- Почему оригинальных запчастей не существует
- Оригинальные запчасти
- Аналоги
- Б/у запчасти
- Итого
- Что такое оригинальные запчасти к автомобилям?
- Термины, на которые нужно обратить внимание
- Детально об оригинальных запчастях
- Что выбрать: оригинальные запчасти или аналоги?
- Вместо вывода
- Оригинал или неоригинал
- Поделитесь в соцсетях:
- Что такое неоригинальные запчасти
- Что такое оригинальные запчасти
- Проверка оригинальности
- Какие запчасти покупать
- Вместо послесловия
Почему оригинальных запчастей не существует
Думаете, оригинальная деталь — всегда лучший выбор? А если выяснится, что их, хваленых оригиналов, вовсе не существует?
Все присутствующие на рынке автозапчасти можно разделить на несколько групп:
- оригинальные запчасти
- аналоги
- подделки под оригиналы и аналоги
- б.у. запчасти
Оригинальные запчасти
Оригинальными считаются те детали, которые устанавливаются на автомобиль на конвейере заводом-изготовителем.
Как правило, такая запчасть имеет фирменное клеймо или логотип марки — Audi, BMW, Opel и др., а также серийный оригинальный номер (ОЕМ). Последний используется в дальнейшем для поиска необходимой запчасти или ее лицензионной версии.
Как правило, каждый автопроизводитель стремится выпускать качественную продукцию, поэтому оригинальные запчасти считаются наиболее надежными и долговечными.
ВАЖНО : оригинальные запчасти на самом деле — не оригинальные. То есть их не выпускают на заводе автопроизводителя.
Как так? Давайте разберемся.
Современный автозавод сложно назвать заводом. Скорее, это сборочный конвейер, на котором практически ничего не производится. Единственное, что на нем производится — это детали кузова и пластик. А в остальном, на один такой завод (сборочный конвейер) работает множество заводов, которые производят (каждый отдельно): свечи зажигания, детали подвески, оптику, подшипники, АКБ, детали тормозной системы, шины, электронный системы и многое другое.
И все это поставляется на один сборочный конвейер. И поставляются детали с заводов, расположенных в разных частях мира. Хотя предпочтение отдается производителям внутри страны, это снижает затраты на доставку.
Так, для концерна BMW в Германии фильтры поставляет компания MANN, и дорога детали составляет всего пару часов.
Мировой лидер в поставке деталей на конвейр — компания Bosch. Их годовой оборот составляет $50 млрд, и Бош поставляет детали абсолютно на все автоконвейры мира. На втором месте — компания Denso, созданная автоконцерном Toyota для прозводства автозапчастей и техники для своих автомобилей. Следовательно, когда вы покупаете деталь в коробке Toyota или Lexus, на самом деле вы покупаете деталь Denso. Далее среди крупнейших поставщиков — Delphi. Его специализация — автомобили концерна General Motors.
Таким образом, все автогиганты активно задействуют специализированные компании, которые поставляют им детали и расходники. Этот факт не афишируется, но и не скрывается. Так как все эти детали ставятся в автомобиль на конвейере, они все равно считаются оригинальными.
Так, для Nissan элементы рулевого управления и подвески делает фирма Qsten, подшипники выпускает NSK, NTN/SNR, Koyo, электрику производит Denso, NGK, Bosch, Valeo.
Производитель тормозных механизмов для автомобилей BMW — компания ATE, детали подвески изготавливает Lemforder.
Тот же Lemforder делает элементы подвески для GM. Ролики привода ГРМ для автомобилей GM — продукция фирмы INA.
Многие запчасти для американских моделей Ford выпускает Motorcraft.
ВАЖНО : зная цепочку «заказчик-реальный производитель», можно даже сэкономить на покупке деталей. Так, когда вы покупаете термостат для VW Polo, в оригинальной упаковке лежит деталь фирмы Lusar. Сам же термостат Lusar стоит вдвое дешевле.
Аналоги
Это те запчасти, которые не предусмотрены производителем, но тем не менее, подходят к вашему автомобилю и могут заменить оригинальную деталь. То есть одна и та же деталь может быть для одной марки и модели автомобиля оригиналом, для другой — аналогом.
