Отказаться от риска значит отказаться от творчества что значит

Высказывания великих людей об искусстве

Два ума знает Природа:
ум животных и от Бога!

Воду пьёт в реке осёл-
языком алкая.
Человек ладонь подставя-
стакан первый изобрел!

И вершиной красоты-
кратер найденный в Помпее:
века роспмсь не тускнеет
обнажённой немоты.

Чувства у зверей острее-
но что делать им в музее?

Высказывания великих людей об искусстве

Гиппократ
— Жизнь коротка, искусство вечно!

Александр Дюма – сын
— Искусство требует или уединения, или нужды, или страсти. Держит ли он в руке резец, перо или кисть, художник действительно заслуживает этого имени лишь тогда, когда вселяет душу в материальные предметы или сообщает форму душевным порывам.

Леонардо да Винчи
— Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.

Джордано Бруно
— Искусство восполняет недостатки природы.

Сальвадор Дали
— Живопись – это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх эстетических образцов конкретной иррациональности.

Л. Н. Толстой
— Простота — необходимое условие прекрасного.

Оноре де Бальзак
— Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.

Гегель
— Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.

Эмиль Золя
— Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.

Иоганн Иоахим Винкельман
— Рисунок для художника – то же, что для оратора у Демосфена: он должен быть на первом, на втором и на третьем месте.

Леонардо да Винчи
— Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.

Антон Семёнович Макаренко
— Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.

Борис Пастернак
— Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

Сенека
— Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его.

Микеланджело
— Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.

Т. Драйзер
— Искусство — могучее средство исправления людского несовершенства.

А. Н. Толстой
— Воспринимать искусство. столь же трудно, как и творить его.

[ad#v_tekst]Цицерон
— Все прекрасное редко.

Г. Флобер
— Все цвета хороши, надо только уметь писать ими.

П.Пикассо
— Зачем пытаться понять искусство? Вы же не пытаетесь понять, о чем поет птица.

Еврипид
— Нет, не покину, Музы, алтарь ваш… Истинной жизни нет без искусства.

Л.Н.Толстой
— Искусство есть одно из средств единения людей.

В.Гете
— Мы нуждаемся в художнике даже в минуту величайшего счастья и величайшей беды.

Андре Жид
— Искусство — это сотрудничество Бога с художником, и чем меньше художника, тем лучше.

Дени Дидро
— Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.

Микеланджело Буонаротти
— Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.

Г. Гегель
— Искусство имеет своей задачей раскрывать истину в чувственной форме.

Брехт Бертольт
— Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.

Александров Георгий
— Высшее искусство – это срез времени, замороженный на века.

Малевич К
— Давно уже пришло время понять, что проблемы искусства и проблемы желудка очень далеки друг от друга.

Санд Жорж
— Дороги ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы.

Леонардода Винчи
— Живопись спорит и соревнуется с природой.

Гельвеций Клод Адриан
— Задача искусства — волновать сердца.

Шиллер Иоганн Фридрих
— Именно потому, что подлинное искусство стремится к чему-то реальному и объективному, оно не может удовлетвориться только видимостью правды.

Анатоль Франс
— Не надо особенно бояться приписывать художникам прошлого тот идеал, которого они никогда не имели. Восхищение невозможно без примеси иллюзии, и понимать совершенное произведение искусства — значит в общем заново создавать его в своем внутреннем мире. Одни и те же произведения по-разному отражаются в душе созерцающих. Каждое поколение ищет в созданиях старых мастеров новые эмоции. Самый одаренный зритель — тот, который находит, ценой нескольких удачных лжетолкований, самую нежную и самую сильную эмоцию. Поэтому человечество испытывает страстную привязанность главным образом к таким произведениям искусства и поэзии, в которых содержаться темные места, допускающие возможность различного понимания.

Дмитрий Сергеевич Лихачев(1906-99)

Письма о Добром и прекрасном

Письмо тридцать второе
(фрагменты)

Итак, жизнь — самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», — это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашенными на торжество.

Это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее… Я не знаю, какими эпитетами еще выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, — это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо, награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться — учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад — в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас все время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость искусства. Открылись нам во дворце одни двери, за ними черед открытия другим.

Часто говорят про кого-нибудь: у него врожденный вкус. Вовсе нет! Если вы приглядитесь к тем людям, о которых можно сказать, что они обладают вкусом, то заметите в них одну общую им всем черту: они честны и искренни в своей восприимчивости. У нее-то они многому и научились.

Я никогда не замечал, чтобы вкус передавался по наследству.

Вкус, я думаю, не входит в число свойств, которые передаются генами. Хотя семья воспитывает вкус и от семьи, ее интеллигентности многое зависит.

Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один».

?
Эстетика ницше. «Искусство нам Дано, Чтобы не Умереть от Истины».

