Нет связи с хостом терминал что это значит verifone vx520

POS-терминал: нет соединения с банком

Бесит, когда такое происходит

Если терминалу не удается установить соединение с банком для проведения транзакции, то на экране появится надпись «Нет соединения», «Обрыв соединения» или «Нет связи с банком» и распечатывается чек с надписями «Отказ» и «Не проводить», а потом наступает момент легкой паники у продавца и покупателя. Попробуем разобраться с этой ошибкой и дадим несколько советов, что делать в данной ситуации.

Причины возникновения ошибки

Причина простая — между терминалом и банком нет связи, нет интернета, — называйте как хотите, суть от этого не меняется. Терминал пытается передать пакет данных в банк-эквайер, но из-за отсутствия или плохого интернет-соединения пакеты не доходят до получателя или отправителя. Самое неприятное в этой ситуации, когда деньги с карты покупателя списались, но на счет продавца не поступили. Вернуть их конечно не очень сложно, зачастую даже не требуется участие покупателя, — деньги сами возвращаются на карту в течение 1—30 дней. Если денежные средства не вернулись на карту покупателю, то вероятнее всего клиенту придется топать в банк и писать заявление на возврат денежных средств в результате технического сбоя платежного терминала.

В банковских POS-терминалах используются разные типы связи:

  • Ethernet
  • GPRS/3G
  • WiFi
  • Bluetooth
  • Интеграция с онлайн-кассой или POS-системой.
Читайте также:  Что значит размер xxl у мужчин

С каждым из этих типов связи могут быть свои проблемы, поэтому будем разбираться по очереди.

Ethernet соединение

Проводной интернет считается самым надежным и стабильным каналом связи. Инженеры в банке рекомендуют использовать именно данный тип связи для передачи данных.

Что делать

Проверить баланс вашего счета у интернет-провайдера. Нет денег — нет интернета.

Проверить роутер. Попробуйте переключить кабель в другой порт роутера и/или перезагрузить роутер. Перезагрузка часто помогает, если терминал не может получить IP адрес, выдаваемый роутером. Бывают случаи, когда POS-терминал не работает с одним роутером, но прекрасно работает с другим.

Проверить разъем Ethernet в POS-терминале. Например, при исправном разъеме Ingenico iCT220 показывает на экране Eth и поднятую трубку. Если написано ETH (да, именно заглавными буквами) — порт, скорее всего неисправен или скоро выйдет из строя. А если при подключении кабеля на экране вообще ничего не отображается — порт уже мертвый.

В случае с Ethernet соединением иногда помогает четко прописать в настройках терминала IP-адрес, который выделяется роутером данному терминалу в вашей локальной сети. Обычно этим занимаются банковские инженеры.

GPRS/3G

Мобильная связь — самое слабое звено в цепочке передачи данных от терминала в банк. Как раз с данным типом связи чаще всего возникают проблемы при проведении транзакций. Слишком много факторов влияют на качество мобильной связи, на некоторые из которых, к сожалению, не можем повлиять мы.

Что делать

Проверяем баланс сим-карты. Нет денег — нет интернета. В программном обеспечении POS-терминалов некоторых банков есть отдельный пункт меню — «Баланс SIM». Удобная штука для пользователя. Если вам повезло, то не придется доставать сим-карту из терминала, вставлять ее в телефон и отправлять USSD-запрос для проверки баланса. Если нет, то вы знаете что делать.

Уровень сигнала сотовой связи. Отдельно хочется отметить, что не всегда полный индикатор уровня сигнала на экране терминала является объективным показателем реального уровня сигнала сотовой связи. Но если на экране всего 1—2 палочки, то это повод призадуматься. Обычно помогает смена оператора сотовой связи или перемещение терминала в другое место, где мобильная связь лучше ловит.

Сбои в работе оборудования оператора сотовой связи. Чаще всего причиной тому являются природные капризы, — грозы, молнии, ураганы и прочие погодные явления. Бывает, что оборудование просто выходит из строя, ничто не вечно. Иногда, конечно, виноваты сами криворукие сотрудники оператора сотовой связи. Это тот самый случай, когда от нас ничего не зависит. Остается только терпеливо ждать, когда все починят.

Криво установлена сим-карта. Необходимо проверить не болтается ли сим-карта в разъеме для SIM. Иногда бывает так, что контакты сим-карты недостаточно плотно прилегают к контактам в терминале — поможет маленький кусочек бумаги, проложенный между сим-картой и разъемом. Сейчас все симки сразу нарезаны под разные форматы, — обычная SIM, microSIM и nanoSIM, поэтому мы рекомендуем проклеивать сим-карту скотчем с обратной стороны (это не там, где контакты), чтобы она не развалилась на части при установке.

