- Обещанного три года ждут, а что происходит на четвертый? Истинное значение народной поговорки становится понятным только для тех, кто знает ее полностью
- Полная версия пословицы
- Почему обещанного три года ждут, и что будет потом?
- О значении пословицы «Обещанного три года ждут»
- Синонимы в иностранных языках
- «Обещанного три года ждут»-откуда пошло выражение и к чему оно?
- Что означает поговорка «обещанного три года ждут»?
- О значении пословицы «Обещанного три года ждут»
- Использование выражения в литературе
- Синонимы в иностранных языках
- Украина
- LiveInternetLiveInternet
Обещанного три года ждут, а что происходит на четвертый? Истинное значение народной поговорки становится понятным только для тех, кто знает ее полностью
Наверняка вы не раз слышали о том, что обещанного три года ждут. Но что бы это значило? Юристы шутят, что дело в сроке исковой давности, мол, через три года он истекает. Но дело не в этом, а чтобы понять значение поговорки наверняка, нужно знать ее полную версию.
Полная версия пословицы
Даже тот, кто говорит о трех годах, в течение которых ждут всего обещанного, наверняка и понятия не имеет, что же происходит на четвертый. А об этом говорится в полной версии пословицы:
Обещанного три года ждут, а на четвертый отказывают.
Продолжение пословицы лишь подтверждает, что по истечении трех лет человек, ждущий чего-то, все равно не получит своего.
Но откуда взялось это выражение? Его стали применять во времена помещиков (примерно в 15-м веке), когда каждый свободный крестьянин знал, что в Юрьев день (на самом деле это был даже не день, а целая неделя до 26 ноября и столько же после) он может сменить своего хозяина, перейдя к другому помещику, работа у которого ему казалась более привлекательной. Такая возможность предоставлялась раз в три года, по истечении которых помещик был обязан выполнить некоторые договоренности по отношению к крестьянину. Но, как показывала практика, выполнялись они далеко не всегда. Отсюда и пошло это выражение, что три года ждут обещанного, а на четвертый получают отказ.
В любом случае понимание старой пословицы приводит любого современного человека к осознанию того, что не нужно долго верить обещаниям — выполнять их все равно никто не спешит.
Источник
Почему обещанного три года ждут, и что будет потом?
Слова «Обещанного три года ждут» звучат как-то особенно по-издевательски, когда мы сетуем на невыполнение кем-то своих обещаний, особенно если уже и обещанные три года прошли.
О значении пословицы «Обещанного три года ждут»
Почему именно столько времени надо ждать? Существует несколько версий этой насмешки над надеждами на скорое исполнение чужих обещаний. По одной из них, эти слова родом из Библии «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи тридцати пяти дней» (Даниил 12:4-12), призывающие к терпеливому ожиданию второго пришествия Иисуса Христа, которое, как известно, пока ещё не произошло. Рассуждения толкователей Библии о проблематике пророчеств Даниила сводятся к неточностям интерпретации временных отрезков, однако версия о трёх с лишним годах, за которые обещанного блаженства так и не наступило, имеет право на существование, тем более что она перекликается и с выражением «ждать до второго пришествия», что также не сулит ничего хорошего ожидающему.
Вторая версия носит отчётливо русский характер и относится к XV веку, когда переход свободного крестьянина от одного к другому хозяину был возможен сначала раз в год, на Юрьев день, а затем раз в три года, в течение которых первый работал на второго и ждал от него выполнения соблюдений взаимных договоренностей, которые не всегда выполнялись. Закончилось всё просто – прекращением даже самой возможности ждать обещанного, в 1649 году было введено крепостное право, и Юрьев день потерял свою актуальность.
Смысл поговорки «Обещанного три года ждут» заключается в констатации бессмысленности ожидания выполнения чьих-то обещаний. Люди, не единожды обманутые, иллюзий стараются не питать, а потому у русского варианта этой крылатой фразы довольно скоро появилось продолжение «Обещанного три года ждут, а на четвёртый забывают» или в более жёстком варианте «а на четвертый отказывают».
