Неликвидная посылка что это значит

Содержание
  1. Что такое неликвид на Wildberries
  2. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕЛИКВИДНЫХ ТОВАРОВ?
  3. РАСПРОДАЖА
  4. ВОЗВРАТ ПОСТАВЩИКУ
  5. ПРОДАЖА ФОРМАТА 1+1
  6. СПЕЦИАЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА
  7. ОТКУДА БЕРЕТСЯ НЕЛИКВИД?
  8. ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ ОСТАТКОВ НЕЛИКВИДА
  9. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
  10. Неликвидный товар и что с ним делать? Обзор
  11. Что значит неликвидный товар?
  12. Подробности
  13. Причины образования залежалого товара
  14. Как это продать
  15. Списание неликвидного товара
  16. Договор о продаже неликвидного товара
  17. Современные способы реализации
  18. Заключение
  19. Неликвид на складе: что это такое, что значит неликвидность продукции, определение неликвидных продуктов и материалов
  20. «Неликвид»: коротко о главном, что же это значит
  21. Что такое неликвиды предприятий определение и как их выявить
  22. Готовые решения для всех направлений
  23. Откуда берутся такие партии
  24. Как это продать: неликвидная продукция на складе
  25. Инструмент, который дает эффект — уценка
  26. Как корректно составить документы о продаже
  27. Как возвращать продающей стороне
  28. Что происходит на отечественном рынке
  29. Можно ли продать все оптом
  30. Готовые решения для всех направлений
  31. Как еще можно сбыть
  32. Когда и почему списывается неликвид
  33. Как не допустить, чтобы ситуация повторялась
  34. Что значит неликвидный товар и какие у него плюсы
  35. Заключение

Что такое неликвид на Wildberries

Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!

Неликвид — это товары, которые продаются плохо или не продаются совсем. Wildberries относится к крупным интернет-магазинам, поэтому на складе хранится более пяти процентов неликвидных товаров. Они доставляют компании немало хлопот. И вот почему:

  1. Занимают много места на складе, которое могло бы подойти для хранения новых партий продукции. За хранилище платится аренда, а деньги не отбиваются. Выходит, что товар лежит и не приносит прибыли.
  2. Мешают персоналу. Неликвид приходится перекладывать с места на место, с полки на полку и со склада на склад, чтобы освободить место для новой продукции.
  3. Портятся. Вайлдберриз продает не только вещи, бытовую технику и химию. Продукты — это еще одно направление компании. Так, в интернет-магазине есть сладости, напитки и другие позиции, которые достаточно быстро начинают портиться. В результате они выбрасываются, чем и наносят серьезные убытки.
  4. Не работают. Неликвидная партия товара может стоить приличную сумму. Получается, что вложенные деньги пылятся на полке, и становятся причиной серьезных убытков.
  5. Перестали быть востребованными. Сезонная одежда, обувь и аксессуары быстро становятся нерентабельными из-за появления новых трендов. Это касается и различных девайсов. В результате конкуренты уже предлагают новинки, а магазин пытается продать устаревшую модель.
Читайте также:  Яблоня однолетка что это значит

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕЛИКВИДНЫХ ТОВАРОВ?

Избавляться от неликвидных товаров можно и нужно. Реализовать товарные остатки можно разными способами. Ниже я в подробностях расскажу о них.

РАСПРОДАЖА

Это популярный и верный способ. Wildberries снижает цены на товары, вплоть до 90%. Дорогостоящие позиции будут продаваться со скидкой не более 25%. Иначе слишком сниженная цена приведет к серьезным убыткам. Интернет-магазин публикует купоны в социальных сетях, отправляет их на почту или обзванивает постоянных клиентов с целью привлечь к более выгодным покупкам.

ВОЗВРАТ ПОСТАВЩИКУ

У поставщика больше каналов сбыта. Он вполне может перебросить партию в другой регион, где товар действительно пользуется спросом. Но не все поставщики соглашаются на приемку неликвида, поскольку он доставляет массу проблем.

