Описание страницы что это значит

Содержание
  1. Как составить правильное мета-описание страницы
  2. Для чего нужно мета-описание?
  3. Характеристики хорошего мета-описания
  4. 1. Длина до 155 символов, а иногда и больше
  5. 2. Требующее конкретных действий и написанное в активном стиле
  6. 3. Включающий призыв к действию
  7. 4. Содержать ключевое слово с определенным акцентом
  8. 5. По возможности показать спецификацию
  9. 6. Соответствие содержания
  10. 7. Уникальность описания
  11. Примеры хорошего мета описания
  12. Правильная длина описания (description)
  13. Написанное в активном стиле
  14. Включает призыв к действию
  15. Включает спецификации
  16. Содержит фокусное ключевое слово
  17. Мета описание в wordpress
  18. У меня много страниц; с чего начать?
  19. Устранение неполадок мета-описаний
  20. 1. Мое мета-описание не отображается
  21. 2. Мета-описание для обмена в социальных сетях
  22. META Description — тег мета-описания страницы сайта
  23. Meta Description и поисковый сниппет
  24. Для чего заполняется description?
  25. Синтаксис html тега meta description
  26. Влияние meta description на ранжирование сайта
  27. Что писать в теге meta description?
  28. Как правильно заполнить meta description:
  29. Яндекс: рекоммендации по meta description
  30. Google: рекоммендации по meta description
  31. 6 ошибок при составлении meta description
  32. Примеры: хороший/плохой description
  33. Заключение

Как составить правильное мета-описание страницы

Что такое мета-описание (description) страницы ― это фрагмент (сниппет) длиной до 155 символов ― мета-тег в HTML, который суммирует содержимое страницы. Поисковые системы показывают мета-описание в результатах поиска в основном, когда искомая фраза находится в описании, поэтому оптимизация мета-описания имеет решающее значение для SEO на странице.

  • Для чего нужно мета-описание?
  • Характеристики хорошего мета-описания
  • Примеры правильного мета-описания
  • Плагин для wordpress для составления мета-описания
  • У меня много страниц; с какой начинать?
  • Устранение неправильныхmeta-descriptionописаний

Для чего нужно мета-описание?

Мета-описание ― это HTML-тег, который выглядит следующим образом в HTML-коде страницы:

Читайте также:  Что значит строганная доска или нестроганная

Цель мета-описания для вашей страницы проста: заставить кого-то, кто ищет в Google, нажать на вашу ссылку. Другими словами, мета-описания предназначены для создания переходов по ссылкам из поисковых систем.

Поисковые системы склонны думать, что мета-описание не дает прямой выгоды ― они не используют его в своем алгоритме ранжирования. Но есть косвенное преимущество: Google использует рейтинг кликов (CTR) как способ определить, хороший ли у вас результат.

Чем больше людей нажмет на ваш результат в выдаче, тем больше предпочтения Google отдаст именно ссылке на страницу вашего сайта и, в зависимости от вашей позиции, поднимет вас. Вот почему оптимизация мета-описания крайне важна, как и оптимизация ваших заголовков, товаров, контактов и прочих данных.

Характеристики хорошего мета-описания

Почти каждая статья о мета-описаниях будет содержать некоторые из приведенных характеристик. Но здесь собраны все характеристики, которые имеют весомое значение для правильного составления мета-описания:

1. Длина до 155 символов, а иногда и больше

Правильная, или конкретная длина на самом деле не существует; это зависит от вида сообщения, которое вы хотите передать. Вы должны использовать достаточно места, чтобы донести сообщение при помощи символов, но в то же время ваше сообщение должно быть кратким и емким.

Время от времени Google меняет длину. В настоящее время вы в основном увидите мета-описания длиной до 155 символов, с некоторыми выбросами ― в 300 символов. По крайней мере, постарайтесь включить важную информацию в первые 155 символов вашего мета-описания.

2. Требующее конкретных действий и написанное в активном стиле

Конечно ваше мета-описание должно соответствовать данным характеристикам. Если вы считаете, что мета-описание ― это приглашение на страницу, то вы не можете просто сделать его «смешанной метафорой, описывающей несуществующий, но неявно высокий уровень квалификации».

