Ода для комода что значит

Ода для комода, Смешарики — смотреть онлайн 140 серию мультика

Спешим смотреть онлайн 140 серию Смешарики «Ода для комода». С самого утра Крош выяснил, что его друг Ёжик не имеет собственного мнения! Да-да, вообще! Кроша это так огорчило, что он принялся тренировать Ёжика, чтобы тот заполучил эту важную черту в свой характер. Но ни одно из ухищрений Кроша не сработало. Тогда он решил обратиться к Барашу. Ведь он же поэт, а значит, сможет написать чудесную хвалебную оду своему другу. Слова похвалы будут читать все, и Ёжик постепенно приобретёт веру в себя, избавившись от комплексов. Бараш с рвением взялся за дело, и первый стих был готов уже к вечеру.

Первым делом его оценил Лосяш. Он бегло прочитал несколько строк и возвратил поэту его творение с заметкой о том, что слова слишком высокопарны и надо бы написать попроще. Бараш разозлился, но виду не подал, а принялся переделывать. Потратив ещё день, он принёс бумагу на суд Ёжика, тот даже не успел ничего прочитать, как листок выхватила неизвестно откуда взявшаяся Нюша и заявила, что в хвалебном отзыве о Ёжике не хватает слов о мужественности. Ёжик попросил Бараша добавить немного этой самой мужественности в стихи, на что Бараш взбеленился и высказал Ёжику все, что о нём думал. Что тот безмолвный мямля, который сам не знает, чего хочет, не имеющий даже собственного мнения.

После чего ушёл, добавив, что ему легче написать оду для комода, стоящего у него дома, потому что даже он обладает большим характером и определённостью. Ёжик совсем загрустил и ушёл от смешариков подальше. А ведь он прекрасный друг, всегда всех поддерживал и помогал каждому, кто нуждался. А его нерешительность — это неотъемлемая черта, зато он никогда и никого не предавал! Бараш же, оставшись наедине с самим собой, раскаялся и постарался написать, то, что больше всего будет соответствовать действительности и будет приятно Ёжику. Он корпел и день, и ночь, а наутро подобрал те несколько строк, в точности характеризующие то, как Ёжик важен для них всех и незаменим. С чем и поспешил к расстроенному другу.

Читайте также:  Поправки конституции что значит

Источник

Ода для комода что значит

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Entries by tag: социология телевидения

Секрет успеха «Смешариков».

Так ли просты вещи, которые казались очевидными нам на первый взгляд? Как кино-продукция, в частности, мультфильмы, влияют на детей, чему они их учат? Чем различаются реакции взрослых и детей на одни и те же вещи? Именно эти вопросы я затрону в данном исследовании.

Сегодняшнее телевидение, масс-медиа, СМИ изобилует различными проектами. Их тематики абсолютно разные по содержанию и по целевой аудитории. Но в данном контексте мы рассмотрим с вами лишь один из многочисленных продуктов — мультфильм. Одно его название уже говорит нам о том, для кого ориентирован данный проект – целевая аудитория мультсериала «Смешарики» дети от 3 до 9 лет. В 2008 году согласно исследованиям Социо / scan в 12 регионах РФ «Смешарики» являлся одним из самых популярных детских брэндов. 90% детей хотя бы раз смотрели мультфильм «Смешарики» и по частоте просмотром «Смешарики» стоят на первом месте у детей от 5 до 12 лет, но это еще не значит, что мультфильм не могут смотреть взрослые. Но, так или иначе, принадлежность к определенное возрастной категории дает о себе знать, в следствии чего, мы видим абсолютно разную реакцию на сюжет мультфильма. Какова же эта реакция и как она формируется? Ответы на эти вопросы я постарался дать в результате эксперимента, смысл которого состоит в следующем: перед монитором телевизора садятся 2 индивида – ребенок (девочка, 5 лет) и взрослый (женщина, 35 лет) – на экране появляется очередная серия мультфильма «Смешарики» под названием «Ода для комода». Один сюжет фильма и два человека разных возрастных групп, наблюдающих за действием на экране – какова же будет их реакция?

Читайте также:  Что значит батарея 5000 мач

Для начала, предлагаю Вам ознакомиться с самим материалом исследования — серия «Ода для комода».

Очередная серия мультфильма начинается с красочной, яркой заставки. Мы видим красочную радугу на заднем фоне – символ жизни, дружбы, добра, оптимизма.

Сюжет серии начинается со спора 3 главных персонажей мультфильма (Крош, Нюша и Лосяш) о том, в какой цвет им покрасить флюгер на крыше их друга Ежика. Первый цвет — розовый, предлагает Нюша, на что в ответ от Кроша слышит: «Ежик не девочка, зачем ему розовый флюгер?» Остановимся на этом моменте поподробнее.