Любопытный факт. В соответствии со статьёй 196 ГК РФ, общий срок исковой давности также составляет три года.
Синонимы в иностранных языках
Существуют и более простые аналоги этого фразеологического оборота, также высмеивающие намерение ждать обещанного: «до морковкиного заговенья» или «пока рак на горе не свистнет».
Нельзя считать обман веры в прекрасное лишь русской прерогативой. И у других народов накопился довольно большой печальный опыт подобных жизненных коллизий:
- «Between promising and performing a man may marry his daughter» (английский) – «Между обещанием и выполнением можно дочь замуж выдать».
- «Von Worten zu Werken ist ein weiter Weg» (немецкий) – «Между словом и делом долгий путь».
- «Del dicho al hecho hay mucho trecho» (испанский) – «От слова до дела долгая дорога».
Источник
«Обещанного три года ждут»-откуда пошло выражение и к чему оно?
а на четвертый отказывают и забывают, именно так в полной версии гласит пословица.
Оказывается, в Библии есть такое упоминание о долготерпении в ожидании обещанного: «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи тридцати пяти дней».
Указывается и срок, это три полных года и 240 дней.
вековая народная мудрость выкристаллизовала это выражение: обещанного три года ждут, а на четвертый отказывают. Или забывают.
Первую часть этого крылатого выражения мы все знаем, а вот вторую знают не все.
Давайте попытаемся разобраться, почему обещавшему дается срок в три года, чтобы выполнить обещанное.
История, как всегда, богата версиями. И звучат они так:
Первая и самая старая.
Оказывается, в Библии есть такое упоминание о долготерпении в ожидании обещанного: «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи тридцати пяти дней».
Указывается и срок, это три полных года и 240 дней.
Вторая версия датируется пятнадцатым веком. В те далекие времена крестьяне могли менять своих хозяев, переходя от одного землевладельца к другому.
Каждый землевладелец, как водится, обещал крестьянам какие-то выгоды от работы именно на его землях. Чтоб получить эти выгоды, устанавливался срок, обычно три года.
Через три года крестьянин, после уплаты «за проживание», мог менять место жительства и хозяина.
Каждый крестьянин искал лучшей судьбы, поэтому и менял хозяев в надежде на то, что обязательно найдет сказочное место.
Чаще всего обещанное не выполнялось.
Третья версия такова:
Оказывается, согласно статье 196 уК РФ общий срок исковой давности установлен в три года. Три года можно ждать выполнение того или иного решения, а потом даже через суд ничего отсудить нельзя.
Все три версии имеют право на существование. И ведь одна дополняет другую на самом деле
Источник
Что означает поговорка «обещанного три года ждут»?
О значении пословицы «Обещанного три года ждут»
Почему именно столько времени надо ждать? Существует несколько версий этой насмешки над надеждами на скорое исполнение чужих обещаний. По одной из них, эти слова родом из Библии «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи тридцати пяти дней» (Даниил 12:4-12), призывающие к терпеливому ожиданию второго пришествия Иисуса Христа, которое, как известно, пока ещё не произошло. Рассуждения толкователей Библии о проблематике пророчеств Даниила сводятся к неточностям интерпретации временных отрезков, однако версия о трёх с лишним годах, за которые обещанного блаженства так и не наступило, имеет право на существование, тем более что она перекликается и с выражением «ждать до второго пришествия», что также не сулит ничего хорошего ожидающему.
Вторая версия носит отчётливо русский характер и относится к XV веку, когда переход свободного крестьянина от одного к другому хозяину был возможен сначала раз в год, на Юрьев день, а затем раз в три года, в течение которых первый работал на второго и ждал от него выполнения соблюдений взаимных договоренностей, которые не всегда выполнялись. Закончилось всё просто – прекращением даже самой возможности ждать обещанного, в 1649 году было введено крепостное право, и Юрьев день потерял свою актуальность.
