- Отличие официального и неофициального дилера?
- Основное отличие
- Качество авто
- Наличие ПТС
- Составление документов
- Комплектация машин
- Дополнительные услуги
- Сервисное обслуживание
- Неофициальный дилер авто – страшно ли?
- Правила официалов
- Кто такие не официалы
- Почему не официал может быть лучше?
- Как все-таки покупать автомобиль в салоне
- Как открыть собственный автосалон
- Видео
- «Серый» или «белый»: в чем разница между официальным дилером и независимым?
- Как не дать себя обмануть и на что обратить внимание при выборе авто
- Официал или серый дилер: у кого лучше купить машину?
- Самые популярные схемы обмана
- У кого же лучше покупать машину?
- Слово эксперту
Отличие официального и неофициального дилера?
Некоторые покупатели не знают у кого лучше покупать автомобили, какого продавца выбрать, по каким параметрам. Рассмотрим, чем отличается официальный дилер от неофициального.
Основное отличие
Если вы обратились в магазин, а каталог заполнен машинами разных марок, то скорее всего это неофициальный продавец. Однако, автомобили разных марок могут быть и мультибрендового официального дилера. Если авто дорогие, отличаются надежным качеством, то возможно они приобретены у официального продавца. Соответственно на них установлена высокая цена, чтобы салон получил прибыль от продажи авто.
Обратите внимание на наименование салона — солидный дилер обязательно привязывает название к марке бренда. На сайте можно найти соответствующие сертификаты, подтверждающие лицензионную деятельность продавца как юридического лица.
Качество авто
При покупке автомобиля осмотрите его на наличие сколов, вмятин, царапин. Если увидели, что машины находятся в блестящем состоянии, попросите менеджера проверить физическое состояние кузова специальным проверочным прибором на наличие закрашенных участков. У официального продавца исключен риск покупки бракованной машины, так как он заинтересован в поддержании марки бренда.
Наличие ПТС
Официал продает автомобили с ПТС. Если вам заявляют, что следует подождать, пока прибудет документация, значит это неофициальный продавец.
Составление документов
В неофициальных салонах велика вероятность неправильного оформления документации при оформлении покупки, кредита. Могут изменить данные по процентной ставке. Если на сайте салона указан крупный банк, предоставляющий кредит с минимальными процентами, а в бумагах появляется название другой банковской организации, насторожитесь. Это сигнал о том, что вас собираются обманывать. Потом прояснится, что вы должны платить большие деньги за погашение кредита.
Комплектация машин
Покупка авто у неофициалов грозит приобретением машины несоответствующей Российской стране комплектацией. Серые дилеры часто предлагают модели авто с другими дополнениями, чем в официальных салонах. Возможно, навороченные элементы не предназначены для Российского рынка. Официальный продавец заказывает автомобили с учетом местных особенностей, поэтому машина приходит несколько позже, клиенту приходится ждать некоторое время, пока партия новых автомобилей придет в Россию.
Дополнительные услуги
У официала можно приобрести бренд на выгодных условиях, так как предоставляют:
Сервисное обслуживание
Официальный дилер представляет качественный сервис, в то время как у неофициала нет денег для сервисного обслуживания.
Рейтинг автосалонов можно посмотреть на портале ВыборСалон, где представлена подробная информация о дилерах, можно прочесть отзывы клиентов.
© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.
Источник
Неофициальный дилер авто – страшно ли?
Если кратко отвечать на вопрос, то официальный дилер – это салон работающий по разрешению производителя, а неофициальный работает без него. Но, не стоит записывать вторых в какие-то серые компании, в реальности все может быть совершенно иначе и сейчас мы разберемся почему.
Содержание:
Правила официалов
Плюс и одновременно проблема официальных дилеров – правила. Именно они дают человеку хороший сервис, разработанные самим производителем. Они же одновременно многое портят, во-первых, редкие странные обстоятельства связанные, например, с неисправностями. В таких случаях дилеров ничего не может сделать самостоятельно, все только с разрешения представительства, иначе заберут дилерство.
Правила каждой компании разные, стоит сразу понимать, что они контролируют все, вплоть до одежды сотрудников. Но, речь про цены, которые крайне важны будущему покупателю. Следует понимать, что конечная цена зависит от условий, ведь где-то нужно платить за дилерство, а где-то процент с продаж. Автосалон должен заработать, поэтому в цену автомобиля вкручивает все издержки и так называемую маржу – прибыль.
Сложно привести полный список правил хотя бы какой-нибудь компании, ведь никто этой информацией не делится в открытых источниках. Но знайте, правил очень много.
