От кого шагаешь что значит

Словари

I несов. неперех.

1. Идти размеренным шагом; маршировать.

отт. Идти, ходить.

Достигать заметных успехов в каком-либо деле; двигаться вперёд, развиваясь.

3. Делать шаг, ступая ногой куда-либо; переступать, перешагивать.

Передвигаться на шагающем ходу (о машинах, механизмах).

II несов. неперех. разг.-сниж.

Отправляться куда-либо (обычно в качестве приказания).

ШАГА́ТЬ, шагаю, шагаешь, несовер.

1. Итти размеренным шагом, маршировать. «Солдаты с ружьями и мешками на плечах медленно шагали по пыльной дороге.» Л.Толстой. «Шагал с барабаном впереди ребят, одетых в немецкие костюмы.» А.Н.Толстой.

|| Итти, ходить. «Он бодр, он за сохой шагает.» Некрасов. «Павел устало шагал по тихим улицам.» Максим Горький. «Ни привидение, ни тать не могут громко так шагать.» Фофанов.

|| перен. Двигаться вперед, развиваясь. Народы Востока быстро шагают по пути прогресса. Безостановочно шагает колхозная деревня к зажиточной жизни.

2. через кого-что. Переступать. Шагать через канаву. Шагать через порог.

ШАГА́ТЬ, -аю, -аешь; несовер.

1. Идти шагом, а также (прост.) вообще идти. Ш. по дороге. Шагай отсюда! (уходи!).

2. Переступать, делать шаг. Ш. через порог.

| однокр. шагнуть, -ну, -нёшь (ко 2 знач.). Ш. вперёд (также перен.: продвинуться в своём развитии, сделать успех).

| сущ. шагание, -я, ср. (к 1 знач.).

ШАГАТЬ, шагнуть, ступать ногами, переступать, идти, ходить, переставлять ноги. Журавль межи не знает, а через шагает. Шагнул — и царство покорил, Державин. Не шагай, так, а то не догоню тебя! Верблюд валко шагает. Шагай, поколе шагается! безличн. Вшагаешься, так идется. Вшагнул в комнату. Вышагнуть из круга. Дошагнешь ли до порога? Зашагали, зачастили! Отшагали, кончили ученье. Пошагай-ка с наше! Перешагнул через ров. Прошагали мимо. Расшагались бойко. Сшагни с ковра. За ним не ушагаешь. Шаганье ср. действие по гл. Шаг муж. каждый переступ ноги. Веди мерный шаг, аршинный шаг. Прибавь шагу! * Удвоить шаг, шаги, спешить. Как мера, шаг считается в аршин; крестьяне местами считают его 1 ·арш., по два шага на маховую сажень. Тащатся (звери) шаг за шаг, чуть держатся в них души, Крылов. Ехать шагом, самою тихою конской побежкой. Поплелись шажком. Шагала муж. ходок, кто шибко, широко шагает. Шаговой, к шагу относящийся. Шагистая и твер. шажистая лошадь, с крупным шагом, с ходою. Шагомерное расстоянье, измеренное шагами. Шагистика шутл. солдатское ученье, маршировка и построения.

ШАГА́ТЬ -а́ю, -а́ешь; шага́ющий; нсв.

1. Идти (обычно размеренным шагом, в хорошем темпе). Быстро, медленно ш. по шоссе. Ш. широко и размашисто. Ш. в гору. Ш. на станцию. Ш. через лес бодро и весело. Ш. в ногу. Куда шагаешь? Оркестр шагает по городу. Придётся ш. через весь центр. / Грубо. повел.: шага́й. Ступай, топай. Шагай отсюда! Шагаешь и шагай своей дорогой.

2. через кого-что. Переступать шагом. Ш. через две ступеньки. Ш. через лужу, через канаву. Ш. через узлы и чемоданы.

3. Передвигаться на шагающем ходу (о машинах, механизмах).

4. Продвигаться, развиваться в каком-л. направлении. Как шагает: сорока нет, а уже генерал! Наука шагает вперёд. Куда шагает наша страна?

◊ Шага́ть по трупам. Достигать чего-л., не пренебрегая никакими средствами.

Шагну́ть, -ну, -нёшь; нсв. Однокр. (1-2, 4 зн.). Ш. навстречу кому-л. Ш. через порог. Ш. в будущее (об идеях). Далеко шагнёшь! (добьёшься высокого положения, признания). Шагу шагнуть не смеет (о страхе, робости). Шага́нье, -я; ср.

