Нет покоя для нечестивых ( Сверхъестественное ) — No Rest for the Wicked (Supernatural)
» Нет покоя нечестивым « | |
---|---|
Сверхъестественный эпизод | |
Эпизод 16
|
← Предыдущий «Время на моей стороне» | Далее → « Восстание Лазаря » |
« Нет покоя грешникам » является шестнадцатым и заключительный эпизод третьего сезона из The CW телесериала Сверхъестественное , и шестидесятые эпизод шоу в целом. Написанный создателем сериала Эриком Крипке и режиссер Ким Мэннерс , эпизод был впервые показан 15 мая 2008 года. Повествование следует за главными героями сериала Сэмом ( Джаред Падалеки ) и Дином Винчестером ( Дженсен Эклз ) — братьями, которые путешествуют по континентальным Соединенным Штатам. охота на сверхъестественных существ — когда они пытаются спасти душу последнего от проклятия. Заключив годичный демонический пакт в финале предыдущего сезона, Дину осталось жить всего один день. Братья должны выследить повелителя демонов Лилит , у которой есть контракт с Дином. Лилит, тем временем, развлекается тем, что владеет молодой девушкой ( Сьерра Маккормик ) и терроризирует ее семью, дань уважения эпизоду Сумеречной зоны « Это хорошая жизнь ».
Отмечая окончательное появление Кэти Кэссиди в роли демона Руби , эпизод изначально должен был показать возвращение Саманты Феррис в качестве повторяющегося персонажа Эллен Харвелл . Сценаристы изначально планировали, что Сэм спасет Дина, поддавшись его демоническим способностям, но забастовка Гильдии писателей Америки 2007–2008 годов помешала развитию этой сюжетной линии на протяжении всего сезона. Вместо этого Дина убивают; заключительная сцена его в аду была «самым сложным кадром, который [] отдел визуальных эффектов когда-либо делал».
Эпизод получил высокие оценки в сезоне и в целом получил положительные отзывы критиков. Было одобрено решение довести до конца адский контракт Дина, равно как и выступления Падалеки и Эклза. Общее мнение было , что Маккормик был «жуткий» , как Лилит, но не хватало угрозой Фредрик Лене «s Азазеля из второго сезона .
СОДЕРЖАНИЕ
«Сверхъестественное» следует за братьями Сэмом (Падалеки) и Дином Винчестером (Эклз), которые путешествуют по континентальным Соединенным Штатам, охотясь на сверхъестественных существ, представляющих угрозу для общества. Иногда им помогает товарищ «охотник» и друг семьи Бобби Сингер ( Джим Бивер ). Их величайшие враги — это демоны, испорченные человеческие души, сбежавшие из ада. Облако черного дыма в своей истинной форме, они овладевают человеческими хозяевами.
За двадцать два года до основной сюжетной линии сериала демонический тиран Азазель скормил свою кровь Сэму и другим младенцам, чтобы наделить их демоническими способностями. Он собирает их вместе в финале второго сезона « All Hell Breaks Loose » и заставляет молодых людей биться насмерть, чтобы определить лидера своей демонической армии. Сэм убит сверхсильным Джейком Тэлли, но Дин продает свою душу демону на перекрестке в обмен на воскрешение Сэма, по контракту, по которому Дину остается жить всего год. Винчестеры, Бобби и товарищ по охоте Эллен Харвелл убивают Джейка и Азазеля, но слишком поздно, чтобы предотвратить выпуск сотен демонов из ада.
Один из освобожденных демонов — Руби (Кэссиди), бывшая ведьма, которая утверждает, что противостоит демоническому миру. Она часто помогает братьям в течение третьего сезона своим ножом для убийства демонов и знанием колдовства, но Дин не доверяет ее склонности к манипуляциям. По мере приближения крайнего срока Винчестеры узнают, что преемница Азазеля, Лилит , держит контракт на сделку Дина. Теперь у него остался всего один день до того, как его отправят в ад.
участок
Эпизод начинается с Дин Винчестер (Эклз) гонится через лес с помощью Hellhound ; когда он терзает его, он пробуждается от сна. Его брат, Сэм (Падалеки), говорит ему, что Бобби придумал способ найти Лилит, но не будучи убежденным, что это удастся, Дин предлагает ему дожить до конца своего времени. Сэм настаивает на том, что он будет спасен, но Дин симулирует успокоение, когда галлюцинирует демонического вида Сэма.