После этих слов Кроши прозвучал первый смешок ребенка. Розовый по мнению ребенка и большинства людей — девичий цвет, это цветовой и гендерный стереотип , сформировавший в сознании людей уже достаточно давно. Раз, это девичий цвет, значит мальчик не должен ходить в розовом, иметь розовые вещи и т.д. Крош же, озвучив возможность появления у Ежика розового флюгера, запустил мысль в сознание ребенка, которое, в свою очередь, сформулировало эту картину (розовый флюгер) – отсюда и смех. Сам же флюгер, представляет собой культурный знак, образующий с помощью культурного кода смысл, усваиваемый человеком. Т.е. зная культурный код , заложенный в знаке, мы можем понять в какую сторону дует ветер.

Но Крош тут же предлагает свой вариант цвета покраски – морковный, мол, он солидный Нюша же, модная девочка-подросток, выступает против этого цвета, т.к. «им уже сто лет никто ничего не красит». Коллективное сознание , «говорящее», что таким цветом никто ничего не красит, давит на индивидуальное сознание Нюши, формируя такую реакцию. «Им никто ничего не красит» — значение, являющееся, своего рода, паттерном (культурным образцом), поспорить с которым, препятствовать которому, Нюша не может. Лосяш же, предлагает желтый цвет, но сам не знает почему.

Далее спор достигает кульминации, и герои начинают брызгаться друг в друга красками – снова смеется ребенок. Девочка увидела знакомую картину – спор детей заканчивающийся вот такими последствиями. Со стороны, глазами ребенка, это смотрится весело, игриво, и, оказавшись в такой же ситуации, дети бы вели себя как герои мультфильма – им так же было бы весело. Вот еще одно различие взрослых и детей, дети не воспринимают все так серьезно, как взрослые и при таких мелких конфликтах и спорах, они быстро находят компромисс.

Яркие брызги краски заканчиваются при появлении самого Ежика, чей флюгер они собираются красить. Крош интересуется, какого цвета Ежик хотел бы флюгер, на что получает ответ «не знаю». Тут и появляется первый ключевой вопрос Кроша: «У тебя есть собственное мнение?» Экран затемняется и появляется название серии «Ода для комода».

В ключевом вопросе формируется одна из проблем серии – отсутствие своего мнения и голоса. Проблема весьма актуальна для нашего времени, т.к. сейчас, действительно, коллективное сознание «берет вверх» над индивидуальным. СМИ давят на сознание людей, выставляя ошибочное за истинное. Люди верят всему, что говорят и пишут в СМИ, не обдумывая, не высказывая свою точку зрения по определенному вопросу.

Возвращаемся к сюжету. После заставки с названием серии мы видим следующую картину: возбужденный, полный раздумий Крош ходит вокруг Ежика, как командир вокруг солдата, совершившего оплошность. Эта картина вызывает смех ребенка – гипербола ситуации не может не вызвать смеха, т.к. она окрашена яркой эмоциональной окраской, что с легкостью воспринимается ребенком.

Далее следует монолог размышления Кроша о том, что отсутствие собственного мнения у Ежика сформировалось из-за неуверенности в себе. Тут и образуется новая проблема серии – неуверенность в себе. Крош предлагает решить эту проблему написанием оды для Ежика, в которой будут всяческие похвалы, комплементы и просто приятные слова. Здесь мы уже фиксируем реакцию взрослого. Взрослый, опытный человек, знает, что проявление такого действия в его сторону, действительно породит большую уверенность в себе и в своих силах.

Крош поручает Барашу ( меланхоличная натура ) написать оду для Ежика, что является достаточно хорошим ходом, потому что мнение своей референтной группы , как правило, для человека является очень важным и значимыми.

Перед взором моих участников эксперимента появляется новая картина, на которой изображены большой дуб, Бараш, пишущий оду для Ежика, и сам Ежик, ждущий когда Бараш закончит. В этом контексте дуб представляется как символ величия, благородства, мудрости. Таким образом, мы воспринимаем Бараша, как одаренного, мудрого, творческого человека. Мы видим как долго идет время написания оды. Ежику очень трудно ждать, и он начинает всячески двигаться (лазает по дереву, стоит на руках, падает) – это вызывает смех ребенка. Ребенок начинает смеяться, видя нелепость и забавность ситуации, в которой комично сочетаются действие героя и игривое музыкальное сопровождение.

Ода написана и в кадре появляется новый герой по имени Лосяш, который первым читает оду и высказывает свое мнение: «Слишком высокопарно, не хватает душевности». Ежик передает лист с одой Барашу, который уже в гневе от ситуации, и с заиканием говорит: «Ты не мог бы добавить душевности». Взрослый засмеялся. Опять-таки идет ассоциация со знакомыми ситуациями – на работе, дома – когда ты весь день делал работу, а в итоге ее просят переделать. Эта знакомая всем взрослым ситуация непременно вызывает смех.

