- «От души , душевно , в душу» откуда пошло это выражение?
- От души душевно душу что значит
- Религиозный аспект
- Культурологическая составляющая
- Адекватная плата за благо
- Табу на «спасибо»
- «Спасибо» или «От души»? Чего не стоит говорить на зоне?
- Ответ на пост «Родная милиция»
- По поводу слива архива ФСИН с издевательствами над осужденными
- Ефремову надоело сидеть
- В России в течение двух лет на свободу могут выйти 11 осужденных на смертную казнь
- Записки зека. Часть 14. Быт заключенных: стрижка, военная форма, офисная мебель и квашенная капуста
«От души , душевно , в душу» откуда пошло это выражение?
Вот мне тоже интересно откуда оно взялось) сам иногда им пользуюсь)
Издание «Медуза» стало первым, кому Мария Максакова дала интервью после убийства мужа. Монолог вдовы был опубликован в день похорон Дениса Вороненкова 25 марта 2017.
Не знаю, как Мария Максакова смогла так «сгруппироваться» в ее нынешнем состоянии, но монолог ее был на удивление распространенным.
Среди вопросов журналистов, очевидно, был и этот — «реакция Марии на неожиданно резкую реакцию матери Людмилы Максаковой на смерть зятя».
Хотя близкий друг семьи, похоже зомбированный своей любовью к Людмиле Максаковой, попытался вставить опровержение, дескать, журналисты исказили комментарий Людмилы Васильевны.
Конечно, если вспомнить про транслит, то сразу станет понятно, что так заканчиваются адреса сайтов в Интернете.
А вообще, если брать именно русские слова, то вот какие бывают слова с такими окончаниями:
1) Окончание «Нет»:
байонет, баллонет, баронет, брюнет, венет, водогнет, гнет, кабинет, казинет, кларнет, корнет, лорнет, люнет, медкабинет, нагнет, нонет, парткабинет, планет, подгнет, ранет, ренет, сатинет, сонет, спинет, фальконет.
2) Окончание «Ру»:
ввечеру, впору, кенгуру, поутру, сдуру, тпру, фру.
3) Окончание «Ком»:
Как правило, такое окончание имеют существительные мужского рода, в единственном числе и в творительном падеже (кем? чем?). А также некоторые наречия и спец. сокращения.
барашком, босиком, ноготком, вечерком, военком, тайком, ненароком, слишком, броском, рядышком, петушком, ёжиком, зайчиком, одуванчиком, главком, бочком, маячком, кувырком, особняком, прямиком.
4) Окончание «Орг»:
восторг, групорг, звенорг, книготорг, комсорг, морг, партгрупорг, парторг, профгрупорг, профорг, торг, физорг.
Источник
От души душевно душу что значит
В российской тюремной субкультуре действуют свои неписаные законы, распространяющиеся и на область общения. Согласно уголовным понятиям заключённым возбраняется использовать в речи слово «спасибо», заменяя его на более благозвучный и благородный речевой оборот «от души!».
Религиозный аспект
Популярное в тюремной среде выражение имеет религиозные корни и встречается в послании апостола Павла к Колоссянам, где написано: «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для людей, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу».
Занимавшийся толкованием священных текстов святой Иоанн Златоуст, констатирует, что фраза «от души» означает деяние с благорасположением, лишённое рабской надобности, и выполняемое по доброй воле и свободному выбору.
Культурологическая составляющая
Древние люди, воспринимавшие душу, как внутреннего двойника человека, считали её средоточием человеческих эмоций и желаний, отражающих сущность индивида. Фразеологизм «от души» есть не что иное, как метафора, отражающая откровенность и искренность человека, произносящего эту фразу, полноту его чувств и признательности.
Адекватная плата за благо
В своём исследовании «Картина мира тюремной лирики» Екатерина Ефимова, доводит до сведения читателей очередное объяснение правомерности употребления сочетаний «от души» и «благодарю».
Согласно тюремной традиции все блага в камере в одинаковой степени принадлежат всем узникам. К предметам особой роскоши на зоне принадлежат табак и чай, являющийся главным «действующим лицом» традиционного кругового чаепития, в рамках которого арестанты передают друг другу общую кружку чифиря.
