- Нерастаможенные мотоциклы
- Стоить ли проходить растаможку
- Последовательность действий при растаможке
- Таблица. Таможенный сбор при растаможке мотоцикла
- Покупать или нет: преимущества и недостатки
- Нерастаможенные мотоциклы
- Стоить ли проходить растаможку
- Последовательность действий при растаможке
- Таблица. Таможенный сбор при растаможке мотоцикла
- Покупать или нет: преимущества и недостатки
- «Нерастаможенный» мотоцикл равно краденый? Велик ли рынок такой техники и как она попадает в РФ?
Нерастаможенные мотоциклы
Стоить ли проходить растаможку
Не является на сегодня большой проблемой купить нерастаможенные мотоциклы. Этим занимаются и частные лица, и компании. Они предлагают услуги по доставке мотоциклов из любой страны без растаможки, но возможностью использовать этот транспорт на территории России. Можно даже сделать заказ непосредственно на сайте. Вам его доставят в то время и в то место, куда вы укажете.
Но давайте разберемся, насколько законна такая сделка. Нужны ли вам лишние проблемы, которые у вас возникнут непременно с приобретением такого мотоцикла.
Конечно, легально купленный и по всем законам оформленный мотоцикл будет стоить намного дороже. Но это его единственный минус. Теперь рассмотрим минусы и плюсы.
Первое и единственное его преимущество в том, что за такой мотоцикл вам придется выплатить сумму, значительно ниже, даже в два-три раза. Но это его только один плюс. Рассмотрим минусы такого приобретения.
- Вам всегда придется ездить с опаской. А если вдруг попросит остановиться инспектор ДПС, останавливаться будет нельзя, а только убегать.
- Предвидеть все ситуации на дороге нереально. Представьте, случилась авария. На мотоцикле без документов виновником в любом случае станете только вы.
- Мотоциклы воровали и воруют. И если произойдет так, что угонят вашу машинку, сможете ли вы подать заявление об угоне в милицию? Нет. Все, что вы сможете сделать, пожаловаться своим друзьям.
- Жизнь меняется, и условия тоже. Вдруг вы захотите продать свой мотоцикл. Узнав, что он без документов, вас просто могут оглушить. А после этого уехать на вашем же собственном байке. Опять же доказать ничего вы не сможете.
Проблемы возникнут и с правоохранительными органами в случае, если вас все-таки остановят на таком мотоцикле. Ваш незаконно эксплуатируемый транспорт просто конфискуют или же вам придется заплатить не маленький штраф. Вы еще можете платить за хранение вашего мотоцикла на складе таможенного органа.
Вывод один. Не поддавайтесь на первое же заманчивое предложение по покупке мотоцикла. Платить за удовольствие вам придется намного дороже. Если не хватает средств на хороший байк с документами, может не торопиться, или купить на первое время что-нибудь попроще? Выход всегда можно найти. Нужно просто хорошо подумать.
Последовательность действий при растаможке
Любая транспортная единица, ввозимая в Россию, в обязательном порядке должна пройти процедуру растаможки.
Процедурой можно заняться самому или доверить этот процесс профессионалам. В каждом из этих способов есть, как преимущества, так и недостатки. Просто нужно изучить каждый вопрос в отдельности, и взвесить свое положение, в каком вопросе для вас больше будет плюсов.
В любом случае, если вы или вам пригнали мотоцикл из европейской или азиатской страны, вы должны его растаможить. Если вы решите не делать этого, у вас его могут просто изъять.
Не будем рассуждать, как проходит данная процедура в той или иной стране, у нас в России растаможка мотоцикла — достаточно сложная процедура, требующая и времени, и сил, и денег. Первая проблема, которая может у вас возникнуть, это если на таможне не примут стоимость вашего байка, которую вы заявили. В этом случае вы должны будете обращаться к независимому оценщику. Он и вынесет вердикт. Для определения стоимости вашего мотоцикла они обращаются в каталожные цены.
Кто обычно покупает мотоциклы за границей? Те, кому очень хочется сэкономить. Но пересекая границу, такой мотоцикл может стать наполовину дороже, чем вы его купили.
