Обложил туком лядвеи свои что значит

Обложил туком лядвеи свои что значит

ИОВ главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

15:1-3 И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал:
2 станет ли мудрый отвечать знанием пустым и наполнять чрево свое ветром палящим,
3 оправдываться словами бесполезными и речью, не имеющею никакой силы?

Ну всё, Иов, держись: друг твой – снова берёт обвинительную речь и придумает теперь, в чём же ты виноват. Он сразу обвиняет Иова в пустословии и легкомыслии, раздражающих слушателей, как раздражает палящий ветер. Он уверен, что Иов пытается оправдаться, но, дескать, тут дураков нет: все его оправдания – не стоят ничего и ниже нуля.

15:4,5 Да ты отложил и страх и за малость считаешь речь к Богу.
5 Нечестие твое настроило так уста твои, и ты избрал язык лукавых.

Да и вообще – Иов совсем страх потерял и обнаглел (по мнению друга): вот так легко берёт и обращается к Богу, давая ВЛАДЫКЕ – какие-то там расклады?! Елифаз «смягчает» обвинение: это НЕЧЕСТИЕ ТВОЁ, дружище, сделало язык твой ТАКИМ ЛУКАВЫМ – ярмо беззаконника прилипло к Иову прочно, не отмоется: лукавство его раскусили, так что всё, Иов, ты выдал сам себя тем, что свободно говоришь с Богом.

15:6 Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык говорит против тебя.
«Своими собственными устами ты, Иов, себя выдал с потрохами, ибо речи твои и показывают всем нам — какой же ты негодяй!! Ишь ты, умник нашёлся!» — Елифаз неожиданно нервничает.

15:7,8 Разве ты первым человеком родился и прежде холмов создан?
8 Разве совет Божий ты слышал и привлек к себе премудрость?

«С чего это ты взял, что ты знаешь Бога? Ты присутствовал у Него на совете и там набрался мудрости?!» (о других способах познавания Бога, Елифаз, видимо, не имел представления)

15:9-11 Что знаешь ты, чего бы не знали мы? что разумеешь ты, чего не было бы и у нас?
10 И седовласый и старец есть между нами, днями превышающий отца твоего.
11 Разве малость для тебя утешения Божии? И это неизвестно тебе?

«Здесь – почтенные люди» — продолжает Елифаз,- «гораздо старше отца твоего, не то, что тебя, а ты считаешь, что знаешь больше нас. »

(не всегда, выходит, мудрость приходит с возрастом. Иногда возраст приходит — один) «Мы тут тебя , видишь ли, утешаем от имени Бога, а ты – не довольствуешься этим. »

Вот это и есть лукавые речи, когда кружат вокруг да около, всякими разными намеками говорят непонятно о чём, но прямо и конкретно — в глаза сказать в чем обвиняют — не могут.

15:12-14 К чему порывает тебя сердце твое, и к чему так гордо смотришь?
13 Что устремляешь против Бога дух твой и устами твоими произносишь такие речи?
14 Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?

«Да ты горд, как я погляжу, и смотришь на нас свысока. И как ты смеешь такие дерзкие речи Богу говорить?!

Да кто ты такой, чтобы, родившись от бренной женщины – считать себя правым?!»

Одним словом – Иов ужас как виновен. Вот сколько обвинений — с налёту насобиралось на Иова.

15:15 Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: А вот и ложь о Боге: Елифаз не знал Иегову, если такие выводы о Нём сделал «Бог святым своим НЕ ДОВЕРЯЕТ. »

Вот наглядный пример тому, как в правду можно незаметно вплести немного неправды, но только от этого — ВСЁ говоримое непригодным станет. Как одна муха портит всё содержимое мироварника, как ложка дёгтя — целую бочку мёда, так и маленькая ложь — портит всю истину, высказанную прежде.
Но по крайней мере понятно, почему дьявол воспользовался этим «другом» — для добивания Иова: в его поле зрения попадают люди, слабые в вере и в познании Бога. Не могущие различить дух Божий от духа дьявола, а потому — легко поддающиеся влиянию извне. Только над твёрдыми в вере дьяволу приходится круто потрудиться, чтобы сбить их с толку. Как, например, над Иовом.

Впрочем, вторая фраза Елифаза – «Небеса нечисты в глазах Его» — недалека от истины если считать, что небеса – это духовная сфера, в которой находился также и дьявол, загрязняющий атмосферу небес.

15:16 тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду.
Елифаз продолжает: «уж если святым Своим Бог не доверяет, то тем более — что значит грешный человек в Его глазах, для которого согрешать — как воды попить?» (ничего не стоит)

15:17-19 Я буду говорить тебе, слушай меня; я расскажу тебе, что видел,
18 что слышали мудрые и не скрыли слышанного от отцов своих,
19 которым одним отдана была земля, и среди которых чужой не ходил.

