- Функциональный спектр метафоры в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»
- Художественные средства из поэмы: » Облако в штанах «
- 5 лучших сочинений о поэме «Облако в штанах»
- Анализ поэмы «Облако в штанах»
- Краткий анализ
- Развернутый анализ поэмы
- О чем поэма Маяковского – сюжет
- Сочинение на тему «Облако в штанах»
- Анализ стихотворения Облако в штанах
Функциональный спектр метафоры в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»
Варламова Александра Олеговна,ученица 11 класса, МБОУ «Лицей № 1», г. Астраханьsashavarlamova@mail.ru
Голованева Марина Анатольевна,доктор филологических наук, доцент, Астраханский государственный университет, г. Астраханьyarrow@inbox.ru
Функциональный спектр метафоры в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»
Аннотация.Статья посвященавыявлению функций метафоры, реализующихся в конкретном поэтическом тексте. Авторы делают вывод о проявлении в нём большей части функций: номинативной, текстообразующей, информативной, объяснительной, мнемонической, стилеобразующей. Отмечается высокая концентрация метафор в анализируемом художественном поэтическом тексте.Ключевые слова: метафора, функции метафоры, номинативная, текстообразующая, информативная, объяснительная, мнемоническая, стилеобразующая функции, художественный текст, стиль.
Метафорическое начало текста неизбежно ориентирует его в художественном направлении. На шкале официальноделовой художественныйвсе другие стили (научный, разговорный, публицистический) размещаются в той очерёдности, в какой они способны вместить в себя метафорический «груз», в какой степени созвучны опыту смыслового переноса.По мнению В.П. Москвина, «объём и содержание понятия “метафорический перенос” нестабильны, исследователями вкладываются в него различные смыслы. Термин метафораотносят и к плану содержания, и к плану выражения знака»[1]. И тем не менее, привычное бытующее понимание метафоры, которое объясняет суть сравнивания двух объектов, остаётся наиболее приемлемым. Метафоризация настолько глубоко проникла в язык, что превратилась из средства в организующий, конструирующий феномен, а в некоторых случаях составляет само «тело» языка: это метафоры, которыми мы живём[2].Однако «кладбищем метафор» (Жан Поль Рихтер) язык не представляется ввиду того, что, даже мёртвые, стёртые, они наполняют речь жизнью в этом их призвание, главная функция, смысл существования.Задача художественного текста образовывать множественныеконнотации, «слои смыслов», чаще всего не заданные даже самим автором. Так что метафорический потенциал реализуется здесь наиболее эффективным образом: «метафоризация …семантическое взаимодействие слов вот те языковые процессы, … в которых коннотации себя обнаруживают» [3]. И несмотря на то что«ни однатеория метафорического значения не в состоянии объяснить, как функционирует метафора»[4], её роль в художественном тексте первостепенна.Ряд функций метафоры, эффективно проявляющихся не только в художественном тексте, определяет В.К. Харченко [5]. Однако большинство из них реализуется именно в художественном пространстве, создавая и обогащая текст.Номинативная функция, бесспорно, главенствует в художественном тексте, поскольку изначальная изобразительнаязадача решается автором посредством извлечения из хранилищ языка и эксплуатации таких слов ивыражений, которые точно называют объект. Обозначение изображаемого лежит в основе текстопорождения. «Для нас существует только то, что имеет имя. Неназванные предметы как бы прячутся от сознания», говорит писатель Г. Гор[6]. Однако задача не только изобразительная, но и выразительная, что подразумевает создание образности в целях донесения главной информации до сознания реципиента. «Номинативная функция метафоры это презумпция образности любого слова» [7]. Метафорический способ номинации в текстах В. Маяковского главенствует. Практически всё, что называется, метафоризируется: У него пожар сердца;
запахло жареным;Обгорелые фигурки слов и чисел
из черепа;Глупая вобла воображения;Городов вавилонские башни.
Текстообразующаяфункция метафоры выступает в поэме «Облако в штанах» на первый план ввиду того, что «тело метафоры» образует «тело текста» и, наоборот, «тело текста» это за редким исключением метафора, перетекающая в метафору. Уже первые строфы свидетельствуют о том, что метафоротворчество автора есть творение текста:
Вашу мысль,мечтающую на размягченном мозгу,как выжиревший лакей на засаленной кушетке,буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.
У меня в душе ни одного седого волоса,и старческой нежности нет в ней!Мир огромив мощью голоса,иду красивый,двадцатидвухлетний.