Принимая от сокамерника питьё или сигареты, стоит выразить ему душевную благодарность, и воздержаться от применения термина «спасибо». Во-первых, пожелание «спаси Бог» не самая адекватная плата за столь ценные в тюрьме блага, а во-вторых, оно как-бы выражает признательность отдельной личности, из рук которой получен чай или табак, хотя они принадлежат всей арестантской семье.
Табу на «спасибо»
Табу на выражение благодарности общепринятым на воле и оскорбительным на зоне словом «спасибо», по мнению филолога Фимы Жиганца, восходит к концу XVII века, когда в результате церковного раскола сформировалось течение старообрядцев, немалая часть которых оказалась на каторге.
Поскольку раскольники не употребляли в речи абстрактное слово признательности «спасибо», вскоре это правило распространилось на всех арестантов.
Непринятию этого термина, способствовал факт его присутствия в лексиконе тюремного начальства, надзирателей, служителей правоохранительных органов, которые считались идейными противниками заключённых.
В советские времена по «спасибо» зэки вычисляли интеллигентов и попавших в опалу представителей партийной номенклатуры, которые, расточая вежливые обороты, раздражали бывалых арестантов привилегированным прошлым и «фраерскими замашками». Блатные, в большинстве своём, происходившие из «мужицкого сословия» считали, что зона не то место, где нужно демонстрировать свою «культурность», показывая тем самым своё превосходство над необразованными преступниками.
Источник
«Спасибо» или «От души»? Чего не стоит говорить на зоне?
В российских тюрьмах существует свой особый «этикет» — неписанные правила, которые обязательно следует соблюдать. За нарушение любого из них можно серьезно осложнить себе пребывание за решеткой и даже перейти в низшую категорию зэков, известную под названием «петухи», или «опущенные». Правильные слова благодарности По тюремным понятиям, слово «спасибо» считается оскорбительным и нежелательным для использования. Правильно благодарить сокамерников словами «от души», «душевно», «благодарствую» или «благодарю». Слово «спасибо» нельзя использовать ни в устной речи, ни в письмах родным или записках (малявах) другим арестантам. «Правильные пацаны» — то есть знающие тюремные обычаи заключенные — могут обидеться из-за одного этого словах. Причин, почему оно попало в разряд табу, несколько.
В тюрьме крайне негативно относятся к показной вежливости. Использование слов «спасибо» и «пожалуйста» кажется зэкам рисованием, желанием лишний раз подчеркнуть свою интеллигентность и поставить себя выше основной массы заключенных. Людей, имеющих к этому склонность, за решеткой очень быстро ставят на место. Человека незнающего на первых порах могут разок предупредить. Это в лучшем случае. Если же новичок упорно будет забываться и использовать запретное «спасибо», его быстро и жестоко научать уму-разуму. Расправа может быть очень серьезной, вплоть до членовредительства.
Знак принадлежности к партийной номенклатуре или интеллигенции.
Слово «спасибо» обычно выдает в человеке интеллигента. В советские времена им мог оказаться и партработник. Обе эти категории граждан являются на зоне скорее исключением, чем правилом. Их быстро «вычисляют» бывалые заключенные. В то же время большинство «сидельцев» являются выходцами из низших слоев общества. Они уважительно называют себя «мужиками» и испытывают классовую ненависть ко всем, кто имеет более высокое социальное положение. Особенно зэков возмущает, если человек кичится этим и каждый раз намеренно подчеркивает свое прекрасное воспитание. Такого наглеца сокамерники быстро ставят на место.
Слова «спасибо» и «пожалуйста» используют в своем обычном общении надзиратели, тюремное начальство, следователи и другие служители Фемиды. Этих людей заключенные считают своими идейными врагами. Последний факт – уже достаточная причина для того, чтобы исключить их лексику из своего воровского жаргона.
Недостойная плата за блага.
По факту в тюрьме обычно благодарят за «блага» наподобие табака или чая, которые считаются настоящими святынями. Словесная благодарность за такие ценные вещи должна выражаться соответствующим образом. Нужно сказать «благодарю», подарив таким образом благо в ответ дающему («благо дарю»). Слово же «спасибо» имеет другое значение. Оно происходит от словосочетания «спаси бог». Такое пожелание – не самая достойная плата за столь ценные в тюрьме вещи, как чай и сигареты. Даже если сказать «на здоровье», заключенный может оскорбиться и ответить: «Тебе-то что до моего здоровья?» Так что умение правильно и уважительно (но не заискивающе!) поблагодарить своего соседа по камере — это очень важное, даже жизненно необходимое качество для любого заключенного.