Неисправный GPRS модуль в терминале. Эта проблема встречается довольно редко и самостоятельно решить ее не получится, — только ремонт или замена терминала.

В случае с WiFi соединением, в первую очередь, необходимо убедиться, что интернет вообще присутствует, т.е. нет ограничений со стороны провайдера и проверить роутер, часто помогает перезагрузка.

Что делать

Проверить настройки WiFi соединения в терминале. Проверьте правильно ли указаны данные для подключения к WiFi сети, — название сети и пароль. Также рекомендуется проверить роутер, — некоторые роутеры сейчас имеют встроенный файрвол, который блокирует все, что явно не разрешено.

Расстояние до роутера. Если роутер находится далеко или присутствуют какие-то препятствия, например бетонные стены, то уровень сигнала будет меньше.

Bluetooth

POS-терминалы с данным типом связи довольно редко можно встретить на торговой точке, поэтому по ним пробежимся кратко. В таких терминалах для связи с банком используется проводной интернет (Ethernet), провод от которого подключен к док-станции (базе) POS-терминала. Сам терминал при этом связывается с док-станцией через Bluetooth.

Что делать

Поднимаемся выше и читаем все, что относится к проводному интернету.

Проверяем Bluetooth. Дальность действия Bluetooth варьируется в зависимости от версии протокола и сильно зависит от наличия преград и помех. В ранних версиях — до 10 м., в более поздних версиях — до 400 м. К сожалению, у нас нет точной информации, на какой версии протокола работают POS-терминалы. Поэтому рекомендации можем дать только следующие: тестируйте устройство на разных расстояниях от базы и убедитесь, чтобы между базой и терминалом было как можно меньше преград.

Интегрированные POS-терминалы

Такие терминалы не имеют своих модулей связи и полностью зависят от устройства, к которому они подключены, например онлайн-касса или компьютер с установленной программой 1С. Для удобства, далее по тексту будем называть онлайн-кассу, POS-систему и компьютер с ПО одним общим словом — касса.

Что делать

Проверяем наличие доступа в интернет. Необходимо убедиться, что в кассе с интернетом все в порядке. Никаких восклицательных знаков в желтом треугольнике, ограничений и блокировок не должно быть.

Проверить драйвер. Для нормальной работы терминала и кассы всегда требуется драйвер. Убедитесь, что драйвер установлен правильно. Если требуется — обновите драйвер на актуальную версию.

Брандмауэр. Это касается только компьютеров с настольной операционной системой, например Windows. Часто бывает, что брандмауэр (межсетевой экран) блокирует входящие соединения с порта, к которому подключен терминал. Блокировку необходимо снять, — для этого создаем правило для входящих соединений на нужный нам порт. Некоторые айтишники вообще отключают встроенный брандмауэр, возможно им виднее, но мы так делать не рекомендуем.

С интегрированными терминалами, думаю понятно, в какую сторону копать в случае неполадок со связью. Главное — убедиться, что с кассой нет проблем, а уже потом смотреть в сторону терминала.

Да и еще, в 99% случаев восстановить соединение помогает обычная перезагрузка POS-терминала. Как это сделать читайте в статье «Как перезагрузить POS-терминал». Иногда помогает перепрошивка терминала, но самостоятельно вы это не сделаете — коротко об этом рассказали в статье «Как происходит прошивка терминала».

На этом все. Надеюсь статься помогла решить проблему с неполадками связи. Если ничего не помогло, то обращайтесь в банк или к продавцу — возможно требуется замена терминала.

Источник

Терминал VeriFone VX520: инструкция по подключению, настройке и использованию

VeriFone занимается изготовлением оборудования, способствующего проведению безналичных карточных платежей. В число выпущенных устройств входит и пос-терминал модели VX520 от VeriFone, который является компактным, портативным и весьма производительным пос-оборудованием.

VeriFone занимается изготовлением оборудования, способствующего проведению безналичных карточных платежей. В число выпущенных устройств входит и пос-терминал модели VX520 от VeriFone, который является компактным, портативным и весьма производительным пос-оборудованием. Терминал удобен в эксплуатации, имеет мощный процессор, обеспечивает защищенность всех проводимых транзакций. Попытаемся рассмотреть все важнейшие параметры прибора, инструкцию по его использованию и ошибки, возникающие в процессе функционирования.

О подготовке аппарата VeriFone VX520 к рабочему процессу

Инструкция сообщает, что подключение пос-терминала к сети возможно не одним методом, а именно:

  • Посредством GPRS-модуля, выход в интернет возможен через сим-карту с соответствующим мобильным тарифом;
  • За счет модема либо роутера. Ethernet-соединение отличается стабильностью и высокой скоростью доступа.

