- Зачем поставщики планируют поставки и не отгружают на склад WildBerries
- Почему приемщик на складе WildBerries отказал в приемки товара, узнав, что количество в поставке меньше?
- Отгружен поставщиком ведро про что значит
- Первая поставка на WildBerries – провал или 100% успех?
- Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
- Как правильно сформировать поставку на WildBerries?
- Создаем свой первый заказ на WildBerries
- Как не ошибиться с типом поставки?
- Отгрузка товаров на маркетплейсы: частые ошибки продавцов и способы упрощения процедуры
- Что продавцы делают не так?
- 1. Игнорируют регламенты маркетплейса
- 2. Нарушают сроки и график поставки
- 3. Не отслеживают аналитику продаж
- 4. Неправильно упаковывают товар
- 5. Не маркируют продукцию или неправильно наносят маркировку
- 6. Не прикладывают или неправильно оформляют сопроводительную документацию
- 7. Не обращают внимания на требования к транспорту
- 8. Допускают расхождения в количестве коробов
- Как упростить отгрузку товаров на маркетплейсы
- Заключение
Зачем поставщики планируют поставки и не отгружают на склад WildBerries
Эту статью я хотел написать еще пару месяцев назад, но не смог найти доказательства теории. Дело заключается в том, что поставщики, которые продают со склада WildBerries (по модели FBO) планируют поставки, заведомо зная, что отгружать их не будут. А делают они это для того, что бы “забустить” продажи и вроде звучит логично: сделав отгрузку товара на склад, получив немного продаж или совсем ничего не получают, делают новую поставку и якобы загружают склад еще большим количеством товара, показывая системе маркетплейса, что товара у них много, а WB что бы разгрузить склад начинает подымать карточки товара и показывать в рекомендация товар поставщика.
А так же эту теорию форсят многие “инфоцигани”, которые сами не продают, но очень активно слушают слухи и после все эти слухи передают своим ученикам. Но все это не относится к делу, давайте разберем и попробуем “забустить” продажи таким способом.
Как исходное взято: два аккаунта поставщика (продажи от 6 мес.), которые продают исключительно со склада маркетплейса и по два популярных товара от них, так же я использовал свой аккаунт, в котором продаю исключительно со своего склада. Эксперимент проводили, когда маркетплейс не проводит акции, для чистоты эксперимента. Отгрузка каждого товара в среднем по 100 шт в неделю, а продажи от 10-15 шт в день каждого. Давайте бустить:
- Планируем поставку после принятия складом товара. Плановая поставка в понедельник, во вторник поставку принимает склад, мы планируем на четверг 200 шт товара и не отвозим товар на склад. Результат: динамика продаж не увеличивается, как в чем не бывало.
- Планируем поставку поставку так же после принятия, но уже на следующую неделю. В этот раз поставку повезем, но положим заведомо меньше товара, чем планируем. Отвезли в четверг и в этот же день поставку приняли. Результат: динамика продаж не увеличивается, как в чем не бывало.
- Пробую со своего аккаунта. Напомню, что я продаю исключительно со своего склада (по модели FBS) и не отгружаю на склад WildBerries и у меня совершено другие цифры в продажах. Делаю отгрузку, якобы, 1000 шт., но не отвожу на склад маркетплейса. Результат: +10% в продажах получил, но я это могу свести на то, что динамика в продажах у меня в целом не стабильная, но скачек продаж был и после все как обычно.
- Повторяю третий пункт, но в этот раз отвожу на склад всего 100 шт. К слову скажу, что на приемки меня спросили “сколько планировал?”, соврать не смог и сказал честно, что планировал 1000, а тут всего 100 шт. Поставку хотели развернуть (почему так произошло, расскажу позже), но я объяснил суть эксперимента и коробки забрали. Результат: динамика продаж не увеличивается, как в чем не бывало.
- Третий аккаунт поставщика и в нем мы ничего отвозить не будем, а только спамим поставками. Создаем поставки МОНО на 100-300 шт, но не добавляем в план, а держим в “Последние заказы”. Параллельно отвозим поставки на склад в стандартном режиме. Как итог: ничего не изменилось.
