- Нет связи с ОФД — что делать?
- Что делать, если не передаются данные в ОФД
- Проверка связи с ОФД на примере кассы Атол
- Проверьте настройки ОФД
- Онлайн-касса пишет «ОФД не отвечает»: что делать
- О чем говорит оповещающий сигнал «ОФД не отвечает»
- Касса пишет «ОФД не отвечает» — как устранить ошибку
- Заключение
- Нестандартная ошибка с передачей данных в ОФД
- Почему ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки и пути устранения
- Что означает сообщение «ОФД не отвечает»
- SBIS ОФД
- Первый ОФД
- ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки
- Ошибка «ОФД не отвечает»: как исправить
- ОФД не отвечает: что делать кассиру
Нет связи с ОФД — что делать?
Если касса не передает данные в ОФД, в личном кабинете оператора появится уведомление «не поступают документы от кассы».
В начале проверьте, что касса подключена в ОФД. В разделе «кассы» рядом с кассой должно быть указано «подключена к ОФД». Если касса подключена, но документы не поступают, проверьте связь с ОФД.
Что делать, если не передаются данные в ОФД
- Проверьте совпадение данных в регистрационной карточке на сайте ФНС с данными в личном кабинете. Для этого на nalog.ru зайдите в «Личный кабинет налогоплательщика», а затем — в «Учет контрольно-кассовой техники».
- В открывшемся списке выберите кассу, с которой не уходят данные в ОФД и нажмите на «РН ККТ». После этого откроется регистрационная карточка кассы. Оставьте ее в отдельном окне.
- Зайдите в личный кабинет Контур.ОФД и откройте раздел кассы. Скачайте список касс в Excel.
- Сравните данные по кассе в файле с карточкой этой кассы на nalog.ru. Если данные в личном кабинете Контур.ОФД отличаются, добавьте кассу в личный кабинет повторно с корректными данными.
Связь кассы с ОФД можно проверить через утилиты для ККТ. Инструкция подойдет для кассы, которая подключена к компьютеру через USB. Если касса подключена по-другому, подключитесь по USB.
Почему еще не передаются документы? Проверьте, не закончилась ли оплата. Сервис предупреждает об окончании оплаты заранее, но если вы пока не успели продлить обслуживание, выставите и оплатите счет самостоятельно в личном кабинете Контур.ОФД в разделе «Оплата».
Проверка связи с ОФД на примере кассы Атол
- Нажмите правой кнопкой мыши на «Пуск». В открывшемся меню выберите «Управление компьютером». Нажмите на него и перейдите в «Службы».
- В открывшемся разделе выберете «EOU» или «EOUService» и запустите. Если такой службы нет, обратитесь за помощью в ЦТО или к поставщику кассы.
Проверьте настройки ОФД
- Откройте «Пуск» и в поисковой строке введите ККМ и запустите утилиту «Драйвер ККМ». Отключите кассовое ПО для работы с утилитой без ошибок.
- Перейдите в «Настройку свойств».
- Выберите «Параметры оборудования».
- Перейдите в раздел ОФД и проверьте корректность настроек.
- Адрес: ofd.kontur.ru
- IP-адрес: 46.17.204.250
- Порт: 7777
- DNS: не указывайте или поставьте 0.0.0.0
- Если настройки корректные, напишите в техподдержку — ofd@skbkontur.ru.
Инструкция для проверки соединения с ОФД для кассы Дримкас.
Инструкция для проверки соединения с ОФД для Штрих-М.
Источник
Онлайн-касса пишет «ОФД не отвечает»: что делать
Поэтапный переход на кассовые аппараты нового образца начался еще в 2017 году. С 1 июля 2019 года большинство предпринимателей уже активно используют только обновленную контрольно-кассовую технику. В отличии от старых расчетных машин, современная касса не только выдает бумажные квитанции. Теперь информация с каждого чека фиксируется фискальным накопителем и отправляется в налоговую через оператора фискальных данных.
Порой в процессе работы с кассой и установленным программным обеспечением могут возникнуть технические неполадки. К примеру, ККМ иногда может выдавать предупреждение «Касса ОФД не отвечает». Информация об ошибке может высветиться как на дисплее устройства, так и быть напечатана на слип-чеке. Почему ОФД не видит кассу и как быстро решить проблему — подробнее в статье.