Задрали уже со своими зонами если честно
Политработники? Вы в каком веке, товарищ?
Чушь какая то. На деле не всё так однозначно.
Это в малолетних тюрьмах понятия очень острые. Да и вообще тюрьмы разные бывают.
Простого хулигана не посадят с закоренелыми урками.
задолбали уже со своей блатной хуетой.
и теги ведь в стоп-лист заносить жалко:
по тегу «тюрьма» попадаются интересные информационные посты (вроде «12 человек сбежали из тюрьмы в Алабаме, используя арахисовое масло и смекалку»)
по тегу «жаргон» — тем более куча классных постов.
Типа «от сумы и тюрьмы не зарекайся»?
Самое забавное, что про «спасибо» я впервые услышал у Задорнова, когда он с нормальной сатиры ударился в лженауку. Говорилось, мол «спасибо» — «спасет бог», а ты сам нифига не сможешь. А вот «благодарю» — «дарю благо». Вопрос.. Кто у кого украл? Задорнов у заключенных или за решеткой — фанаты «учений» Задорнова.
Спасибо в карман не положишь.
Вечер в хату, котаны
Интересная информация. Надеюсь никогда не пригодится на практике.
Да и автор не знаток этих их понятий и правил.
««Правильные пацаны» [. ] могут обидеться из-за одного этого слова.» Кто более-менее начитан хотя бы бульварного чтива о зонах, тот сразу скажет, что «обидеть» и «обидеться» там, за колючкой, — это не есть хорошо.
Вопрос простой: зачем вообще нужен этот пост? Я туда не собираюсь, но и не зарекаюсь. Будет мне светить дорога в казённый дом, так будет, у кого поинтересоваться, что там и как. Зачем это нужно тут, на Пикабу?
Ответ на пост «Родная милиция»
А помните, тот случай со сливом видео пыток недавно. Кроме увольнения начальника саратовского ФСИН, кого то на кол посадили? Слышно было только, что сливщего объявили в федеральный розыск.
По поводу слива архива ФСИН с издевательствами над осужденными
Пост навеян комментом на ЯПе, где человек не мог поверить, что за компьютер внутри исправительного учреждения мог попасть осужденный.
Не знаю, как на данный момент, но года четыре назад всё было именно так, как я сейчас опишу. Судя по ситуации с этим архивом стало еще хуже, поэтому и должно было случиться. Собственно, начальство до того забурело, что заниматься своими обязанностями в плане документооборота стало не по масти. Во всех отделах на режимной территории, естественно внутри учреждения за компами сидят зеки, печатают всякие бумажки, снимают записи с регистраторов(Дозоры у сотрудников, после смены запись обязательно сохраняется на ПК в отделе безопасности), заполняют АКУС(специальная программа ФСИН для учета всех данных по осужденным, объединенная между всеми исправительными учреждениями России), ведут режимную документацию, иногда секретную, часто сами переписываются с вышестоящим руководством по внутриведомственной электронной почте. Ну а чё, всё равно не видно кто пишет, главное с какого адреса.
Таких зеков много — два в отделе безопасности, два в оперативном отделе, один в УСБ, один на свиданке, еще три на третьем этаже в медицинском отделе (Лапшиной помогают) и еще один на рентгене заполняет макулатуру, ну и в воспитательном отделе несколько штук тянут рутину и играют в косынку. Может еще где, забыл уже. Вероятно, дошло до того, что даже пытки с регистраторов копировали осужденные. Может даже и снимали сами. В общем все компы в зоне в руках людей с наколками.
Да, это всё в ОТБ-1. Я бы сам не поверил, если бы своими глазами это не видел.
Поймать залетным проверяющим любителя компьютеров невозможно, ведь по всей зоне сидят специально обученные бывшие члены расформированной еще вором Реймером СДП (Секции Дисциплины и Порядка, ныне пожарная секция), которые немедленно сообщает о незваных гостях. Места засидок пожарников можно с легкостью определить по установленным на окнах зеркалам. Ну кто бывал, те знают. На фотке здание штаба внутри зоны. Прямо над ним, на третьем этаже главный пост пожарников, так же обвешенный зеркалами. Оттуда очень хорошо просматривается территория, там есть телефоны для связи с дежурной частью, а также со всеми остальными постами. Зеркала нужны для увеличения обзора и незаметности наблюдающего, потому что из окон нельзя высовываться, так как можно получить взыскание, что отдалит УДО или вообще попасть в ШИЗО. Пройти незамеченным невозможно.