Елифаз берёт слово нравоучения для Иова и велит ему слушать всё, что он скажет с этой минуты –без отвлечения.

15:20-26 Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя;
21 звук ужасов в ушах его; среди мира идет на него губитель.
22 Он не надеется спастись от тьмы; видит пред собою меч.
23 Он скитается за куском хлеба повсюду; знает, что уже готов, в руках у него день тьмы.
24 Устрашает его нужда и теснота; одолевает его, как царь, приготовившийся к битве,
25 за то, что он простирал против Бога руку свою и противился Вседержителю,
26 устремлялся против Него с [гордою] выею, под толстыми щитами своими;

И снова ложь из уст Елифаза о мучениях нечестивых в веке этом потому, что они противятся Вседержителю.

Понятно, что нечестивый – нечестивому рознь: кто-то из них спивается и бомжует по собственной глупости, кто-то на высотах славы, власти и денег восседает, кто-то просто живёт, как получается жить, только Богом пренебрегает.

Но совсем необязательно, что при этом они боятся своего будущего, живут в скорбях, в ожидании бедствий, грядущих на них и в вечной депрессии. Пьяному – и море по колено, а достигшему высот мира сего – кажется , что он стал богом на своих высотах, от того и завидуют, бывает, нечестивцам даже служители Божьи, что нет страданий до смерти их, и крепки силы их-Псал.72, и что живущие во зле – процветают – 2Тим.3:13

Эта ложь Елифаза о заслуженных страданиях нечестивых под видом правды — хороший уксус на рану Иова: он должен был понять, что таки не зря мучается, а конкретно из-за беззаконий своих, но гордость не даёт ему это признать и повиниться пред Богом, потому Бог и усиливает давление на Иова, чтобы тот, наконец, сознался в своих беззакониях. И как только он это сделает – всё сразу встанет на свои места.

Интересно: если невиновный и живущий по принципам Бога в угоду обвинителям или под давлением, к примеру, согласится с тем, что виновен — угодно ли это будет Богу? Думаем, нет. Ибо по сути он согласится с тем, что его действия, которые он совершает по принципам Бога – на самом деле неправильны. Значит, и Бог неправ, побуждая его жить по этим принципам. Каяться возможно только в том, в чем виновен, а не в чём попало, ибо это тоже — неуважение к Богу и к себе.

Дьявол мог рассчитывать на то, что Иов устанет сопротивляться натиску троих друзей и сознается в том, что он порочен. И тогда Бог, заявивший о непорочности Иова – окажется лжецом в глазах небесного совета, если сам Иов о себе заявит, что он — порочен.

15:27 потому что он покрыл лице свое жиром своим и обложил туком лядвеи свои.
Причина ожирения нечестивых – также неверна. Не от беспокойств и не от скорбей – жиреют. А от беззаботности и беспечности.

15:28-30 И он селится в городах разоренных, в домах, в которых не живут, которые обречены на развалины.
29 Не пребудет он богатым, и не уцелеет имущество его, и не распрострется по земле приобретение его.
30 Не уйдет от тьмы; отрасли его иссушит пламя и дуновением уст своих увлечет его.

Здесь о нечестивом — почти что правда: нет будущего у него и у отраслей его. Хотя предположения Елифаза о том, что нечестивый стремится скрыться от всех, выбирая для жилища разорённые места – неверно, ибо наоборот, в самую гущу событий мира устремляется нечестивый, в мире – ему и разворачиваться, там – ему и место.

15:31 Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему.
Здесь — верно: не стоит увлекаться мирской суетой, у неё нет будущего.

15:32,33 Не в свой день он скончается, и ветви его не будут зеленеть.
33 Сбросит он, как виноградная лоза, недозрелую ягоду свою и, как маслина, стряхнет цвет свой.

Здесь о предначертании внезапной смерти и неполноты дней жизни для каждого нечестивого – тоже неверно, бывает, что некий нечестивый 100 лет живёт и всю душу ближним изматывает, а иной праведник рано уходит — Ис.57:1,2. Так что не всегда нечестивый недозрелым виноградом из жизни уходит, иногда очень даже созревать и напакостить успевает.

Источник

Глава 15

Вторая речь Елифаза. 1–16. Упрек Иову в недостатке мудрости. 17–35. Описание гибели грешника.

Иов.15:1 . И отвечал Елифаз Феманитянин и сказал:

Иов.15:2 . станет ли мудрый отвечать знанием пустым и наполнять чрево свое ветром палящим,

Иов.15:3 . оправдываться словами бесполезными и речью, не имеющею никакой силы?

Иов.15:4 . Да ты отложил и страх и за малость считаешь речь к Богу.