Плюс к аналогам относят нелицензионные детали «no name», которые обычно выпускаются на фабриках Европы, Китая, Тайваня, Японии, Турции. Составляют огромный пласт рынка запчастей в Беларуси, в том числе — из-за своей низкой стоимости.
Как правило, на одну оригинальную деталь приходится несколько аналогов. Разница в цене зависит от качества исходных материалов — пластика, резины, сплавов металлов. Долговечность и надежность таких деталей напрямую определяется технологией изготовления: какого качества и в какой пропорции используется каучук, как изготовлены сплавы металлов, сколько смазки задействовано при производстве металлических элементов и т.п.
Покупка аналоговых запчастей — всегда риск. Бывает так, что неизвестный бренд оказывается лучше известного. И в то же время, велик риск заводского брака, неподходящих параметров, сложностей с установкой и вообще, недолговечности.
Чтобы не обжечься на выборе аналоговых деталей, всегда тщательно изучайте рекомендации и отзывы о товаре, производителе и продавце. Низкая стоимость, странная упаковка или ее отсутствие, затертый серийный номер на детали, внешние дефекты — все это весомый повод отказаться от покупки.
Чаще всего подделывают расходники — те узлы и детали, которые подвержены естественному износу: ремни и ролики, тормозные диски и колодки, свечи зажигания, фильтры, жидкости и т.п.
ВАЖНО : перед тем, как отправляться за покупкой детали, найдите подробную информацию о том, как она выглядит в деталях, как упаковывает ее производитель, что должно быть написано на коробке и т.п. Не покупайте запчасти у непроверенных продавцов и на рынках.
Б/у запчасти
Имеются в виду детали, которые поступают к нам из стран Европы. Там они использовались на автомобилях, которые попали в аварию. То есть это всегда оригинальные, заводские детали с невыработанным ресурсом.
Полную их пригодность подтверждают тестами, а затем отправляют компаниям, которые занимаются разборкой, уже в Беларуси. Преимущества покупки б/у запчастей мы рассматривали здесь. Особенно полезны разборки автомобилей владельцам редких или старых моделей машин.
ВАЖНО : Купить детали с разборки — отличный способ сэкономить и при этом не потерять в качестве.
Итого
Оригинальные запчасти — это детали, которые изготовлены по лицензии автоконцерна, имеют соответствующую маркировку. Б/у детали, снятые с подержанных автомобилей — тоже считаются оригинальными.
Когда стоит выбор — оригинальная запчасть или аналог, лучше выбрать первое. Потому что это гарантия 100% попадания в ваше авто, а риски брака минимальны. Новые оригинальные запчасти стоят дорого. Среди аналогов высокий риск нарваться на подделку и откровенный «китай». Для экономии сил и средств выбирайте хорошую качественную б/у-шку.
- Удобный чек-лист по замене расходников и обслуживанию автомобиля вы найдете здесь.
Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Источник
Что такое оригинальные запчасти к автомобилям?
Все рубрики
Разнообразие на автомобильных рынках и в автомагазинах запасных деталей для одной и той же марки и модели авто просто невероятное. С одной стороны это хорошо — есть выбор и можно, сообразуясь со своим бюджетом, сделать покупку. Но с другой стороны, чтобы разобраться в отличиях всех предлагаемых запчастей, необходимо быть хотя бы немного специалистом. Например, автомехаником.
Что же делать, если к этим специалистам вы не имеете никакого отношения, а ремонтировать авто нужно как можно быстрее? Давайте сначала разберемся со всеми терминами, которые существуют на рынке запасных частей для авто.
Термины, на которые нужно обратить внимание
Основные термины — это «оригинал» и «неоригинал». Оригинальные запчасти бывают белые и серые. А неоригиналы или проще — дубликаты, имеют целый список терминов, в зависимости от их происхождения:
Aftermarket — детали с того же конвейера, но упакованные не в коробку автоконцерна, а производителя.
Не конвейерные — запчасти производимые сторонними брендами.
Монобренды — запчасти для авто только одной модели, производимые на одном заводе.
Перепаковщики или контрафакт — самый дешевый и зачастую некачественный товар, скорее всего китайского производства.
Есть еще термин — аналоги. Его нельзя четко отнести к неоригинальным запчастям по той простой причине, что аналог не производится именно под ваше авто, но может вполне заменить оригинальную запчасть. Таким образом, аналог — оригинал для своей марки и модели машины, а для вашей — это неоригинал.