-а́ю, -а́ешь; прич. наст. шага́ющий; несов.

1. Ступать, делать шаги при ходьбе.

Шагал он твердо, ровно и споро, повизгивая по снегу сапогами. Бунин, Игнат.

Шагал он неверно, сбивчиво и мешал мне идти. М. Горький, Мои университеты.

Идти (обычно размеренным шагом, энергично и т. п.).

По Т—у шоссе усердно и безостановочно шагал какой-то великан, с мешком за плечами и с длинной палкой в руках. Это был Герасим. Тургенев, Муму.

Парасковья Петровна шагала тысячу раз исхоженной дорогой, возле которой были знакомы каждая елка, каждый пень. Тендряков, Чудотворная.

Продвигаться, развиваться в каком-л. направлении.

Петров-то как шагает; всего сорок лет, а уж он член судебной палаты. Мамин-Сибиряк, Суд идет.

— Райком помог встать на ноги, а дальше самим надо шагать! Николаева, Жатва.

2. (сов. шагнуть) через кого-что.

Переступать, делая шаг.

[Директор] внимательно наблюдал маленькую фигурку, усердно шагавшую через две ступени. Гарин-Михайловский, Детство Темы.

Я шагал через узлы и чемоданы, через картонные коробки и корзины, наступал кому-то на ноги. Бахметьев, У порога.

3. Передвигаться на шагающем ходу (о машинах, механизмах).

И экскаватор шагал в эту ночь, неся на стреле маленькую красную светящуюся звезду. Паустовский, Рождение моря.

— шагать (нога) в ногу

шага́ть, -а́ю, -а́ет

шага́ть, шага́ю, шага́ем, шага́ешь, шага́ете, шага́ет, шага́ют, шага́я, шага́л, шага́ла, шага́ло, шага́ли, шага́й, шага́йте, шага́ющий, шага́ющая, шага́ющее, шага́ющие, шага́ющего, шага́ющей, шага́ющих, шага́ющему, шага́ющим, шага́ющую, шага́ющею, шага́ющими, шага́ющем, шага́вший, шага́вшая, шага́вшее, шага́вшие, шага́вшего, шага́вшей, шага́вших, шага́вшему, шага́вшим, шага́вшую, шага́вшею, шага́вшими, шага́вшем

Syn: ступать, ходить

Действовать в соответствии (с чем-л.); быть наравне.

Подразумеваются время, эпоха, жизнь, идеи, различные области духовной и интеллектуальной деятельности человека, а также крупные социальные группы. Имеется в виду, что лицо или группа в т. ч. объединённых общими целями лиц (Х) действует, развивается и т. п. в соответствии с положением дел, с ситуацией (Р) или не отставая в каком-л. отношении от другого лица или от другой группы лиц (Y). реч. стандарт. ✦ Х идёт в ногу с Р <Y-ом>.

Именная часть неизм.

Порядок слов-компонентов нефиксир.

⊙ — Да, Дарья Дмитриевна, нужно идти в ногу с новой эпохой. Жечь, ломать, рвать в клочки все предрассудки. Другого такого времени не случится. А.Н. Толстой, Хождение по мукам.Для того чтобы идти в ногу с инженерами, конструкторами АДВИ, чтобы не уступать им в эрудиции и, главное, чтобы вооружить себя для творчества, Бережкову пришлось упорно работать. А. Бек, Жизнь Бережкова.

⊛ Ф. Киркоров тоже идёт в ногу со временем, информацию о нём можно черпать в Интернете. АиФ, 2001.

Мы имеем дело с первым поколением, которое стремится идти в ногу с остальным миром и надеется исключительно на себя, а не на государство. АиФ, 2000.

⊜ — Ты сам прекрасно понимаешь, что у всякого творческого человека бывают и взлёты, и падения. Временные падения. И в свои шестьдесят пять ты идёшь в ногу и с новыми веяниями в искусстве, и с современными талантливыми молодыми художниками, а это о чём-то говорит. Н. Наметов, Закат.

⊝ — Да, да, приходится изворачиваться. Здесь я иду в ногу с нашим временем и не отступаю от принципов. А.Н. Толстой, Гиперболоид инженера Гарина.

Считаю, что истинная леди должна уделять серьёзное внимание своей внешности. Конечно же, я иду в ногу со временем, постоянно консультируюсь у специалистов-косметологов. МК, 2001.

