Num что значит питон

Введение в Python

Поиск

Новое на сайте

Типы данных в Python

Переменные в Python:

Переменная в языке программирования это название для зарезервированного места в памяти компьютера, предназначенное для хранения значений. Это означает, что когда вы создаете переменную, вы на самом деле резервируете определенное место в памяти компьютера.

Основываясь на типе данных переменной, интерпретатор выделяет необходимое количество памяти и решает, что может находится в зарезервированной области памяти.

Для понимания, можете думать о переменной как о коробке, в которую можно положить любую вещь, но только определенного размера. Размер в данном примере будет типом переменной. Это не совсем верное определение, но оно дает общее представление о картине в целом.

Присвоение значения переменной:

В Python вам не нужно объявлять тип переменной вручную (как, например в С++). Объявление происходит автоматически (это называется динамическая типизация), когда вы присваиваете значение переменной. Знак равенства ( = ) используется для присвоения значения переменной.

Читайте также:  Что значит доля времени при неполном рабочем времени

Операнд по левую сторону от знака равно ( = ) это имя переменной, операнд по правую сторону — значение присвоенное этой переменной.

При выполнении, данный код выведет:

Множественное присвоение значений:

В Python возможно присваивать одно значение нескольким переменным сразу. Например:

В данном создается объект со значением 1, и все 3 переменные указывают на область в памяти, в которой он находится.

Встроенные типы данных в Python:

Информация, сохраненная в памяти может быть разных типов данных. Например, возраст человека может быть числовым значением, а его адрес — буквенно-числовым. В Python существует множество стандартных типов данных, которые используются для хранения определенных значений и обладают своими специфическими методами.

К стандартным типам данных в Python относят:

Числовой тип данных в Python:

Числовой тип данных в Python предназначен для хранения числовых значений. Это неизменяемый тип данных, что означает, что изменение значения числового типа данных приведет к созданию нового объекта в памяти (и удалению старого)

Числовые объекты создаются, когда вы присваиваете им значение. Например:

Также вы можете удалять числовой объект при помощи ключевого слова del. Синтаксис команды del следующий:

В Python есть четыре вида числового типа данных:

  • int (целое число)
  • long (длинное целое число [может быть представлено в восьмеричной или шестнадцатеричной системе исчисления])
  • float (число с плавающей точкой: -0.2, 0.0, 3.14159265 и т.д.)
  • complex (комплексное число)

Примеры видов числового типа данных:

int long float complex
1 51924361L 0.0 3.14j
102 -0x19323L 15.20 45.j
-786 0122L -21.9 9.322e-36j
0 0xDEFABCECBDAECBFBAEl 32.3+e18 .876j
0b10 535633629843L -90. -.6545+0J
-0x260 -052318172735L -32.54e100 3e+26J
0x69 -4721885298529L 70.2-E12 4.53e-7j

Строки в Python:

Под строками в Python подразумевается набор символов между кавычками. В Python можно использовать пары одинарных либо двойных кавычек. Из строк можно взять подстроку используя оператор нарезки ( [ ] и [ : ] ) с индексами от нуля для первого символа строки и до последнего. Так же можно использовать обратную индексацию от -1 для последнего символа до начала.

Оператор плюс ( + ) для строк соединяет две строки в одну, звездочка ( * ) оператор повторения. Например:

В результате вы увидите следующее

Списки в Python:

Списки, пожалуй, самый универсальный составной тип данных в Python. Список состоит из элементов, разделенных запятыми, находящихся между квадратными скобками ( [ ] ). В определенной мере, списки подобны массивам в C. Единственной разницей является то, что элементы одного списка могут иметь разные типы данных.

Получить доступ к элементам, сохраненным в списке можно, точно так же, как и в строках, при помощи оператора нарезки ( [ ] и [:] ) и индексов, начиная с нуля и до конца. Знак плюс ( + ) объединяет два списка, а звездочка ( * ) — оператор повторения для списка. Например:

В результате вы увидите :

Кортежи в Python:

Кортеж это еще один составной тип данных, похожий на список. Кортеж состоит из ряда значений, разделенных запятыми, заключенными в круглые скобки ( ( ) ). Основным различием между списками и кортежами является то, что элементы кортежей не могут быть изменены. То есть, кортежи можно рассматривать как списки доступные только для чтения.

