Ншдс что это значит

Организация образовательной среды для детей с РАС
методическая разработка

Материал содержит рекомендации по организации образовательной среды в образовательном учреждении. Может быть интересно всем педагогам и специалистам работающим с детьми с РАС.

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_obrazovatelnoy_sredy_dlya_detey_s_ras.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ НШДС ОВЗ/

141018, г. Мытищи, Новомытищинский пр-кт, д.80 корп.7а

тел. (факс) 8(495)581-72-22

Организация образовательной среды

для детей с РАС

в МБОУ НШДС ОВЗ

Выступление на окружном семинаре: «Современные подходы нестандартные приемы работы с детьми

с расстройствами аутистического спектра»

2020 г. Особенности организации среды

Тот факт, что расстройства аутистического спектра сопровождают человека всю жизнь, не значит, что они не изменяются с возрастом. Состояние человека с РАС улучшается или ухудшается в зависимости от того, в какой среде и каких условиях он живет.

Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра обусловлено тем фактом, что для аутизма характерны проблемы с установлением контакта, формированием отношений, организацией общения и мышлением. Аутизм представляет собой комплексное нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и целым рядом эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных нарушений.

Научными исследованиями подтверждено, что:

1. Результативным является сопровождение, и основанные на принципах прикладного анализа поведения.

2. Наиболее эффективным для обучения людей с РАС является использование зрительного канала.

3. Дети с РАС достаточно успешны в среде, структурированной соответствующим образом.

Организация образовательной среды для детей с РАС построена на трех принципах:

-учёт сенсорных особенностей.

Для организации образовательной среды, в рамках структурированного подхода, необходимо свести к минимуму влияние нарушений обработки слуховой информации, внимания.

Эффективно использовать сильные стороны в области визуальной обработки информации, механической памяти и специальных интересов. Направлять внимание на важные вещи окружающего мира. Сделать временные и пространственные связи наглядными, а пространство должно быть зонированное.

  • Зона для индивидуальных занятий
  • Зона для групповых занятий
  • Зона для самостоятельной работы
  • Зона для двигательной активности и отдыха
  • Разграничения пространства

Очень важно соблюдать правила организации среды. Наличие в каждой зоне специальных материалов и оборудования . Она должна быть безопасной для детей (блокировка окон, дверей и пр.). Принципы структурирования порядка подразумевают разделение пространства на зоны, которые закреплены за видами деятельности. Также необходимо жёстко закрепить предметы за этими зонами, структурировать материалы. Пространственную упорядоченности стоит сохранять в течение длительного времени, а все перемены должны осуществляться постепенно. Для ребенка важно наличие индивидуального постоянного места в классе. Необходимо маркировать парту, шкафчик ,а так же все личные вещи. Маркировка должна быть постоянной и может обозначаться цветом, картинкой или именем.

Все пространство не должно быть перегружено бытовыми предметами, игровыми и учебными материалами.

Зона для групповых занятий выглядит так:

— Один или два ряда парт, обращенных к доске, как в обычном классе.

— За этими портами должны были иметь возможность удобно разместиться все дети класса и тьюторы.

— Парты должны стоять таким образом, чтобы тьюторы могли в нужный момент подходить к своим ученикам не закрывая обзор.

— Зона для групповых занятий является моделью общей образовательного класса, поэтому она должна максимально внешне ему соответствовать.

— На доске и рядом должны располагаться необходимые визуальные подсказки.

Сенсорная зона — это место, где ученики могут отдохнуть во время перемен и перерывов, успокоиться в случае сенсорной перегрузки. Может находиться в отдельном помещении, но может быть организовано и в помещении класса. Она может быть отделена от учебных зон перегородками, мебелью или просто выделена визуально цветным скотчем. Существует большое количество сенсорного оборудования, и к его подбору следует относиться очень внимательно. Не нужно перегружать сенсорная зону вещами, которыми дети никогда не будут пользоваться. Место уединения с возможностью уменьшения интенсивности освещения. Дети с аутизмом испытывают слишком большую перегрузку и стимуляцию в течение дня и мягкие пуфы помогут ребёнку расслабиться. Они дадут возможность восстановить силы, улучшить поведение и облегчить обучение ребёнка.

