и это, или Как настроить аналитику в PriceLabs

    Для настройки аналитики в PriceLabs потребуются:

    1. Счетчик на вашем сайте (Яндекс.Метрика или Google Analytics).
    2. Установленная электронная торговля на сайте.
    3. UTM-метки в вашем прайс-листе.

    Итак, по порядку:

    1. Необходимо установить счетчик Яндекс.Метрики или Google Analytics.

    2. Электронная торговля — это скрипт, который срабатывает при оформлении заказа на вашем сайте (не путать с целью) и передает в системы аналитики данные «когда» и «что» купили.

    Чтобы передавать данные о покупках, необходимо настроить модуль Электронной коммерции в Метрике или Электронной торговли в Google Analytics. Есть вероятность, что для вашей CMS (системы управления сайтом) уже есть готовый плагин или модуль, который подключает эту возможность, тогда вам остается установить и активировать его. В ином случае вам необходимо обратиться к специалисту и дать ему ссылки на документацию Метрики и Google Analytics.

    3. В прайс-листе, который используется для Маркета, у каждого товара есть индивидуальная ссылка, например: shop.ru/rakoviny/12345. Чтобы «связать» данные о покупках с расходами, необходимо добавить к ссылке метки: shop.ru/rakoviny/12345?utm_source=yandex_market&utm_medium=cpc&utm_campaign=rakoviny&utm_term=12345

    • utm_source всегда равно yandex_market;
    • utm_medium всегда равно cpc;
    • utm_campaign — пишется название категории товара на транслите (rakoviny);
    • utm_term — ID товара, который используется в теге .

    Перейдем к небольшой практике. По умолчанию заказы в отчете о кликах не показываются:

    Мы заходим в настройки, в самом низу нажимаем на доступ к системам аналитики:

    Самостоятельно вбиваем значения, которые прописаны в ваших метках в utm_source, и нажимаем «Предоставить доступ» для каждой из систем аналитики.

    После этого мы заходим в настройки интересующего нас магазина:

    Далее нажимаем галочку «Импорт статистики заказов» и выбираем нужную (только одну!) систему аналитики. По умолчанию в utm_source выставлено значение, которое было указано ранее. Если у вас или у вашего клиента другое значение, то выбираем «Индивидуальный доступ» и пишем туда свое значение. ID предложения рекомендуем передавать через utm_term.

    Напомню, что utm_term должен совпадать с offer id в прайс-листе, иначе статистика заказов подгружаться не будет. Выбираем счетчик из выпадающего списка, далее нажимаем загрузить заказы. Если по данным меткам уже были заказы и электронная торговля была установлена, то заказы подгрузятся.

    Наслаждаемся новыми показателями в отчетах:

    Что необходимо понимать при интеграции. PriceLabs по умолчанию подгружает заказы с электронной торговли вашей системы аналитики. Тут не будет ассоциированных конверсий и заказов через звонки. Поэтому реальный ДРР зачастую меньше, чем указано в PriceLabs.

    Интересные фишки, о которых многие забывают (или не знают?)

    1. Чекбокс «Выводить на карточку вариант товара с минимальной ценой».

    Отметьте опцию в настройках, если хотите, чтобы система PriceLabs отслеживала предложения, привязанные к одной карточке модели, и выводила на высокие позиции предложения с минимальной ценой.

    Например, одинаковые модели iPhone могут иметь разную цену из-за разного цвета. В таком случае рекомендуется выводить на высокие позиции смартфон по более низкой цене.

    2. Настройка ночного расписания, которой мало кто пользуется.

    3. Максимальный дневной бюджет.

    При достижении этого бюджета, все ставки будут автоматически сброшены до минимальных (не путать с функцией ограничения бюджета в личном кабинете Маркета). Если у вас накликали на 100 у. е., то далее все клики будут по минимальной цене, соответственно и места будут под стать ставкам. Это нужно, если вы не хотите, чтобы товары вовсе исчезли с Маркета. На следующий день «Счетчик» запускается снова, пока вы не снимете ограничение, установив 0.

    4. Топ-300 товаров.

    Заходите в раздел «Аналитика», далее в «Ассортимент». Там есть возможность скачать XLS-файл с Топ-300 товаров на карточках в категориях, где вы представлены. Хорошо подойдет для расширения товарного ассортимента вашего магазина. Список актуальный на момент скачивания.

    5. Добавляйте фильтры в папки.

    Это очень удобно, кто работает с PriceLabs меня поймет, когда много фильтров и они начинают рябить в глазах.

    6. Рекомендованные фразы.

    Поменяйте фразу для получения рекомендованных ставок по ней (только для товаров по поиску).

    Более подробную информацию всегда можно получить от самого PriceLabs.

    10 заповедей для работы с PriceLabs

    1. Используя фильтры, учитывайте воронку фильтров и не забывайте о ней.
    2. При любом бюджете лучше всегда выставлять дневное ограничение, иначе все может потратиться за один день (бережного Яндекс бережет).
    3. Данные из Маркета актуальнее данных в PriceLabs. Сегодня вы сможете увидеть в PriceLabs данные до вчерашнего дня.
    4. Всегда делайте отдельные фильтры и стратегии для товаров на карточках и для товаров на поиске.
    5. На поиске иногда эффективнее использовать фиксированные ставки, если нет рекомендаций для ваших предложений (тут уже надо работать больше с самими предложениями).
    6. В личном кабинете Яндекс.Маркета поставьте в разделе «Управление ставками» — «Управление по id». Ставки после изменений в Price Labs будут быстрее обновляться.
    7. Используйте кнопки в разделе «Лог» для обновления ставок и получения актуальной информации о ценах конкурентов, статистике кликов.
    8. Конкурентов много и они постоянно обновляют ставки, позиции, которые отображаются в PriceLabs и текущая позиция на Маркете могут отличаться, пока не загрузится актуальная информация.
    9. Настройте импорт заказов и работать сразу станет легче и интереснее.
    10. Увеличение максимальной стоимости клика не всегда ведет к росту кликов и заказов.