Более точно определить оплату растаможки можно по мощности двигателя байка. Это зависит и от его модели и фирмы-производителя. Большое значение имеет год выпуска.
Но знать нужно следующее. Если вы приобрели мотоцикл, который произведен до 2005 года, с мощностью двигателя меньше 150 кубов, выгоднее всего будет его растаможить в России.
Сколько стоит, можно ли рассчитать хотя бы приблизительную сумму? В случае, если вы решили, вы должны внести совокупный платеж в евро или долларах на таможне. Эта сумма примерно будет равна 44% от стоимости вашего мотоцикла. Из чего она складывается?
- Таможенная пошлина. Составляет она 20% от стоимости байка, но уже таможенной стоимости.
- Налог на добавочную стоимость, то есть НДС. Таможенная стоимость мотоцикла и таможенная пошлина – двадцать процентов от этой суммы
- Оплата всех таможенных процедур.
И в итоге у вас набирается примерно такая сумма – чуть меньше половины стоимости вашей мототехники.
Таблица. Таможенный сбор при растаможке мотоцикла
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров мотора не более 50 куб. см. | 18.8 % |
с рабочим объемом цилиндров (РОЦ) мотора более 50-80 куб. см. | 18.8 % |
с РОЦ двигателя 80-125 куб. см. | 18.8 % |
с РОЦ двигателя 125-250 куб.см. | 18.8 % |
с РОЦ двигателя 250-380 куб.см. | 19 % |
с РОЦ двигателя от 380 до 500 куб.см. | 19 % |
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 500 куб. см, но не более 800 куб. см. | 19 % |
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 800 кубических сантиметров. | 18 % |
Мотороллеры | 18.8 % |
Прочие транспортные средства | 18.8 % |
Покупать или нет: преимущества и недостатки
Купить новый мотоцикл или подержанный любой модели и любого производителя можно у нас практически в любом городе. Но есть и те, кто пытается сэкономить на любимом байке.
Пользоваться нерастаможенной автотехникой могут только дипломатические посольства. Нам же, рядовым гражданам, в обязательном порядке нужно оплатить таможенную пошлину.
Растаможка мотоцикла предполагает уплату налога и регистрацию техники в ГИБДД. Решив купить байк, вы можете столкнуться с массой серьезных проблем, потому что трудно будет доказать легальность вашей покупки.
Если вы все-таки приобрели такую мототехнику на рынке или у частного лица, вам придется потратить много времени, чтобы оформить его как свою собственность. И денег у вас уйдет на это довольно крупная сумма. Мы вам советуем не рисковать и если так дорога для вас мечта приобрести мотоцикл, покупайте технику легально и по своим средствам. Удачи на дорогах. Подробности процедуры таможенного оформления можно найти на многих сайтах.
Источник
Нерастаможенные мотоциклы
Стоить ли проходить растаможку
Не является на сегодня большой проблемой купить нерастаможенные мотоциклы. Этим занимаются и частные лица, и компании. Они предлагают услуги по доставке мотоциклов из любой страны без растаможки, но возможностью использовать этот транспорт на территории России. Можно даже сделать заказ непосредственно на сайте. Вам его доставят в то время и в то место, куда вы укажете.
Но давайте разберемся, насколько законна такая сделка. Нужны ли вам лишние проблемы, которые у вас возникнут непременно с приобретением такого мотоцикла.
Конечно, легально купленный и по всем законам оформленный мотоцикл будет стоить намного дороже. Но это его единственный минус. Теперь рассмотрим минусы и плюсы.
Первое и единственное его преимущество в том, что за такой мотоцикл вам придется выплатить сумму, значительно ниже, даже в два-три раза. Но это его только один плюс. Рассмотрим минусы такого приобретения.
- Вам всегда придется ездить с опаской. А если вдруг попросит остановиться инспектор ДПС, останавливаться будет нельзя, а только убегать.
- Предвидеть все ситуации на дороге нереально. Представьте, случилась авария. На мотоцикле без документов виновником в любом случае станете только вы.