Стоит добавить, что коннект посредством Wi-Fi-технологии не предусмотрен.

Изучим кнопки клавиатуры, обладающие важнейшим функционалом:

  • Цифровые кнопки помогают осуществлять ввод сумм;
  • F1 содействует доступу в административное меню из режима ожидания, а F2/F3/F4 являются навигационными клавишами;
  • При помощи желтой кнопки можно удалить действие;
  • Красной позволено отменять операции;
  • Зеленая отвечает за согласие и подтверждение.

В начале работы с устройством следует убедиться в том, что кассовая лента установлена в принтер. Ее установка подразумевает следующие этапы:

  • Аккуратное открытие крышки нажатием черной кнопки в ту сторону, куда показывает стрелка;
  • Правильная вставка чековой ленты, чтобы во время печатного процесса ее размотка осуществлялась снизу;
  • Вытягивание ленты за край для его выхода из отсека;
  • Захлопывание крышки и удаление (обрыв) выступающего бумажного края.

Чтобы аппарат включился, нужно совершить нажатие и удержание зеленой кнопки в течение 5 секунд. Режим ожидания отображает на дисплее сообщение о введении карты. Отключение терминала происходит при нажатии клавиши красного цвета.

Особенности применения VeriFone VX520

Возможности пос-терминала предусматривают осуществление операций административного и финансового плана. Основной функцией выступает прохождение платежей за продукцию (услуги). Ориентируясь на разновидности карт (магнитные, чипованные) их следует проводить сквозь специальный ридер либо вставлять в определенный считывающий слот. Транзакции, прошедшие за одну рабочую смену, можно отменить, тогда финансы вернуться обратно обладателю карты.

Что касается операций административного типа, то VeriFone Vx520 способен создавать посменные отчеты, может распечатывать чековые квитанции. Уже упоминалось, что войти в данное меню поможет нажатие F1, когда терминал прибывает в режиме ожидания.

Переход к режиму пониженного энергопотребления осуществляется прибором на автомате через несколько секунд бездействия. Чтобы выделить нужную позицию используют, как навигационные, так и цифровые кнопки. Допускаются различия в меню, это зависит от версии ПО.

Особенности финансовых операций с VeriFone VX520

Чтобы оплатить за товар (услугу) необходим выбор соответствующего раздела:

  1. Затем следует указание конкретной суммы оплаты посредством цифровых кнопок;
  2. Чтобы отобразить копейки используется клавиша «*». Платы меньше рубля пос-терминалом не поддерживаются;
  3. Подтверждением действия служит нажатие клавиши зеленого цвета, а для корректировки применяют желтую кнопку;
  4. Следующим этапом может быть запрос терминалом пин-кода, после ввода которого опять нажимается зеленое подтверждение;
  5. Дисплей отобразит данные, требующие сверки с картой. Если имеются расхождения, то нужно повторить действия. При полном совпадении сведений, подтверждаем транзакцию;
  6. Далее прибор выходит на связь с банковской структурой, на это может уйти 3 – 40 сек. Потом на дисплее появится сообщение о том, что транзакция одобрена и распечатается чековая квитанция. Здесь может возникнуть и ошибка (к примеру, если финансы на карте поют романсы). При таком сбое выдается одна фискальная чековая квитанция с кодировкой, означающей, что операция была отклонена;
  7. Первая чековая квитанция должна быть подписана покупателем. После того, как операцию подтвердит продавец-кассир, распечатывается второй чек.

Отмена транзакции может быть произведена только за одну трудовую смену. Алгоритм ее совершения таков:

  • Выбор соответствующего раздела;
  • Ввод чекового номера, полученного в ходе транзакции;
  • Нажатие зеленой подтверждающей кнопки;
  • Отображение дисплеем чековых данных;
  • Снова осуществление подтверждения;
  • Проведение проверки карты;
  • Экранную информацию сравниваем с карточной, подтверждаем, если все совпадает;
  • Установка коннекта с кредитно-финансовой структурой;
  • Осуществление обмена информацией.

При успешном ходе операции, ее заключительным этапом будет распечатка чековых квитанций. Финансы возвращаются на РС клиента по банковскому регламенту о проведении транзакций.

Особенности операций административного плана

Пос-терминал поддерживает функцию, позволяющую напечатать дубликат чековой квитанции. Поиск фискального документа ведется по его номеру либо путем повторения последнего действия. Чековые данные (их номера) хранятся в разделе «Отчетов» в главном меню. После перехода туда осуществляем выбор полного отчета, где есть данные обо всех транзакциях текущего периода. Стоит понимать, что терминальная база данных подвержена очистке после закрытия трудовых смен, тогда уже распечатать чековую квитанцию не получится. Данные о фискальной документации вводят в раздел «Печать копии чека по номеру».

