Объявить гадом что значит

Гад — это что за слово такое? Как определить скользкого человека?

Люди привыкли, что гад – это прежде всего ругательство. Например, человек не одобряет поведение ближнего своего и говорит: «Да он, гад такой, кирпичи со стройки ворует и у себя на даче складывает!». Но у этого слова есть и другое значение, которое мы с большим удовольствием разберем. Оно к настоящему моменту слегка устарело, то есть им пользуются редко.

Значение

Гад – это определение, которое не вмещает в себя слишком много смысла. Значений у него только два. Так называют:

  1. Разного рода хладнокровных рептилий.
  2. Человека дурного, плохого, недоброго, ненадежного в моральном смысле.

Со значениями все более или менее ясно. Интереснее другое: почему гады попали в такую немилость к человеку, почему животных так оскорбляют и сравнивают с не самыми лучшими людьми? Все очень просто: гад – это тот, кто, может быть, меньше всего похож на нас. Поэтому его вид нам кажется отвратительным, хотя это совсем не так. Любители животных обожают всех тварей, правда, даже у бесподобного Эйса Вентуры есть свои исключения.

Читайте также:  Gl4 gl5 75w90 что значит

Синонимы

К первому, как и ко второму значению, можно подобрать довольно много синонимов. Так как определение «гады» довольно обширно, то прежде всего можно заменить расплывчатое «гад» на конкретное наименование животного: жаба, лягушка, змея, улитка. Читатель наверняка понимает, что список в этом смысле может быть почти бесконечным.

Следующая возможная замена первого значения слова «гад» — это «рептилия». В этом же ряду стоят характеристика «амфибия» и «пресмыкающееся». Заметьте, что «человек-амфибия» — это не ругательство, а название прекрасного научно-фантастического романа Александра Беляева, который, несмотря ни на что, не устарел и все еще читается на одном дыхании. А теперь представим, что мы заменили название и написали «человек-гад». Научной фантастики как не бывало. От такого заголовка веет духом пессимизма и разочарования в человеке. Теперь это скорее философский трактат. Однако мы отвлеклись. Мораль примера в том, что не все синонимы одинаково полезны. Следите за контекстом, когда меняете одно на другое.

О втором значении и батарее синонимов к нему поговорим отдельно.

Список приличных ругательств

Итак, когда мы говорим о человеке не слишком хорошем, как его можно охарактеризовать помимо того что он гад? Извольте:

Мы опустили в этом списке слишком грубые, матерные, неприличные и однокоренные слова, оставив только те, которые не грех показать людям. В любом случае того, что уже есть в списке, хватит читателю, чтобы смачно выругаться, если он, конечно, этого захочет.

Как распознать скользкого человека?

Какие качества выделяют на общем фоне представителя земной расы, который заслуживает характеристики «скользкий человек»? Его довольно легко узнать. Черты характера следующие:

  • Двоедушие, лицемерие.
  • Лживость.
  • Приспособляемость.
  • Отсутствуют четкие убеждения и принципы.
  • Эгоистичность или эксцентричность.
  • Инструментальное отношение к людям.
  • Преследует только свои интересы.
  • Готовность пожертвовать другим без тени сомнения.

Черт может быть и больше, но хватит и этих, чтобы понять, кто перед вами. Необязательно должны присутствовать все позиции в характере, но если человек замечает: его знакомый любит угодить, прихвастнуть, все время меняет мнение и точку зрения, то, скорее всего, перед ним — скользкий человек. С такими типами лучше держать ухо востро и быть всегда настороже.

Мерзкий и его замены

К вопросу о скользком человеке примыкает и необходимость разнообразить прилагательное «мерзкий», синоним к нему уже на всех парах спешит предстать перед взором читателя. Конечно, здесь не будет сюрпризов.

  • Отвратительный.
  • Противный.
  • Поганый.
  • Похабный (только в определенном ключе).
  • Нечистый.
  • Грязный
  • Гнусный

Как видите, заменить определение «мерзкий», синоним к нему подобрать, другими словами, не составляет труда. Главное — понимать, что именно человек хочет выразить, и соблюсти гармоничность замены.