Это скучное описание, и люди не будут знать, что они получат. Но об этом чуть позже, подкрепив некоторыми примерами из практики.

3. Включающий призыв к действию

«Здравствуйте, у нас есть такой-то новый продукт, и вы его хотите. Узнайте больше!»
Это совпадает с тем, что я сказал об активном стиле, о котором уже шла речь, но я лишь хотел заострить на этом моменте особое внимание. Это ваш рекламный текст, где вашим продуктом является связанная страница, а не продукт на этой странице. Приглашения типа: «Узнай больше», «Получи сейчас», «Попробуй бесплатно» очень пригодятся здесь и будут как нельзя к месту.

4. Содержать ключевое слово с определенным акцентом

Если ключевое слово поиска соответствует части текста в мета-описании, Google будет более склонен использовать это мета-описание и выделять его в результатах поиска. Это сделает ссылку на ваш сайт еще более привлекательной.

5. По возможности показать спецификацию

Например, если у вас есть продукт для технически подкованных пользователей, то конечно же стоит обратить внимание на технические характеристики продукта ― производитель, размеры, мощность, цена и тому подобное. Если посетитель ищет именно этот продукт, скорее всего, вам не придется его убеждать, а наличие информации, такой как цена, вызовет клик. Обратите внимание, что вы можете, конечно, попытаться получить и более «богатые» на контент фрагменты.

6. Соответствие содержания

Это важно. Google узнает, когда мета-описания обманом заставляют посетителей нажимать, и может даже оштрафовать сайты, которые делают это. Но кроме этого, вводящие в заблуждение описания, вероятно, увеличат показатель отказов. Это плохая идея хотя бы только по этой причине. Нам же надо, чтобы мета-описание соответствовало содержанию на странице.

7. Уникальность описания

Если ваше мета-описание такое же, как и для других страниц, то взаимодействие с пользователем в Google будет затруднено. Хотя заголовки страниц могут различаться, но все страницы будут выглядеть одинаково, потому, что все описания одинаковы. Если вы намеренно хотите создать дублированное мета-описание, лучше оставить описание пустым. Google сам выберет фрагмент страницы, содержащий ключевое слово, используемое в запросе.

Посетите Инструменты Google для веб-мастеров > Улучшения HTML или используйте Screaming Frog SEO Spider, чтобы найти дубликаты мета-описаний.

Примеры хорошего мета описания

Изучая этот вопрос, я прочитал много статей, описывающих «Что такое мета описание страницы», попадалось много мудреной информации, примеров из практики почти не было. Но нет ничего лучше, чем реальные примеры, которые помогут вам с легкостью научиться создавать правильное мета-описание. Давайте посмотрим на некоторые из них, принимая во внимание семь пронумерованных пунктов выше:

Правильная длина описания (description)

Это мета-описание показывает то, что вы конкретно найдете на странице, и не превышает 155 символов.

Написанное в активном стиле

Требует конкретных действий, мотивирует и обращается к вам напрямую. И вы будете знать, что вы получите!

Включает призыв к действию

«Узнайте, как использовать его в своих интересах»; это призыв к действию!

Включает спецификации

Электрический датчик сердца, вот про него я хотел узнать. Мне не важна цена, они мне не для продажи; Я просто хочу купить эти часы.

Содержит фокусное ключевое слово

Ключевое слово и варианты: обратите внимание, что Google выделяет ключевые слова жирным шрифтом. Можно использовать синонимы, они так же будут выделены. Это позволит вашему результату поиска выделиться еще больше.

Мета описание в wordpress

Я не мог не написать про плагин для популярного движка вордпресс. Конечно же речь идет о Yoast SEO . В бесплатном исполнении у него так же есть неплохие возможности: специальное поле для описания или сниппета, визуальная подсказка по количеству символов. Но премиум версия конечно же имеет больше возможностей.

У меня много страниц; с чего начать?