Детально об оригинальных запчастях
Сначала разберемся в вопросах, которые волнуют при выборе оригинальных автозапчастей:
Что такое оригинальные запчасти к машинам? Это детали, которые изготавливаются по лицензии автоконцерна и имеют соответствующую маркировку. К слову, детали б/у, снятые с подержанных автомобилей, тоже относятся к рангу оригинальных. Просто ими уже «немного» пользовались.
Как определить оригинал? Наличие упаковки автоконцерна, каталожного кода или индивидуального номера, который присвоен запчасти. Поиск оригинальной запчасти также можно осуществить по 17-значному Vin-коду вашего автомобиля, который указан в техпаспорте транспортного средства.
Почему оригинальные запчасти лучше? Они разработаны специально под ваше авто и риски брака сводятся к нулю. К тому же такую запчасть можно легко заменить по гарантии в случае заводского брака.
Есть ли минусы в оригиналах? Один большой минус — цена. В нее закладывают и имя бренда, и логистику, и повышенную ответственность производителя.
Стоит ли брать «серые» оригиналы? По большому счету отличий между тем, что лежит в коробке белого и серого оригинала, нет. Разница лишь в способе, каким он попадает в ваши руки. «Белый» продается только официальными дилерами. «Серый» — неофициальными поставщиками. Цена дешевле только за счет того, что ими используются выгодные логистические схемы и распределенные закупки.
Так что же лучше — оригинальные запчасти или аналоги, оригинальные или неоригинальные запчасти?
Что выбрать: оригинальные запчасти или аналоги?
Теперь вы знаете все термины и понимаете значение каждого. Но как же все-таки осуществить выбор? Опирайтесь исключительно на свое мнение.
Если вы считаете, что ваш автомобиль достоин лучшего, вам стоит обратиться к официальному дилеру автоконцерна и не экономить на покупке неоригинала с возможностью «нарваться» на контрафакт. Или узнать у друзей/знакомых/ родственников/других владельцев проверенного поставщика, который привезет вам оригинальную запчасть по цене ниже, чем у дилера.
Если вам не важно имя на упаковке товара, а только его содержимое, выбирайте изделия Aftermarket. Тут достаточно попросить у продавца сертификаты на автозапчасти.
Если сумма, которой вы располагаете, не так уж велика, обратите внимание на аналоги или монобренды. Но перед покупкой настоятельно советуем посмотреть рекомендации или отзывы о товаре, производителе и продавце. Дешевые запчасти в итоге могут выйти из строя уже на следующий день, а могут простоять 10 лет. Выбор как в «русской рулетке» — не особо велик. Либо платите дважды, либо хорошо экономите, не потеряв в качестве.
Вместо вывода
Оригинал может быть неоригинальным.
Дубликаты и аналоги не всегда хуже качеством.
Известный бренд может оказаться хуже неизвестного.
Не весь «Китай» плох, как о нем рассказывают.
Иногда стоит сэкономить, иногда расщедриться.
Источник
Оригинал или неоригинал
Поделитесь в соцсетях:
Покупка любой запасной части для машины сопровождается выбором его владельца относительно того, какую автозапчасть купить — оригинал или аналог. Ведь это напрямую влияет на цену и качество приобретенной вещи. Однако не всегда дорогая оригинальная запчасть будет лучше более дешевого аналога.
Те, кто занимается запчастями, давно знает, что очень часто в оригинальной коробке лежит неоригинальная запчасть, ведь автопроизводители не делают их сами, а заключают контракты на поставки от своих партнеров-поставщиков, которые специализируются на производстве конкретно взятого узла. Поэтому полного оригинала практически не существует. Почти любая деталь, за исключением кузовной и некоторых других, может продаваться в коробке под брендом производителя без номера, указанного в оригинальном каталоге, и в то же время быть оригинальной. Чтобы разобраться в этом, нужно для начала определиться с тем, какого типа бывают оригинальным части, а какого аналогичные.