Большинство детей с аутизмом нуждаются в дополнительной стимуляции вестибулярной системы. Качание дает возможность получить необходимую сенсорная стимуляция, что может уменьшать повторяющиеся поведение. Поэтому для детей можно установить качели. Прыжки на фитболе или батуте помогают детям в координации движений, а также восприятия своего тела. Вертикальное движение во время прыжков на батуте успокаивающее влияют на нервную систему, дети становится спокойнее, может увеличиваться сосредоточенность во время занятий.

Многие дети с аутизмом имеют проблемы с проприоцепцией — восприятием ощущений от мышц и суставов и пониманием положение своего тела в пространстве. Часто они испытывают необычную сильную потребность в глубоком давлении на кожу. Специально разработанные утяжелители позволяют «насытить» сильную потребность в глубоком давлении и уменьшить нежелательные поведение ребёнка. Использование утяжелители во время уроков может уменьшить гиперактивность ребёнка и помочь ему стать более усидчивым.

Дети с аутизмом часто имеют искаженное сенсорное восприятие. Они могут негативно реагировать на прикосновения или находиться в постоянном сенсорном поиске. Массажные приспособления и сенсорная игрушки могут уменьшить поиск сенсорных ощущений неприемлемым способом, а также снизить защитные реакции, связанные с прикосновением кожи.

Дети с РАС нуждаются в дополнительной визуальной поддержке.

Виды визуальный поддержки:

-визуально представленные правила поведения в группе;

Использование расписания — это навык, необходимый в течение всей жизни! Визуальное расписание помогает понять когда начнётся долгожданное событие, как долго будет продолжаться. Дает понимание Последовательности событий, «когда» и «что» можно будет делать, понимание слово «нет». Оно отображает основные режимные моменты. Важно комментировать происходящее простыми, доступными словами что происходит и для чего. Ежедневно работать с расписанием, чётко подбирать символические обозначение того или иного события. Предварительно обсуждать изменение расписания. Выполнение составленного расписания обязательно для всех взрослых.

Источник

НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)

Проверить на сегодня

НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун ИНН 0707010765 ОГРН 1030700051150 зарегистрировано 31.01.2002 по юридическому адресу 361304 , Кабардино-Балкарская Республика , Урванский р-н, с Кахун , ул. Кирова, д.88 . Статус организации: ликвидирована. Подробнее >

Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступны 2 записи об изменениях, последнее изменение датировано 21 октября 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ УЧАСТОК №0707 ПО УРВАНСКОМУ РАЙОНУ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №6 ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ с 31 января 2002 г., присвоен КПП 070701001. Регистрационный номер в ФСС — 070220993307001.

Информации об участии НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.

Ликвидация

Организация ликвидирована: 13 апреля 2005 г.

Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

Надёжность

Выявлено 19 фактов об организации:

Связи

Актуальные Исторические Все

Выявлена 1 ликвидированная связанная организация

Выявлены 52 действующие и 36 ликвидированных связанных организаций

Выявлены 52 действующие и 37 ликвидированных связанных организаций

Госзакупки

Сведения об участии НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Судебные дела

Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.

Проверки

Данных о проведении в отношении НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун отсутствуют.

Последние изменения

Организация АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО РАЙОНА КБР более не является учредителем

Выписка из ЕГРЮЛ на 21.12.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 31.01.2002.

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители учредителях» href=»/history/8628149?origin=egrul&group=founders» data-goal=»history_founders_ul»>

Данные об учредителях НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Финансы

Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун зарегистрирована 29 января 2003 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. Юридический адрес НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун — 361304, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский р-н, с Кахун, ул. Кирова, д.88.

Виды деятельности организации не указаны. Организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №17 «АШАМАЗ» С.КАХУН присвоены ИНН 0707010765, ОГРН 1030700051150.

Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №17 «АШАМАЗ» С.КАХУН ликвидирована 13 апреля 2005 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Источник

Как расшифровать названия детских садов, школ и центров творчества

Не завидую родителям. Если вы никак не связаны с системой образования и не журналист, который пишет об этом, найти нужную школу, детский сад, музыкальный кружок и спортивную секцию вам будет очень непросто. Нормальные, понятные всем слова в последние годы просто исчезли из сферы образования.

