Отдел социального благополучия пришло письмо что это значит

Пришло письмо с отдела социального благополучия: что это значит?

21.06.2021 3 Просмотры

В последнее время государство активно вводит новые программы поддержки населения, например, материнский капитал, выплаты семьям с детьми во время пандемии коронавирусной инфекции и так далее – это лишь маленький список видов финансовой поддержки, которые были задействованы за последний год.

Однако, тем не менее, мошенники «не дремлют» – им только сыграла на руку подобная социальная поддержка, и именно поэтому они начали активно распространять письма и смс-рассылки, «играть на чувствах доверчивых людей», убеждая их в том, что им положены новые социальные выплаты в увеличенном объеме.

Рассказываем ниже о том, что такое «Отдел социального благополучия», что делать, если вы получили от него письмо или SMS-сообщение, а также что делать, если вы стали жертвой в этой мошеннической схеме.

Пришло письмо с отдела социального благополучия: что это значит

Как уже было написано выше, данного «отдела» не существует в действительности – он придуман аферистами, чтобы придать своим письмам некий формальный характер, «официозность», чтобы люди, которые получили это сообщение, подумали, что оно пришло от государственных структур, что вызывает повышенное доверие у населения.

Читайте также:  Вакцина sars cov 2 что это значит

В реальности же, если вы получили сообщение от отдела социального благополучия, то будьте уверены на все 100%, что оно пришло от аферистов, которые хотят получить от вас деньги обманным путем. Обычно в письмах от этого «отдела» указывается, что государство назначило вам пособие или выплату, но для ее получения необходимо оплатить комиссию.

Что делать

Если вы получили письмо или сообщение от этого «отдела», то просто проигнорируйте его и ни к коем случае не связывайтесь напрямую с аферистами. Все положенные вам выплаты от государства можно посмотреть на официальном сайте «Госуслуги».

Источник

Пришло письмо от сервиса социальной поддержки: что это такое?

02.02.2021 7 Просмотры

Начиная с 2020 года, в Интернете все чаще стала распространяться информация о том, что в связи с пандемией президент Российской Федерации Владимир Путин дал указ о том, что всем гражданам страны полагаются компенсации и особые выплаты. В результате этого многим людям стали приходить письма, якобы, от сервисов социальной поддержки. Граждане в растерянности, они не понимают, кому верить и можно ли оформлять компенсации, о которых говорится в письмах.

Что это такое?

Сразу следует сказать, что в сети никаких сервисов социальной поддержки не существует. Выплаты, которые положены гражданам, можно оформить в следующих государственных органах:

  1. Социальная защита населения.
  2. Налоговая служба (возврат НДФЛ, возврат налогов и сборов, например, для самозанятых лиц и пр.).
  3. Пенсионный Фонд Российской Федерации (единоразовые выплаты семьям с детьми).

Как это работает?

Все просто: человеку на электронную почту или на мобильный телефон приходит письмо или сообщение, которое гласит, что конкретному получателю (ФИО обычно не указаны) назначена компенсация или выплата в связи с пандемией коронавируса. Иногда причина может другой, к примеру, она может звучать, как «рождение в период с 1956 по 1999 год», «компенсации за детей», «возврат НДС» и пр. Каждый день мошенники придумывают новые причины, по которым россиянам, якобы, причитаются деньги.

Когда жертва перейдет по ссылке из письма, она окажется на одном из Интернет-ресурсов, дизайн которого сильно напоминает оформление порталов государственных органов, а иногда и является копией «Госуслуг». Далее все развивается по классической схеме: нужно вбить ФИО и последние четыре цифры карты, чтобы пройти проверку, которая, конечно же, выдаст, что человеку положена компенсация. Однако, чтобы получить ее, нужно заплатить госпошлину за оформление юристом документов.

Если жертва сделает это, то с нее будут просить еще и еще, чтобы оплатить работу юристов. В конце концов, пользователь просто поймет, что его обманули и закроет сайт.

Источник

Пришло письмо с отдела социального благополучия: что это

В нашем государстве становится всё больше различных программ, призванных осуществлять финансовую поддержку населения. Это и денежная компенсация семьям с детьми в период пандемии, и материнский капитал, и другие различные пособия. Список подобных проектов уже значительный и, к тому же, постоянно пополняется. И это хорошо!

