- Что лучше HDI, TDI, SDI, или CDI? Что обозначают эти аббревиатуры, и какая разница между этими двигателями?
- Двигатель HDI
- Двигатель TDI
- Двигатель SDI
- Двигатель CDI
- Принцип действия двигателя CDI
- Особенности CDI двигателя
- Преимущества
- Недостатки
- CDI двигатель от Mercedes
- Особенности конструкции
- Технические характеристики CDI
- Список моделей авто на которых устанавливался
- Регламент обслуживания cdi
- Обзор неисправностей
- Заключение
Что лучше HDI, TDI, SDI, или CDI? Что обозначают эти аббревиатуры, и какая разница между этими двигателями?
То, что дизеля более выгодные, чем бензиновые моторы, ни для кого не секрет, однако определиться с типом топлива — это еще не значит определится с типом самого дизельного мотора. Довольно распространенная проблема многих новичков — путаница между многочисленными аббревиатурами (HDI, TDI, SDI, CDI), от которых в будущем очень много зависит.
Зависит «характер» автомобиля, его «предрасположенность» к поломкам, а также стоимость ремонта этих поломок, а также расход топлива и многое другое. В этой статье я попытаюсь как можно более доступно объяснить, в чем различия между разными модификациями дизельных двигателей, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать для себя наиболее подходящий вариант.
Забегая наперед скажу, что две последние буквы «.DI» всех вышеперечисленных аббревиатур означают Direct Injection — непосредственный впрыск. Технология прямого или как его еще называют непосредственного впрыска, одна из самых продвинутых на сегодняшний день и предусматривает наличие общего канала, через который происходит подача топлива.
Двигатель HDI
Аббревиатура HDI присваивается моторам, которые базируются на технологии Common Rail (разработанная компанией Bosch в 1993 году). Сам же мотор и технологию HDI разработал всемирно известный автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen. HDI, как я уже говорил, принадлежит к линейке двигателей с прямым впрыском, характерные отличия уменьшенный расход топлива на
15%, снижение шумности на
10дБ, при одновременном повышении мощности на целых
40%. Моторы с приставкой HDI считаются более выносливыми и «живучими».
Двигатель TDI
Сокращение TDI, пожалуй, самое популярное и легко расшифровываемое. Первая буква «T» в этой аббревиатуре обозначает наличие турбонаддува, который позволяет получить серьезную прибавку мощности. Турбомотор обладает всеми присущими турбированным моторам свойствами, он более экономичен, имеет более чистый выхлоп, при этом более дорогой в обслуживании. Кроме того, мало кто знает, что большинство турбин, устанавливаемых на турбодвигателя, рассчитаны на
150-200 тыс. км. пробега, и это при том, что сам мотор, как правило, «миллионник».
Двигатель SDI
Моторы класса SDI отличаются продолжительностью «жизни» и простотой конструкции. Большие пробеги для SDI — не проблема, моторы очень выносливы и надежны, однако если ремонт все же потребуется, то стоимость его вряд ли вас обрадует.
Двигатель CDI
Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.
Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
Источник
Принцип действия двигателя CDI
CDI – это один из типов дизельных моторов, которые более выгодны, чем бензиновые. Встречается несколько разновидностей таких двигателей: HDI, TDI, SDI и CDI, о котором стоит поговорить более подробно.
Особенности CDI двигателя
Следует разобраться в особенностях CDI двигателя, что это такое и как был создан этот мотор.
Двигатель CDI работает на дизельном топливе, а аббревиатура расшифровывается как Common rail Diesel Injection. Это значит, что в двигателе используется особая система непосредственного впрыска топлива CR или Common Rail. То есть в моторе CDI предусмотрен общий канал, по которому подается топливо. Система CR появилась благодаря попытке повышения экологичности двигателей и увеличения их КПД. Технология была предложена и разработана фирмой Bosch еще в 90-х годах, но использована концерном «Мерседес».