- Мотоциклы воровали и воруют. И если произойдет так, что угонят вашу машинку, сможете ли вы подать заявление об угоне в милицию? Нет. Все, что вы сможете сделать, пожаловаться своим друзьям.
- Жизнь меняется, и условия тоже. Вдруг вы захотите продать свой мотоцикл. Узнав, что он без документов, вас просто могут оглушить. А после этого уехать на вашем же собственном байке. Опять же доказать ничего вы не сможете.
Проблемы возникнут и с правоохранительными органами в случае, если вас все-таки остановят на таком мотоцикле. Ваш незаконно эксплуатируемый транспорт просто конфискуют или же вам придется заплатить не маленький штраф. Вы еще можете платить за хранение вашего мотоцикла на складе таможенного органа.
Вывод один. Не поддавайтесь на первое же заманчивое предложение по покупке мотоцикла. Платить за удовольствие вам придется намного дороже. Если не хватает средств на хороший байк с документами, может не торопиться, или купить на первое время что-нибудь попроще? Выход всегда можно найти. Нужно просто хорошо подумать.
Последовательность действий при растаможке
Любая транспортная единица, ввозимая в Россию, в обязательном порядке должна пройти процедуру растаможки.
Процедурой можно заняться самому или доверить этот процесс профессионалам. В каждом из этих способов есть, как преимущества, так и недостатки. Просто нужно изучить каждый вопрос в отдельности, и взвесить свое положение, в каком вопросе для вас больше будет плюсов.
В любом случае, если вы или вам пригнали мотоцикл из европейской или азиатской страны, вы должны его растаможить. Если вы решите не делать этого, у вас его могут просто изъять.
Не будем рассуждать, как проходит данная процедура в той или иной стране, у нас в России растаможка мотоцикла — достаточно сложная процедура, требующая и времени, и сил, и денег. Первая проблема, которая может у вас возникнуть, это если на таможне не примут стоимость вашего байка, которую вы заявили. В этом случае вы должны будете обращаться к независимому оценщику. Он и вынесет вердикт. Для определения стоимости вашего мотоцикла они обращаются в каталожные цены.
Кто обычно покупает мотоциклы за границей? Те, кому очень хочется сэкономить. Но пересекая границу, такой мотоцикл может стать наполовину дороже, чем вы его купили.
Более точно определить оплату растаможки можно по мощности двигателя байка. Это зависит и от его модели и фирмы-производителя. Большое значение имеет год выпуска.
Но знать нужно следующее. Если вы приобрели мотоцикл, который произведен до 2005 года, с мощностью двигателя меньше 150 кубов, выгоднее всего будет его растаможить в России.
Сколько стоит, можно ли рассчитать хотя бы приблизительную сумму? В случае, если вы решили, вы должны внести совокупный платеж в евро или долларах на таможне. Эта сумма примерно будет равна 44% от стоимости вашего мотоцикла. Из чего она складывается?
- Таможенная пошлина. Составляет она 20% от стоимости байка, но уже таможенной стоимости.
- Налог на добавочную стоимость, то есть НДС. Таможенная стоимость мотоцикла и таможенная пошлина – двадцать процентов от этой суммы
- Оплата всех таможенных процедур.
И в итоге у вас набирается примерно такая сумма – чуть меньше половины стоимости вашей мототехники.
Таблица. Таможенный сбор при растаможке мотоцикла
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров мотора не более 50 куб. см. | 18.8 % |
с рабочим объемом цилиндров (РОЦ) мотора более 50-80 куб. см. | 18.8 % |
с РОЦ двигателя 80-125 куб. см. | 18.8 % |
с РОЦ двигателя 125-250 куб.см. | 18.8 % |
с РОЦ двигателя 250-380 куб.см. | 19 % |
с РОЦ двигателя от 380 до 500 куб.см. | 19 % |
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 500 куб. см, но не более 800 куб. см. | 19 % |
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 800 кубических сантиметров. | 18 % |
Мотороллеры | 18.8 % |
Прочие транспортные средства | 18.8 % |
Покупать или нет: преимущества и недостатки
Купить новый мотоцикл или подержанный любой модели и любого производителя можно у нас практически в любом городе. Но есть и те, кто пытается сэкономить на любимом байке.
