- Все люди добры по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михаил)
- Кого можно назвать добрым человеком? М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Итоговое сочинение (декабрьское))
- Объясните что значит добрый человек почему иешуа считает всех людей добрыми
- Почему Иешуа Га-Ноцри (Мастер и Маргарита) называл всех людей«добрые люди»?
- Вопросы по 1 главе «Мастер и маргарита»
Все люди добры по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михаил)
Какого человека можно назвать добрым? Каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Лично я считаю, что добрый человек — это человек, который ко всем внимателен, снисходителен, учтив. Такие люди всегда готовы помочь окружающим, даже во вред себе. Они совершают только хорошие поступки. А те из людей, кто совершает плохие поступки, для меня не являются добрыми людьми. Возможно, когда-то они и были им, но потом их жизни произошли кардинальные изменения и она обратились к злу, перестав быть добрыми.
Но герой романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» по имени Иешуа Га-Ноцри даёт этому словосочетанию иную характеристику. Данный персонаж является воплощением образа Иисуса Христа.
Он говорит о мире без власти, без нужды кому-то подчиняться. И всех людей в мире Иешуа считает «добрыми людьми». Га-Ноцри говорит: «злых людей нет на свете».
И, по сути, нельзя сказать, что он неправ. Сам он добр, это его основное качество, которое помогает ему видеть то, что другие не замечают. Такие люди как Га-Ноцари идеализируют других, замечают только их положительные качества и поступки. Раз мы говорим о том, что прототипом этого героя является Иисус Христос, то Иешуа по определению не мог быть другим. Убеждения героя влияют на многих персонажей романа. Даже Воланд в романе отзывается об Иешуа подчёркнуто уважительно: «Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать».
Возможно, точка зрения Иешуа Га-Ноцари имеет какие-то доказательства. Ведь все мы с рождения не злимся на других, не совершаем подлостей, не врем и тому подобное. Мы приобретаем свои привычки постепенно. Так же постепенно формируются наше мировоззрение, характер, взгляды. И всё это не происходит без вмешательства друг людей, ведь мы живём в обществе, а не поодиночке. Человек — существо биосоциальное. Но с другой стороны, никто не заставляет людей совершать плохие поступки. Кто-то продолжает всю жизнь правильно, честно, хотя его путь не обязательно должен отличаться от жизненного пути других. Это наводит на мысль, что есть люди, которые больше предрасположены к злу, чем к добру и наоборот. Но не будем говорить о том, что какая-то из данных гипотез более правдива. Люди ещё долгое время не смогут объяснить по каким законам формирует сознание и мировоззрения человека.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Кого можно назвать добрым человеком? М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Добро и зло – это вечная проблема и вечный вопрос человечества. Эти понятия порой так сильно смешиваются в человеке, что порой невозможно понять какое определение играет главенствующую роль. Кого же можно назвать добрым человеком?
Ответ на этот вопрос хорошо прослеживается в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Я считаю, что примером по-настоящему доброго человека в этом произведении является Иешуа Га-Ноцри.
Этот человек считает всех людей добрыми, радуется каждой в жизни мелочи. Он помог Левию Матвею стать мягче, сделал его добрее. Даже когда Понтий Пилат приговорил его к смерти, Иешуа счел его добрым человеком и не злился на Пилата. В этом человеке нет зла, он видит в мире только добро и совершает только добро. Другим героем романа является Понтий Пилат. Я думаю, что этого человека нельзя назвать добрым. Прокурор приговорил невинного человека, Иешуа Га-Ноцри, к смерти, чтобы не разгневать общество и первосвященника. Пусть Понтий Пилат и раскаялся в своем действии позже и покарал Иуду, подставившего Иешуа, его нельзя назвать добрым человеком, поскольку главенствующую роль его характера занимает трусость, страх быть отвергнутым и смещенным с поста прокурора, если он освободит Иешуа. Роман Михаила Булгакова показывает нам действия двух эпох. Иешуа и Понтий Пилат являются героями одной эпохи, но среди людей другой эпохи тоже находятся добрые люди, например, Маргарита. Она является очень добрым персонажем, например, заботится о мастере, несмотря на то, что он просит ее уйти. Она также разрешает своей служанке быть свободной, что тоже является поступком доброго человека.
Таким образом, подводя итоги, хочется сказать, что добрый человек – это человек, который не только совершает добрые поступки, но и не боится отвечать за них. Добрый человек с удовольствием заботится о ближнем, как, например, Иешуа о Левии Матвее, а также совершает правильные с моральной точки зрения действия.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Объясните что значит добрый человек почему иешуа считает всех людей добрыми
С тех пор как добрые люди изуродовали его,он стал жестоким и черствым.( Булгаков .Мастер и Маргарита)А почему добрые? человек пора маргарита мастер булгаков
Цитируйте Булгакова как следует. Понтий Пилат издевается над Иешуа, обратившегося к нему «добрый человек» и утверждавшего, что все люди добрые. За это обращение Иешуа получил по мозгам от центуриона Марка Крысобоя, но все равно утверждал, что и он добрый человек. А Пилат вспомнил, как Крысобоя изуродовали во время боя.
