- Фича — что это значит
- Виды и задачи фич
- Как фичи внедряются в продукт
- Как расшифровать рецепт на очки или линзы
- Различаются ли рецепты на линзы и очки?
- Характеристики и значения
- OD и OS – правый и левый глаз
- SPH – сфера
- CYL – цилиндр
- AX – ось
- Pr – призма
- BAS – основание призмы
- DP – межзрачковое расстояние
- ADD – аддидация
- R – радиус кривизны
- Рекомендации
- Выводы
- Фразеологизм
- Определение фразеологизма
- Виды фразеологизмов в русском языке
- Признаки фразеологизмов
- 1. Фразеологизм состоит из двух и более слов
- 2. У фразеологизмов есть устойчивый состав
- 3. Главный признак фразеологизмов — воспроизводимость
- 4. Переносное значение фразеологизмов сложилось исторически
- 5. Все слова одного фразеологизма — это один член предложения
- Примеры фразеологизмов с объяснением
Фича — что это значит
Фича (от английского feature — особенность, необычное свойство) — это определенная деталь или часть продукта, которая имеет специфические характеристики. Также фичами называются механизмы, позволяющие добавлять новые функциональности, веб-части и элементы дизайна в продукт.
О том, какими бывают фичи, и как они создаются, будет рассказано в данной статье.
Виды и задачи фич
Чаще всего различные фичи используются:
в игровой индустрии. Фичами в играх могут быть необычные поведение персонажей или система диалога, конструкторы или внезапные сюжетные ходы;
в ПО основной фичей является кардинально новое оформление интерфейса;
в создании сайтов — в роли фич на сайтах выступают различные подсказки и фильтры, нестандартные слайдеры и визуализация предлагаемых товаров или услуг, адаптивность под мобильные устройства.
В концепции продукта фича решает следующие задачи:
формирует механизм возвращения. Фичи должны быть привлекательными для пользователей и вырабатывать у них привычку к использованию функций сайта или приложения;
дает возможность измерять активацию пользователей продукта с помощью специальных метрик;
служит для повышения числа возвращений, вовлечений и для повышения монетизации продукта.
Кроме того, фичи должны «работать» на формирование положительного пользовательского опыта (UX). Это важно для успешности релиза, который должен иметь, благодаря внедрению тех или иных фич, высокие метрики. Фичи, которые делают продукт компании уникальным и отсутствуют в продуктах конкурентов, называются киллер-фичами.
Как фичи внедряются в продукт
Как правило, создание фич происходит обособленно от разработки общего продукта и включает следующие этапы:
формулирование основных целей, которых поможет достичь внедрение фич в проект (например, увеличение числа пользователей, приобретающих платную подписку, или отрыв от конкурентов);
выбор основных и вспомогательных метрик (ими могут быть количество посетителей, которые зарегистрировались на сайте, активация пользователей, понимающих ценность фичи, удержание пользователей);
сбор идей с помощью интервью, опросов, А/В-тестирования, записей на видео пользовательских сессий, UX-тестирования, продуктовой аналитики и анализа конкурентов;
создание структуры идей — их отбор по компонентам, по сферам применения, по стратегической важности, по взаимосвязям проблем пользователей с востребованностью фич;
расстановка приоритетов создания фич. Фичи оцениваются по их ценности (вкладу в продукт) и по трудозатратам на их реализацию. В зависимости от этих критериев фичи делятся на: Quick Wins (дающие большую ценность и наиболее быстро создаваемые), Big Bets (ценные, но труднореализуемые), Maybes (те, что легко реализуются, не имеют большой ценности и могут быть разработаны позже), Time Sinks (фичи не в приоритете);
отбор (скоринг) фич по критериям и их оценка по шкале от 0 до 10. Сравнение проводится по целевым метрикам, увеличению прибыли, привлечению и удержанию клиентов, по стратегической ценности и по иным параметрам;
внедрение фич в продукт и тестирование результатов. На этом этапе устраняются фичи, блокирующие развитие продукта, а также может быть создан новый альтернативный функционал.
ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих пройти обучение по созданию успешных и ценных фич для различных направлений IT. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
Источник
Как расшифровать рецепт на очки или линзы
Офтальмологи сети салонов оптики «Счастливый взгляд» рассказывают, как расшифровать рецепт на очки или линзы.