Кто такие не официалы
Все просто, это компании решившие продавать те же автомобили, но не оформляя разрешение компании. Казалось бы, страшно доверять таким автосалонам, ведь скорее всего сервис там будет намного хуже, да и цена наверное высокие.
Такие выводы неспроста, это не просто надуманная информация исходя из названия, это действительно опыт. Люди сталкивались с серыми автосалонами, обжигались и больше никогда не сотрудничали с подобными салонами. Но, не стоит судить по всем, замечайте хороших и крутых, например, большого автодилера MAS, торгующего массой автомобилей, некоторыми даже официально.
Почему не официал может быть лучше?
Потому что в официальных требованиях производителя не все идеально, кто-то видит другой подход более клиенто-ориентированным. То есть, какие-то правило обслуживания действительно крутое, но возможно вы знаете как сделать лучше.
Сюда же относятся цены. Да, простые автосалоны не могут получить такие цены закупки, зато они могут накрутить меньше, ведь расходы намного меньше. Плюс, некоторые способны практически не зарабатывать на продажи автомобилей, используя другие источники:
- КАСКО, ОСАГО;
- кредит;
- обслуживание автомобиля;
- дополнительные опции.
Благодаря этому цена обычного автосалона может даже быть ниже официального дилера, что встречается не редко.
Еще одно преимущество – необязательно заниматься единственным брендом, можно ведь в одном месте сконцентрировать несколько брендов.
Как все-таки покупать автомобиль в салоне
Наша задача не склонить вас к покупке машины сторонясь официалов, нет. Мы рекомендуем всегда сравнивать, понятное дело, что многие изначально ищут наличие и практически никогда не сравнивают цены, что странно. Почему-то люди покупая обычные товары ищут выгоду, а в случае с автомобилями забывают подобное правило.
Сэкономленные деньги – это заработанные деньги. Именно так сказал Генри Форд.
Проверяйте всех, где-то более привлекательные цены, где-то оснащение машины, где-то простой факт наличия. Дальше стоит провести математику, возможно беря кредит в долгую получится выгоднее взять модель в месте, где стартовый ценник дороже.
Странно? Да, но все становится понятное, когда складываются все суммы: старт, переплата по кредиту, цена обслуживания, цена КАСКО или ОСАГО и т.д. Именно поэтому следует изучить всех дилеров, не концентрируюсь только на официалах.
Как открыть собственный автосалон
Здесь дать полноценную инструкцию (чек-лист) невозможно, потому что правила каждого производителя разные. Вам понадобится зайти на сайт компании, где-то внизу найти страницу с информацией для дилеров и очень внимательно все изучить.
Скорее всего вы потратите массу времени на изучение, а потом еще много денег на открытие собственного салона. Если вас многое не устраивает в процессах такого сотрудничества, то в этом случае вы можете стать тем, кто откроет собственный автосалон со своими правилами.
Как обстоят бизнес дела таких организаций мы не знаем, но в курсе, что классические официальные салоны окупаются порядка 10 лет и только потом начинают давать полноценно чистую прибыль. Решаются на подобный бизнес малое количество людей.
Видео
Источник
«Серый» или «белый»: в чем разница между официальным дилером и независимым?
Как не дать себя обмануть и на что обратить внимание при выборе авто
Сегодня у автолюбителей есть альтернатива: приобрести ту или иную модель у официального либо, так называемого, независимого дилера. Цена у них на одну и ту же машину различаются порой весьма существенно. В чем недостатки покупки автомобиля у «серого» дилера – этот вопрос сегодня разберем.
Что с гарантией?
Пожалуй, один из самых важных вопросов, который возникает у покупателя при приобретении автомобиля, связан с гарантией завода-производителя. Независимый дилер дает «свою» гарантию на купленный у него автомобиль, который не имеет ничего общего с гарантией завода-изготовителя. Условия заводской и «самопальной» гарантии различаются разительно, и не в пользу «серого» дилера. Неофициальный дилер не сможет отправить на завод-изготовителя вышедшую из строя коробку передач, двигатель, предоставить покупателю на срок ремонта подменный автомобиль. А вот у официальных дилеров такие моменты оговорены в условиях гарантийного обслуживания. Они дают гарантию на сам автомобиль, на лакокрасочное покрытие, антикоррозионную устойчивость кузова, на оригинальные запасные части и ремонтные работы.