— Но, товарищи, мы живём не в старой России, а в новом обществе, — продолжал, передохнув, Иван Иуданович, — значит, и поступать мы должны по-новому. Перевоспитывать. В ногу идти, как в газетах пишут. Б. Можаев, Без цели.

Если мой внутренний мир, моё восприятие себя в жизни кому-то интересно, то хорошо. Я не хотел и не хочу идти в ногу с нуждой читателя. АиФ, 2002.

⊡ Сергей слушал и думал о колхозе «Ударник». Сейчас он идёт в ногу с другими, но с завтрашнего дня, в крайнем случае с послезавтрашнего, остановится, и уж никто не сможет продвинуть его вперёд. В. Тендряков, Под лежач камень.

Но мы имеем право сказать, что никогда ещё и нигде литература не шла так «нога в ногу» с жизнью, как она идёт в наши дни у нас. М. Горький, О литературе.

Платье время от времени перешивается, потому что оно должно, как говорит мама, шагать в ногу с модой. А. Алексин, Позавчера и послезавтра.

фразеол. восходит к древнейшим формам осознания мира и соотносится с соматическим (телесным) и деятельностным кодами культуры, т. е. с совокупностью обусловленных культурой стереотипных представлений о характеристиках, свойствах, действиях тела в целом или его частей, которые выступают как источник осмысления человеком мира.

фразеол. содержит антропную, т. е. описывающую человека и/или его действия, метафору, которая основана на символьной функции ноги как основного «средства», с помощью которого человек перемещается в пространстве, движется вперёд в освоении окружающего мира, осуществляет какую-л. деятельность. В данной, строевой, метафоре способность какого-л. лица к интеллектуальному, духовному и под. развитию в соответствии с меняющимися идеалами, временем, ситуацией уподобляется слаженному движению в армейском строю, при котором все шагают одновременно в такт, без сбоев и заминок; ср.: «Солдаты шли нога в ногу (выделено мною. — И. З.), чётко и аккуратно, как на параде» (МК, 1997). Фокус данной метафоры распространяется также на предметы и явления и отображает в образе фразеол. непосредственную связь пространства, движения, времени и событийно-деятельностной сферы.

фразеол. в целом отображает стереотипное представление о развитии какого-л. явления или лица в соответствии с меняющейся ситуацией.

Источник

Воровские понятия

Воровские понятия это неписаные законы — так принято говорить, однако они начинают познаваться с элементарных написанных от руки листов бумаги.

Закон распространяется на весь преступный мир, начиная с лагерей и тюрем, куда братва доставляет «грев» и воровские прогоныи заканчивая свободой, где так же живут по воровским законам

Воровское для людского

Кто-то собирается делить воровской закон на тюремный и еще какой-то?

В воровских понятиях никакого тюремного закона — это заблуждение, за которое можно ответить, распространяя его! Воровские понятия и законы можно делить только на воровское и людское — и других не существует!

Все воровские законы и традиции начинались с тюрем и лагерей. Но в лагерях и тюрьмах не все могут строго придерживаться воровской идеи, где основополагающий смысл — противостоять любому режиму, пропаганде, которые идут вразрез с идеологией воров.

Не каждый будет умирать за воровскую идею. Законники это прекрасно понимают. Дальше заходим и смотрим, что познается в самом начале воровского закона, чтобы вам стало понятно, что такое людское:

По воровским понятиям — 90% населения тюрем и лагерей составляют мужики.

По воровским законам есть только две масти — это вор и мужик.

По воровским понятиям — никто не должен жить по краям и областям, а только по мастям.

Кто шагает с мусорами в одну ногу тот бля. ь.

Отсюда получается, что если в лагере или тюрьме живут иначе (красный беспредел, блочная система), то это бля. ское.

На таком лагере вор в законе может поставить крест, и прибывшие оттуда зэки на воровской ход будут жестоко наказаны, так как приведенные выше законы должен знать каждый арестант.

Бля. ским — вор может объявить как весь лагерь, так и отдельно взятого человека — бля. иной, обычно это председатель какой-нибудь секции, являющийся главным козлом.

По воровскому прогону на того, кто объявлен бля. иной, начинается настоящая охота в тюрьмах и лагерях СНГ, и на свободе его будут ждать. Обычно такого человека братва встречает возле лагеря, где операм уже нет до него дела, а дальше вывозят и убивают.

