Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Оперативный вопрос
Оперативные вопросы Заказчик и Руководитель проекта должны обсуждать по мере необходимости. [1]
Оперативные вопросы , как правило, рассматривались единолично его Председателем или отдельными членами. [2]
Какие оперативные вопросы и задачи перспективного характера решаются на базе информации бухгалтерского управленческого учета. [3]
На совещании обсуждаются оперативные вопросы , связанные с подготовкой производства и ходом выполнения плана на 2 — 3 дня вперед. [5]
Такой способ решения оперативных вопросов весьма эффективен. [6]
Указания даются по оперативным вопросам ( как правило, разового характера), они связаны с выполнением директив вышестоящих организаций и исполнением приказов, инструкций и поручений руководства данного учреждения. [7]
В компетенцию диспетчера входят оперативные вопросы и действия, связанные с обеспечением надежности, бесперебойности и экономичности работы отдельных сооружений или всей системы, требующие координации со стороны диспетчера. [8]
Большой объем и первоочередность оперативных вопросов отнимает время у менеджеров, наносит ущерб аналитической и перспективной работе, снижая эффективность менеджмента в целом. [9]
Менеджер принимает решения по оперативным вопросам и управляет путем распоряжений, приказов, которые с помощью своей команды доводит до всех подчиненных, и добивается их выполнения. Эти приказы и распоряжения могут быть письменными и устными, а также могут доводиться до адресата с помощью компьютера и электронной почть Они должны однозначно восприниматься исполнителями, бьйъ ясными, четкими и по возможности короткими. Иногда нужна вводная часть, разъясняющая необходимость данного приказа. [10]
Менеджеры низового уровня занимаются решением оперативных вопросов , связанных с обеспечением выполнения плана-графика производства. [11]
Системное применение АНл для решения оперативных вопросов в реальном масш ide времени способегвует повп нвю эффектинооти процесса управления в целом. [12]
Оставаясь юридически самостоятельными в решении оперативных вопросов управления производством, они строят свою долгосрочную стратегию только при одобрении руководства холдинга. [13]
Распоряжения, указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов. [14]
Кроме того, трест решает многие оперативные вопросы во взаимоотношениях с заказчиками; заключает подрядные договоры; составляет заказы и заявки на материалы и конструкции; проводит недельно-суточное планирование; систематически контролирует ход строительства и перераспределяет материально-технические и финансовые ресурсы между строительными управлениями. [15]
Источник
Операционный менеджмент — что это?
Операционный менеджмент (или управление операциями) занимается решением текущих задач, однако это не означает, что решения, принятые его в рамках, не важны. Напротив, без решения повседневных задач невозможна деятельность компании.
Операционный менеджмент — это фактически разработка решений, касающихся уменьшения затрат на деятельность компании без потери качества результатов этой деятельности. Таким образом, операционный менеджмент в решении повседневных задач занимается общей оптимизацией работы компании.
Удачные операционные решения часто копируются конкурентами, так что они редко являются преимуществом, по крайней мере, на протяжении длительного времени. Но это не значит, что искать нестандартные решения, позволяющие оптимизировать деятельность компании, не нужно: первопроходцы, как правило, все-таки снимают некоторую часть сливок.
Функция операционного менеджмента часто так или иначе рассредоточена по различным службам компании. Это позволяет начальникам этих служб оптимизировать производственные процессы внутри их сегментов, что в конечном итоге положительно скажется на деятельности всей компании.
Изучение операционного менеджмента в рамках университета или повышения квалификации, несомненно, пригодится управленцам среднего и высшего звена, поскольку при организации компании и руководстве ею, помимо опыта, необходимы теоретические и практические знания.
Кроме того, знание основных принципов операционного менеджмента будет полезно при оценке эффективности деятельности компании в общем. Изучение этой дисциплины пригодится не только управленцам, но и бухгалтерам, финансистам, маркетологам и даже программистам.
Операционный анализ в финансовом менеджменте, как часть краткосрочного планирования, помогает отслеживать зависимость результатов деятельности компании в денежном эквиваленте, то есть прибыль от затрат на производство и его объемов.
Этот анализ часто называют анализом безубыточности, поскольку он может вычислить, в том числе, объемы и характер производства, при котором финансовые результаты компании будут равны нулю. Еще он помогает определить порог рентабельности компании и позволяет прогнозировать финансовые последствия принятия некоторых решений.