Бобби следит за Лилит в Нью-Хармони, штат Индиана. Дин не хочет атаковать неподготовленным, но он отказывается обращаться за помощью к Руби. Сэм тайно вызывает ее и просит ее нож, и Руби говорит ему, что его спящие экстрасенсорные способности могут легко убить Лилит, чья охрана ослаблена, поскольку она находится в «увольнении на берег». Сэм рассматривает альтернативу, но появляется Дин и заманивает Руби в ловушку дьявола — мистические символы, способные сделать демона бессильным — и братья берут ее нож и уходят. Несмотря на возражения Дина, Бобби настаивает, чтобы он сопровождал их, и обращает внимание на галлюцинации Дина. С приближением его кончины, Дин начал «пробивать завесу», позволяя ему увидеть истинные формы демонов.
Когда трио прибывает в Новую Гармонию, они обнаруживают, что Лилит обладает молодой девушкой (Маккормик) и терроризирует ее семью. Притворяясь их дочерью, Лилит убивает семейную собаку, когда она «грубо» по отношению к ней, и ломает дедушку шею после того, как он обращается за помощью к соседям. Пока Бобби благословляет ватерлинию, ведущую к разбрызгивателям семейного дома, Сэм и Дин уничтожают некоторых демонов, захвативших этот район. Появляется Руби и сердито противостоит им, но ее останавливает надвигающаяся орда демонов. Все трое вбегают в дом, когда Бобби включает разбрызгиватели, создавая барьер для святой воды. Пока Дин уводит отца девочки в безопасное место в подвале, Сэм и Руби поднимаются наверх и расходятся в поисках Лилит. Сэм находит одержимую девушку в ее спальне, и, хотя поначалу колеблется, он готовится нанести удар, пока его не останавливает Дин, который показывает, что Лилит оставила ее. С приближением полуночи они уводят остальных членов семьи в подвал.
Сэм умоляет Руби научить его использовать свои способности, но она говорит ему, что уже слишком поздно. Дин принимает свою судьбу, когда часы бьют полночь, но убегает от приближающегося адского пса. Трое забаррикадировались внутри комнаты, но Дин быстро понимает, что Лилит приняла хозяина Руби. Утверждая, что отправила Руби «далеко-далеко», Лилит телекинетически прикалывает братьев и впускает адскую гончую. Когда Дин был растерзан до смерти, Лилит стреляла в Сэма белой энергией из своей руки. В ужасе, увидев, что это не действует, она убегает от своего хозяина, прежде чем Сэм успевает отомстить. Опустошенный Сэм берет Дина в колыбель, чья душа затем показана в аду, свисающая с огромного ландшафта цепей и крючков, безуспешно крича Сэма о помощи.
Производство
Кастинг
«Нет покоя для нечестивых» ознаменовало окончательное появление Кэти Кэссиди в роли демона Руби . Уволенная по бюджетным причинам, актриса на четвертый сезон была заменена на Женевьев Кортезе . Сценаристы планировали, что Саманта Феррис вернется в качестве охотницы Эллен Харвелл , и Феррис считал, что гостевой отдых закончился бы кончиной ее персонажа. В конце концов она отклонила предложение, потому что «это может стоить [ей] денег и работы». Следуя мифологической роли Лилит «разрушительница детей», демон принимает на себя роль ребенка-хозяина, которого изображает Сьерра МакКормик . Сценарист сериала Сера Гэмбл отметила, что это был «интересный» выбор, потому что он представил Лилит как «жуткую и некрасивую».
Первоначально названный «Без четверти», эпизод был написан создателем сериала Эриком Крипке . Большая часть сюжетной линии служила данью уважения к эпизоду « Это хорошая жизнь » из « Сумеречной зоны », в котором могущественный ребенок терроризирует свой город. Хотя Крипке было трудно написать многие сцены эпизода, ужасающие эпизоды «просто вышли», потому что они были «просто такими забавными».
Мы говорили, что собираемся делать это весь сезон, поэтому я чувствую, что нам нужно туда поехать. Все, что было меньше, было бы отговоркой, потому что мы говорили, что нет возможности разорвать этот контракт.