Если у вас нет необходимости изменять элементы списка, то для экономии места в памяти лучше использовать тип данных кортеж.

В результате вы получите:

При этом, следующие действия доступны для списков и недоступны для кортежей:

Словари в Python:

Словари в Python это неотсортированная колекция элементов, доступ к которым осуществляется по ключу. То есть, каждому ключу словаря соответствует определенное значение. Ключом может быть любой неизменяемый тип данных (число, строка, кортеж), значением — любой тип данных.

Пары ключ, значение словаря заключаются в фигурные скобки ( < >). Есть несколько способов создания словарей:

Данный код выведет следующее:

Обратите внимание, что ключи и значения выводятся не в том порядке, в котором мы их задавали.

Сеты в Python:

Сет в Python это еще один изменяемый, коллекционный тип данных, отличительной чертой которого является то, что он хранит только уникальные значания.

Создать сеты можно следующими способами:

Для добавление элемента в сет используется метод add, для удаления — pop или remove. Добавление в сет уже существующего элемента не повлияет на сет. Сеты обладают множеством методов для работы с уникальными элементами, например difference — возвращает элементы сета отсутствующие в другом сете, intersection — наоборот, возвращает елементы сета присутствующие в другом сете.

Преобразование типов данных:

Иногда может возникнуть необходимость преобразовать один тип данных в другой. Для этого существуют специальные встроенные функции Python. Вот некоторые из них:

Преобразовывает х в целое число. Например, int(12.4) -> 12

Преобразовывает х в long. Например, long(20) -> 20L

Преобразовывает х в число с плавающей точкой. Например float(10) -> 10.0

Создает комплексное число. Например complex(20) -> (20+0j)

Преобразовывает х в строку. Например str(10) -> ’10’

Преобразовывает s в кортеж. Например tuple(«hello») -> ( «h»,»e»,»l»,»l»,»o» )

Преобразовывает s в список. Например list(«Python») -> [ «P»,»y»,»t»,»h»,»o»,»n» ]

Создает словарь из d. Например dict( [ (1,2), (3,4) ] ) ->

Источник

Как объявить переменную в Python

Python – это язык с динамической типизацией, это означает, что нам не нужно указывать тип переменной или объявлять ее перед использованием. Это делает Python наиболее эффективным и простым в использовании языком. Каждая переменная рассматривается в Python как объект.

Перед объявлением переменной необходимо соблюдать следующие правила:

  • Первый символ может быть буквой или знаком подчеркивания (_).
  • Специальные символы (@, #,%, ^, &, *) не должны использоваться в имени.
  • Имена чувствительны к регистру. Например, возраст и ВОЗРАСТ – две разные переменные.
  • Резервные слова не могут быть объявлены как переменные.

Давайте разберемся с объявлением нескольких основных переменных в Python.

Числа

Python поддерживает три типа чисел – целые числа, числа с плавающей запятой и комплексные. Мы можем объявить переменную любой длины, нет ограничений. Используйте следующий синтаксис для объявления переменных числового типа.

Строки

Строка – это последовательность символов Юникода. Объявляется с использованием одинарных, двойных или тройных кавычек. Давайте разберемся в следующем примере.

Множественные значения

1. Присвоение нескольких значений нескольким переменным.

Мы можем назначить более одной переменной одновременно в одной строке. Например –

Значения печатаются в указанном порядке.

2. Присвоение одного значения нескольким переменным.

Мы можем присвоить одно значение нескольким переменным в одной строке. Рассмотрим следующий пример.

Источник

Как работают переменные в Python

Переменная — это именованная область памяти. После того как вы дали имя области, появляется возможность обращаться к данным, что в ней хранятся.