Смысл поговорки «Обещанного три года ждут» заключается в констатации бессмысленности ожидания выполнения чьих-то обещаний. Люди, не единожды обманутые, иллюзий стараются не питать, а потому у русского варианта этой крылатой фразы довольно скоро появилось продолжение «Обещанного три года ждут, а на четвёртый забывают» или в более жёстком варианте «а на четвертый отказывают».
Любопытный факт. В соответствии со статьёй 196 ГК РФ, общий срок исковой давности также составляет три года.
Использование выражения в литературе
- —«И хоть обещанного три года ждут, а я так и вовсе не ждал, ибо никому из них, из этих, что вокруг, не верил» (Анатолий Приставкин «Кукушата…») —«Даже самый близкий друг — Лефорт, — едва Анна Ивановна околицами заводила разговор — долго ли Питеру жить в неряшестве, по-холостяцки, — усмехался неопределенно…: «Обещанного три года ждут!» (А. Толстой «Петр Первый») —«Обещанного три года ждут, ишь какой прыткий, годок, другой обождешь, а то так я тебя, малыша, в Петербург к чужим людям и отдам» (Н. Э. Гейнце «Аракчеев») —«Захотят два бывших строителя светлого будущего опустошить сосуд нашего «национального» напитка ― обязательно «проявится» третий! Или ― «обещанного три года ждут»…(Евгений Весник «Дарю, что помню») —«Обещанного три года ждут, ― назидательно сказал Крячко, но, заметив перекосившееся лицо Ваги, усмехнулся» (Н. Леонов, А. Макеев «Ментовская крыша»)
Синонимы в иностранных языках
Существуют и более простые аналоги этого фразеологического оборота, также высмеивающие намерение ждать обещанного: «до морковкиного заговенья» или «пока рак на горе не свистнет».
Нельзя считать обман веры в прекрасное лишь русской прерогативой. И у других народов накопился довольно большой печальный опыт подобных жизненных коллизий:
- «Between promising and performing a man may marry his daughter» (английский) – «Между обещанием и выполнением можно дочь замуж выдать».
- «Von Worten zu Werken ist ein weiter Weg» (немецкий) – «Между словом и делом долгий путь».
- «Del dicho al hecho hay mucho trecho» (испанский) – «От слова до дела долгая дорога».
Он улетел, но обещал вернуться…
Украина
Обещанного три года ждут
«Эта известная поговорка с точностью характеризует сегодняшнее положение дел на Украине. Наступает третий год долгих ожиданий побед «революции достоинства», — пишет обозреватель издания «Украина.Ру» Владимир Ларин
Очень хочется заглянуть вперед, в 2020 год, и узнать, сбудется ли заветная мечта украинского народа о светлом будущем, но так как, к сожалению, это невозможно, то давайте вместе с вами хотя бы вспомним, а чего мы собственно ждем.
И так, на первом месте, несомненно, стоит слово «ЕВРО», с которого и начинался майдан. Евроинтеграция, которая кажется такой близкой, с каждым шагом навстречу начинает отдаляться. Несмотря на то, что Евросоюз как образование трещит по швам ввиду многочисленных причин — кризис в Греции, сепаратизм в Испании, протестные настроения в Польше и Молдавии, не говоря уже о нескончаемом потоке беженцев из Сирии — Украина по-прежнему стремится стать полноправным членом ЕС.
Скорее всего, по национальному принципу «Шоб було», т.к. все «за и против» естественно никто не взвешивал. Информация о том, что Грузия и Украина практически выполнили все условия для безвизовой дружбы, вызвала шквал возмущений у европейцев — «Европа не резиновая, нам и так беженцев с Сирии хватает. А вы нам хотите еще голытьбы подсунуть». Многие западные СМИ, например «Deutsche Welle», стали экстренно успокаивать местное население детальными объяснениями условий, которых украинцам естественно никто не говорит, чтобы не портить радужного настроения.