До проведения эксперимента я думал, что действительно способ может работать. Ведь логика понятная, но вероятно, что у маркетплейса нет связи с количеством поставки и продажами или увеличением позиций. Продавая по модели FBS я и сам пишут остатки всегда от 1000 шт (даже если по факту на складе 10 шт), дело в том, что я всегда уверен, что смогу достать товар, если он закончится, а небольшое количество остатков не дает возможности продвигать товар (маркетплейс не охотно повышает позиции).
Вывод можно сделать такой, что планирование пустышек не влияет на рост продаж, а работает только в случае, если вы продвигаете свой товар. Позиции увеличиваются быстрее, эффективность от продвижения выше, когда остатков много. В идеале, если вы производите товар сами, остатки всегда сможете пополнить, загружайте региональные склады по минимуму, так же по минимуму склад в Коледено и выставляйте остатки по FBS. В таком случае продвижение дастся дешевле и эффективнее, а так же вы закроете дыры, когда маркетплейс меняет приоритет между FBS и FBO. Изначально приоритет у FBS, но иногда происходит такое, что WB нужно разгрузить свои склады и приоритетно продаются товары со склада маркетплейса, а по FBS становится сильная просадка в заказах, по этому со своего аккаунта я и писал, что выводы не однозначные про увеличение продаж.
Почему приемщик на складе WildBerries отказал в приемки товара, узнав, что количество в поставке меньше?
В разговоре приемщик мне объяснил, что принимая поставки с недостачей для него это сплошной “геморой” и в случае, если бы я отвозил 3-5 поставок с недосортом, то что бы у меня принять ему поставку – нужен обязательно еще один человек, которые будет контролировать и проверять его работу. Так ли это на деле – не знаю, а про штрафы не спрашивал.
Источник
Отгружен поставщиком ведро про что значит
- Блог
- Первая поставка на WildBerries – провал или 100% успех?
Первая поставка на WildBerries – провал или 100% успех?
В этой статье мы не только разберем, как сделать качественно и без ошибок свою первую поставку. Мы поговорим о том, как в целом за счет правильных и своевременных поставок добиваться успеха на WildBerries.
Хотите, чтобы Ваш бренд, марка, товар всегда был на топовых позициях WildBerries? Тогда раз и навсегда избавьтесь от пустующих полок на складах. С ними выйти в ТОП невозможно. Более того, товар с низкими остатками начинает стремительно скатываться в «песочницу», откуда вытащить его потом крайне затруднительно. Нет товара – нет прибыли.
Ваша цель – высокие продажи. То есть, как минимум, нужно делать правильные и своевременные поставки ходовых товаров на склад маркетплейса. Но как определить нужный товар? В этом может помочь уникальный сервис аналитики продаж WBStat.PRO.
WBStat.PRO за считанные секунды анализирует продажи, выкуп, дефицит и маржинальность. Выводит данные аналитики в удобном графическом формате. И буквально показывает, чем торговать, что, куда и сколько поставить, чтобы поднять продажи за месяц в 2-3 раза.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Наличие на складах WildBerries оптимального количества товара, постоянная подсортировка гарантирует успех Вашему бизнесу. Однако первая поставка для многих бывает настоящей проблемой. При малейшей неточности приемщики могут Вас «развернуть», товар может попасть в обезличку и т.д. Потери времени, денег, нервов — гарантированы.
Кстати, рекомендую прочесть статью «ТОП 10 ошибок при отгрузке товаров на WildBerries» – руководство для тех, кто хочет избежать ошибок, с которыми уже столкнулись многие Ваши предшественники. Хотите сделать первую поставку без ошибок? Тогда эта статья – для Вас!
Как правильно сформировать поставку на WildBerries?
Для первого раза давайте попробуем сделать отгрузку нескольких товаров. Сделать это можно через Ваш личный кабинет «WBPartners» (https://seller.wildberries.ru/). При отправке товара на склад маркетплейса есть несколько ключевых точек, которые нельзя упускать из виду. Вам необходимо:
- Создать заказ
- Выбрать тип поставки
- Включить заказ в план поставок
- Сгенерировать и привязать штрихкоды коробов
- Оформить штрихкод поставки
- Заполнить информацию о машине и водителе
- Оформить таблицу с общей информацией о поставке
- Сделать пропуск
- Отгрузить товар
Звучит все предельно просто. Однако WildBerries «приготовил» для своих поставщиков множество подводных камней. Поэтому давайте разберемся с каждым пунктом по-отдельности.