При помощи VeriFone Vx520 можно распечатать отчетность за текущий период, причем, как полную, так и краткую версию. Полная отличается наличием всей детальной информации, а краткая содействует выведению итоговых сумм по транзакциям.

В меню «Служебных операций» имеются такие возможности:

  • Закрытие смены, посредством сверки итогов и очистка данных по операциям текущего периода. Информацию сверяют с банковской базой, потом происходит распечатка чековой квитанции, сообщающей о том, совпадают либо не совпадают результаты;
  • «Загрузку ключей» в терминал тоже производят из банковской системы, о ее надобности говорит возникновение ошибки, имеющей код 898;
  • Чтобы установить коннект пос-терминала с банковской организацией, нужно использовать позицию «Проверки связи».

Если по случайности произошла блокировка пос-терминала, нажмите F1, а потом зеленую подтверждающую кнопку.

Как справиться с ошибками и неисправностями VeriFone Vx520?

Стоит перечислить следующие возможные сбои:

  • Если нет выхода чековой квитанции, проверьте кассовую ленту (ее наличие) принтера, потом сделайте перезагрузку оборудования;
  • Могут возникнуть неполадки с GPRS-соединением, о которых оповестит дисплей. Стоит осуществить минутное отключение пос-терминала. Если неполадка не исчезла, произведите проверку баланса сим-карты, поместив ее в мобильник;
  • При недочетах с Ethernet-соединением, необходимы: минутное отключение устройства, перезагрузка роутера либо модема, проверка связи посредством «Загрузки ключей».

Экран может отобразить цифровой код, оповещающий о таких ошибках:

  • 051 – срок карточного действия истек;
  • 050 – невозможность транзакции, т.к. карта заблокирована;
  • 055 – запрет операции банковской компанией, выпустившей карту;
  • 058 – неактивная карта;
  • 076 – недостаточное количество карточных средств;
  • 205 – осуществлен ввод неправильной суммы;
  • 201 – неверное введение пин-кода.

Если возникли серьезные технические неисправности, то без обращения к специалистам здесь не обойтись.

Коннект VeriFone Vx520 с 1С

Данное пос-оборудование поддерживает это товароучетное ПО. Для работы с ним нужно скачивание и установка драйвера. Подключение терминала осуществляется посредством RS-232 либо USB-интерфейса. Все функционирует по такому алгоритму:

  • ПО направляет запрос драйверу, а последний указывает ему путь к терминальной системе;
  • Банковский сервер и пос-терминал обмениваются данными;
  • Далее осуществляется поступление ответа в 1С, при успешном исходе распечатывается чековая квитанция. Возникновение ошибки здесь тоже не исключено, путь ее исправления был указан выше.

Ход настройки пос-терминала обладает несколькими этапами:

  • Осуществление подключения пос-терминала к ПК;
  • Проведение установки драйвера;
  • Проверка прибора на работоспособность («Пуск» — «Устройства и принтеры» — «Выбор устройства» — «Просмотр его свойств»);
  • В позиции «Администрирования» 1С выбираем «Рабочее место кассира и оборудование»;
  • Переход к пункту «Подключаемого оборудования»;
  • Клик по команде «Создание»;
  • Выбор типа «эквайринговый терминал»;
  • Указание названия модели.

Возможен ввод и дополнительных параметров (например, выбора валюты). Тест поможет убедиться в правильности терминальных настроек.

Установка драйвера необходима не только для 1С, но и для коннекта прибора с ПК. ПО можно скачать через официальный сайт компании. Чтобы произвести установку, нужно осуществить запуска файла «setup.exe». При успешном выполнении всех действий должно произойти появление дополнительного СОМ-порта.

Выполнение перезагрузки терминала

Зависание терминала тоже случается, тогда он не дает никакой реакции на введение команд. Часто достаточным будет выполнить простую перезагрузку, которая производится при помощи двух методов:

  • Отключение прибора от сети, извлечение из него аккумулятора, потом его обратная установка и включение;
  • Одновременное нажатие «7» и кнопки зеленого цвета, удержание их до момента запроса системой пароля. Затем ввод «1», нажатие «Alpha» (верхний ряд кнопок). При открытии нового окна выбираем «Restart».

Если выполнение перезагрузки не смогло помочь в устранении сбоя, то без специалистов не обойтись. Операции по пос-терминалу будет невозможно осуществлять, если не была закрыта предыдущая рабочая смена.

Источник

Оцените статью