У языка своя динамика, логика и периоды жизни. Сегодня почти нельзя встретить людей, которые употребляли бы слово «гад» в смысле «пресмыкающееся». Теперь им все больше ругаются. И тут уж совершенно невозможно понять, почему люди забыли первый смысл слова, может быть, потому что они больше не хотят обижать животных, сравнивая их с людьми?

Причудливая и проницательная символика мультфильма «Аладдин» (1992)

Долго пришлось думать над тем, какой бы пример подобрать, чтобы он запомнился. Нужно было, чтобы в нем слились первое и второе значение слова «гад». Ответ быть найден: это персонаж мультфильма «Аладдин» (1992) – Джафар.

Сюжет все прекрасно помнят, конечно, но все же, чтобы повествование не распадалось, его следует описать хотя бы в двух словах.

Джафар – это злой и вероломный главный визирь султана. Он хочет больше всего на свете найти лампу с джинном, который исполнит три его желания. Лампа лежит в Пещере чудес. Загвоздка в том, что достать ее оттуда может не абы кто, а только «алмаз неграненый» — человек с чистой душой. Как читатель понимает, это и есть Аладдин.

В мультике много чего происходит, но главное — Джафар получает-таки в услужение джинна на короткое время и сам становится могущественным волшебником. И далее случается самое для нас важное в контексте темы: Джафар оборачивается змеей и таким образом воплощает свою сущность. Внешнее сливается с внутренним, Джафар ведь — гад ползучий во всех отношениях (и змея, и человек так себе). Кто знает, догадывались ли создатели о столь глубоком смысле образа. Как кажется, такие вещи происходят на бессознательном уровне.

Конечно, герой в итоге побеждает злодея, и все заканчивается хорошо. Пусть читатель не волнуется. Что же касается непосредственной темы, то она исчерпана.

Источник

За что могут «спросить как с гада» в российской тюрьме

Спрос — процедура принятия того или иного решения на «сходняке» (т.е. на собрании преступников) по отношению к провинившемуся. Он может быть направлен как в адрес «гада» (тот кто осознанно идет против воровского закона), которого, как правило «валит» «торпеда» (тюремный палач), так и в адрес простого обидчика, равного или неравного по «масти» (определенная каста в преступном мире).

Если дело касается вора в законе, то сходняк состоит воров в законе. Если дело не касается вора, то достаточно присутствие положенца или очень авторитетного сидельца. Как правило спрос бывает разным, как и приговор сходяка по нему. Последний пункт называется «получить». По воровскому закону, получить с человека совершившего тот или иной поступок можно только после вынесения постановления сходняка.

Спрос за крысятничество

Крысой в преступном мире называют арестанта, взявшего чужую вещь без разрешения. Как правило, чаще речь идет о продуктах, чае, сигаретах, наркотиках и деньгах. Этот вид спроса бывает разный, в зависимости от того, что украдено. Если это общаковые деньги, то крысу ждет самый суровый приговор, который только существует в местах лишения свободы. Если же это чужая пайка хлеба, то провинившегося, как правило, заставляют съесть огромное колличество пищи. Воровской закон суров к ворам в законе если дело касается денег. Некогда известный дагестанский вор Магомедхан Алиев (Мага Букварь) был «остановлен» другим влиятельным дагестанцем — Аликом Асевовым (Махачкалинский) за то, что в общаке Алиева воры в законе не досчитались 200 советских рублей. Вор в законе Колыма дал в долг деньги из общака коммерсантам, которые обещали вернуть большие проценты. Коммерсанты прогорели. Колыма отдал приказ убить обоих, так как они не выплатили обещанную сумму. Новоявленные коммерсанты обратились в милицию. Было доказано вымогательство, и вор в законе, отправился на зону. По прибытию на зону, блатным уже пришла малява, подписанная, более чем 20 ворами в законе, о раскоронации Колымы, и 2 месячном сроке возврата денег в общак, которые он дал бизнесменам.Но деньги бывший вор в законе вернуть не смог. Раскоронованный вор в законе еще союзного значения Колыма погиб в производственном помещении колонии, когда 2-х тонный пресс расплющил все его тело, изуродовав до неузнаваемости.