Но, к сожалению, и немалое число разного рода злоумышленников принялось использовать эту ситуацию в своих корыстных целях. Началась активная массовая рассылка различного рода посланий с помощью писем и sms-сообщений о том, что получателям якобы начислены определённые социальные выплаты в повышенном объёме.

Как это и не странно, но такие сообщения появлялись даже в рекламных блоках социальных сетей. И это привело к тому, что «на удочку» злоумышленников попалось немалое число пользователей.

Дальше — больше. Была разработана и запущена в Глобальную сеть определённая афера: в массовом масштабе производилась рассылка посланий от вымышленного мошенниками несуществующего «Отдела социального благополучия», в которых сообщалось о начисленных получателю новых финансовых выплат.

Цель аферы

Расчёт у аферистов был прост: подобное придуманное название организации-отправителя должно было придать сообщению определённую официальность, и тем самым вызвать у получателя доверие к написанному: ведь это же государственная структура. Но это стопроцентный обман! Такой организации в нашем государстве просто не существует.

Схема «развода» достаточно проста: получателю сообщается о том, что для того, чтобы получить денежные начисления, необходимо прежде заплатить некоторую комиссию. В большинстве случаев речь идёт о небольшой сумме — порядка 300 руб. Но зафиксированы и случаи, когда мошенникам удавалось получить от обманутых пользователей и значительные суммы в несколько тысяч рублей.

Что делать при получении такого сообщения

Если к вам пришло послание, отправителем которого является «Отдел социального благополучия», то будьте уверены на 100 процентов, что у вас пытаются обманным путём выманить деньги.

Необходимо просто проигнорировать это послание, и ни в коем случае не вступать ни в какие переговоры с отправителями. Обо всех начислениях, которые полагаются вам от государства, можно узнать, зайдя на официальный сайт портала «Госуслуги».

Источник

Плата за льготу: интернет-мошенники рассылают фиктивные письма о соцвыплатах

В этом году россияне столкнулись с новым способом мошенничества: им приходят письма или поступают звонки с сообщениями о полагающихся людям социальных выплатах, которые якобы должны быть переведены на банковскую карту или интернет-кошелек. Пошедший на поводу у преступников, как правило, лишается определенной суммы. Действуют аферисты от имени Фонда социального страхования, ссылаясь на некий указ президента и федеральный закон ФЗ-1789. Об этом «Известиям» сообщили в ФСС. В фонде уточнили, что подписываются мошенники Федеральной службой социального страхования, Объединенным компенсационным фондом или даже Государственными услугами фонда социального страхования.

В своих посланиях преступники уверяют, что каждому гражданину бывшего СССР положены компенсации, а чтобы поверить сумму, нужно перейти по ссылке. После этого в окошке проверки просят ввести фамилию, имя, отчество и год рождения. На «компенсации» мошенники не скупятся — всем, кто проходит проверку, якобы начисляется от 50 тыс. до 150 тыс. рублей.

Если жертва заинтересовалась, мошенники предлагают зарегистрировать «заявление на получение компенсационной выплаты». И на этом этапе оказывается, что регистрация не бесплатная — нужно уплатить пошлину в размере от 220 до 320 рублей. После этого необходимо подтвердить свою личность — уже за 500 рублей. Заканчивается схема требованием заплатить 1% от суммы социальной выплаты. Например, если вам «полагается» 127 тыс. рублей, чтобы их получить, нужно отдать 1276 рублей. В итоге никакой выплаты на карты или интернет-кошелек, конечно, не поступает — все деньги уходят мошенникам.

Вернуть средства в этом случае весьма проблематично, поскольку все платежи пострадавший совершает добровольно, отметил адвокат коллегии «На Малой Дмитровке» Евгений Черноусов. С ним согласен и генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский.

— Мне неизвестны случаи, чтобы деньги при подобных обманных схемах возвращали, — сказал он.

По его словам, мошенники, как правило, давят на две человеческие слабости: страх и жадность.

— На страх — когда рассылают сообщения, что у вас заблокирован счет и нужно перевести деньги, чтобы разблокировать. На жадность — когда предлагают получить крупную сумму, предварительно оплатив комиссию, — пояснил эксперт.

Он отметил, что в таких случаях защитить себя может только сам гражданин.

