- Ввод и обработка выписки банка
- Читайте также
- 100. Клиент банка. Договор банка с клиентом
- Обработка почты
- Глава 2 Правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
- Обработка ордеров брокером
- Обработка инструментов
- 47. Систематизация и обработка экономической информации
- 48. Аналитическая обработка информации
- Строгий контроль банковской выписки
- Литературная обработка текста
- Обработка информации
- ОБРАБОТКА ДАННЫХ
- Обработка информации
- Обработка резюме и анкетирование
- Обработка и использование фотографий
- Обработка материалов
- Обработка изображений
- Зачем нужна выписка по банковскому счету, какой она бывает и как ее получить?
- Что такое выписка по банковскому счету
- Зачем нужна выписка по счету
- Способы получения выписки по счету
- Какая информация отражена в выписке
- Сколько хранится выписка по р/с
- Электронные выписки
- Где брать выписку, если банк закрыт
Ввод и обработка выписки банка
Ввод и обработка выписки банка
Выписка банка – это документ, который содержит сведения обо всех движениях безналичных денежных средств на банковском счете субъекта хозяйствования за определенный период времени (как правило – за один банковский день), а также о сальдо по счету на начальную и конечную даты этого периода. В рассматриваемой конфигурации реализован механизм автоматического формирования банковских выписок на основании введенных ранее первичных учетных документов (платежных поручений, требований и ордеров). Но при необходимости вы можете формировать и редактировать выписки банка вручную.
Чтобы открыть список банковских выписок, щелкните на ссылке Выписка банка, которая находится в панели функций на вкладке Банк, или в главном меню программы выполните команду Банк ? Выписка банка. В любом случае откроется окно, которое показано на рис. 5.16.
Рис. 5.16. Банковские выписки
Интерфейс списка банковских выписок имеет ряд характерных отличий по сравнению с окнами списка первичных учетных документов. Под инструментальной панелью находится поле Организация, где можно установить фильтр по организации на отображаемые в списке банковские выписки. Аналогичным образом в поле Счет в банке устанавливается фильтр по банковскому счету выбранной ранее организации. Если же вы хотите работать с полным перечнем банковских выписок – выберите в полях Организация и Счет в банке значение По всем. В полях Период с по задаются рамки периода времени, документы которого должны отображаться в табличной части окна.
Кнопка Отчеты, находящаяся в панели инструментов, содержит меню, состоящее из двух команд – Анализ счета и Карточка счета. С помощью этих команд можно быстро перейти к настройкам соответствующих отчетов.
Основную часть интерфейса занимает таблица со списком выписок банка. Для каждой выписки показана ее дата, валюта, начальное и конечное сальдо, а также суммы оборотов по счету.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если в поле Организация выбрать значение По всем, то в списке появится также колонка Организация, в которой будет отображаться наименование организации для каждой выписки. Если же значение по всем выбрано в поле Счет в банке, то в списке появится колонка Счет в банке, в которой для каждой выписки будет отображаться название банковского счета.
Для добавления в список банковской выписки используйте клавишу Insert или кнопку Добавить, расположенную в панели инструментов. Для перехода в режим редактирования имеющейся выписки установите на нее курсор и выполните команду Действия ? Открыть текущую выписку или нажмите в панели инструментов кнопку Открыть. Интерфейс ввода и редактирования банковской выписки, который отобразится на экране, изображен на рис. 5.17.
Рис. 5.17. Работа с банковской выпиской
Основные реквизиты выписки – это наименование организации и банковского счета. Эти параметры отображаются в соответствующих полях верхней части окна. Организацию можно перевыбрать из раскрывающегося списка, а название счета – из соответствующего справочника, причем для выбора будут доступны только те счета, которые были зарегистрированы на имя указанной в поле Организация компании.
Календарная дата, на которую формируется выписка, указывается в поле Дата выписки. Вы можете заполнить этот параметр либо из календаря, открываемого нажатием клавиши F4 или кнопки выбора, либо вручную. Рядом с этим параметром расположены кнопки Перейти к предыдущей выписке и Перейти к следующей выписке (чтобы увидеть их названия, подведите к ним указатель мыши), предназначенные для быстрого переключения в режим работы соответственно с предыдущей или следующей выпиской. Если данная выписка является первой или последней в списке, то соответствующая кнопка будет недоступна.
Начальное и конечное сальдо по выписке, а также общие суммы оборотов по ней представлены внизу окна, в информационной строке.
Центральную часть интерфейса занимает таблица, в которой формируется список позиций выписки. Каждая позиция характеризует какое-то одно движение денежных средств на счете предприятия (приход или расход). Для ввода новой позиции нажмите в инструментальной панели табличной части кнопку Добавить или клавишу Insert. После этого программа предложит указать документ, подтверждающий движение денежных средств (рис. 5.18).
