- Nominal impedance 6 ohms что значит
- ЗВУКОМАНИЯ
- Всё про сопротивление акустики — Ом, импеданс и прочее
- Всё про сопротивление акустики — Ом, импеданс и прочее
- Что такое сопротивление акустики?
- Также почитайте эту статью —> Почему усилители имеют различные номинальные мощности при разном сопротивлении «Ом»?
- а также —> Сколько мощности усилителя и мощности акустики мне надо
- Какая разница между сопротивлением колонок и импедансом?
- Синусоидальная волна
- А как насчет тока и напряжения?
- Что именно импеданс сделал с моей акустикой?
- Сопоставление импеданса акустики и усилителей
- Диапазон сопротивления акустики
- Акустика при другом сопротивлении
- Должен ли я изменить настройку импеданса в моём усилителе или AV-ресивере?
- Также почитайте эту статью —> Почему усилители имеют различные номинальные мощности при разном сопротивлении «Ом»?
Nominal impedance 6 ohms что значит
Нужно ли переключать импеданс 8 Ом, 6 Ом, 4 Ома? (Какой импеданс выбрать?)
Один из самых популярных вопросов который встает перед неискушенным пользователем при подключении ресивера/усилителя к акустическим системам — какой импеданс на ресивере выбрать 8 Ом, 6 Ом, 4 Ома? Особенно это сложная задача, когда пользователь приобретает колонки 6 Ом, а ресивер предлагает только вариант 4 Ома или 8 Ом. Или в паспорте акустических систем указан диапазон 4-8 Ом. Желание обладателя техники разобраться в этом вопросе понятно, ведь от этого будет зависеть работоспособность, долговечность, в конце концов сам факт соблюдения правил эксплуатации — это важный аргумент при гарантийном обслуживании. Сразу оговорюсь, что эту статью я пишу опираясь на многолетний опыт эксплуатации и использования компонентов фирмы Yamaha, и конечно же рекомендации, которые пользователь получает от продавца той или иной продукции должны являться приоритетными. Часть данного вопроса уже была затронута в статье Совместимость ресивера и колонок по сопротивлению, но касалась главным образом этапа подбора компонетов и акустических систем.
Для начала напомню, что переключение импеданса на ресивере/ усилителе происходит двумя способами: а) с помощью специального переключателя (он находится на тыловой стороне аппарата) или б) с помощью установки соответствующего значения в меню (как правило в ресиверах Yamaha это Advanced SetUp — дополнительное, пользовательское меню, вызаваемое нажатием комбинации кнопок). В стерео усилителях такое переключение осуществляется, как правило, специальным рычажком на тыловой стороне, и переключать этот рычажек необходимо только в выключенном состоянии (в противном случае вы рискуете повредить усилитель и подключенные к нему акустические системы).
Рисунок 1. Тыловая панель усилителя. Рисунок 2. Дополнительное меню Advanced Setup ресивера.
Прежде всего пользователь должен понять, что же происходит внутри аппарата при переключении импеданса. Это поможет принять решение более правильно, и более ответственно относиться к выбору режимов эксплуатации. Переключение импеданса любого усилителя или ресивера изменяет величину питающего напряжения, путем переключения блока питания на вторичную обмотку трансформатора с меньшим количеством витков (на рис.3 переключатель SW101, на рис. 4 реле RY101). Так по данным сервисной литературы, для усилителя Yamaha A-S500 это значения +- 78 Вольт (для 8 Ом) и 61 Вольт (для 4 Ом) переменного тока, или +-53 Вольта и 42 Вольта постоянного тока, соответственно, после выпрямления диодным мостом. Необходимость данного переключения связаны с превышением выходного тока предельно допустимых значений. Как известно, согласно закону Ома: I=U/R. Если сопротивление нагрузки снизить в 2 раза, то ток возрастет тоже в 2 раза. Если сопротивление снизить в 2 раза и напряжение питания снизить в 2 раза, то ток останеться прежним. Несколько другая зависимость номинального значения выходной мощности: P=U*I=(U*U)/2R, как видно мощность зависит от квадрата напряжения и если снижать напряжение и сопротивление ( как в последнем примере), то мощность упадет в 2 раза, в отличии от тока который останется неизменным. Сразу возникает вопрос — а паспортные данные на 4 Омную нагрузку были зафиксированы при каком положении регулятора импеданса? Продолжаю логику мы можем предположить, что если паспортная мощность на 4 Ома существенно выше, то значит при замерах переключение блока питания на меньшую обмотку трансформатора не происходило. И еще один важный момент — так как при уменьшении сопротивления нагрузки вдвое, мощность не возрастает в теже 2 раза, то это означает лишь одно — возможности блока питания ограничены неким предельным значением.