Каждый элемент данных в Python является объектом определенного типа или класса. Когда, в процессе выполнения программного кода, появляется новое значение, интерпретатор выделяет для него область памяти — то есть создаёт объект определенного типа (число, строка и т.д.). После этого Python записывает в свой внутренний список адрес этого объекта.

Но как теперь получить доступ к созданному объекту? 🤷‍♀️

Для этого и существуют переменные — они дают возможность удобно работать с объектами используя имена вместо адресов.

Простыми словами переменная в Python — это просто имя, прикрепленное к определенному объекту

Чтобы создать новую переменную в Python, ее не нужно заранее инициализировать — достаточно придумать ей имя и присвоить значение через оператор = .

a = 123 print(a) > 123 print(type(a)) print(id(a)) 1827204944

В примере выше мы создали переменную a и присвоили ей значение 123 , далее вывели ее значение, тип и адрес объекта в памяти.

🍏 🍊 Приведем простую аналогию: Представьте, что у вас есть много непрозрачных бутылок, а сами вы занимаетесь производством фруктовых соков. Однажды вы выжали фрукты и в один сосуд налили апельсиновый сок, а во второй — яблочный. После этого ёмкости были запечатаны. Резонный вопрос: как теперь выяснить содержимое отдельно взятой бутылки?

Ответ: предварительно их подписать. Сделав это, вы будете точно знать, что находится в бутылках, а значит, сможете производить с ними дальнейшие операции: назначать цену, сортировать, отправлять на продажу и так далее.

Итак, ваш фреш-бизнес разросся, и для хранения соков пришлось арендовать склад, где каждая бутылка находится строго на своём месте. Теперь у вас есть ещё и специальные карточки: на каждой из них записаны наименование продукта и адрес этого продукта на складе. Когда требуется достать конкретную ёмкость с соком, вы смотрите на карточку, читаете номер ячейки, а затем идёте к обозначенному месту на складе и берёте оттуда нужную бутылку.

В данном примере:

  • переменная — карточка продукции;
  • адрес — это номер ячейки на складе;
  • объект — сама ячейка;
  • данные — бутылка с соком внутри.

Переменные, объекты и ссылки

Для понимания работы переменных, необходимо разобрать, что происходит, когда вы создаете новую переменную и присваиваете ей значение?

В данном примере происходит следующее:

  1. создается объект типа int со значение 100 ;
  2. создается переменная a ;
  3. в переменной a сохранится адрес (ссылка) на объект;

Важно : переменная в Python не хранит значение напрямую — она хранит лишь ссылку на объект

Теперь посмотрим что произойдет, если одной переменой присвоить другую переменную:

b = a print(id(a)) > 1827204576 print(id(b)) > 1827204576

В данном примере Python не создает новый объект — он просто создает переменную, которая ссылается на тот же объект, что и переменная a .

Предположим, что в какой-то момент вы захотели поменять значение переменной b :

b = 500 print(id(a)) > 1827204576 print(id(b)) > 56754272

В данном примере Python создал новый объект типа int, и теперь переменная b ссылается на новый объект.

Рассмотрим еще один пример:

b = «tree» print(id(b)) > 54134048

В этом примере создается новый объект типа str , и переменная b ссылается на новый объект.

b = «tree», переменная b теперь ссылается на новый объект строкового типа

На объект типа int со значением 500 больше никто не ссылается. Следовательно, он больше не доступен и будет удален сборщиком мусора (тем самым освободим немного памяти).

Идентификатор объекта (Object Identity)

Идентификатор объекта — это адрес объекта в памяти.

В примерах выше мы вызывали функцию id() . Эта функция возвращает число, которое является неизменным и уникальным для каждого объекта на протяжении его жизненного периода:

a = b = 1 print(id(a)) > 1593636784 print(id(b)) > 1593636784 print(id(1)) > 1593636784

Видно, что объект здесь всего один. А a и b — по-разному названные переменные, которые на него ссылаются. Проверить равенство идентификаторов можно с помощью оператора is :

print(a is b) > True

Работа с переменными

Именование переменных

В языке Python имя переменной должно состоять только из цифр, букв и знаков подчеркивания. И не должно начинаться с цифры.

