- Несформированного источника по цепочке поставщиков товаров что это значит
- Письмо Федеральной налоговой службы от 12 декабря 2019 г. № ЕД-4-2/25672@ “О пределах раскрытия территориальными налоговыми органами информации на основании данных налогоплательщиками согласий на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, с кодом «1100», «1400», кейс «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС»
- Обзор документа
- Самостоятельное регулирование налоговых рисков
Несформированного источника по цепочке поставщиков товаров что это значит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 декабря 2019 г. № ЕД-4-2/25672@ “О пределах раскрытия территориальными налоговыми органами информации на основании данных налогоплательщиками согласий на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, с кодом «1100», «1400», кейс «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС»
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии с нормами статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) сведения, содержащиеся в ПК «АСК НДС — 2» о несформированных источниках для принятия к вычету сумм НДС, возникающих в связанной цепочке организаций и договорных взаимоотношений между ними от момента производства сырья или продукции (выполнения работы, оказания услуги) до момента потребления результата выполненных работ, оказанных услуг, реализации товара на экспорт либо на внутренний рынок для переработки, являются налоговой тайной.
При этом, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 102 НК РФ сведения, полученные налоговым органом, становятся общедоступными с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов) (далее — Согласие).
Такое Согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@ «Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы» (далее — Приказ).
В письме ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656@ в ответ на обращение участников рынка о возможности информирования о несформированном источнике для принятия к вычету сумм НДС указаны особенности заполнения Согласия (Форма по КНД 1110058), а именно:
1. В разделе формы Согласия «Коды сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну» в поле «Настоящим даю свое согласие на признание сведений общедоступными» в соответствии с Приложением № 3 к приказу (Справочник сведений, составляющих налоговую тайну, признаваемых общедоступными) указывается в обязательном порядке два кода:
«1100» — Сведения из налоговых деклараций (расчетов);
«1400» — Иное. В текстовом поле «Для кода 1400» указывается код в следующей последовательности букв и символов: «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС».
2. В поле «Дает согласие на признание следующих сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 НК РФ налоговую тайну, общедоступными» указывается цифра «2», что подразумевает выдачу Согласия только на часть сведений, составляющих налоговую тайну».
В целях разъяснения, какие именно сведения раскрываются территориальными налоговыми органами при информировании налогоплательщиков о несформированных источниках по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) на основании данных ими Согласий с кодами: «1100» — Сведения из налоговых деклараций и «1400» — «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) «несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС», ФНС России сообщает следующее.
Согласия, данные налогоплательщиками с кодами «1100» и «1400», с указанием в поле «1400» последовательности букв и символов «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) «несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС» (далее -несформированный источник), используются территориальными налоговыми органами исключительно в качестве кейса по информированию налогоплательщика по его запросу только о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированного источника в отношении вычетов по НДС, принятых от непосредственного поставщика такого налогоплательщика и отраженных им в декларации по налогу на добавленную стоимость.
При этом, указание кода Согласия «1100» — «Сведения из налоговых деклараций (расчетов)» необходимо исключительно для использования деклараций по налогу на добавленную стоимость как источника информации о фактах наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированных источников и не подразумевает раскрытия третьим лицам каких-либо сведений из налоговых деклараций, кроме факта, сообщаемого только покупателю о том, что его непосредственный поставщик, операции с которым отражены в декларации по налогу на добавленную стоимость покупателя, имеет (урегулировал/не урегулировал) несформированный источник по цепочке его поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Код Согласия «1400» — «Иное» служит неотъемлемым механизмом для корректной автоматизированной обработки принятых Согласий и идентификации кейса Согласий, а именно: кейса по информированию налогоплательщика о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированных источников для принятия к вычету сумм НДС.
Таким образом, переданные налогоплательщиками в соответствии с письмом ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656 в территориальные налоговые органы Согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами сведений о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.В. Егоров |
Обзор документа
Сведения, содержащиеся в ПК «АСК НДС-2» о несформированных источниках для принятия к вычету сумм НДС, возникающих в связанной цепочке организаций и договорных взаимоотношений между ними от момента производства сырья или продукции (выполнения работы, оказания услуги) до момента потребления результата выполненных работ, оказанных услуг, реализации товара на экспорт либо на внутренний рынок для переработки, являются налоговой тайной.
ФНС выпустила разъяснения по раскрытию информации с кодами «1100», «1400», кейс «TG» о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Сведения раскрываются на основании согласий налогоплательщиков. Разъяснен порядок его формирования.
Переданные согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами указанных сведений.
Источник
Самостоятельное регулирование налоговых рисков
О пристальном внимании контролирующих органов к оценке каждого налогоплательщика на предмет его добросовестности знают уже все. Сегодня не нужно даже пояснять тот факт, что недобросовестные действия контрагента могут привести к серьезным финансовым последствиям по любой сделке, как минимум, к потере расходов и отказе в вычете НДС (см. ст. 54.1 НК РФ, письмо ФНС России от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@).
Добросовестным налогоплательщикам ФНС России предоставила достаточно действенный инструмент для саморегулирования налоговых рисков, которым, к сожалению, пользуются пока не многие. Но, для именно добросовестного налогоплательщика – это, действительно, спасение в столь сложной экономической ситуации с учетом недобросовестности ряда контрагентов. В настоящее время контрагенты, особенно представители крупного бизнеса, а так же при заключении государственных контрактов, инициируют применения этого инструмента.