Последний случай, который я хорошо помню: козла не стали трогать, так как его встречала мать, только через месяц на его родине ему переломали ноги, сделав инвалидом до конца дней. К нему отнеслись по людскине стали убивать.

По воровским законам начала 2000-х — «х.ем не наказывать, дабы не уподобляться красноперым»

Каждый порядочный арестант при встрече с блядиной должен его убить, если убить не получится, то он должен его пометить ударом ножа или заточки по лицу.

Так как 90% тюрем и лагерей состоит из мужиков, то для познающего воровскую идею один из пунктов звучит так:

Но, мужик, мужику рознь, и это понимает каждый, поэтому в преступном мире прошлое не прощается. Если есть у человека даже незначительный нюанс по жизни, то отношение к нему будет соответственное.

Нюансов и неровностей «по жизни» множество и перечислять их можно до следующей китайской пасхи. Основное, что должно быть ровно у мужика, не претендующего стать вором в законе:

  1. Он не должен быть кумовкой, не должен шагать в ногу с мусорами.
  2. Не должен быть терпилой по воле.
  3. Не должен сидеть по стремной статье.
  4. На свободе не должен работать в охране, милиции, пожарной части — не носить других погон.
  5. Не должен состоять ни в каких политических партиях.
  6. Главное — должен поддерживать воровскую идею.

Из 90% населения тюрем и лагерей останется немного, кто строго соответствует этим пунктам.

Познающий воровскую идею должен и к остальным относиться лояльно (строго по понятиям), а еще точнее по людски — это и есть людское. Но когда приходится выбирать, то братва всегда становится на сторону порядочного мужика. И к остальным, у кого «хвост до Магадана» относятся по людски — они приносят пользу порядочным мужикам и братве.

Воровская идея

Всякий начинающий познавать воровскую идею, по сути, становится на очень тяжелый путь: он устает морально, физически, рискует жизнью, особенно на свободе, обязан раскрутиться, если в лагере.

Далеко не каждый это выдерживает, отсюда поговорка от оперов «блатная жизнь короткая». На самом деле «блатной», «блатные», «блат» и все производные, однокоренные слова от слова «блат» в воровских понятиях не существуют.

То есть, слово «блатной» ничего абсолютно не значит, а следовательно, не имеет веса в преступном мире!

Есть только шпана, братва, босота — это те, у кого есть будущее стать вором. А слово «блатной» используется в обиходе, но на сходняке такого никто не услышит.

Чтобы стать вором, кроме кристальной чистоты, шпанюк должен обладать личными качествами:

  • Уметь довести мысль до любого даже самого трудного человека, не повышая голоса (повысить голос, тон это оскорбление) — нужно самообладание.
  • Организовать что-то: игра, сходняк, перекид и т.д.
  • Самостоятельно поставить точку в какой-то проблеме: судьба человека, лагеря — это решительность, так как такие дела рассматриваются со стороны «под микроскопом», нельзя делать ни малейшей ошибки.
  • Самостоятельно вести дела: барак, лагерь, регион и т.д.
  • Шпанюк должен хорошо и убедительно говорить — не встречал, чтобы было иначе, конечно, если это не «пехотинец».

Шпана, босота, братва — это тоже строго по воровским понятиям мужики, но их называют иначе: пацан, стремяга, отрицалово.

Каждый из них может стать вором. Начиная свой путь, они учатся располагать мужиков, дальше больше — приобщить мента.

Каждый из них должен в совершенстве владеть языками воров — это феня и мурка, где иногда с помощью одного жеста можно объяснить, к примеру, какой человек масти, зачем пришел, что у него с прошлым и прочие детали.

Основные задачи босоты — это познавать и распространять.

Сеять людское и воровское — вот главная задача воровских понятий.

Воровская идея состоит в отрицании всего мусорского, единстве и сплоченности — как одно целое!

Жизнь по мастям

Жизнь по мастям — как это? Если начинают жить иначе — по краям, областям, национальностям или каким-то другим социальным или религиозным принадлежностям, то наступает раскол в лагере, где каждый находится под прицелом, где присутствует только — свой или чужой.

Это называется «блок» или «блочная система». Такое часто бывает, когда живут землячеством, или лагерь попадает под влияние какой-либо группировки, которая не знает, как должно быть по воровским понятиям.

Лагерь разрывают на части, на бараки, когда кланы, земляки и прочие группы противостоят друг другу.

«Каша» продолжается до поры, до времени, пока контора не берет вверх, загоняя всех на плац бэтээрами.

