- Чем опасен ваш старый номер мобильного телефона
- Когда номер телефона передают другому пользователю
- Как злоумышленники используют старые номера телефонов
- 1. Ответить на звонок, предназначенный вам
- 2. Взломать аккаунт в социальных сетях
- 3. Взломать онлайн-банк
- Почему говорят неправильно набран номер, если номер правильный
- При каких обстоятельствах говорят «Неправильно набран номер»
- Как устранить проблему, если контакт правильный
- Переадресация — причина неправильно набранного номера
- Что происходит, когда телефон находится в чёрном списке
- Изменился номер телефона — как сообщить друзьям
- Изменился номер телефона — как сообщить друзьям
- Как работает сервис
- Как сообщить новый номер
Чем опасен ваш старый номер мобильного телефона
Когда номер телефона передают другому пользователю
Часто абоненты сознательно отказываются от SIM-карты и, соответственно, номера, но бывают и другие ситуации. Например, если вы не оплачиваете связь или не совершаете никаких действий со своей симкой, то оператор сначала заблокирует ее, а затем деактивирует и перевыпустит. Это происходит, потому что провайдеры ограничены определенным диапазоном номеров и вынуждены возвращать в оборот уже использованные телефонные комбинации.
Время до блокировки при нулевом балансе различается у разных компаний:
- Мегафон – 3 месяца (89 дней);
- МТС – 6 месяцев (183 дня);
- Билайн – 6 месяцев (180 дней);
- Tele2 – 6 месяцев (180 дней);
- Yota – 3 месяца (90 дней);
- Тинькофф Мобайл – 1 месяц (30 дней);
- Сбермобайл – 2 месяца (60 дней).
Если на счете есть деньги, то после окончания этого срока поставщик услуг связи начнет каждый день снимать фиксированную сумму. Как только баланс достигнет нуля, SIM-карта будет заблокирована. Так, «МТС» снимает по 3 рубля в день, «Мегафон» и «Билайн» — по 5 рублей, а вот Yota – по 150 рублей в сутки.
Кстати, блокировка распространяется и на новые SIM-карты: если не начать пользоваться номером через 1-6 месяцев после покупки, то можно обнаружить, что он уже заблокирован.
Итак, после перевыпуска SIM ваш номер мобильного может достаться другому абоненту. Тогда многое будет зависеть от того, какую персональную информацию вы успели к нему привязать. Согласно исследованию, проведенному Принстонским университетом, 66 % вторично использованных номеров все еще связаны с различными аккаунтами прежних владельцев и по ним можно войти в профили Facebook, Google, PayPal и другие. При этом операторы мобильной связи не несут ответственности за раскрытие конфиденциальных данных и никаким образом не защищают их.
Как злоумышленники используют старые номера телефонов
Между тем у мошенников, которым может достаться номер, есть немало возможностей использовать сведения о вас в своих интересах. Вот что они могут сделать.
1. Ответить на звонок, предназначенный вам
Вы поменяли номер, но забыли сообщить об этом друзьям и знакомым, и они позвонили по старому телефону. Хорошо, если новый владелец просто рассердится или вежливо ответит, что звонящий ошибся. Но вот мошенник под разными предлогами постарается получить вашу личную информацию и воспользоваться ею.
Например, он может узнать ваш адрес или ФИО, а затем проверить, нельзя ли с этими сведениями и старым номером взломать соцсети или аккаунт в онлайн-банке. Также есть шанс, что он узнает ваш новый номер телефона, позвонит, например, представившись сотрудником банка, и попытается выманить сведения или деньги, пользуясь методами социальной инженерии.
Совет ZOOM: обязательно сообщите своим контактам, что сменили номер. Сделайте SMS-рассылку или напишите им в социальных сетях и мессенджерах. Главное правило – передать эти сведения в частной беседе, а не выкладывать новый номер в публичный доступ, к примеру, на странице в соцсети.
Телефон, к которому привязаны ваши аккаунты на Госуслугах и в онлайн-банке, вообще не стоит «светить»: лучше убрать их со страниц в соцсетях и не отправлять в сомнительных диалогах (например, покупателям на Авито). Не рекомендуется даже использовать личный номер в подписи в электронных письмах, а для покупок или продажи в интернете и прочих рискованных операций лучше завести отдельную SIM-карту.
2. Взломать аккаунт в социальных сетях
Большинство аккаунтов в соцсетях и мессенджерах привязано к номерам телефона.