Такие моторы комплектуются оригинальным блоком управления, обеспечивающим поддержку давления на высоком уровне в течение всего рабочего цикла при любых нагрузках, давлении и оборотах, благодаря особому программному обеспечению. Таким образом, топливная смесь в движке всегда распределяется под высоким давлением. Впрыск топлива непосредственно осуществляется форсунками (инжектор), которые имеют электрическую схему управления и оснащены электромагнитными клапанами. Клапаны нередко пьезоэлектрические.
Отличие двигателя CDI от системы CR в том, что перед поступлением главной порции горючего в камеру сгорания осуществляется предварительный впрыск – все это за очень короткое время. Это значит, что основной объем горючего поступает в подготовленную камеру, благодаря чему улучшается воспламеняемость смеси и уменьшается ее расход.
Двигатель CDI впоследствии (с 2002 года) стал производиться на заводах других концернов, но все новейшие разработки проводятся и внедряются Мерседесом. Эта система стала чрезвычайно популярной в Европе. В настоящее время половина автомобилей европейского автопрома оснащена именно двигателем CDI.
Преимущества
Главное преимущество таких моторов – значительный прирост мощности – 40% при уменьшении объемов потребленного горючего на 10-15%. Кроме того:
- продлевается срок службы деталей и двигателя;
- при работе мотор производит меньше шума;
- более высокий крутящий момент;
- уменьшилась вибрация;
- снизилась токсичность выбросов.
Это однозначно впечатляющий результат, но из-за сложности устройства, дорогих запчастей, ремонт затруднился и стал более дорогостоящим. К тому же за ремонт возьмется не каждый мастер. Причем запчасти рекомендуется использовать только фирменные, иначе на гарантию можно не рассчитывать. К тому же двигатели CDI особенно требовательны к качеству топлива.
Недостатки
То, что родоначальником двигателей CDI стал именно Мерседес, говорит о высоком качестве таких двигателей. Однако не удалось избежать некоторых проблем, которые стоит рассмотреть на примере первого двигателя – модели OM611.
Это 4-х цилиндровый двигатель с 16-клапанной ГБЦ с установленной системой непосредственного впрыска CR и турбиной, имеющей промежуточное охлаждение. Двигатель 611 устанавливался практически на все модели, которые выпускались в начале 2000-х годов. Моторы различались по мощности. На самых сильных моторах она достигалась благодаря турбине с изменяемой геометрией и за счет программного обеспечения. Из-за высокого КПД внешний нагрев двигателя низкий, поэтому для эксплуатации в холодное время года производители установили жидкостный отопитель Webasto.
Обратите внимание! На базе этой модели производились моторы и других поколений. И все недоработки были унаследованы.
На этот движок впервые была установлена система CR. Она достаточно надежна, но из строя нередко выходят огнеупорные шайбы и болты, которые при замене или переустановке форсунок оставляют, а не заменяют на новые. Болты, предназначены для одноразового использования при повторном монтаже «вытягиваются» и не обеспечивают должной фиксации детали на посадочном месте. Из-за этого в посадочных местах образуется кокс, и форсунки потом очень сложно достать.
Важно! Форсунки нужно диагностировать каждые 100 тыс. км пробега и обязательно после манипуляций с ними следует устанавливать новые болты.
Следующая проблема связана со свечами. Их следует раз в 20 тыс. км пробега выкручивать и обрабатывать термопастой, иначе в будущем вероятен съем ГБЦ и высверливание свечей.
Один из главных недостатков связан с кривошатунным механизмом — прокручивает вкладыш. На это влияет множество факторов:
- Недостаточное давление масла – это связано с тем, что масляный насос не выдает достаточное давление. Некоторые меняют его на более высокопроизводительный и проблема уходит.
- Неправильное масло – двигатель должен эксплуатироваться на правильном качественном масле и интервал его замены уменьшается.
- Неработающий ЕГР.
- Езда «в натяг» – делать этого нельзя. Езда «в натяг» и с грузом может привести к поломке коленвала.
Важно! Вкладыши рекомендуется менять 1 раз в 200 тыс. км пробега.