    PriceLabs — обзор и отзывы. Развод?

    Как автоматизировать рутину в рекламе товаров интернет-магазина, и при этом не переплачивать? В данном обзоре мы рассмотрим инструмент для интернет-магазинов Pricelabs, который используется для автоматического управления ставками на Яндекс.Маркете по заданной стратегии. Еще в 2014 году этот сервис выкупил сам Яндекс, поэтому, кажется, ему можно доверять свой бюджет. Так ли это на самом деле? Какие есть сильные стороны у сервиса и что о нем говорят пользователи? Как автоматизировать работу с Яндекс.Маркетом с помощью Pricelabs? Разбираемся в текущем обзоре.

    Оптимизация размещения магазина на Яндекс.Маркете. Сервис предоставляет функционал для гибкого управления ставками в авторежиме, дает рекомендации по комиссии и ставкам, мониторит цены конкурентов.

    Управление размещением. Pricelabs умеет сегментировать товарные предложения и позволяет точечно задавать правила показа, а также настраивать ограничение дневного бюджета, чтобы избегать его перерасхода.

    Управление ставками может происходить на основе:

    1. стоимости заказа (CPO);
    2. цен в рамках одного региона;
    3. кликов и расходов в Я.Маркете;
    4. маржинальности торговли (необходим импорт закупочных цен из файла).

    Детальная аналитика. Показывается статистика по кликам, заказам, ценам за определенный период, по показателям эффективности стратегий. Можно выбрать отображение данных по товарам, категориям или площадкам; просмотреть срез по товарам, на которые вы установили скидки; увидеть информацию по одному или нескольким магазинам сразу и многое другое. Чтобы настроить аналитику, нужно подключить электронную коммерцию для Яндекс.Метрики и включить отслеживание электронной торговли для Google Analytics.

    Разные права доступа для сотрудников. Можно разграничить роли пользователей по уровням. У администратора есть максимальные доступы, а у редактора есть все полномочия админа кроме возможности настраивать веб-аналитику и предоставлять доступ другим пользователям. Доступ на чтение дает возможность только на просмотр статистики.

    Как подключиться и работать с Pricelabs

    Регистрация и подключение магазина. Чтобы зарегистрироваться, достаточно иметь аккаунт, из которого вы управляете магазином в Яндекс.Маркете. Авторизуйтесь в нем и перейдите на https://pricelabs.yandex.ru/, кликните “Войти” — “Войти через Яндекс.Паспорт”. Вы сразу окажетесь в личном кабинете.

    Подготовительные действия перед стартом:

    1. Нужно, чтобы все товары в прайс-листе имели уникальные идентификаторы offer id. Если вы обновляете прайс, не нужно менять айди, потому что вся статистика по товарам с новыми идентификаторами “слетит”.
    2. В качестве источника информации о ставках в вашем кабинете Яндекс.Маркета в блоке “Настройки управления ставками” нужно выбрать “Партнерский интерфейс и API” и “Идентификацию товаров по ID”.

    Теперь в интерфейсе Pricelabs нужно перейти в настройки и включить необходимые магазины.

    После подключения магазина на главной в “Капитанском мостике” будет находиться информация об общем количестве товарных предложений, рекомендации по ассортименту, статистика кликов и прочее.

    Настройки бюджета и ставок для магазина. Чтобы настроить магазин, перейдем в раздел “Настройки”, выберем нужный магазин и попадем в такое окно:

    Тут нужно задать максимальный дневной бюджет и при необходимости указать системе, чтобы в нерабочее время применялись пониженные ставки или стратегия вовсе замораживалась. Также вы можете указать, чтобы на высоких позициях появлялась карточка товара с минимальной ценой — так вы сделаете пользователю привлекательное для него предложение.

    Импорт закупочных цен — пункт для тех, кто собирается устанавливать ставки на основе маржинальности. В таком случае импортировать данные о закупочных ценах можно из YML, CSV файла.

    Так настраивается опция по управлению ставками на базе маржинальности:

    Стратегии. Затем необходимо установить стратегию, чтобы система в соответствии с ней могла управлять ставками, сохраняя оптимальную позицию и не превышая указанный бюджет. Стратегия может распространяться на все товары, конкретную категорию, заданный фильтр или единственный товар.

    • минимальной,
    • фиксированной,
    • установленной по маржинальности,
    • позиционной (если нужно настроить показ на конкретной позиции).

    Вот пример настроек для стратегии с фиксированной ставкой:

    Аналитика. После того как стратегия установлена и пошли показы и клики, на вкладке “Управление” можно смотреть статистику в разных срезах, фильтровать данные. Например, так выглядит статистика по товарам:

    Отзывы о Pricelabs

    На просторах интернета можно найти массу видеороликов о настройках Pricelabs, кейсы по работе с данной платформой. Так, в одном из кейсов рассказывается, как на 70% выросли продажи в интернет-магазине oxy2.ru благодаря использованию Pricelabs.

    В старых сообщениях на форумах за 2014 год пользователи жаловались на слишком высокую стоимость услуг, однако сейчас, когда Яндекс выкупил данный сервис, его использование стало доступно всем. Судя по его популярности (больше 4500 магазинов подключены к нему), Pricelabs можно назвать достойным инструментом, который стоит использовать для продаж через Яндекс.Маркет.

    Источник

  • Оцените статью