Коротко о сервисе
Немаловажный момент – сервисное обслуживание автомобилей. В этом плане преимуществом обладают как раз официальные дилеры, которые, как указывалось выше, вкладывают значительные средства в строительство сервисных станций, оснащенных самым современным оборудованием. Причем, и оборудование, и условия размещения постов обслуживания автомобилей строго регламентируется представителями бренда, автомобилями которого торгует официальный дилер. Ему же приходится постоянно проходить сертификацию официальной станции техобслуживания, подтверждать уровень соответствия критериям качества бренда.
Неофициальный дилер возможности содержать сертифицированную предприятием-изготовителем автомобилей станцию техобслуживания не имеет. Да это ему и не нужно, так как его продукция – мультибрендовая, а обеспечить ремонт того же Volkswagen он не в состоянии. Как правило, такие продавцы заключают договор с какой-либо СТО о сервисном обслуживании, но такие станции сертификатов бренда Volkswagen не имеют. Так что, покупая машину у неофициального дилера о сертифицированном сервисе можно забыть. Еще один момент: купленный у независимого дилера автомобиль не попадает под национальную и мировую отзывную кампанию, в рамках которой дилер за свои деньги (вернее, за счет завода-изготовителя), меняет деталь или целый узел, признанный непригодным. Приобретенные у официальных дилеров автомобили обслуживаются по акционным программам, на них при ремонте и обслуживании устанавливают оригинальные детали и запчасти.
Если все-таки решитесь приобрести автомобиль в кредит у неофициального дилера, обязательно проверьте не закрыт ли банк. Если же банк действительно существует, работает и вам одобрили в нем заявку, позвоните в сам банк, проверьте есть ли у них указанная ставка, оставляли ли заявку, в каком она статусе. Часто «серые» дилеры зарабатывают на кредитных договорах. Озвучивая средние по рынку проценты, они могут не уточнить, что это процентная ставка за месяц, а не за год, либо добавить дополнительные услуги, или другие пункты в договор, которые увеличивают ставку в разы.
Главная задача независимого дилера завлечь к себе в салон, и здесь отлично срабатывает обещание низкой цены на автомобиль. Но приехав в такой салон, чаще всего оказывается, что такого автомобиля нет, либо он находится в другом салоне, либо цена автомобиля указана без НДС и, чтобы его забронировать, необходимо оставить залог. Но и после внесения залога стоимость автомобиля может измениться на 50 или 150 тысяч. Кроме того, условия договора составлены таким образом, что клиент не сможет отказаться от своих намерений или вернуть автомобиль после внесения залога, тем самым, рискует приобрести данный товар дороже, чем у официального дилера.
Если вы не готовы к риску, хотите быть уверены в автомобиле и в чистоте сделки, обращайтесь к официальным дилерам. Компания «ИТС-Авто», основанная в 2006 году, является официальным дилерским центром Volkswagen в Ижевске и Удмуртской Республике. За этот период компания реализовала более 10 000 новых автомобилей Volkswagen.
Источник
Официал или серый дилер: у кого лучше купить машину?
Лет пять назад шансы купить честный новый автомобиль у серого дилера по более привлекательной цене, чем в обычном салоне, были. Тогда неофициалы могли получать машины непосредственно у импортеров. Используя хитроумные схемы, они приобретали крупные партии машин по ценам, которые действительно были ниже, чем у официальных дилеров. По такой схеме дельцы могли закупать автомобили якобы для таксопарка, а потом продавали их обычным клиентам с реальным дисконтом и при этом — как бы честно —зарабатывали. Однако подобные лазейки давно прикрыли.
Сегодня серые дилеры могут покупать новые машины только у официалов, то есть относительно честных вариантов продавать дешевле рынка у них не осталось. Формально серый игрок может закупать машины со скидкой, например корпоративной. Однако нынешние реалии таковы, что официальные дилеры имеют маржу с продажи новых автомобилей стоимостью до одного миллиона рублей всего в 20 000 — 30 000 рублей, и им уже некуда особо двигаться при их реализации на сторону, так как конкуренция на рынке очень высока и всем надо выживать. Поэтому неофициалы все чаще зарабатывают только на обмане своего клиента.
Самые популярные схемы обмана
Даже без схемы с конкретным «кидаловом», когда клиент остается без машины и без своих кровных, у серых дилеров достаточно ходов, чтобы выудить у покупателя побольше денег.