Считаете ли вы, что вам нужно изменить все ваши мета-описания? Но не знаете, как это впишется в ваш график? У Google есть ответ:

Если у вас нет времени на создание описания для каждой отдельной страницы, то попробуйте расставить приоритеты для своего контента: как минимум, создайте описание для критических URL-адресов, таких как домашняя страница и популярные страницы.

Вы можете проверить, какая из ваших страниц имеет самый высокий рейтинг с помощью Google Search Console. Просто возьмите это оттуда. И обязательно добавляйте мета-описания к совершенно новому контенту.

Яндекс и Гугл отображают мета-описание почти одинаково, все зависит от того, на сколько качественно оно сделано. Но это легко проверить. Возьмите для примера любое агенство: рекламное, строительное, не важно, забейте в поиск и выберете какое-нибудь одно.

Затем добавьте запрос в Яндекс и google и посмотрите отличия.

Устранение неполадок мета-описаний

Я уверен, что у вас в голове крутится много других проблем, но я думаю, что это две основные проблемы:

1. Мое мета-описание не отображается

Для Google ваше мета-описание является предложением. Но если ваше описание не соответствует содержанию страницы, или является, например, дублем, то на этот счет в поисковике есть свои «примочки».

2. Мета-описание для обмена в социальных сетях

В том случае, если у вас нет специальных инструментов или расширений для автоматического создания мета-описания на вашем сайте, добавьте теги OpenGraph или Twitter Cards на ваш сайт и используйте любое описание, которое вы хотите.

Источник

META Description — тег мета-описания страницы сайта

Что такое meta description и как он влияет на ранжирование? Как правильно заполнить тег для формирования сниппета в Яндекс и Google? Каковы основные ошибки при составлении description? Обо всем подробнее в данной статье.

Meta Description – это одиночный тег, содержащий краткое описание web-страницы, используемое при формировании сниппета. Данный тег в значительной степени влияет на представление сайта в результатах поисковой выдачи, и рекомендуется к заполнению поисковыми системами .

Meta Description и поисковый сниппет

Поисковые системы учитывают содержание мета-тега description при формировании сниппета сайта в выдаче. Что это значит? Это значит, что вы можете напрямую повлиять на содержание текста вашего сайта в поиске под основной ссылкой.

Так сниппет выглядит в Яндекс:

Так сниппет выглядит в Google:

Не факт, что сниппет будет сформирован из содержимого meta description, есть вероятность, что он будет составлен автоматически из разных фрагментов текста на странице. Однако вы можете повысить вероятность использования именно содержимого meta description, выполнив ряд рекоммендаций поисковых систем .

Для чего заполняется description?

Заполнять meta description необходимо для того, чтобы дать пользователям, выбирающим, на какой сайт перейти из поисковой выдачи, краткое представление о содержимом вашей страницы. Во-первых, вы предоставляете возможность пользователям удостовериться в том, что перейдя на сайт, они получат именно тот контент, который ищут. Во-вторых, влияете на кликабельность (CTR) вашего сайта в выдаче .

Синтаксис html тега meta description

В html коде web-страницы meta description размещается в пределах парного тега , как правило, после тега title. Выглядит вот так:

  • Meta – это обозначение самого тега.
  • Name – обязательный атрибут, показывающий что в данном мета-теге содержится описание страницы, а не, к примеру, ключевые слова.
  • Content – это текстовое содержимое тега description .

Влияние meta description на ранжирование сайта

Содержимое тега description напрямую не влияет на ранжирование сайта, а лишь дает представление поисковым системам о содержании страницы. Кроме того, тег description наравне используется с выжимками из текста при формировании сниппета. Почему тогда ему придают такое большое значение? Причин этому несколько:

  • Влияетна CTR – показатель кликабельности вашего сниппета. Например, Яндекс и Google выделяют ключевые фразы в сниппете жирным начертанием;

  • Влияет на фактор повторного посещения сайта. Пользователи могут запоминать и вписывать в поиск отдельные фразы или отрывки текста, при попытке повторно найти вашу страницу. Эти отрывки, даже при условии их отсутствия в теге description, могут попасть в динамически сформированный сниппет;

Обратите внимание, что в выдаче одна и та же страница в сравнении с предыдущим скриншотом, однако, в зависимости от запроса, мы видим по-разному сформированный title и description. Это и есть динамическое формирование сниппета .