Сценаристы изначально планировали, что Сэм спасет Дина от ада, возможно, даже до «No Rest for the Wicked», поддавшись его демоническим силам и став «этой полностью действующей темной силой», которая затем захочет пойти за Лилит. Битва была бы «гораздо более кульминационной», если бы Винчестеры «пошли на войну, чтобы спасти жизнь Дину». Однако к середине сезона сценаристы осознали затраты, связанные с изображением такой помолвки, и сократили ее. Что еще хуже, забастовка Гильдии сценаристов Америки 2007–2008 годов помешала им конкретизировать развивающиеся способности Сэма в течение всего сезона, и вся его сюжетная линия была перенесена в четвертый сезон. Поскольку сюжетная линия Сэма больше не совпадает с сюжетной линией Дина, сценаристы «[никогда] не сомневались в [своих] умах», чтобы отправить Дина в ад. Крипке не понравилось, что финал второго сезона «только что закончился», и он чувствовал, что в этом эпизоде есть захватывающий финал, в котором люди «кусают ногти». Хотя ожидания зрителей, что Дин будет спасен, были «достаточной причиной», его заключение в аду также стало «поворотным моментом» как для персонажа, так и для сериала. Крипке прокомментировал: «Вам нужны огромные шаги, которые могут вызвать радикальные сдвиги в персонажах, которые направят их в новом направлении. Итак, что происходит с Дином в аду и как Дин выбирается, становится главной заботой четвертого сезона».
Заключительные моменты эпизода задерживаются на Дине, «зацепленном мясом в центре чего-то похожего на тысячу миль ржавой паутины из ржавых цепей», сцену, которую Крипке описал как « MC Эшер встречает восставшего из ада ». Первоначальное видение финальной сцены поместило бы Дина в «действительно отвратительную кровавую бойню, подвешенную на крючках для мяса». Здесь Дин начинал кричать, когда на него падали тени. Обсуждения между Крипке, Маннерсом и Хайденом привели к решению представить «один эпический проблеск» ада, хотя они избегали таких аспектов, как огонь и сера, чтобы сосредоточиться на более доступных визуальных эффектах. Много споров вызвало появление ада из-за его множества вариаций. Хотя сцена совпадала со многими версиями «разрываемых цепей и людей», арт-директор Джон Марцынюк посчитал, что они должны были сделать ее «немного более загадочной и мрачной». Он прокомментировал: «Я считаю, что чем неопределеннее, тем лучше, потому что вы позволяете воображению взять верх. У людей разные страхи, а ад — это такие личные мучения». По мнению сценариста сериала Серы Гэмбл, местонахождение Дина больше похоже на «комнату ожидания» — место, «где« приклеивают вас, прежде чем передать вам лист для входа », — совсем не то, что он испытает», как только он попадет в первую палата ада ».
Последовательность была ужасной для Эклза, который провел четыре часа в макияже, накладывая различные крючки и другие протезы. Наручники на запястьях и лодыжках, а также ремни на талии были использованы, чтобы поднять его на 13 футов в воздух перед зеленым экраном . К его неудобству, привязь соскользнула, из-за чего ее пряжка постоянно впивалась в его бедро на протяжении трех или четырех дублей сцены. Актер, у которого «слезы катились по [его] лицу», когда его опускали, он счел это самой сильной физической болью, которую он испытал за один выстрел.
Отдел визуальных эффектов также столкнулся с проблемой, часто называя десятидневный процесс «Адским выстрелом». Изначально планировалось, что 12–13 секунд, а в итоге продолжительность кадра составила 35 секунд, что является огромным подвигом для рендеринга на пленку высокой четкости. От них также требовалось удалить цифровым способом провода, прикрепленные к Эклзу, и сложить цепи. Удары молнии происходят по всей сцене, основанные на практических эффектах молнии, созданных во время съемок, чтобы удовлетворить требования Маннерса и кинематографиста Сержа Ладосера. Это «[подчинило отдел] частоте молнии», заставив их «реконструировать случайность». Из-за огромных сложностей и затрат на представление ада в такой степени, будущие представления ограничены «очень узкими углами».
Съемки фильма
Основная фотография проходила в Ванкувере , Британская Колумбия . Сцены соседства были сняты в тупике домов за миллион долларов, и съемочная группа разместила жителей в отелях на две ночи, чтобы можно было снимать. Хотя сцена, в которой Сэм и Дин смотрят через улицу в то время, как дедушка убит, кажется, снят изнутри одного из домов, актеры на самом деле стояли на двухэтажных строительных лесах через улицу, глядя через поддельные окна. При съемке их внутри дома в той же сцене использовался один из подвалов.
Музыка
Синтезированная оркестровая партитура эпизода была написана Джеем Груска , которому особенно понравилось работать над эпизодом из-за его дружбы с актером из «Это хорошая жизнь». Однако на музыку The Twilight Zone не повлияла , поскольку Груска предпочитает основывать свои оценки на визуальных эффектах эпизода. Таким образом, в ужасающих сценах использовались детские звуки, такие как высокий регистр игрушечного пианино, в котором использовался «низкий подход под ним», чтобы сделать его «абсолютно зловещим».