Таким образом, операционный анализ и операционный менеджмент тесно связаны между собой, так что предприниматели и управленцы должны владеть этими дисциплинами, чтобы компания не только продолжала свою деятельность, но и максимально эффективно развивалась.
Источник
Операционные вопросы
Текущее управление операционной деятельностью предприятия стимулирует эффективное применение ИТ и их развитие в нужном направлении. Хотя структура каждодневно используемых приложений подвержена изменениям, общие операционные издержки в краткосрочной перспективе относительно постоянны. Проблема текущего управления операционными издержками связана с их распределением во времени.
Рост влияния пользователя. Главным стимулом для все расширяющегося применения ИТ стало появление пользователей, которые с их помощью могут решать свои многочисленные проблемы. Накопленный опыт говорит о том, что именно запросы пользователей генерируют новые идеи по модернизации существующих ИТ, расширяющие возможности приложений. Наилучший результат достигается, когда система управления способна оценить как потенциальные издержки на новые приложения, так и их полезность для предприятия. Отсутствие эффективного управления развитием ИТ может вызвать их взрывной рост (часто неприбыльный и плохо управляемый), ведущий к ненужным издержкам, или, наоборот, сдерживать внедрение перспективных технологий, что вызывает недовольство пользователей. Обе крайности подрывают доверие к системе управления ИТ. Кроме того, для многих видов нового пользовательского спроса гораздо труднее определить выгоды, чем издержки. Очень часто в системе текущего управления ИТ неправильно сопоставлены издержки на внедрение ИТ с будущими результатами их эффективного применения.
Эффективность использования ИТ во многом связана с человеческим фактором. Поскольку меняются технологии, постольку меняются типы приложений и требования к пользователям. Однако, многие пользователи достаточно консервативны в своих привычках, находят изменения неудобными и сопротивляются им. В этом же направлении действует часто встречающееся плохое отношение пользователей к персоналу ИТ, являющемуся инициатором и проводником изменений.
Внутренние и внешние факторы.Изменения в текущем управлении ИТ также могут быть вызваны факторами, обусловленными внешней средой. К внутренним факторам можно отнести такие, как появление новых информационных потребностей, расширение мест расположения офисов и модернизация самого предприятия. Хорошо организованная система текущего управления ИТ способна соответствующим образом реагировать на изменения такого рода.
Географический фактор.Другой важный аспект организации текущего управления связан с географическим размещением предприятия и его размером. По мере того, как растет количество филиалов предприятия и увеличивается численность персонала, требуются существенные изменения в организационных структурах. Прежде всего, это относится к системе текущего управления на предприятии и, в частности, системе текущего управления ИТ. Неформальный надзор и контроль персонала, свойственный небольшим предприятиям, обычно не подходит для более крупных предприятий, подразделения которых размещены в удаленных пунктах. Точно так же эволюция отношений между функциональными подразделениями и подразделением ИТ внутри предприятия вынуждает перестраивать систему текущего управления ИТ.
Важным аспектом, который нужно учитывать при формировании системы текущего управления ИТ, является организационная структура предприятия. Предприятие, на котором обработка информации в большой степени централизована, может относить издержки на подразделение ИТ. И наоборот, децентрализованное предприятие, учитывающее прибыль, получаемую его отделениями, может начислять издержки на подразделения и за деятельность центрального подразделения ИТ, и даже пойти на создание самостоятельных информационных центров, которые предоставляют свои услуги на платной основе.
Источник
Операционная деятельность и принятие решений
Определение операционного менеджмента
Операционный менеджмент
Деятельность сотрудников любой организационной системы (предприятия, фирмы) связана с выполнением некоторой последовательности технологических операций, образующих тот или иной рабочий (бизнес-) процесс или его часть.Для повышения эффективности этой деятельности необходимо управление, которое в западной экономике получило название операционного менеджмента.
Операционный менеджмент (Operations Management) ‑ это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на основе которых производятся их основная продукция или услуги. Подобно маркетингу и финансам, операционный менеджмент представляет собой область бизнеса с явно выраженными управленческими функциями. Эту мысль следует понять особенно четко, поскольку операционный менеджмент (ОМ) нередко путают с такими дисциплинами, как исследование операций (Operations Research ‑ OR), научная организация управления (Management Science ‑ MS) и инженерные разработки (Industrial Engineering ‑ IE). Основное отличие в данном случае заключается в том, что ОМ является частью общего организационного менеджмента, в то время как OR/MS представляют сферу применения количественных методов, используемых в процессе принятия решений на производственных предприятиях любых отраслей экономики, a IE ‑ это чисто инженерная дисциплина.