Пользоваться нерастаможенной автотехникой могут только дипломатические посольства. Нам же, рядовым гражданам, в обязательном порядке нужно оплатить таможенную пошлину.
Растаможка мотоцикла предполагает уплату налога и регистрацию техники в ГИБДД. Решив купить байк, вы можете столкнуться с массой серьезных проблем, потому что трудно будет доказать легальность вашей покупки.
Если вы все-таки приобрели такую мототехнику на рынке или у частного лица, вам придется потратить много времени, чтобы оформить его как свою собственность. И денег у вас уйдет на это довольно крупная сумма. Мы вам советуем не рисковать и если так дорога для вас мечта приобрести мотоцикл, покупайте технику легально и по своим средствам. Удачи на дорогах. Подробности процедуры таможенного оформления можно найти на многих сайтах.
Источник
«Нерастаможенный» мотоцикл равно краденый? Велик ли рынок такой техники и как она попадает в РФ?
«Продаю KTM 1190 2014 года, 430 тысяч рублей, Белгород, без ПТС». А в другом объявлении фигурирует BMW R 1200 GS 2013 года выпуска из Красноярска всего за 400 тысяч. Правда, вместо ПТС у него. техпаспорт спортивной мототехники. Выданный на обычный дорожный мотоцикл! Мне одному кажется, что так продают ворованное?
В лихие 90-е в Россию потоком шли свежие дорогие иномарки, угнанные в Европе. Или «культурно позаимствованные», причем с ведома хозяев. Напомню схему. Мошенники находили сговорчивого владельца, например, в Голландии и забирали у него автомобиль за четверть рыночной цены — без оформления, просто с ключами и документами. Но с тем условием, что об угоне он заявит через неделю. За это время машина спокойно пересекала границы и оказывалась в России. Не шибко убитый горем экс-владелец тем временем получал страховое возмещение и покупал новый автомобиль еще круче и дороже. В финале все были счастливы, кроме страховщиков. И покупателей в России, которые благодаря Интерполу через какое-то время из «добросовестных приобретателей» превращались в обладателей угнанных машин.
Так вот, точно так же нынче ввозят в нашу страну и мотоциклы! Их переправляют, например, из Италии через Украину — причем в разобранном виде, поскольку провезти через границу «конструктор» легче. А у нас — собирают и продают мотоцикл как «нерастаможенный». Или со стыдливой пометкой в объявлении: «Без ПТС».
Как ездить без номеров? Ведь такой мотоцикл на учет по понятным причинам не поставишь. Особо хитрые товарищи постоянно рисуют сами себе новые договоры купли-продажи (по закону для постановки на учет требуется десять дней, и в течение этого времени вы легально можете находиться на дорогах без номерных знаков). Но если такого умельца примут во второй раз, то запросто могут «нарисовать» 327-ю статью УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков). Между прочим, до двух лет лишения свободы. Альтернатива — так называемый двойник, когда где-то по полям и весям нашей необъятной родины раскатывает совершенно легитимный аппарат. А, скажем, в Москве ездит его близнец, такой же мотоцикл с таким же номерным знаком. Однако вездесущие камеры фото- и видеофиксации когда-нибудь проявят и этого брата.
А еще есть такая история, как спортивный техпаспорт. Такие сейчас выдают МФР (Мотоциклетная федерация России) и НРМФ (Национальная российская мотоциклетная федерация) по простому заявлению. Причем в качестве подтверждения легальности покупки достаточно представить копию договора купли-продажи «или иной документ, подтверждающий законность владения». А такие «документы», как вы понимаете, можно нарисовать где и как угодно. Так и появляются на рынке KTM Adventure или «гуси» BMW со спорттехпаспортами. Помните бородатый анекдот про Чапаева — когда он сел играть в бридж с джентльменами, которые верят на слово? «Тут-то мне, Петька, карта и поперла!»