Далее появляется снова забавная картина, на которой изображена параллель изображений спящего Ежика, и пишущего ночью оду Бараша. Вновь я слышу смех ребенка, наблюдающего за происходящим. Можно сделать вывод о том, что ребенок в основном смеется над очевидными, вопиющими вещами, не предполагающих абстрактного мышления.

Всю ночь Бараш переписывал оду для Ежика, и мы видим его в кадре усталого, с синяками под глазами Бараша, передающего оду Ежику. На этом моменте снова возникает смех взрослого – он узнает в нем себя, когда-либо оказавшегося в такой же ситуации. По учебе, по работе взрослому наверняка приходилось не спать ночами, ради выполнения своих обязанностей.

Наконец, законченную оду Баращ вручает Ежику, но вдруг, прямо из рук Ежика оду вырывает Нюша, затаившаяся на вершине дуба. Она читает оду и говорит: «Фу, как жеманно. Будто одна дамочка хвалит другую». На этом моменте смеются и девочка, и взрослый. Мы снова видим паттерн и проявление гендерных стереотипов , связанные с тем, что если мысли излагаются в мягкой, красивой, хвалебной форме – это женские мысли. Мужские же должны быть краткими, точными, сдержанными.

Бараш разгневался на Ежика, за то, что он сам не знает чего хочет. Бараш удаляется из кадра, говоря, что у комода больше характера, чем у Ежика. Грустный Ежик поднимает с земли ветку упавшую ветку дуба и комок листьев, закрепляя их так, что получается флюгер – новый культурный знак.

В следующей сцене Ежик проводит метафору, он говорит, что он, как и флюгер, «не имеет собственного мнения и показывает туда, куда дует ветер». Данное сравнение характеризует героя, как застенчивого, не любящего авантюрных приключений, чувствительного существа.

Далее подходит Лосяш, который наконец-то понял, почему именно в желтый цвет он хочет покрасить флюгер. «Желтый – цвет изменчивости и предательства» — говорит Лосяш, наделяя тем самым краску и цвет особым смыслом, семантическим характером. Ежик же воспринимает слова, сказанные Лосяшем в свою сторону, и обиженно уходит. Реакция девочки в этот момент понятна – она грустит, переживает за Ежика, сочувствует ему.

Ежик встречает Бараша, который в очередной раз приносит ему свою оду, Ежик начинает читать вслух: «Ежик дурак. ». Он прочитал не ту сторону листа, что вызвало смех и ребенка и взрослого. Эта картина представляет собой проявление лицемерия (в данном контексте доброго) и вызывает соответствующую реакцию. В итоге Ежик наконец читает нужные строки, говорящие о том, что Ежик очень отзывчивый и всегда готов придти на помощь. Эти строки вызывают восторг у Кроша, Лосяша, но лишь Нюша опять взялась за свое и вновь вешает на эти слова ярлык жеманности, что вызывает снова смех взрослого.

Подытоживает серию замечательная фраза Бараша о Ежике: «Может, у тебя и нет своего голоса, но, порой, ты единственный, кто слушает». Последняя фраза серии говорит о том, что все люди разные, у каждого есть свои достоинства и недостатки. При этом отношение к другим людям должно быть гуманное и толерантное

Подводя итог , можно сказать о том, создатели сериала хорошо поработали, создав совершенно разных персонажей, идентифицироваться с которыми может зритель. Посмотрев эту серию, мы поняли, что Крош представляет собой холерика, который не может усидеть на месте, Нюша представляет собой полненькую девочку-подростка, считающая себя центром мира и главной красавицей, Бараш – меланхолик, творческий и ранимый тип, Лосяш — флегматик, читающий много книжек, и сторонящийся большого скопления людей, а Ежик – воспитанный, застенчивый, медлительный и чувствительный. Взаимодействия героев должны продемонстрировать ребенку основной спектр человеческих отношений, помочь ему адаптироваться в окружающем мире.

Что касается различных смысловых уровней мультсериала, то можно сделать вывод, что ребенок в основном смеется на явных, очевидных моментах, т.к. у ребенка хорошо развито эмоционально-образное мышление. У взрослого же, реакция формируется в результате абстрактного мышления (более сложное).

Таким образом, мультфильм «Смешарики» — это модель общества, окружающая ребенка в реальной жизни. Мультфильм воспитывает ребенка в духе толерантности, оптимизма, добра, созидания и несет радость, праздник, яркие впечатления.