ПРОДАЖА ФОРМАТА 1+1

Главной задачей остается расчет рентабельности сделки. Если она не будет приносить ощутимую маржу, то продажи такого формата потеряют смысл. Например, в магазине Вайлдберриз встречаются товары 1+1 их категорий канцелярских принадлежностей, косметики, продуктов, аксессуаров и так далее.

СПЕЦИАЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА

На главной странице сайта регулярно мелькают баннеры со специальными распродажами. Например, осенние и зимние коллекции с хорошей скидкой, украшения по сниженной стоимости и многие другие предложения.

ОТКУДА БЕРЕТСЯ НЕЛИКВИД?

Причина одна — много покупается и мало продается. Но есть и другие варианты:

  1. Товар не пользуется спросом на общем рынке. Например, перед закупкой продукции нового бренда не был изучен спрос на его товар и уровень популярности среди покупателей. Результат — отсутствуют продажи или позиции распродаются по одной единице в месяц.
  2. Закончился сезон или товар вышел из моды. Редко встречаются покупатели, которые покупают вещи из прошлой коллекции или не по сезону.
  3. Нет рекламы. Успешные интернет-магазины сразу объявляют о новинках в своих официальных группах, с помощью баннеров и небольшой рекламы. Как правило, за это отвечает конкретный человек. Если его нет или он недобросовестно относится к своим обязанностям, то товар быстро превращается в неликвид.

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ ОСТАТКОВ НЕЛИКВИДА

Появление неликвидных остатков лучше предупредить, чем потом искать варианты их реализации. Желательно покупать товар небольшими партиями, проверить его рентабельность и при необходимости заказать еще партию.

Важен анализ емкости рынка и спроса на товар. Еще один действенный способ — своевременная реализация свежих партий. Есть смысл немного подождать и распродать остатки старой продукции, а уже потом запускать на рынок новинку. Особенно, если товар неплохо уходит покупателям.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Неликвид был и будет. Но это не значит, что он должен оставаться на складе и мешать сбыту других товаров. Перед покупкой свежей партии, особенно новинок, необходимо поискать информацию, проанализировать отзывы покупателей и количество продаж за определенный промежуток времени. Только после такой проделанной работы можно смело предлагать продукцию своим клиентам. Неликвидные товары лучше распродать по сниженной стоимости или использовать формат 1+1.

Источник

Неликвидный товар и что с ним делать? Обзор

Бизнесмены и предприниматели сталкиваются с таким понятием как: «Неликвидный товар».

Это остатки материалов, товаров, продукции, которые зависли на складе, предприятии, магазине. Это могут быть абсолютно разнообразные товары: продукты питания, обувь, одежда, запчасти, бытовая техника и многое другое…

Большинство предпринимателей закупают товары с запасом и надеется на быструю продажу и окупаемость, но в силу разных обстоятельств этого не происходит.

По этой причине, средства, вложенные в закупку, замораживаются, склады заполняются залежалыми товарами.

Что значит неликвидный товар?

Неликвидным товаром считается часть, остатки продукции, которые не реализовались в определенный период. Для каждого продукта существует свой индивидуальный срок. Сроки могут быть установлены производителем или предпринимателем. Прибыль бизнесмена зависит от: следующей закупки новой партии товара, уплаты ежемесячных обязательных платежей.

Чаще всего неликвидами считаются товары не продающиеся от 3 до 12 месяцев. В разных сферах деятельности эти сроки будут отличаться.

Для того, чтобы определить, что такое неликвид у вас на складе, необходимо определить специфику предприятия. Для кого-то застоем будет считаться только полное отсутствие продаж за 6 месяцев, а для кого-то спад продаваемых экземпляров сыграет критичную роль.

Для полного понимания состояния дел, необходимо проводить анализ деятельности, реализации объемов и вести соответствующую документацию.