О чем говорит оповещающий сигнал «ОФД не отвечает»
Сигнал на кассовом аппарате «ОФД не отвечает» может возникнуть в случае, если:
- онлайн-касса не использовалась от 3 до 7 дней;
- некорректно внесены настройки ОФД: «адрес/хост», «порт сервера», ИНН;
- вышло новое обновление программного обеспечения;
- есть неполадки с интернет-оборудованием;
- сломан фискальный накопитель или истек его срок годности.
Если на вашем кассовом аппарате появился оповещающий флажок с надписью «ОФД», но проблем с отправкой чеков нет, проблема не критична. В обновленных версиях ФН обещают устранить эту системную ошибку и добавить возможность сброса этого значка.
Касса пишет «ОФД не отвечает» — как устранить ошибку
Первое, что нужно сделать, это проверить Wi-fi соединение. Если есть перебои с интернетом, у пользователя контрольно-кассовой техники есть 30 дней на устранение недоразумений с провайдером. Фискальный накопитель может работать автономно 1 месяц — сохранять, но не отправлять сведения по продажам. Далее последует блокировка ФН, которая будет автоматически снята после восстановления доступа к сети интернет.
Часто на кассе появляется оповещение предупреждение «Касса ОФД не отвечает», если настройки ОФД введены не верно или заполнены не до конца. Перейдите в пункт «Настройки» на вашем девайсе и откройте вкладку «ОФД». Если настройки не указаны, вы увидите оповещение «Нет связи с ОФД» и число неотправленных квитанций. Вот так это выглядит на устройстве Эвотор:
Перейдите во вкладку «Настроить ОФД» и внесите адрес и порт для восстановления соединения. Эти данные вы сможете найти на сайте вашего оператора. Если касса подключена к программе ЕГАИС, отключите ее на время редактирования данных. Ниже приведены базовые настройки от самых крупных площадок ОФД:
Заключение
Если самостоятельно решить проблему вам не удалось, возможно ОФД не видит кассу, так как недоступен сервер ОФД-платформы. Позвоните на горячую линию вашего оператора и опишите проблему специалисту. Если со связью все в норме, есть вероятность неисправности самой ККТ. Обратитесь в сервисный центр для диагностики и последующего ремонта вашего оборудования.
Обязательно ставьте 👍 Палец вверх этой статье, если она Вам понравилась. Подписывайтесь наш блог, чтобы не пропустить новые публикации!
Источник
Нестандартная ошибка с передачей данных в ОФД
Проблема: Проблема казалась достаточно банальной и простой во время телефонного разговора. Суть в том, что ККТ Атол не передаёт чеки в ОФД (Оператору Фискальных Данных). Выяснилось это заведующим магазином в Z-отчёте при закрытии магазщина. Причём не передавались данные уже достаточно давно. Такое случается сплошь и рядом.
Система: Windows 10 x64, 1С8: Розница, Атол 11Ф
Процесс решения: Собственно, часто такое случается. Крайне часто. Практически всегда это связано с настройкой EoU. Это специальная служба, которая введена компанией Атол в состав драйверов устройств. Она идёт как в отдельном комплекте драйверов ККТ, так и в основном. Также есть и устанавливается при установке программного обеспечения данной компании. Например, Frontol.
Заходим (а это делается Пуск —> Все программы —> АТОЛ —> Драйвера торгового оборудования —> Управление драйверами, крайняя вкладка справа), и что мы видим? Так и есть: служба остановлена:
При этом, однако, надо сказать, что служба стоит в Автозапуске. Что показывает правильность настройки. ДЕйствительно, тут нужно указать подключенные ККМ вместе с виртуальным Com-портом передачи данных, а также установить галочку «Автозапуск». После чего запускать службу.
Понятное дело, что причиной показалась невнимательность продавца. Скорее всего, компьютер с установленной 1С не выключался с неделю. И служба EoU просто заглючила. В результате чего не совсем правильно начала работать. И такое вот тоже случается сплошь и рядом.
Служба была запущена, но. Через полминуты остановилась. Что уже явилось небольшой странностью.
Следующим шагом было посмотреть данные регистров. Это делается: Пуск —> Все программы —> АТОЛ —> Драйвера торгового оборудования —> Тесты —> Драйвер ККМ.