По поводу уволенных сотрудников могу сказать, что это отъявленные мерзавцы. Даже лично горюшка хапнул от них. Надеюсь, дадут по максимуму и заслугам. А начальнику ОБ особый привет, чтоб тебе, гнида, пожизненное дали и на черную зону отправили.
Но в целом, там много, даже большинство порядочных людей, которые честно выполняют свою не самую замечательную работу. Неприятно, что судя по нескольким оборотням будут судить остальных, роняя престиж службы.
Ефремову надоело сидеть
Московский суд заявил о рассмотрении жалобы на приговор актеру Михаилу Ефремову, устроившему смертельную аварию на Смоленской площади.
Защита заявила, что у Ефремова имеется расстройство личности. В связи с этим актеру попросили смягчить приговор — уменьшить срок или заменить его условным наказанием. Сейчас артист осужден на семь с половиной лет колонии за ДТП со смертельным исходом.
В России в течение двух лет на свободу могут выйти 11 осужденных на смертную казнь
Граждане, приговоренные к смертной казни до введения моратория в России, могут выйти на свободу в ближайшие два года. В настоящее время в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержатся 11 таких осужденных, сообщают в четверг «Известия» со ссылкой на ФСИН.
После принятия моратория на смертную казнь в 1997 году осужденным заменили приговор на срок лишения свободы до 25 лет.
«Практически все эти лица совершили преступления против жизни и здоровья граждан из хулиганских или корыстных побуждений», — рассказали в ведомстве газете.
Источник издания в ФСИН подтвердил, что часть из осужденных может закончить отбывание срока уже в этом и в следующем году.
Мораторий на применение смертной казни в России был введен 16 апреля 1997 года. Последний смертный приговор в РФ был приведен в исполнение в 1996 году. Имя казненного официально не оглашалось.
Записки зека. Часть 14. Быт заключенных: стрижка, военная форма, офисная мебель и квашенная капуста
В очередной раз расскажу о жизни в колонии-поселении, как осужденные проводят досуг и «убивают» время. Про стрижки и временные работы, которые позволяют временно отвлечься и иногда даже забыться где именно ты находишься.
Вообще, — по положению длинна волосне не должна превышать одного сантиметра. Когда «волосатость» переваливает установленный лимит и начинает стремиться к лохматой бесконечности, тут начинается квест в поисках способа «оболваниться». Как правило, сами машинки являются собственностью того или иного зека и для ее «аренды» нужно «пообщаться» с самим владельцем, пообещать подкинуть, скажем, пачку сигарет. Далее следует найти собственно того, кто возьмется тебя подстригать. Вариантов масса. Первый и самый простой – попросить кого-нибудь побрить тебя наголо. Здесь особого ума и навыков не требуется – берешь машинку и «полируешь» верхнюю часть черепа по максимуму. Собственно, большая часть зеков так и делает. Но есть категория зеков, которые и в колонии хотят выглядеть аккуратно и опрятно. Среди них нередко можно услышать мнение, мол, что я мальчик маленький бриться на лысо. Такие подходят к процессу поиска цирюльника основательно. Есть «проверенные» мастера. Во времена, когда я был узником совести, в нашем бараке в колонии-поселении таких было трое – Бурят, Пухлый и Косой. Откуда у них появились данные навыки по стрижке лично для меня осталось загадкой, но предположение есть – у всех срока начиная от 3, 5 лет и тут дает знать о себе опыт. Все трое умели делать окантовки, ровнять виски, умело стричь и выполнять другие пожелания. У Пухлого даже были специальные тканевые накидки, как в парикмахерской, который он сшил сам и прятал под матрасом. В каптерку регулярно уносить не хотелось – спрос был постоянный, а хранить в хате подобные атрибуты было нельзя – в список вещей, разрешенных для хранения накидки явно не входили.