Для определения неликвидного товара выясняется его критичный срок хранения. Это можно сделать с помощью рентабельности инвестиций, вложенных в данную партию. На каждое изделие считается отдельно.

Прибыль определенного периода/ на среднюю стоимость собранных запасов* на 100 %

Подробности

Причины образования залежалого товара

Довольно часто в образовании большого количества остатка товара обвиняют отдел закупок, продаж или логистики.

Отделы обвиняют друг друга, но это дает только кратковременный эффект, так как истинные причины неликвида не найдены и в долгосрочной перспективе это будет вновь повторяться.

  • Закупка большой партии;
  • Менеджеры ошиблись в планировании;
  • Халатное обращение в хранении и логистике;
  • Упал спрос;
  • Неправильная стратегия реализации;
  • Клиент отказывается от заказанного объема;
  • Поставщик медлит с обменом бракованного товара.

От правильного хранения зависит, как скоро реализуется товар. Если товар заставлен в дальний угол и в нужное время не обнаружен, то он вычеркивается как отсутствующий.

Также важно соблюдать ротацию по срокам годности и реализовывать в первую очередь, то у чего заканчивается срок годности.

Если вам кажется, что на товар упал спрос, можно провести более детальный анализ, который покажет, что продажи упали потому, что у конкурента цена ниже или внутри ассортимента появился товар-конкурент. Зная эти причины уже можно предпринять оптимизацию ассортимента или пересмотреть ценообразование товара.

Как это продать

Существует несколько эффективных способов: распродажа и уценка.

На эту отдельную группу товаров составляется перечень этих товаров и прайс-лист. Весь неликвидный товар необходимо разобрать по категориям. Ведь один товар можно реализовать с незначительной скидкой или продать по себестоимости, а другой в силу утраты потребительский качеств или окончания сроков хранения отдать почти даром.

Для продажи продуктов, утративших ценность у потребителя, проводят уценку.

Для начала комиссия проводит инвентаризацию количества и качества товаров подлежащих уценке. Составляется перечень товаров и все это регламентируется учетными документами.

Во время инвентаризации может обнаружится товар, который и вовсе подлежит списанию. Конечные решения об уценке, распродаже и списания принимаются и подписываются руководителем.

Далее учитывая себестоимость товара, реальные рыночные цены на подобную категорию продукции, потребительские свойства, сроки реализации и т.д. определяется оптимальная цена для продажи.

Уцененный товар должен хранится на прилавках, на складах отдельно от ликвидного со своими прайсами и накладными.

Списание неликвидного товара

Если залежалый товар полностью непригоден к продаже, то реализатору его остается только списать.

Сделать это нужно грамотно, а не просто отправить товар на свалку. Для налогового учета, факт списания документально обосновывается и фиксируется.

Если неликвидный товар составляет большая партия и внушительные затраты, то предприятие может перевести стоимость списанного товара в состав общих расходов, тем самым снизить налог на прибыль.

В случае списания некоторых категорий товаров, которые необходимо утилизировать, например (медикаменты, бытовая химия, лакокрасочные материалы) предприятие берет на себя ответственность и расходы на утилизацию.

Возврат товара продавцу

Реализатор имеет право вернуть товар. Для этого должен быть составлен необходимый договор, по которому товар возвращается владельцу, а деньги покупателю.

Однако для такого сотрудничества реализаторам приходится снижать цену ниже первоначальной. Поставщик в таком случае сохраняет сотрудничество с партнером и получает компенсацию.

Договор о продаже неликвидного товара

На некоторые категории неликвидного товара можно найти оптового покупателя. Эта операция имеет определенные риски, как для покупателя, так и для продавца. Избежать неприятных моментов поможет правильно составленный договор.

В договоре должно быть указано:

  • полное описание товара;
  • специфические характеристики;
  • причины его неликвидности;
  • право покупателя на возврат продукции, в случае обнаружения дополнительных дефектов.