Нежные!Вы любовь на скрипки ложите.Любовь на литавры ложит грубый.А себя, как я, вывернуть не можете,чтобы были одни сплошные губы!«Эффект текстообразования это следствие таких особенностей метафорической информации, как панорамность образа, большая доля бессознательного в его структуре, плюрализм образных отражений» [Там же : 23]. Выстраивание цепи образов, «пропитанность» одного образа другим и их неразрывное существование характеризуют данный анализируемый текст. Иной вариант порождения текста, возможно, привёл бы к многократному увеличению его объёма по той причине, что даже развёрнутая метафора более компактна и ёмка, чем неметафоричный аналог высказывания. Метафора позволяет не создавать новых номинаций при выражении оригинальной мысли, а использовать имеющийся образный багаж. Так, польский учёный констатирует: «Метафора выручает словотворчество: без метафоры словотворчество было бы обречено на непрерывное производство всё новых и новых слов и отяготило бы человеческую память неимоверным грузом» [8].
Информативная функцияметафоры также реализуется в поэтическом анализируемом тексте. Эксплицитная подача информации в лирическом тексте закономерная редкость. Имплицитные смыслы, выявляемые реципиирующим сознанием, более частое явление. Метафорические образования, несущие в себе как внешнюю информацию, так и подтекстовую, придают тексту многослойность, глубину, информативную насыщенность. Пример:1)Опять влюбленный выйду в игры,огнем озаряя бровей загиб.2)Что же!И в доме, который выгорел,иногда живут бездомные бродяги!3)Дразните?«Меньше, чем у нищего копеек,у вас изумрудов безумий».4)Помните!Погибла Помпея,когда раздразнили Везувий!Четыре микросюжетныхсегмента составляют данный фрагмент: первая метафора порождает мысль о нежелании героя смиряться с любовной драмой; вторая о настроенности героя на новое чувство; третья о нелестной характеристике героя, данной ему возлюбленной; четвёртая об угрозе,исходящей от обиженного героя. Метафорический характер изложения позволяет расширить область коннотаций. Так, первая метафора, помимо основной, несёт в себе информацию об азартности героя (выйду в игры), способности к сильным страстям (огнём озаряя бровейзагиб). Вторая метафора создаёт параллель между реальной картинкой жизни маргиналов и психоэмоциональным состоянием человека, наталкивает на догадку о душевной несломленности героя (живут; наличие восклицания). Третья метафорасравнение раскрывает позитивное отношение героя к сильному чувству (изумрудов безумий), несмотря на принадлежность реплики его оппонентувозлюбленной. Четвёртая метафора (раздразнили Везувий) свидетельствует о стремлении героя предостеречь собеседника от нежелательных действий, речевой неосторожности. Более детальные наблюдения над метафорами данного фрагмента позволили бы выявить сопутствующие смыслы, информационные наслоения. Следовательно, метафоре свойственна концентрация мысли, информативное «сжатие». Когнитивный характер извлечения познающим сознанием смыслов из метафоры отмечен М. Кронгаузом: «Метафора оказывается важнейшим познавательным механизмом, позволяющим познавать сложное через простое, абстрактное через конкретное, неизвестное через известное» [9]. Мысль учёного, на наш взгляд, в равной мере относится не только к ситуации познания материального, но и познания психоэмоционального.Объяснительная функцияметафорыреализуется в тексте научном, ещё чаще учебном. Однако нам представляется уместным заявить о её присутствии и в тексте художественном. Так, в последующих строках автором объясняется суть душевных мук:Люди нюхают запахло жареным!Нагнали какихто.Блестящие!В касках!Нельзя сапожища!Скажите пожарным:на сердце горящее лезут в ласках.Я сам.Глаза наслезнённые бочками выкачу.Дайте о ребра опереться.Выскочу! Выскочу! Выскочу! Выскочу!Рухнули.Не выскочишь из сердца!
