Нет ни эллина ни иудея что значит

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Кол. 3:11

Свт. Иоанн Златоуст

где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос

Вот третья похвала этого мужа! Он не различает ни по племени, ни по достоинству, ни по предкам. Он не имеет ничего внешнего и не нуждается в нем. Обрезание и необрезание, раб и свободный, эллин, то есть, пришлец, и иудей, то есть, природный, – все это внешнее. Если ты имеешь только это, то и достигнешь того же, чего достигли другие, имеющие это. «Но все», – говорит, – «и во всем Христос», – то есть, Христос да будет для вас все, – и достоинство, и род, и во всех вас – Он сам. Или же нечто другое говорит, именно: все вы сделались одним Христом, будучи телом Его.

Беседы на послание к Колоссянам.

Видишь ли одинаковую честь для всех? Так как естество наше равноценно, хотя образом мыслей мы и различаемся, то он и возвращает естеству древнюю его красоту. Когда был создан Адам, не было ни одного иноплемен­ника, ни скифа, ни варвара, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужского пола, ни женского, потому что он произвел двух из единого. Не природа родила рабство, но произвела свободная воля. Бывает рабство вынужденное, происходящее от несчастий голода или пленения. Есть и иной вид рабства – по собствен­ному нашему побуждению, когда мы, вступая в брак с при­служницами, продаем свою свободу и идем под ярмо рабства. Но первое рабство произошло в силу дурного образа мыслей.

Читайте также:  Что значит тату цветок у мужчин

Беседа о том, что один Законодатель Ветхого и Нового Заветов.

Свт. Григорий Богослов

где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос

Будет же Бог все во всем (1 Кор 15:28) во время совершения (Деян 3:21); не так, что будет один Отец, совершенно разрешивший в Себя Сына, как свечу, которая извлечена на время из большого костра, а потом опять в него вложена… но всецелый Бог; притом, когда и мы, которые теперь по своим движениям и страстям или вовсе не имеем в себе Бога, или мало имеем, перестанем быть многим, но соделаемся всецело богоподобными, вмещающими в себе всецелого Бога и Его одного. Вот то совершенство, к которому мы поспешаем! И о нем-то особенно свидетельствует сам Павел.

О Сыне.

Свт. Феофан Затворник

идеже несть Еллин, ни Иудей, обрезание и необрезание, варвар и Скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос

Идеже — где? «У Христа, у веры» (Экумений),— в новых порядках, началах и правилах жизни, заводимых верою Христовою, в царстве благодати Его. Здесь никакие разности не берутся в расчет, ни национальные, — еллин кто или иудей, ни религиозные,— обрезан ли кто или не обрезан, ни по образованию, — варвар кто или скиф, ни по гражданскому состоянию, — раб ли кто или свободь. Чем бы кто ни был, но принес веру — и принят; прилепился ко Христу Господу—и спасен. Благодать Божия о Христе Иисусе всех объединяет и из всех составляет единое тело. И здесь всяческая и во всех Христос. Не то или другое — Христос, но — всё, и не в том или другом, а во всех. Оттого все и суть едино. Как это? Во Христа облекаемся в крещении, черты образа Христова переносятся потом в нас, в действии непрестающего и все глубже и глубже проникающего обновления, на соответственные части естества. Все же сие совершает Христос. Он — начало и источник, из коего, Он — образ, по коему, Он и производитель, коим делается все во всех. Он как совершил воплощенное домостроительство спасения, так устрояет и спасение каждого по сему домостроительству. Это все христиане должны носить в сознании и чувстве. И в области всего сущего все предано Христу Господу; ибо Сам говорит: вся Мне предана суть. Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли (Мф. 11, 27; 28, 18). Мысль у Апостола та, что во Христе Иисусе все естественные разности исчезают. Значение и силу имеет только то, что каждый приемлет от Христа Господа и усвояет себе. Блаженный Феофилакт пишет сокращенно из святого Златоуста: «вот и еще похвальное отличие нового во Христе человека, что в нем не берется во внимание ничто внешнее: ни род, ни достоинство, ни предки, но что Христос есть черта отличия его, характер его. Во всех, по духу истинно добродетельной жизни образовавшихся, все есть Христос, то есть и род, и достоинство. Или иначе можно сказать: все вы один Христос, будучи телом Его». Продолжает сие Экумений. «Всяческая во всех Христос, поелику все мы едино тело есмы, Христа имеющие главою. Почему праведно для нас все Христос,— и Спаситель, и Господь, и глава, и Архиерей, и жертва. Во всех,— это или во всех делах, или во всех соприкосновенностях жизни нашей, или во всех нас. Ибо, говорит, у Бога нет лицеприятия».