Различаются ли рецепты на линзы и очки?
Рецептурные бланки для заказа очков и контактных линз практически идентичны и отличаются только параметрами R и DIA, то есть радиусом кривизны и диаметром. Данные параметры содержатся только в рецепте на контактные линзы.
В остальном отличий между рецептурными бланками нет, однако это не значит, что и сами рецепты идентичны. То есть пациент не может, например, самостоятельно подобрать линзы по имеющемуся очковому рецепту.
Бывает, что контактная коррекция существенно превосходит очковую по оптической силе. Например, если у пациента большая разница между правым и левым глазами, исправить ее очками невозможно, тогда как для линз таких ограничений нет.
Характеристики и значения
Основные параметры и их расшифровка.
OD и OS – правый и левый глаз
Каждый рецепт начинается с данного параметра. Это обозначение правого и левого глаз на латыни, где O значит oculus, то есть «глаз», D – dexter («правый»), S – sinister («левый»). Таким образом это:
- OD – правый глаз;
- OS – левый глаз.
Иногда вместо латинских обозначений используют английские – R (то есть right) для правого глаза и L (left) для левого.
В редких случаях можно встретить пункт OU, который также имеет латинские корни – Oculus uterque, что значит «оба глаза». Соответственно, он применяется в тех ситуациях, когда для правого и левого глаз назначают одинаковую коррекцию.
Однако такой вариант написания используется редко.
SPH – сфера
Параметр SPH указывает на оптическую силу. Указанные показатели измеряются в диоптриях.
Здесь же прописан тип линз. При близорукости назначают рассеивающие, то есть минусовые линзы. В этом случае перед цифрой будет стоять знак «минус». При дальнозоркости нужны собирающие линзы, в рецепте они обозначены знаком «плюс».
CYL – цилиндр
Параметр CYL заполняется в тех случаях, если у пациента имеется астигматизм. Тогда ему назначают специальные цилиндрические линзы, а цифры в рецепте указывают на оптическую силу цилиндра. Если перед цифрами стоит минус, очки предназначены для коррекции миопического астигматизма, если плюс – для гиперметропического астигматизма. Также возможна коррекция астигматизма смешанного типа, тогда в рецепте будут стоять и минус, и плюс.
Отметим, что компенсированный астигматизм по решению врача может быть не учтен при подборе коррекции (если в этом нет необходимости).
AX – ось
AX, то есть Axis, по латыни означает «ось». Данный параметр указывает на положение оси цилиндра. Он обозначен в градусах – от 0 до 180. Его заполняют только в том случае, если пациенту рекомендованы очки с астигматическими линзами.
Pr – призма
Призматические очки назначаются в тех случаях, если у пациента имеется нарушение бинокулярного зрения. Чаще всего линзы с призмами нужны при косоглазии.
Оптическая сила также указывается в диоптриях.
BAS – основание призмы
В рецепте обязательно должно быть прописано, в какую сторону обращено основание призмы. Для этого предусмотрен параметр BAS – base. При его заполнении обычно используют следующие обозначения:
- Base up – основание призмы обращено вверх;
- Base down – основание призмы обращено вниз;
- Base in – основание призмы обращено внутрь, то есть к носу;
- Base out – основание призмы обращено наружу, то есть к виску.
DP – межзрачковое расстояние
Distancia pupilorum, то есть DP, обозначает расстояние между центрами зрачков. Данный параметр измеряется в миллиметрах. При заказе линз со сложным дизайном (например, индивидуальных или прогрессивных) DP прописывается отдельно для каждого глаза.
Иногда для обозначения межзрачкового расстояния используют обозначения PD (pupil distance) или РЦ.
ADD – аддидация
Показатель аддидации учитывается при создании очков с несколькими оптическими зонами – для работы на близких, средних и дальних дистанциях.
Аддидация указывает на диоптрическую разницу между этими зонами. Например, указаны диоптрии для коррекции зрения на дальних дистанциях. Чтобы узнать, какие диоптрии нужны для коррекции на близких дистанциях, прибавляют показатель аддидации.