Спрос за масть

Этот вид спроса за то, что назвался не тем, кто есть на самом деле. Например, мужик по жизни (тот , кто в местах лишения свободы старается спокойно отбыть срок наказания, работая, живя по принципу «моя хата с краю»), назвался бродягой (профессиональный уголовник, соблюдающий воровские законы, отрицательно настроенный к органам правопорядка) или некрасовский мужик (категория арестантов, вечно живущих, как бы выгадать для себя что-нибудь и найти местечко потеплее) — мужиком по жизни. Самое суровое наказание ждало того, кто себе присваивал титул вора в законе. История преступного мира знает пример «самозванца» Леонида Свинухова (Ленчик Тряси-Башка). Этот человек не раз обьявлялся в колониях вором в законе. В 1992 году Свинухов «объявился» в одной из зон УЛИТУ Вятспецлеса, отбывавшие там «воры в законе» Вася Бузулуцкий, Дехан и Володя Рязанский избили его, вынудив впоследствии просить администрацию о переводе в другую колонию. Там он сидел тихо вплоть до освобождения, стараясь не привлекать внимания к своей персоне.

Спросить как с негодяя, гада

Этот спрос за проступок, который грубо нарушает воровские законы. Расплачивается виновный своей головой или здоровьем. Гада руками не бьют, только палкой или ногами, бьют по любым участкам тела. Однако гадом могут путем ингриг обьявить и невиновного человека. Такой случай произошел с легендарным вором в законе Сергеем Бойцовым. В августе 1988 года Боец решил поехать к сидевшему в ИК-10 вору в законе Витьке Ореху, с тем расчетом чтоб пригласить туда же другого вора в законе Колю Чахотку, для решения своего вопроса (т.е. чтобы стать вором в законе). Через месяц Боец вернулся, сказал что поступки Ореха, несмотря на дружбу последнего с Васей Бриллиантом, противоречат Воровским устоям, однако, для разрешения ситуации, отписал письмо на массу воров в законе находившихся в Тулунской спецтюрьме. Через несколько месяцев пришел ответ от воров в законе, что «Орех не Вор, а сука». Этот ответ Боец зачитал в слух. Вскоре в ИК-10 дошли слухи до Ореха, о том что якобы Боец не прочитал, а заявил что Орех не Вор. К Бойцову прибыл от Ореха бродяга по прозвищу Шаршавый, с устным указанием к «братве» лагеря : «Забрать у Бойца общак и получить с него как с гада». Боец поинтересовался есть ли «малява» от Ореха подтверждающая слова Шаршавого. Но так как малявы не было, Боец сказал обращаясь ко всем: «Братва, я конечно же могу не позволить получать с себя без малявки от Вора, но мы все знаем Шаршавого как порядочного арестанта и у меня нет повода для сомнения в его словах. По этому, если вам сказал Вор, так поступить со мной, то вы не должны колебаться ибо слова Воров нельзя игнорировать. Из всех присутствующих здесь, получить с меня я могу позволить только Кыли, так как я уважаю его особо». Затем Боец позвал авторитетного бродягу Кылю в пустую комнату, где они находились минут десять наедине. «Когда они вышли из комнаты, в глазах Кыли я увидел слезы и понял что Боец убедил Кылю ударять его по щеке. Затем какое то время мы с Бойцом и Иваненок с Фомой были объявлены негодяями, пока не пришла малявка от Коли Чахотки, что Орех это сука», — вспоминал Леонид Семиколенов.

Спросить как с мужика

Если за нарушение лагерных законов с осужденного, который именует себя бродягой, спрос воров в законе бывает строгим, то мужиков, как правило, ожидают лишь легкие побои, а то и просто устное порицание. Иногда запоровшего косяк спрашивают, кто он по жизни. Зная, какое наказание его ожидает, бродяга порой называет себя мужиком, зная, что вновь бродягой ему не стать уже никогда в жизни. Таковы строгие воровские законы.