Украинские СМИ в свою очередь поспешили сообщить о том, что в 2016 году в страны ЕС можно будет попасть без виз по новому биометрическому паспорту. Однако информацию о том, что ЕС выдвинул еще ряд условий для евроинтеграции Украины, предпочли умолчать. Причем условий довольно невыполнимых — таких как увеличение средств (которых и так нет) на борьбу с коррупцией, и саму победу над коррупцией.
И так плавно от евроинтеграции мы перешли к другой победе майдана — «уничтожению преступного режима и коррупции»
. Коррупция на Украине оказалась бессмертна. Мы только что говорили с вами о биометрических паспортах. Ввести то их введут, однако не факт, что украинцы будут в выигрыше, зато в выигрыше будет Валерия Гонтарева. Являясь главой НацБанка, она является и главой ГосЗнака, на котором эти паспорта и будут печатать. Вы спросите какая связь? Я Вам отвечу в лучших традициях новоукраинского менталитета — по-еврейски, вопросом на вопрос. Какая связь между зарплатой Гонтаревой в 12 000 гривен в месяц и ее декларацией почти на 4 миллиона, включая три дорогих иномарки премиум-класса?
Не отстает в коррупционном деле и глава государства Петр Порошенко. Недавно опубликованные документы вызывают лишь недоумение, почему на Банковой не собрался новый майдан? Неужели тот факт, что первое лицо государства не только не сдержало свое обещание
и не продало свой бизнес, но и выводит доходы своих в офшоры, не является поводом для очередной революции и свержения правящего режима? Видимо, нет. Видимо, «сильная нация» с пламенными речами о том, что
«Если новая власть будет коррупционной, мы и ее скинем»
существует где-то в параллельном пространстве, но никак не в реальности. Олигархические кланы, которые тоже собирался ликвидировать майдан, по-прежнему правят страной и играют по своим правилам вне закона и конституции. Премьер-министр (который, кстати, существенно разбогател после обретения должности) может объявить мораторий на выплату долгов, однако народ, еле сводящий концы с концами, подобного моратория объявить не может, он должен платить за варварские тарифы ЖКХ. А в противном случае может лишиться своего недвижимого имущества, которое будет арестовано и продано.
— еще одно обещание власти революционному люду. И точно так же невыполняемое. 2014 год принес Украине затяжную волну конфликта в Донбассе, вызванного «сепаратизмом» местного населения. О Крыме я вообще промолчу, потому как так и не пойму генеральную линию властей — то ли крымчане предатели, то ли оккупированы врагом. В 2015 вспышки «сепаратизма» проявились сразу в двух концах страны. Во-первых, в Закарпатье — где практически каждый третий житель имеет венгерский паспорт и относит себя к русинам. Во-вторых, в Одессе, где под конец года прошел митинг за статус Порто-Франко. Вывод напрашивается один — власти заинтересованы в стремительном сокращении территории республики.
Жить стало лучше, жить стало веселее. Неизменным является главный тренд — русофобия. Естественно этот тренд так же придуман исключительно для простого народа и постоянно внушается через карманные СМИ. Некоторые украинцы продолжают свято верить в «страну-агрессора», то время как их президент продолжает пожимать руку Путину и исправно платить налоги в России (почему же он не использует свои офшорные схемы и там?)
Хочется надеяться на то, что явление русофобии не выйдет за рамки разумного, т.к. есть высокая вероятность того, что в 2016 году Главнокомандующий начнет «возвращать Крым», что приведет к ужасным для Украины последствиям. Радует лишь то, что за прошедшие 2 года увеличивается не только количество «прозревших граждан», но и тех, кто перестает молчать и высказывает свою точку зрения.
Хочется ожидать изменений в лучшую сторону, хочется верить, что все неудачи и проблемы останутся для украинцев в 2020 году, а 2016 год принесет только добро. Однако мало кто знает, что поговорка «обещанного три года ждут»
имеет продолжение в виде фразы
«а на четвертый отказывают»
. Несмотря на это, хочу пожелать всем своим землякам гражданской сознательности и трезвости ума. Ведь наше будущее зависит только от нас самих. С наступающим!