Что писать в теге meta description?

О том, как правильно составить description, на что заострить внимание, подробно разъясняют поисковые системы Яндекс и Google. Мы постарались обобщить доступную официальную информацию в следующий свод рекомендаций, которые помогут составить оптимальное мета-описание для вашего сайта .

Как правильно заполнить meta description:

  • Уникальность. Для каждой страницы вашего сайта должен быть прописан уникальный по своему содержанию description. В противном случае поисковые системы при достаточной степени схожести контента на страницах, могут посчитать их за дубликаты. И оставить в поисковой выдаче только одну страницу;
  • Точность. Мета-описание должно точно характеризовать конкретный контент, расположенный на одной странице. Не нужно добавлять описание всего проекта целиком в каждом мета-теге;
  • Релевантность. Meta description должен соответствовать той информации, которая находится на странице. Не стоит стараться привлечь внимание пользователей, использую в своих мета-описаниях заголовки из желтой прессы;
  • Размер. Description не должен быть сильно коротким, он не должен состоять из нескольких слов или словосочетаний. Делайте мета-описания размером не менее 100 символов;
  • Читабельность. Помните, что ваш сниппет будут читать люди, поэтому описание в нем должно быть емким, но в то же время простым и понятным. Не нужно стараться добавить в meta description как можно больше ключевых слов, поисковые системы с большой вероятностью проигнорируют такое описание. Используйте тематически схожие слова и слова-синонимы, чтобы избежать тавтологий;
  • Ключевые фразы. Ключевые слова не просто могут, они должны присутствовать в мета-описании каждой страницы. 1-3 ключевых слова в description — хорошая практика. Основное ключевое слово старайтесь разместить в первом предложении.
  • Обобщение. Мета-описание должно обобщать всю самую ценную информацию на странице. Систематизируйте информацию, разбросанную по странице. Например, для карточки товара это может быть краткое описание товара, цена, производитель, состав, доступные характеристики. Для информационной статьи: основная тема, автор, дата публикации;
  • Формат. Description должен быть написан на том же языке, что и web-страница. Не стоит злоупотреблять заглавными буквами, спецсимволами, вызывающими лозунгами, знаками препинания.
  • Актуальность. Мета-описание должно соответствовать актуальной информации на странице. Если вы редактируете содержание странице, поддерживайте в актуальном состоянии и description.

Description — это ваша визитная карточка. При его составлении постарайтесь понять, почему пользователя должен заинтересовать именно ваш контент. Ответив себе, дайте ответ и пользователям.

Есть ли различия в составлении meta description для разных поисковых систем: Яндекс и Google? Давайте попробуем найти отличия в сниппетах и рекомендациях по составлению мета-описаний .

Яндекс: рекоммендации по meta description

Яндекс рекомендует заполнять description, однако, использует его при формировании сниппета наравне с остальным текстом на странице.

Оптимальный description, который помещается в сниппет до 230 символов. В Яндексе он гораздо больше по объему, чем в Google.

В Яндексе есть еще одна особенность — расширенное описание, которое вмещает в себя до 465 символов.

Оно отображается по клику на кнопку «Читать еще», если пользователь хочет подробнее ознакомиться с описанием страницы.

Также стоит отметить, что описание может влиять на релевантность сниппета в коммерческой тематике. Именно сниппета, а не страницы. Это относится к расширенным сниппетам с адресом или, например, онлайн-чатом, которые начал поддерживать Яндекс еще до перехода пользователя на сайт.

Более подробно рекомендации яндекса по составлению мета-описаний можно прочитать в официальной справке .

Google: рекоммендации по meta description

Google отдает большее предпочтение содержанию мета-тега, чем выдержкам с сайта.

Вот цитата из справочных материалов Google относительно meta description:

«Самым простым способом контроля содержания описаний является использование мета-тега description. Этот тег содержит краткое описание страницы. В некоторых случаях оно отображается в результатах поиска … полезные описания могут попасть в результаты поиска Google и увеличить на вашем сайте объем качественного трафика из поисковых систем.»

