Оффроад что это значит

Офф-роуд

Офф-роад (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.

Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут движения, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину, и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.

Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Офф-роуд» в других словарях:

Чуков, Владимир Семёнович — Владимир Семёнович Чуков Дата рождения: 27 июля 1946(1946 07 27) (66 лет) Место рождения: Уссурийск Награды и премии … Википедия

ГАЗ-М-72 — ГАЗ М 72 … Википедия

Land Rover Freelander — Land Rover Freelander … Википедия

Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63 — Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ 63 … Википедия

Новицкий, Леонид Борисович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Новицкий. Леонид Борисович Новицкий Гражданство … Википедия

Наумов, Алексей Львович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Наумов, Алексей. Алексей Наумов Личная информация … Википедия

Джиппинг — Джиппинг (англ. Jeeping) экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (дж … Википедия

Pinaroba Tesisleri — (Demirci,Турция) Категория отеля: Адрес: Ataturk Mah. Tevfikbey Caddesi No:69 Pi … Каталог отелей

Лутон Таун — Лутон Таун … Википедия

Чемпионат Футбольной лиги Англии — Чемпионат Футбольной лиги Football League Championship … Википедия

Источник

Офф-роуд — Что это такое? Off-road как вид спорта и активного отдыха

Если вашим автомобилем является внедорожник отечественной или иностранной марки, то вы можете не просто ездить по любой местности, не бояться самых смелых ситуаций на дорожном пространстве, «выглядеть» эффектно на дороге и т.п., но и испытывать свой автомобиль, его возможности, получая при этом колоссальное удовольствие и адреналин.

Существует некий вид активного отдыха и спорта, который подразумевает преодоление различного рода препятствий по бездорожью на внедорожнике. Называется это экстремальное увлечение автолюбителей офф–роудом. В нем вы можете испытать на прочность как свой автомобиль, так и себя самого, ведь и он и вы должны уметь справляться с тем, с чем хотите столкнуться, если собираетесь участвовать в мероприятии.

В переводе с английского слово «офф–роуд» означает «бездорожье». Собственно, можно даже догадаться, что его родиной является не Россия.

Разумеется, такое обширное явление не может иметь какую–то очень узкую направленность. В нем учувствуют внедорожники самых разных марок, комплектаций, годов выпуска, мощности и т.д. Также водители желают преодолевать препятствия разного рода, скорости и маневрирования. Учитывая все это, офф–роуд решили разделить на несколько видов. Ниже мы их представим.

Джип-спринт

В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.

Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.

На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.

Ориентирование

Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается. Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием.

Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.

Триал

Триал считается самым зрелищным и сложным соревнованием. Подготавливать автомобиль следует колоссально: машина должна быть оснащена длинными ходами подвески, навесное оборудование должно отсутствовать или его может быть очень мало; необходимо «оттюнинговать» блокировку и двигатель – все это тот минимум, который необходимо осуществить со своей боевой машиной экстрим–водителю.

Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.

Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.

На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.

Трофи-рейд

Трофи–рейд «тестирует» вас и ваш автомобиль на выносливость. Главным атрибутом соревнования является вязкая непролазная грязь. Все будет таким, как после дождя: колеи с водой, свежая мокрая пашня, речки с неровным обрывистым берегом, глубокие тягучие лужи с илом и корягами.

Испытания могут повредить различные части машины: вырвать с корнем амортизаторы, «убить» в воде лебедки, погнуть трансмиссию и рулевые тяги.

Стоит вам немного остановиться, как вы увидите новый несущийся за вами внедорожник, облитый грязью и устремляющийся в воду.

Если машина или ее части не выдержали некоторых испытаний, и вы «заглохли», то нужно ждать помощи от следом идущих за вами водителей. Практика показывает, что все помогают друг другу, несмотря на условное соперничество.

Как принять участие?

Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.

Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум – профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.

Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.

Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.

Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.

Видео что такое офф-роуд

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

OFFroad для чайников

Грязь, брызги, прохождение брода, бездорожье — это именно то, что нравится настоящим джиперам.
Но что делать, если у тебя нет заряженного полноприводного Уазика с лебедкой, а душа хочет погонять по непроходимым дорогам? Тогда вы можете поучаствовать в джип туре , рассекая за рулем подготовленного к офроад автомобилю.
Но, как известно, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать, поэтому сначала посмотрите видео.

А теперь пишу подробно, как все происходило.

Для начала отвечу на популярные вопросы:

Как одеться?

  • Верхняя одежда. Одевать с учетом того, что вещи с большой вероятностью будут в грязи
  • Обувь. Резиновые сапоги выдаются на месте, но лучше взять свои, так как своя обувь всегда комфортнее.
  • Перчатки. Лучше взять с собой обычные рабочие перчатки, на случай если придется разматывать лебедку.

Какие ограничения?

В туре могут участвовать дети от 12 лет. Водитель должен иметь права категории B. Поездка проходит на автомобиле с механической коробкой передач.

Как проходит?