Владимир Ларин
https://www.ukraina.ru/2015/20151231/1015220887….
LiveInternetLiveInternet
ох..ох ох…затянула я конечно с исполнением своего обещания … Ну как говориться обещанного три года ждут…
а почему так говориться я у гугла поинтересовалась.. и вот что он рассказал:
«Пословица, возможно, связана с Библией, где (в книге пророка Даниила) сказано: «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи тридцати пяти дней», т. е. трех лет и 240 дней. Этот библейский призыв к терпеливому ожиданию был шутливо переосмыслен, о чем свидетельствуют такие варианты, как Обещанного три года ждут, а на четвертый отказывают»
вот шутки шутками, а действительно прошло три года с тех пор как я опубликовала
Пора конечно исправиться, и прям во всех подробностях написать что это за платье, какая у него история, но ведь что бы это описать всей жизни мало…Обязательно нужно рассказать о Этой удивительно женщине т.к. платье создано в ее мастерских.
Ирина Яковлевна Коншиной-Реутова (в девичестве Эмма Мершон) ,
Она создала в Ахлебинине общество трезвости и библиотеку. Организовала кустарный промысел народных вышивок и привлекла вышивальщиц (700 женщин из 69 сел). Ирина Яковлевна прекрасно рисовала и сама создавала рисунки для крестьянских вышивок, обучала рисунку и «перспективе». Была построена мастерская, где работали вышивальщицы, а мальчики ткали ковры. Крестьянские работы мгновенно раскупали на выставках и за границей. Это давало доход более 4 000 рублей.Коншина любила детей, частенько угощала крестьянских ребятишек яблоками, пряниками, а зимой даже мороженой клубникой, — из собственного сада и погребов-ледников.
В селе Потросово-Никольском к церкви, где Ирина Яковлевна была прихожанкой, ее стараниями была пристроена трапезная, в Ахлебинино построена часовня и церковно-приходская школа. В специальных мастерских детей учили ремеслу: столярному делу и вышивке. Тем учителям, кто брал на воспитание детей-сирот или детей из бедных семей, давалось жилье. В школе устраивались праздники и концерты: крестьяне распевали арии из опер. За это всем выступающим барыня дарила гостинцы: вышивку, игрушку, кулек конфет и молитвенник. Сама Ирина Яковлевна преподавала церковное пение. А потом Ирина Яковлевна построила здание гимназии (сохранившееся до сих пор).
и об Этом месте на карте Калужской обл.тоже надо бы рассказать
Ну а что бы рассказать о том как сплеталось и переплеталось кружево судеб…
так на этот рассказ нету у меня еще пока сил… Не могу я, мне горько до слез…
Можно конечно рассказать эту историю как сказку..Жили были мой дедушка и моя бабушка, но это не сказка…
Можно как страшную жуть про репрессии и разлуки, но в ней так много романтики, любви и трагизма того времени, что никакая это не жуть…
Вот и не знаю я как об этом рассказать…не определилась с жанром.
А почему я сейчас подняла эту тему? Потому, что отзывы на тот пост приходят и по сей день, и потому, что я обещала, а отпущенные на то три года уже на исходе…и рассказ мой не получается совсем…или получается вот таким вот странным…
Вот есть у меня такая книга Издательство «Фридгельм» 2001.
а в той книге вот такое фото
я специально для вас его показываю т.к. мое платье создано там же, и теми же мастерами…
А вот еще такая книга есть
а в ней вот такие фото…
Там куда тычет мой палец, это отделка такая же как на моем платье…
Не будет пока личной истории не созрело мое сознание…
Понимаю, что разочаровываю вас, и не оправдываю ваших ожиданий…но..как уж есть..Жизнь бурлит, выставка на носу, нужно доделывать заказы… а завтра еду в Москву, столько дел..Завалы…
Все фото сделаны на коленке, т.к. поломался аппарат (забыла как он называется)…хорошо что фотик в рабочем состоянии!
Спасибо вам за терпеливое ожидание))) и простите если разочаровала…
Источник