R – радиус кривизны
Как уже упоминалось выше, радиус кривизны учитывается только при подборе контактной коррекции. Данный параметр соответствует кривизне роговицы, он нужен для того, чтобы линза правильно «садилась» и фиксировалась на поверхности глаза. Если радиус кривизны определен неверно, линзы будут скользить при моргании, качество зрения и комфорт использования существенно снизятся.
Рекомендации
В поле «рекомендации» офтальмолог может прописать рекомендуемый дизайн (например, сферические или асферические), оптимальный индекс, то есть толщину (данный параметр учитывается только в рецепте на очки), рекомендуемые параметры контактных линз и средства по уходу за ними, глазные капли, советы по подбору оправы.
Данное поле заполняется по усмотрению врача.
Выводы
Теперь вы знаете, как расшифровать рецепт на очки или линзы. Однако помните, что периодически рецепт рекомендуется подтверждать или обновлять. Зрение может измениться, особенно если ваша работа связана с длительным использованием компьютера или мелкими деталями. Также на зрение могут влиять возрастные изменения – после 40 лет рекомендуется ежегодно проходить проверку у офтальмолога.
В салонах оптики «Счастливый взгляд» проверка зрения для взрослых пациентов предоставляется бесплатно при условии предварительной записи на сайте. Для этого достаточно заполнить форму:
Особое внимание необходимо уделить рецепту, который выписан ребенку. В детском возрасте зрительные нарушения прогрессируют с высокой скоростью, поэтому очки или линзы нужно менять чаще.
Источник
Фразеологизм
О чем эта статья:
3 класс, 6 класс, 10 класс
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Определение фразеологизма
В лексике русского языка есть не только отдельные слова, которые помогают описывать окружающую действительность, но и словосочетания, которые называют фразеологизмами. Например:
- реветь белугой — громко и долго плакать;
- задеть за живое — вызвать переживания, оскорбить самолюбие;
- играть в жмурки — обмануть, утаить истинные намерения.
На примерах видно, что значение фразеологизма не связано с семантикой каждого отдельного слова в его составе. Компоненты фразеологизма теряют все самостоятельные признаки слова, кроме звукового облика: лексическое значение, формы изменения, синтаксическую функцию. Связь между словами в составе фразеологизма тесная, можно сказать — неразделимая.
Фразеологизмы — это устойчивые выражения из двух и более слов. Они отлично живут в нашей культуре, при этом их невозможно дословно перевести на другие языки — для иностранца такой перевод будет звучать странно и непонятно.
Виды фразеологизмов в русском языке
Выделяют три основных вида фразеологизмов: идиомы, фразеологические единства и фразеологические сочетания.
Фразеологические сращения (идиомы) — устойчивые выражения, которые имеют смысл только в неизменном виде. При замене или перестановке слов смысл идиомы потеряется. Например: «бить баклуши», то есть бездельничать.
Фразеологические единства — устойчивые образные выражения, смысл которых понятен из смысла отдельных слов. Например, обороты «грызть гранит науки» или «попасться на удочку» можно понять даже при переводе на другой язык. Смысл фразеологического единства не потеряется, если заменить «удочку» на «крючок» или вставить в оборот лишнее слово.
Фразеологические сочетания — устойчивые, но гибкие обороты, смысл которых определяется через отдельные ключевые слова. При этом не ключевые слова можно заменять синонимами. Пример: можно «умирать от любви», а можно «умирать от восторга» — смысл обоих словосочетаний понятен.
Приглашаем на увлекательные курсы изучения русского языка в онлайн-школу для детей и подростков Skysmart!
Признаки фразеологизмов
Как мы уже выяснили, фразеологизм — это устойчивое по составу и структуре образное выражение из двух и более слов. У фразеологизма как самостоятельной лексической единицы языка есть свои отличительные черты.
1. Фразеологизм состоит из двух и более слов
- играть на нервах — специально раздражать, нервировать кого-либо;
- семь пятниц на неделе — о том, кто часто меняет свои планы;
- биться как рыба об лед — бороться с нуждой, бедствовать.
2. У фразеологизмов есть устойчивый состав
Лексический состав фразеологизма нельзя никак изменять, так как при этом теряется его смысл.