Рисунок 3. Переключение импеданса в усилителе A-S500. Рисунок 4. Переключение импеданса в ресивере RX-V765, 767.
Однако во всей этой теории есть масса условностей. Во-первых, теория рассчета по формулам постоянного тока некороректна для реального переменного аудио сигнала, все величины зависимы от частоты, потому требуется комплексная математика. Во-вторых, сопротивление (см. вопрос Совместимость ресивера и колонок по сопротивлению) также зависит от частоты, причем в довольно широких пределах, и мало того что рассчеты должны учитывать эти изменения, остается главный вопрос — какое же сопротивление у вашей акустики, котрое создает реальную нагрузку на усилитель/ресивер? Большинство акустических систем Yamaha имеют паспортное значение импеданса 6 Ом. Это значение по постоянному току (точнее — это сопротивление звуковой катушки НЧ динамика). Конденсатор высокочастотной части большинства колонок не дает постоянному току течь по ВЧ фильтру, остается только НЧ звено. Как правило если колонки Yamaha имеют один НЧ динамик, то он имеет сопротивление по постоянному току 6 Ом, если колонка оснащена двумя басовиками, то сопротивление каждого 12 Ом, а их параллельное соединение дает все теже 6 Ом. Вот и вся математика, однако на выходе ресивера не может быть постоянного тока (наличие постоянного тока — признак неисправности и он приводит к автовыключению ресивера), поэтому это лишь некие ориентиры во всем этом хаусе, а реальное сопротивление колонок имеет комплексное выражение и не зафиксировано в паспорте.
Итак, перключая селектор импеданса ресивера на 4 Ома, мы автоматически уменьшаем напряжение нашего блока питания. Вполне очевидный парадокс — если все колонки Yamaha 6 Ом, то согласно инструкциям мы должны всегда переключаться на пониженное напряжение, спрашивается почему все заточено под единый штамп?. Ведь для меня абсолютно очевидно, что колонки Soavo имеют на некоторых частотах сильные минимумы импеданса (ниже 4 Ом), а колонки Yamaha NS-555 ниже 6 Ом не проседают, а большую часть диапазона имеют комфортное сопротивление. Я думаю в данном воспросе больше маркетинга, попытка внести ясность в достаточно сложный вопрос, где-то подстраховаться.
На мой взгляд методика должна быть такая:
1. Импеданс ресивера желательно оставлять в исходном (заводском) положении (8 Ом) — это даст возможность получить от блока питания всю его электрическую энергию, не урезать динамический диапазон ситсемы, получить максимальное по качеству звучание.
2. Если видимых причин для переключения не появляется, то так оставить. Причинами изменить импеданс могут быть: срабатывание автозащиты по причине превышения тока, сильный перегрев (как правило в местах установки ресивера с недостатоным охлаждением).
3. Нет причин переключаться на пониженный импеданс, если ваша перифирийная акустика (центральная колонка и тыловые) имеют по паспорту 4 Ома.
4. Переключаться на пониженный импеданс нужно обязательно если: срабатывает автозащита (иногда защита срабатывает от некачественного подключения проводов), если вы используете две пары фронтальных колонок (на усилителях это режим Speaker A + B), если продавец или производитель обстоятельно рекомендует вам это.
5. Не забывайте главное — эксплуатация усилительной техники в экстремальных режимах (постоянная, большая громкость, использование эквалайзера, темброблока на максимальных значениях, плохое охлаждение, некачественное подключение) может быть причиной перегрузки куда более сильной, чем импеданс колонок.
Источник
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Всё про сопротивление акустики — Ом, импеданс и прочее
Всё про сопротивление акустики — Ом, импеданс и прочее
Bowers & Wilkins DM305
Сопротивление акустики, а именно импеданса — это одна из любимых тем в непонимающих головах начинающих меломанов, кстати эту тему чайники на звуковых форумах любят использовать, чтобы запугивать бедных ничего не подозревающих новичков…
Но — это действительно очень просто.
Итак, давайте попробуем понять концепцию согласования импеданса / сопротивления в акустике и усилителях — в двух словах, насколько это возможно.
Что такое сопротивление акустики?
Сопротивление электрической цепи относится к тому, насколько трудно передать электрический сигнал через нее.
Чем больше сопротивление акустики, тем сложнее отправить сигнал.
Также почитайте эту статью —> Почему усилители имеют различные номинальные мощности при разном сопротивлении «Ом»?