Там в «Настройка свойств» подключаем требуемую ККТ по Com-порту и после нажатия галочки «Устройство включено» и кнопки «Войти» выбираем вкладку «Регистры». Там уже кнопка «Менеджер регистров».
Данные не передаются. И при этом не передано 67 чеков за (это было начало мая) 5 дней. Очевидно, что ошибка — №14. Ошибка ОФД, которая гласит о том, что «Обрыв соединения». То есть, данные пошли передаваться, однако произошёл обрыв соединения. И данные перестали передаваться. Что, на первый взгляд, показалось логично: служба EoU не запущена. При запуске она начинает передавать данные. После чего она останавливается по неизвестной причине. И вот и происходит обрыв соединения.
Компьютер был перезагружен. Стоит отметить, что работы по устранению неполадок происходили удалённо. Что произошло после перезагрузки:
1) По данным менеджера регистров один чек после загрузки ПК был отправлен.
2) По данным Управления драйверов служба EoU была после этого остановлена
3) После запуска вручную службы EoU она через полминуты опять остановилась
4) По данным менеджера регистров один чек после этого отправлен был в ОФД
5) Дальнейшие запуски вручную службы EoU не приносили никакого эффекта
Получалось, можно перезагружать компьютер. И всякий раз отправлялось бы всего по два чека в ОФД. Крайне утомительная и ненужная работа. Особенно если учитывать, что в день бывает в магазине и 20-30 продаж. Это вечером делать 15 перезагрузок? Так и оборудование может полететь легко и спокойно!
Решение проблемы: Оказалось всё легко и просто. Встроенный защитник Windows 10 на пару с Брандмауэром нашли в службе EoU некую подозрительную активность. Она передавала на непонятные адреса данные. Что и понятно: это её работа. Она передаёт данные по чекам в ОФД. И Брандмауэр с защитником блокировали активность. Отчего служба и выключалась.
Если бы на данном ПК был установлен и УТМ, то я бы отключил Брандмауэр совсем. Чтобы не наблюдать время от времени «подозрительные и странные» отключения УТМ, А так: просто добавил службу EoU в исключения. Потому что она должна работать. И работать регулярно и без сбоев.
Источник
Почему ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки и пути устранения
Согласно требованиям ФЗ № 54 (от 22.05.2003), владельцы бизнеса при расчете с покупателями обязаны применять контрольно-кассовую технику, которая фиксирует и сохраняет сведения о продажах в фискальном накопителе (ФН). Для того чтобы фискальные документы попали в Федеральную налоговую службу, они должны пройти обработку на сервисе оператора фискальных данных (ОФД), с которым предприятия заключают договор об оказании услуг.
В процессе работы онлайн-кассы могут выдавать ошибки, причиной которых становятся неисправности оборудования или аппаратно-программные сбои. Одна из распространенных неполадок — нарушение связи с ОФД. В статье рассмотрим, почему на ККТ возникает ошибка «ОФД не отвечает», и как решить проблему.
Что означает сообщение «ОФД не отвечает»
Оператор фискальных данных получает сведения о продажах от кассового аппарата посредством интернет-соединения. Если контрольно-кассовая машина выдает ошибку «ОФД не отвечает», это означает, что связь между ней и сервером ОФД отсутствует.
Оповещение пользователя о наличии сложностей может происходить несколькими способами. В некоторых моделях контрольно-кассовой техники сообщение об ошибке отображается на экране самого устройства в виде кода, расшифровка которого указана в руководстве по эксплуатации.
Но чаще всего уведомление о неполадке пропечатывается на фискальных документах — кассовых чеках, отчетах об открытии/закрытии смены. Кроме того, об отсутствии соединения с оператором могут свидетельствовать программные интерфейсы кассовых аппаратов — при открытии меню управления оборудованием на экранах POS-систем или смарт-терминалов появляется соответствующее сообщение.
SBIS ОФД
Первый ОФД
ОФД не отвечает: причины возникновения ошибки
Отсутствие соединения с сервером оператора может возникать вследствие проблем как с его стороны, так и со стороны пользователя. Наиболее распространенная причина ошибки — отсутствие интернет-соединения на онлайн-кассе. Проблема может возникнуть в следующих случаях:
- произошла поломка коммуникационного оборудования (например, Wi-Fi-роутера);
- заданы неверные параметры соединения ККТ с интернетом (например, сбились настройки Wi-Fi или GSM);
- доступ в интернет заблокирован провайдером вследствие неуплаты;
- сбои в работе интернет-провайдера.