Приехать надо минут за 15, чтобы успеть переодеться и одеть сапоги (возможно, летом не пригодятся).

Далее рассаживаемся по машинам и в путь!

Маршрут проходит через лесные дороги, иногда встречаются разбитые тропы, броды, заезды на крутые горки. Порой при наезде на неровность может подбросить прямо к потолку. В общем полный пакет адреналина тебе обеспечен!

Но по-моему самое интересное и захватывающее — это езда на заднем бампере. Но будьте осторожны: иногда качает очень сильно и на большой кочке можно вылететь с бампера. Так я, увлекшись съемкой и держась одной рукой, чуть не улетел вперед машины ☺

Какие есть варианты туров?

У компании есть 3 программы на выбор:

  • «Школа экстрима»,
  • «Экстрим тур»,
  • джип-квест «Коловорот».

У нас была начальная программа для новичков «Школа экстрима». Езда происходит по «легкому» бездорожью, однако это не помешало нам хорошенько застрять один раз. Идеально подходит для первого раза, если вы ни разу не принимали участие в джиппинге.

«Экстрим тур» подойдет для водителей с внедорожным опытом. Предоставляются подготовленные внедорожники с механической или автоматической коробкой передач.

Джип-квест проходит по «тяжелому бездорожью» с выполнением заданий. Вам дается карта с координатами, с помощью которой вам нужно найти определенные метки. Соревнования проводятся между командами. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все метки.

Для кого подойдет?

Это впечатление в первую очередь понравится автолюбителям и любителям активного отдыха. В основном такие «грязные» покатушки нравятся мужчинам. Поэтому если вы ищете подарок для папы, мужа или любимого, то это идеальный вариант на День рождения, 23 февраля или Новый год!

Источник

Чем отличается ралли-спринт от офф-роад, глазами любителя? Часть 2 Офф-роад

Часть 2 Офф-роад

Мир автоспорта удивителен и захватывающий не менее чем футбол, однажды окунувшись в среду авто-клубного движения любителей большая вероятность навсегда остаться поклонником этого вида спорта. Автоспорт, прежде всего – это категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях. Зададимся вопросом: что же такое офф-роад? Офф-роад – (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник. Офф-роад мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. Активный отдых относят: внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. А вот к спортивным мероприятиям относят: чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды. Соревнования по офф-роад безусловно привлекают зрителей, но участвовать в них соглашаются немногие. Это и понятно, ведь кто захочет добровольно лезть по уши в грязь и воду, к тому же часто еще и очень холодную. Не всегда для такого вида автоспорта нужна специальная подготовка авто, такое как модернизация и перестройка. Все это преследует одну цель — увеличить проходимость. Это может быть: лифтинг, установка гидроизоляции, блокируемых межколесных дифференциалов, огромных колес, лебедок и многим другим.

Сейчас автолюбители не готовы иметь отдельную машину для таких целей или же вкладывать огромные деньги в модернизацию авто (не всегда это законно и большая доля вероятности, что такие конструктивные изменения приведут к отрицательному вердикту при прохождении Тех.осмотра). Поэтому маршруты офф-роада стали менее «крутыми» на проходимость и подходят для рядовых кроссоверов. И так, в чем же отличия ралли-спринта от офф-роад по мимо условий маршрута, отсутствие соревновательного момента телеметрии? Отличие еще в действиях экипажа авто, а именно: экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут движения, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья и держит постоянную связь по рации с другими экипажами в колонне. Пилот ведёт машину, и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.

В России в последнее время стало набирать обороты движение офф-роад. Каждый год проводится большое число соревнований среди любительских автоклубов. Это и классические трофи-рейды, когда главная цель — добраться до финиша, и различные джип-триалы. Последние представляют из себя заезды на время на обозначенных на сильно пересеченной местности трассах, длиной, как правило, несколько сотен метров.

За проведение офф-роад ответственна большая команда организаторов: судьи, технические комиссары, хронометристы, инструкторы. В обязанность организаторов входит подготовка и предварительная проработка маршрута (разведка/ прокатка маршрута, оценка глубин водных препятствий, уборка поваленных деревьев и прочих внеплановых препятствий). Именно благодаря этим людям безупречно соблюдается техника безопасности на протяжении всего маршрута, что исключает травматизм участников. Условия прохождения можно посмотреть в конце статьи Ссылка 1, продолжение Ссылка 2. А когда все препятствия будут успешно преодолены, мокрые и грязные, но безмерно счастливые участники станут обмениваться впечатлениями и осматривать машины на предмет повреждений. Причем все это, как правило, сопровождается шашлыком, пивом и песнями у костра.

И так, обещанное, на правах участника заезда:

В статье частично использован материал из открытых интернет-источников:

Поддерживайте мой канал своими лайками 👍 Подписывайтесь, комментируйте и делитесь с друзьями. Для вас это мелочи, а мне приятно! 💖

Источник

Читайте также:  Смайлик очкарик что значит
Оцените статью