Из популярных социальных сетей регистрация только по e-mail возможна в Instagram и TikTok. Facebook позволяет позднее удалить телефон из профиля, а вот Twitter или ВКонтакте без мобильного не работают. Кроме соцсетей, есть еще и мессенджеры, в которых обязательно указывается номер телефона.
Вдобавок на смартфон чаще всего приходят коды для двухфакторной идентификации. Она служит для дополнительной безопасности вашего аккаунта, но на деле основные риски связаны именно с номером мобильного.
Если после смены номера вы забыли отвязать его от социальных сетей, это может привести к проблемам. Например, чтобы найти пользователя в мессенджерах вроде Telegram, Viber, WhatsApp и других, достаточно внести номер в список контактов, затем зайти в приложение и запустить поиск. Если телефон не скрыт в настройках приложения, то он отобразится рядом с именем его владельца. Хорошо, если это никнейм, но многие пользователи используют в чатах свои реальные имя и фамилию.
Поискав номер по контактам в Telegram, можно обнаружить немало сведений о пользователе
Также против вас сыграют и социальные сети, которые автоматически считают людей из списка контактов знакомыми и показывают их в рекомендациях. Если у вас открытый профиль, то по фотографиям и постам можно узнать очень многое. Также злоумышленник может попробовать взломать аккаунт.
Даже если у вас настроена двухфакторная идентификация, код доступа придет на старый номер телефона, к которому привязана страница. И вот уже ваши друзья получают сообщения с просьбой одолжить денег или скинуться в связи со сложной ситуацией. Подробнее о том, зачем еще взламывают социальные сети, мы писали здесь.
Также номер телефона можно «пробить» по сайтам знакомств (Tinder, Badoo и др.) или виртуальным доскам объявлений. Многие регистрируются там под собственным именем и указывают домашний адрес для самовывоза – и снова злоумышленники получают слишком много информации. На досках объявлений также есть возможность привязать к профилю свои аккаунты в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook) и учетные записи Apple и Google. С точки зрения безопасности это не самая лучшая идея.
Совет ZOOM: сразу после смены номера постарайтесь найти все аккаунты, к которым он был привязан, и обновите в них информацию. Это займет некоторое время, зато в дальнейшем сэкономит немало нервов. Заодно можно настроить двухфакторную идентификацию, если вы этого еще не сделали. Многие приложения (в том числе ВК и Instagram) предлагают несколько вариантов получения кодов для входа в аккаунт. Также существуют специальные приложения для идентификации: Google Authenticator,Duo Mobile,Authy и другие.
Приложение Google Authenticator генерирует постоянно обновляющиеся коды подтверждения, которые нужно вводить при входе в аккаунт
Последние считаются самым безопасным вариантом: стоит только внести сведения о своих аккаунтах, и приложение начинает генерировать обновляющиеся коды для входа в профиль. Такой способ, в отличие от SMS-сообщений, не связан с номером телефона.
3. Взломать онлайн-банк
Но все же главная цель мошенников – онлайн-банкинг, а также платежные системы и аккаунты на маркетплейсах вроде Ozon или AliExpress, где вы могли оставить не только свои данные, но и привязать карту. Это позволит взломщикам воспользоваться вашими средствами для покупок в интернете или вывести деньги с карт и счетов.
Доступ к онлайн-банкингу дает мошенникам еще более широкие возможности – от использования карты до подачи заявки на кредит, отдавать который придется вам.
Еще один сайт, на котором стоит немедленно изменить информацию о номере телефона, это Госуслуги, где хранятся все ваши персональные данные от ФИО и номера паспорта до сведений о недвижимости и просроченных штрафах.
Совет ZOOM: после смены номера первым делом обновите сведения в приложениях банков. Также не забывайте про двухфакторную идентификацию, причем при ее настройке выбирайте не SMS, а push-уведомления, для которых используется зашифрованный канал связи. Еще в настройках часто можно убрать из сообщений сведения о состоянии счета и запретить их отображение на заблокированном экране – это пригодится, если в руки злоумышленников попадет не только номер, но и сам смартфон.
В приложениях банков есть не только сведения о состоянии счета, но и ваши персональные данные
Хорошая идея – завести отдельный номер для онлайн-банкинга, который не известен никому, кроме вас. Если же он к тому же оформлен на других членов семьи, то мошенникам будет сложнее связать телефон и профиль в банковской системе.
Многие советы актуальны и для действующего номера телефона:
- не оставляйте его на различных сайтах и в анкетах, если в этом нет острой необходимости;
- старайтесь не афишировать в социальных сетях и переписке с незнакомцами;
- при настройке двухфакторной идентификации выбирайте не SMS, а push-уведомления или специальное приложение.