Рис. 5.18. Выбор типа документа для подтверждения движения по счету
Содержимое данного окна нам хорошо знакомо – в нем отображается список первичных учетных документов. Именно на основании этих документов возможно добавление в банковскую выписку соответствующих позиций. Чтобы выбрать документ, установите на него курсор и нажмите кнопку ОК или клавишу Enter.
Если вы выбрали документ Платежное требование выставленное, то на экране откроется окно ввода этого документа, с которым мы уже подробно познакомились ранее. Если же выбран любой другой документ – программа предложит выбрать вид операции по нему (как мы уже знаем, порядок ввода и редактирования большинства первичных документов зависит от выбранного вида операции). После выбора вида операции отобразится соответствующий интерфейс ввода и редактирования документа, работать в котором мы уже научились.
ПРИМЕЧАНИЕ
Учтите, что формировать позиции банковской выписки можно только на основании проведенных документов. Напомним, что некоторые документы можно провести только после проставления в них фактической даты платежа.
Кнопка Подобрать неоплаченные, расположенная в инструментальной панели табличной части (см. рис. 5.17), позволяет получить перечень неоплаченных документов для их просмотра, редактирования и, в случае надобности – проставления фактической даты платежа, проведения и включения в текущую выписку. Для этого в окне, которое открывается при нажатии данной кнопки, нужно выделить требуемый документ щелчком мыши и выполнить команду Действия ? Изменить или нажать клавишу F2. Если же в документе заполнены все необходимые параметры, и его нужно только провести и включить в выписку – пометьте его соответствующим флажком (в крайней левой колонке) и нажмите в панели инструментов кнопку Провести отмеченные. После этого в текущей банковской выписке появятся позиции, соответствующие только что проведенным документам.
Даже если документ проведен по бухгалтерскому учету и включен в банковскую выписку, вы можете сделать его неоплаченным, после чего соответствующая ему позиция автоматически исчезнет из банковской выписки (но сам документ удален из программы не будет). Для этого в табличной части окна (см. рис. 5.17) установите на него курсор и нажмите в инструментальной панели кнопку Сделать документ неоплаченным (название кнопки отображается в виде всплывающей подсказки при подведении к ней указателя мыши, после чего подтвердите свои намерения в появившемся окне с запросом. Если потребуется, вы всегда сможете вновь провести эти документы и включить их в банковскую выписку с помощью кнопки Подобрать неоплаченные.
По любой позиции банковской выписки можно просмотреть результат проведения соответствующего документа. Для этого нужно выделить ее в списке щелчком мыши и нажать в инструментальной панели кнопку Результат проведения документа. В результате откроется журнал бухгалтерских проводок с фильтром по этому документу.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
100. Клиент банка. Договор банка с клиентом
100. Клиент банка. Договор банка с клиентом По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту, денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении
Обработка почты
Обработка почты Корреспонденция рассортирована, и вы научились делить ее на категории. Она перестала быть хламом, аморфной грудой вещей, которая вытягивает из вас силы, но ничего не предлагает взамен. Вы также выяснили, сколько времени уходит на сортировку. Прекрасно.