Создаем свой первый заказ на WildBerries
Первым делом, Вам нужно открыть свой личный кабинет и создать первый заказ. Для этого зайдем в раздел «Поставки» и вкладку «Заказы», где увидим следующую картину.
WildBerries уже позаботился о том, чтобы поставщику не нужно было придумывать новые формы и варианты предоставления информации на торговую площадку. Большая часть шаблонов заранее прикреплена в соответствующих разделах. Вам остается лишь правильно заполнить их.
Скачиваем заготовку, нажимая на фиолетовую кнопочку «Шаблон заказа». Для удобства можно создавать на ПК отдельные папки для сохранения шаблонов и других элементов каждой новой поставки. Назвать папку можно «Заказы», прописать дату создания заказа или обозначить ее любым другим, понятным Вам, образом.
Переносим скачанный файл в созданную папку и открываем. В шаблоне заказа нужно заполнить всего два столбца: «Баркод» и «Количество». Для того, чтобы заполнить колонку с баркодом, в основной навигационной панели переходим на вкладку «Товары», выбираем блок «Спецификация».
Далее – заходим в карточку товара и находим информацию о баркоде (штрихкоде) данного товара. Копируем ее и возвращаемся в Excel. Вставляем в таблицу скопированный баркод. Во второй колонке указываем любое количество товара (хоть 1, хоть 101). Сохраняем изменения!
Возвращаемся в личный кабинет на вкладку «Заказы». В графе «Договор» выбираем «Агентский». Далее выбираем склад, в который Вы хотите направить товар. После чего подгружаем скорректированный шаблон заказа.
Для этого в нижнем активном поле нажимаем «Обзор» и загружаем файл заполненного нами шаблона. Напоследок жмем на оранжевую кнопку «Загрузить заказ».
Теперь давайте разберемся с тем, какой тип поставок WildBerries максимально подходит Вашему товару.
Как не ошибиться с типом поставки?
Теперь давайте определимся с тем, как лучше доставить свой товар до склада маркетплейса. От выбора способа поставки и правильности упаковки зависит успех или провал нашей поставки. WildBerries предлагает несколько вариантов доставки товара.
«Микс короб» – хороший вариант для сочетания разных товаров (обратите внимание, что для микс коробов установлен нижний порог стоимости единицы товара). Обязателен к использованию при поставке: ювелирных украшений, торгового оборудования, садовой техники и цифрового контента.
«Монокороб» – выбираем этот вариант, если хотим разместить один артикул одинакового цвета и размера (обязательное условие: количество товаров должно быть выше минимального значения, установленного WildBerries).
Настоятельно рекомендуется к использованию при поставке товаров из разделов: «Красота», «Детское питание», «Продукты», «Хозяйственные товары», «Спортивное питание», «Косметика», «Электротранспорт».
«Монопалета» – подразумевает отгрузку одного вида товара на упакованной складской единице в виде поддона для перевозки грузов. На одной палете размещается товар одной цветомодели и одного размера. Вы можете корректно закрепить товар на поддоне или уложить товар в короба.
Обратите внимание, что все крупногабаритные товары поставляются в монопалете, а высота коробов/товаров должна составлять не менее полуметра. Поэтому, если среди Ваших товаров есть крупногабаритные, то их не получится отгружать по 3-4 штуки.
Просто запомните: монопалета подразумевает только один вид товара. Хотя есть и обходное решение, специально для Вас от команды WBStat.PRO. Благодаря данной фишке на одной палете получится расположить целых 3 вида артикулов.
Как? Если Вы обратите внимание, то на скриншоте монопалета загружена тремя столбиками товаров. Следовательно, Вам нужно разделить товары по вертикали. Так, слева у Вас будет один тип товаров, посередине – второй тип товаров, справа – третий вид товаров.