Упрекая друзей в неразумии ( Иов 12.1–6 ), Иов сам заслуживает такого же точно обвинения. О недостатке у него мудрости свидетельствуют пустота (см. прим. к Иов 11.2 ), горячность, раздражительность речей («наполняет чрево ветром палящим», точнее, «ветром востока»), – слова мудрого проникнуты спокойствием ( Притч 14.29 ; Еккл 9.17 ) – и, наконец, отрицание страха Божия, – начала всякой мудрости ( Иов 28.28 ; Притч 1.7 ; Притч 9.10 ; Пс 110.10 ; Сир 1.15–16 ). Отрицающим страх Божий, нетвердым в благочестии Иов является по мнению Елифаза потому, что отвергает Божественное Правосудие как по отношению к себе, считая себя невинно наказанным, так и по отношению ко всем людям ( Иов 9.22 и д.) С утратою страха, чувства благоговения к Богу в речах Иова не заметно должного почтения к Господу: «за малость считаешь речь к Богу» (ст. 4).

Иов.15:5 . Нечестие твое настроило так уста твои, и ты избрал язык лукавых.

Иов.15:6 . Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык говорит против тебя.

Отрицание страха Божьего составляет прямое проявление нечестия ( Пс 9:25, 27, 32, 34, 35:2 ). Следовательно, сам Иов свидетельствует о своей греховности, виновности, сам является в роли самообличителя: «тебя обвиняют уста твои, а не я» .

Иов.15:7 . Разве ты первым человеком родился и прежде холмов создан?

Иов.15:8 . Разве совет Божий ты слышал и привлек к себе премудрость?

В своих речах Иов не проявил обычной, свойственной человеку мудрости. Тем более он не имеет основания усвоить себе какую-то особенную мудрость, побуждающую друзей к полному молчанию ( Иов 12.13 ). Он не первый человек, и потому не наделен теми высшими качествами, какие были свойственны этому последнему. Он сотворен не прежде холмов, как бы от вечности ( Пс 89.3 ; Притч 8.25 ), не стоял в непосредственных отношениях к Богу и не посвящен Им в планы мироправления ( Прем. 9.13 ).

Иов.15:9 . Что знаешь ты, чего бы не знали мы? что разумеешь ты, чего не было бы и у нас?

Иов.15:10 . И седовласый и старец есть между нами, днями превышающий отца твоего.

Иов – обыкновенный смертный человек; знания его нисколько не выше знаний друзей. Но так как последние ссылаются в своих речах на опыт предков, более старых, чем предки Иова, и потому более мудрых, то он должен согласиться с ними.

Иов.15:11 . Разве малость для тебя утешения Божии? И это неизвестно тебе?

Иов.15:12 . К чему порывает тебя сердце твое, и к чему так гордо смотришь?

Иов.15:13 . Что устремляешь против Бога дух твой и устами твоими произносишь такие речи?

Иов.15:14 . Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?

Иов.15:15 . Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его:

Иов.15:16 . тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду.

По своим знаниям Иов – обыкновенный смертный человек. Поэтому прежде всего неуместно с его стороны пренебрежительное отношение ( Иов 12.1–6 ) к рассуждениям друзей, их кротким речам («Маловажное ли дело для тебя утешения Божии и кроткие слова, к тебе обращенные?» – ст. 11); во-вторых, не допустимы дерзкие, полные гордости речи к Богу (ст. 12–13). В них он обвиняет Его в неправосудии, считая себя невинно наказанным. Рассуждать так Иов не имеет права, потому что склонность к греху составляет у него как и у всякого человека, потребность природы (ст. 16). Чистым в очах Божиих быть он не может (ст. 14): постигшее его бедствие вполне им заслужено.

Иов.15:17 . Я буду говорить тебе, слушай меня; я расскажу тебе, что видел,

Иов.15:18 . что слышали мудрые и не скрыли слышанного от отцов своих,

Иов.15:19 . которым одним отдана была земля, и среди которых чужой не ходил.

Уверенность Елифаза в недостатке у Иова мудрости дает ему право высказать свой взгляд на спорный вопрос о земном мздовоздаянии. В противоположность суждениям Иова излагаемое старшим другом учение отличается безусловною достоверностью. Оно не его личный взгляд, а взгляд мудрецов прежних времен, переданный им их предками и составленный последними на основании личного опыта и наблюдения; в нем нет никаких посторонних, чужеземных примесей: предки жили в то время, когда в их страну не вторглись чужеземцы (ст. 19).

Иов.15:20 . Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя;

Иов.15:21 . звук ужасов в ушах его; среди мира идет на него губитель.

Иов.15:22 . Он не надеется спастись от тьмы; видит пред собою меч.

Иов.15:23 . Он скитается за куском хлеба повсюду; знает, что уже готов, в руках у него день тьмы.