Источник

Литература, 7 класс

Вопрос от Мурат Станиславович 804 дня назад

Сочинение по теме: Отказаться от риска — значит отказаться от творчества . Примерно 250 слов

Антон Семенович Макаренко, русский и советский педагог, писатель сказал: «Отказаться от риска – значит отказаться от творчества» Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового, а риск — это, неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие. Получается, что заведомо ты не можешь знать, чем закончится твой творческий процесс, получится ли что-то вообще. Но мне очень понравилось это высказывание Макаренко. Ведь оно означает то, что если ты творческий человек, если тебя манит какое-то дело, то надо идти на риск и надо пробовать. Действительно, если бы многие люди не предприняли бы попытку, не рискнули бы, то мы бы так и не узнали результаты открытий, не увидели бы каких-то зданий, картин, скульптур. Я думаю, что когда творчество у человека в приоритете, только тогда творчество может стать риском. Ведь творческое занятие им не дает никаких гарантий, что результаты творчества будут приняты окружающими, близкими в том числе, что на результаты творчества можно прожить. Тем не менее, очень многие музыканты, писатели, поэты, художники прославились на весь мир и подарили нам прекрасные произведения только потому, что они все-таки рискнули. Конечно, творчеством заниматься очень приятно, этот процесс приносит спокойствие, гармонию. В этом случае неважно, как вы поете, рисуете, танцуете. Вы это делаете для себя и без риска. В этом случае любой вид творчества полезен и безопасен. Поэтому только за самим человеком право выбора: рискнуть и посвятить себя творчеству, чтобы результатами своего таланта поделиться со всем миром или заниматься творчеством для себя.

Источник

Антон Семёнович Макаренко

Антон Семёнович Макаренко
Статья в Википедии
Медиафайлы на Викискладе

Анто́н Семёнович Мака́ренко (1888 — 1939) — советский педагог и писатель.

Содержание

Цитаты [ править ]

Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать.

Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему.

Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса.

Коллектив является воспитателем личности.

Наша советская педагогическая логика не сможет выдержать никакой критики, если мы вычеркнем в логическом построении коллектив.

Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым.

. чтобы, решая сегодняшние дела, все воспитанники никогда не забывали о задачах завтрашнего дня, о перспективах учреждения, о планах.

Горячо жил коллектив, звенел смех, плескались шутки, искрились характеры, мелькали огни дружбы и симпатии, высоко к небу подымались прожекторы обычной человеческой мечты о завтрашнем дне.

План заключается не только в том, сколько нужно сделать столов и стульев. План — это тонкое кружево норм и отношений.

Я пришёл к глубокому убеждению. что непосредственного перехода от целого (так сказать, макро) коллектива к личности нет, а есть только переход через посредство первичного коллектива, специально организованного в педагогических целях.

Без искреннего, открытого, убеждённого, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива.

Чтобы сохранить коллектив, сохраняйте его живое ядро, следите, чтобы всегда поколение сменялось при наличии подготовленного поколения, . сберегайте правила, традиции.

Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать политически и нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата.

Воспитательный процесс — процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон, дорогие родители, создаётся вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением.

Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

Наказание должно назначаться только в том случае, если действительно нарушаются интересы коллектива и если нарушитель открыто и сознательно идёт на это нарушение, пренебрегая требованиями коллектива.

Наказание — это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо.

Ни в коем случае режим не должен скрепляться строевой муштровкой. Шеренги, команда, военная субординация, маршировка по зданию — всё это наименее полезные формы в трудовом детском и юношеском коллективе, и они не столько укрепляют коллектив, сколько утомляют ребят физически и психически.(«Методика организации воспитательного процесса»», 1935-36 гг., Киев, гл.8 Дисциплина и режим, т.1, М., 1983, с.289)

Наша методика воспитания должна основываться на общей организованности жизни, на повышении культурного уровня, на организации тона и стиля всей работы, на организации здоровой перспективы, ясности, особенно же на внимании к отдельному человеку, к его удачам и неудачам, к его затруднениям, особенностям, стремлениям. (т.1, М., 1983, с.289)

Всегда соблюдать дисциплину, выполнять то, что неприятно, но нужно делать, — это и есть высокая дисциплинированность.

Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.

…Сельскохозяйственные коммуны и артели, начинающие работу всегда шикарно, с полным инвентарем и всегда с кредитом, очень скоро начинают трещать, а потом лопаются с большими или маленькими скандалами. Их губят несвязанность коллективных и личных интересов.

— Из переписки с Горьким, 1926 год.

Педагоги «…имеют жалкий вид. В лучшем случае это люди, насобачившиеся в области своего предмета, которые с раннего утра до позднего вечера гоняют из школы в школу, чтобы побольше заработать. В других случаях и в большинстве — это замученные нуждой, бессилием и семейной обстановкой работники… которые кое-как одеты и имеют кое-какую квартиру. Учитель получает жалование, которое почти равно жалованию городской уборщицы или дворника, но дворник получает одежду, а учитель ничего. Естественно, что на эту работу идет человек, который настолько слаб по своим личным данным, что ни на какую другую работу устроиться уже не может».

— Из выступления на совещании «освитян», 1927 год.

…Коллективы, как и люди, могут умирать не только от старости, они могут погибать в полном развороте сил, надежд и мечты, их также в течение одного дня могут задушить бактерии, как они могут задушить человека. И будущие книги напишут, какие порошки и дезинфекции нужно употреблять против этих бактерий. Уже и сейчас известно, что самая малая доза НКВД очень хорошо действует в подобных случаях. Я сам имел возможность видеть, как быстро издох профессор Чайкин, как только приблизился к нему уполномоченный ГПУ, как быстро сморщилась его учёная мантия, как отвалился от его головы позолоченный нимб и, звеня, покатился по полу, и как легко профессор обратился в обыкновенного библиотекаря. На мою долю выпало счастье наблюдать, как закопошился и начал расползаться «Олимп», спасаясь от едких порошков чекистской дезинфекции, как дрыгали сухие ножки отдельных козявок, как по дороге к щелям или к сырому углу они замирали без единой сентенции. Я не сожалел и не корчился от сострадания, ибо в это время я уже догадался: то, что я считал Олимпом, было не что иное, как гнездо бактерий, несколько лет назад уничтожившее мою колонию.

Источник

Читайте также:  Что значит социально педагогическая направленность
Оцените статью