- Организация образовательной среды для детей с РАС методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун
- Ликвидация
- Надёжность
- Связи
- Госзакупки
- Судебные дела
- Проверки
- Филиалы и представительства
- Последние изменения
- Похожие организации
- Учредители учредителях» href=»/history/8628149?origin=egrul&group=founders» data-goal=»history_founders_ul»>
- Финансы
- Долги
- Лицензии
- Краткая справка
- Как расшифровать названия детских садов, школ и центров творчества
Организация образовательной среды для детей с РАС
методическая разработка
Материал содержит рекомендации по организации образовательной среды в образовательном учреждении. Может быть интересно всем педагогам и специалистам работающим с детьми с РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnoy_sredy_dlya_detey_s_ras.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ НШДС ОВЗ/
141018, г. Мытищи, Новомытищинский пр-кт, д.80 корп.7а
тел. (факс) 8(495)581-72-22
Организация образовательной среды
для детей с РАС
в МБОУ НШДС ОВЗ
Выступление на окружном семинаре: «Современные подходы нестандартные приемы работы с детьми
с расстройствами аутистического спектра»
2020 г. Особенности организации среды
Тот факт, что расстройства аутистического спектра сопровождают человека всю жизнь, не значит, что они не изменяются с возрастом. Состояние человека с РАС улучшается или ухудшается в зависимости от того, в какой среде и каких условиях он живет.
Создание специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра обусловлено тем фактом, что для аутизма характерны проблемы с установлением контакта, формированием отношений, организацией общения и мышлением. Аутизм представляет собой комплексное нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и целым рядом эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных нарушений.
Научными исследованиями подтверждено, что:
1. Результативным является сопровождение, и основанные на принципах прикладного анализа поведения.
2. Наиболее эффективным для обучения людей с РАС является использование зрительного канала.
3. Дети с РАС достаточно успешны в среде, структурированной соответствующим образом.
Организация образовательной среды для детей с РАС построена на трех принципах:
-учёт сенсорных особенностей.
Для организации образовательной среды, в рамках структурированного подхода, необходимо свести к минимуму влияние нарушений обработки слуховой информации, внимания.
Эффективно использовать сильные стороны в области визуальной обработки информации, механической памяти и специальных интересов. Направлять внимание на важные вещи окружающего мира. Сделать временные и пространственные связи наглядными, а пространство должно быть зонированное.
- Зона для индивидуальных занятий
- Зона для групповых занятий
- Зона для самостоятельной работы
- Зона для двигательной активности и отдыха
- Разграничения пространства
Очень важно соблюдать правила организации среды. Наличие в каждой зоне специальных материалов и оборудования . Она должна быть безопасной для детей (блокировка окон, дверей и пр.). Принципы структурирования порядка подразумевают разделение пространства на зоны, которые закреплены за видами деятельности. Также необходимо жёстко закрепить предметы за этими зонами, структурировать материалы. Пространственную упорядоченности стоит сохранять в течение длительного времени, а все перемены должны осуществляться постепенно. Для ребенка важно наличие индивидуального постоянного места в классе. Необходимо маркировать парту, шкафчик ,а так же все личные вещи. Маркировка должна быть постоянной и может обозначаться цветом, картинкой или именем.
Все пространство не должно быть перегружено бытовыми предметами, игровыми и учебными материалами.
Зона для групповых занятий выглядит так:
— Один или два ряда парт, обращенных к доске, как в обычном классе.
— За этими портами должны были иметь возможность удобно разместиться все дети класса и тьюторы.
— Парты должны стоять таким образом, чтобы тьюторы могли в нужный момент подходить к своим ученикам не закрывая обзор.
— Зона для групповых занятий является моделью общей образовательного класса, поэтому она должна максимально внешне ему соответствовать.
— На доске и рядом должны располагаться необходимые визуальные подсказки.
Сенсорная зона — это место, где ученики могут отдохнуть во время перемен и перерывов, успокоиться в случае сенсорной перегрузки. Может находиться в отдельном помещении, но может быть организовано и в помещении класса. Она может быть отделена от учебных зон перегородками, мебелью или просто выделена визуально цветным скотчем. Существует большое количество сенсорного оборудования, и к его подбору следует относиться очень внимательно. Не нужно перегружать сенсорная зону вещами, которыми дети никогда не будут пользоваться. Место уединения с возможностью уменьшения интенсивности освещения. Дети с аутизмом испытывают слишком большую перегрузку и стимуляцию в течение дня и мягкие пуфы помогут ребёнку расслабиться. Они дадут возможность восстановить силы, улучшить поведение и облегчить обучение ребёнка.