Что такое неоригинальные запчасти
Традиционно большинство автомобильных запчастей, имеющихся в продаже, условно делят на оригинальные и неоригинальные. Первые в свою очередь делятся на белые и серые. Однако о них мы поговорим позже. Что же касается неоригинальных деталей, то они бывают четырех видов:
- Aftermarket . Это практически те же «оригиналы», производящиеся на том же (или аналогичном) конвейере, однако их отличие состоит лишь в том, что в конечном итоге их упаковывают не в коробку автопроизводителя (с названием марки машины), а в упаковку непосредственного производителя запчасти. Это наиболее безопасные и оптимальные неоригинальные запасные части. Обычно производство таких запчастей начинается через нескольких лет (как правило этот срок составляет 5 лет, но бывают исключения) после выпуска конкретной модели автомобиля в продажу. На упаковке в таких случаях обычно пишет Original Equipment Manufacturer (OEM), что в переводе на русский язык буквально означает «производитель оригинального оборудования».
- Не конвейерные . Так называются запасные части, которые технически идентичны оригинальным, однако они производятся для автомобилей сторонними брендами. Это также является приемлемым вариантом, поскольку являются полными аналогами оригинальных запчастей.
- Монобренды . Достаточно редкие изделия, поскольку они производятся лишь для одной модели машины и на одном заводе. Если речь идет о более-менее дорогой машине, где качество деталей критично, то можно говорить об их использовании. В противном случае, скорее всего, это будет подделка низкого качества, покупать которую не рекомендуется.
- Контрафакт . Это откровенная подделка с низким качеством изготовления, зачастую китайского или прочего азиатского производства (хотя могут быть и другие варианты). В любом случае покупать такие запасные части нельзя.
На территории Европы и Азии некоторые крупные компаний, занимающиеся производством автозапчастей идут своим путем. Так, они внешне копируют деталь, а начинку комплектуют сами. При этом на упаковке указан другой бренд, и на запчасти дается своя, индивидуальная, гарантия. Судя по отзывам в интернете, эти детали являются достаточно качественными, и их вполне можно использовать в автомобилях среднего и бюджетного классов.
Еще существуют так называемые «упаковщики». Их функция заключается в скупке деталей, выпущенных другими компаниями, и упаковкой их в свои фирменные коробки. В этом случае контроль качества выполняют сами «упаковщики». Поэтому могут встречаться различные варианты, как вполне приемлемые, так и откровенно бракованные, это зависит от их политики. Своей деятельностью «упаковщики» вносят определенный порядок на рынок автозапчастей. Это происходит за счет того, что детали, выпущенные разными компаниями и под разными брендами, в конечном итоге оказываются в упаковке под одной торговой маркой. И если эта добросовестная компания, то она всегда следит за качеством реализуемых под данной торговой маркой деталей.
Таким образом, существуют неоригинальные запасные части, произведенные по лицензии, и по качеству практически не уступающие фирменные образцам. И при этом их основное преимущество — низкая цена. В некоторых случаях различие оценивается в разы.
Что такое оригинальные запчасти
Теперь коснемся «оригиналов» и их особенностей. Собственно, оригинальные запчасти — это детали, установленные на машину производителем, или рекомендуемые им для замены вышедших из строя. Считается, что они обладают наилучшими характеристиками, обеспечивающими соответствующий функционал автомобиля (разных его систем). Они всегда выпускаются по лицензии автоконцерна (или на заводах, принадлежащих концерну или в других компаниях-партнерах) и всегда имеют соответствующую маркировку. Интересным фактом является то, что бывшие в употреблении части (например, снятые со старых машин) также являются оригинальными.
Чем же лучше оригинал? Они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к автомобилю и обладают оптимальными характеристиками. Поэтому, во-первых, риск того, что они выйдут из строя раньше положенного срока (рассчитанного по теории надежности) сводится к минимуму. Во-вторых, оригинал можно без проблем обменять в случае его поломки в сервисном центре.
Существует такое понятие — серый оригинал . Его суть заключается в том, вы покупаете оригинальную запчасть со всеми кодами и маркировками, однако делаете это не в официальном сервисном центре, а у сторонних поставщиков. Как правило, цена при этом значительно ниже. Но ниже она не потому что деталь поддельная, а из-за меньших денежных накруток реализатором. Поэтому серый оригинал — это хороший вариант для того, чтобы сэкономить деньги.