Если Вы планируете поставить на палете два артикула товаров, то справа размещайте в один или в два столбика первый вид товаров, а слева – второй вид.
Кстати, если Вы хотите регулярно узнавать секретные фишки и получать полезную информацию о том, как добиваться успеха на WildBerries, рекомендую Вам абсолютно бесплатно подписаться на уникального чат-бота (пока есть такая возможность).
Источник
Отгрузка товаров на маркетплейсы: частые ошибки продавцов и способы упрощения процедуры
Чтобы успешно продавать на маркетплейсе, нужно учитывать специфику его работы и не допускать типичных ошибок, которые часто совершают ритейлеры. Огромное количество оплошностей связано с отгрузкой товара. Они тормозят бизнес и часто приводят к потерям: как временным, так и финансовым. Сегодня расскажем, какие ошибки при отгрузке на маркетплейсы встречаются чаще всего и как их избежать.
Что продавцы делают не так?
В список самых частых входят, как минимум, 8 ошибок, которые происходят на этапе подготовки и доставки товара на склады маркетплейса. Многие продавцы повторяют их с завидной регулярностью.
1. Игнорируют регламенты маркетплейса
Первая и самая распространенная оплошность – игнорирование установленных требований. У каждой платформы они свои. Причем все правила работы со складами и партнерами подробно расписаны в инструкциях на сайте.
Перед тем, как начинать сотрудничество, нужно всегда тщательно изучать их. Как ни странно, некоторые читают правила поверхностно или совсем опускают данный пункт. В итоге это приводит к многочисленным нарушениям, из-за которых товар не принимают при отгрузке. А пока необходимых позиций нет в наличии, рейтинг продавца существенно падает.
Требования каждой конкретной площадки можно найти в базе знаний или личном кабинете на сайте. В них прописаны правила относительно упаковки и маркировки различных категорий продукции, запрещенных предметов, особенностей выгрузки на складе, графиков поставок.
2. Нарушают сроки и график поставки
Еще одна нередкая проблемная ситуация – нарушение графика поставок. Практически все склады торговых платформ принимают товары в строго определенные дни и временные интервалы. Если доставить груз позже, чем нужно, его скорее всего просто не примут. В этом случае все, что остается продавцу – ожидать своей очереди в другие приемные дни.
Ожидание зачастую негативно сказывается на работе. Большинство покупателей маркетплейса не готовы ждать, пока нужная позиция появится у определенного продавца. Вероятнее они пойдут и купят аналогичный продукт у конкурентов.
Планировать поставки следует заранее с учетом нюансов работы конкретной платформы. Например, как показывает практика, склады «Озон» часто работают в режиме максимальной загруженности. Если не соблюдать план, особенно в предпраздничные дни, возможны существенные задержки.
Факт прибытия на территорию склада фиксируют в журнале. При этом стоит придерживаться назначенного временного окна. Разрешается приезжать за 1,5 часа, но не позже, чем за 40 минут до его начала. При опозданиях в отгрузке отказывают.
3. Не отслеживают аналитику продаж
На складе маркетплейса у продавца должно находиться оптимальное количество товара. Нельзя бросаться в крайности, когда в одном случае происходит затоваривание, в другом – дефицит. Избытки приводят к лишним складским расходам. Недостаток чреват потерей клиентов, которые уходят по причине долгого ожидания заказа.
Чтобы такого не происходило, нужно делать отгрузки регулярно, но по мере снижения товарных остатков. Поэтому стоит внимательно следить за объемами резервов и ситуацией по продажам.
Контролировать вопрос помогает аналитика. На основании ее данных прогнозируется потребительский спрос и поддерживается достаточное количество запасов. Изучать аналитику следует обязательно. На некоторых маркетплейсах есть внутренняя статистика по важным параметрам. Если этих данных не хватает для объективного анализа, можно подключать внешние сервисы. Например, MPStats, MoneyPlace.
Что делает подобное ПО:
- отслеживает положение товаров в рейтинге;
- показывает самые ходовые и убыточные позиции;
- ведет историю покупок;
- формирует отчетность;
- помогает прогнозировать спрос и планировать закупки.
4. Неправильно упаковывают товар
Упаковка – особенно сложный этап подготовки товара к отгрузке на склад маркетплейса.
