Не соблюдена форма таможенного декларирования что значит

Не соблюдена форма таможенного декларирования что значит

КоАП РФ Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16.2 КоАП РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 2 настоящих примечаний.

(примечания в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 207-ФЗ)

Источник

Не соблюдена форма таможенного декларирования что значит

ТК ЕАЭС Статья 111. Проверка поданной таможенной декларации, таможенные операции, связанные с регистрацией либо отказом в регистрации поданной таможенной декларации, и порядок их совершения

1. Таможенный орган проводит проверку поданной таможенной декларации в целях установления отсутствия оснований для отказа в ее регистрации, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

2. Таможенные операции, связанные с регистрацией или отказом в регистрации таможенной декларации, совершаются таможенным органом не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

3. Регистрация или отказ в регистрации декларации на товары, транзитной декларации и декларации на транспортное средство оформляется в порядке, определяемом Комиссией, а в части, не урегулированной Комиссией, — в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

4. Регистрация или отказ в регистрации пассажирской таможенной декларации оформляется в порядке, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Регистрация или отказ в регистрации пассажирской таможенной декларации в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления, может не производиться, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации по следующим основаниям:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации;

2) таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом;

3) не соблюдена форма таможенного декларирования;

4) в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения;

5) таможенная декларация на бумажном носителе составлена не по установленной форме, и (или) структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов;

6) товары, в отношении которых подается таможенная декларация, за исключением товаров, указанных в пункте 2 статьи 109 настоящего Кодекса, либо товаров в случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 109 настоящего Кодекса, не находятся на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация;

7) не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;

8) не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, установленные законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса, которые должны соблюдаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

6. При оформлении отказа в регистрации таможенной декларации таможенный орган указывает все причины, послужившие в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи основанием для отказа, а также, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, — рекомендации по их устранению.

В случае отказа в регистрации таможенной декларации на бумажном носителе такая таможенная декларация и представленные при ее подаче документы, если подача таможенной декларации сопровождалась представлением документов, возвращаются декларанту или таможенному представителю, при этом один экземпляр таможенной декларации остается в таможенном органе.

7. В случае если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.

8. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

9. В случае неисправности используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии, таможенный орган при отсутствии оснований для отказа в регистрации, за исключением основания, указанного в подпункте 5 пункта 5 настоящей статьи в отношении соответствия структуры и формата электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе установленным структуре и формату, осуществляет регистрацию поданной таможенной декларации на бумажном носителе без использования информационных систем.

Особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации либо отказом в такой регистрации при неисправности информационных систем, используемых таможенными органами, устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Источник

Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств

Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств

1. Недекларирование товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

2. Заявление в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений о наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и (или) транспортных средств, об их таможенном режиме либо других сведений, необходимых для принятия решения о выпуске (об условном выпуске) товаров и (или) транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.3 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Частью 1 ст.16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию, а ч.2 ст.16.2 КоАП РФ — за их недостоверное декларирование.

Недекларирование. В соответствии со ст.123 ТК РФ декларированию подлежат товары, перемещаемые через таможенную границу, товары, таможенный режим которых изменяется, а также отходы и остатки, образованные при использовании таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и уничтожения (ст.183, 184, 194, 247 ТК РФ). Обязанность по декларированию отходов не наступает только в случае, когда товары переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования, при том, что они не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом (ст.183, 247 ТК РФ). Отсутствие прямого указания в ст.123 ТК РФ на ст.194 ТК РФ не следует рассматривать как отсутствие обязанности декларирования отходов, образованных при использовании таможенного режима переработки для внутреннего потребления, и остатков товаров, помещенных под этот таможенный режим, поскольку ст.194 ТК РФ распространяет на эти товары правила, предусмотренные ст.183 и 184 Кодекса.