Иов.15:24 . Устрашает его нужда и теснота; одолевает его, как царь, приготовившийся к битве,

Согласно излагаемому Елифазом учению предков, нечестивый никогда не пользуется настоящим миром; его совесть, обремененная преступлениями, постоянно заставляет страшиться бедствий. Мучения усиливаются еще тем обстоятельством, что грешник не знает конца им: «число лет закрыто от притеснителя» (ст. 20). Создаваемые на почве мучений совести предчувствия бедствий оправдываются: нечестивый слышит устрашающе звуки, которые предвещают ему гибель. И хотя она постигает его в то время, когда он наслаждается благоденствием (ст. 21), но спастись не представляется возможности: меч божественного мщения поражает грешника (ст. 22). Несчастье, на которое обречен нечестивый, – для богатого им является полная нищета (ст. 23) – постигает его с непреоборимою силою (ст. 24).

Иов.15:25 . за то, что он простирал против Бога руку свою и противился Вседержителю,

Иов.15:26 . устремлялся против Него с гордою выею, под толстыми щитами своими;

Иов.15:27 . потому что он покрыл лице свое жиром своим и обложил туком лядвеи свои.

Причиною гибели грешника является кичливое от сознания своей силы противление Богу (ст. 25; ср. Ис 23.11 ; Иез 25.7 ; ст. 26; ср. 1Цар 2.3 ; Пс 72.3–9, 74.5–6 ), соединенное с нечувствительностью к божественным воздействиям (ст. 27 ср. Втор 32.15 ; Пс 72.7, 11 ). Подобно ожиревшему, равнодушному ко всему окружающему человеку, грешник не хочет видеть и понять обращенных к нему вразумлений.

Иов.15:28 . И он селится в городах разоренных, в домах, в которых не живут, которые обречены на развалины.

Одним из проявлений подобной настроенности является поселение грешника в тех местах, с которыми соединено воспоминание о божественном наказании, и которые, как наглядные памятники справедливого гнева, удерживают богобоязненных от попытки утвердиться в них. На основании следующего 29 ст. можно, кажется, думать, что поселение нечестивого в обреченных на запустение местах вызывается жадностью, страстью к приобретению богатств.

Иов.15:29 . Не пребудет он богатым, и не уцелеет имущество его, и не распрострется по земле приобретение его.

Иов.15:30 . Не уйдет от тьмы; отрасли его иссушит пламя и дуновением уст своих увлечет его.

Иов.15:31 . Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему.

Иов.15:32 . Не в свой день он скончается, и ветви его не будут зеленеть.

Иов.15:33 . Сбросит он, как виноградная лоза, недозрелую ягоду свою и, как маслина, стряхнет цвет свой.

Иов.15:34 . Так опустеет дом нечестивого, и огонь пожрет шатры мздоимства.

Иов.15:35 . Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман.

Иов.15:29 . Не пребудет он богатым, и не уцелеет имущество его, и не распрострется по земле приобретение его.

Иов.15:30 . Не уйдет от тьмы; отрасли его иссушит пламя и дуновением уст своих увлечет его.

Создаваемое вышеуказанным путем (ст. 28) благоденствие грешника непрочно. Его приобретению не суждено процветать и достигнуть зрелости: «не распрострется по земле приобретение его» (образ выражения заимствован от ветви, отягченной плодами). Оно погибнет, подобно дереву, брошенному в огонь. «Отрасли» не дети нечестивого, так как речь о потомстве идет ниже, а части растущего накопляемого имущества, которое сравнивается с деревом.

Иов.15:31 . Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему.

В обреченных на запустение и развалины местностях и домах (29 ст.) нельзя прочно обосноваться: надежда на это тщетна, суетна. Думающего и поступающего иначе («заблуждающегося») ждет гибель.

Иов.15:32 . Не в свой день он скончается, и ветви его не будут зеленеть.

Иов.15:33 . Сбросит он, как виноградная лоза, недозрелую ягоду свою и, как маслина, стряхнет цвет свой.

Иов.15:34 . Так опустеет дом нечестивого, и огонь пожрет шатры мздоимства.

Утучневший, презревший божественное определение грешник наказывается не только уничтожением имущества, но и преждевременною смертью (ст. 32; ср. Пс 54:24, 72:18, 19, 77:31, 33 ) и таковою же гибелью своих детей (ст. 33).

Иов.15:35 . Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман.

Метафорическое резюме предшествующей речи. Грех всегда и неизбежно сопровождается несчастием ( Иов 4.8 ; Пс 7.15–17 ; Ис 59.4 ).

Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 3. : Исторические книги. Учительные книги. — 960 с. / Книга Иова. 40-188 с. ISBN 978-5-485-00272-5

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на книгу Эсфири – Глава 8 – профессор Александр Павлович Лопухин

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Читайте также:  Надежда не постыжает что это значит
Оцените статью