Источник

Pro Handmade

Ода комоду

Спросите своего ребенка, что такое комод? Если он ответит, что так зовут покемона, не удивляйтесь: ваша непросвещенность унизительнее. Покемон — герой современного мультика, а комод это нечто из вашего детства… Ребенок не виноват, что никогда такого предмета не видел, а вам должно быть стыдно, что не живете интересами своего чада.

Биография комода не просто интересна — она увлекательна и полна тайн. Именно в его глубинах и тайных ящичках хранились такие секретные письма и душевные послания, что дух захватывает! Более надежным могло считаться лишь местечко за корсетом у очаровательной дамы…

Комоды были разнообразны и многолики, но в любом своем воплощении функциональны и востребованы. Ложное представление об удобстве привело в наши квартиры однообразные стенки, где они, разместившись действительно компактно, обосновались надолго. Но признайтесь, милые дамы, кто из вас не сожалел об удобном комоде для белья? И они возвращаются. И их возвращение приветствуется! Их снова привозят с дач, реставрируют и устанавливают на видном месте.

Комоды занимают самые почетные места в мебельных коллекциях музеев и частных лиц. В одном из самых престижных собраний мира — коллекции принцев Уэльских в Лондоне — находится истинный шедевр: комод в стиле Людовика XV, созданный французским краснодеревщиком Гудро.

У китайцев эти предметы интерьера появились чуточку раньше, чем во Франции, а поскольку популярность Востока и тогда была велика, специалисты уверены, что французские комоды — результат влияния мебельных изысканий мастеров Поднебесной. Китайский комод состоит из ящика на ножках и верхней крышки, напоминающей столешницу. Высота его — 80-90 сантиметров, длина и ширина соотносятся приблизительно 3:1. Некоторые считают, что родословная его восходит к сундукам, которые обычно стояли в буддийских храмах для хранения священных текстов. К такому ящику на прямых ножках достаточно добавить верхнюю крышку, чтобы получился комод.

За выдвижными ящиками китайского комода скрывается нижнее потайное отделение, проникнуть в которое можно, лишь выдвинув полностью ящики. Китайцы украшали их со всех сторон, включая и тыльную часть, — стало быть, этот предмет интерьера выставлялся посреди комнаты на всеобщее обозрение и для всеобщего любования. Пара комодов была обязательной частью приданого каждой китайской невесты.

А еще у китайцев были комоды, имеющие, помимо выдвижных ящиков, отделение с полками и дверцами. К группе комодов относили также шкафы, которые изготавливались комплектами и расставлялись в ряд — один к другому. В зависимости от количества шкафов их называли двухсоставными и трехсоставными. Поверх часто ставили большие прямоугольные сундуки, называемые “сянцза”. Сундуки делались из дерева, обтягивались свиной кожей и снабжались металлическими замками. Можно сказать, что такая “комплектация” была прообразом современной модульной мебели.

Впрочем, в истории комодов есть и менее изысканные факты: еще в начале XX века похожие на комоды шкафы можно было встретить в пекинских мясных лавках — они служили прилавками у входа в магазин. Но ведь всякая работа почетна? Один из главных “комодных” вопросов — вопрос о ящиках, точнее, об их количестве. Разумеется, все зависело от моды и стиля. Первые комоды имели по три ящика, затем при Людовике XV — эпоха рококо — их число уменьшилось на единицу. Но при Людовике XVI вернулись модели с тремя ящиками, и это число уже не оспаривалось — вероятно, три ящика иметь удобнее, нежели два. Трехъящичные комоды прочно вошли в быт сначала богатых буржуа, а затем, в XIX веке — первой половине XX века, и в дома простых граждан. Конечно, простонародные братья выглядели очень просто — они не сияли позолотой, не блестели перламутром, не радовали глаз деревянной резьбой. Это были комоды-работяги, которые, принимая в себя большое количество вещей, помогали хозяйкам навести порядок.

В XIX веке в богатых домах комоды покинули гостиные и салоны, перебравшись в спальни или гардеробные. Но это не означает, что их история закончилась: именно в это время появилась новая модель комода — угловые, треугольные в поперечнике. Они были совсем небольшие и служили для хранения старинных монет, медалей и пр. Не отсюда ли взяли современные дизайнеры идею столь популярных угловых шкафов? Сегодня комоды переживают второе рождение. Посмотрите, какие модели предлагают известнейшие дизайнеры! Причем вы можете приобрести как настоящее произведение искусства, так и очень стильный, но вполне демократичный экземпляр, который будет служить вам верой и правдой.

Не исключено, что возврат к комодам — и в первоначальном, и в самом модернистском их прочтении — связан с новой восточной волной. Но так ли важно, почему комод возвращается? Важно, что он вернулся!

Источник

Оцените статью