Большинство детей с аутизмом нуждаются в дополнительной стимуляции вестибулярной системы. Качание дает возможность получить необходимую сенсорная стимуляция, что может уменьшать повторяющиеся поведение. Поэтому для детей можно установить качели. Прыжки на фитболе или батуте помогают детям в координации движений, а также восприятия своего тела. Вертикальное движение во время прыжков на батуте успокаивающее влияют на нервную систему, дети становится спокойнее, может увеличиваться сосредоточенность во время занятий.
Многие дети с аутизмом имеют проблемы с проприоцепцией — восприятием ощущений от мышц и суставов и пониманием положение своего тела в пространстве. Часто они испытывают необычную сильную потребность в глубоком давлении на кожу. Специально разработанные утяжелители позволяют «насытить» сильную потребность в глубоком давлении и уменьшить нежелательные поведение ребёнка. Использование утяжелители во время уроков может уменьшить гиперактивность ребёнка и помочь ему стать более усидчивым.
Дети с аутизмом часто имеют искаженное сенсорное восприятие. Они могут негативно реагировать на прикосновения или находиться в постоянном сенсорном поиске. Массажные приспособления и сенсорная игрушки могут уменьшить поиск сенсорных ощущений неприемлемым способом, а также снизить защитные реакции, связанные с прикосновением кожи.
Дети с РАС нуждаются в дополнительной визуальной поддержке.
Виды визуальный поддержки:
-визуально представленные правила поведения в группе;
Использование расписания — это навык, необходимый в течение всей жизни! Визуальное расписание помогает понять когда начнётся долгожданное событие, как долго будет продолжаться. Дает понимание Последовательности событий, «когда» и «что» можно будет делать, понимание слово «нет». Оно отображает основные режимные моменты. Важно комментировать происходящее простыми, доступными словами что происходит и для чего. Ежедневно работать с расписанием, чётко подбирать символические обозначение того или иного события. Предварительно обсуждать изменение расписания. Выполнение составленного расписания обязательно для всех взрослых.
Источник
НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун ИНН 0707010765 ОГРН 1030700051150 зарегистрировано 31.01.2002 по юридическому адресу 361304 , Кабардино-Балкарская Республика , Урванский р-н, с Кахун , ул. Кирова, д.88 . Статус организации: ликвидирована. Подробнее >
Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступны 2 записи об изменениях, последнее изменение датировано 21 октября 2021 г..
Организация состоит на учете в налоговом органе ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ УЧАСТОК №0707 ПО УРВАНСКОМУ РАЙОНУ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ №6 ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ с 31 января 2002 г., присвоен КПП 070701001. Регистрационный номер в ФСС — 070220993307001.
Информации об участии НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 13 апреля 2005 г.
Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ
Надёжность
Выявлено 19 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлена 1 ликвидированная связанная организация
Выявлены 52 действующие и 36 ликвидированных связанных организаций
Выявлены 52 действующие и 37 ликвидированных связанных организаций
Госзакупки
Сведения об участии НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун отсутствуют.
Последние изменения
Организация АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО РАЙОНА КБР более не является учредителем
Выписка из ЕГРЮЛ на 21.12.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 31.01.2002.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители учредителях» href=»/history/8628149?origin=egrul&group=founders» data-goal=»history_founders_ul»>
Данные об учредителях НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун зарегистрирована 29 января 2003 г. регистратором УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. Юридический адрес НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун — 361304, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский р-н, с Кахун, ул. Кирова, д.88.
Виды деятельности организации не указаны. Организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №17 «АШАМАЗ» С.КАХУН присвоены ИНН 0707010765, ОГРН 1030700051150.
Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №17 «АШАМАЗ» С.КАХУН ликвидирована 13 апреля 2005 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные НШДС №17 «Ашамаз» С.Кахун отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
Источник
Как расшифровать названия детских садов, школ и центров творчества
Не завидую родителям. Если вы никак не связаны с системой образования и не журналист, который пишет об этом, найти нужную школу, детский сад, музыкальный кружок и спортивную секцию вам будет очень непросто. Нормальные, понятные всем слова в последние годы просто исчезли из сферы образования.
