- Нетфликс энд чилл что значит
- Стратегия
- Контент
- Разнообразие
- Международная экспансия
- Эффект сарафанного радио
- Уникальный голос бренда
- Политическое высказывание
- Netflix and Chill
- Важно слышать своих детей
- Такие дела
- Росгвардейцы несколько часов избивали спасателя МЧС и угрожали его изнасиловать
- Свадьба
- Ответ Wexler1980 в «Почему мы так хреново живем»
- Угадайте национальность
- Два сапога
Нетфликс энд чилл что значит
Чему нас учит коммуникация Нетфликса — крупнейшей стриминговой платформы в интернете.
Netflix — имя бренда, которое не требует представления. Согласно публичным отчётам, на конец третьего квартала 2021 количество подписчиков Netflix во всём мире составило 213,5 млн. Это плюс 4,4 млн пользователей за последние три месяца! Доход компании составил 7,4 млрд $, а размер прибыли — 1,4 млрд $.
Netflix — это живой пример компании-визионера, которая на наших глазах становится глобальной компанией с 12 135 сотрудниками в штате, выстроенном на ценностях корпоративной культуры сильнейших.
Успех Netflix определяется дальновидностью его бизнес-модели: от интернет-магазина по прокату DVD-дисков в США до глобальной платформы видеоконтента в интернете и собственным производством кинофильмов, сериалов, игр и мультипликационных фильмов.
А ещё Netflix — это термин, определяющий ежедневные практики потребления миллионов людей по всему миру. Термин, из которого выросли десятки нарицательных словосочетаний и эвфемизмов.
Нам, гикам и фанатам маркетинга, интересно деконструировать успех Netflix с точки зрения цифрового маркетинга. Этот опыт пригодится CEO и CMO стартапов, и мы рекомендуем адаптировать стратегии, фишки и подходы Netflix для развития новых продуктов.
Ниже — руководство по маркетинговой стратегии Netflix, подготовленное для стартапов командой Zorka.Agency.
Стратегия
Глобально маркетинговая стратегия Netflix базируется на трёх китах: качественном контенте, разнообразии и активной международной экспансии.
Контент
Контент Netflix интересен, он провоцирует дискуссии, а информация о новых релизах передаётся из уст в уста. Продукт Netflix вызывает волну «жужжания» в социальных сетях, СМИ, сообществах. Мы называем это buzzworthy content.
Основные характеристики контента Netflix:
Провокационность. Оригинальный контент Netflix остросоциален, открыто говорит на политические темы (The Black Mirror). Поднимает вопросы гендерных, национальных, этнических меньшинств (LGBTQ, сериалы о квир-персонах и трансгендерах, сериал Orthodox). Вскрывает механизмы взаимодействия власти и медиа («Карточный домик» и «Корона»), влияния современных медиа на социум и политическую жизнь (The social dilemma, The Great Hack). Открыто говорит о сексе (Sex Education, Sex/Life) и других «табуированных» темах.
Современность. Герои Netflix говорят на современном языке, всегда на актуальные темы.
Качество. Высокое качество изображения и внимательность к деталям при производстве. Продукт Netflix — настоящий визуальный аттракцион.
Разнообразие
На платформе любой пользователь найдёт контент для себя. Международная библиотека контента Netflix состоит из 15 000 позиций. С 2013 года компания произвела больше 1500 собственных оригинальных продуктов. И только в 2020 году на производство оригинального контента компания выделила 11,8 млрд $.
Международная экспансия
Чтобы в 2021 году получить ошеломляющий прирост пользователей, а также увеличить доход только за один квартал на 16%, ещё в 2015 году Netflix утвердил стратегию развития «К-контента» (корейского контента), то есть фильмов и сериалов корейских режиссёров. И да, ошеломительный успех «Игры в кальмара» — один из результатов решения, принятого шесть лет назад.
Сегодня платформа доступна в 190+ странах мира, кроме нескольких — Китая, КНДР и Сирии. В рамках экспансии Netflix локализует интерфейс платформы, а главное — инвестирует деньги в производство локального контента: фильмов, сериалов, мультипликации.
Важную роль в продвижении платформы и формировании лояльной аудитории играет и SMM.
Бизнес-модель Netflix разделена по регионам (США, Канада, Россия и так далее), так же разделена и SMM-стратегия бренда.
Наличие уникального голоса бренда в соцсетях, который общается с пользователями не на формальном языке, а как зритель со зрителем, привлекает аудиторию и помогает компании достигать своих целей.
При этом глобально весь SMM Netflix собран из одинаковых элементов. Основной фокус — на контент-маркетинге и техниках вовлечения и удержания пользователей. Рассмотрим эти техники подробнее.
Эффект сарафанного радио
Команда Netflix — настоящие профессионалы сарафанного радио. Сколько людей вначале узнали про сериал «Чёрное зеркало» и только потом выучили имя Netflix? Это и есть сила buzzworthy content.
Выпуск любого нового продукта Netflix сопровождается работой со зрительским вниманием в социальных сетях. Последний шумный релиз «Игры в кальмара» — отличный тому пример.