а также —> Сколько мощности усилителя и мощности акустики мне надо
Какая разница между сопротивлением колонок и импедансом?
Простой ответ что такое сопротивление акустики (для простаков, которые не слишком заботятся о мельчайших деталях), заключается в том, что сопротивление и импеданс — это, по сути, одно и то же, то есть они оба являются мерой того, насколько трудно посылать электрический сигнал по цепи.
Сопротивление — это термин, используемый в цепи, в которой используется постоянный ток (DC). Полное сопротивление — это термин, используемый в цепи, в которой используется переменный ток (AC).
Синусоидальная волна
Усилитель посылает переменный ток на акустику — поэтому мы должны использовать термин импеданс при работе с колонками. Основное отличие состоит в том, что импеданс будет варьироваться в зависимости от частоты (именно поэтому вы можете видеть, что некоторые колонки указаны в диапазоне импеданса — поскольку импеданс будет меняться в зависимости от частоты аудиосигнала).
Сопротивление и импеданс измеряются в Омах — и могут быть записаны с помощью небольшого волнистого символа омега, как этот — Ω
А как насчет тока и напряжения?
Усилитель посылает аудиосигнал на колонки в виде электрического тока (переменного тока) — этот ток измеряется в амперах. Ток «проталкивается» на динамик напряжением.
Закон Ома гласит: ток = напряжение ÷ сопротивление
Поэтому, если сопротивление снижается, то должно увеличиваться либо напряжение, либо ток (обычно ток). В любом случае, это увеличивает нагрузку на источник питания усилителя.
Например, если вы отсоедините громкоговорители на 8 Ом от усилителя и подключите акустику на 4 Ом, то сопротивление уменьшится.
силовой кабель Фуракава + Ояде штекера
Меньшее сопротивление позволяет протекать большему току, и, следовательно, усилитель будет доставлять больше мощности к колонкам (току или напряжению) — что, возможно, не предназначено для этого.
Что именно импеданс сделал с моей акустикой?
Все колонки имеют импеданс. Это полное сопротивление зависит от размера и конструкции колонок, поэтому очень важно помнить, что акустика может иметь другое сопротивление, чем другая пара колонок.
Акустика предназначенная для использования в домашних условиях, обычно рассчитана на 4, 6 или 8 Ом, хотя более специализированные модели могут выходить за пределы этого диапазона.
Если вы покупаете новые колонки домашнего кинотеатра, то вы должны проверить их номинальное сопротивление.
Импеданс обычно указывается как номинальное значение. Это означает, что это среднее значение, и фактическое сопротивление со временем будет выше или ниже этого среднего значения.
Колонки с четырьмя омами имеют более низкое среднее сопротивление, чем колонки с сопротивлением 8 Ом, и поэтому потребляют больше тока.
Преимущество громкоговорителей на 4 Ом заключается в том, что увеличение тока означает, что их можно легко использовать на большей громкости.
Или, другими словами, для того, чтобы 4-омные колонки достигли того же уровня звукового давления (SPL), что и 8-омные колонки, требуется меньше напряжения. Это может быть хорошо, если у вас усилитель с недостаточной мощностью, но не так хорошо, если вы включите его слишком громко.
Ваш усилитель должен быть в состоянии справиться с этим низким сопротивлением.
Сопоставление импеданса акустики и усилителей
Как указывалось ранее, усилитель не имеет выходного сопротивления, Но акустика имеет сопротивление.
Следовательно, полное сопротивление усилителя, относится к оптимальному сопротивлению акустики, на которое он рассчитан.
Вы можете подключить акустику любого сопротивления к усилителю, и они будут работать.
Однако, если усилитель не предназначен для управления акустикой с более низким импедансом (например, 4 Ом), усилитель может перегреться, если вы увеличите громкость очень сильно. Это связано с тем, что он потребляет больше тока, чем предусмотрено источником питания.
В этот момент усилитель отключится, прежде чем он нанесет слишком большой ущерб.
Поэтому, если возможно, то вы должны попытаться согласовать импеданс ваших колонок с импедансом, на который рассчитан усилитель. Тогда у вас не должно быть никаких проблем.
Акустика Онкен
Совет. Вы там не очень-то балуйтесь с регулятором громкости!
В характеристике усилителя нужно обратить внимание на диапазон импеданса (если он есть).
Диапазон сопротивления акустики
Если он показывает 4-8 Ом, то это означает, что усилитель рассчитан на работу с акустикой 4, 6 или 8 Ом.
Если в характеристиках 6-8 Ом, то вы все равно можете подключить к нему 4-омные колонки, и он будет работать. Но если вам повернуть регулятор громкости слишком далеко, чтобы получить мощный звук в вашей комнате, то вы рискуете перегрузить источник питания, и усилитель отключится.