В качестве основания для возникновения обязанности по декларированию товаров ТК РФ называет также обнаружение таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших такие товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (ст.391 ТК РФ). Однако из самой ст.391 ТК РФ следует, что декларирование в данном случае является правом, но не обязанностью указанных лиц. Кроме того, обязанность по декларированию не может возникать дважды — сначала в силу перемещения таких товаров через таможенную границу, а потом в связи с их приобретением. Изложенное не позволяет привлекать лиц, приобретших товары на таможенной территории Российской Федерации, к ответственности по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ за их недекларирование. Вместе с тем в действиях таких лиц может усматриваться состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.21 КоАП РФ.

При разграничении составов правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ и ст.16.16 КоАП РФ, следует исходить из того, что рассматриваемое правонарушение сопряжено с нарушением таможенных правил, предшествующих этапу декларирования, выведением товаров из-под таможенного контроля либо несанкционированным получением его в пользование либо распоряжение до выпуска. Так, объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, охватывается деяние, выразившееся в недекларировании товара, не доставленного в место доставки в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита, выданного без разрешения таможенного органа со склада временного хранения либо в отношении которого имитировалась процедура временного хранения (бестоварная операция). За недекларирование товара, находящегося на временном хранении (на складе временного хранения, на складе получателя, в транспортных средствах на железнодорожных путях), по истечении установленного срока временного хранения товаров лицо подлежит ответственности по ст.16.16 КоАП РФ. При этом деяние, выразившееся в недекларировании товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами (например, если при декларировании партии товаров, хранящейся на складе временного хранения и состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре), квалифицируется по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

За недекларирование товаров подлежат ответственности лица, ответственные за совершение таможенных операций для выпуска товаров (в ст.16 КоАП РФ), либо физические лица, перемещающие товары через таможенную границу (ст.286 ТК РФ). Однако за недекларирование товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами, отвечает лицо, подавшее таможенную декларацию, в том числе таможенный брокер.

Недостоверное декларирование. Часть 2 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за заявление в таможенной декларации или документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений, которые необходимы для принятия решения о выпуске товаров и транспортных средств, в том числе условном, помещении их под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей. В соответствии со ст.149 ТК РФ к условиям выпуска товаров относятся:

1) отсутствие нарушений таможенного законодательства (за исключением нарушений, которые не являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении и которые были устранены);

2) представление лицензий, сертификатов, разрешений и иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или международными договорами;

3) соблюдение требований и условий помещения товаров под избранный таможенный режим или применения избранной таможенной процедуры;

4) уплата таможенных платежей или предоставление обеспечения их уплаты.

Таким образом, сведения, необходимые для помещения товаров под избранный таможенный режим, а также влияющие на размер таможенных платежей, являются одновременно сведениями, необходимыми для выпуска товаров.

Обнаружение факта заявления недостоверных сведений, необходимых для выпуска товаров, на этапе выпуска и уведомление декларанта в соответствии с пп.2 и 4 ст.153 ТК РФ о том, какие конкретно условия выпуска товаров не соблюдены и какие конкретно действия должен совершить декларант для осуществления выпуска товаров, не является препятствием к возбуждению дела об административном правонарушении по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ. Аналогичным образом усматривается состав административного правонарушения, если недостоверные сведения обнаружены таможенным органом после выпуска товаров. Возможность привлечения лица к административной ответственности не должна ставиться в зависимость от того, на каком этапе — выпуска товаров или таможенного контроля после выпуска товаров — таможенный орган обнаружил признаки состава административного правонарушения.

Учитывая, что сборы за таможенное оформление отнесены к таможенным платежам (ст.318 ТК РФ), заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на размер сборов за таможенное оформление, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.16.2 КоАП РФ. Однако если суммы неуплаченных сборов являются незначительными и деяние не представляет большой общественной опасности, следует рассматривать вопрос о применении ст.2.9 КоАП РФ и освобождении лица от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Пунктом 6 ст.153 ТК РФ установлено, что если в результате корректировки сведений, заявленных при декларировании товаров, подлежащая уплате сумма таможенных пошлин, налогов уменьшится по сравнению с заявленной, выпуск товаров осуществляется до выполнения требований таможенного органа, указанных в пп.2 и 3 ст.153 ТК РФ. Таким образом, заявление недостоверных сведений (например, о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД), в результате которых сумма таможенных платежей не изменяется или уменьшается, не влияет на выпуск товаров и не влечет наступление административной ответственности по ч.2 ст.16.2 ТК РФ. Правильность данной позиции подтверждается также тем, что санкция ч.2 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает наказание, по степени тяжести не соразмерное характеру указанного деяния.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ч.2 ст.16.2 КоАП РФ

