- Опыт работы in-house: что это такое и в чем преимущества такого опыта?
- Инхау с — что это?
- Преимущества инхау с
- Опыт работы in — house
- Заключение
- Работа In-house — для кого она?
- Инхаус или консалтинг – кому проще начать свой бизнес
- Инхаус: аргументы «за»
- Минусы инхауса – плюсы консалтинга
- Творцы и продавцы
- Что заставляет инхауса уйти?
- Когда важен баланс
Опыт работы in-house: что это такое и в чем преимущества такого опыта?
In — house (инхау с ) — это один из видов вовлечения сотрудников в рабочий процесс. Различают 3 основных вида организации трудовой деятельности:
Фриланс. Это работа на нескольких заказчиков и на различных проектах. Фрилансер сам себе ищет работу на специализированных биржах, отталкиваясь от своих умений. Поэтому работа может быть весьма разнообразной.
Удаленная работа (remote job). Эт о та работа, которая выполняется дистанционно. Это может быть официальная работа в компании, а может быть и фриланс. Может быть один заказчик, а может быть несколько.
Инхаус — обычная работа в офисе.
Инхау с — что это?
Очень часто это т термин понимают дословно, то есть «in house» — значит «в доме». Поэтому думают, что инхау с — это работа из своего дома. Но это совсем не так, инхау с — это официальная работа в офисе.
Сам термин «инхау с » может относиться к разным видам деятельности, но мы рассмотрим его с точки зрения программирования, то есть как такой вид деятельности отражается на программистах.
Инхау с очень часто применяется в IT-индустрии. В основном такой вид деятельности используют крупный и средний бизнес. Но также инхау с пользуется популярностью у стартапов. Почему так происходит? Потому что инхау с обладает рядом преимуществ.
Преимущества инхау с
Когда IT-деятельность осуществляется в офисе, у этого есть ряд преимуществ:
все разработчики во влечены в рабочий процесс, так как они целый день занимаются задачами по программированию и ничем особо не отвлекаются;
инхау с -разработчик более компетентен непосредственно в деятельности и продукте компании, чем его «удаленные» оппоненты, потому что со своей компанией он сталкивается каждый день, а значит , он сильнее замотивирован развивать продукт;
инхау с -программистов легче контролировать и вовремя направить в нужное русло;
улучшена коммуникация: все друг друга знают и понимают , на что способен каждый сотрудник, поэтому его озадачивают по его способностям.
Из недостатков такой модели можно выделить следующие :
иногда бывает сложно найти именно того разработчика, который нужен прямо сейчас в команду, потому что нет возможности объективно оценивать соискателей;
в инхау с зарплата специалиста редко бывает «ниже рыночной», что не скажешь про удаленных сотрудников или фрилансеров;
если нужно существенно расширить штат, то также нужно будет расширять и офис (или открывать новый), такой проблемы нет при удаленной организации труда;
набирая сотрудника инхау с , нужно будет постоянно обеспечивать его работой, так как он оформляется в штат, а значит , простои компании не выгодны.
Опыт работы in — house
Все , что мы описывали выше , — это если смотреть на модель инхау с со стороны работодателя. Но как лучше работать программисту? Полезен ли опыт в инхау с ?
Если рассматривать опытного программиста, то он с удовольствием будет работать инхау с , если там ему платят достойную зарплату. Но иногда бывает так, что опытный разработчик уходит «на вольные хлеба» или как минимум на удаленную работу. Потому что именно такая модель дает ему больше свободного времени, а иногда и больше свободы действий. Именно так и возникают многие авторские приложения и ресурсы, которые были сделаны опытными индивидуальными разработчиками, после того как они какое-то количество лет проработали в IT-компаниях и набрались неплохого опыта.
Если рассматривать с точки зрения молодого разработчика, то инхау с — это та модель, которая должна быть первой в работе программиста. Потому что в большинстве случаев там к молодому специалисту будет приставлен опытный наставник, который поможет быстрее «войти» в профессию и приобрести нужные навыки. В компании всегда вовремя укажут на ошибку и помогут ее исправить, могут направить на специализированные курсы для повышения квалификации. Так происходит из-за того, что во многих IT-компаниях «выращивают» собственных специалистов, поэтому компании вкладываются в образование своих сотрудников. Можно сказать, что инхау с для молодого специалиста — это скачок в опыте. Поэтому , если есть возможность поработать в офисе какой-нибудь интересной компании — это обязательно нужно сделать!
Если же начинать программировани е с нуля и идти по этому пути самостоятельно в качестве инди-разработчика, то путь до опытного программиста будет длиннее, чем если поработать какое-то время инхау с в хорошей компании.