Метафора пожара, объявшего сердце, из которого герой стремится «выскочить», призвана объяснить читателю, насколько мучительно безответное любовное чувство, подчеркнуть силу страданий и бесполезность усилий освободиться от него. Объяснительный иллюстративный характер носят метафорические картины пожара, поведения окружающих людей, утешителейпожарных, мятущегося героя. Метафора средство выражения при том, что «в русской речевой культуре “о главном” говорят трудно и негладко» [10].Любовное чувство одно из самых главных и «трудных», и создание метафоры для его объяснения это то самое «негладкое» выражение мысли. «Негладкое» в значении“требующее усилий в постижении”, т.е. в преломлении метафорического к реалиям жизни. Наличиемнемонической функции уметафоры лирического текста не требует доказательств. Я раньше думал книги делаются так:пришел поэт,легко разжал уста,и сразу запел вдохновенный простак пожалуйста!А оказывается прежде чем начнет петься,долго ходят, размозолев от брожения,и тихо барахтается в тине сердцаглупая вобла воображения.Пока выкипячивают, рифмами пиликая,из любвей и соловьев какоето варево,улица корчится безъязыкая ей нечем кричать и разговаривать.Запоминающиеся метафоры воблы воображения,книгиварева, корчащейся улицыэто мнемонические форматы, охватывающие наибольшее количество информации, остающейся в памяти читателя уже после первого прочтения текста. Когнитивные новообразования, возникающие в воспринимающем сознании, формируются значительно быстрее именно при обращении автора к метафоре как наиболее иллюстративному средству, а также способному максимально активизировать эмоциональную и воображенческую сферы реципиента. Таким образом,в данной работе в анализируемом тексте нами отмечена реализация таких функций метафоры, как номинативная, текстообразующая, информативная, объяснительная, мнемоническая. Большая концентрация метафор в привлечённом тексте свидетельствует о специфическом творческом стиле В. Маяковского, что позволяет говорить о реализации стилеобразующейфункцииметафоры в его творчестве. Языковая личность поэта проявляется в его способности создавать наиболее сложное речевое построение нестёртую метафору, обладающую большим изобразительновыразительным потенциалом. Текстопорождение, основанное на наслоении метафор, пропитывании ими всего «тела текста»редкий поэтический дар, которым наделён поэт.
Ссылки на источники1.Москвин В.П. Стилистика русского языка: Теорет. курс. / В.П. Москвин. Рн/Д, 2006. С. 122. 2.Лакофф Д. Метафоры, которыми мы живём /Д. Лакофф, М. Джонсон. М.: УРСС Эдиториал, 2004. 256 с. 3.
Апресян Ю.Д. Избранные труды. Т. 2. Интегральное описание языка и системнаялексикография. М. Наука, 1995. С. 169.4.Дэвидсон Д. Цит. по:Москвин В.П. Стилистика русского языка: Теорет. курс. / В.П. Москвин. Рн/Д, 2006. С. 125. 5.Харченко В.К.Функции метафоры: Учеб. пос. / В.К. Харченко. М.: ЛКИ, 2007.
6.Гор Г. Чилиры: Повесть // Нева. 1975. № 8. С.17.7.Харченко В.К.Функции метафоры: Учеб. пос. / В.К. Харченко. М.: ЛКИ, 2007.С. 14. 8.
Парандовский 1972 С. 157158 Парандовский Я. Алхимия слова / Пер. с польского. М., 1972. C. 157158.9.Кронгауз М.А. Семантика / М.А. Кронгауз. М. 2005. С. 265. 10.Дементьев В.В. Коммуникативные концепты: к вопросу о коммуникативном идеале русской культуры // Слово сознание культура: Сб. научн. тр. М., 2006. С. 47.
Источник
Художественные средства из поэмы: » Облако в штанах «
Сама поэма- сплошное средство выразительности – это гротеск
и гипербола, сотканная их сравнений, эпитетов и олицетворений.
Использование необычных тропов – это, вероятно, самая яркая
черта стиля Маяковского, и в частности поэтического мира
поэмы «Облако в штанах».
Окказионализмы: миллионы любовей, потноживотные женщины,
вылюбить, исслезить.
Сниженная лексика: пёрла, ржут, выхаркнуть, прохвосты, жрать.
Аллитерация: грядёт генерал Галифе, главой голодных орд (Г и Д).
Метафоры: крик торчком стоял из глотки,
кто-то из меня вырывается упрямо;
“и гостиная батистовая, чинная чиновница ангельской лиги“
(поэт говорит о «нежных» — людях, витающих в облаках,
выражает своё им презрение);
«тихо барахтается в тине сердца глупая вобла воображения»
(воображение автор сравнивает с рыбой (воблой).
Эта рыба, в соответствии с метафорой Маяковского, живёт
в сердце, по всей видимости — на самом его дне
(тина оседает на дно водоёма).
Воображение «тихо барахтается», и поэт должен уловить эти
слабые движения, чтобы выразить их в своём творчестве);
«В душе ни одного седого волоса».