В этом вопросе значение имеет каждая деталь:
- внешний вид – упаковка должна быть аккуратной, прочной, плотно закрываться (от случайного раскрытия ее защищают резинками, наклейками, дополнительными крепежами), сохранять товарный вид продукта;
- тип – короба, паллеты, стрейч-пленка и так далее в зависимости от категории продукции;
- размер – по длине, ширине и высоте относительно габаритов вложенного товара;
- дополнительные требования – обувь в специальных мешочках и с элементами для поглощения лишней влаги; жидкости в стеклянной таре с крышками нужно упаковывать в пузырчатую пленку и пакет с запаянными краями.
Правила упаковки продукции на Ozon
Опять-таки, требования зависят от конкретной площадки. Самые строгие правила в этом плане на «Вайлдберриз». На «Озон» они чуть более простые и отличаются в разных схемах, когда товар продается с собственного склада и со склада маркетплейса. Перед подготовкой нужно внимательно изучить эти требования.
5. Не маркируют продукцию или неправильно наносят маркировку
При приемке любого груза сотрудники склада проверяют маркировку на продуктах и упаковке. Она должна не просто присутствовать, а еще и соответствовать правилам платформы.
Что нужно указывать:
- название товарной единицы;
- страну происхождения, производителя;
- адрес продавца;
- дату выпуска;
- размеры, цвет, состав;
- гарантии.
Обязательным правилом является наличие штрихкода в установленном формате. Уникальный читаемый код, совпадающий с данными спецификации, наносят на бирку. Он должен быть на каждом коробе и паллете. На «Вайлдбериз» дополнительно требуют вкладывать упаковочный лист с информацией об артикуле. Также на каждый товар нужно наклеить розничный ценник.
Пример правильной маркировки
Если маркировка отсутствует или не содержит нужные сведения, товар не примут. Причиной отказа также может стать нехватка каких-либо данных на маркировке.
К браку относят:
- отсутствие русскоязычной этикетки на внешней стороне упаковки, данных о дате изготовления, сроках годности;
- отсутствие сертификатов на отдельные категории (косметика, парфюмы, корм для животных, продукты питания);
- превышение установленных габаритов;
- наличие деформаций и поломок, как на самом изделии, так и на упаковке;
- нечитабельный код на этикетке;
- сторонние маркировки на упаковке;
- просрочки.
Во всех перечисленных случаях товар подлежит возврату.
6. Не прикладывают или неправильно оформляют сопроводительную документацию
Любой товар, поставляемый на маркетплейс, должен сопровождаться соответствующей документацией.
Для поставки на «Озон» нужно создавать универсальный передаточный документ в системе ЭДО. Его называют УПД-2. Это счет-фактура, которая оформляется на каждое транспортное средство и включает:
- акт приема/передачи продукции;
- накладную на отгрузку;
- товарную часть ТТН.
Специально для новых поставщиков на платформе есть детальная инструкция по заполнению этого документа. Также для удобства партнеров предусмотрены шаблоны заполнения.
Кроме УПД, нужен пропуск для водителя, разрешительные документы на использование бренда. Все файлы необходимо загружать в личный кабинет в формате Excel.
Главный документ при отгрузке на «Вайлдберриз» – ТТН. Приемка осуществляется строго по тем данным, которые указаны в транспортной накладной. Там нужно прописать точное количество товара в упаковках и все необходимые дополнительные сведения.
С повторными поставками здесь на порядок проще.
Для них будет достаточно:
- оформить заказ в личном кабинете на сайте;
- указать информацию об автомобиле, водителе;
- отметить склад, день поставки.
Отсутствие пропуска для водителя или какие-то неточности в данных могут стать причиной возврата товара. Это происходит даже из-за одной неправильной буквы или цифры в номере авто.
Перед въездом на контрольно-пропускной пункт камера всегда считывает номер ТС. Если он не совпадает с указанным в личном кабинете, автомобиль не пропустят на склад. Поэтому следует всегда перепроверять данные. Тем, кто сотрудничает с транспортными компаниями, лучше уточнять информацию, необходимую для пропуска, у перевозчика.