Оптимальный размер description в Google составляет 140 символов. Как правило, объем текста свыше 140 символов обрезается в сниппете .

6 ошибок при составлении meta description

  1. Пустой description. Некоторые владельцы сайтов пренебрегают заполнением мета-описания страницы. В лучшем случае вы пускаете на самотек процесс формирования сниппета, гипотетически уменьшая CTR. В худшем случае, если у вас отсутствует текст на странице, без которого автоматически не сформируется описание, вы получите в выдаче пустой сниппет.
  2. Адрес и контакты. Не очень хорошей практикой является добавление адреса и контактных данных в meta descriprion. Для возможности отображения этих данных в сниппете существует Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес. После корректной интеграции с данными сервисами, ваша компания получит расширенный сниппет.
  3. Переизбыток ключей. Самая распространенная ошибка новичков. Переоптимизация страницы увеличивает вероятность исключения ее из индекса. Кроме того, если речь идет о ресурсе целиком, поисковые системы могут наложить санкции на весь сайт, исключив из индекса большую часть страниц. Ярким примером такого писсимизирующего алгоритма является запущенный в 2017 году Яндексом «Баден-Баден».
  4. Сложные конструкции. Большое количество вводных слов, сложные предложения, обороты не помогут пользователям понять суть вашего проекта.
  5. Отсутствие ключевых слов. Meta Description должен содержать 1-3 ключевых слова. Они должны естественно присутствовать в тексте, не нужно стараться специально уместить ключи в текст, если они там не вяжутся.
  6. Дублирование. Во-первых, дублирование одинаковых description является распространенной ошибкой в интернет-магазинах с большим количеством товаров одного линейного ряда. Старайтесь уникализировать данный тег хотя бы за счет подстановки разных артикулов. Во-вторых, вебмастеры часто дублируют в description ранее написанный title, старайтесь не дублировать эти теги .

Примеры: хороший/плохой description

Для наглядности описанных выше правил и ошибок, давайте рассмотрим несколько примеров с корректными и некорректными meta description.

[su_list icon=»icon: plus» icon_color=»#005a8c»]

  • Хороший. Короткое, понятное и емкое описание. Названа основная линейка товаров, перечислены популярные бренды и небольшое промо.

[su_list icon=»icon: minus» icon_color=»#005a8c»]

  • Плохой. Автоматически сформированное описание из отрывков текста на странице. Казалось бы, один из лидеров рынка электронной коммерции — компания OZON. Неграмотный description налицо.

Так meta description выглядит непосредственно в коде сайта. Во-первых, в нем содержатся ошибки, он нечитаемый, не отображает сути посадочной страниц, объем менее 100 символов.

Стоит отметить, что представленные данные актуальны на момент написания статьи.

[su_list icon=»icon: plus» icon_color=»#005a8c»]

  • Хороший. По запросу «курсы английского языка» можно увидеть достойный сниппет. Ключевое слово находится в начале описания. Указан метод обучение и первые сроки получения результатов. Описан формат прохождения курса. В конце описания Call to action (призыв к действию).

[su_list icon=»icon: minus» icon_color=»#005a8c»]

  • Плохой. Очень короткое, не содержательное описание, которое не дает пользователям никакого представления о школе, кроме географической принадлежности.

Заключение

Содержимое тега meta description по усмотрению поисковых алгоритмов может быть использовано для формирования сниппета в результатах поиска. Description должен содержать систематизированную, краткую, емкую, актуальную информацию о странице. Яндекс и Google имеют свои особенности при формировании мета-описания, которые необходимо учитывать.

Не допускайте ошибки при составлении meta description, не переоптимизируйте свои ресурсы. Помните, что главная задача мета-тега — создание релевантного описание страницы для пользователей. Правильно составленный description может положительно отразиться на поведенческих факторах ранжирования сайта, увеличить CTR сниппета, повысить количество повторных визитов.

Если вы хотите дополнить данную статью, пожалуйста, пишите в комментарии ваши замечания и предложения!

Источник

Оцените статью