— Статья «Мошенничество» давно вышла на первое место по совершаемым преступлениям. Предотвращать деятельность мошенников необходимо на уровне государства, а пока гражданам остается быть бдительными, не реагировать на письма и звонки, не сообщать свои персональные данные, — подчеркнул и адвокат Евгений Черноусов.

Как рассказали «Известиям» в Фонде социального страхования, подобные случаи обмана начали фиксировать в 2019 году, когда получатели соцуслуг стали получать первые сообщения о якобы положенных им выплатах. Чтобы помочь гражданам не попасться на удочку мошенников, ведомство разработало памятку по финансовой безопасности.

В первую очередь необходимо обращать внимание на официальное название организации в подписи. В РФ существует только Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). Названия вроде «Федеральная служба социального страхования» или «Объединенный компенсационный фонд» выдуманы, чтобы ввести человека в заблуждение.

В регионах к названию организации добавляются слова «Государственное учреждение — региональное отделение». Например, «Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия».

Если письма приходят от сотрудников ФСС, то стоит обращать внимание на структуру почтового адреса. Он должен выглядеть так: m.morozov@fss.ru, а у представителя регионального отделения в адрес добавляется код субъекта федерации — например, d.dronova@r49.fss.ru. Письма от имени Фонда с любых других адресов (например, support@njyufp.applcom.ru) отправляются с целью вымогательства денег.

Центральный аппарат ФСС имеет один адрес — http://fss.ru. Он находится в Рунете, как и все госструктуры России. Если организация, от которой приходят сообщения — например, Объединенный Компенсационный фонд (ОКФ) с адресом: http://gostmi.club — находится не в российском сегменте Сети, ее смело можно считать мошеннической. К сайтам региональных отделений, как и в случае с почтой, добавляется код субъекта. Например, сайт отделения по Республике Бурятия — https://r03.fss.ru, а по Московской области — https://r50.fss.ru.

Исключение составляют несколько региональных отделений, но все их официальные адреса можно проверить на сайте центрального аппарата фонда в соответствующем разделе.

Не стоит доверять и автоматическим телефонным номерам, начинающимся на 8 (800) ХХХ-ХХ-ХХ, так как эта категория служит только для приема звонков и фондом не используются. То же касается и SMS с этих номеров.

Важно помнить, что сотрудники ФСС в ходе разговора никогда не просят предоставить данные банковских карт (срок действия, CVC-код с обратной стороны карты и др.)

При поступлении SMS или звонков с неизвестных номеров, а также сообщений на электронную почту якобы от фонда — например, «Добрый день! В соответствии с Указом президента РФ, каждый гражданин России и стран бывшего СССР имеет право на социальные компенсации в соответствии», «Узнайте свой размер компенсации от государства» и т.п. — нужно прекратить все контакты с адресатом.

Ни в коем случае не стоит проходить по ссылкам в письме, а также перезванивать на указанные телефонные номера. Мошенникам нельзя сообщать любые данные: фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта или других удостоверений личности, адрес регистрации, а также данные банковских карт.

При возникновении сомнений, вопросов лучше самостоятельно обратиться в ФСС по телефонам, указанным на официальном сайте фонда.

Источник

Единая сеть офисов соцблагополучия, мобильные приложения и смс-оповещения. Исаева объявила о реформе системы соцзащиты

В понедельник на штабе по развитию региона министр соцзащиты наталья Исаева сообщила, что в ее ведомстве создадут департамент семейного благополучия и воспитания и новую информационно-аналитическую службу с смс-службой оповещения по обращениям и мобильным приложением «Я родился». Впервые появится отдел аналитики социального маркетинга с анализом предоставления услуг.

Эти инициативы чиновник озвучила еще 1 июня на встрече с губернатором. Во-первых, Исаева предложила изменить структуру министерства и подведов.
Первое, как сообщалось выше, это создание департамента семейного благополучия и воспитания с двумя отделами – семейного развития и семейного воспитания. Департаменту добавят новые функции: организация работы по реализации соцконтракта, развитие адресных мер поддержки, в т. ч. развитие благотворительности, реализация сертификата на именной капитал «Семья». Центр «Семья» будет работать в формате Центра семейного воспитания.