Я читал «Мастера и Маргариту» неоднократно, от журнального варианта до последних изданий. Считаю, что при всей незаурядности Булгакова как литератора преувеличивать значимость этой книги и к тому же ставить ее чуть ли не в один ряд с настоящими классиками не следует. Во-первых, современники Булгакова (Олеша, Катаев, Бабель, Паустовский и многие другие) писали в очень похожей манере, и в этом смысле я поставил бы Паустовского гораздо выше Булгакова. Вот он заслуживает звания СОВЕТСКОГО классика. Во вторых, при внимательном прочтении «Мастер и Маргарита» содержат массу исторических и прочих ляп, недопустимых в произведении, претендующем на выдающееся место в литературе.
Да уж поменьше глаголов сказал Воланд
Потому как «благими намерениями выложена дорога в ад». Многие плохие дела делаются во имя добра и справедливости. Например, римская империя поработила пол Мира, неся цивилизацию варварам. Испанцы уничтожили 90% населения Америки, спасая их души от ада. Гитлер хотел спасти Европу от евреев, а СССР от коммунистов.
Помните как дети просили у дедушки Ленина конфетки, а он их прогнал ипригрозил что родителей пересажает! Вот видите дети- какой добрый был Дедушка Ленин, ведь мог бы и реально ВСЕХ пересажать. вот потому и добрые- что не убили, а лишь изуродовали. Видно- было его за что убить.
Источник
Почему Иешуа Га-Ноцри (Мастер и Маргарита) называл всех людей«добрые люди»?
Почему Иешуа Га-Ноцри в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» называл всех людей «добрые люди»?
Почему он также считал, что злых людей нет?
В каждом человека есть доброта.Иешуа упоминает именно её ,говоря «добрые люди».Сам он добр ,это его основное качество,которое помогает ему видеть то,что другие не замечают.А добрые люди изначально предполагают в людях доброту и не замечают плохого в людях,идеализируют их.Суть наверно в том,что людей чёрствыми ,равнодушными и злонамеренными делают обычно обстоятельства. И в их силах выбрать светлую сторону добра или тёмную сторону зла. Этот выбор происходит в жизни каждый день и от этого выбора люди постоянно меняются то в лучшую ,а то в худшую сторону. И говоря «добрые люди» Иешуа как будто ввысказывает надежду ,что люди всё таки добры, что они были добры в прошлом ,добры в настоящем или будут в будущем.Он верит в лучшие качества человечества и не может называть людей иначе.
Христос в своих проповедях говорил,что надо любить не только ближнего своего,но и тех,кто вас ненавидит, проклинает, и обижает. Ибо Отец наш Небесный посылает свет Солнца,и дождь на всех- на правых и не правых.
Получается,что Христос призывает любить всех людей. И сам он любит Всех
Но не может же Иешуа ни с того ни с сего сказать,что он любит всех людей.
Вот автор и вкладывает в его речь добрые люди, чтобы было понятно,что он прощает и прокуратора, и Крысобоя, и Иуду,и тех кто его убил из понимания их слабостей и из любви к людям.
Краткое содержание книги «Мастер и Маргарита»
Воланд (так в этой истории зовут Сатану), путешествует по миру. Его цели неизвестны, он останавливается то в одном месте, то в другом. В 1930 году он попадает в Москву, как раз в то время, когда практически никто не знает и не верит в Иисуса Христа, Бога и Сатану. Есть однако один человек в Москве, писатель — «Мастер», который написал книгу о последних днях жизни Иисуса (в книге — Иешуа, так это имя произносится на еврейском языке) и на данный момент находится в «сумасшедшем доме» (причина — слишком много критики со стороны литераторов и цензоров того времени. Кстати, роман уничтожен, сожжён самим автором.
Воланд путешествует не один. Его «команда» — Гелла, Коровьев, Азазелло и кот Бегемот. Воланд и его свита наказывают людей за проступки, грешные наклонности как пьянство, грубость, ложь, взяточничество и так далее. Например, Никанор Босой взял взятку у Коровьева, вследствие чего был наказан тем, что его задержали за валютные спекуляции, по той причине, что рубли этой взятки чудом превратились в доллары.
Маргарита — это жена «инженера», является любовницей Мастера. Она ищет Мастера, но не знает, что он находится в сумасшедшем доме. Её желание вернуть Мастера настолько велико, что она готова пойти на сделку с Воландом, с которым её знакомит Азазелло. Воланд требует от Маргариты, чтобы она присутствовала на его балу в качестве королевы бала. Все приглашённые на бал — настоящие злодеи.
В то же время параллельно разворачивается вторая сюжетная линия — об Иешуа и Понтии Пилате, который боится верховного суда и поэтому не содействует освобождению несправедливо осуждённого Иисуса.
В заключении романа этим линиям суждено пересечься. В конце Мастер освободит Иешуа, а Понтий Пилат, которого гнетёт совесть, обретёт свой покой и получит возможность продолжить свой разговор с Иешуа, который был прерван его казнью. Пилат встречается с Иешуа и они вместе отправляются путешествовать по «потоку лунного света».