Зачем помянул здесь Апостол о разностях между людьми вне Христа Господа и об объединении всех в Нем? Новое представляя побуждение к отложению страстей раздражения. Эти страсти производят разделение. Апостол, показав, как все и всё объединяется во Христе благодатию, говорит как бы: пристало ли вам, так всеобъемлюще и так глубоко объединенным в Христе, допускать в себе движение страстей, производящих среди вас разделение и нарушающих взаимное единение ваше, производимое в вас тем, что в вас все — Христос. Раздирая союз, Христа раздираешь.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.

Прп. Ефрем Сирин

где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос

Где нет Иудея, ни язычника, ни обрезания, ни необрезания, ни Грека, ни варвара, ни господина, ни раба. Что же это такое, где нет всего этого? Ничто иное, как крещение и царство небесное. Однако же в каждом из них все во всем вообще Христос есть.

Толкование на послание к Колоссянам.

Прп. Максим Исповедник

где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос

В Нем, говорит божественный апостол, нет ни мужеского пола, ни женского; нет ни иудея, ни эллина; ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Сам Христос (Гал 3:28), Который одной простой и беспредельной мудрой силой Своей благости все заключает в Себе, подобно тому, как центр соединяет в себе прямые линии вследствие одной простой и единственной причины и силы. Он не позволяет началам сущих рассыпаться по периферии, но замыкает их центробежные стремления, приводя к Себе многоразличные виды сущих, получившие от Него бытие.

Мистагогия 1.

Блаж. Феофилакт Болгарский

где нет ни Еллина, ни Иудея

То есть прозелита и иудея из знатного рода.

ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос

Вот и еще похвальное отличие нового во Христе человека, что в нем не берется во внимание ничто внешнее: ни род, ни достоинство, ни предки, но что Христос есть черта отличия его, характер его. Во всех, по духу истинно добродетельной жизни образовавшихся, все есть Христос, то есть и род, и достоинство. Или иначе можно сказать, — все вы — один Христос, будучи телом Его.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.

Лопухин А.П.

где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос

См. Гал 4:28. При обновлении себя христианину нужно забыть о своих национальных и общественных преимуществах: один Христос должен стоять у него пред лицом, как высший образец; во Христе должны быть для него сосредоточены все его интересы.

Толковая Библия.

Источник

Нет ни эллина, ни иудея

Нет ни эллина, ни иудея
Из Библии (Новый Завет). Апостол Павел в Послании к Колоссянам (гл. 3) говорит о нравственном облике истинного христианина, который должен отказаться от «ветхого человека» в себе, то есть от человеческих пороков (гнева, злобы, лжи, злоречия, любостяжания и т. д.) и духовно обновиться (ст. 10-11) — «по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос».
Та-же мысль содержится в другом Послании апостола Павла — к Га-латам (гл. 3, ст. 27-28) выражена в иной форме: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
Обычно толкуется в смысле декларирования равенства всех людей между собою. Но в Новом Завете говорится о равенстве только между христианами — они равны в своей вере перед Богом.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «Нет ни эллина, ни иудея» в других словарях:

Нет ни эллина ни иудея — Книжн. Все люди равны для кого л., чего л. /em> Выражение из Евангелия. (Гал., 3, 27 28). РКФС, 687; БМШ 2000, 322 … Большой словарь русских поговорок