Довелось постичь мастерство цирюльника и мне. В первый раз попробовал свои силы, находясь в двухнедельном карантине по заезду. Старый состав практически весь «подняли» на барак, а в новом, включая меня, никто стричь не умел. В какое-то время появился дежурный, оставил «местную» машинку из дежурной части и сказал, чтобы все подстриглись согласно положению. Так, первый раз в своей жизни, я взял машинку для стрижки волос и неумело, тренируясь на ошрамленных и не всегда ровных черепах коллег по несчастью, начал набирать опыт. Стричь как те трое, описанные мною выше, у меня так и не получилось. Но за стрижкой наголо ко мне подходили регулярно, подбрасывая курево.
Поначалу это было даже интересно, ибо на одну стрижку уходило до получаса времени, и, соответственно, было чем заняться. Как я уже неоднократно писал ранее,любой зек, попадая в колонию-поселение, поначалу просто мается от безделья. Ограниченное пространство, время на досуг, например, телевизор, делает время «вечным».
Иногда зеков озадачивает и сама администрация, подкидывая ту или иную работу. Происходит это примерно так – на очередном просчете появляются «погоны» и отбирают 3-4 заключенных. Слово «отбирают» я применил не случайно – смотрят статью (чтобы была не «побегушной»), дисциплину зека (отсутствие взыскание,наличие хорошего поведения) и называют фамилии. Редко, но бывает, что учитывается и пожелание самого зека.
Текучая работа для постояльцев барака, естественно, не оплачивается, но выйти за пределы того ареала, где ты находишься, хоть на какое-то время сменить обстановку, увидеть вдалеке жилые дома, лица гражданских – вот самая лучшая награда.
Ну, а характер подбрасываемой работы самый различный. Наиболее распространенное – привезти уголь для кочегарки. Сам уголь для колонии-поселения привозился большими грузовыми машинами на территорию. Котельная располагалась здесь же. Но для личных нужд соседней колонии строгого и общего режимов надо было ежедневно увозить туда тележку угля. Как сейчас помню, когда меня первый раз вызвали грузить и увозить этот уголь в составе еще двоих заключенных. В голове все было четко и ясно – взять лопату, накидать в нее уголь и доставить по месту назначения в сопровождении дежурного. Шаблон впервые разрушился в сознании, когда я увидел саму тележку. Это был не тот привычный садово-огородный инвентарь, который представили вы, который представлял я. Это была «тележка» размером с половину кузова «КАМАЗа» и высотой в два человеческих роста. Имела телега и завидную массу. Самое неудобное – всего два колеса – то есть опоры как таковой нет. Чтобы удержать и катить такое транспортное средство нужно как минимум 3-4 сильных пар рук. Если один зек возьмется за ручку и попытается удержать телегу с грузом (да и без груза тоже) его просто перевесит и поднимет и он будет болтаться на ручке как на турнике. Второй раз шаблон сломался, когда мне сказали, что это маленькая тележка. А есть еще БОЛЬШАЯ. К великой радости, возить на ней уголь мне так и не довелось но вид ее был внушительный. Такая же, что и первая, только раза в 2, 5 больше.
Катили мегателегу заключенные по 5-6 человек. Двое толкали спереди, трое за ручку сзади. «Подъехав» к «стакану» колонии, зеки парковали тачку и ждали разрешения на провоз. Нужно отметить, что чувство юмора не покидало некоторых заключенных даже в такой жизненный момент и иногда было место для небольших шуток. Так и здесь, паркуя здоровую телегу с углем, зеки делали это на парковке, где сотрудники колонии ставили личные и служебные автомобили. При чем четко по размеченным парковочным местам. И нередко груженная телега, напомню, размерами как микрогрузовик, ставилась в аккурат рядом с внедорожником начальника колонии под общим углом. Картина курьезная – седаны, пикапы, джипы и в середине этого потока японского автомобилестроения старая ржавая телега с углем. Единственное, что в ней было красиво – те два колеса были на литых дисках. Уж не знаю, чей это был прикол, но красивое узорчатое литье цвета серебристого металлика приковывало взгляды издалека.
Телега загонялась в «стакан», опера щупами прокалывали уголь, в надежде найти «запрещенку»,а на той стороне ее уже встречали осужденные колонии общего и строго режимов. Вечером пустую телегу нужно было катить обратно. С пустой справлялись и два зека, но катить ее в горку занятие не из приятных.