- выход из строя датчиков коленвала и распредвала;
- выход из строя форсунок, что происходит из-за износа вследствие большого пробега и низкого качества топлива – изменяется гидроплотность впрыска и падает давление в топливной рейке;
- неисправность датчика давления в топливной рейке;
- поломка клапана отключения подачи топлива;
- в зимнее время уменьшается эластичность резиновых уплотнителей ТНВД, из-за чего начинает подтекать солярка.
Есть и другие менее часто встречающиеся проблемы.
Двигатель CDI является более совершенным по сравнению с обычными бензиновыми моторами, но и в его случае конструкторам не удалось избежать отдельных проблем. Чтобы максимально эффективно эксплуатировать мотор и избежать вышеописанных неисправностей, необходимо соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию: вовремя менять все расходники, проводить диагностику, заправляться только качественным топливом и использовать для замены оригинальные запчасти.
Источник
CDI двигатель от Mercedes
CDI двигатель от Mercedes считается самым экономичным мотором среди других дизельных движков. Все потому, что уже в названии заключено имя инновационной системы впрыска, с помощью которой расход бензина стал небольшим. В то же время мощность была поднята компанией почти в половину.
Давайте посмотрим, что же такое CDI двигатель и чем он отличается от его братьев TDI, HDI.
Особенности конструкции
Многие автовладельцы спрашивают нас опытных механиком, что же значит CDI. На самом деле расшифровка названия двигателя от Мерседес проста: Common rail Diesel injection. Это название системы впрыска в новых дизельных агрегатах.
Давайте разберемся поближе с этой технологией, чтобы узнать, что это такое.
Внимание! Такой двигатель еще называют мотором с шильдиком.
CDInjection – это технология прямого непосредственного впрыска топлива прямо в камеру сгорания. Прямая система впрыска без предварительного была разработана в 1993 году компанией Bosch. А устанавливаться на моторы Мерседес эта система, но вместе с предварительным впрыском, стала только с 2001 года.
Происходит это следующим образом:
- Дизель постоянно находится в единой магистрали.
- Впрыскивается через форсунки в цилиндры. Форсунки оснащены электромагнитными клапанами. Иногда инженеры заменяют такие клапана на пьезо-электрические.
Что еще позволило этой системе занять лидирующие места:
- уменьшается вибрационная дрожь мотора;
- понизились выбросы вредных газов в атмосферу. Мотора на CDI приобрели экологический класс Евро 4 – 6;
- увеличился крутящий момент;
- двигатель стал менее шумным.
Предварительный впрыск позволяет основному впрыску уже попдадать в разогретую камеру. Благодаря этому увеличивается скорость воспламенения. А значит снижается детонация мотора и расход топлива.
Двигатели с этой системой впрыска в обслуживании и ремонте намного дороже, чем обычные. Зато они надежные и способны пройти более 500 тысяч километров. Однако они требовательны к качеству топлива. Меньше, чем АИ95, не следует заливать в подобные моторы. Иначе он выйдет из строя в первые два года.
TDI и HDI имеют ту же систему впрыска, но с небольшими различиями. TDI – это турбированный двигатель. В то же время HDI считаются наиболее живучими в этой линейке.
Технические характеристики CDI
Это целая серия моторов, которая устанавливалась на различные транспортные средства компании Мерседес. Таблица показывает информацию одного из движков Mercedes марки CDI.
Параметр двигателя CDI | Значение |
Тип | Дизельный |
Объем движка | 2,8 л |
Мощность | 177 лошадок |
Крутящий момент | 400 Нм |
Расположение | Продольное под капотом спереди |
Система впрыска | Common Rail |
Расположение клапанов и распредвала | Верхнеклапанное |
Расход топлива | 9,3 л по городу 6,7 л по трассе |
Тип горючего | Дизель |
Количество клапанов в 1 цилиндре | 4 |
Несмотря на большие преимущества, которые были даны двигателю с системой Common Rail Injection, многие автовладельцы и опытные механики недолюбливают этот мотор. Это происходит в следствии дороговизны деталей. Подобные движки CDI будут безотказно ездить только на оригинальных запасных частях.