Проблема в том, что ваши колонки могут быть повреждены до того, как усилитель отключится.
Важно помнить, что если вы хотите громкоговорители с низким сопротивлением (4 Ом), то вам нужно убедиться, что ваш усилитель / ресивер сможет легко их раскачать и ими управлять.
Если для усилителя / ресивера не указан диапазон полного сопротивления, то вы можете получить хорошее представление из приведенной номинальной мощности.
акустика Panasonic SB PF 310 + ламповый усилитель
Если номинальная мощность рассчитана на импеданс 8 Ом — тогда вы должны быть уверены, что он будет работать с акустикой на 8 Ом.
Точно так же, если есть другое значение, указанное в 6 Ом, то он также должно нормально работать с акустикой на 6 Ом.
Акустика при другом сопротивлении
Если вы не уверены, может быть, стоит сначала перепроверить у продавца или производителя.
Суть в том, что большинство современных усилителей и ресиверов будут работать с акустикой 8 Ом и, 6 Ом без проблем. Усилитель также может успешно работать с громкоговорителями на 4 Ом, если вы не включите их слишком громко.
Если вы планируете использовать сопротивление акустики ниже 6 Ом, то вы можете проверить их еще раз.
Должен ли я изменить настройку импеданса в моём усилителе или AV-ресивере?
На большинстве современных AV-ресиверов в меню настройки есть настройка, позволяющая сообщать ресиверу импеданс подключенных к нему акустики. В некоторых случаях это может быть физический переключатель на задней панели устройства.
Quadral KX 120 II задняя панель
Если вы прочитаете руководство к АС, то вам будет предложено изменить настройку в зависимости от импеданса подключенных вами колонок. Таким образом, если у вас есть громкоговорители с номиналом 4 Ом, вы должны изменить настройку на 4 Ом.
Этот параметр иногда называют высоким и низким импедансом.
акустика-на динамиках 4А28 TQWT
Теория заключается в том, что это обеспечит правильную подачу на вашу акустику от усилителя. По умолчанию обычно устанавливается 8 Ом.
Теперь вы можете следовать этим рекомендациям, если хотите. Но в большинстве случаев вы должны оставить настройку сопротивления по умолчанию 8 Ом независимо от импеданса колонок, которые вы используете.
В реальных ситуациях, когда вы прослушиваете музыку или кино, то у вас будет достаточно, особенно, если вы используете активный сабвуфер и, следовательно, направляете низкие частоты в сторону от основных колонок.
Эта опция существует для того, чтобы производитель мог получить официальную оценку устройства для акустики с более низким импедансом. Таким образом, они могут поместить это в руководство и маркировать это на внешней стороне коробки.
Однако, если вы измените этот параметр, то это снизит производительность/качество звука вашего усилителя. Это снизит выходное напряжение и, следовательно, уменьшит ток, передаваемый на ваши колонки. Проще говоря, это уменьшит количество доступной мощности и с большей вероятностью отправит искаженные сигналы на вашу акустику. Эти обрезанные сигналы могут повредить вашим динамикам.
XRCD2 почитайте обязательно
Помните, что я сказал ранее. Заявленное сопротивление любого динамика является номинальным значением в среднем.
В любой момент времени фактическое сопротивление акустики будет выше и ниже его номинального сопротивления в зависимости от частоты, которую он получает.
Просто будьте осторожны с регулятором громкости на усилителе, и все будет в порядке.
ИТОГИ. Итак, как мы видим, после прохождения этого урока физики для чайников, как только мы посмотрим на детали согласования импеданса акустики и усилителя, мы увидим, что не так уж много и нужно знать — но это то, что нам нужно знать.
Ламповый предусилитель СССР Прибой 101
В наши дни большинство современных усилителей / ресиверов вполне могут управлять практически любыми колонками, поэтому в большинстве случаев вы можете полностью игнорировать эту проблему.
Тем не менее, если вы покупаете колонки с низким импедансом (4 или 2 Ом) — или специализированные модели с необычным импедансом — тогда вы можете еще раз проверить, что ваш усилитель справится с этим нормально. Однако даже в этом случае это может стать проблемой только в том случае, если вы собираетесь использовать усилитель на большой громкости в течение довольно длительного времени.
Также почитайте эту статью —> Почему усилители имеют различные номинальные мощности при разном сопротивлении «Ом»?
Я надеюсь, что эта статья « Всё про сопротивление акустики — Ом и импеданс и прочее » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru
Источник