Неправомерным в указанном случае является и привлечение лица к ответственности по ст.19.7 КоАП РФ. Правонарушение, предусмотренное этой статьей, посягает на нормальную деятельность государственных органов, и непредставление (представление недостоверной) информации должно быть необходимо для законной деятельности государственного органа, то есть без такой информации либо в случае ее недостоверности осуществление этим органом своей деятельности невозможно или затруднено. Заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах посягает на установленный порядок таможенного оформления и не препятствует деятельности таможенного органа как государственного органа — он продолжает свою деятельность в рамках предоставленных ему полномочий и может принять соответствующее решение о товарах и транспортных средствах, в отношении которых заявлены указанные сведения.

Предметом административного правонарушения при недостоверном декларировании выступают те товары и транспортные средства, сведения о которых были заявлены недостоверно. При этом необходимо учитывать, что в случае заявления недостоверных сведений о количестве однородных товаров предметом административного правонарушения следует признавать только ту часть товара, в отношении которой не были выполнены требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению, то есть не указанную в таможенной декларации часть товара. Иной подход с точки зрения негативных для лица последствий в виде имущественных санкций не будет обеспечивать соблюдение конституционно закрепленного принципа справедливости наказания и его соразмерности совершенному деянию, на необходимость соблюдения которого неоднократно указывалось Конституционным Судом Российской Федерации.

При разграничении составов правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.16.2 и ст.16.1 КоАП РФ, следует исходить из того, что недействительные документы, представляемые на этапе декларирования, используются для заполнения отдельных граф таможенной декларации. Учитывая изложенное, а также оговорку, содержащуюся в ст.16.1 КоАП РФ, деяние, выражающееся в представлении при декларировании товаров недействительных документов, на основании которых в декларации указываются недостоверные сведения, подлежит квалификации по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.

Субъектом ответственности за недостоверное декларирование выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным брокером — таможенный брокер. Декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подп.15 п.1 ст.11 ТК РФ). Устанавливая, что таможенный брокер действует не от собственного имени, а от имени декларанта, Кодекс закрепляет, что действия по декларированию совершает таможенный брокер (п.1 ст.124 ТК РФ), в связи с чем именно он несет все обязанности, сопутствующие этому действию, в том числе обязанность заявлять таможенному органу достоверные сведения о товаре. Оговорка Кодекса о том, что таможенный брокер действует от имени представляемого лица означает, что к декларанту переходят права и обязанности, возникающие в результате таможенного оформления товаров (право пользования товаром в соответствии с заявленным таможенным режимом, обязанность по его завершению определенным способом, обязанность по уплате периодических таможенных платежей и др.), но не в процессе его осуществления, в частности обязанность заявлять достоверные сведения.

При доказывании вины таможенного брокера следует учитывать положение п.3 ст.143 ТК РФ, закрепляющее право таможенного брокера требовать от декларанта представления любых документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований таможенного законодательства. Кроме того, на основании п.1 указанной статьи таможенный брокер при декларировании товаров вправе осматривать и измерять подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации, брать с разрешения таможенного органа пробы и образцы таких товаров. Следовательно, возможный довод таможенных брокеров в обоснование своей невиновности, связанный с тем, что они лишь используют при декларировании те сведения, которые получают от получателя или отправителя товаров, и не отвечают за их достоверность, несостоятелен. Вместе с тем в вину таможенному брокера # не должно вменяться несовершение действий, являющихся чрезмерными, излишними, в обычных условиях делового оборота.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Читайте также:  Что значит пересекающиеся комнаты
Оцените статью