- Что делать, если вашу посылку почта отправила обратно
- Отметка «Возврату не подлежит»
- Возврат посылки обратно отправителю через Почту России: процедура, причины, важные нюансы
- В каких ситуациях необходима обратная отправка посылки отправителю
- Алгоритм действий получателя для возврата посылки
- Удастся ли вернуть свои деньги
- Когда обратная отправка невозможна
- Причины, по которым Почта России может вернуть посылку обратно отправителю
- Легкий возврат
- Условия использования услуги Курьер онлайн:
- Дополнительные опции:
- Контрольные сроки и стоимость по тарифным зонам для услуги Курьер онлайн:
- Получение отправлений
Что делать, если вашу посылку почта отправила обратно
В программе «Имею право» рассказываем, как быть, если Почта России отправила вашу посылку обратно.
Напомним, в связи с режимом самоизоляции временно продлен срок хранения посылок и писем с 30 до 60 дней. Только судебные и административные направления по-прежнему необходимо получать в течение 7 дней.
«Почта России в период введения ограничительных мер, связанных с пандемией, сама просила граждан без крайней необходимости не посещать почтовые отделения. Об этом она сообщила через свою пресс-службу», — рассказывает адвокат Денис Черных.
В случае возвращения посылки нужно первым делом написать претензию оператору почтовой связи о необоснованном возврате посылки. Срок рассмотрения обращения — 30 календарных дней. Правда, за это время посылка успевает дойти обратно до отправителя, и вернуть ее почта уже не сможет. В таком случае — просите продавца повторно выслать посылку.
«Зарубежные отправители, интернет-магазины, как правило, всегда идут навстречу своим клиентам и направляют товар повторно. В любом случае товар при таких условиях не считается доставленным», — напоминает Черных.
Также можно потребовать через суд возмещение дополнительных почтовых расходов и компенсацию морального вреда. Однако в России такая компенсация составляет мизерные средства. По словам адвоката, на практике компенсация морального вреда за некачественные услуги связи Почты России может составить несколько сотен рублей.
Источник
Отметка «Возврату не подлежит»
В ряде случаев отправителю нет необходимости получать возвращенное заказное письмо или другое РПО[1] (далее – отправление), если оно не было вручено адресату. Такое случается, например, при отсутствии юридической значимости содержимого письма, или при отсутствии особой ценности вложения для отправителя)
Для оформления отказа от возврата отправителем на адресной стороне отправления делается отметка «Возврату не подлежит». Далее при приеме такого письма в отделении почтовой связи соответствующая отметка проставляется в информационной системе Почты России и отражается в чеке.
Для партионных отправлений юридических лиц при оформлении отказа от возврата в списке ф. 103 предусмотрено соответствующее поле для заполнения.
Использовать отметку может любой пользователь:
- юридическое лицо – в рамках договора об оказании услуг;
- физическое лицо – в рамках публичного договора.
Неврученные отправления с отметкой «Возврату не подлежит» по истечении срока хранения в отделении почтовой связи места вручения передаются на временное хранение в специальную кладовую хранения в соответствии с требованиями Порядка[2].
Неврученные РПО с отметкой «Возврату не подлежит» подлежат изъятию и уничтожению без вскрытия по истечении 1 месяца с момента поступления на временное хранение в кладовую хранения.
[1] Регистрируемое почтовое отправление: бандероль, посылка и т.п.
[2] Порядок обработки внутренних РПО и заказных уведомлений о вручении, не полученных адресатом или отправителем Приказ 465-п от 26.12.2018
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Источник
Возврат посылки обратно отправителю через Почту России: процедура, причины, важные нюансы
Законодательство РФ защищает права граждан, которые выступают в роли потребителей услуг Почты Росси, и позволяет им вернуть посылку обратно к отправителю. Но данную манипуляцию возможно осуществить при соблюдении определенных требований со стороны получателя.