Что касается недостатков и преимуществ оригинальных запасных частей, то достоинств тут большинство. Пожалуй, единственным их недостатком является высокая цена. Она обусловлена несколькими факторами. В частности:
- Сложностью логистических схем (если сервисных центров в определенной местности немного, то приходится доставлять запчасть издалека, и если в небольших объемах, то цена перевозки будет выше обычной). Еще одной особенностью в данном случае является то, что доставка по официальным каналам осуществляется по единым, негибким, схемам. Неофициальные же реализаторы, наоборот, предпринимают все возможные меры для удешевления в том числе и доставки деталей на свои склады и в конечном итоге к потребителю.
- Дороговизной производства . В данном случае имеется в виду не просто выполнение технологического процесса (на современных предприятиях большинство операций роботизированы), а производство расчетов характеристик детали, применение уникальных конструкторских и технологических решений, выполнение вычислений по расчету срока работы детали в соответствии с теорией надежности и так далее.
- Ответственностью торговой марки . Как правило, на все оригинальные запасные части распространяется гарантия, и при этом со значительным ресурсом (по времени или по пробегу автомобиля). И переплачивая высокую цену автовладелец может быть уверен в том, деталь в процессе эксплуатации не выйдет из строя в течении гарантии.
- Маркетингом . Ну и конечно же, знаменитые торговые марки (как непосредственно выпускающие автомобили, так и производящие отдельные запасные части к ним) берут себе некий процент просто за то, что люди пользуются их продукцией. Это банальный рекламный ход. Размер упомянутого процента зависит от конкретной торговой марки и их ценовой политики (задача менеджеров заключается в нахождении оптимального уровня цен, который бы не отталкивал потребителя).
Оригинальная запчасти можно условно разделить на три типа:
- Детали, произведенные на сторонних заводах-изготовителях, но по договору с производителем машины. Обычно они упакованы в коробку с логотипом непосредственного изготовителя изделия.
- Детали, изготовленные самим автопроизводителем. Они всегда упакованы в фирменные коробки с логотипом соответствующего автоконцерна. Обычно именно такие детали используются для замены в официальных сервисных центрах.
- Фирменные детали, снятые с аналогичного автомобиля. То есть, те, которые не менялись в процессе его эксплуатации после схождения его с конвейера.
В остальных же случаях речь идет о неоригинальных запасных частях. В связи с тем, что отдельные узлы для машин могут производиться на разных заводах (в том числе в разных странах и континентах), то выяснить оригинальность можно лишь зная, какие именно заводы производят оригинальную продукцию для определенной марки. А это бывает достаточно сложно, ведь для этого нужно раздобыть много дополнительной информации.
Проверка оригинальности
А как же проверить — неоригинал или оригинал находится перед вами? Сделать это бывает достаточно трудно (а порой и невозможно, поскольку качество подделки очень высоко), однако существует несколько простых способов, с помощью которых можно выявить контрафактную продукцию. Так, отличие оригинала от неоригинала заключается в следующем:
- VIN-код . Он представляет собой комбинацию 17 цифр и букв, которые соответствуют оригинальной заводской спецификации на автомобиль. При разработке конкретной модели машины в документации прописываются номера всех используемых в конструкции деталей, вплоть до самых мелких. Этот номер можно узнать в техническом паспорте автомобиля или в специальном каталоге (в интернете существуют специальные ресурсы, предоставляющие соответствующую информацию). При покупке можно сравнить номер покупаемой запчасти и оригинальный номер.
- Оригинальная запчасть, выпущенная автопроизводителем, всегда будет упакована в коробку с его логотипом, иметь сопроводительную документацию, в том числе инструкцию по установке, технические характеристике и так далее.
На корпусе видно клеймо оригинального производителя
Но, к сожалению, перечисленные выше факторы, говорящие о том, чем отличается оригинал от неоригинала, не всегда могут со стопроцентной гарантией уберечь автовладельца от покупки контрафакта. Если деталь и марка достаточно распространена, то подделки обычно делают очень похожими на оригинал.
Какие запчасти покупать
Но большинство автолюбителей интересует насущный вопрос, какие запчасти лучше покупать — оригинал или аналог. Однозначного ответа на него нет, поскольку это зависит от марки машины, типа детали, цены, предпочтений автовладельца и так далее. В данном случае при выборе необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:
- Если вы являетесь обладателем новой машины, которая еще находится на гарантии (или ее отдельные узлы и агрегаты), то все же лучше поехать к официальному дилеру и купить оригинальную запчасть. Особенно это актуально для дорогих машин и/или если речь идет об дорогой ответственной детали. Лучше не искушать судьбу и приобрести заведомо качественный товар, отвечающий всем необходимым техническим характеристикам.