Современные способы реализации

При помощи опытных маркетологов и продавцов составляются наборы из ходовых товаров и залежалой продукции. Данные наборы подкрепляются скидкой и рекламой.

Например: фонари могут прилагаться к строительным инструментам, посуда, горшки к мангалу и углям…

Объединение товаров в наборы принесет продавцу пусть небольшую, но выгоду.

Создавая скидку и срочность на неликвид, также можно его быстрее реализовать. Выставив товар на видное место с акцией и лозунгом об ограниченном количестве.

Заключение

Занимаясь бизнесом реализации товара, необходимо следить за количеством закупок, хранением, запасами и их остатками. Проводить маркетинговые исследования и состояние рынка.

При обнаружении неликвидного товара у себя на сладе, не стоит опускать руки, лучше примените способы реализации неликвида, описанные выше, и освободите финансы для новых закупок.

Источник

Неликвид на складе: что это такое, что значит неликвидность продукции, определение неликвидных продуктов и материалов

У каждой компании есть неликвид, только они не всегда понимают, что это такое. Руководство часто сталкивается с проблемой сбыта или использования материалов, товаров и иногда даже основных средств. Важно понимать, что именно относится к этому виду запасов и стремиться не допустить их увеличения или возникновения. Реализация такой продукции сопряжена с финансовыми, логистическими и иными затруднениями. Поэтому необходимо заранее продумать алгоритм, по которому можно будет распродать то, что лишь занимает место на складе. Конечно, такой выход доступен не всегда, и завхозы с опытом предлагают также альтернативные способы «ликвидировать» неудачные изделия или сырье. Давайте рассмотрим вопрос подробнее.

«Неликвид»: коротко о главном, что же это значит

Если обратить внимание на классическое понимание определения, то это активы, которые долго не интересны покупателям на рынке. Под это значение подводят товары и материалы, которые нужно было реализовать, но не получилось.

Стоит отметить, что так называют разные вещи. Например, для магазинов, которые предлагают продукцию для широкого круга лиц, 3 месяца – достаточный срок, чтобы считать изделия неликвидными. Можно именовать такой продукт залежалым и не интересным для аудитории.

Для разных сфер понятие востребованности может серьезно разниться. Все определяется индивидуально для каждого предприятия. Для одной компании нахождение на полке любого наименования в течение пары месяцев – критично. Для другого товара полгода – не время, чтобы признавать, что ассортимент аудитории не понравился.

Это проблема для организации, которая столкнется из-за этого с недостатком оборотных средств. Все деньги застрянут в нереализованных изделиях, это понизит эффективность всего предприятия.

К этому определению можно отнести:

  • продукцию, которую не удается продать;
  • брак;
  • просрочку, некондицию, все, что имеет дефекты;
  • незадействованное сырье;
  • в отдельных случаях — остатки;
  • ТМЦ.

Что такое неликвиды предприятий определение и как их выявить

Для любой позиции, которую предлагает фирма к продаже, есть максимальное время под реализацию. За его пределами хранение становится невыгодным, даже если у компании большие объемы и хорошая наценка.

Чтобы правильно определить этот период, стоит пользоваться такой формулой:

Критический срок = средняя маржинальная рентабельность по товару в % + альтернативная доходность денег, которые были вложены в запасы * /та же альтернативная доходность + переменные затраты в течение месяца, которые идут на обслуживание этой продукции, в % от себестоимости.

Если при расчетах получается значение, равное нулю или приближенно к нему, то с таким видом работать не рекомендуется. При отрицательных числах тоже лучше не связываться с подобным ассортиментом.

Однозначно определить, что такое неликвидный товар на складе, довольно сложно. Необходимо сначала разобраться в специфике конкретной организации. Если для одной застоем можно назвать только полное отсутствие продаж за полгода, то для другой снижение количества проданных экземпляров уже критично.

Поэтому важно анализировать деятельность и смотреть на объемы. Для одной фирмы это будет отчетность за 6 месяцев, а для другой достаточно 2. Главное – закрепить эти нормы документально.

Довольно часто показателем неликвидности становится оборачиваемость номенклатуры, которая поддерживается в хранилище. К сожалению, это значение не может полностью охарактеризовать эффективность, с которой работает капитал. Ведь каждый продукт имеет собственную наценку и цену, несет отличающуюся от других наименований прибыль и все это при равной оборачиваемости.

Наиболее эффективно можно рассчитать, насколько не востребована партия, с помощью рентабельности инвестиций в запасы. Считается она для каждого изделия отдельно.

Прибыль определенного периода / средняя стоимость собранных запасов *100%

Когда вычисления будут завершены, можно приступить к анализу полученной информации. Важно выяснить, какие из продуктов обладают низкой рентабельностью, а потом понять, почему она на малом уровне.

Определение неликвидного товара — это выяснение критичного срока хранения, как мы делали выше, или рентабельности.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Откуда берутся такие партии

Образование номенклатуры, которая залежалась на складе, не всегда можно предупредить, но следует стремиться к этому.

Зависнуть они могут по разным причинам:

  • резко упал спрос;
  • неправильно была выбрана стратегия распространения;
  • персонал допускает ошибки в хранении или логистике;
  • руководство просчиталось в планировании;
  • поставщик отказывается заменить бракованные изделия;
  • клиент не желает забирать заказанный под него объем;
  • образовался из-за бартера;
  • словарь позиций некорректен.

Это лишь часть от всех оснований, в результате которых появляются залежи невостребованных продуктов. Иногда продавец закупает партию больше нужного, ожидая повышения цены. Но этого не происходит и в результате все лежит мертвым грузом, ведь продажи не выросли.

Когда сотрудники неправильно хранят отдельные разновидности, то они тоже превращаются в неликвид – это товар, который комплектовщики не могут найти во время сборки заказа и вычеркивают, как отсутствующие. Либо они берут то, что лежит ближе к выходу, не соблюдают ротацию. А потом у этих предметов заканчивается срок годности.

Еще один фактор – неверный маркетинг. Даже когда изделие полностью отвечает всем потребительским запросам, оно не будет иметь успеха, если его некорректно презентовать. К тому же все происходит в реалиях жесткой конкуренции. Люди не будут интересоваться тем, что им не ясно или если им кажется, что это не выгодно.

Как это продать: неликвидная продукция на складе

Есть несколько подходов к этому процессу, выбор остается за фирмой-владельцем. Основной из них – распродажа. Обычно ее выполняют в 3 этапа.

  1. Готовится перечень всего, что будет участвовать. Создается прайс-лист, оформляется виртуальное хранилище.
  2. Определяются категории, которые будут дальше реализовываться с новыми ценниками. Следует учитывать, что у однородных позиций ликвидность оказывается разной. Какие-то изделия допускается продавать по балансовой цене, а часть из них не удается сбыть даже с огромными скидками. Например, если продукция потеряла значительное количество своих потребительских свойств.
  3. Составляется полный прайс, в котором будут указаны все категории и товары с ценниками. Его уже демонстрируют заинтересованным компаниям или частным лицам.

Инструмент, который дает эффект — уценка

Это мероприятие строго задокументировано правилами, которые закреплены в бухучете. Если соблюдать нормативы и корректно проводить ее, то часто удается избавиться от большинства нереализованных продуктов.

Сначала определяется объем того, что вообще допускается снижать в стоимости. В этих целях формируется комиссия, которая проводит инвентаризацию и собирает перечни подходящих наименований. Если неликвидные остатки с дефектами, то прописываются конкретные факты для каждого изделия. Это не скрывается, а записывается на ценник, чтобы покупатель мог ознакомиться с каждым словом и определить для себя, подходит ли ему этот товар.

Параллельно с этим процессом может проходить списание того, что продавать нельзя – просроченные позиции, устаревшие, не выполняющие своих задач, вредные для людей и окружающей природы.

Оба вида работ проводятся с составлением специальной ведомости, которую должен подписать директор.

После этого определяют подходящие цены для каждой вещи. Чтобы сформировать релевантный ценник, учитывают балансовую стоимость, текущую рыночную, срок годности, если он есть, его свойства и ценность для клиентов, а также другие факторы.

Позже создают особый отдел, где хранят всю уцененную партию, вместе с накладными и новым прайсом.

Как корректно составить документы о продаже

Даже если приобретать обычный ликвидный продукт, то есть определенные риски. А при проведении купли-продажи с участием лежалого товара опасность значительно вырастает для обеих сторон.

Чтобы застраховаться от досадных сюрпризов, необходимо правильно составить документацию.

Одна из частых ошибок – неполное описание продукции. Важно, чтобы были оговорены и прописаны все его характеристики, нюансы, дефекты и параметры, из-за которых это ТМЦ стало неликвидным.

Но даже тогда у приобретателя останется право вернуть производителю все приобретенное, если оно его не устроит. Такое право для него прописывается в любом договоре со всеми вытекающими последствиями.

Если товар относится к опасным или вредным материалам, то на его утилизацию потребуются дополнительные средства и особенные мероприятия. Это также стоит включить в документ, а также прописать, кто будет заниматься уничтожением.

Как возвращать продающей стороне

Право на это есть также у первого реализующего обладателя продукции. В зависимости от того, что указано в условиях договора, он может избавиться от залежалых остатков и вернуть вложенные финансы.

Подобный подход к решению проблемы довольно распространен, поскольку у крупных компаний часто много каналов сбыта. Они легко находят точки, в которых дефектные материалы быстро удастся реализовать с наименьшими затруднениями.

Но чтобы мотивировать поставщика сотрудничать таким образом, даже большим ритейлерам следует уступать и оставаться без части средств. То есть возврат обычно производится не по ценам закупки, а ниже их. Процент скидки, которую придется сделать, закрепляется в документации. Еще один мотивирующий повод – желание сохранить партнера. Поэтому никого не удивляют эти операции по обратной отправке, хотя иногда это кажется странным.

Что происходит на отечественном рынке

Конечно, в России есть свои особенности реализации этого вида продукции. Некоторые клиенты даже не понимают, что это такое – неликвидные материалы. Многие воспринимают их только как дефектные или сломанные.

Есть даже необычная практика использовать эти товары в расчетах за проблемные долги. Такая договоренность появляется уже после заключения основной сделки, в качестве второй стороны здесь нередко оказываются кредиторы.

Если фирма успела собрать непредвиденные задолженности, а на конкретную дату не готова рассчитываться или гарантировать выплату в дальнейшем, то получателя можно уговорить на получение своих финансов таким образом.

Но стоит отметить, что из-за пересчета с учетом скидки и в рамках счета на оплату подобная ситуация нередко оказывается не в пользу задолжавшего.

Можно ли продать все оптом

Здесь все зависит от оснований, по которым образовался неликвид. Иногда можно сбыть партнерам, а в отдельных удобных случаях – даже конкурентам.

Формат объемных закупок по уменьшенным ценам оказывается более привлекательным для компаний, чем много сделок с маленькими партиями. Это выгодно со всех сторон – материально, логистически, даже со стороны оптимизации использования помещений.

После покупки фирма может изменить условия продажи, регион, другие параметры, после которых товар станет снова ликвидным. Такое сотрудничество удобно для обеих сторон – продавец сможет избавиться от лежалой продукции, которая ему не интересна. Покупатель – выгодно приобретет и сделает больше процент на реализации.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Как еще можно сбыть

Опытные компании обычно применяют сразу несколько способов продать изделия, которые не интересны клиентам:

  • скидка с громкой рекламой – часто люди берут больше, когда им постоянно повторяют, что это дешевле стандартной цены;
  • разбавляют с ходовыми продуктами – когда делают комплект из популярной вещи и такой, что не торопятся приобретать;
  • подарок – маскируют в набор, повышая общую стоимость, официально неходовая часть идет бесплатно.

Любой из этих простых способов действует и при правильной организации позволяет фирме получить пусть и не полную, но прибыль.

Когда и почему списывается неликвид

Нередки ситуации, когда задержавшаяся на складе партия уже не годится для дальнейшей продажи, даже со скидкой. В этом случае остается только один вариант – снять его с остатков и ликвидировать. Можно просто вывезти на свалку, но перед этим необходимо выполнить два важных формальных действия.

Следует сделать все так, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с налоговым учетом. Поэтому факт списания придется документально оформить и обосновать.

Кроме того, руководству компании придется решить, можно ли отнести эти расходы в состав общих, чтобы уменьшить размер налога на прибыль.

Второе действие состоит в самой утилизации. Если организация по договору должна самостоятельно уничтожить партию, то все связанные с этим расходы она берет на себя. Но обычно это касается только тех видов, для которых требуются особенные условия – бытовая химия, опасные отходы и вредное производство.

Как не допустить, чтобы ситуация повторялась

Для профилактики разработали два основных метода, которые помогают предотвратить зависания товара у фирмы.

В первую очередь это тщательная проверка всего, что поступает на склад. Рекомендуется осматривать изделия до покупки и после нее, проверять годность и исправность. Обычно для этого есть выделенный товаровед.

Также проводится регулярная проверка продуктов, которые хранятся у компании. Для этого организуются инвентаризации, все пересчитывается, сравнивается с виртуальными данными.

Особенное внимание стоит уделить всем позициям, спрос на которые сезонный. Важно не потерять их и не испортить в процессе хранения.

Чтобы не копить его в хранилище, можно выставлять на полки и разбавлять ходовыми товарами. Это привлекает дополнительное внимание к витрине и напоминает клиенту о том, что у него, возможно, есть потребность в этой вещи. Также можно активировать снижение цены на него и предлагать в качестве комплекта.

Еще один способ не допускать в дальнейшем появления неликвидов – жесткое соблюдение ротации. Сотрудники должны следить за годностью, своевременно проводить скидки и акции на приобретение продукции, действовать в рамках инструкций.

Чтобы облегчить им контроль за находящимися на складах объемами, рекомендуется обеспечить их ТСД, а предприятие – специальными торговыми программами, которые будут помогать с учетом всего ассортимента, их сроков годности и расположения в рамках складских помещений. Подобное ПО помогут установить сотрудники нашей компании «Клеверенс». Они разберутся, как лучше оптимизировать бизнес-процессы, и подберут такие программы и оборудование, которые справятся с задачами и минимизируют издержки на просрочку и порчу изделий. Варианты ПО, которые помогут бороться с неликвидом — «Склад 15» и «Магазин 15».

Что значит неликвидный товар и какие у него плюсы

Редко бывает, когда одна и та же позиция удерживает внимание аудитории слишком долго и стабильно. Обычно ситуация динамична и если на один продукт спрос растет, то на другой падает. Поэтому у крупных ритейлеров задержка партии на какое-то время может стать преимуществом. Иногда он оказывается даже монополистом по реализации этого вида.

Кроме того, проблемы со сбытом неудачной продукции становятся проверкой для небольших организаций. Они заставляют сотрудников относиться внимательнее к закупке и процессу предложения ассортимента клиентам, учат быть серьезнее и ответственнее, заставляют корректно проводить закупку и контролировать уровень запасов.

Заключение

Мы рассмотрели, что это такое – неликвидность товара, откуда она берется и какие проблемы из-за нее возникают. Изучили, что необходимо делать, когда продукт не продается, из-за чего это происходит и как бороться с застоем. Важно правильно просчитывать время, которое может партия находиться на складе, и уметь вовремя принять меры, чтобы продукцию можно было не списать, а выгодно предложить другой компании.

Источник

Оцените статью