Заключение
Инхау с — это не панацея от всего. То , что в этой модели много плюсов для молодых программистов , не означает, что всем нужно бежать работать в офис. Есть много примеров, когда инди-разработчики достигали колоссальных результатов и сами создавали собственные IT-компании, при этом не проработав и дня в чужих компаниях.
Инхау с — это быстрый опыт, стабильность, постоянная работа, а если компания успешная, то это еще и престиж. Удаленка или фриланс — это больше свободного времени, иногда вообще больше свободы и меньше зависимости от начальства, больше свободы творчества, практически нет ограничений. Поэтому это как весы: на одной чаше — опыт и стабильность, а на другой — свобода в разных ее проявлениях. Что для вас ценнее и какая чаша весов «перевесит» — к той модели организации своей деятельности и нужно стремиться!
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Источник
Работа In-house — для кого она?
Тип взаимодействия In-house предполагает приглашение сотрудника на работу в офис. Это оптимальный выбор для стартапов, где сотрудники привлечены к работе только над одним проектом. Средний и крупный бизнес, как правило, получает выгоды от наличия в штате такого персонала.
Преимущества подобного взаимодействия:
· Сотрудники вовлечены в рабочий процесс. Штатный сотрудник занимается улучшением проекта в течение полного рабочего дня, а его рабочее время полностью посвящено выполнению прямых обязанностей.
· In-house сотрудник компетентен в рабочей области компании, он имеет возможность анализировать изменения рынка, проводить эксперименты для достижения высоких показателей. Благодаря высокому уровню осведомленности ведет более эффективную стратегию продвижения, чем фрилансер.
· Такое сотрудничество предполагает простоту контроля и эффективность коммуникации. Мотивация сотрудника минимизирует риски накруток или мошенничества со стороны работника.
· Оперативность в общении позволяет быстрее выполнять поставленные задачи. Наличие опытного сотрудника в штате помогает быстро решить любой вопрос в рамках его компетенций.
Эта модель структурирования бизнес процессов выглядит наиболее привлекательно, если не акцентировать внимание на ее слабых сторонах:
· Сложность поиска и привлечения специалистов. Особой проблемой является то, что работодатель не может объективно оценить уровень квалификации соискателя. Укомплектовать полный штат сотрудников, занятых в продвижении проекта, еще сложнее. Помимо SEO-специалиста, понадобится копирайтер, дизайнер, программист, контент-менеджер.
· Стоимость услуг специалиста, привлеченного в штат, не может быть ниже среднерыночной.
· Сложности в условиях масштабирования. Агентство более свободно – часть работы передается другому сотруднику, в то время как In-house система требует привлечения новых специалистов в штат.
· В случае найма сотрудника присутствует риск того, что человек может не просто уволиться, а перейти на работу к конкурентам. Кроме этого, сотрудники нечасто оценивают проект со стороны в поисках свежих решений для развития бизнеса.
Источник
Инхаус или консалтинг – кому проще начать свой бизнес
Те, кто работал в юридическом консалтинге, значительно чаще открывают свой юридический бизнес, чем инхаус-юристы. Для этого есть объективные причины: особенности поставленных задач, взаимодействия с клиентом и структуры компаний. Кому проще найти себя в юридическом бизнесе – бывшему инхаусу или экс-сотруднику крупной юрфирмы – и какие преимущества и недостатки имеют оба сценария? Об этом рассказали управляющие партнёры российских юридических компаний.
Только опыт в инхаусе – юридической службе внутри компаний – может дать юристу возможность понять, что необходимо для бизнеса клиента. Так считает Александр Аронов, глава юридической компании «Аронов и партнёры», начавшей работу в начале 2016 года. Аронов – выходец из инхауса и до открытия собственной компании успел поработать и в корпорациях, и в госструктурах. Такой профессиональный путь – скорее исключение, чем правило для российского юррынка: число тех, кто начал свой бизнес, выйдя из инхауса, среди управляющих партнёров минимально. Классический сценарий – «исход» из консалтинга, причем нередко из зарубежной компании. Какие преимущества даёт будущему руководителю работа в инхаусе и консалтинге, какая «стартовая площадка» больше подходит для начала своего бизнеса и в чём особенности обоих вариантов – Право.ru узнало у самих руководителей юрфирм.
Инхаус: аргументы «за»
Анастасия Асташкевич, глава компании «Асташкевич и партнёры», проработала по специальности 15 лет. Десять из них она провела в юридических департаментах крупных компаний. «Когда ты продумываешь тонкости крупных проектов, подобных строительству «Южного потока», ты уже точно понимаешь, что нужно бизнесу», – говорила Асташкевич в ходе конференции Право.ru, посвящённой юридическим стартапам. При этом мотивация директора фирмы и мотивация юриста в консалтинге разная: решить задачу с юридической точки зрения и решить ее, преследуя определенную предпринимательскую цель, – далеко не одно и то же. Понимание предпринимательской идеи, заложенной в бизнес компании, – одно из основных преимуществ, о котором упоминают выходцы из инхауса. «Клиенту не нужны красивые отчеты, презентации и заключения. Клиенту нужно понять, как можно при минимальных издержках наиболее быстро и эффективно решить возникшую проблему», – говорит Александр Аронов.