Список моделей авто на которых устанавливался
А теперь глянем на модификации транспортных средств, на которых можно увидеть эти моторы CDI:
- автомобили C-класса;
- транспортные средства Е-класса W211, W220;
- Sprinter 208 CDI;
- Vito 108CDi;
- Vito 110 CDI;
- V200CDI;
- 313 CDI;
- 414CDI.
Каждая модель имеет приставку CDI. Двигатель с предварительным впрыском Мерседес требуется ежегодно привозить на профилактическое обслуживание. Не следует его перегревать.
Регламент обслуживания cdi
Такие движки типа CDI должны обслуживаться от срока и до срока, не более чем через 365 дней. Любое промедление станет для CDI шагом к капитальному ремонту. Воздушный фильтр и масляный желательно менять через каждые 40 тысяч километров. При чем, если автовладелец не сможет сделать самостоятельно замену, то лучше обратиться в хорошие сервис-мастерские. Вместе с масляным фильтром меняется и моторная смазывающая жидкость.
Само масло меняется через каждые 10 тысяч километров. В северных районах желательно использовать 5 W30, которое способно выдерживать низкие температуры и не превратиться в вязкую массу.
Данные движки CDI работают только на качественном топливе. Разбавленный дизель парафином уничтожит всю конструкцию. Обязательна ежегодная чистка радиаторной системы охлаждения. Потребуется самостоятельно снять радиатор и промыть его.
Другой проблемой являются форсунки CDI двигателя. Опытные механики рекомендуют диагностировать их через каждые 100 тысяч километров. После диагностики заменять болты, потому что последние приходят в негодность.
Должный уход позволит этим движкам CDI работать долгие годы на хозяина.
Обзор неисправностей
Как и все механические конструкции двигатели CDI имеют неисправности и детские болезни, которыми их наградили инженеры из-за просчетов. Например, на двигателе 611 от компании Мерседес из-за высокого КПД, прогрев мотора – низкий. Поэтому инженеры дополнительно установили жидкостный отопитель от компании WebAsto. Так как в холодное время случались проблемы с запуском движка.
Внимание! У этой модели была целая серия движков для Мерседес. У всех моторов эта болезнь была скопирована и не исправлена.
Другой неисправностью этих двигателей считают свечи. Например, их нужно выкручивать раз в 20 тысяч километров и смазывать термопастой. Иначе через 100 тысяч километров придется снимать головку цилиндрового блока и высверливать свечи.
Кривошатунный механизм тоже часто выходит из строя. Это происходит по нескольким причинам:
- слабое давление смазывающего средства. Возможно неисправна помпа мотора. Поэтому следует ее проверить и заменить на новую в случае поломки;
- залито неоригинальное масло. Двигатель нуждается в качественной смазке.
Частенько выходят из строя датчики коленвала и распредвала. Забиваются форсунки из-за того, что автовладелец использует некачественное топливо. Выходит из строя датчик давления в топливной рейке. А зимой все эластичные резиновые уплотнители от постоянной смены температур трескаются и дубеют. Поэтому весной желательно их заменять и полную профилактическую работу по двигателю проводить только весной.
Помимо основных перечисленных проблем, автовладелец может встретиться с менее частыми неисправностями этого мотора. Замена оборудования дорогая, поэтому лучше всего следить за мотором и не давать ему выйти из строя. Кормить только качественным бензином и маслом.
Заключение
CDI Mercedes по сути не является лидером среди двигателей с подобной системой впрыска. Так как я уже говорил, что имеются другие и более живучие серии моторов от компании Мерседес. Но опытные автовладельцы чаще всего выбирают транспортное средство именно с этим двигателем. Так как при тщательном уходе, этот мощный мотор хорошо себя показывает во время поездки, как на трассе, так и в городе. Ломается редко и в основном по недосмотру самого автовладельца.
Некоторые двигатели сложно перегреть. Поэтому эти моторы идеальны для автомобилей, которым пользуются жители южных регионов. При выборе лучше всего руководствоваться собственными потребностями, продумывать: хватит ли у вас финансов для обслуживания этой лошадки.
Источник