Глава 2 Правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России)
Глава 2 Правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России) Нормативная база1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».2. Положение Банка России от 29 июля 1998 г. № 46-П «О территориальных
Обработка ордеров брокером
Обработка ордеров брокером Для подготовки и передачи ордера на веб-сайте брокера существует специальная интерактивная страница. Нет нужды повторять, что она защищена и недоступна без соответствующего пароля. Внешний вид страницы для ввода ордера свой у каждого брокера,
Обработка инструментов
Обработка инструментов В целях санитарии и просто эстетики после каждой стрижки инструменты нужно обрабатывать. Пластмассовые инструменты обрабатывают раствором хлорамина Б (одна чайная ложка хлорамина Б на 1 литр воды), погружая их в раствор на 15–20 мин. Рабочий стол
47. Систематизация и обработка экономической информации
47. Систематизация и обработка экономической информации Экономический анализ базируется на многочисленной исходной информации, которая представлена также современными ее видами: рекламой, машинными источниками, материалами печати, СМИ и Интернетом, информацией
48. Аналитическая обработка информации
48. Аналитическая обработка информации Аналитическая обработка информации включает формирование системы показателей, изучение которых требуется для достижения целей проводимого анализа. Эти показатели либо уже содержатся в подобранной информации, либо исчисляются в
Строгий контроль банковской выписки
Строгий контроль банковской выписки Одним из основных условий, обеспечивающих сохранность безналичных денежных средств и защиту их от воровства, является строгий контроль банковской выписки руководителем предприятия.С самого начала работы предприятия настоятельно
Литературная обработка текста
Литературная обработка текста В рекламном тексте самое главное – содержание: аргументы и факты. То, как он написан, имеет второстепенное значение. Именно поэтому часто бывают эффективны безграмотные корявые тексты, подготовленные, однако, сообразительными
Обработка информации
Обработка информации Бюрократ стремится полностью контролировать информацию административного характера, которая определяет, «как выполнить работу правильно». Чтобы составить проект бюджета, нужно соблюсти сотни формальностей, а чтобы нанять или уволить сотрудника
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
ОБРАБОТКА ДАННЫХ Опросные листы, как правило, обрабатывают с помощью программного обеспечения. Его создают в организации или чаще всего предоставляют внешние поставщики. Оно позволяет быстро и с минимальными усилиями собирать данные и анализировать их, представляя как
Обработка информации
Обработка информации Результаты диагностики i-Scope показали, что почти в каждом случае поведение в настоящее время каждого директора значительно отличалось от прежнего. Давление и требования их новых ролей были причиной сильного стресса в ходе поиска новых эффективных
Обработка резюме и анкетирование
Обработка резюме и анкетирование Как правило, кандидаты предоставляют потенциальным работодателям резюме с указанием личных и профессиональных данных. Однако многие специалисты по управлению кадрами предпочитают оценивать достоинства и недостатки претендентов с
Обработка и использование фотографий
Обработка и использование фотографий • Перенос фотографий на компьютер. Для этого есть два способа: либо через кабель, либо при помощи карты памяти, которую нужно вставить в гнездо на ноутбуке. Она работает как миниатюрный жесткий диск.• Обработка фотографий.
Обработка материалов
Обработка материалов Чек-лист обработки
Обработка изображений
Обработка изображений Профессиональные фотографы пользуются для обработки изображений комбинацией программ Adobe Photoshop и Adobe Lightroom. Однако для дизайнера интерьера обычно вполне достаточно первой из них. Photoshop используется для многих задач – составления коллажей,
Источник
Зачем нужна выписка по банковскому счету, какой она бывает и как ее получить?
Выписка отражает расходные и приходные операции по счету клиента. Банк обязан хранить выписки в течение 5 лет и предоставлять их клиенту по первому требованию. Получить документ клиент может лично в офисе или, запросив на электронную почту. Способ хранения документа клиент выбирает самостоятельно. На законодательном уровне разрешено хранить информацию в бумажном или электронном виде.
Что такое выписка по банковскому счету
Выписка из банка по счету (bank statement) – документ, предоставляющий сведения о состоянии счета и движении денег на нем. Выписка – это копия записей банка о счете, которая выдается клиенту.
По сути, выписка для юридического лица – это первичный документ для бухгалтерии, выступающим фундаментом для налогового и бухгалтерского учета. Для физического лица это документ для контроля расходных и приходных операций.
Зачем нужна выписка по счету
Открыть счет в банке может не только юридическое, но и физическое лицо. У физического лица все операции по счету также отображаются в выписке, как и для организаций.
Физическим лицам отчет по счету может потребоваться при получении визы или кредита. Изредка документ запрашивается для подтверждения проведенной сделки или платежеспособности.
Статья 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» обязывает юридических лиц подтверждать все операции. В законе четко не прописано про банковские выписки, но они подходят, и поэтому компании их запрашивают.
Выписка для юрлица может потребоваться в таких случаях:
- для переговоров с партнерами или инвесторами;
- при составлении бизнес-плана;
- при участии в тендере;
- для получения кредита на развитие бизнеса;
- по запросу из суда, прокуратуры;
- при реорганизации или ликвидации компании.
Способы получения выписки по счету
Ежемесячно в отчетную дату банк направляет отчет по счету клиенту на электронный адрес. Если нужен оригинал, с печатью банка, то получить его можно несколькими способами.
Способы получить выписку есть такие:
Офис банка | Следует предъявить паспорт или доверенность, если документ запрашиваться третьим лицом. Срок выдачи документа не превышает 10 минут. |
Через «Почту России» | Отправить запрос заказным письмом или через форму «обратная связь» на официальном сайте банка. |
По электронной почте | Запросить отчет по счету можно через специалиста онлайн-чат или позвонив по телефону «горячей линии». |
Через смс-сообщение | Вариант подходит, если подключена платная услуга смс-информирования. |
Банкомат | Способ актуален, если у вас есть карта банка, привязанная к счету. |
Устно получить информацию можно через сотрудников службы поддержки.