Эпитеты –красивый, двадцатидвухлетний»; “окровавленный сердца
лоскут“, “выжиревший лакей“,
“засаленная кушетка“, “размягченный мозг”;
Гипербола – “вывернуть не можете, чтобы одни сплошные губы“;
Сравнения – “мужчины, залежанные, как больница“,
“женщины, истрепанные, как пословица“;(мысль) как «выжиревший
лакей на засаленной кушетке»
Оксюморон – “пульс покойника“.
Олицетворение: » пляска нервов»,» дождь обрыдал тротуары»;
«Всех пешеходов морда дождя обсосала»,
Переносные значения слов, как и прямые, у Маяковского
постоянно гиперболируются. Используются сочетания не
сочетаемого. Представляет он понятия и явления в виде живого
существа, т. е. использует особый вид олицетворений —
персонификацию: «улица корчится безъязакая- ей нечем кричать,
разговаривать».
Работая над словом, Маяковский использовал все многообразие
средств для достижения образной выразительности.
«Это поэт могучей метафоры, точного и неожиданного
сравнения.
Посредством этих тропов он неожиданно вводил в текст целые
глыбы казалось бы постороннего, в действительности же
художественно необходимого материала»
(Боявский).
Источник
5 лучших сочинений о поэме «Облако в штанах»
- Анализ поэмы «Облако в штанах»
- Краткий анализ
- Развернутый анализ поэмы
- О чем поэма Маяковского – сюжет
- Сочинение на тему «Облако в штанах»
- Анализ стихотворения Облако в штанах
Анализ поэмы «Облако в штанах»
Краткий анализ
История создания – написано произведение в 1914 году, в этот период поэт был влюблен в Марию Денисову, однако чувства его не получили ответа и были воплощены в стихах. Впервые оно было издано в 1915 году.
Тема поэмы – центральной можно назвать тему любви, однако к ней также добавляются тема поэта и толпы, нового искусства, отрицания господствующего строя и, наконец, отрицания Бога.
Композиция – поэма делится начасти, каждая из которых имеет собственную тему, причем если в первой части лирический герой ждет встречи со своей любовью, а после отрицает само это чувство, то в последней он обвиняет Бога в том, что тот не позаботился о человеке, не дал ему счастливой любви. Всего их четыре.
Жанр – поэма-тетраптих.
Стихотворный размер – свободный стих, в котором проявилось новаторство Маяковского как поэта.
Эпитеты – “окровавленный сердца лоскут“, “выжиревший лакей“, “засаленная кушетка“, “размягченный мозг”.
Метафоры – “и гостиная батистовая, чинная чиновница ангельской лиги“.
Гипербола – “вывернуть не можете, чтобы одни сплошные губы“.
Сравнение – “мужчины, залежанные, как больница“, “женщины, истрепанные, как пословица“.
Оксюморон – “пульс покойника“.
Развернутый анализ поэмы
История создания
Владимир Маяковский задумал свою поэму еще до знакомства с Марией Денисовой, первоначально она должна была называться “Тринадцатый апостол”. Но фактически история создания ее начинается во время поездки футуристов по России.
Знакомство с красавицей, которая отказалась вступать с ним в близкие отношения, глубоко ранило Маяковского и в то же время дало ему большой творческий толчок: поэму, начатую в 1914 году, он закончил уже в июле 1915-го.
В том же году произведение, уже под названием “Облако в штанах”, было опубликовано Осипом Бриком. Второе издание пришлось на 1916 года, и оба были сильно урезаны цензурой.
Тема
Поэма Маяковского интересна еще и тем, что, несмотря на наличие центральной темы, она многотемна, причем остальные можно проследить по главам.
Так, в первой главе лирический герой ждет свою возлюбленную (Маяковский никогда не скрывал, кому посвящено его произведение), причем ожидание это для него скорее мучительно, чем приятно. Он понимает, что надежды на ответное чувство нет, но все же готов выслушать слова Марии.
Тема второй части – поэзия, которая, по мнению Маяковского, должна быть поэзией борьбы – но далеко не все произведения и творцы соответствуют этому образу.
Третья часть – это отрицание всего государственного строя, который жесток и бесчеловечен. Здесь появляется образ тринадцатого апостола из первоначального названия поэмы – это человек, который противостоит хозяевам жизни.
Наконец, в четвертой части Маяковский снова возвращается к теме любви, которая на этот раз тесно связана с темой Бога – поэт не просто отрицает религию, он насмехается и над самим Создателем, который не подарил людям возможность счастливой любви. Лирический герой пытается донести свои чувства до возлюбленной – но остается с окровавленным сердцем.