ЭЛЛИН — Нет ни эллина ни иудея. Книжн. Все люди равны для кого л., чего л. /em> Выражение из Евангелия. (Гал., 3, 27 28). РКФС, 687; БМШ 2000, 322 … Большой словарь русских поговорок

ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ — особая общность истоков, судеб и наследия, приведшая к формированию культу рно истор. общности с единым культурно генетич. кодом, с характерным самоощущением и самосознанием европейцев. По образному определению Поля Валери, все,… … Энциклопедия культурологии

ПАВЛА СВ. АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ — раздел новозав. *канона, состоящий из 14 посланий. В каждом из них, кроме Евр, ап.Павел во вступительных словах называет себя по имени. П.а.п. принято делить на 4 группы: 1) Ранние ПОСЛАНИЯ (1–2 Фес; иногда к ним присоединяют Гал); 2) Большие… … Библиологический словарь

Любовь к Родине — Файл:Mutter Heimat.jpg Статуя Родина мать (Мамаев курган, Волгоград) Памятник студентам Политехнической школы в Париже, погибшим при защите родины от вторжения коалиции в 1814 году. Патриотизм (греч. πατριώτης соотечественник … Википедия

Бердяев Николай Александрович. — Бердяев Николай Александрович. Бердяев Николай Александрович (1874 1948) Русский философ, публицист. Афоризмы, цитаты Бердяев Николай Александрович. Биография • Есть соответствие между необъятностью, безгранностью, бесконечностью русской земли и… … Сводная энциклопедия афоризмов

Патриотизм — Статуя Родина мать (Мамаев курган, Волгоград) … Википедия

История религии — Обелиск с религиозными текстами. Религия (от лат. religio составное латинское слово. Лига союз, соединение, ре приставка, означающая возвратный характер действия. Все вместе воссоединение ) одна из форм общественного сознания, обусловленная… … Википедия

Религии — Обелиск с религиозными текстами. Религия (от лат. religio составное латинское слово. Лига союз, соединение, ре приставка, означающая возвратный характер действия. Все вместе воссоединение ) одна из форм общественного сознания, обусловленная… … Википедия

Религиозная вера — Обелиск с религиозными текстами. Религия (от лат. religio составное латинское слово. Лига союз, соединение, ре приставка, означающая возвратный характер действия. Все вместе воссоединение ) одна из форм общественного сознания, обусловленная… … Википедия

Источник

Нет ни эллина, ни иудея – так сказано в Евангелии. Что это значит?

Нет ни эллина, ни иудея . Значение: христианин — космополит. Источник выражения: Библия, Новый Завет (Евангелие).

Современный человек редко использует это выражение в речи, и даже священнослужители, говоря с мирянами, нечасто прибегают к нему. Но ведь оно написано в главной Книге христианства, которую, к сожалению, мало кто дочитывает до конца. Ещё меньше тех, кто задумывается над смыслом тех или иных слов, выражений и самой сутью этой части Святого Писания.

Вот уже 20 лет мы живём в 21 веке. Мировые войны закончились, но появилось множество локальных конфликтов. И все эти локальные конфликты стоят на трёх слонах: алчности, ненависти, гордыни. А слонов держит на своей спине огромная шовинистически-националистическая черепаха. Почему шовинистически-националистическая? Потому что шовинизм – это уверенность в своём превосходстве сильных и больших наций, а национализм – это ответная реакция малых и недооценённых во всём, в том числе в ненависти к своим противникам, малых народов. И так было всегда. Так есть сейчас, и так было до Христа, до Святого Евангелия. И, естественно, так было во времена Христа, апостолов и написания Евангелия.

Люди разделили не принадлежащую им Землю на государства. Отгородились друг от друга границами. И цель каждого государства – поглотить другое государство, чтобы стать больше и превратиться в сверхгосударство – империю. Жителей же поглощенного государства, большую часть, сделать людьми второго сорта в новом получившемся образовании.

