Бортовой журнал Renault Megane Coupe 2.0 (2014 г.)
Ремонт/ТО: Чтобы заменить, разбери всю подвеску.
Пришли амортизаторы, стук на неровностях с правой стороны раздражал, сразу записался на замену. В наличии 2251 балл на скидки по программе рено.Надев каску и жилет наблюдаю за работой. Мастер постоянно у компа, работает строго по технологии, сообщает напарнику моменты затяжек каждой гайки рычага, кулака и т.д. Проявили смекалку, по технологии кулак снимается отдельно от скобобразной нижней опоры амортизатора. Но у них нет специального приспособления, только молоток и монтировка для снятия. Снимают нижний рычаг поперечный и вопрос решен. Теперь по порядку.
Сначала надо снять тормозной диск, суппорт тормозов, линьку стабилизатора, линьку на нижнем поперечного рычаге, сам рычаг, кулак с опорой стойки, отсоеденить рулевую тягу, короче все кроме вала привода. Снятый амортизатор показал, что шток ходит в поперечном направлеии, есть люфт. Замена одной
стойки с работой 20 тр. Также чтобы открутить гайки верхней опоры стойки надо снять экран, защиту у лобового, всякую мелочь у лобового, стеклоочистители. Опорного подшипника нет, стойка не вращается. В конце делается сход развал. Даже не мог представить что на RS такой трудоемкий процесс. Что радует так это отсутствие шаровой в поперечном рычаге, опорногоо пошипника. Кроме пальцев кулака изнашиваться нечему. Все в отличном состоянии. Когда после замены проехал по трассе получил огромное удовольствие, едет «пером не описать» . Как будто только что выехал из салона на новой машине, и нет позади 60 ткм. Машина не массовая и были определенные трудности в процессе работы, многие технологические моменты не прописаны в программе , нет практического навыка. Даже в Москве только в Реномаксе несколько мастеров шарят по настоящему. А по настройкам шасси и подавно. Развал не делается, схождение -0,04 на колесо.
Задняя подвеска «не убиваемая», все в порядке. Выставили давление колес, перед 2,2. Зад 2.0. На очереди замена ГРМ и приводного.
Видимо для конструкторов это не тот случай, когда самое главное простота и дешевизна везде, в том числе и в ремонте. Отличная машина. Желаю автору подольше ей наслаждаться!
Согласен с вами, ее разрабатывали люди из реношной формулы1 .Без оглядки на массовый сегмент рынка.
Очень интересный отчёт, с удовольствием прочёл.
Старые амортизаторы продал уже?
Нет не продал, да и кому они нужны. Это же неликвид полнейший.
а на меган их никто не может поставить ради интереса, на обычный. Они же не в ноль изношены.
Нет, это невозможно конструктивно. У них нет опорного подшипника стойки, как на обычном макферсоне. У них вверху три болта к опоре прикручивается.
Как по мне для обычного пользователя макферсон — идеален.
Опора, опорный подшипник всё, стойка неподвижна.
Кулаки уже для любителей.
Для овощного движения по дорогам конечно.
Согласен с вами, но скорее специфическая для определенных задач. Неликвид.Хрен кто купит за приличные деньги. Отстой.
Не просто отстой — французское днище)))
Что странного-то? Это машина специально сделана для треков.
я думал, про обычный меган фраза.
VUGA(Вугар Нахметов) — широко известный в узких кругах самородок-подвесочник. Наш местный Синицын, решает любые задачи. Контакты найдёте в интернете.
roxman, спасибо большое. Буду иметь ввиду. Машина пока не отпускает, как наркотик.
Желаю чтобы и не отпускала! Интересная конструкция подвески, у Фокуса RS и Астры ОРС такая же?
У первого (и самого лучшего) моего французского авто — Пежо 106, амортизаторы были в виде картриджей. То есть стойка менялась не целиком, а только резервуар с маслом. К сожалению, я не сразу оценил эту машину и начал собирать информацию о ней уже после продажи, даже в библиотеку для этого записался)) Не зная нюансов конструкции, я очень хорошо запомнил работу её подвески и с тех пор безуспешно ищу что-то подобное.