Композиция
Произведение состоит из четырех частей. Четырехчастная композиция поэмы позволяет поэту рассмотреть все грани его чувства и высказать свои взгляды на жизнь, которые можно выразить простым лозунгом “Долой!” – и любовь, и современное общество, и самого Бога. Это основной смысл и посыл всего произведения.
Жанр
Жанр этого произведения – поэма. Сам Маяковский говорил, что это “четыре крика из четырех частей”. Он считал “Облако в штанах катехизисом современного искусства – оно действительно новаторское по своей форме и бунтарское по содержанию.
Средства выразительности
Поэзия Маяковского с самого была максимально резкой – он использовал многочисленные средства выразительности, чтобы наиболее ярко донести свою мысль до читателя. “Облако в штанах”, относящееся к дореволюционному периоду его творчества, уже выглядит как манифест.
В нем использованы:
- эпитеты – “окровавленный сердца лоскут“, “выжиревший лакей“, “засаленная кушетка“, “размягченный мозг”;
- метафоры – “и гостиная батистовая, чинная чиновница ангельской лиги“;
- гиперболы – “вывернуть не можете, чтобы одни сплошные губы“;
- сравнения – “мужчины, залежанные, как больница“, “женщины, истрепанные, как пословица“;
- оксюморон – “пульс покойника“.
Ритмика стихотворения новаторская – использован модернистский подход, когда за ориентир берется маршевый ритм и биение пульса. Все выразительные средства в нем используются не для красоты слога, а для того, чтобы более точно и емко передать мысль, которую поэт вкладывал в свои строки.
О чем поэма Маяковского – сюжет
Поэт Владимир Маяковский всегда был отличителен своим особым видением мира и способом его описания. Его стихи почти всегда в точности раскрывали его чувства, чувства его лирических героев и их переживаний. Он всегда старался передать мир таким, каким он его видел. За что его очень уважали окружающие его люди.
Одно из произведений которым прославился Маяковский это “Облако в штанах”, которое стало его первой большой работой, над которой он работал больше одного года. В произведении он знакомит нас с лирическим героем, который, в процессе повествования ожидает свою возлюбленную по имени Мария.
В произведении мы видим, что он ждёт её очень долго, практически не вытерпев, он всё – таки дожидается её. Но, к его превеликому сожалению, она сообщает ему, что она выходит замуж и что им лучше прекратить их общение. После чего герой огорчается в любви и начинает рассуждать над вопросом политики и своего государства, откровенно высмеивая все, что связанно с властью.
Само по себе произведение является агитационной пропагандой против власти, замаскированной под литературное произведение.
Сначала Маяковский хотел назвать своё произведение “Тринадцатый апостол”, но, побоявшись цензуры, он поменял название на “Облако в штанах” и произведение было издано практически без изменений, чего и добивался Маяковский. Он пытался высмеять действующую власть, дабы сорвать их порядок и разогреть революционные силы на бунт.
Данное произведение как бы показывает, насколько в то время люди были недовольны правящей силой, которая зачастую даже не прислушивались к народу и его просьбам, и данными произведениями авторы мотивировали людей на активное сопротивление, дабы они могли хоть что-то сделать.
Из всего вышесказанного мы видим, что Маяковский был потрясающим поэтом, чей особый стиль написания стихов был и остаётся неподражаемым литературным приёмом.
Своими произведениями он мог мотивировать людей на великие поступки, просто написав пару строк на бумаге и издав это на всеобщее обозрение. Его произведение также сыграло немаловажную роль в произведении многих людей прочитавших его.
Делая вывод из всего вышесказанного можно сказать, что Маяковский является отличным представителем имажинистского направления революционной поэзии и литературы двадцатого века. Это моё мнение, я считаю его обоснованным, и надеюсь, что приведенные аргументы имели вес в обосновании моего мнения.
Сочинение на тему «Облако в штанах»
Оригинальность и своеобразие поэмы «Облако в штанах» нам удаётся проследить уже в самом начале, когда мы узнаем, как она называется. Мало кто сразу и абсолютно точно сможет догадаться, о чем пойдёт речь, не прочитав текст, а просто взглянув на его название.
Безусловно, это предаёт произведению некую элегантность и выделяет его среди прочих, можно сказать, что оно само заставляет обратить на себя внимание.
Размер и композиция поэмы были не типичны для русской литературы. Знаменитая «лесенка» была придумана в Италии основателем футуризма Филиппо Маринетти. Он же разработал идейно-тематическое содержание нового течения, его манифест и эстетические принципы.