Связь с ОФД может отсутствовать и по другим причинам:
- Указаны неверные данные в личном кабинете на сервисе оператора фискальных данных или в параметрах ККМ.
- Кассовый аппарат неисправен вследствие физической поломки (например, попадания жидкости внутрь корпуса). Если ККТ выполняет все операции, кроме передачи сведений оператору, возможен выход из строя какого-либо отдельного ее элемента — например, коммуникационного модуля соединения с интернетом (Ethernet, Wi-Fi, 2G/3G).
- Произошел сбой в программном обеспечении ККМ при установке сторонней прошивки или некорректном обновлении ПО.
- Фискальный накопитель вышел из строя. Прекращение функционирования шифровального модуля может произойти как планово (по истечении его эксплуатационного срока), так и внезапно. В первом случае большинство моделей ККТ предупреждает о скором окончании срока действия ФН для своевременной замены.
- Произошло отключение электричества. Некоторые модели онлайн-касс оснащены аккумулятором для защиты данных при нестабильном электропитании. При работающей ККТ кассир может не заметить отключения электричества, в результате чего пропадает проводное интернет-соединение.
В редких случаях проблема потери связи вызвана неполадками на портале оператора ФД.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Ошибка «ОФД не отвечает»: как исправить
Для выявления причины и устранения неполадки необходимо выполнить несколько действий. Сначала убедиться в присутствии и стабильности интернет-соединения, исправности кабеля. Если касса подключается к Сети посредством Wi-Fi, следует перезапустить маршрутизатор. Если связь не восстановилась, необходимо обратиться к интернет-провайдеру для выявления причины неисправности.
На следующем этапе требуется проверить правильность данных (хоста, порта и др.), введенных в параметры ККТ. Узнать корректные реквизиты можно на официальном веб-сайте ОФД, с которым заключен договор. Параметры онлайн-кассы, указанные в личном кабинете на сервисе оператора, также должны совпадать с фактическими. Кроме того, необходимо сверить данные, отображенные на сайтах ОФД и ФНС. Для этого требуется:
- Войти в личный кабинет на сайте налоговой.
- Перейти в раздел «Учет ККТ».
- Выбрать кассу и нажать «РН ККТ».
- Войти в личный кабинет на сайте ОФД.
- Найти кассу и данные о ней.
- Сравнить указанные сведения и при необходимости обратиться к оператору для корректировки.
Если причиной потери связи с ОФД послужило окончание срока действия ФН, следует закрыть архив накопителя согласно инструкции по эксплуатации ККТ, заменить шифровальный модуль и выполнить перерегистрацию оборудования в ФНС.
В других случаях (при поломке ККМ или ФН, сбое в ПО) следует обратиться к специалистам аккредитованного сервисного центра. Если вышеперечисленные способы решения проблемы не помогли, необходимо обратиться к оператору фискальных данных за помощью.
ОФД не отвечает: что делать кассиру
Неполадка может быть выявлена в течение рабочей смены, когда у кассира нет возможности уделить много времени на выявление причины неисправности. Если онлайн-касса при появлении сообщения «ОФД не отвечает» продолжает функционировать, печатать кассовые чеки и выполнять необходимые операции, кассиру следует продолжить работу и сообщить в течение рабочей смены об обнаруженной проблеме коллегам, ответственным за исправность техники.
Даже при отсутствии интернет-соединения и связи с оператором фискальных данных кассовый аппарат продолжит формировать фискальные чеки и сохранять их в памяти ФН. Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ, сведения о продажах могут храниться в фискальном накопителе в некорректируемом виде в течение 30 дней со дня формирования первого фискального документа, после чего должны быть переданы ОФД в обязательном порядке. В течение этого времени необходимо устранить проблему самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов сервисного центра.
Однако если кассир имеет подозрения, что ККТ или ФН вышли из строя, следует прекратить работу с оборудованием, поскольку применение устройства, не формирующего фискальные документы, или отпуск товаров без чека — нарушения требований 54-ФЗ и влекут за собой штрафные санкции как на сотрудника, так и на организацию.
Источник