Амортизаторы по ездовым ощущениям были жёсткими, причём в обе стороны — невозможно было ни пробить ни вызвать даже минимальную раскачку при ходе отбоя. Ход колёс по мелким неровностям — мягкий и плавный, при этом колёса как-то странно прилипали к дороге, как будто они намазаны клеем.. Казалось что ходы у амортизаторов настолько длинные, что упереться в отбойник они не могут в принципе. Даже когда я однажды залетел сходу в открытый люк — их почему-то не пробило. Кренов не было вообще, машина при любой перегрузке «держала осанку», я тогда говорил всем что она лом проглотила)) Уже потом понял что это заслуга не амортизаторов а толстенного 21-мм стабилизатора. А теперь самое удивительное — жёсткость амортизаторов оказалась иллюзией. Когда я менял эти картриджи на новые BOGE , оказалось что они мягкие и чисто масляные, безо всяких газовых подпоров. Видимо поэтому колёса как бы обволакивали любое покрытие, у газовых амо такой идеальной работы я не встречал. Почему они так держали кузов — для меня всё ещё загадка, не зря ведь настройки подвески сравнивают с чёрной магией, а хорошим настройщикам платят огромные деньги.
К чему я это пишу. Вышеназванный ВУГА — человек очень редкого таланта, понимающий суть всех этих процессов. Он может сделать машину мягкой но устойчивой, всего лишь поколдовав с амортизаторами, естественно после его вмешательства они становятся гидравлическими. Деньги за свои услуги он просит немалые, но поверьте — это того стоит. Главное чтобы творил он сам, а не его сын. Я ездил на Ваз-2115 над которой он поработал — подвеска практически идеал. Знаю людей, которые покупая в салоне достаточно дорогие иномарки (Вольво S40, Митсубиси Лансер) сразу загоняли их к Вуге, чтобы он исправил заводские настройки на «правильные».
roxman, на rs тоже масляные амортизаторы. Не мог такое подумать. Еще раз убеждаюсь в вашем понимании многих тонкостей . Выбито «OIL .» Ощущения во многом схожи с вашими, машина никогда не теряат контакт с дороой. Это своего рода» прибор» для проверки качества полотна. Для меня остается загадкой синхронная работа электроусилителя в паре с подвеской. В повороте руль вообще не сбивается с установленного угла на нем, даже когда продольные и поперечные волны дороги и впадины Придерживаешь двумя пальцами. Это как в»нуле» по прямой, но это же в повороте. Даже » обнаглев окончательно» , делал так. Захожу в поворот, отпускаю руль и машина идет по дуге не шелохнувшись. Руль стоит под установленным углом как вкопанный и пишет дугу как по лекалу.Скорость за 150 км/ч, Для меня это было так невероятно, как чумной потом ходишь. Но это попробовал на «вкус» , только когда «расчухал» возможности машины и что это полностью безопасно. То есть нет машин, пустая трасса. Сто раз проверено все.
Насколько помню газовые нужны при плохих дорогах они препятствуют вспениванию масла. Про то что газовые жестче это миф. Амортизаторы должны быть правильные, а какие пусть конструкторы машины определяют.
Согласен с вами, что конструкторы должно скурпулезно и индивидуально подходить к каждой марке. Рокс и пишет об этом, что раньше даже 106 не были ширпотребом. Амортизаторы подбирались тщательно к подвеске , к ТТХ. Сейчас в погоне за прибылью косячат и удешевляют даже на премиум, не говоря о классах ниже.
Прочитал на своих амо, есть даже уровень масла(oil level) в камере. Вот и пишу о схожих лщущений от езды со 106, по инфо roxman.»Жесткие , а ход мягкий и плавный» пишет роксман, сразу мысль, у меня же также.
Я еще к тому, что руками можно отличить полностью убитые от нормальных, но не более того.
руками можно отличить полностью убитые от нормальных
вместо нормальных следовало написать не полностью убитые :))
Plate, не мог ответить т.к. отбывал наказание за убеждения))
Масляные амортизаторы — это очередной разрыв шаблона. Нас давно приучают что масло можно ставить только на тихоходные машины типа вазовской классики или Волги. Якобы, газовый подпор обязательно нужен чтобы гасить пену, которая образуется в масле при быстрой езде по неровностям. Но при этом знаменитые Koni — почти все масляные, а эти амортизаторы совсем не для пенсионеров. Я на прошлую свою Ксару ради эксперимента ставил назад самые дешёвые масляные Магнети Марелли (тогда ещё по 700 р за штуку) — работали они лучше чем газо-масляные TRW, стоявшие до них. Скиннер недавно возмущался что я всё вру — невозможно совмещать плавный ход с чёткой рулёжкой, то и другое одновременно не даётся никому. А я на примере старых PSA убедился что давалось, пока они сами производили для всех своих машин масляные амортизаторы, а не закупали на стороне газ-масло. Причём машины с такой подвеской проявляли разный характер в зависимости от скорости — думаю что на газовых это просто невозможно, машина на них всегда одинаково жёсткая. Почитайте этот тест, весьма интересно и правдиво написано http://topruscar.ru/retro/sravnitelnyi-test-bmw-328ci-e46-i-peugeot-406-coupe-v6
Я не знаю, почему сейчас практически все машины с конвейера сходят на газо-масляных двухтрубных амортизаторах и большинство из них едут по грунтовке как табуретки. Вроде дешевле в производстве они быть не могут- принцип тот же что и у чистой гидравлики, но добавлен газовый подпор. Почему они хуже работают мне тоже непонятно, но факт — у многих выдающихся машин способных ездить не только по идеальному асфальту (включая Меган РС и даже Ситроен С4 WRC Себастьяна Лёба), амортизаторы — олдскульная гидравлика. Как я понимаю, жёсткие газовые однотрубники лучше проявляют себя только на кольце, неровности им противопоказаны.