В каких ситуациях необходима обратная отправка посылки отправителю
Потребность, чтобы посылка Почты России вернулась отправителю, может возникнуть в разных ситуациях, при этом бандероль не обязательно подвергается процедуре вскрытия. То есть причины могут быть внешние, не связанные с содержанием посылки, или основанные на неудовлетворительных параметрах полученного товара:
- На момент получения отправления нет денег на оплату.
- Покупатель не согласен уплачивать высокие таможенные сборы.
- Бандероль повреждена или не соответствует заявленным параметрам. Например, существует расхождение в указанном весе бандероли. То есть важно, что нарушение целостности упаковки произошло не по вине получателя. В этом случае сотрудники почты обязаны составить акт.
- Содержание отправления не соответствует заявленному заказу. К такой ситуации относится не столько ошибочное вложение, сколько несоответствие позиции, указанной на сайте. Например, товар не такой как был на фото или его внешний вид расходится с представленным описанием на онлайн-ресурсе.
- Полученный экземпляр оказался ненадлежащего качества.
- Бракованный товар.
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», вернуть почтовое отправление допускается до его получения или после того, как по документам бандероль оплачена заказчиком.
Алгоритм действий получателя для возврата посылки
Получатель может отказаться от посылки до получения или после вскрытия. Здесь важно учесть некоторые нюансы.
Если потребитель не собирается получать заказ, то он может либо письменно уведомить об этом заказчика, написав соответствующие заявление, либо просто не явиться за посылкой. В последнем случае продавец имеет право обратиться в суд за возмещением затраченных средств на пересылку.
Но в большинстве случаев торговые представители не доводят дело до суда. Они пускают в ход другие принудительные меры воздействия. Например, блокировка личного кабинета на сайте до момента погашения задолженности.
Чтобы вернуть ненужное почтовое отправление отправителю, необходимо выполнить следующую процедуру:
- Оповестить исполнителя о намерении вернуть товар, при этом потребуется указать причину.
- Составить соответствующее заявление.
- Узнать адрес пункта приема возврата (он необязательно будет совпадать с отправлением).
- Рассчитать предварительную стоимость отправки бандероли. Данная услуга доступна в большинстве случаев на сайте отправителя. Второй вариант – онлайн-калькулятор, доступный на официальном сайте Почты РФ.
- Переслать бандероль отправителю.
Удастся ли вернуть свои деньги
Независимо от того, каким способом приобретен товар, продавец обязан возместить стоимость покупки при возврате. То есть, неважно, куплен продукт в магазине или через интернет, потребитель вправе вернуть посылку обратно отправителю и получить уже уплаченные деньги.
При этом комиссию за перевод возмещает продавец, но пересылку придется оплатить покупателю.
Важно! Некоторые интернет-магазины предоставляют пользователям возможность оформить предоплаченный возвратный лейбл. Данная услуга платная, но в случае необходимости все расходы по обратной отправке обязуется выполнить продавец.
Когда обратная отправка невозможна
По закону запрещено осуществлять возврат товаров личного потребления и сделанных на заказ. В этой ситуации продавец имеет право не возвращать уплаченные денежные средства. И в случае судебного разбирательства, закон будет на его стороне.
В некоторых ситуациях, если у сотрудников почтового отделения есть подозрения, что в посылке находятся запрещенные товары, они имеют право вскрыть ее. Соответственно, в случае подтверждения этого факта, товар не может быть отправлен обратно, точно так же, как не может быть получен адресатом.
Причины, по которым Почта России может вернуть посылку обратно отправителю
Если бандероль не была получена покупателем, она не может храниться на почте все время. Таким образом, в некоторых ситуациях структурное подразделение вынуждено отправить посылку обратно продавцу:
- Адресат написал заявление об отказе от бандероли.
- По указанному адресу отсутствует указанный получатель.
- Прочитать информацию о получателе не представляется возможным.
- Покупатель проигнорировал извещение о прибытии товара.
- Отправитель отозвал посылку обратно по своей инициативе.
При отправке посылки обратно деньги придется требовать с отправителя.