Известно, что Маяковский был ярым поклонником его таланта, поэтому перенял его литературный стиль. Однако Маринетти был, скорее, теоретиком, а не практиком, и именно русскому поэту удалось довести его идеи до совершенства.
Таким образом, в поэме «Облако в штанах» автор воплотил революционный дух модернизма и открыл новую страницу в отечественном искусстве, употребив новый размер, инновационный ритм, множество окказионализмов. У нас есть целая статья о новаторстве Маяковского.
Также, необычным и неожиданным для современников Маяковского и для нас, становится то, как автор отзывается о Боге и религии. Мало кто смог бы осмелиться в то время так отзываться об этом, называя Творца «недоучкой» и «крохотным божиком».
Владимир Владимирович Маяковский призывает обездоленных и бедных людей упорно и настойчиво требовать и добиваться своего счастья прямо здесь и сейчас. Он же готов воспевать и поддерживать протест, отрекаясь от буржуазной классической поэзии.
Автор полностью отвергает старые устои, которые не могут позволить человеку жить достойно и свободно, он выступает против бюрократии и буржуазии, предчувствует наступление революции и готов нести ее идеи в массы. Чувства и переживания лирического героя сопоставимы с переживаниями народа, и все они обобщены в одном образе.
Любовь, искусство, политический строй и религия должны быть абсолютно другими, поэт не принимает то, что происходит сейчас (происходило тогда), он уверен, что пролетарии деградируют и унижаются перед жизнью по вине неправильного искусства, лживой религии и несправедливого государственного режима.
Однако Маяковский не теряет веру и надежду на светлое будущее, он является сторонником переворота во всех сферах и направлениях. Автор убеждён, что если беспощадно разрушить убогое старое, можно создать яркое и совершенное новое.
Анализ стихотворения Облако в штанах
Поэма эта очень интересна и по форме, и по содержанию. Само название очень ярко, внутри себя контрастно. Как облако можно в штаны нарядить? Но Маяковскому и это удалось. У него иногда появляются страшные, отвратительные сравнения здесь.
В тексте это он себя так называет сам, когда обращается к возлюбленной, которая выходит за другого. Он говорит, что будет любым, каким она только захочет: строгим, нежным…
Но всё-таки название иронично, так как меньше всего похож его лирический герой на нежное облако. Герой тут молод, зол, полон энергии. Себя он противопоставляет обывателям, Игорю Северянину как поэту-эстету, даже самому Б‑гу.
Вся поэма – яркая речь самого Владимира с его необыкновенными сравнениями, метафорами, эпитетами. Рубленный ритм – визитная карточка этого поэта.
С самого начала первой части Маяковский обещает дразнить народ, как быка, кровавой тряпкой собственного сердца. И он рассказывает о любви своей к девушке «Джоконде», которую у него похитили.
Приводится сцена их резкого объяснения, его опустошение. В накале страстей вдруг звонок от мамы. И опять смена эмоций, ритма… Будто по синусоиде. И после опять пожар в сердце, откуда выбрасываются то дети, то женщины…
В третьей части доходит дело до Северянина, который стихами делает варево из соловьев и сердец. А стихи сейчас, по мнению Маяковского, нужно писать о важном, больном для народа.
В предпоследней части Маяковский обращается к иконе, с которой на него смотрит Мария. И это имя он даёт и своей возлюбленной. Просит у неё взаимности, простой любви – не возвышенной.
Себя тут Владимир сравнивает с Солнцем, обозначая этим свою силу. Его энергия направлена на разрушение старого. Он и всех зовёт в бой, а если у кого рук нет, то нужно биться лбом. И сам поэт готов, будто Данко, сердце вырвать ради людей.
В последней части (по нарастающей) Маяковский беседует с Создателем, даже спорит, оскорбляет «божка» и бросается на него с ножом. Демиургу, как и всем, обвинение в том, что он застрял в «киселе обыденности», а ангелы его ещё и трусят.
Очень «громкая» поэма, кричащая о боли, которая заставляет что-то делать – бежать куда-то, менять что-то, точней, всё.
Читайте также: Характеристика городничего из Ревизора – комедии Н.В. Гоголя.
«Облако в штанах» — яркая, эпатажная и очень откровенная поэма Владимира Владимировича Маяковского. Это самое первое крупное произведение автора, над которым он работал в течение целого года. Произведение носит острый революционный характер и может заинтересовать читателя одним лишь неоднозначным названием.
Источник