У вас в семье есть будущий первоклассник? Вы подыскиваете для него хорошую школу? Имейте в виду, записывать ребенка вам придется не в школу, а в ГБОУ или МБОУ. А может, даже в МКШ, МКОУ или МАОУ (маоу… звучит-то как красиво, почти как в репортажах Юрия Сенкевича о путешествиях куда-нибудь в Индонезию или Новую Зеландию).

Запоминайте, ГБОУ — это государственное бюджетное образовательное учреждение, МБОУ — муниципальное бюджетное образовательное учреждение, МКШ — малокомплектная школа, МКОУ — муниципальное казенное образовательное учреждение, а МАОУ — муниципальное автономное образовательное учреждение.

Большой разницы для родителей нет, все это — школы, главное, все они — бесплатные. С той лишь разницей, что иногда государственные могут быть оснащены лучше, чем муниципальные.

Нужен детский сад? Добро пожаловать в ГБДОУ! Это государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Не путать с ГБОУ, хотя бывает, что сад входит в состав школы. (Тогда смотри выше — идем в ГБОУ).

А теперь важная информация для родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Допустим, у вас малыш с умственной отсталостью, тяжелым нарушением речи, аутизмом. Вам бы надо в коррекционный детский сад. Никто и не спорит. Раньше вы взяли бы в руки справочник или забили в строке поиска «коррекционный детский сад». Теперь все не так просто. Записывать вашего малыша будут не коррекционный садик, а, например, в ГБПОУ КМБ. Знаете, что это такое? Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Колледж малого бизнеса. Каково?! С горшком — и сразу в колледж? Все именно так, ошибки нет. Несколько лет назад многие детские сады, в том числе — для особенных детей, объединили не только со школами, но и сразу с колледжами. Может, какой-то смысл в этом и был — время покажет. Но скажите, как родителям-то узнать обо всем этом из бессмысленных буквенных сокращений?

Еще сюжет: врачи и психологи советуют отправить ребенка в школу-интернат. И тут опять китайская грамота для родителей. Придется метаться между ГКОУ СКОШИ. Что означает «Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

У этих «скошей», как правило, в официальном названии указаны только номера. Чтобы родителям понять, какая школа-интернат для слепых, какая — для слабослышащих, а какая- для умственно-отсталых, придется не один час посидеть в интернете.

Ладно, посидели, нашли, что нужно. Теперь надо понять, как и чему будет учить школа вашего особенного ребенка. И вот разъяснение на одном из сайтов:

«Данный вариант… для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Их обучение строится в соответствии с ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ, которым специалистами ЦПМПК был рекомендован 2 вариант обучения (вариант 8.2)». О чем это? Перевод будет примерно таким: если ребенок с серьезной умственной отсталостью не ходил в детский сад, в начальной школе он может учиться 6 лет по особым программам.

Ключевые слова — НОО и АООП. Поясняем, НОО — не низкая околоземная орбита, а начальное общее образование, АООП — адаптированные программы. Иными словами, упрощенные программы, которые учитывают возможности ребенка. ЦПМПК — центральная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая дает подтверждение того, что вашему ребенку нужны особые условия в саду и школе.

Идем дальше. Всем известно, что Денис Мацуев и Владимир Ашкенази в свое время поступали в Центральную музыкальную школу, а нынешние пианисты приходят в ФГБПОУ — Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение. До Мацуева вашему чаду пока далеко? Тогда вас ждут в ГБОУ ДО ЦВР, а то и в ГБУДО или МБУДО!

ЦВР — вовсе не центр временного размещения, а центр внешкольной работы. ДО — дополнительное образование. ГБУДО и МБУДО — государственное бюджетное (или муниципальное) учреждение дополнительного образования. По-старому, центры творчества и дома пионеров. А ведь есть еще библиотеки, спортивные школы, центры раннего развития…

НИИЧАВО, НУИНУ, НИИГУГУ с НЕЖИЛОТДЕЛОМ от Стругацких и Гайдая — приятная уху музыка, по сравнению с нынешними сокращениями. И главное, понятно, о чем.

Спросила у дочки-десятиклассницы: «Знаешь, что такое ГБОУ?» Она сразу выдала: «Государственное …образовательное учреждение!» Ого, уже усвоила! «Б» что такое?» Секунд пять подумала: «Бесплатное!» А что, все верно.

Источник

Читайте также:  Что значит увеличение гортани
Оцените статью