- Противоположная ситуация состоит, когда ваша машина уже не нова или вы по каким-либо причинам не хотите переплачивать за ее обслуживание деньги. Или вышла из строя какая-нибудь незначительная деталь, качеством которой можно пренебречь. В таком случае можно смело покупать какой-нибудь дешевый аналог, только не совсем уж откровенную и некачественную подделку из удаленных провинций Китая.
- «Золотая середина» состоит в том, чтобы покупать как оригинальные, так и неоригинальные детали. Причем в первом случае лучше выбирать ответственные и достаточно дорогие устройства, а во втором — те, которые не выполняют критически важных функций. Например, к автозапчастям, которые стоит брать только в оригинале, относятся детали, находящиеся в блоке цилиндров, коробке передач, ходовой части и так далее. Ведь выход их из строя может повлечь очень дорогой ремонт.
Что касается непосредственных производителей, выпускающих более-менее качественные аналоги, то они зависят от конкретной детали. Далее приводим для вас таблицу, где приведено условное разделение брендов и отдельных запасных частей и расходных материалов по ценовым сегментам.
Группа | Премиум | Среднеценовые | Бюджет |
Тормозные колодки | TRW, Girling | ICER, LRP, Sangsin | Fenox, Miles |
Свечи зажигания | NGK, Denso | BOSCH | |
Лампы | Osram, Philips | Valeo, Bosch | Narva, Neolux |
Катушки зажигания | Bosch, NGK, Denso | Bremi, Delhi | ERA, Fenox |
Приводные ремни | Gates | Dayco, Bosch | Kross |
Фильтры | MANN, Bosch | Filtron, Nipparts | Kross, AD, PMC |
Щетки | Denso, SWF | Valeo, Bosch | AD |
Амортизаторы | Sachs, Kayaba | TRW, Mando | Fenox, Miles |
ШРУСы | GKN, HDK | Nipparts, Ruville, LRP | Febest, Miles, Fenox |
Сцепление | Sachs, LuK, Valeo | Valeo, Kraftech | Kross |
Таким образом, у автовладельца есть возможность выбирать отдельные запасные части не только обстоятельству оригинал/неоригинал, но и по ценовой категории. Интересный факт заключается в том, что некоторые неоригинальные для конкретной машины запчасти будут более качественными. Например, такая ситуация актуальна для свечей BOSCH или NGK, которые по качеству гораздо лучше, чем некоторые корейские изделия, которые устанавливаются в базовой комплектации на местные автомобили.
Вместо послесловия
Итак, покупать оригинальные или неоригинальные запасные части — это только выбор непосредственно автовладельца. Что касается дорогих и/или критических деталей, то лучше не рисковать и приобрести лицензированную запчасть. А в остальных случаях вполне можно обойтись деталью, аналогичной по своим свойствам оригинальной. Если вы решите поступать таким образом, то лучше покупайте детали из разряда Aftermarket или хотя бы не конвейерные образцы.
Совершать покупки лучше в проверенных магазинах, у которых есть лицензии и разрешительные документы. В процессе покупки не стесняйтесь попросить продавца предоставить вам сертификаты соответствии на приобретаемую запчасть. Если их нет — от покупки лучши воздержаться.
Еще несколько напоминаний:
- оригинальная запчасть может быть упакована в другую коробку или быть снята со старого автомобиля;
- аналоги далеко не всегда хуже по качеству, чем оригинальные детали;
- некоторые новые бренды выпускают свою продукцию, имеющую аналогичное (а иногда и лучшее) качество, как и старые известные производители;
- не все китайские товары так плохи, как о них говорят, существует так называемый «лицензированный Китай», который по качеству абсолютно не уступает товарам, выпущенным на территории Европы, стран СНГ, США и так далее.
Перед покупкой проведите мониторинг и рассмотрите несколько вариантов, в том числе возможность приобретения различных аналогов и оригинала. Поинтересуйтесь гарантией, почитайте отзывы в интернете. И принимайте решение, исходя из комплексных соображений. Приглашаем вас поделиться своим опытом на предмет того, какими вы пользуетесь деталями — оригинальными или аналогами. Этим вы существенно поможете другим автовладельцам.
Источник