Обратите внимание! Выписка через банкомат включает не более 10 операций:
Какая информация отражена в выписке
Визуально выписка напоминает таблицу, в которой отражается: дата операции, сумма, назначение транзакции и реквизиты сторон. Утвержденной формы на законодательном уровне нет, поэтому формы выписок в банках могут отличаться друг от друга, но содержимое остается неизменным.
В выписке по расчетному счету должны быть:
- сведения о владельце счета: ФИО, паспортные данные;
- номер расчетного счета, по которому представлены сведения;
- название банка и его реквизиты;
- валюта каждой транзакции;
- общие число транзакций за период (обычно месяц);
- счет отправителя;
- дата и время по каждой операции;
- баланс счета;
- сведения по дебету и кредиту.
Юридическим лицам может потребоваться расширенная выписка. Кроме указанных сведений в ней отражено:
- способ проведения транзакции: через кассу, интернет-банк или банкомат;
- кто является контрагентом: ИП или ООО;
- название товара или услуги, в счет оплаты которой отправлены или зачислены деньги;
- сумма комиссии, которую начислил банк за проведение операции.
Бухгалтер предприятия проверяет выписку в день выдачи. Цель проверки:
- выявление неточностей и ошибок;
- контроль за движением денег по счету;
- создание справочных сведений;
- передача выписки в архив, для хранения.
Сколько хранится выписка по р/с
Согласно ФЗ № 395-1 «О деятельности банков» есть такие требования:
- все расчеты должны быть документированы по нормам ЦБ (статья 31);
- банки должны хранить информацию по всем операциям в течение 5 лет и по запросу предоставлять их (статья 40.1).
Пример! Сидоров Василий февраля 2020 года обратился в Сбербанк и запросил выписку за май последних пяти лет: с 2014 по 2019 года. Специалист Сбербанка отказал в выдаче выписки за 2014 год, поскольку прошло более 5 лет, и она уничтожена. За остальные годы Василий получил отчет по счету.
Бухгалтер или руководитель компании сам решает, сколько хранить выписку, принимая во внимание сферу деятельности. Некоторые крупные компании предпочитаю хранить информацию в течение 10 лет или дольше.
С появлением интернет-банка хранение сведений упрощается.
Электронные выписки
Печатать выписки или можно хранить их в электронном виде? Однозначного ответа до сих пор нет, как и нет закона, который запрещал бы компаниям хранить сведения по счету в электронном виде.
В законе «О Бухгалтерском учете» наоборот указано, что первичные документы можно хранить на компьютере.
Но что лучше: электронная или бумажная выписка? В пользу электронного документа свидетельствуют некоторые тенденции:
- некоторые банки оказывают услуги дистанционно и могут направлять информацию по счету через интернет;
- компаниям с несколькими счетами проще систематизировать информацию и хранить ее на компьютере, чем размножать кипы бумаг в архиве;
- для хранения бумажных отчетов потребуется их сшить и подготовить опись, а электронный документ только сохранить в папке.
Компании, делающие выбор в пользу электронного документооборота, должны помнить о безопасности. Нельзя хранить сведения на сторонних серверах или в облачном хранилище. В этом случае информация может попасть к злоумышленнику. Лучше купить отдельный электронный носитель, на который будет посещен архив.
Где брать выписку, если банк закрыт
Предположим, клиент приобрел машину в 2018 году. В 2019 году налоговая организация попросила отчитаться её и предъявить выписку, подтверждающую происхождение денег. В этот момент клиент может столкнуться с проблемой предъявления выписки, поскольку многие банки обанкротились. Разберем, что делать в такой ситуации и как получить выписку.
Первое, что следует сделать, это узнать, кто назначен временной администрацией. Для этого нужно:
- перейти на официальный сайт Центрального банка;
- войти в раздел «Банковский сектор»;
- выбрать «Ликвидация кредитных организаций.
Откроется список, в котором нужно выбрать наименование банка, где был открыт счет, и посмотреть приказ о назначении временной администрации. После обратиться к ним для получения выписки.
Получить информацию можно через официальный сайт АСВ, в разделе «ликвидация банков».
Важно учитывать, что согласно п.1 ст.189.27 ФЗ-127 от 26.10.2002 г. временная администрация работает 6 месяцев. В некоторых случаях срок может быть продлен до 18 месяцев.
Получить выписку можно у куратора. В отчете на сайте будет указан его телефон и ФИО.
Вот что ответили сотрудник Сбербанка, на вопрос: куда обращаться за выпиской, если банк банкрот и его нет уже несколько лет.
Источник