Информация о корейской сериале распространялась по социальным сетям и пабликами: мемы, игры, челленджи. И это была не хаотичная волна публикаций, а продуманная история, захватывающая внимание.
Сергей Минаев, главный редактор The Esquire, так выделил ключ успеха The Squid Games:
Вокруг сериала сформировалась целая система знаков и символов — настоящий язык, на котором пользователи говорили внутри социальных сетей.
Масса бизнес-проектов «присели» на информационный хайп вокруг «Игры в кальмара» и использовали запоминающуюся систему знаков для продвижения своих услуг.
А информационные вбросы от Netflix в Твиттере, например, о том, что сериал посмотрело 111 миллионов уникальных аккаунтов, только подогревали интерес к продукту. В итоге информационный шум вокруг сериала «Игры в кальмара» всё разрастался, что вызывало у тех, кто ещё не смотрел сериал, синдром упущенной выгоды: все уже посмотрели, а я ещё нет.
Уникальный голос бренда
Как было сказано ранее, Netflix общается со своими пользователями на равных: как будто это диалог между фанатами одного продукта. Tone of voice у Netflix очень компанейский, иногда саркастичный, с подколками в отношении секретных желаний пользователей.
SMM-стратегия Netflix строится на использовании разных форматов контента — опросы, мемы, провокационные вопросы — для разных социальных сетей компании.
Плюс Netflix старательно персонализирует контент для коммуникации с пользователем через SMM, рассылки и даже уведомления.
Совет от Zorka.Agency: когда пользователь видит персональное предложение в правильное время и в правильном месте, основанное на истории его поведения, гораздо проще мотивировать его на совершение желаемого действия: покупку, подписку и так далее.
Компания приветствует UGC-контент и с удовольствием приглашает пользователей участвовать в онлайн-обсуждениях. Такой контент требует минимальных ресурсов для производства и при этом эффективно вовлекает и повышает лояльность пользователей.
Политическое высказывание
Celebrity Takeover — ещё один мощный формат вовлечения и удержания пользователей в социальных сетях Netflix. Команда предоставляет доступ звёздам новых или популярных фильмов или сериалов к своему аккаунту Instagram на день или на месяц.
Например, когда в американском обществе усилилась волна антиазитской ксенофобии, Netflix пригласил американскую актрису Эшли Парк на позицию выпускающего редактора инстаграм-аккаунта Netflix US. Эшли Парк — кореянка по происхождению, как актриса Netflix известна по сериалу Emily in Paris.
С позиции американки с азиатскими корнями актриса обсуждала с сообществом Netflix в Instagram темы расизма, маргинализации, этнической дискриминации: проводила прямые эфиры, высказывала свою точку зрения, отвечала на сообщения пользователей.
Netflix Celebrity Takeovers проводятся систематически и по разным темам, в том числе без серьёзного социального контекста, а как поддержка нового продукта в социальных сетях.
Подытожим: яркий разнообразный контент если не продаёт, то значительно усиливает маркетинг и повышает охваты. Далее дело за персонализацией — грамотно выбранными форматами, таймингом и акцентами в общении с аудиторией. Ещё больше разогнать эффект персонализации может узнаваемый голос бренда и смелые эксперименты с контентом. Главное — следить за тем, чтобы каждый шаг был продуман и работал на ваш бренд как в кратко-, так и в долгосрочной перспективе. Успехов!
Источник
Netflix and Chill
Для тех, кто не в теме: «Netflix and Chill» — это устоявшееся выражение, которое переводится примерно как «посмотреть Нетфликс и заняться интимными делами». Аналогично русскому «зайти на чашечку кофе/чая».
Выложить весь видеоролик гифками.
Я и по кофе «не в теме»
как давно я не пил кофе.
Важно слышать своих детей
А можно я напомню родителям двух и более детей. Слушайте старших, любите их, не ущемляйте их прав.
Обидно было видеть как в огромной очереди бегали два брата и один лет 1.5 уронил печеньку на пол. Уронил и побежал дальше… лежала она там минут 10, кто-то подопнул ее, кто-то кашлянул, не суть. И делая 10-й круг своего бега, малой замечает ее, поднимает и тянет в рот. Старший, видя это, отбирает. Братик в рев и к маме, старший не успевает ничего объяснить — получает нормальный такой подзатыльник, младший печеньку обратно в рот.
С малым конечно ничего страшного, надеюсь, не случится. Но, блин, старший ведь хотел как лучше.
Извините, накипело!
Такие дела
Этим утром я помог своей соседке кое с чем, и она сказала мне: «Я бы вышла за тебя замуж». Я не мог в это поверить. Ты делаешь что-то хорошее для кого-то, а этот человек в ответ угрожает разрушить твою жизнь.
Росгвардейцы несколько часов избивали спасателя МЧС и угрожали его изнасиловать
Сотрудники Росгвардии несколько часов избивали жителя Улан-Удэ спасателя Алексея Попова.
Его называли «чуркой» и угрожали изнасиловать служебной дубинкой
. После этого Попова оштрафовали за неповиновение полиции.
Только недавно сотруднику МЧС удалось опротестовать в Верховном суде это решение и добиться признания собственной невиновности. Подробности этой истории описало издание «Сибирь. Реалии»*.