Источник
Почему говорят неправильно набран номер, если номер правильный
Иногда при наборе и вызове с телефона мы слышим голос с сообщением о том, что такого абонента нет. Хотя цифры мы вводим верно. Почему же говорят неправильно набран номер, если на самом деле номер правильный? В этом вопросе мы разберёмся по ходу статьи. А также вы узнаете, как вводить контакт, какие допускаются ошибки при наборе и прочее.
При каких обстоятельствах говорят «Неправильно набран номер»
В ответ на вызов мы можем слышать голос автоответчика, что номер неверный, в том случае, если вы действительно допустили ошибку при вводе комбинации цифр . К примеру, ввели не 10, а 11 символов.
Или ввели неверно код страны/оператора. Поставили некорректный знак или символ (например, букву вместо цифры). В этом случае, конечно же, необходимо перепроверить ведённый вами номер. Но бывает и так, что набранный телефон является контактом из телефонной книги. До этого момента он прекрасно вызывался без каких-либо проблем.
Говорят, что в работе сети любого мобильного оператора бывают сбои. Сетевое оборудование оператора также ломается, как домашнее. Но в отличие от наших приборов, у мобильного оператора на такой случай предусмотрено новое, резервное. Которое сразу же вступает в работу по требованию. Поэтому попробуйте перезвонить на этот номер спустя час или два. Скорее всего традиционно в трубке вы услышите гудки набора правильного номера.
Попробуйте вызвать в качестве тестирования другой контакт. Возможно, у вас есть рабочий телефон вызываемого абонента. Перезвоните на него.
Как устранить проблему, если контакт правильный
Как и в других случаях ошибок, их причина может быть в вашем устройстве или в сбое сети. Чаще всего ошибки или неточности всё же связаны с мобильными телефонами, включая их выход из строя. При появлении проблемы выключите смартфон, но не включайте сразу. Подождите 15 минут, затем нажмите на кнопку питания. Такой промежуток времени рекомендуют нам выдерживать в технической поддержке оператора для сброса настроек мобильной сети.
Если все равно говорят, что номер набран неправильно, проверьте его корректность ещё раз. А затем попробуйте убрать код страны (+7), оставив код оператора, города. Добавьте к этому номеру восьмёрку . Это можно делать как при самостоятельном наборе, так и с контактом из телефонной книги.
И наоборот, если вы пытаетесь позвонить без кода страны, добавьте в его начало +7 и попробуйте набрать. Мобильные операторы рекомендуют также набирать телефон всегда с кодом страны . Это поможет избежать большинства проблем со связью.
Переадресация — причина неправильно набранного номера
Часто таким приёмом пользуются мошенники: при попытке перезвонить на их номер, в трубке говорит голос робота «Неправильно набран номер», хотя мы набираем контакт, с которого был совершён входящий вызов. Это происходит по той причине, что на номере действует переадресация на несуществующий телефон. Поэтому мы не сможем никак дозвониться, пока переадресация не будет деактивирована.
Мы можем слышать фразу о некорректном номере и в тех случаях, когда набираем телефоны различных сервисов. Или другие номера, которых не существует. Иногда стоит ошибиться одной только цифрой, чтобы попасть на номер, который зарезервирован оператором. У каждого есть список таких номеров. Если вам интересны их диапазоны и эта тема в целом, вы можете найти более подробные данные на сайте своего мобильного оператора.
Что происходит, когда телефон находится в чёрном списке
В мобильных маркетах для iOS и Android есть приложения, которые позволяют создавать списки из нежелательных контактов. К тому же услугу « Чёрный список » предлагает практически каждый сотовый оператор. Они дополняются разными возможностями, включая выбор ответа, который будет слышать вызывающий абонент. Это значит, что мы можем попасть в ЧС и поэтому слышать ответ, что номер набран неверно. Попробуйте использовать другой контакт, чтобы дозвониться.
Или отправьте текстовое сообщение SMS на номер, который является неправильным. Если отчёт о доставке придёт, значит скорее всего вы попали к абоненту в ЧС.
При этом вы должны включить отчёт в настройках СМС, если в данный момент функция не активирована. Не исключено, что мобильный телефон заблокирован мобильным оператором за длительный срок неиспользования его услуг. Попробуйте дозвониться мобильному оператору и попросить предоставить информацию по этому номеру.