Мастер же и Маргарита также с помощью Воланда обретают покой, как я понимаю, в загробном мире.
Думаю, образ Мастера — обобщенный, в нем собраны имена многих талантливых и гениальных писателей и поэтов, так или иначе подвергшихся гонениям. Считается, что прообразом Мастера является сам Булгаков: и место жительства у него — дом на Арбате, и Маргарита — прообраз жена Булгакова Елена Сергеевна, помогавшая ему и спасшая от многих бед. Мастер, создав свой роман о Понтии Пилате, надеялся на то, что роман напечатают,и он станет известен. Но увы. на тот момент писателями назывались члены МАССОЛИТа, думающие только о льготах, путевках и вкусной еде в ресторане. Именно они составляли сообщество писателей, и у каждого из них было имя, удостоверение. А Мастеру это не надо. «Разве у Достоевского было удостоверение?» Там и Мастеру имя не нужно: его роман гениален, он это знает. И пусть среди его почитателей только Маргарита — рукопись не сгорела, значит он — Мастер настоящий.
Источник
Вопросы по 1 главе «Мастер и маргарита»
Глава»Никогда не разговаривайте с неизвестными» является
своеобразной завязкой всей последующей «дьяволиады».
После так называемой галлюцинации, явившейся Михаилу Александровичу,
читатель ощущает неотвратимое приближение чего-то дьявольского: «и
тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха
прозрачный гражданин престранного вида».
Невероятно символичен разговор, ведущийся между председателем
МАССОЛИТа и поэтом Бездомным. Речь идет об Иисусе Христе,
точнее о том, что его вовсе не существовало. Все рассказы о нем –
простые выдумки, самый обыкновенный миф. И именно в этой главе
лежит ключ к разгадке одного из вопросов, могущих возникнуть в
дальнейшем: почему так сурово наказан Берлиоз, а Ивану дается
еще один шанс? Ведь Бездомный, казалось бы, разделяет позицию
главы МАССОЛИТа? Так чем же он лучше?
Дело в том, что не то плохо, что Берлиоз отрицает сказки о богах и
внушительно разъясняет запутавшемуся
Ивану, что было и чего не было, а то, что он полагает, будто этого
«не было» достаточно для того, чтобы все было дозволено.
Бездомный же просто заблудился, находясь под влиянием времени
и окружения. Увидеть несерьезность доказательств Берлиоза
помогает и сам автор, окрасивший эту беседу в сатирические тона.
Но вот на сцене появляется Его Величество Дьявол. Точнее,
необычный иностранец, отличающийся выразительной внешностью
и подозрительным поведением.
Естественно, атмосфера накаляется. Мы все больше убеждаемся в
скорой и неотвратимой кончине Михаила Александровича Берлиоза.
Разговор о религии продолжается, но идет уже совсем в другом
русле.
Неслучайно всплывает имя Иммануила Канта, чьи философские
взгляды были близки самому Булгакову. Речь идет о шестом
доказательстве Канта. Этот философ считал величайшим
доказательством существования Бога наличие в сознании
человека морального закона, стремления к добру.
Очень интересен для раскрытия философии автора вопрос,
заданный Воландом: «Ежели бога нет, то, спрашивается, кто же
управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком
на земле?» А так же очень убедительным звучит его возражение на
ответ Ивана Бездомного: «сам человек и управляет».
Сатана развенчивает это смелое, но совершенно необдуманное
заявление удивительно просто, но совершенно безапелляционно.
Как может человек управлять самим собой и всем
миром, если он не может ручаться даже за свой завтрашний день?
Ведь для того, чтобы управлять, нужно иметь точный план на
некоторый хоть сколько-нибудь приличный срок. Человек не просто
смертен, часто он бывает «внезапно смертен» и вообще не может
со всей ответственностью сказать, что он будет делать нынешним
вечером. Соответственно, за всем мирозданием должен стоять
вечный творец, способный распланировать жизнь всех живых
существ на несколько тысячелетий вперед. Иначе все сущее не
имело бы смысла.
Получается, что Дьявол доказывает существование Бога, казалось
бы, своего противника. И вот уже с первой главы мы понимаем, что
дальнейшие события пойдут вне привычных для нас библейских
трактовок Света и Тьмы.
Глава очень важна еще и потому, что является началом повествования
«романа в романе» о Понтии Пилате, пятом прокураторе Иудеи.
Символичным является и то, что повествование об Иешуа начинает
вестись из уст Воланда. Начиная с первой главы, автор постоянно
сталкивает Темные и Светлые силы, перемешивая их, тасуя, как в
карточной колоде. Зачем он это делает? Видимо желает показать
читателю с самого начала, что он против однозначных суждений,
что Свет и Тьма, Добро и Зло есть для него понятия относительные.
Но философский подтекст, начинает раскрывать нам взгляды самого
Михаила Афанасьевича Булгакова на атеизм и религию, на истинный
смысл жизни.
Источник