Спросить как с порядочного, по понятиям

Спрос со своего старого кореша (близкого), запоровшего косяк (совершившего проступок, идущий вразрез с тюремным укладом) , или с человека одной масти. При таких обстоятельствах сходняк предоставляет пострадавшему карт-бланш, который, как правило, заканчивается пощечиной или словесным порицанием обидчика. Пример — ситуация с бывшим армянским вором в законе Варданом Асатряном (Бдже). Бдже занимался похищением детей из обеспеченных армянский семей, однако внешне пытался представить дело так, будто его роль ограничивалась лишь посредничеством при передаче выкупа. Когда один из родителей похищенного ребенка передал Асатряну часть суммы и обратился за помощью к Аслану Усояну (Дед Хасан), последний вызвал к себе Бдже и спросил, имеет ли он отношение к похищениям. Бдже свою причастность отрицал. Тогда Усоян спросил, передавал ли он похитителям деньги. Тот утвердительно кивнул. После этого Хасан сказал, что если Бдже не при делах, пусть назовет имена похитителей. Бдже сказал, что не знает, кому передавал деньги, на что Усоян поинтересовался, как же он их передавал, если не знает кому. Бдже стал врать, что отдал деньги через окно людям в подъехавшей машине. Дед Хасан напомнил ему, что он не на допросе в милиции, а разговаривает с ворами в законе. Тогда Бдже назвал имя своего подельника, Акопа Меликсетяна по кличке Кяж, которому, якобы, передавал деньги. По роковому стечению обстоятельств, Кяж находился в соседней комнате, и когда его пригласили, сказал, что никаких денег от Бдже не получал. После этого Хасан дал Бдже пощечину и сказал, что он не вор/

Спросить по всем правилам лагерной жизни

Этот спрос по всей строгости, какая только существует в местах лишения свободы, как правило за сучий поступок. Если наказуемый — бродяга по жизни, с него спрашивают, как с гада, если обыкновенный мужик, могут опустить. Глеб Онищук

Источник

Понятия воровские, людские, гадские…

Понятия воровские, людские, гадские…

У меня вопрос правильно ли я понял суть воровских понятиях ВСЕ ВОРОВСКОЕ ИДЕТ ИЗ ЛЮДСКОГО А ВСЕ ЛЮДСКОЕ ИЗ БЛАГОРОДНОГО? И можно ли с такими понятиями жить на свободе? И вообще расскажите мне про эти понятия всё что знаете чем больше тем лучше заранее благодарен. 1

Ну, как бы воровать и грабить — это не совсем по-людски. Придумывая всяческие «благородные» пункты в понятиях, братва как бы оправдывается — мы вот тоже о чести и людском знаем. И не дает своей душе совсем зачерстветь.

Я не осуждаю — преступники в нашем мире тоже вроде как нужны. На то щука в озере, чтобы карась не дремал. Но сам к ним не отношусь.

Когда Христос говоря о том, что его предательство и распятие предопределены заранее, сказал: «Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается». И еще: «невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят»

Т.е. вроде бы и предательство, и убийство могут быть предопределены и необходимы, но все равно их свершение остается на совести их сделавших. У человека всегда есть выбор, в любой ситуации — или в сторону любви, или от нее.

Так вот, немного о понятиях. Общее значение этого слова — правила, неписанные законы, кодекс чести. Если говорить о понятиях вообще, то они разделяются на две большие категории «положительные» и «отрицательные». Как всегда это вещь относительная — с точки зрения вора или простого арестанта что-то положительно, а с точки зрения мента или суки — наоборот. Я буду говорить с точки зрения «порядочных» арестантов — в данном случае это мне как бы ближе. Так вот, с точки зрения арестанта «положительные», то есть приемлемые для него, понятия делятся еще на две категории — воровские и людские.

В противовес этим двум категориям имеются понятия «отрицательные», которые делят на ментовские (противоположность воровским) и гадские (противоположность людским).

Эти термины используются не так часто, и обычно, когда говорят «жить по понятиям», имеется в виду по воровским понятиям. К этой теме я еще буду возвращаться — очень много вопросов приходит, да и говорить можно об этом много. Для споров же академических, которые нередки в среде арестантов, настоящих и бывших, весьма полезно понимать и уметь обосновать такое разделение. По крайней мере, оно даст вам большую фору в любом словесном конфликте и может быть даже вызовет к вам уважение, как к знатоку основ арестантской и воровской жизни.

Фундамент взаимоотношений — это понятия людские. Придерживающийся их человек называется порядочным арестантом, к которым могут быть причислены и мужики, и братва. Поведение чушков (не следящих за собой, морально опустившихся), обиженных (попавшие в петухи не в качестве наказания, а по бестолковке), хоть к категории порядочных не относящихся, оценивается тоже по людским понятиям, со скидкой, конечно, на их положение.