И в этом потоке человеческой истории, которая представляет собой безбрежный океан недоверия друг к другу и желания одних стать выше других, появляется Святое Писание, которое призывает мыслить и жить по-другому: быть терпимыми, не быть злобными тварями, но быть добрыми людьми. И утверждает, что ни один человек, ни один народ не выше другого. Если учитывать, что это было написано во времена Римской империи и в местах, где она господствовала, то становится ясно, каким диссонансом всем принципам и правилам римской и иудейской бюрократии прозвучали все эти утверждения. Вспомним, что римляне считали себя и своё государство особыми, а иудеи полагали и полагают себя богоизбранными. Так что это ущемило не только бюрократию, но, в общем-то, всех тех, кто разделял идеологию превосходства и богоизбранности. А их было большинство.

Для иудеев это было более кощунственным, чем несоблюдение Субботы и даже разрушение Храма Господнего. Для римлян – это кошмар. Империя – священна, а император – богоподобен. А если развить мысль, что «нет ни эллина, ни иудея», то можно дойти до идеи, что нет ни Рима, ни Израиля. Экстраполируя это на наши дни: нет ни Америки, ни американцев; ни французов, ни Франции; ни русских, ни России. Есть просто люди.

Да ведь это крах «мирового порядка». Ну а если посмотреть по-другому: а что, если идеи о государственности, богоносительстве и пр. – это иллюзия? Тогда это прозрение, а не крах.

Если принять во внимание существование души, а то, что она существует, утверждает большинство религий мира, то у души, разумеется, не может быть никакого государства или этнического происхождения. Единственное желание души – быть с Богом. А не быть в «небесной» Америке, России или Уганде.

Но почему же православные священники почти не вспоминают это изречение, говоря с народом? Вероятно, потому что они государственники. Во времена Советского Союза и сейчас их можно увидеть заседающими в различных высоких государственных органах.

Началось это не сейчас. Кажется, при Петре Великом был упразднён институт патриаршества, и таким образом священники сделались прямо зависимыми от царя, который сам лично или опосредованно создавал различные органы, что управляли церковными делами страны. Джугашвили восстановил патриархию в России, но чисто формально. На самом деле они продолжали быть частью государства. Хотя по Конституции, церковь от государства отделена. Но всё, вплоть до права служения в том или ином приходе контролировалось государственными чиновниками. Без разрешения на службу священник мог работать только нелегально. Какая уж тут независимость. И это относится не только к христианской церкви, но и ко всем религиозным конфессиям, имеющимся в стране.

На данный момент нельзя сказать, что церковь независима. Но церкви придаётся гораздо большее значение, чем в советские времена, как идеологическому инструменту для большой части населения. Но, хотя в истории религиозных конфессий есть очень много того, что на первый взгляд кажется неприглядным и недостойным, не стоит спешить с осуждением. Но и оправдать многое из того, что было, весьма трудно. Однако надо всегда помнить, что сосуществование религии с государством – это очень сложная работа. Иногда, в отдельные периоды в истории России – это просто борьба за выживание. Достаточно вспомнить погромы храмов и репрессии священников – христианских, мусульманских, иудейских, других.

И всё-таки, церковь не всегда должна уступать государству. А постепенно, но настойчиво добиваться своего. Увы, пока это остаётся благим пожеланием. Но, в противном случае, её ждёт незавидное будущее маловлиятельного государственного придатка.

Святым отцам, учитывая глубоко укоренившийся шовинизм и национализм российского общества, следует почаще вспоминать о наднациональной (надгосударственной) сущности христианства, цитируя Евангелие и рассказывая, что апостолы были посланы во все края Земли, к разным народам. И, конечно же, вспоминать и объяснять, почему, всё-таки, «нет ни эллина, ни иудея», подкрепляя свои объяснения фактами из современной жизни.

Может быть, тогда тёмной злобы шовинизма и национализма будет становиться всё меньше и меньше. И люди станут лучше.

Источник

Оцените статью