Для примера попробуем поменять слова в устойчивом выражении «висеть в воздухе», что значит «оказаться в неясном, неопределенном положении»:
- летать в воздухе (про пыль);
- висеть в открытом воздухе (про воздушного змея);
- висеть на канате (про акробата).
В результате этого языкового эксперимента фразеологизм рассыпался, как карточный домик, из которого неосторожно вытащили одну карту. Глагол «висеть» потерял свое переносное значение, и смысл фразеологизма испарился.
3. Главный признак фразеологизмов — воспроизводимость
Мы не придумываем фразеологизмы в процессе диалога, а берем их из языковой памяти, как готовые кирпичики для построения образной и выразительной речи. Именно поэтому в школьные годы важно много читать, чтобы пополнять словарный и фразеологический запас.
В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали (И. Тургенев).
Но случай сей произвел еще большее впечатление на Марью Кирилловну. Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее (А. Пушкин).
Я, Софья Павловна, день целый
Нет отдыха, мечусь как словно угорелый.
По должности, по службе хлопотня,
Тот пристает, другой, всем дело до меня! (А. Грибоедов)
Задачка: попробуйте понять, какие русские фразеологизмы изображены на картинках. Правильные ответы — в конце статьи.
4. Переносное значение фразеологизмов сложилось исторически
Иногда переносное значение фразеологизма нельзя понять, не обратившись к истории его возникновения.
Например, фразу «на козе не подъедешь» трудно понять, особенно иностранцам, которые изучают русский язык. На самом деле оно тесно связано с речью шутов и скоморохов, которые в старину веселили народ на ярмарках и праздниках, наряжаясь в козу, медведя и других персонажей. Но на особо важных и угрюмых людей даже эта уловка не действовала, с тех пор и говорят «на козе не подъедешь» о неприступных, гордых, важных людях.
5. Все слова одного фразеологизма — это один член предложения
Рассмотрим пример: «Сегодня мы (что делали?) работали до седьмого пота». Фразеологизм «работали до седьмого пота» выполняет роль сказуемого.
Фразеологизм может быть синонимом одному слову:
ставить точку в споре
Фразеологизмы делают нашу речь образной и живой, они помогают передать больше смысла и сделать это эмоционально и выразительно.
Примеры фразеологизмов с объяснением
Вот несколько примеров фразеологизмов, которые пришли к нам из древних мифов, и их значений в русском языке.
- «Троянский конь» — скрытая ловушка. По легенде, в деревянном коне спрятались греки, чтобы завоевать Трою.
- «Авгиевы конюшни» — большой беспорядок. Один из подвигов Геракла заключался в том, что герой за один день очистил огромные конюшни царя Авгия.
- «Дамоклов меч» — нависшая угроза. Еще одна история из Древней Греции, в которой придворный Дамокл позавидовал царю Дионисию и захотел занять его место. Тот согласился, но повесил над его головой меч на конском волосе, чтобы показать, что быть царем еще и опасно.
- «Ахиллесова пята» — слабое место. Фразеологизм происходит из древнегреческой легенды о воине Ахиллесе, которого в детстве окунули в воду бессмертия. Единственным незащищенным местом Ахиллеса осталось пятка, так как за нее его держали, когда опускали в ванну.
- «Манна небесная» — нечто необходимое и спасительное. Корни выражения надо искать в библейской истории о том, как Моисей выводил иудеев из Египта. В какой-то момент у странников закончилась еда, и Бог послал им манну небесную.
- «Сизифов труд» — бесполезное занятие, которое точно не принесет пользы. Герой древнегреческих мифов царь Сизиф за свою распутную жизнь был осужден на вечную муку — вкатывать на гору огромный камень, который потом тут же скатывался вниз.
- «Гомерический смех» — громкий хохот над какой-нибудь глупостью. Так смеялись боги в поэмах Гомера «Одиссея» и «Илиада».
- «Кануть в лету» — оказаться забытым. Лета — в древнегреческой мифологии река в царстве мертвых, которым правил бог Аид.
- «Ящик Пандоры» — источник несчастий и бед. Согласно древнегреческой легенде, Зевс послал на землю женщину по имени Пандора и дал ей ларец, в котором содержались все человеческие несчастья. Та не удержалась и открыла его, выпустив беды на волю.
Источник