Из этого вытекает и другой положительный момент: возможность реализовывать проекты «под ключ». «Это могут быть проекты, разные по масштабу и сроку, с огромным количеством вводных и участников», – говорит Александр Аронов. Для их реализации у выходца из инхауса есть огромный опыт. «У инхауса есть опыт ведения разноплановых дел: трудовых, антимонопольных, корпоративных, арбитража», – подтверждает и Анастасия Асташкевич.
Среди плюсов юриста-инхауса для клиента он также называет готовность оперативно включиться в работу на любом этапе: то, к чему специалисты из консалтинга, по опыту Аронова, оказываются готовы далеко не всегда.
Те, кто начинал карьеру не в консалтинге, приходят в юридический бизнес не только из корпораций – хорошим началом карьеры может быть и госслужба. «Конечно, работа чиновником накладывает на людей определённый отпечаток, там свой стиль и своя специфика. Однако в органах власти можно получить бесценный опыт на старте», – замечает Павел Катков, управляющий партнёр юридической фирмы «Катков и партнёры». Есть области, в которых данный опыт крайне полезен: работа в Роспатенте, в суде, в правоохранительных органах, при правильном подходе может сослужить хорошую службу юристу при дальнейшем его развитии в консалтинге, отмечает он.
Три правила для стартаппера-инхауса от Александра Аронова:
- Определитесь со специализацией.
- Поставьте в известность о своем стартапе всех людей из своей записной книжки.
- Беритесь за дела, которые сможете довести до конца. Очень важно выигрывать первые дела!
Минусы инхауса – плюсы консалтинга
Тем не менее, для тех юристов, кто хочет открыть свою компанию, имея за спиной только опыт работы в бизнесе или госструктурах, есть и плохие новости. Одна из них – клиентов скорее всего придётся набирать с нуля. Наработанной контактной базы у тех, кто был корпоративным юристом, как правило, нет.
Подготовиться придётся и к сложностям с маркетингом. «Мы не являемся медийными лицами. В инхаус бизнес не вкладывает деньги для продвижения его имени. Бизнесу не нужны статьи юриста, его выступления в качестве спикера на конференциях. Бизнесу нужен результат его работы. В консалтинге все наоборот, и здесь инхаусам приходится догонять», – отмечает Александр Аронов.
Другая сложность – слишком узкая специализация, если в течение долгого времени приходилось работать в одной отрасли, мало опыта и понимания функционирования других отраслей, говорит Анастасия Асташкевич. Согласен с ней и Андрей Корельский, управляющий партнёр юридической компании КИАП. «Если ты был специалистом в химической отрасли, то уже не будешь таким же крутым, например, в деревообработке. И здесь опыта инхауса уже недостаточно для того, чтобы говорить: «Я универсал в разных отраслях и понимаю разные виды деятельности», – приводит пример Корельский.
Обращают внимание юристы и на ещё одну сложность – больше психологическую, чем юридическую. «Консалтинг дает необходимый взгляд на клиентов, понимание сути адвокатской профессии, дает возможность почувствовать на собственной шкуре и радость, и недовольство клиентов. В инхаусе у тебя лишь один клиент – твоя компания, и навыков работы с внешним миром, полным других консультантов, может оказаться недостаточно», – говорит Евгений Жилин, управляющий партнёр юридической компании «Юст».
Творцы и продавцы
Разница ощущается и когда дело доходит до необходимости продавать. Консалтинговому юристу нужно быть «продающим» партнёром, уверен Андрей Корельский: «Волка кормят ноги – нужно постоянно общаться, быть проактивным. Опыт консалтингового юриста при стартапе позволяет ему иметь больше навыков – в том числе общения, вопросов, связанных с продажами». Такого же мнения придерживается и Максим Кульков, управляющий партнёр юридического бутика ΚΚ&P. Он убеждён: начинать свое дело в юридическом бизнесе гораздо проще после работы в консалтинге.
Максим Кульков, управляющий партнёр KK&P:
«Главное отличие топового юриста или партнера в консалтинге от топового инхауса в том, что первый умеет продавать услуги, а второй не умеет, каким бы хорошим юристом или управленцем он не был. «Под умением продавать» я имею в виду не только поиск новых клиентов для предложения им юруслуг. Прежде всего – это клиентоориентированность, то есть умение схватить суть потребностей клиента, чтобы удовлетворить их максимально эффективным для последнего образом. Только годы работы в консалтинге, опыт консультирования десятков и сотен клиентов развивают такие способности».