В дополнение к саундтреку, серия продолжила традицию рок-саундтрека к сериалу. По дороге в New Harmony Сэм и Дин подпевают « Wanted Dead or Alive » Бон Джови . Чтобы замаскировать «очень впечатляющий певческий голос» Эклза, Крипке попросил актера петь не по тональности.
Прием
Во время первой трансляции серию посмотрели 2,998 миллиона зрителей. Он получил в целом положительные отзывы критиков, а телегид занял 95-е место в своем списке 2009 года » 100 лучших телесериалов всех времен «. Дон Уильямс из BuddyTV назвал финал «абсолютно фантастическим» и поставил его на десятое место в своем списке лучших эпизодов « Сверхъестественного» первых трех сезонов. Хотя он «уважал сериал за то, что у него хватило смелости довести дело до конца [Дина]» — финал был «полным ошеломлением»), он указал на предыдущие случаи, когда Винчестеры умирали и впоследствии воскрешались. Среди запоминающихся моментов для Уильямса — исполнение Сэма и Дина «Wanted Dead or Alive», а также признание Дина, что его любовь к Сэму — его главная слабость. Кроме того, Телегид ‘ s Тина Чарльз описал эпизод , как „жуткий и тревожный , и смешно , и грустно , и просто удивительным“, и чувствовал , что был близок к превосходя в первый финал сезона „ Ловушка дьявола “. Особо хвалили выступления актеров. Падалеки «полностью подошел к тарелке и выбил одного из парка», а Эклз — «девять видов крутых». Что касается последнего, Чарльз заметил: «Из-за того, что он разыграл упрямство Дина, его неуместный юмор, эти сокрушительные взгляды отчаяния и гибели, а также смерть Дина, этот человек может сыграть все это». Маккормик был описан как «жуткий», что привело к «огромному комплименту» Чарльза по сравнению с серией «Сумеречная зона» . Для критика «совершенно неожиданное» подпевание Бон Джови «полностью потрясло» и «мгновенно стало классикой». Однако ее главным разочарованием в этом эпизоде было отсутствие у Сэма «тёмной стороны». Морин Райан из « Чикаго Трибьюн» назвала этот эпизод одним из «жемчужин» третьего сезона и считала, что он, вероятно, станет одним из ее «любимых« сверхъестественных »эпизодов всех времен». San Diego Union-Tribune ‘ s Карла Петерсон согласился, давая эпизоду класс А-. Хотя начало «шаткое» началось с некоторых сцен со странным темпом, он закончился «финалом, окутавшим нас липкими нитями старых страхов, умопомрачительных новых дел и одной потрясающей песни Бон Джови».
Бретт Лав из TV Squad , с другой стороны, «не назвал [это] отличным финалом». Хотя сделка была «фантастической» — он был удивлен смертью Дина и с нетерпением ждал ее последствий для четвертого сезона, — Лав была немного разочарована Лилит. McCormick «впечатление» его Лилит, но он не нашел ее как «грозный и страшный» , как Фредрик Лене «s Азазеля . Сюжетная линия злодея, терроризирующая семью, могла бы стать «отличным регулярным эпизодом», но не была достаточно эпичной для финала. Диана Стинберген из IGN почувствовала, что сцены берегового отпуска Лилит ненадолго «затянули] эпизод вниз», потому что зрители «достаточно быстро поняли ситуацию». В остальном ей понравился эпизод, и она поставила ему оценку 8,9 из 10. Стинбергену понравились «первоклассные братские сцены», и она была счастлива, что сериал выполнил свое обещание отправить Дина в ад, комментируя, что связанная с ним адская гончая нападение было «одной из самых страшных вещей, которые шоу когда-либо делало». Как и Чарльз, она аплодировала игре, отметив, что «мы чувствуем страх [Дина] по мере приближения крайнего срока». Далее она написала, что «лучшие моменты Падалеки — это едва сдерживаемая ярость из-за его неспособности спасти своего брата и горе из-за потери Дина», в то время как «Лилит и ее манеры маленькой девочки в теле Руби были гораздо более пугающими, и интереснее, чем когда-либо была крутая девчонка Руби ».
использованная литература
- Рыцарь, Николай (2009). Сверхъестественное: Официальный спутник 3 сезона . Книги Титана. ISBN978-1-84856-103-8 .
Источник