По воровским понятиям — нет национальностей, земляков и прочих отличительных принадлежностей человека, не относящихся к воровской идее. Все равны, и если кто-то думает иначе или не дай бог подчеркнет кому-то, то он ответит по жизни на сходняке.

Как спрашивают по воровским понятиям

Спрос по понятиям бывает жесток, но здесь человек, как правило, понимает, что его может ожидать, поэтому это только его выбор. Убить человека могут только по решению воровской сходки, зачастую это блядина, которого достанут рано или поздно.

Среди своих такой окончательный вердикт выносится редко, зачастую «поправляют». Как поправляют — в конце сходняка, обязательно человек должен осознать, потом ему дают в ухо.

Поправляют в основном за проступок, за серьезные поступки так легко никто не отделывался.

Серьезные поступки по воровским законам

Поступок в воровском мире — это уже серьезно, это однозначно как минимум хвост. Поступков, опять же строго по воровским законам, бывает только два:

  1. Бля. ский — против воровского, вора, сказанного вором. Воровское не обсуждается, иначе это бля. ское и дается имя блядь, бля. ина.
  2. Гадский — против людского, здесь могут решать люди — шпана, босота. Имя гад, гадина, т.к. гадское.

С первым случаем понятно — человек осознанно идет против воровских понятий, что заканчивается его смертью.

Гадское это когда человек пошел против своих или сделал что-то неподобающее, или навредил кому-то. Каждому гадскому поступку дается имя, вот некоторые из них:

  1. Крыса — украл у своих.
  2. Мышь — не поставил в известность, тем самым навредил.
  3. Интриган — плетет интриги, зачастую «стравливает» людей между собой.
  4. Змейское — затаил обиду, выждал и отомстил.
  5. Фуфлыжник — проигрался, не заплатил.
  6. Хулиганское — дрался, выяснял отношения не в порядке сходняка.
  7. Махновщина — лохмачи забирают что-то, обирают заключенных.

Разумеется, всего не расскажешь, тем более что по-настоящему понять, что такое воровская идея можно только когда варишься в этом.

Поверьте на слово, что нужно оставаться человеком при любом раскладе, даже если тебя бьют с утра до вечера как собственного ишака, помните — что вы не осел, а человек.

Человек должен жить по людски, правильно? Тогда единственная возможность в тюрьмах и лагерях на сегодняшний день — это жить по воровским понятиям.

Распространенные ошибки

Некоторые источники в интернете утверждают, что есть воровские и тюремные законы, повторюсь, что тюремных законов не существует, если авторы имеют ввиду «людское», то и отсюда выходит много ошибок в определении и не только, скажу о главном.

К примеру, под первым пунктом «в тюремном законе» википедии написано так — выделять долю в общак — это не так, такого нет. В тюрьме из мужиков сидят одни бедолаги, воры в законе это прекрасно знают, мужикам, наоборот, и выделяется из общака, а как есть? цитирую

Можно ли сказать что законы тюрьмы — это людское?

Нет, так как людского придерживаются и на свободе, не все зэки могут жить по воровскому укладу.

Большинство бывших арестантов и на свободе продолжают поддерживать эти «законы тюрьмы», так как истинно воровских традиций не знают, или не имеют права по ним жить.

Выше я писал, что есть только две масти — это вор и мужик.

Живут по мастям, а не по возрастам, регионам, погонам, областям и так далее, отсюда вторая ошибка википедии над которой балдеют престарелые чайханщики и другие шныри — это почитать старших нет такого и в помине, за что его почитать — за то что он полы моет 40 лет?

Следующий пункт — это почитать родителей, конечно это святое и для многих зэков стоит на первом месте, но это дело личное каждого арестанта, большая часть осужденных вообще не знает своих родителей.

А вообще, личное никогда не ставится впереди общего, ваше личное, если идет вразрез общему, воровскому, людскому, то будут проблемы, как минимум. Верить можно во что угодно, но… пока не будет очевидный вред общему положению.

P. S. В воровском законе есть такой пункт, где говорится — «Не вооружайте недостойных, не сейте воровское среди тех кому не дано».

Читайте похожие материалы:

Подписывайся на канал ВОРЫ В ЗАКОНЕ: https://t.me/voryvzakone

Подписывайся на канал ВОРЫ В ЗАКОНЕ: https://t.me/voryvzakone

Источник

Читайте также:  Что значит вальяжно идти
Оцените статью