В противовес порядочным имеется категория гадов — т. е. тех, кто сознательно пошел против людских понятий. Это крысы, курицы, беспредельщики. Есть такое выражение «спросить как с гада» — в противоположность «спросить по-братски» — т. е. за незначительный проступок, часто по слабости или незнанке, первый раз, что может ограничиться беседой (что-то вроде общественного порицания), предложением внести что-то в общак, символической пощещиной. Если человек больше косяков не порет, то вскоре он обычно возвращается к обычным отношениям. Спрос как с гада дело более серьезное. Для этого надо совершить серьезный проступок — украсть у сокамерников, стучать, спровоцировать ментов на пресс всей хаты, совершить беспредел в тюрьме (отнять, ударить) или осуждаемый поступок на воле (преступления против детей, изнасилование). Очень часто спрос как с гада заканчивается опусканием — символическим или реальным переводом в нижайшую касту опущенных. Вопрос, как вы понимаете, индивидуальный. За одни и те же действия может быть разный спрос — все зависит от человека и обстоятельств.

Тюрьма — место, где отношения и события протекают намного быстрее и интенсивнее. Поэтому, в отличие от воли, переход в гадскую категорию обычно бесповоротен. Никакими поступками вернуться обратно уже невозможно. Совершив один раз проступок против людского, человек, как правило, до конца срока, а обычно и на все последующие срока, не зависимо от того сколько, когда и где ему придется еще побывать в заключении на просторах бывшего Союза, остается гадом — презираемым существом. Если же за свой поступок он был опущен, то дороги назад нет ни при каких условиях. С одной стороны это может показаться слишком строгим наказанием — например, мыть парашу все 15 лет сроку за однажды украденную у сокамерника конфету. С другой стороны, жизнь в переполненной клетке требует намного более строгого соблюдения правил и норм людского общежития — соответственно и наказания более строгие.

Общее правило по этому поводу — спросить можно, если действиями человека нанесен вред либо лично кому-то (в том числе моральный), либо общему (хате, тюрьме). Для спроса должна быть выдвинута предъява — обвинение, и она должна быть обоснована. У человека есть право на защиту, привлечение свидетелей (очевидцев т. е., слово «свидетель» относится к оскорбительным), ему могут дать время для связи. В общем, система очень точно повторяет систему правосудия, только с другой терминологией.

Что касаемо людских понятий, то от КАЖДОГО заведомо ожидается их принятие и за отказ от них происходит наказание. Понятия воровские — это же добровольно принимаемые на себя обязательства придерживаться воровского кодекса Т. е. прямое противопоставление себя власти и обществу, в первую очередь ментам, как их представителям. Так же как и понятия ментовские — добровольно принимаемые на себя обязательства, в т. ч. кодекс чести. Это две касты воинов, вышедших на тропу войны. Причем представители и одной и другой группы могут совершать как поступки людские, так и гадские. Блатной, совершивший беспредел, поступает по-гадски, а мент, не приносящий в свою работу личной ненависти — по-людски.

Если попытаться обобщить, то людское — это стремление к взаимопомощи, взаимопониманию, сочувствию, самопожертвованию, одним словом к взаимодействию, а гадское — выставление своих личных интересов выше общественных, стремление к их удовлетворению за счет других, в ущерб другим, одним словом — противопоставление. Причина гадского поведения всегда одна — страх. Как и основа людского — любовь. А причина страха — недостаток любви в душе.

Понятия воровские — это тоже противопоставление. С той же причиной. Например, если по понятиям людским можно простить обиду, то по воровским — нет. Чтобы совсем душу свою не погубить таким мировоззрением, в воровских понятиях существует масса «благородных» пунктов, типа, не воровать у работяг и т. п. Но сути это не меняет, а лишь создает иллюзию.

(в последних двух абзацах я, вероятно, пропустил кое-какие звенья в логической цепочке и использовал некоторые термины без должного пояснения, но исправлять не буду. Как мне показалось, все обычно понимают, о чем идет речь. Или могут понять, если захотят.)