Но гоночную мототехнику допускается использовать исключительно на закрытых трассах для соревнований и тренировок. К тому же спорттехпаспорт никак не страхует владельца от проверки VIN-номера мотоцикла — и тут-то выясняется, что техника находится в розыске Интерпола. В лучшем случае аппарат изымут, а в худшем еще и уголовное дело заведут.
Любопытно, что именно такие мотоциклы крайне подвержены риску вторичной кражи, но уже в России. Плюс проблематичная перепродажа: желающих купить заведомо нелегитимную технику не так чтобы в очереди до горизонта. Кстати, любое ДТП с «бездоком» автоматически выводит его владельца на чистую воду. Однако здесь появляется и другой опасный соблазн — преступно покинуть место аварии. Если, конечно, целы конечности, включая голову. И если вас не догонят инспекторы мотобата — которые в Москве встречаются в сезон сплошь и рядом. Еще один любопытный нюанс: всегда считал, что внутренний приказ, запрещающий гоняться за мотоциклистами, — плод фантазии последних. Но нет, он действительно существует, однако с важной оговоркой: запрещается гоняться за двухколесными на машинах, а на мотоциклах — пожалуйста.
Но, несмотря на все это, объем рынка «черных» мотоциклов не так мал! Изучая объявления, понимаешь, что около 10% всей продаваемой двухколесной техники имеет крайне сомнительное происхождение. Караул, грабят! И продают.
Впрочем, не только мотоциклы. Я своими глазами не раз видел поставленные на учет в ГИБДД на Дальнем Востоке автомобили Toyota и Honda, у которых в ПТС были указаны совсем другие модели иных годов выпуска. Да что говорить, если я сам попался, когда покупал свою двухдверку Toyota Soarer. И ведь пробил ее по всем базам данных в ГИБДД Новосибирска, прошел экспертизу на площадке осмотра — и все было чисто. Правда, в СТС и ПТС моя красотка проходила как сказочный тяни-толкай: Toyota-Lexus Soarer. А при попытке регистрации в Москве она. уехала на штрафстоянку! Неожиданно выяснилось, что за три дня пути в Москву на кузове автомобиля «поселилась» вваренная рамка VIN-номера, которая в Новосибирске никого не смутила, включая экспертов-криминалистов.
Очень похожее на настоящее СТС свидетельство о регистрации спортивного транспортного средства не имеет ничего общего с официальным документом
Кстати, когда в 2013 году я путешествовал на мотоцикле в Магадан, немало встречающихся мне в Якутии праворульных «японок» были без номеров. Впрочем, сотрудники ГИБДД попадались гораздо реже — как минимум на расстоянии 1600 километров от Нижнего Бестяха до поселка Ягодное я не встретил ни одного. Зато почти у всех водителей «безномерных» автомобилей был нетрезвый взгляд — и обязательное ружье в салоне.
Сколько в России таких «мутных» машин? Например, популярный на востоке страны автомобильный портал выдал в поисковике больше 110 тысяч (тысяч!) предложений с пометкой в графе «документы»: «нет или проблемные», — и это лишь по марке Toyota!
А мотоциклетный рынок на фоне автомобильного — слезы: нашим властям просто не до него. Что и подтвердил мне в приватном разговоре офицер МВД, прекрасно осведомленный о всех действующих схемах продажи такой «кривой» техники. Казалось бы, для закрытия сточного моторучейка достаточно провести несколько «контрольных закупок». Но по сомнительным объявлениям никто не работает: мол, у полиции и на «черных» продавцов автомобилей сил не хватает. И вообще, дескать, основная вина лежит на таможенниках: по идее, таких мотоциклов в России просто быть не должно.
А главное — и самое печальное — по словам моего визави, покупкой «контрафакта» не брезгуют сами государевы люди. Ведь даже если их остановят на мотоцикле без номеров, то. Просто отпустят. И до тех пор, пока сами власти предержащие у нас будут «над законом», ситуация не изменится.
Источник