“Результат: подготовка программы по формированию модели ответственного родителя. Развитие блока семейного предпринимательства. Будет начата реализация проекта «Компьютер в каждый дом», в т.ч. обеспечение компьютерами через сертификат на именной капитал «Семья». Формирование и выработка нового комплексного подхода к адресным мерам социальной поддержки, в т.ч. осуществление полномочий по обеспечению детей до трёх лет детским питанием”, – говорится в отчете министра_

Второе – создание проектного офиса «Центр цифровизации социальных услуг». Новая информационно–аналитическая служба должна мониторить и анализировать мониторинг ситуацию в регионе и других субъектах России, оперативно размещать и анонсировать реализуемые меры поддержки, внедрить ИТ в деятельность министерства и его подразделений. Для этого в министерстве планируется ввести должность статс-секретаря (за счёт сокращения должности одного из директоров департамента), который непосредственно будет курировать эти вопросы.

“Результат: перевод госуслуг в электронную форму, отладка единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), которая создается для того, чтобы гражданин самостоятельно мог определить, на какую поддержку он может рассчитывать, расширение функционала колл-центра министерства. Создание и распространение среди населения мобильного приложения «Социальный навигатор73», в т.ч. приложения «Я родился». Расширение системы СМС-оповещения получателей мер социальной поддержки, которая позволит своевременно предоставлять информацию гражданам, обратившимся за помощью в органы социальной защиты, о статусе обработки заявления, принятом положительном решении с указанием размера оказываемой поддержки или обоснованном отрицательном решении по заявлению. Между МФЦ и Министерством в 2020 будет продолжена работа по организации электронного документооборота. Реализация данного проекта в среднем на 5 дней сокращает сроки предоставления мер социальной поддержки”, – следует в отчете.

Третье – департамент охраны прав несовершеннолетних станет департаментом защиты прав и интересов детей. В структуру департамента войдут социально – реабилитационные центры и приюты для несовершеннолетних. Полномочия дополнятся профилактикой безнадзорности и беспризорности детей.

“В ближайшее время будет проведена работа по переформатированию органов опеки и попечительства в части передачи государственных полномочий от органов местного самоуправления Ульяновской области и 57 штатных единиц специалистов органов опеки и попечительства в структуру министерства. Данная мера необходима для формирования чёткой структуры отрасли, её систематизации, принятия оперативных решений”, -отметила Исаева.

Четвёртое – департамент повышения качества жизни населения будет переформатирован в департамент по делам старшего поколения, ветеранов и инвалидов. К его ведению отнесут вопросы соцподдержки льготников,в том числе с привлечением инвестиций; вопросы взаимодействия с волонтёрами и работа с молодёжью.

Пятое – в структуре министерства будет образован департамент методологии и нормотворчества путём слияния правового департамента и департамента методологии и организации социальной поддержки. Цель – избавление граждан от сбора большого количества справок; обеспечение доступности соцуслуг в электронной форме, внедрение «комплексных» услуг (несколько за одно обращение).

Шестое – будет создан аналитический центр министерства, на основе которого формируется отделение разработки и внедрения соцуслуг и иинноваций.

Седьмым пунктом предлагается вернуться к ранее действующей модели работы территориальных органов социальной защиты, т.е. созданиею отдельных юрлиц – офисов соцблагополучия в каждом муниципальном образовании. При этом функции общего административного характера (АХО, кадры, закупки, бухгалтерия и др.) останутся централизованными.

Восьмое – в этом году начнётся благоустройство офисов соцблагополучия в новом формате: обеспечение помещениями, отвечающими современным санитарно – гигиеническим требованиям, требованиям комфортности и доступности в соответствии с разработанным брендбуком, который будет отражать стандарт рабочего пространства офисов социальной защиты населения, внешнего облика сотрудников офисов социального благополучия, норм этического поведения сотрудников.

Цель – создать сеть типовых, унифицированных и стандартизированных учреждений (офисов) соцблагополучия.

Как мы сообщали ранее, сейчас Минсоцзащиты Ульяновской области предоставляет 143 услуги, из которых по 17 заявления можно подавать в электронном виде. Одна услуга идет полностью через электронное оформление. Власть заявила, что с 1 сентября практически все меры соцподдержки должны оформляться через портал «Госуслуги» и путем подачи одного лишь заявления.

Источник

Оцените статью