Что заставляет инхауса уйти?
Уход из инхауса в консалтинг на рынке стал наблюдаться чаще. Однако это не тренд, а индивидуальное решение, как правило связанное с тем, что юрист хочет разнообразить практику и уйти с накатанных рельсов, уверена Анастасия Асташкевич.
«Моя мотивация заключалась в том, что проекты стали однотипными, работа – рутинной. В итоге появилось желание сменить вектор и попробовать себя в адвокатуре», – рассказывает Асташкевич. После ухода из инхауса она пошла стажёром к Хейфецу. Год «чёрной работы» показал: то, что закладывает классическая адвокатура – колоссальный опыт.
Но даже если случилось так, что такой опыт у потенциального стартапера отсутствует, то бояться нечего, если шаг в собственный бизнес продуман. Готовность к собственному бизнесу – вот главный критерий в данном случае, уверен и Павел Катков, управляющий партнёр компании «Катков и партнёры». «Работа в юридической фирме, пусть и не на позиции партнёра, – это в любом случае всегда личная ответственность перед клиентом за результат. В консалтинге юридическая служба является не поддерживающей, а основной, зарабатывающей, производственной. И если юрист готов взять на себя эту ответственность, способен нести этот груз, держит удар – тогда он готов к собственному бизнесу. В противном случае инхаус будет демотивирован выходом из корпоративной роли в консалтинговую».
Принимая решение о выходе в самостоятельное плавание, важно не переоценить свои возможности, предупреждает Екатерина Тиллинг, старший партнёр и сооснователь юридической фирмы «Тиллинг Петерс».
Главный ориентир – стабильность, степень и уровень которой помогут определить откровенные ответы самому себе на следующие три основных вопроса:
первый вопрос – об уровне собственного профессионализма, то есть насколько высоки уровень и качество моего собственного профессионального сервиса, который я могу предложить клиентам;
второй – кто мои клиенты? То есть какие у меня есть в арсенале текущие или ближайшие проекты, а также формы сотрудничества, которые мне их помогут обеспечить;
и третий вопрос – моя команда: я сам, либо мои партнеры-единомышленники, либо еще и команда юристов-исполнителей, которые помогут мне донести мою высокую компетенцию до клиента и обеспечить выполнение текущих задач.
Если специалист, принимающий решение о выходе в стартап, обладает указанными ресурсами, то не важно, откуда он начинает свое свободное плавание – из инхауса или из консалтинга. Стабильное уверенное начало ему будет обеспечено.
Впрочем, один из основных факторов, толкающих юристов – и из консалтинга, и из инхауса – начать своё дело: интерес к развитию и здоровые амбиции. «Мне интересно. Я получаю удовольствие от работы и от того, что сформировал команду единомышленников. Со мной работают только те люди, которые мне интересны, с которыми мне комфортно, я инвестирую время и деньги в собственное дело», – говорит Александр Аронов.
Когда важен баланс
И всё же, каковы бы ни были плюсы и минусы карьерных сценариев, оптимальным вариантом всегда оказывается «золотая середина».
Преимуществом команды новой юридической фирмы будет наличие опыта работы и в консалтинге, и в корпоративных управлениях, уверен Иван Апатов, глава консалтинговой компании White Collar Marketing. Преимущества работы в консалтинге очевидны — умение работать в сфере услуг, опыт работы с различными участниками рынка. Работа в корпоративных управлениях даёт глубокое понимание отраслевых проблем, а также опыт оценки поставщиков услуг, соответственно понимание психологии заказчика, отмечает он.
Когда в одном лице сливается консалтинг и инхаус, юрист способен видеть ситуацию с разных сторон и может найти баланс между плюсами и минусами опыта в обоих видах деятельности, соглашается и Андрей Корельский. О балансе в работе он знает не понаслышке: хотя начинал он как консалтинговый юрист, в своё время был и инхаусом в департаменте крупной холдинговой структуры. «Тогда я воспринимал консультантов несколько в штыки – у меня был свой департамент, свои люди, которые многое делали лучше, чем предлагаемые консультанты со стороны. Но когда я начал работать в консалтинге, позиция немножко – а может и значительно – поменялась», – рассказывает Корельский. «В итоге пригодились навыки и инхауса, и консалтингового юриста – в том числе и в стартапе, который я создал спустя 8 лет после начала практической деятельности уже обладая опытом в обеих отраслях. Это помогло взять лучшее с обеих сторон юридического рынка,» – заключает он.
Источник