Довольно доходчиво принцип работы хороших масляных амортизаторов описан фирмой Кони на примере модели Special http://topruscar.ru/retro/sravnitelnyi-test-bmw-328ci-e46-i-peugeot-406-coupe-v6
Хороший вдумчивый мастер может сделать такие амортизаторы из штатных, к тому же они становятся разборными.
roxman, просто замечательная статья про пежо 406 купе. Даже себе сделал пометки в блокнот.
Много схожих ощущений. У пежо в поворотах как будто» отключается гидроусилитель», пишет автор.
У меня такие же ощущения, при росте скороссти электроусилитель теряет электрический «фон», усилия на руле становятся насыщенными, чистыми и очень понятными. Как будто сам руками поворачиваешь колеса, так все ясно и согласовано в голове.
Настройки у рено спорт как настоящей ,» честной » гидравлики. Если сесть за руль впервые, то и не догадаешся что электро.
Так же электроусилители настраивают и итальянцы . Даже фиат браво яркий пример. Читал об этом в прессе» Почуствовать аристократизм» пишет автор. Действительно так и есть. На рено филигранное управление траекторией , танцуешь в повороте. Это как дамы делали изящный реверанс веером французкому королю Людовику.
Забавные ассоциации, в чём-то согласен)). У меня от работы подвески таких машин ассоциации с вежливым боксёром. Который тактичен и обходителен в обычной жизни, но при необходимости бьёт точно, коротко и безошибочно, без предварительного размаха и лишней суеты.
А подвеска машин типа Камри или ЛК у меня ассоциируется с борьбой пьяных бородатых мужиков на ярмарке))
Ошибся со второй ссылкой. Про Koni Special, их настройку на сжатие и на отбой читаем тут http://www.koni-rus.ru/08_special/
И ещё одна правильная статья про подвеску, где наглядно объясняется что жестко — не значит лучше. Важен именно баланс, найти который очень сложно http://www.kolesa.ru/article/mjagkost-i-zhestkost-podveski-chto-vazhnee-dlja-komforta-2015-03-05
Я думал известно, что прожатие амортизаторов руками никак не говорит о их мягкости или жесткости. Поскольку они работают с нагрузками в десятки раз выше чем мы можем приложить руками. Руками можно полностью убитый аморт определить.
Не скажи так, это действенный способ для проверки у б/у машин. Разумеется, не таких специфичных, как у автора.
я же уже сказал — полного метрвеца можно руками. Полуживого уже нет.
Источник
Oil recycling level амортизатор что значит
������������ �� ����� ����������� ������:
1 ����������� ��������������
2 ����������� ������������������ � ����� ������� ��������
3 ����������� ������������������ � ����� �������� ��������
A — ������ ��� ����������� ���������
B — ���
C — �����
1-2. ������������ KONI � ������������ Bilstein
KONI — ������� ����� ��� ��, ��� ����� �� ������ ���������� (� ������).
Bilstein — ������� ��-������.
3. Boge
�������� �����, ������������ ������������ �� �������� ������ �������� �������. ������ ����������� Sachs. ��������� ������������, �� ����� ����.
4. Sachs
������������ Sachs ���� ������, ��� Boge, ��� �������, ��� ����� �������.
5. KYB, Tokico
6. Monroe
������ ���� — aftermarket. �������� �����������, ����� �����, ������ � �������. ����������, � �������, ��� � ������� — 20’000 ��. ��� ��������� ������������� Monroe � �������� ��������� ����, �� ��������� �� ���������� ������� �����������. C ���������� ��-�������.
Источник