О том, что нужно сделать, чтобы свести к минимуму риски и потери от работы с недобросовестными контрагентами, читайте далее.
Необходимо представить в налоговые органы по месту своего учета согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, а также запрос об информировании о «разрывах» по налогу на добавленную стоимость по цепочке поставщиков.
Сведения о налогоплательщике, составляющие налоговую тайну, могут стать общедоступными только с согласия их обладателя (п. п. 1 п. 1 ст. 102 НК РФ). Причем, согласие представляется по выбору налогоплательщика, как в отношении всех сведений или только их части. Можно указать и период, на который дается согласие. Данные подаются по форме, формату и в порядке, утвержденном ФНС России (Приказ ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@).
В заявлении нужно указать коды — по ним налоговая определит, какие сведения вы решили открыть и сделать общедоступными. В нашем случае, будут интересовать коды «1100» и «1400».
Предоставление согласия по коду «1100» делает доступными все сведения, содержащиеся в налоговых декларациях (расчетах), представляемых по окончании каждого налогового (отчетного) периода.
Код «1400» означает, что налогоплательщик соглашается с общедоступностью иных сведений, относящихся в соответствии со ст. 102 НК РФ к налоговой тайне, для которых не утвержден отдельный код.
Согласия, данные налогоплательщиками с кодами «1100» и «1400», с указанием в поле «1400» последовательности букв и символов «TG о наличии (урегулировании/не урегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС», используются территориальными налоговыми органами для того, чтобы информировать налогоплательщика по его запросу о факте наличия (урегулирования или не урегулирования) несформированного источника в отношении вычетов по НДС, принятых от непосредственного поставщика такого налогоплательщика и отраженных им в декларации по налогу на добавленную стоимость.
Причем, указание кода согласия «1100»-«Сведения из налоговых деклараций (расчетов)» – необходимо исключительно для использования деклараций по НДС как источника информации о фактах наличия несформированных источников и не подразумевает раскрытия третьим лицам каких-либо сведений из налоговых деклараций, кроме факта, сообщаемого только покупателю о том, что его непосредственный поставщик, операции с которым отражены в декларации по НДС покупателя, имеет (урегулировал или не урегулировал) несформированный источник по цепочке его поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Код согласия «1400»-«Иное» служит механизмом для корректной автоматизированной обработки принятых согласий и идентификации кейса согласий, а именно: кейса по информированию налогоплательщика о факте наличия (урегулирования или не урегулирования) несформированных источников для принятия к вычету сумм НДС.
Важно, что переданные налогоплательщиками согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между этими налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и (или) налоговой тайны за пределами сведений о факте наличия (урегулирования или не урегулирования) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС. А вас и непосредственно вашего контрагента будут предупреждать о существующих разрывах по вашей сделке. И у вас будет время предпринять какие-либо действия на устранение этих разрывов.
В своем письме от 12 декабря 2019 г. № ЕД-4-2/25672@ ФНС РФ достаточно подробно рассказала о пределах раскрытия территориальными налоговыми органами информации на основании данных налогоплательщиками согласий на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, с кодом «1100», «1400».
Обратите внимание и на то, что налоговым законодательством не предусмотрен отзыв согласия. И, если случайно указать не тот код, который вы хотели бы, налоговая откроет не ту информацию, которую сделать общедоступной вы планировали. А то, что уже стало открытым, остается открытым навсегда.
Так же, важно в договор с контрагентами включить заверения об обстоятельствах, которые позволят возместить потери. В силу статьи 431.2 ГК РФ, сторона, которая при заключении договора либо до или после его заключения дала другой стороне недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения, обязана возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку. Конечно, предполагается, что сторона, предоставившая недостоверные заверения, знала, что другая сторона будет полагаться на такие заверения.
Так, например, в случае заключения договора поставки, вы как поставщик берете на себя обязательство возместить имущественные потери покупателю (и/или третьего лица), в том числе потери, вызванные предъявлением требований органами государственной власти к покупателю или к третьему лицу. Аналогичный пункт логично включить в договор и с вашим поставщиком.
Как только у вашего покупателя появляются претензии налогового органа «о разрывах в цепочке поставщиков», покупатель доплачивает в бюджет спорные суммы и выставляет вам претензию в соответствии с условиями договора. И так доходят до «самого слабого звена», которое и становится крайним в цепочке поставщиков.
На основании выше изложенного, рекомендуем еще раз проанализировать существующий механизм самостоятельного регулирования налоговых рисков и взять его на вооружение. А в ряде существенных для вас сделок инициировать применение этого алгоритма самим, не дожидаясь проявления инициативы со стороны контрагентов.
«Такском» — один из крупнейших разработчиков сервисов для бизнеса в России. Компания является первым оператором электронной отчетности и основоположником обмена электронными документами в стране.
20 лет «Такском» помогает организациям наладить взаимодействие с государством и контрагентами, а также упростить и ускорить внутренние бизнес-процессы:
— подключение и обслуживание онлайн-касс, а также услуги ОФД;
— надежный, выгодный и удобный переход на электронный документооборот;
Источник