Самая элементарная схема — когда человек приезжает за машиной по очень заманчивой цене, а ее на самом деле нет. В данном случае дилеру главное завлечь клиента в салон, чтобы так или иначе впарить ему другой автомобиль, подороже. Также распространен вариант, когда по приезде покупателя выясняется, что машина находится на другом складе. При этом, чтобы ее пригнали, нужно внести залог (около 10% стоимости), который является невозвратным. В итоге эту машину все же привозят, но ее окончательный ценник уже не является таким привлекательным. Клиент отказывается от нее, но залог ему не возвращают. И тут, пока человек находится в стрессовом состоянии, ему начинают предлагать другие варианты, которые выгодны именно автосалону.
Очень часто серые дилеры хорошо навариваются на кредитах. На словах они озвучивают разумные проценты, а при подписании бумаг незаметно включают в договор кучу дополнительных пунктов. В итоге ставка возрастает в разы: со стартовых 5–10% до 30–50% и даже выше!
Если человек каким-то чудом все же покупает машину у неофициала дешево, то, скорее всего, она имеет серьезные механические или кузовные проблемы. Либо она свалилась с автовоза, и официальный дилер, получив страховые выплаты, сбагрил ее серому игроку, а тот починил ее «на коленке». Либо у автомобиля обнаружились серьезные проблемы, например, с мотором, и дилеру было проще продать ее на сторону. Во всех подобных случаях клиент, купивший автохлам у неофициала, уже не найдет концов, доказать что-либо будет очень сложно.
Еще одним минусом может стать сокращенный срок заводской гарантии на автомобиль. Момент отсчета ее периода начинается со дня, когда официальный дилер продает новую машину серому. А автомобиль может простоять и полгода в ожидании своего покупателя, которому вместо, к примеру, 3 лет гарантии останется 2,5.
У кого же лучше покупать машину?
Сегодня нет ни малейшего смысла пытаться искать выгоды при покупке новой машины на площадках серых дилеров. Весь их бизнес заточен на выуживание денег из кармана покупателей. В итоге мифическая низкая цена обязательно превысит планку официального дилера, причем значительно.
Конечно, официалы тоже не всегда бывают белыми и пушистыми. Периодически они норовят продать клиенту дополнительные услуги, но это всегда носит более цивилизованный характер и уж точно не будет никаких откровенно мошеннических схем. А если на пальцах прикинуть все достоинства покупки у официала, то должны отпасть последние сомнения. Во-первых, официалы часто сотрудничают с банками, предлагая клиентам интересные кредитные программы. При этом вас уже никто не обманет со ставками по кредиту.
Во-вторых, учитывая высокую конкуренцию на рынке и, в целом, сложную ситуацию для всех дилеров, они часто идут на дополнительные уступки. Это, например, суммирование различных скидок и предложений, которые еще пару лет назад не складывались. Вдобавок многие, даже официальные, игроки готовы и поторговаться. Если найти общий язык с менеджером, то можно выбить неплохую скидку. К примеру, если в вашем городе не один дилер по интересующей вас марке, то с автомобиля стоимостью 1,5–2,0 млн рублей реально сбить до 200 тыс. рублей.
Кроме того, любой официальный дилер предложит вам тест-драйв. Такая услуга есть далеко не у всех серых автосалонов. Также клиент официала получает гарантию на дополнительное оборудование. Если из-за него возникла какая-то неисправность, то вопрос решат бесплатно.
Слово эксперту
«Автомобильный бизнес является низкомаржинальным. Его неотъемлемые части — огромное количество затрат, большие сроки окупаемости, долгосрочные кредиты. Сегодня, к примеру, официальные дилеры выживают именно за счет послепродажного обслуживания (это их основная статья дохода) и развивающегося рынка трейд-ин. А основатели неофициальных автосалонов нацелены на минимальные затраты и сроки окупаемости, а также на высокую маржинальность. Учитывая, что машины им приходится покупать у официальных дилеров, то необходимую доходность они получают из кармана покупателей. Речь в данном случае о повышенных кредитных ставках, обмане со страховкой. Все рассчитано на то, чтобы в итоге продать машину заметно дороже, чем обещает реклама. Чудес не бывает!
С одной стороны, серый дилер не обременен таким количеством необходимых затрат и обязательств перед производителем (например, сервис, склад запчастей, а также здание и шоу-рум, соответствующие определенным требованиям). Но при этом у неофициального автосалона нет и партнерских отношений со страховыми компаниями и банками, чтобы предоставлять клиентам выгодные условия.
Говоря о рынке новых автомобилей, нет никаких реальных причин пользоваться услугами серых дилеров. На них можно обращать внимание только при подборе подержанных машин. Только в этом случае действительно можно найти более интересные предложения, чем у официальных дилеров».
Источник