7. Не обращают внимания на требования к транспорту
Помимо требований к пропуску для водителя, есть еще и отдельные правила для автомобилей, поставляющих товар. В основном они касаются габаритов транспортного средства.
Пример требований к транспорту на Wildberries:
- ширина кузова – не менее 1,85 метров;
- минимальное расстояние от борта авто до земли – 1,1 метра.
Если на склад приедет автомобиль с меньшими габаритами, поставщику придется разгружать его собственными силами.
8. Допускают расхождения в количестве коробов
Это тоже довольно частое явление при отгрузке. По факту коробок оказывается меньше или больше, чем прописано в документации. Такое случается, когда продавец слишком торопится с подготовкой и самой отгрузкой и не успевает все проверить как следует. Спешить в данном случае лучше не стоит, иначе потом можно нарваться на еще большие задержки с поставками. Загруженные короба нужно несколько раз тщательно проверять и пересчитывать.
Правильная упаковка товаров при отгрузке
Как упростить отгрузку товаров на маркетплейсы
Один из самых простых и очевидных способов – очень внимательно изучить инструкции выбранной платформы и старательно их выполнять. В таком случае риски ошибок и возврата товара минимальны. А значит, работа будет происходить в штатном режиме, не возникнут ситуации с отсутствием нужной продукции и связанные с ними недовольства покупателей.
Чтобы процесс шел быстрее и эффективнее, стоит разработать внутренние регламенты подготовки товара, назначить отдельных сотрудников, которые будут отвечать за упаковку, маркировку, подготовку документации, доставку.
Для примера процедура отгрузки на «Озон» происходит так:
- Продавец изучает требования маркетплейса.
- Регистрируется в системе, заключает договор.
- Перед первой поставкой согласовывает график с отделом закупок, за ним закрепляют даты, время и склад.
- Маркирует и упаковывает продукцию согласно требованиям.
- Загружает в личный кабинет документы на отгрузку.
- Оформляет сопроводительную документацию.
- Отправляет транспортное средство с грузом на нужный склад.
- Отгружает товар.
На «Вайлдберриз» инструкция включает восемь обязательных шагов:
- Загрузка заказа с уникальным номером в разделе «Управление поставками».
- Создание спецификации на товар (для новых единиц, размеров и цветов).
- Назначение желаемой даты поставки на склад в плане.
- Загрузка штрихкодов коробов.
- Формирование и отправка ТРН в системе ЭДО.
- Добавление фотографий и видео продукции.
- Загрузка оригинальных логотипов бренда.
- Заказ пропуска для разрешенных поставок.
Чтобы не испытывать никаких неудобств и трудностей, связанных с отгрузкой, можно поручить задачу одной из компаний, которые предоставляют услугу фулфилмента для маркетплейсов.
Особенно это актуально для продавцов, которые работают сразу на нескольких платформах одновременно. Каждая из них предъявляет свои требования к упаковке, документации и доставке. В таких условиях процесс отгрузки часто превращается в сплошную полосу препятствий.
Фулфилмент: классическая схема
Фулфилмент освобождает продавца от множества проблем и обеспечивает своевременные поставки на склады маркетплейсов. Главное преимущество услуги, которая охватывает комплекс мероприятий по логистике – снижение затрат для предпринимателя.
При выборе подходящего фулфилмент-центра нужно обращать внимание на:
- опыт его работы;
- расположение и площадь складов;
- с какими маркетплейсами работает;
- набор услуг;
- тарифы;
- сроки доставки.
Наиболее популярные операторы в России – «СДЭК», DSS, B2CPL.
Заключение
Грамотная организация подготовки и отгрузки продукции на склад – один из самых важных и ответственных этапов в процессе сотрудничества с маркетплейсом. Обычно на данном этапе возникает рекордное количество проблемных ситуаций. Чтобы избежать их, нужно подходить к процедуре максимально серьезно: заранее изучать регламенты, правильно упаковывать и маркировать товар, прикладывать необходимые документы.
Если соблюдать все условия, приемка пройдет быстро и без проблем. Если допускать ошибки, рассмотренные в нашем материале, и другие оплошности – вы будете терять время, деньги и нервы.
Источник