Резюмируя всё выше сказанное, подведём итоги и отметим по пунктам все причины неправильно набранного номера:
- Пользователь допустил ошибку при вводе символов;
- Телефон не используется ни одним абонентом или зарезервирован оператором;
- Действует переадресация на заведомо несуществующий номер;
Поэтому если вам говорят в трубке: «Неправильно набран номер», хотя вы все цифры набрали правильно, попробуйте перезагрузить телефон и мобильную сеть. А также переписать контакт и ввести его в разных вариантах.
Источник
Изменился номер телефона — как сообщить друзьям
Изменился номер телефона — как сообщить друзьям
Не нужно подключать дополнительные пакеты SMS, или даже безлимит, если необходимо сообщить друзьям и знакомым свой новый сотовый номер. И даже не придется обзванивать все контакты в своей записной книжке для этого. Ведь операторы предлагают удобный сервис, позволяющий автоматически сообщать звонящим о смене номера телефона.
Услуги не просто позволяют сделать смену телефонного номера простой и удобной, но и решать кому новый номер знать нужно, а от кого следует скрыть. Сегодня расскажем как сообщить о новом номере телефона быстро, бесплатно, всем или только тем, кому его стоит знать.
Как работает сервис
Сегодня можно перейти к другому оператору сохранив свой прежний телефонный номер. Это позволяет не терять контакты с теми, кто его знает, даже после смены номера поставщика услуг сотовой связи, и сообщить о новом телефоне. Однако у услуги есть одно существенное ограничение. Можно сменить оператора, но не регион. Именно поэтому смена номера остается актуальным вопросом для тех, кто хотел бы сохранить свой номер при переезде в другой город.
В большинстве тарифных предложений операторов, действует ограничение на использование услуг в своем, и остальных регионах. Это отражается как на стоимости использования номера, так и при совершении звонков, даже если по условиям тарифа роуминг по стране бесплатный.
Услуги оператора, позволяющие облегчить смену номера, работают достаточно просто, а их использование не ограничивается номерами одного региона. Так, если старый номер имеет привязку к Краснодарскому краю, то это не помешает использовать услугу с новым московским номером. Также отсутствует ограничение по оператору. Можно использовать сервис, позволяющий сообщить новый номер, как с номерами МТС, Билайн, или МегаФон, так и если оба номера относятся к одному.
Существуют ограничения на использование услуги. Так, доступно использование оповещения о новом номере, только если прежний остается активным. Поэтому при смене номера в данной ситуации важно оставить его доступным для использования. В целях экономии средств, его можно перевести на тарифный пакет без обязательных платежей.
Не стоит переживать, что с номера при использовании услуги будут сниматься деньги, но стоит следить за его активностью. В зависимости от оператора, его могут не только заблокировать при отсутствии платных действий, но и “загнать в минус”. Так, к примеру, МТС начисляет ежедневную плату в размере пяти рублей, если номер не используется более трех месяцев.
Подключать услугу необходимо на своем новом номере, однако, потребуется подтвердить привязку старого. Для этого необходимо набрать с него специальный номер. После подключения можно настроить то, как будет работать услуга.
Среди вариантов использования, возможность сообщать свой новый телефонный номер всем, кто звонит на старый, выбрать кому сообщать, или же только самому получать уведомления о звонках.
Также необходимо отключить на своем прежнем номере любые виды переадресации. Для этого необходимо набрать ##21# .
Срок действия услуги зависит от оператора. Минимальный срок на МТС — всего два месяца, после чего можно использовать услугу повторно. Три месяца — доступность по умолчанию услуги, позволяющей сообщить при смене новый номер, на Теле2 и МегаФон. После этого можно также использовать повторное подключение. Максимальный срок предлагает Билайн, у которого сообщить о смене номера можно автоматически на протяжении шести месяцев. Дополнительно отметим, что МТС и МегаФон указывают на возможность только один раз использовать услугу по номеру повторно.
Как сообщить новый номер
Если абонент любого оператора поменял номер телефона, то может сообщить его всем после подключения и настройки услуги. Сообщить о смене номера на МТС можно с услугой “Мой новый номер”, МегаФон — “Ваш новый номер”, Теле2 “Новый номер”, или “Легкий шаг” на Билайн.
Отметим, что настройка услуги не отличается у разных операторов, и используются стандартные коды, которые необходимо набрать на своем новом и старом номерах. Отличие только в сервисных номерах, через которые подключается услуга. Это необходимо для получения специального номера для активации переадресации на прежнем телефоне.
Источник