Таким образом, хотя операционные менеджеры нередко пользуются в своей работе методами и инструментами OR/MS (например, при графическом определении критического пути) и занимаются вопросами, связанными с инженерными разработками (например, проблемами автоматизации производства), строго управленческая роль операционного менеджмента отличает эту область от остальных упомянутых здесь дисциплинах.
Операционная деятельность управленческого персонала связана с принятием определённых управленческих решений и выполнением соответствующих управленческих функций. Такая деятельность ведётся на всех уровнях управления предприятием – стратегическом, тактическом и операционном.
На уровне операционных функций все решения, связанные с управлением, можно подразделить на три большие группы, в соответствии с уровнями управления, на которых они принимаются:
· стратегические решения (долговременные).
· тактические решения (промежуточные).
· решения, связанные с планированием производственных операций и их управлением (кратковременные).
Операционная деятельность высшего руководства (тор-менеджеров) направлена на реализацию корпоративной стратегия (Corporate Strategy) предприятия, котороая определяется рынком сбыта (т.е. наличием на нем потребителей товаров и услуг, производимых компанией).
Корпоративная стратегия основывается на главной миссии организации и, по сути, отображает, как именно предприятие планирует использовать все свои ресурсы и функции (маркетинг, финансы и операции) с целью обеспечения конкурентного преимущества на рынке. Операционная стратегия (Operations Strategy) определяет способ и уровень использования производственной мощности предприятия, которые способствуют реализации корпоративной стратегии. (Точно так же маркетинговая стратегия определяет, какими конкретными методами будет осуществляться сбыт товаров и услуг, а финансовая стратегия намечает наиболее эффективные варианты использования финансовых ресурсов.)
Стратегические решения, как правило, носят наиболее широкий характер и дают ответы на самые общие вопросы. Например, каким образом будет производиться продукция? Где и как следует разместить производственные помещения? Какая производственная мощность потребуется для выпуска данной продукции? Операционная деятельность (функции) высшего руководства связана с поиском ответов на подобные вопросы, т.е. с принятием стратегических решений. Временные рамки, намечаемые в результате принятия стратегических решений, зачастую бывают очень широкими и, в зависимости от отрасли промышленности, в которой работает предприятие, могут охватывать несколько лет.
Решения относительно операций, принятые на стратегическом уровне, оказывают влияние на долговременные (ключевые) показатели эффективности работы предприятия (KPI – Key Performance Indicator), поскольку определяют, каким образом она может удовлетворять потребности своих клиентов. Следовательно, для того чтобы предприятие добилось успеха, эти решения должны максимально соответствовать избранной ею корпоративной стратегии. Таким образом, решения, принятые на стратегическом уровне, носят характер обязательных условий или производственных ограничений, с учетом которых предприятие должно функционировать как в долгосрочной перспективе, так и в краткосрочном плане.
Следующий (тактический) уровень процесса принятия решений определяет операционную деятельность руководителей среднего звена управления (руководителей функциональных подразделений). Он нацелен, в основном на тактическое планирование деятельности предприятия. На этом уровне, прежде всего, вырабатываются конкретные варианты наиболее эффективного распределения материальных ресурсов и рабочей силы с учетом ограничений, определенных на предыдущей стадии принятия стратегических решений. На данном уровне операционный менеджмент сосредоточивается также на решении других вопросов. Например, какое количество рабочих понадобится для производства продукции (или услуг)? В какой именно момент в них возникнет потребность? Придется ли работать сверхурочно или вводить вторую смену? Каков должен быть график поставок материалов? Следует ли создавать запасы готовой продукции? Ответы на них также принимают характер производственных ограничений, с учетом которых будут приниматься решения, связанные с планированием операций и управлением ими.
Решения относительно операций тактического уровня управления охватывают небольшой (среднесрочный) период времени. Они, как правило, содержат ответы на более конкретные вопросы. Например, какую работу нужно выполнить сегодня или в течение текущей недели? Кто именно будет отвечать за выполнение этой задачи? Какую работу следует выполнить в первую очередь?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник