- Как перестать тратить время впустую
- Почему мы тратим время впустую
- Неправильное мышление
- Постоянные жалобы на независящие от нас вещи
- Бесцельное пропадание в соцсетях
- Стремление делать все и сразу
- Отсутствие организованности в вещах и делах
- Как не тратить время впустую — практические советы
- Планируйте свой рабочий день
- Проверяйте почту в установленное время
- Научитесь делегировать
- Лимитируйте время на задачи
- Помните о правиле 15 минут
- Следите за потраченным временем
- Научитесь отказывать
- Давайте себе правильные установки
- Перестаньте бесполезно дремать
- Избавьтесь от бесполезных приложений
- Удаленная работа
- Не нагружайте мозг информацией
- Записывайте новые идеи и важные мысли
- Не думайте
- Заключение
- Как не тратить время впустую и не лениться? Работающие советы
- Как стать продуктивнее – самое главное
- Зря потраченное время: почему мы тратим его впустую?
- Как не лениться и не тратить время впустую: 6 нужных советов
- 1. Найдите первопричину лени
- 2. Найдите своё увлечение
- 3. Планируйте свой график
- 4. Попросите о помощи или поддержку
- 5. Подумайте о результатах
- 6. Заставляйте себя не лениться
- Как не заниматься прокрастинацией?
- Чтобы не прокрастинировать обратите внимание на пункты ниже
- Выводы и тайм-менеджмент
Как перестать тратить время впустую
Как не тратить время впустую? Этот вопрос интересует и мужчин, и женщин. Хочется успеть так много. Но к вечеру оказывается, что часть дел откладывается на завтра. И так каждый день. Куда девается время — непонятно. Вроде бы у всех сутки равны 24 часам. Тогда почему одни все успевают, а другие нет?
Почему мы тратим время впустую
Драгоценные часы съедают вредные привычки. Их пять.Чтобы перестать тратить время впустую, постарайтесь избавиться от них всех.
Неправильное мышление
Как часто в жизни вы употребляете выражение «если бы»? Наверняка каждый день. Людям свойственно оценивать произошедшее с такой позиции. Зачастую размышления слишком далеки от реальности. Пытаясь построить идеальный волшебный мир, человек забывает о насущных делах. Он ворует время сам у себя.
Постоянные жалобы на независящие от нас вещи
Это может быть что угодно: дождливая погода, сосед, затеявший ремонт ранним субботним утром, недостаточное развитие экономики в стране. Обратите внимание, если вы часто жалуетесь и заводите разговоры на подобные темы, пора бить тревогу.
Жалобы не несут в себе никакой ценности. Это пустая трата времени, раздражение и плохое настроение. Почему бы не заменить их важной и приятной информацией?
Бесцельное пропадание в соцсетях
Сложно спорить с тем, что интернет стал частью жизни каждого человека. Более того, многие так погружены в виртуальный мир, что забывают о реальности.
В остальных случаях все не так страшно, но проблема есть. Вы замечали, как ждете очередное сообщение, бесцельно бродите по группам в социальных сетях в поисках новостей или рассматриваете фотографии? На это уходят часы.
Попробуйте выделять для нахождения в интернете не более часа в день, к примеру, по 30 минут утром и вечером. Вы гарантированно получите массу свободного времени.
Стремление делать все и сразу
Займитесь сразу несколькими делами и вы заметите, как быстро почувствуете моральную и физическую усталость. Человеческий мозг способен контролировать выполнение небольшого количества дел. Идеальный вариант — 1 задача за обозначенный промежуток времени. В противном случае за рабочий день вы не сделаете ничего полезного.
Отсутствие организованности в вещах и делах
Беспорядок дома или на рабочем месте отнимает массу времени на его устранение. Гораздо более экономный вариант — каждый день уделять несколько минут на поддержание порядка.
Организованность нужна и в делах. Отсутствие распорядка или четкого плана действий — прямая дорога к бесцельной трате временных ресурсов.
Как не тратить время впустую — практические советы
Однажды вы поймете, что лучше было бы потратить время на что-то более полезное, чем социальные сети или просмотр сериалов. Но минуты уже не вернуть. Избежать пустых растрат помогут простые советы и рекомендации.
Планируйте свой рабочий день
Прямо сейчас возьмите ежедневник или обычную тетрадь и составьте план действий на завтра. Так вы сможете оценить объем работ и распределить дела по важности. В результате освободится время для решения других задач.
Кстати, в планировании помогает Матрица Эйзенхауэра. Согласно ей, дела нужно разделить на 4 группы:
- важные, срочные (не больше 2);
- важные, но несрочные;
- неважные, но требующие срочного выполнения;
- несрочные и неважные, отнимающие время.
Важные, срочные и неприятные задачи решайте утром. Вечером у вас не будет желания их выполнять. Времени, кстати, тоже. Следовательно они будут перенесены на следующий день. И так по кругу.
Научиться не тратить время впустую помогает «метод помидора». Согласно ему, через 25 минут работы нужно делать 5-минутный перерыв. Пройдя 4 цикла, увеличьте перерыв до 30 минут. Благодаря такому графику вы не успеете заскучать.
Проверяйте почту в установленное время
Для чтения писем выделяйте несколько минут утром и вечером. Это правило касается всего, что связано с интернетом. Сюда относятся социальные сети, компьютерные игры и переписки.
Соцсети заслуживают отдельного внимания. Бывало ли так, что вы заходили туда на минутку, а выходили минимум через час? А кто-то сидит там сутки напролет. Это на 100% пустая трата времени.
Если у вас не получается самостоятельно победить зависимость от соцсетей, заблокируйте их на устройствах, которыми вы пользуетесь. Пройдет неделя и вы заметите, как много свободного времени появилось.
Также отпишитесь от рассылок, которые вам не нужны. Возможно, они оформлены несколько лет назад. Но сейчас вы не нуждаетесь в этой информации. Оставьте только полезные подписки.
Научитесь делегировать
Выбирайте ту сферу деятельности, в которой разбираетесь лучше всего. В противном случае потратите много времени и сил. А заработок при этом будет маленьким.
Перепоручите задания, в которых несильны, коллегам. Так вы сэкономите кучу времени, которое можно потратить на занятие тем, что по-настоящему нравится. Плюс ко всему, дадите возможность заработать другим людям.
Лимитируйте время на задачи
Ограничьте время выполнения той или иной задачи несколькими часами. Вскоре вы заметите, что стали работать гораздо быстрее.
Не отвлекайтесь во время работы. Старайтесь сделать ее быстро и качественно.
Помните о правиле 15 минут
Оно выглядит так: после 15 минут кропотливой и усердной работы вы не захотите бросать ее или отвлекаться на другие дела. И это действительно так. Вспомните, как вы начинаете читать книгу. Первые страницы редко вызывают сумасшедший интерес. Но по мере развития сюжета вы погружаетесь в историю глубже и глубже.
Точно так обстоят дела и с работой. Попробуйте сосредоточиться на ней хотя бы короткий промежуток времени, например, 15 минут. Результат превзойдет все ожидания.
Следите за потраченным временем
Возьмите чистый лист бумаги и в течение дня записывайте все, даже незначительные действия. Вечером проанализируйте их. Вы, несомненно, удивитесь, узнав, как много времени потратили впустую. Также вы увидите, что часть дел можно было бы объединить и систематизировать.
Научитесь отказывать
Помните фильм «Всегда говори Да» с Джимом Керри в главной роли? Его жизнь сложно назвать успешной. А все из-за того, что постоянным спутником героя было слово «нет». Когда он научился говорить «да», его жизнь круто изменилась.
Представьте, как изменится ваша жизнь, если вы научитесь отказывать. Безотказным людям сложно эффективно тратить время. Они разбираются с чужими проблемами, выслушивают очередные жалобы и дают советы. Порой забывая о том, что у них самих проблем хоть отбавляй.
Учитесь говорить «нет». Прежде, чем ответить согласием на какую-то просьбу, задайте себе вопрос. Спросите, не помешает ли вам ее выполнение справиться с запланированными делами.
Давайте себе правильные установки
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Знаменитая фраза из детского мультфильма о приключениях капитана Врунгеля. Вы не представляете, насколько она применима во взрослой жизни. Не зря говорят, что от настроения зависит целый день.
Сразу после пробуждения подумайте о чем-то хорошем. Не нагружайте себя мыслями о нерешенных проблемах или предстоящих переговорах. Не берите в руки телефон, не заходите в интернет и соцсети. Почитайте книгу, выпейте чашку кофе, подумайте о предстоящем дне. Пожелайте себе хорошего настроения и принимайтесь за работу.
Перестаньте бесполезно дремать
Еще один вариант, как не тратить время впустую. Вам, вероятно, знакома ситуация, когда сигнал на будильнике за утро переставляется несколько раз. Что вы получаете от этих действий? Ничего. Это бесцельная трата времени. Вы не потратите эти минуты на сон, а будете с закрытыми глазами ждать следующего сигнала.
Приучите себя вставать сразу. Лучше, выполнив утренние процедуры, пораньше прийти в офис. Так вы сделаете гораздо больше задач. И, возможно, вам не придется брать работу на дом.
Избавьтесь от бесполезных приложений
Не придумывайте оправданий. Удалите с телефона, планшета и компьютера все, что ворует время. Оставьте самые нужные программы. В качестве исключения установите полезные и развивающие мозг головоломки. Они помогут взбодриться и настроиться на рабочую волну.
Удаленная работа
По возможности перейдите на удаленную работу. Рабочих часов, возможно, станет больше. Но эти часы вы будете проводить в комфортных условиях. Кроме того, вам не придется тратить время на поездки в общественном транспорте.
Многим удаленным сотрудникам сложно настроиться на работу в домашних условиях. Здесь нужно понять, что это такая же работа, как и все остальные. Она требует организованности и ответственного отношения.
Не нагружайте мозг информацией
Не стоит читать сотни статей, книг и журналов. Если вы нашли полезный совет, остановитесь. Попробуйте применить его на практике. Прекратите поиски чего-то другого до тех пор, пока не оцените его эффективность.
Записывайте новые идеи и важные мысли
Человеческий мозг подобен компьютеру. В нем также есть кратковременная память. Но она ограничена. Когда появляется новая информация, старая стирается. В результате вы можете забыть что-то нужное и важное.
Записывайте идеи в блокнот, который всегда будет у вас на виду. Это сэкономит массу времени на попытках их вспомнить спустя пару месяцев.
Не думайте
С одной стороны, странный совет. Однако он очень эффективный. Чаще всего фраза «Я думаю» говорит о том, что человек чем-то взволнован или сильно переживает. Не нужно этого делать. Не тратьте время на обдумывание возможных плохих и хороших последствий. Действуйте и лишь потом оценивайте результаты. Если они вам не по душе, ищите другой путь.
Заключение
Как не тратить время впустую? Все очень просто. Определите, что или кто ворует у вас драгоценные минуты. Может быть, это интернет, разговоры по телефону или просмотр сериалов. После анализа выделите для этих занятий определенное количество минут или часов. Все остальное посвящайте более полезным делам. Планируйте свой день заранее, делитесь обязанностями, делайте небольшие перерывы. Через несколько дней вы увидите, что ваша жизнь меняется в лучшую сторону.
Источник
Как не тратить время впустую и не лениться? Работающие советы
Для выполнения любой жизненной цели, будь то хороший заработок, успешный бизнес, красивый дом или же в целом богатство и успех , необходимо правильно и эффективно управлять своим временем. А для этого, как минимум необходимо понимать к каким последствиям это может привести, если тратить время впустую и лениться. Ниже разберём как перестать это делать.
Как стать продуктивнее – самое главное
- Боритесь с ленью, иначе она ни к чему хорошему не приведёт. Заставит только деградировать и отходить от своих планов, а затем жалеть об упущенных возможностях. Старайтесь не лениться и уделять своему делу или своей мечте как можно больше времени. Если каждый день заниматься нужным для вас делом, то это войдет в привычку и лень будет постепенно уходить.
- Планируйте! Без четкого и должного планирования шансов на успех не много. К тому же без составленного плана уйдёт значительная часть ресурсов, в том числе и самое ценное – ваше время. Ограничьте свою мечту временными рамками, распланируйте путь её достижения, ибо цель без установленного срока — это просто мечтания. Будьте реалистом.
- Отдыхайте. Скорее всего не получится сутками напролёт заниматься саморазвитием, бизнесом, любимым делом и так далее. Вы же не хотите сойти с ума? Дело в том, что мозг должен получать различные удовольствия/кайфы от жизни. Поэтому периодически балуйте себя, но в меру (без перегиба). Например, после выполненной дневной задачи (которую вы себе запланировали до этого) побалуйте себя чем-то приятным. Тем, от чего получаете удовольствие. Это может быть просмотр любимого сериала, видео-игра, поход в кино или посиделки с друзьями. Главное не переусердствуйте, иначе вас затянет в пучину. А ещё не забывайте про траты, они должны быть умеренными, ведь средства вам могут пригодиться для осуществления целей.
Если вы хотите отучить себя от лени, стать продуктивнее и не тратить в пустую такой драгоценный ресурс, то стоит разобраться в проблеме детальнее. Правила для работы над собой проще усвоить, разделив их на мелкие части. Это как с целью – чтобы достичь свою глобальную цель, поставьте себе несколько небольших – на день, на неделю, на месяц и идите к своей мечте постепенно, шаг за шагом. Также необходимо избавляться от прокрастинации и становиться эффективнее. Постоянная трата своих сил целыми днями на ерунду, а не на полезное дело может привести к печальным последствиям.
Зря потраченное время: почему мы тратим его впустую?
Лень – это не болезнь, но зачастую может быть признаком депрессии. Возможно, что раньше её считали заболеванием также как и «раньше было лучше». Да-да, когда-то это считалось болезнью, но в итоге все пришли ко мнению, что это особенность человеческого мозга. Так как в воспоминаниях доминируют положительные моменты о прошлом, так сказать эффект розовых очков. Поэтому вы так часто слышите «раньше было лучше», на сомом деле чаще всего – лучше не было. С человеческой ленью тоже не всё так просто и на это влияет много причин. Начиная от экономии энергии организмом и заканчивая недостаточной мотивацией что-либо делать. Тратя большинство времени на бесполезные и/или не приносящие пользу своему делу вещи.
Как не лениться и не тратить время впустую: 6 нужных советов
Зачастую человек понимает, что проводит время впустую. Он осознаёт своё бездействие, но не приближается к своей цели. А продолжает смотреть очередной эпизод сериала, играть в игры, постоянно встречаться с друзьями бездельничая с ними и т.д. Для того, чтобы сдвинуть себя с этой точки и стать продуктивным нужна мотивация, заряд положительных эмоций или осознание печальной будущей жизни, если продолжится растрата времени. К сожалению или к счастью всё индивидуально, возможно, что вам хватит 1 раз задуматься об этом, чтобы изменить жизнь к лучшему. А может потребуется гораздо больше усилий. Люди разные, а значит и подходы будут индивидуальны. Однако, есть эффективные способы которые помогут понять и решить проблему ленивого состояния.
1. Найдите первопричину лени
Подумайте, что может мешать вам? Может быть это не любимая работа с ужасным коллективом, не вменяемым начальством и не удобным графиком. Или не комфортная квартира (если она съёмная), которую можно сменить без ощутимой переплаты. Всё это сигналы к отдыху или переменам в жизни. Различных ситуаций может быть масса, попробуйте понять причины и решить их. Возможно, что появится мотивация и силы даже при решении хотя бы одной проблемы.
Выяснение причин лени может помочь внести изменения в жизни, которые положительно повлияют на вашу эффективность. Причинами могут быть:
- Вымотанность организма (как физическая так и эмоциональная).
- Трата времени на не желанные дела.
- Ощущение ненужности задачи.
- Отсутствие четкого плана.
- Желание частого отдыха.
- Неподготовленность к выполнению задач.
2. Найдите своё увлечение
Если вы тратите время впустую, то скорее всего у вас нет любимого увлечения. К которому вы бы относились с особым трепетом и постоянным желанием его дорабатывать и улучшать. Идеально, когда любимое занятие приносит ещё и деньги, либо будет их приносить в перспективе. Тогда вы «убьёте двух зайцев», будете заниматься любимым делом и зарабатывать с этого на радости жизни.
В том случае, если у вас уже есть любимое занятие, но вы испытываете лень и неохоту им заниматься, то пересмотрите свои планы на род деятельности. Например, несколько лет назад вы испытывали страсть к какому-то роду занятий, активно им занимались, но с течением времени страсть ушла, а вместо неё появилось нежелание и даже отвращение. Подумайте, зачем вы это начинали, актуально ли это на данный момент? Отвечайте на свои вопросы без самовнушения. Дело в том, что прошли года и вы изменились. А следовательно, скорее всего, изменились взгляды на жизнь в целом, не говоря уже о мелочах. Может быть вам просто хватит вспомнить хорошие стороны вашего рода занятий и вы больше не будете думать как не лениться и тратить время впустую.
3. Планируйте свой график
Люди работают более эффективно, когда у них достаточно времени для отдыха. Работать короткими, сфокусированными порциями гораздо эффективнее, чем пытаться выполнить большую задачу сразу. Вы не только будете довольны конечным продуктом, но и почувствуете себя лучше и энергичнее после завершения процесса. А для этого нужен четкий и грамотный план, желательно записанный в ежедневнике или электронном документе (есть масса приложений и программ для ведения задач). Поместите его в самом видном месте и следуйте составленному плану. Когда чувствуете, что начинаете «съезжать с трассы», то лишите себя какого-то повседневного (и не только) удовольствия. Да, не просто даётся чего-то себя лишать, но здесь необходима дисциплина. Иначе результаты будут как минимум скромнее (в том числе и заработки).
4. Попросите о помощи или поддержку
Кому-то просто нужна помощь соратников, коллег, близких. Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить помощи у более мотивированного коллеги, друга или члена семьи. Это полезный способ заставить встать с дивана и двигаться вперед. Ведь они будут помогать и мотивировать вас на выполнение задач. Взгляд со стороны выявит недостатки на которые вы не обращаете внимание. Это особенно полезно, если будет присматривать тот, у кого нет проблем с ленью и тратой времени впустую. Ну и конечно не стоит при таких замечаниях раздражаться и психовать 😊. Помните, что этот человек помогает вам осилить проблему.
5. Подумайте о результатах
Многие виды работ особенно не интересны, для каждого они свои. Например, зачастую выделяется бытовая работа (стрижка газона, уборка дома, ремонт автомобиля и прочие), она отнимает много сил, времени и не особо приятна. Мы не получим денег за её выполнение и понимаем, что рано или поздно нужно к ней возвращаться (делать тоже самое). От этого она становится ещё более мерзкой. Как в этом случае не лениться?
Есть пара вариантов как это изменить. Первый – это думать о результате. После выполнения работы ваш дом будет чистый, в чистом доме как минимум приятнее находиться, автомобиль будет перемещать вас в пространстве с бОльшим комфортом и так далее. Всё это может повлиять на настроение, а с хорошим настроением придут нужные мысли. Второй – заработать достаточно денег, чтобы не выполнять это самому 😊. Когда есть много денег – это всегда приятно. Можно не только избавить себя от бытовой рутины, но и от много чего ещё. Также это является мотивацией для более высокого заработка.
6. Заставляйте себя не лениться
Иногда без этого просто не обойтись, если уже ничего не помогает. В таких случаях помните, что вы разумный и взрослый человек. Просто возьмите, встаньте с дивана и идите работать! Иначе в жизни не будет значительных улучшений, в том числе и финансовых. А деньги играют большую роль в этом мире. Если вы не развиваетесь и не стремитесь быть в чем-то лучше остальных, то будьте готовы к посредственной жизни и не задавайте больше вопросов по типу: как не тратить время впустую и не лениться.
Вы можете оглянуться на задачу, которую сделали позже, и сказать: «Да. Я так и сделал. Именно так, как и хотел». Человек не должен заставлять себя вставать с постели каждое утро (это предупреждающий признак депрессии, который не нужно игнорировать), но иногда может быть полезно заставлять себя делать то, на что совсем нет желания.
Как не заниматься прокрастинацией?
Мудреное слово из психологии – прокрастинация. Этот термин описывается просто – человек постоянно откладывает важные дела на потом. Чаще всего на завтра или «займусь этим с понедельника, вот прям точно». При этом откладываются не только мелкие дела, но и важные. Откладывание которых приводит к печальным жизненным, финансовым и психологическим последствиям. Что приводит к прокрастинации и её признаки:
- Наполнение дня низко приоритетными задачами.
- Оттягивание какого-то пункта в списке дел на долгое время, даже если он очень важный.
- Многократный просмотр поставленной задачи и непонимание решения. Не от незнания, а от предстоящей умственной или физической работы.
- Частое отвлечение от поставленного дела на различную ерунду не относящуюся к работе.
- Заполнение времени несущественными чужими задачами, вместо выполнения своих. Например, постоянное решение проблем коллег/друзей по их просьбе.
- Ожидание «правильного настроя» или «правильного времени», для решения задачи.
Чтобы не прокрастинировать обратите внимание на пункты ниже
- В первую очередь поймите причины по которым вы медлите и оттягиваете решение проблем. Здесь по аналогии с ленью, подумайте, что вам может мешать продуктивно работать. После определения причин уже можно приступать к их устранению. Возможно, что к некоторым будет нужен особый подход, где вам придётся хитрить и «обманывать самого себя». В общем, всё это индивидуально.
- Плохая организация и отсутствие дисциплины – это одни из причин, которые приводят к прокрастинации. Успешные люди — организованные люди. Конечно, это не относится к тем кто получил состояние в наследство и/или использует различные махинации для обогащения и увеличения статуса в обществе. Например, многие «хитрые» люди из 90-х обогатившиеся незаконным путём даже сейчас остаются достаточно богатыми, а значит и условно успешными. Но не из-за того, что они много работают и правильно формируют свои дела на день. Причина проста – давно наворованное всё ещё приносит плоды. Это может быть дорогая земля и здания, с аренды которых они хорошо зарабатывают. И их не волнует лень, конкуренция или прокрастинация. В нашем же случае нужно постоянно работать над собой, стараться быть лучше других и добиваться целей. Ведь весь мир состоит из конкуренции. Не стоит бояться успеха (да, мы боимся не только неудач) и предстоящей работы. Чем больше задач тем больше опыта и навыков, а это значит, что в будущем будет проще находить быстрые решения.
- Решение проблем максимально эффективно. Старайтесь находить более эффективные решения поступивших заданий. Стоит отметить, что усердная работа не всегда работает так же хорошо, как продуманная. Гораздо приятнее решить проблему особым и быстрым методом, с минимальными затратами. Используя свой творческий потенциал/воображение, а также опыт и знания для достижения наилучшего эффекта. Вероятно, это даст больше удовольствия от работы, так как докажите сами себе свой прогресс и профессионализм.
Тщательно прорабатывайте свои будни, тогда будете видеть полную картину в которой просто не осталось места прокрастинации и траты времени впустую. В ходе планирования и представления в своей голове положительного результата, человеческий мозг мотивирует сам себя на свершения.
Выводы и тайм-менеджмент
Если самостоятельно не получается справиться с ленью, а также не выходит грамотно планировать время (и соблюдать план), то посетите курсы тайм-менеджмента или начните с просмотра бесплатных видео курсов. Но здесь очень важный момент, всё зависит от человека, который даёт вам информацию. Он может ввести в заблуждение, дезинформировать, давать некачественный/мало полезный контент или вообще быть мошенником. Поэтому проверьте эти моменты прежде чем отдавать деньги.
И напоследок, представьте себя как успешного человека вспоминающего о прошлом. Что было если бы вы не начали стремиться/выполнять работу? Кем бы стали и чем это могло закончиться? Думаю, что ничем хорошим. Такие воспоминания будут сопровождаться с удовольствием и гордостью за себя. Приятно, не правда ли?
Источник