Таким образом, возврат посылки до ее получения возможен без затрат со стороны потребителя. Но в этом случае могут последовать штрафные санкции со стороны продавца, включая блокировку личного кабинета и занесения в черный список.
После получения посылки возврат товара осуществляется на основании ФЗ «О защите прав потребителей». При этом должны соблюдаться установленные законом сроки. Отправление осуществляется за счет адресата.
Если получателя нет по указанному адресу, или данные на посылке невозможно прочитать, сотрудники почтового отделения должны вернуть бандероль обратно.
Источник
Легкий возврат
Услуга Курьер онлайн разработана для компаний дистанционной торговли и предлагает доставку интернет-заказов вашим клиентам на дом по выгодной цене. Подключение к услуге позволяет отправлять посылки весом до 31,5 кг. Посылки принимаются в выделенных отделениях почтовой связи, также возможно вызвать курьера для приема партии отправления с вашего склада (услуга «Курьерский сбор»).
Адресат получает посылку на дом в одном из городов назначения.
Условия использования услуги Курьер онлайн:
Приём | Вся РФ в выделенных отделениях почтовой связи |
Выдача | В 11 361 населенных пунктах курьером покупателю в руки |
Max вес 1 отправления | 31,5 кг |
Размер отправления | Сумма Ш/Д/В: ≤ 220 см (длина каждой из сторон ≤ 150 см) |
Срок хранения | 30 дней |
Режим перевозки | Стандарт |
Тарификация | до 3 кг, далее за каждый 0,5 кг |
Объявленная ценность | До 300 000 рублей |
Дополнительные опции:
Плата за объявленную ценность | 0,42% от стоимости отправления |
Наложенный платёж (оплата покупателем при получении) | до 300 000 руб. |
SMS-уведомления | 5,83 руб. |
Проверка комплектности (получатель может ознакомиться с содержимым посылки) | 12,71 руб. |
Лёгкий возврат (возврат заказа в любом отделении) | 150 руб./0,5 кг, далее 15 руб./0,5 кг |
Курьерский сбор (партию отправлений заберёт курьер) | от 250 руб./партия |
Оплата при доставке | При оплате товара картой: 1,67% за перевод (но не менее 25 руб.) При оплате товара наличными денежными средствами: 1,40% за перевод (но не менее 25 руб.) |
Все цены приведены без учета НДС.
Контрольные сроки и стоимость по тарифным зонам для услуги Курьер онлайн:
По вопросам заключения договора или подключения новой услуги свяжитесь с региональным менеджером Почты России в вашем городе или оставьте электронную заявку через сервис Онлайн-отправка для интернет-магазинов и крупных отправителей.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Источник
Получение отправлений
Простые письма, открытки и небольшие бандероли доставляют в почтовый ящик получателя.
Заказные письма почтальон приносит на дом и вручает адресату под роспись при предъявлении удостоверения личности. Если адресата нет на месте, почтальон оставляет в почтовом ящике извещение и возвращает письмо в отделение.
Посылки и другие регистрируемые отправления можно получить в отделении или заказать доставку на дом.
Для получения отправления в отделении, нужно предъявить извещение (его можно заполнить на сайте) или трек-номер, а также удостоверение личности.
Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку или организации, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, и доверенность. Доверенность от физического лица может быть удостоверена:
- Нотариально. По таким доверенностям могут предоставляться все виды услуг почтовой связи.
- Организацией, в которой доверитель работает или учится, администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. По такой доверенности нельзя получить отправления с объявленной ценностью.
Оформите электронную доверенность на близкого человека, друга или коллегу, чтобы они могли забрать отправление в отделении Почты.
Удостоверить доверенность на получение почтовых отправлений может начальник отделения почтовой связи. Для этого адресат должен лично обратиться в отделение почтовой связи, в котором будет производиться выдача отправлений, с доверенностью и документом, удостоверяющим личность.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это право в соответствии с законом и учредительными документами. Если у вас нет ни извещения, ни трек-номера, то при предъявлении удостоверения личности можно попросить сотрудника Почты найти отправление по имени и адресу.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Источник