Если заключенных мужского пола привлекали в основном к физической нагрузке, то зечек использовали, в основном, для побелки-покраски, уборки. Осенью привлекали к засолке капусты для нужд столовой. Баланду же надо из чего-то варить.
Выглядело это следующим образом – дам заводили в большой холодный ангар, где стояла чудо-машина по шинковке белокочанной. Весь смак был в том, что эта машина промышленных масштабов ломалась по 5-6 раз за смену. На ней рвалась какая-то лента и барышни,переминаясь с ноги на ногу, ждали электрика. Приходил электрик, что-то подкручивал и со скрипом аппарат снова начинал жужать, превращая кочаны в мелкую стружку. Дамы с утра шли в производственный ангар с настроением как на убой, ибо там было реально холодно, а у многих даже не был теплой одежды и обуви. Зато круглый год зеки питались так называемыми щами, которые сильно были не похожи на домашние и больше напоминали теплую воду с капустой.
Чтобы капуста была, ее надо еще вырастить, собрать и привезти. На территории колонии выращиванием не занимались. А вот расположенное неподалеку овощеводческое предприятие с радостью поставляло овощ. В процессе выращивания и сбора также принимали участие зеки, выполняя эту работу в тандеме с китайцами. Основную работу, конечно же, выполняли китайцы, ибо они побаивались русских зеков и на их безделье особо не реагировали. Приезжающие с предприятия вечером зеки рассказывали курьезные ситуации и сколько слов они выучили на китайском языке за сегодня. Все находившиеся в курилке осужденные их с интересом слушали.
Нередко зеков привлекали к сборке мебели. Ангары, подобно тому, где стоял чудо-станок по шинковке капусты, были забиты мебелью. При чем мебель эта была разобранная в хаотичном порядке и также разбросанная по всей площади. Заключенных, в количестве 2-3 человек, загоняли в ангар, закрывали его изнутри, выдав каждому по ключу-многограннику. Задача была играть в тетрис – ходить искать отдельные части и собирать из них столы, шкафы, тумбы. Происходило это медленно и мучительно. В разных концах склада под завалами сначала находились дверцы, столешницы, фурнитура и так далее. Потом все это дело на полу мало-помалу начинало превращаться в конструктор «Лего». Путем мозгового штурма изделие в конечном итоге начинало быть похожим на то, чем и должно быть. Практика показала, что за весь день при таких условиях собиралось не более 2-3 единицы мебели. Нередко уже собранный предмет офисной мебели приходилось разбирать — то одна, то другая деталь не подходила, а на нужной или не было вовсе или найти ее не представлялось возможным. В любом случае, могу сказать, что данный опыт по сборке мебели мне очень пригодился в последствии в жизни. Любой шкаф я могу собрать в достаточно динамичном темпе.
Несколько раз, перед приездом какой-то комиссии, зеков озадачивали вычищать другие ангары от хлама на территории колонии. Поначалу желающих было немного, но уже через несколько дней зеки сами напрашивались в эти склады. И причина тому была следующая – помещения были доверху забиты военной формой старого советского образца. Ее нужно было грузить в «КАМАЗ», который далее вывозил хлам на свалку. Стоит ли говорить, что после подобных уборок практически все осужденные колонии-поселения имели по 4-5 комплектов качественного 100%-го хлопчатобумажного нательного белья, на работу некоторые ходили тоже в военной форме. Уточню, что носить камуфляжную форму в колонии-поселении, равно как и военную форму, форму любых силовых структур запрещено. Это идет еще с тех времен, когда зеков охраняли сотрудники не в пятнистой синей униформе, а в военной. Но здесь был особый случай –форма именно советского образца и в данном случае администрация учреждения просто закрыла на это глаза. Еще долгое время колония-поселение напоминала войсковую часть «особого режима».
Иногда зеков вывозили на субботники. Происходило это под конвоем на территории одного из спальных районов города. Выдавались пики, перчатки, мусорные пакеты. Отрядник отчетливо следил за наполняемостью мешков, выставляемых вдоль дороги и не допускал, чтобы осужденные филонили. Мимо ехали автомобили с гражданскими, ходили люди, на заправках заправлялись автомобили. Жизнь кипела, но это была другая жизнь, отличная от жизни в местах лишения свободы. Насмотревшись на свободу зеки перед отбоем мечтали вслух о том дне, когда они наконец переступят ворота. И для каждого этот день наступал рано или поздно.
Источник