Это жёсткий внутренний закон языка, помимо которого есть свод более мягких, но не менее важных правил, и они говорят нам:

  • давайте переменным имена, которые описывают суть объекта;
  • используйте единый стиль именования в рамках каждого проекта;
  • старайтесь не создавать наименования длиннее пятнадцати символов;

Список зарезервированных слов

В каждом языке есть зарезервированные слова. Такие слова имеют специальное значение, и поэтому запрещены для использования в качестве имён переменных. Вот список зарезервированных слов для Python:

False, class, finally, is, return, None, continue, for, lambda, try, True, def, from, nonlocal, whileand, del, global, not, with, as, elif, if, or, yield, assert, else, import, pass, break, except, in, raise.

Как объявить переменную

В Питоне не требуется специального объявления переменных. В момент присваивания значения, объявление происходит автоматически. А присваивание выглядит так:

Импорт переменной в Python

Чтобы импортировать переменную из другого файла, используем в начале текущего файла следующую конструкцию:

# файл main.py space_ship = ‘Millenium Falcon’ # файл second.py from main import space_ship print(space_ship) > Millenium Falcon

Проверка существования переменной

Чтобы выяснить, есть ли в программе переменная (например cat ), ищем вхождения строки с её названием в словарях, возвращаемых функциями locals() (локальная видимость) и globals() (глобальная видимость):

if «cat» in locals(): # … if «cat» in globals(): # …

Удаление переменной

Переменная удаляется, если передать её в качестве аргумента во встроенную функцию del() :

please_dont = ‘alive’ del(please_dont) print(please_dont) > Traceback (most recent call last): print(please_dont) NameError: name ‘please_dont’ is not defined

Что означает звездочка перед переменной?

Символ * перед именем переменной может означать несколько вещей.

1 . Распаковывает итерируемый объект в аргументы функции.

status = [‘open’, ‘close’] print(status) > [‘open’, ‘close’] print(*status) > open close

2 . Позволяет передавать в функцию переменное количество аргументов, запаковывая их в кортеж.

def summer(*terms): sum = 0 for term in terms: sum = sum + term return sum print(summer(2)) > 2 print(summer(3, 3)) > 6 print(summer(4, 43, 1)) > 48

3 . Позволяет вложить итерируемый объект в новую коллекцию.

def setCreator(some_list): return <*some_list[1:]>weapons = [‘bow’, ‘pike’, ‘sword’, ‘dagger’] print(setCreator(weapons)) > <'dagger', 'pike', 'sword'>print(type(setCreator(weapons))) >

Область видимости: локальные и глобальные переменные

Сначала терминология. Область видимости или пространство имен — это место в программном коде, где переменной было присвоено значение.

Существуют три разные области видимости:

1 Локальная. Если переменная была инициализирована внутри def , то она локальная.

def localExample(): # x — локальная внутри localExample() x = 5

2 Нелокальная. Если внутри функции определена другая функция, то переменная внутри внешнего def будет нелокальной для def внутреннего. То есть сделать вот так не получится:

def nonlocalExample(): # x — локальная внутри localExample() x = 5 def innerFunc(): x = x + 1 return x return innerFunc() print(nonlocalExample()) > UnboundLocalError: local variable ‘x’ referenced before assignment

Поэтому для корректной работы нужно использовать ключевое слово nonlocal :

def nonlocalExample(): # x — локальная внутри localExample() x = 5 def innerFunc(): nonlocal x x = x + 1 return x return innerFunc() print(nonlocalExample()) > 6

3 Глобальная. Переменная глобальна, если её присваивание производится за пределами всех def .

num = 42 def globalExample(n): res = n + num return res print(globalExample(1)) > 43

Статические переменные

Статическая переменная сохраняет свое значение между вызовами функций.

Звучит очень похоже на определение глобальной переменной, однако в том-то и дело, что статическая переменная может быть и локальной.

Самих по себе статических переменных в Питоне нет

Источник

Оцените статью
Функция Описание