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Сокращения и понятия

Сокращения и понятия АБЧ — Анатолий Борисович Чубайс. АТС — администратор торговой системы в части организации централизованной площадки по купле-продаже электроэнергии и обеспечению ее функционирования.ГРЭС — государственная районная электростанция.ГЭС —

Полувареные понятия

Полувареные понятия Яркой противоположностью такому гастрономическому идеалу является, по разумению французов, английская еда. Они клятвенно уверяют, будто британцы в своей жизни только и делают, что со скорбным видом жуют вареные овощи, переварившуюся брюкву и

Глава 10 Людские волнения

Глава 10 Людские волнения А никакой мистики тут и нет. Я имею в виду взаимозависимость таких, казалось бы, не связанных друг с другом вещей, как вулканизм, климат, солнечная активность, с одной стороны, и экономика и политическая активность людей с другой. Зависимость

Понятия и концепции строя

Понятия и концепции строя Федеральный канцлер Гельмут Коль был европейским визионером, но не экономистом. Его взгляды на мир происходили из поздних сороковых и ранних пятидесятых годов: только единство Европы, ядром которой являлись Германия и Франция, могло обеспечить

Глава 1. Основные понятия

Глава 1. Основные понятия Перед тем как перейти непосредственно к истории путинских реформ, следует уточнить ряд основных понятий, относящихся к теории государства.1Часто утверждается, что единого общепризнанного понятия государства не существует. С одной стороны это

12. Об определении понятия «жизнь»

12. Об определении понятия «жизнь» Мы подошли теперь к самому важному и вместе с тем самому грудному вопросу: каким образом и при каких условиях из неживого вещества возникло живое?Автор этой книги — астроном, а не биолог или химик. Поэтому для него это особенно трудный

Глава 2 Русские понятия

Глава 2 Русские понятия Немного экономической географии Российская империя, а потом и ее наследник СССР были расположены в центре материка, окружены другими государствами и почти нигде не имели с ними естественных границ. Последнее время СССР занимал самую большую

Предметы и понятия

Предметы и понятия Лишь немногие из записей в этой части указателя[173] нуждаются в комментариях, поскольку они представляют собой либо выражения на чужих языках (особенно часто на эльфийских), либо на современном английском (то есть на всеобщем), и их следует перевести

Понятия в стихах

Понятия в стихах Вот еще немного конкретики, теперь даже в стихах, от Рустема Мирсаитова:Здравствуйте, Виталий.Его я написал давно, когда еще не знал, что такое банальные или глагольные рифмы…когда еще не знал правила рифмоплетства…когда писалось то, что думалось…Хочу

Понятия, Масти и их История

Понятия, Масти и их История Любая группа людей, от трех человек и больше, в своем взаимодействии склонна к расслоению на определенные роли — мыслители, организаторы и исполнители. И чем экстремальнее ситуация, тем быстрее и жестче такое разделение произойдет. И

I. Понятия о свободе

I. Понятия о свободе Долгое время всеобщим обычаем нашей журналистики было считать американскую свободу образцом того, чем должна быть и чем будет свобода. Господи Боже! Журналисты сами не ведают, что творят! Левые кричат из принципа, правые протестуют по привычке; это

ГЛАВА 26. ВОРОВСКИЕ РАЗБОРКИ.

ГЛАВА 26. ВОРОВСКИЕ РАЗБОРКИ. Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Евр. 10:35Казну царскую и народишко славно пограбили во имя светлого завтра, названного социализмом. Но социализм, утверждал Ленин, — это, прежде всего, строгий учет и

1. ВНЕСЕМ ЯСНОСТЬ В ПОНЯТИЯ

1. ВНЕСЕМ ЯСНОСТЬ В ПОНЯТИЯ Они обрели избирательное право тогда, когда избирательный бюллетень перестал быть инструментом общественных изменений.Они были допущены к учебе в университетах тогда, когда на место рационализма и анализа в качестве «метода исследования»

Понятия, суждения, парадоксы

Понятия, суждения, парадоксы Библиоман. Книжная дюжина Понятия, суждения, парадоксы Д.А. Гусев. Удивительная логика . – М.: ЭНАС, 2010. – 240 с. Сколько в мире существует логических парадоксов, силлогизмов и умозаключений, суждений и всевозможных терминов! Логика – это не

Источник

Оцените статью