Сотрудник МЧС Алексей Попов рассказал, что его задержали во дворе его дома в Улан-Удэ еще 3 августа. Он шел на день рождения брата.
По словам Попова, на него налетели неизвестные мужчины, потом оказалось, что это были сотрудники Росгвардии.
Они стали вымогать у него 5 тыс. рублей, которые тот нес в подарок. Попов успел прокричать об этом выбежавшим на шум соседям.
После этого его в течение суток возили по разным отделам полиции.
В машине его избили так, что спина была вся синяя от гематом, однако врачи отказались зафиксировать эти травмы, опасаясь сотрудников Росгвардии.
«Он берет и надевает мне пакет на голову. Я пытаюсь зубами захватить, чтобы помешать надеть.
Он на меня набросился, вниз повалил. Все это время они мне угрожали в матерной форме: мол, довыеживался. “Мы сейчас тебя вывезем на речку, вы**** в жопу, заснимем все это на камеру, никуда ты жаловаться не пойдешь”», — рассказал Попов.
После нескольких часов пыток и издевательств Попова отвезли в суд, где, не обращая внимания на его заявления об избиениях, оштрафовали на 3 тыс. рублей за неповиновение полиции.
Через несколько месяцев Верховный суд оправдал его.
Впрочем, напавших полицейских до сих пор к ответственности не привлекли. Один из них, по словам Попова, не так давно приходил в его подъезд с автоматом, «чтобы поговорить».
Свадьба
Ответ Wexler1980 в «Почему мы так хреново живем»
Так, мужик, подержи моё пиво.
Лет 10 назад работал продавцом всякой электронной хрени в киоске на рынке.
И как-то зимним утром пришел на работу, а под дверь насрали. Ну, хм, бывает.
Надо бы убрать.
Беру пластиковый совок, чищу всё это. А оно примерзло к совку.
Что ж, иду искать, как бы это пофиксить.
Через 5 минут возвращаюсь с намерением выкинуть совок. а его нет.
Спёрли.
Февральским утром. На безлюдном рынке. Совок с говном.
ОК.
Угадайте национальность
Олимпийский чемпион Сочи фигурист Дмитрий Соловьев был избит ночью в центре Москвы, когда заступился за Анну Сидорову, двукратную чемпионку Европы по керлингу. Инцидент произошел на улице — спортсмен вступился за Сидорову, когда на них попытались напасть трое неизвестных. Анна вызвала полицию, нападавшие избивали Дмитрия ногами. Фигурист поступил в Боткинскую больницу, в нейрохирургическое отделение.
Все трое нападавших были задержаны полицейскими на месте.
По данным Телеграм-канала «112», это 18-летние Владислав Смирнов и Владислав Яковцев.
Два сапога
Моя знакомая очень переживала за сына. Толстый, нелепый, застенчивый, не от мира сего. В тридцать с лишним никаких отношений с женщинами. То есть никакого опыта вообще, или настолько незначительное, что мама не в курсе. Зарабатывает, правда, хорошо. Купил трехкомнатную квартиру, а что толку, если в кухне только коробки от пиццы, в спальне – матрац на полу, а единственная жилая комната – игровая? Там суперкомпьютер, супермышь, суперколонки, экранов как в ЦУПе и кресло как в космическом корабле. В этом кресле и сидит с вечера до середины ночи и все выходные. Играет во что-то, в игре он суперкрут. Прячется от реальной жизни.
И тут Владик влюбился. В девушку из игры. У них там какой-то клан или отряд, ходят вместе в рейды по восемь часов в день, ну и общаются по ходу. Одна тема для разговоров: Лана то, Лана сё, все стены в ее фотках. Ольга (мама) посмотрела на эту Лану через камеру и пришла в ужас. Шикарная девушка, просто фотомодель, и на двенадцать лет Владика моложе. И не дура совсем. Что ей от него надо? Явно какие-то подводные камни у нее. Или проститутка, или наркоманка, или разводит на деньги, или еще что похуже.
Следующая новость – Лана приезжает на рождественские каникулы. Владик совсем двинулся в предвкушении. Перекрасил стены в квартире. Купил мебель во все комнаты, до этого пять лет руки не доходили. Скачал рецепты из интернета, пытается готовить полезное. Даже в спортзал сходил. Ольга в панике: что там выяснится, какие черти из девушки полезут? Даже если просто влюбилась по молодости в экранный образ, то ведь увидит Владика живьем, мгновенно разочаруется и сбежит. Поймет, что он ей не ровня. А у мальчика травма на всю оставшуюся жизнь.
После Нового года я встретил Ольгу, спрашиваю:
– Как там Владик с девушкой?
– Ой, – говорит, – тьфу-тьфу, не сглазить бы. Я как только ее увидела, сразу от сердца отлегло. Мы же ее видели только через камеру, в наушниках и в кресле. А она, оказывается, хромая. И одного уха нет с рождения. Вот и всё. Ровня.
Два года прошло. Живут. Ходят теперь в рейды из одной комнаты, спина к спине. К свадьбе готовятся, должен весь клан приехать.
Источник