У вас в семье есть будущий первоклассник? Вы подыскиваете для него хорошую школу? Имейте в виду, записывать ребенка вам придется не в школу, а в ГБОУ или МБОУ. А может, даже в МКШ, МКОУ или МАОУ (маоу… звучит-то как красиво, почти как в репортажах Юрия Сенкевича о путешествиях куда-нибудь в Индонезию или Новую Зеландию).
Запоминайте, ГБОУ — это государственное бюджетное образовательное учреждение, МБОУ — муниципальное бюджетное образовательное учреждение, МКШ — малокомплектная школа, МКОУ — муниципальное казенное образовательное учреждение, а МАОУ — муниципальное автономное образовательное учреждение.
Большой разницы для родителей нет, все это — школы, главное, все они — бесплатные. С той лишь разницей, что иногда государственные могут быть оснащены лучше, чем муниципальные.
Нужен детский сад? Добро пожаловать в ГБДОУ! Это государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Не путать с ГБОУ, хотя бывает, что сад входит в состав школы. (Тогда смотри выше — идем в ГБОУ).
А теперь важная информация для родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Допустим, у вас малыш с умственной отсталостью, тяжелым нарушением речи, аутизмом. Вам бы надо в коррекционный детский сад. Никто и не спорит. Раньше вы взяли бы в руки справочник или забили в строке поиска «коррекционный детский сад». Теперь все не так просто. Записывать вашего малыша будут не коррекционный садик, а, например, в ГБПОУ КМБ. Знаете, что это такое? Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Колледж малого бизнеса. Каково?! С горшком — и сразу в колледж? Все именно так, ошибки нет. Несколько лет назад многие детские сады, в том числе — для особенных детей, объединили не только со школами, но и сразу с колледжами. Может, какой-то смысл в этом и был — время покажет. Но скажите, как родителям-то узнать обо всем этом из бессмысленных буквенных сокращений?
Еще сюжет: врачи и психологи советуют отправить ребенка в школу-интернат. И тут опять китайская грамота для родителей. Придется метаться между ГКОУ СКОШИ. Что означает «Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
У этих «скошей», как правило, в официальном названии указаны только номера. Чтобы родителям понять, какая школа-интернат для слепых, какая — для слабослышащих, а какая- для умственно-отсталых, придется не один час посидеть в интернете.
Ладно, посидели, нашли, что нужно. Теперь надо понять, как и чему будет учить школа вашего особенного ребенка. И вот разъяснение на одном из сайтов:
«Данный вариант… для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Их обучение строится в соответствии с ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ, которым специалистами ЦПМПК был рекомендован 2 вариант обучения (вариант 8.2)». О чем это? Перевод будет примерно таким: если ребенок с серьезной умственной отсталостью не ходил в детский сад, в начальной школе он может учиться 6 лет по особым программам.
Ключевые слова — НОО и АООП. Поясняем, НОО — не низкая околоземная орбита, а начальное общее образование, АООП — адаптированные программы. Иными словами, упрощенные программы, которые учитывают возможности ребенка. ЦПМПК — центральная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая дает подтверждение того, что вашему ребенку нужны особые условия в саду и школе.
Идем дальше. Всем известно, что Денис Мацуев и Владимир Ашкенази в свое время поступали в Центральную музыкальную школу, а нынешние пианисты приходят в ФГБПОУ — Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение. До Мацуева вашему чаду пока далеко? Тогда вас ждут в ГБОУ ДО ЦВР, а то и в ГБУДО или МБУДО!
ЦВР — вовсе не центр временного размещения, а центр внешкольной работы. ДО — дополнительное образование. ГБУДО и МБУДО — государственное бюджетное (или муниципальное) учреждение дополнительного образования. По-старому, центры творчества и дома пионеров. А ведь есть еще библиотеки, спортивные школы, центры раннего развития…
НИИЧАВО, НУИНУ, НИИГУГУ с НЕЖИЛОТДЕЛОМ от Стругацких и Гайдая — приятная уху музыка, по сравнению с нынешними сокращениями. И главное, понятно, о чем.
Спросила у дочки-десятиклассницы: «Знаешь, что такое ГБОУ?» Она сразу выдала: «Государственное …образовательное учреждение!» Ого, уже усвоила! «Б» что такое?» Секунд пять подумала: «Бесплатное!» А что, все верно.
Источник